Итак, я почел за лучшее не быть у вас, чтобы дать вам время раскаяться, нежели, пришедши к вам, наказывать вас, и самому понести от вас еще большую скорбь " . Эту мысль он ясно изложил под конец послания, когда сказал: " чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали " (боюся, еда како пришедша мя смирит Бог мой у вас, и восплачуся многих прежде согрешших, и не покаявшихся о нечистоте и блуждении, яко содеяша) (12: 21). То же разумеет он и здесь, и хотя говорит это как бы в оправдание себя, но вместе с тем сильнейшим образом обличает и устрашает их самих. (Самым оправданием себя пред ними) он дает им разуметь, что они подлежат еще наказанию, и могут что-нибудь потерпеть, если не поспешат исправиться. И это опять он высказывает в конце послания, говоря: " когда опять приду, не пощажу " (аще прииду паки, не пощажду) (13: 2). Различие только в том, что в конце послания говорит об этом прямо, а здесь – как еще в начале послания – не так открыто и с некоторым снисхождением, и даже мало того, далее смягчает и поправляет и этот образ выражения. В самом деле, так как (апостол) сказал, как прилично говорить только имеющему великую власть, – а щадить других может только тот, кто властен их и наказывать, – то, чтобы смягчить и несколько прикрыть то, что могло казаться резким, он говорит далее: " не потому, будто мы берем власть над верою вашею " (не яко обладаем верою вашею) (ст. 24), – т. е.: " когда я сказал, что, щадя вас, не пришел, то сказал так не потому, чтобы хотел властвовать над вами " . Не сказал даже – " над вами " , но – " над верою " , что и гораздо благосклоннее, и согласнее с истиною. Ведь не желающего верить кто властен принудить к вере? " Но мы споспешествуем радости вашей " (Но споспешницы есмы вашей радости) . " Так как ваша радость, –говорит, – есть вместе и наша, то я не пришел к вам, чтобы не ввергнуть вас в уныние, и тем не увеличить своей печали; и остался для того, чтобы дать вам случай радоваться своему исправлению только от (заочной моей) угрозы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Между тем нужно было бы сказать: для чего ты иудеев принуждаешь иудействовать, — потому что увлекавшиеся были не из язычников, а иудеи. Но если бы он это сказал, то его слово показалось бы жестким и нисколько для него неприличным, так как он был учитель язычников; а теперь, под видом попечения о своих собственных учениках, он делает упрек неответственный и свободный. Чтобы вы убедились, что сказанное им было не упреком Петру, а увещанием и наставлением иудеям в виде упрека Петру, выслушайте дальнейшее. « Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники » (Гал. 2:15). Эти слова наконец — учителя, и уже не обращает все к Петру, а обобщает слово. Если бы он с самого начала предложил это как учитель, то иудеи не вынесли бы слов его; а теперь, начав с упрека и по–видимому сделав справедливый упрек Петру, как бы увлекавшему верующих из язычников к соблюдению обрядов закона, он безбоязненно приступает, наконец, к увещанию и совету, так как последовательность речи довела его до этого. Чтобы кто–нибудь, услышав: « для чего язычников принуждаешь жить по–иудейски? », не подумал, будто только тем невозможно иудействовать, а иудеям предоставлено, он обращает слово к самим учителям. Что говорю я, продолжает он, о язычниках или остальных иудеях? Напротив мы — учители, мы — апостолы. И не это только право он называет, что они — учители и апостолы, но и то, что они, будучи иудеями, от предков, совершенно отстали от закона. Какое же мы будем иметь оправдание, привлекая к этому других? Видишь ли, как незаметным образом он касается иудеев и предлагает приличное наставление? Сказав: « мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники », он приводит и разумную причину, по которой они отступили от иудейства: « однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть » (Гал. 2:16). 19. Видишь ли, как часто упоминает он и о немощи закона и об оправдании верою? И постоянно он употребляет эти названия, что свойственно не укоряющему, а учащему и советующему. Но, как я сказал, если бы он говорил это обращаясь к иудеям, то все исчезло бы и погибло, так как не приняли бы его наставления; когда же он обратил слово к Петру, то те незаметным образом имели плодом для себя пользу, после того как Петр укорен и молчал, и весь образ его мыслей открылся, не от него самого, но от соапостола, и прежнее его поведете стало известным. Потом, чтобы они не говорили между собою: а что, если и Петр и Павел худо сделали — он приводит справедливые и бесспорные причины, почему не должно держаться иудейских обычаев. Эти причины, состоят в том, что закон не может оправдывать, а только вера. Здесь он пользуется более кротким словом, но, идя далее, делает его более жестким и сильным. « Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак » (Гал. 2:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Между тем нужно было бы сказать: для чего ты иудеев принуждаешь иудействовать, – потому что увлекавшиеся были не из язычников, а иудеи. Но если бы он это сказал, то его слово показалось бы жестким и нисколько для него неприличным, так как он был учитель язычников; а теперь, под видом попечения о своих собственных учениках, он делает упрек неответственный и свободный. Чтобы вы убедились, что сказанное им было не упреком Петру, а увещанием и наставлением иудеям в виде упрека Петру, выслушайте дальнейшее. «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» ( Гал.2:15 ). Эти слова, наконец – учителя; и уже не обращает все к Петру, а обобщает слово. Если бы он с самого начала предложил это как учитель, то иудеи не вынесли бы слов его; а теперь, начав с упрека и, по-видимому, сделав справедливый упрек Петру, как бы увлекавшему верующих из язычников к соблюдению обрядов закона, он безбоязненно приступает, наконец, к увещанию и совету, так как последовательность речи довела его до этого. Чтобы кто-нибудь, услышав: «для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?», не подумал, будто только тем невозможно иудействовать, а иудеям предоставлено, он обращает слово к самим учителям. Что говорю я, продолжает он, о язычниках или остальных иудеях? Напротив, мы – учителя, мы – апостолы. И не это только право он называет, что они – учителя и апостолы, но и то, что они, будучи иудеями от предков, совершенно отстали от закона. Какое же мы будем иметь оправдание, привлекая к этому других? Видишь ли, как незаметным образом он касается иудеев и предлагает приличное наставление? Сказав: «Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники», он приводит и разумную причину, по которой они отступили от иудейства: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал.2:16 ). 19. Видишь ли, как часто упоминает он и о немощи закона, и об оправдании верою? И постоянно он употребляет эти названия, что свойственно не укоряющему, а учащему и советующему. Но, как я сказал, если бы он говорил это, обращаясь к иудеям, то все исчезло бы и погибло, так как не приняли бы его наставления; когда же он обратил слово к Петру, то те незаметным образом имели плодом для себя пользу, после того как Петр укорен и молчал, и весь образ его мыслей открылся, не от него самого, но от соапостола, и прежнее его поведение стало известным. Потом, чтобы они не говорили между собою: а что, если и Петр, и Павел худо сделали – он приводит справедливые и бесспорные причины, почему не должно держаться иудейских обычаев. Эти причины состоят в том, что закон не может оправдывать, а только вера. Здесь он пользуется более кротким словом, но, идя далее, делает его более жестким и сильным. «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» ( Гал.2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Многому и мы научились от отцов и праотцов за 18 бесед о семейной жизни ветхозаветных патриархов. Блаженный Феофилакт так истолковал данные слова: «То есть, точнее, – наблюдайте. И как ученики живописца смотрят на оригинал, так и вы, всегда взирая на кончину, то есть на конец их жизни, на их образ жизни, который имел добрый конец, подражайте вере их. Ибо от веры – чистая жизнь. И если бы не верили в будущее, но сомневались, то не оказались бы безукоризненными в поведении» . И Сын Божий о блаженной участи, ожидающей верующих на Небесах, изрек: Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8, 11); и еще: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 2829). В своих Беседах на Послание к Галатам (3, 29), святитель Феофан Затворник написал: «Потомство, обещанное Аврааму, было не плотское только, но преимущественно духовное, которое составлялось чрез уподобление Аврааму верою, когда, то есть, кто верою вступал в родство с ним… Потомкам Авраама обетовано наследие земли Ханаанской, которая и стала потом именоваться обетованною землей. Но как потомство его не одно плотское (т.е. иудеи – О.С .), но и духовное (т.е. христиане – О.С .), то и наследие его тоже не одно плотское, но и духовное. Духовное наследие составляли блага во Христе Иисусе – оправдание, облагодатствование, святая жизнь с победою над грехом и, особенно, Царство Небесное. Наследие земли обетованной было (лишь) прообразом сего духовного наследия… И если все это, столь высокое и драгоценное, получили вы одною верою в преданное мною (т.е. ап. Павлом – О.С .) вам благовестие (т.е. галатам – О.С .): какая еще нужда обращаться туда и сюда, ища новых способов к укреплению за собою сих благ, как будто Давший их вам забыл обусловить самое получение их всем необходимым? Итак, все оставя, вседушно пребывайте в единой вере и жизни по духу сей веры (т.е. древних патриархов – О.С .), не допуская себя колебаться чем-либо в верности держимого вами пути ко спасению».

http://pravoslavie.ru/110665.html

«(…Мы имеем мир с Богом) через Господа нашего Иисуса Христа». Апостол еще более подчеркивает ту же самую мысль. Мы спасаемся ценою не добродетелей своих и заслуг, а только через кровь Иисуса Христа, только этой божественной и непостижимой ценой. «…Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим…» Вот открывается то, что подразумевалось в словах «оправдание», «спасение», «мир с Богом». Это есть пребывание в благодати, «в которой стоим», пребывание еще здесь, на земле, в Царстве Божием, которое, как в другом месте говорит тот же апостол, есть «правда, радость и мир во Святом Духе» (см.: Рим. 14, 17 ). Вот цель каждого христианина. «(…В которой стоим) и хвалимся надеждою славы Божией». В предыдущих словах апостол открыл, что в Царство благодати мы начинаем входить еще в этой жизни, а здесь он предостерегает от заблуждения считать, что это теперешнее «стояние в благодати» есть уже полнота и завершенность. Полнота еще впереди, сейчас только «залог» или «обручение ее», сейчас только еще «надежда на славу Божию». Само понятие «надежды» не соединимо с понятием полноты, с понятием полного видения и обладания желаемым предметом. В 8-й главе того же послания апостол говорит: «Если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении». Вот что, раскрыв нам о Царстве благодати, раскрывает нам апостольская мысль: учение о терпении, учение о подвиге несения креста. «Ибо мы ходим, – как в другом месте говорит апостол, – верою, а не видением». А вера и есть подвиг. «Подвизайся добрым подвигом веры», – учит он же. Потому и подвиг, что не «видит», но верует в бытие невидимого, и верует настолько реально и сильно, что это невидимое из только ожидаемого становится уже и осуществляемым ( Евр. 11, 1 ). «Верою, а не видением». Вот почему мы с недоверием относимся к словам тех людей, для которых все христианство – в чудесах и «видениях», а таких людей множество в Церкви. Мистические воды христианства текут в твердых берегах Голгофы, а это означает, что чудо незаконно, если оно является результатом мистического любопытства, дерзости ума и огрубения чувств. Оно должно быть результатом только любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/z...

Не губи твоею пищею (не соблазняй) того, за кого Христос умер ( Рим. 14:13 ; то же см.: 1Кор. 8:11 ). Эта же мысль о спасении верою в содеянное дело Господа Иисуса Христа проводится и в другом Послании, Галатам , где, в частности, доказывается, что дела иудейского закона отжили теперь. На этой почве произошло известное столкновение между апостолами Петром и Павлом: первый, щадя фанатиков-христиан из евреев, пришедших в Антиохию из Иерусалима (центра иудейства), приспособляясь к их немощной совести, в их присутствии хранил обряды, а в отсутствии – не хранил. Апостол Павел резко стал на принципиальную точку зрения. Спасаемся верою в распятого за нас Христа; это дается не за дела закона, а по благодати. И апостол Петр, конечно, согласился, ибо и он этому же учил в существе дела (см. весь случай: Гал. 2:11–21 ). И при этом, в частности, апостол Павел употребляет такие изречения: ЖИВУ ВЕРОЮ в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер ( Гал. 2:20–21 ); и вообще не оправдываюсь какими бы то ни было «своими» «заслугами» и способами (евреи хотели спастись сами: усиливаясь поставить собственную праведность [ Рим. 10:3 ]). А галаты неразумные снова задумали возвращаться к бессильному закону (ср.: Рим. 8:3 ). О! несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых пред глазами начертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через что вы получили Духа? – через веру во Христа. А Он как мог дать Его? За что получил такое право давать Его нам, грешникам, бывшим под проклятием, и до Него поэтому не получившим Духа? – за то, что эту клятву Он снял с нас: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ср.: Гал. 3:1–13 ). Это чрезвычайно важное и объясняющее место. Согрешившее человечество было под клятвой, «проклято» (русское слово страшнее и ближе к делу). Закон – как бы прокурор, обвинитель: согрешил, виноват, подлежит казни. Человек отлучен от славы Божией (ср.: Рим. 3:23 ), лишен Духа Святого (см.: Рим., гл. 8), не может не грешить при собственном бессилии (см.: Рим. 7:14–24 ). Чтобы спастись, нужен Дух Божий, а чтобы Он пришел, нужно устранить проклятие (анафему, Богом изреченную Адаму). Вот это и делает Христос Сын Божий, ради нас и вместо нас «пострадавший». Не дерзаем «разумевать», как это произошло между Ним и Отцом Небесным, но только Он оказался «Посредником», «Умилостивителем». Ради Него мы от клятвы были освобождены, – и все прочее естественно нам дано: если Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как же все прочее не даст нам? (ср.: Рим. 8:32 ). И далее все те же слова... Иисус Христос, будучи и Богом и человеком, в Самом Себе примирил Бога и людей, – не нуждаясь ни в каких других «посредниках» и посредствах. Он и Ходатай, и Судия. Посредник при одном не бывает; а Бог один ( Гал. 3:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

При этом человеку кажется, что он мило простодушен, но это «простодушие» на самом деле – ядовитое невежество, из-за которого человек тратит впустую иногда целую жизнь. Вместо этого всё в жизни для себя мы должны только взять у Бога, потому что своего у нас ничего просто нет. Безрассудно отрекаться от Божьей праведности и помощи Божией. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной (Мф. 5:22). Новый Завет приносит человеку то, чего не давал Завет Ветхий. Эти слова Спасителя означают не поучение о том, как мы должны себя вести. Они означают то, что Новый Завет возвращает человеку во Христе честь, которой человек никогда не видел и не знал. Честь, которую променял Адам на свободу давать себе оценку, не спрашивая у Бога. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5:44). Наше спасение – это принятие верою оправдания, которого мы удостоены от Бога. Именно принятие, а не понимание. Господь сделал то, во что не стыдно поверить. Понять и оценить мы можем только последствия. «Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную» (Рим. 2:7). Возвращение человеку чести означает то, что человек теперь оправдан Воскресшим Спасителем. Те люди, которые раньше нищенствовали духом, видя свое бессилие, но не судили о себе, а, оплакивая разлуку, кротко ожидали верою от Бога правды, теперь верою могут принять от Бога оправдание. Теперь честь любого человека не соответствует его делам, и если человек обращается к Богу за этой честью, то она и призвана стать его радостью, радостью о том, что любящий Отец простил и принял. Но принять эту честь человек может только из рук Христовых. Если изобретет ее сам, то это опять гордость, для гордого ничего не поменялось. Встать и утереться от любой грязи Гордого легко определить по одному признаку. Гордец неразрывно связывает себя со своими делами и убеждениями. В норме христианин должен никогда не изменять доброжелательности к любому человеку лично, а любые человеческие дела и убеждения могут всегда оставаться предметом дискуссии без перехода на личности.

http://pravmir.ru/o-troitskoy-roditelsko...

Прямое следствие греха — потеря нравственного порядка человеческого бытия — есть наглядное выражение противления воле Божией, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» 11 . Противопоставление «неустройства» и «мира» — логически не вполне увязывающихся понятий — показывает, что в данном случае греческое ερνη принято лишь как приблизительный термин, несколько затемнивший логическую связь апостольской мысли. Можно думать, что в сознании апостола Павла как противопоставление «неустройству» было еврейское понятие «šalôm» — мир, порядок, благоустройство, — термин более широкий по содержанию, чем греческий ερνη, могущий отразить понятие «благоустройство» только косвенно. Во всяком случае  понятие мира у ап. Павла соединяется с понятием благополучие, благоустройства и в духовной области означает приведение в первообразный порядок сил человека и устранение того нравственного разлада, когда «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся» 12 , так что человек делает не то, что хотел бы по закону духовной жизни, плодом которой являются «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание», когда внешний закон становится ненужным 13 . В послании к Ефесянам ап. Павел указывает, что это единство духа и тела сохраняется «в союзе мира», узами мира, т. е. теми связями, сохраняющими единство человека и человечества, которые присущи миру и перечисляются апостолом: смиренномудрие, кротость, долготерпение, — добродетели, объединяемые в понятии любви — необходимом нравственном признаке истинного мира 14 . Зависимость примирения от оправдания верою и потому их некоторая логическая последовательность показывается в Рим.5:1 -2: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Чрез веру, посредством веры во Христа мы получаем благодать, совершающую наше примирение, упорядочение нашего духа, порождающее надежду на прославление в Царстве Божием.

http://azbyka.ru/sushhnost-primireniya-i...

Прямое следствие греха – потеря нравственного порядка человеческого бытия – есть наглядное выражение противления воле Божией, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» ( 1Кор. 14:33 ). Противопоставление «неустройства» и «мира» – логически не вполне увязывающихся понятий – показывает, что в данном случае греческое ερνη принято лишь как приблизительный термин, несколько затемнивший логическую связь апостольской мысли. Можно думать, что в сознании апостола Павла как противопоставление «неустройству» было еврейское понятие «šalôm» – мир, порядок, благоустройство, – термин более широкий по содержанию, чем греческий ερνη, могущий отразить понятие «благоустройство» только косвенно. Во всяком случае понятие мира у ап. Павла соединяется с понятием благополучия, благоустройства и в духовной области означает приведение в первообразный порядок сил человека и устранение того нравственного разлада, когда «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» ( Гал. 5:17 ), так что человек делает не то, что хотел бы по закону духовной жизни, плодом которой являются «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание», когда внешний закон становится ненужным ( Гал. 5:22–23 ). В послании к Ефесянам ап. Павел указывает, что это единство духа и тела сохраняется «в союзе мира», узами мира, т.е. теми связями, сохраняющими единство человека и человечества, которые присущи миру и перечисляются апостолом: смиренномудрие, кротость, долготерпение, – добродетели, объединяемые в понятии любви – необходимом нравственном признаке истинного мира ( Еф. 4:3, 2 ). Зависимость примирения от оправдания верою и потому их некоторая логическая последовательность показывается в Рим.5:1–2 : «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Чрез веру, посредством веры во Христа мы получаем благодать, совершающую наше примирение, упорядочение нашего духа, порождающее надежду на прославление в Царстве Божием. Греховная немощь врачуется смертью Иисуса Христа, посредством которой в нас вливается Его жизнь ( Рим.5:10 ) по внутренней связи с Ним телом и духом, как Вторым Адамом, уничтожившим смерть первого Своею смертью. Господство греха устраняется благодатью, содействующею достижению праведной жизни на земле ( Рим. 6:14 ) и вечной жизни в мире духовном ( Мф. 19:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Скажет ли кто-либо: «Трудно так делать!» И мы не говорим, что это легко. Нужно принуждать себя к этому, нужно бороться с собой. Без труда и борьбы невозможно преуспеть в добродетели, невозможно и спасти душу свою. Царствие Небесное, то есть спасение души, силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.11:12 ). И одного усилия своего недостаточно – нужна для этого помощь Божия, которая приобретается молитвой. Итак, молись, усердно молись, чтобы Бог помог тебе одолеть вражду, смягчил сердце твое и сердце врага твоего. Молитесь за творящих вам напасть ( Мф.5:44 ). Повторим кратко то назидание, которое мы извлекли из евангельского чтения о любви к врагам. Чего хочешь себе, то желай и делай другому. Не только не мсти врагу, но старайся сделать ему добро. Будь честен и справедлив к врагу, не уничижай достоинства его; делай со своей стороны все, чтобы примириться с врагом. Будем молиться, чтобы Господь помог нам исполнить великую заповедь о любви к врагам. И сами будем непрестанно употреблять усилия над собой, чтобы восходить от одной степени любви к другой, пока достигнем той меры, когда по себе можем хотя отчасти уразумевать превосходящую разум любовь Христову ( Еф.3:19 ). Облечение во Христа. Беседа в Неделю 21-ю по Пятидесятнице Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. ( Гал.2:16–20 ) Эти слова святым апостолом Павлом сказаны не от себя, но от лица всякого уверовавшего и крестившегося во Христа. Я умер со Христом во святом Крещении, говорит он, но не с тем, чтобы быть мертвым, а чтобы жить иной жизнью, совершеннейшей. Я сораспялся Христу ( Гал.2:19 ), и Христос, живый в распятии, оживил меня Своей жизнью: Он стал жить во мне. Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос. Эта жизнь Христа во мне выражается в том, что я всего себя предал Ему, стараюсь во всем угождать Ему, думаю о Нем, радуюсь Им, желаю исполнить во всем слово Его; живу так, как будто и мыслит Христос, живущий во мне, и чувства мои – как бы Его чувства, и дела мои – Христовы дела. Христос живет во мне нравственно. Но это не все – Он соединен со мной еще теснее: Он живет во мне существенно. Восприяв все мое человеческое естество и обожив его, Он все Свое отдал мне: Свой дух, Свою плоть, Свою кровь, стал жить во мне существом Своим, как в храме Своем, как в Своем собственном теле: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:56 ), – изрек Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010