Вынужденный подступающей варваризацией отбор необходимых школьных истин распространяется и на философствующее богословие. Спекулятивная диалектика Григория Нисского и Августина и на Востоке, и тем более на Западе сменяется энциклопедическим кодифицированием наук под эгидой теологии. Как ни странно, но и эту тенденцию предвосхитил в свое время Августин, составив «Энхиридион» («Ручное пособие» по вопросам веры). На греческом Востоке Леонтий Византийский (ум. в 543 г.) ставит на место патриотического умозрения метод скрупулезного расчленения понятий и отыскания нового понятия, – метод, при реализации которого корифей формальной логики Аристотель был полезнее, чем диалектик Платон. Знаменитый византийский богослов Иоанн Дамаскин (ок. 675 г. – после 749 г.) перенес этот подход на все содержание вероучения в целом. Это знаменовало собой важную веху в истории средневековой философии: завершение патристической эпохи и начало схоластики. Но в стороне от схоластической формализации философской мысли стоит одно своеобычное явление, давшее ответвления и на греческой, и на сирийской, и на западноевропейской почве,– традиция, исходящая от текстов так называемого Псевдо-Дионисия. В первой половине V в. впервые выплывают четыре трактата и несколько писем, написанных от имени Дионисия Ареопагита (упоминаемого в «Деяниях апостолов» афинянина I в., члена суда Ареопага и ученика апостола Павла). Этот псевдоним очень многозначителен и выражает программу неизвестного автора – синтез аттической традиции умозрения с христианской мистикой посланий апостола Павла. На деле эти сочинения написаны в V в. и, по-видимому, не греком, однако человеком, очень глубоко вошедшим в строй эллинской мысли и весьма прилежно изучившим сочинения Прокла; по одной гипотезе, это сириец Север, по другой – грузин Петр Ивер 59 . Здесь перед нами одно из самых ярких проявлений западно-восточного синтеза, образующего специфику ранневизантийского культурного целого. Первые три трактата – «О божественных именах», «О небесной иерархии», и «О церковной иерархии» – дают грандиозное видение духовно-телесного мира как гармонического строя смыслов. Сама концепция иерархии не нова – учение о свете Единого, в ослабленном виде передающемся низшим началам бытия и затухающем в вещество, было разработано языческим неоплатонизмом, но здесь она пережита с захватывающей художнической интуицией. Византийский переписчик так передал свое впечатление от этих трактатов Псевдо-Дионисия:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии в г. Холм//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 5. С. 72-74; Корженевский И., прот. Архиерейское посещение воссоединенных приходов//Там же. 1880. 20. С. 324-326; N. N. Из заметок о посещении преосв. Модестом, еп. Люблинским, приходов Седлецкой губ. в 1882 г.//Там же. 1882. 12. С. 223-227; Самоквасов К. Из дневника преосв. Модеста, еп. Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии, о посещении им церквей в 1882 г.//Там же. 1883. 7. С. 130-134; Обозрение церквей Нижегородской епархии его преосвященством, преосв. Модестом еп. Нижегородским и Арзамасским в 1886 г. Н. Новг., 1887; Архиерейские богослужения с 15 мая по окт. 1888 г.//Нижегородские ЕВ. 1888. 24. С. 586-600; Обозрение церквей Нижегородской епархии его преосвященством преосв. Модестом в 1887 г.//Там же. 5. С. 189-207; 6. С. 237-257; 7. С. 313-327; 8. С. 376-388; 9. С. 430-439; 10. С. 475-489; 12. С. 597-614; 13. С. 634-649; 14. С. 675-685; 15. С. 749-766; Совершение богослужения его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским в приходских храмах Н. Новг.//Там же. 20. С. 1061-1063; Обозрение церквей и мон-рей Нижегородской епархии его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским, с 1-го по 10-е авг. 1888 г.//Там же. 1889. 10. С. 435-445; 11. С. 488-496; 12. С. 550-561; Обозрение церквей Нижегородской епархии, произведенное в мае и июне сего 1889 г. его преосвященством преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским//Там же. 16. С. 705-718; 17. С. 723-762; 21. С. 921-932; Поездка его преосвященства преосв. Модеста, еп. Нижегородского и Арзамасского, на свою родину в с. Зиновинцы Литинского у. Подольской губ. в июле 1889 г.//Там же. 19. С. 823-825; Поучения, произ. его преосвященством, преосв. Модестом, еп. Нижегородским и Арзамасским, при посещении церквей в мае и июне 1887 г.//Там же. 16. С. 689-705; Посещение церковно-учительской школы преосвящ. Модестом 4 дек.//Там же. 24. С. 1086-1089; Владимир, иером. Посещение его преосвященством, преосв.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

BTS — Bible et Terre Sainte. JBC — The Jerome Biblical Commentary. Ed. by R.E. Brown, J.A. Fitzmyet, R.E. Murphy. V. I-II. London, 1968. RB — Revue Biblique. RFIB — A. Robert, F. Feuillet: Introduction a la Bible. V. I-II. Tournai, 1959 (англ. перевод: N.Y., 1970). JPFC — The Jewish People in the First Century. V. I. Amsterdam, 1974.   I. ИНДИЯ: БУДДИЗМ ЭПОХИ МАУРЬЕВ, ИНДУИЗМ И ЙОГА (Библиографию по общей истории, религии и философии Индии см. в т. III.) Источники 1.  Арриан. Индия. Пер. с греч. — ВДИ, 1940, с. 230-263. 2. Артхашастра. Пер. с санскр. М.-Л., 1959, 793 с. 3.  Арья Шура. Гирлянда Джатак, или Сказания о подвигах Бодхисатвы. Пер. с санскр. М., 1962, 348 с. 4.  Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К. Бальмонта. М., 1913, 323 с. 5.  Дараната. История буддизма в Индии. — В кн.: В. Васильев. Буддизм, его догматы, история и литература, т. III. СПб., 1869. 6. Законы Ману. Пер. с санскр. М., 1960, 361 с. 7. Легенда о Маре и Упагунте. — В кн.: Идеологические течения современной Индии. М., 1965, с. 185-195. 8. Лунный свет Санкхья Истины. Пер. Р. Грабе и Н. Герасимова. М., 1900, 174 с. (Пер. «Санкхья-Карики» Ишваракришны и комментария к ней Вачаспатмишры, «Таттва Каумуди»). 9. Махабхарата. — Рамаяна. М., 1974, 606 с. 10. Махабхарата. Т.П. Бхагавад-Гита. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1960, 400 с. 11. Махабхарата. T.IV. Ашхабад. Пер. Б. Смирнова. 1958, 675 с. 12. Махабхарата. T.V (ч. 1-2). Мокша-Дхарма. Пер. Б. Смирнова. Ашхабад, 1961, 401, 749 с. 13. Махабхарата. Т. VI. Ашхабад, 1962, 616 с. 14. Махабхарата. Т. VII. Ашхабад, 1963, 341 с. 15. Надписи Ашоки. — В кн.: Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1963, с. 416-420. 16. Панчататра. Пер. с санскр. А. Сыркина. М., 1972, 368 с. 17.  Патанджали. Афоризмы. Пер. с англ. — В кн.: С. Вивекананда. Философия Йога. Сосница, 1906, 186 с. 18. Тирукурал. Книга о добродетели, о политике и о любви. Пер. с тамильского Ю. Глазова и А. Кришнамурти. М., 1963, 156 с. 19.  Харибхадра. Шад-даршана-самучная. — АМФ, m.I, с. 138-153. 20.  Шри-Шанкара-Ачария. Таттва-Бодха, или познание бытия. Харьков, 1912, 39с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

» Сменково Сиденье 640. 670. 675 Дягиленск. Заозерье Каргальск. », сельцо над оз. Удос. Дятелинск. Заозерье ж Дятелинск. », поч. », сельцо Заретцк. Заполье Воблучье у г. Копорьи Каргальск. 509. 532. 534. 545. 548. 553 » на Ковоши Дятелинск. Озеретцк. 724. 725 Заретцк. 735. 744. 748 » у Ясенца Вздылитцк 865. 869. 879 Заретцкий Спасск. пог. Заретцк. Заречье Суйдовск. Заретцк. 729. 735. 751 За Стругою Суйдовск. Захонье, сельцо Озеретцк. Зимичицы, сельцо Льешск. 800. 815 Злехово Ратчинск. Змейкино, село на р. Аредежи Суйдовск. Зреикино Дятелинск. Зубова Гора Заретцк. Иванково, сельцо Каргальск. Изори у монастыря Каргальск. Изоринское 527. 548 Изорники Кипенск. 648. 669 Ильиничи Вздылитцк. Ильеша, сельцо Льешск. 868. 810 Именицы, сельцо Ястребинск. 778. 786 Ирогоще Каргальск. Ичяпово Пиккуевы Горы на Систи Каибала, село Ратчинск. Каликиничи Заретц. Каменка Дягиленск. Карпино, сельцо Каргальск. 507. 548. 549 Кербакула, село Кикерино, сельцо Заретцк. 726. 744. 749 Кипенский пог. Кипенск. 637. 679 Китицы, сельцо Льешск. Климятино, село Каргальск. 540. 541 Клобучница на Суйде Суйдовск. Клопицы, село Замозск. 580. 582. 584 Клетно на р. Аредежи Суйдовск. » другое за р. Аредежью Княжья Горка Кипенск. 645. 649. 679 Княжа Гора, сельцо Врудск. Ковоша Дятелинск. Суйдовск. » Задняя Кокорино Каргальск. Кокуево Степановское на Ковоше Дятелинск. Коложицы, сельцо Льешск. 805. 814 Колпници, село Дягиленск. Конаново на р. Суйде Суйдовск. Кондуево Кипенск. » другое Конец, сельцо Льешск. 799. 812 Конюхивичи, сельцо Врудск. Копаница на р. Систи Каргальск. » » » другая » третья Коприно, сельцо Суйдовск. Коростовичи, сельцо Замозск. 591. 598. 599 Дятелинск. Корпово Суйдовск. Корчане, сельцо Льешский Костивцово Каргальск. 528. 531 Костешици-Коломища в Радлицах Заретцк. Котино Замозск. 574. 583 » сельцо Льешск. Красная на р. Суйде Суйдовск. Креково Ястребинск. Кроково Кипенск. Кудрино (–Кудрешино) Льешск. 797. 819 Кузмино на Ковоши Дятелинск. Куковичи Суйдовск. 709. 710 » на р. Суйде Кумолово, село

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Михаила воина, 667. Модеста, патр. иерусалимского, 672. Назария и др. муч., 666. Нестора, муч., 38. Никиты, великомуч., 664, 665, 783. Николая, святителя мирликийского, 9, 180, 647, 649, 657, 676, 693, 712, 749, 754, 755, 761, 768, 779, 781, 788, 791, 793, 804–806. Николая исповед. студийского, 684. Никополийских 45 муч., 678, 686. Нифонта, преподобного, 35, 793. Онисима, муч., 679. Онуфрия, пустынника, 37, 39, 167, 181, 189, 677, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Ореста, муч., 669, 670, 678, 758. Павла фивейского, 673, 684, 747, 748, 779. Павла, патр. константинопольского, 39, 669, 670, 783. Паисия Великого, 677, 685, 708, 747. Пантелеймона, муч., 678, 751, 758. Парасковии, преподобной, 630. Парасковии Пятницы, муч., 630, 755, 805. Патермуфия, муч. и др., 678. Пахомия Великого , 167, 685, 691, 712, 744, 754, 795, 810. Пелагии, блудницы, 666, 755, 759. Петра и Павла, апостолов, 44, 199, 200, 201, 630, 646, 648, 677, 746, 754, 764. Петра александрийского , муч., 669, 670. Петра афонского, 685, 754, 764, 788. Платона, муч., 669, 670. Потамии девы, 200, 201. Прова и друг. муч., 667, 668. Прокла, муч., 678. Прокопия, муч., 669, 670, 678, 745. Протасия, муч., 666. Романа, муч., 669, 670. Ромила, муч., 664, 665. Саввы Освященного, 672, 684, 749. Саввы, архиеп. сербского, 686, 720–722. Садофа, священномуч., 667, 668. Самона, муч., 669, 670. Севастийских 40 мученик, 39, 154, 160, 167, 180, 675, 709, 754. Сергия и Вакха, муч., 666, 755. Симеона и Анны, пророч., 674, 693. Симеона Дивногорца, 83, 182, 669, 685, 754. Симеона Столпника, 663, 684, 747, 761, 779, 786, 805. Его изображение, 411. Симеона сербского, 686. Симеона юродивого, 678. Симона Зилота, апостола, 199, 676. Синайских и Раифских избиение, 701, 702, 758, 777. Сисоя, 37. Созонта, муч., 668, 666, 755. Софии и дщерей ее, муч., 663, 666, 678, 755, 805. Спиридона, еп. тримифунского, 154, 200, 201, 754, 758. Стефана архидиакона, первомуч., 672, 680, 681, 748, 751, 768. Стефана, патр. римского, 680, 681. Стефана, архиеп. сурожского, 693, 745.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Содержание    Преподобный Иоанн Дамаскин известен также под арабским именем Юханна бен Мансур. Его семья и сам он были глубоко укоренены в арабской культуре. Только в греческих кругах он был известен под христианским именем и церковным титулом «пресвитер и монах». Семья Мансуров была весьма влиятельна в Сирии; дед преподобного Иоанна подписывал капитуляцию Дамаска мусульманскому полководцу Халиду бен Валиду в 635 году.    Преподобный Иоанн родился и вырос в Дамаске. Он жил между 652 и 749 годами. Большинство ученых помещают дату его рождения около 675 года. Житие, написанное анонимным автором, утверждает, что он был знаком с «книгами сарацин». Его отец с разрешения халифа Муавии (661–680) освободил пленного сицилийского монаха Косму и сделал его учителем своего сына. Косма учил Иоанна греческому, философии, риторике, физике, арифметике, геометрии, музыке, астрономии и богословию. В молодости Иоанн дружил с арабским христианским поэтом Ахталом. Вместе они стали приближенными халифа Язида I (680–683).    Он наследовал пост своего отца, а перед тем – деда, пост, на котором управлял целой Сирией и богатой провинцией ливанской Финикии. Этот пост предполагал ответственность и за дела войны. Поздним византийским писателям пост Иоанна Дамаскина казался очень значительным. Они называют его «великий логофет», «главный советник» и «министр». Арабское житие, переведенное Иоанном Иерусалимским, называет отца Иоанна Дамаскина «ведающим делами всей страны», хотя анонимное житие говорит о его отце как о правителе Дамаска, которого простые люди называли «эмиром».    Его служба в должности управляющего финансами прервалась с воцарением абд ал-Малика (685–705) и Валида I (705–715). Из-за интриг и несправедливых гонений в 724 году святой оставляет Дамаск ради лавры святого Саввы в иудейской пустыне. Именно в монашеский период были написаны большинство, если не все труды Иоанна Дамаскина. Писал он именно на греческом и лишь позднее его основные труды были переведены на арабский Антонием, настоятелем монастыря святого Симеона в Антиохии, и архиепископом Дамаска Абдаллахом бен Ал-Фадлом. Дата смерти святого приблизительно определяется как 749 год.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

De resurrectione, 265–330. De creatis, 331–44. Fragmenta, 339–40 et 403–8. EUSTATHIUS ANT. De anima, fg., 18, 687–92. EUSEBIUS CÆS. Ргæрагатио Evangelica, 21, 21–1408. Demonstratio Evangelica, 22, 13–794. Elementaris introductio, 22, 1271–4. Eclogæ propheticæ, 22, 1021–1262. Theophania, 24, 609–90. Liber contra Hieroclem, 22, 795–868. Constantini oratio ad sanctum co_etum, 20, 1233–1316. De laudibus Constantini (cap. 11–18), 20, 1315–1440. De resurrectione 1–2, 24, 1069–1114. De incorporali anima, 1135–44. De spirituali cogitatione hominis, 1143–6. ATHANASIUS. Contra Gentes et de Incarnatione Dei Verbi, 25, 3–96; 95–198. De amuletis, 26, 1319–20. De templo Athenarum, 28. 1427–32. De corpore et anima, 1431–34. BASILIUS CÆS. De legendis libris gentilium, 31. 563–90. De gratiarum actione, 31, 217–38. Homilia tempore famis et siccitatis, 31, 303–28. Quod Deus non est auctor malorum, 329–54. De consolatione in adversis, 1687–1704. Consolatoria ad ægrotum, 1713–22. GREGORIUS NAZIANZENUS. Contra Julianum 1–2, 35, 531–664; 663–720. Ex oratione contra astronomos, 36, 675–8. De Providentia, , 37, 423–30; 429–38. De anima, , 445–56. De mentibus, , 437–46. GREGORIUS NYSSENUS. Contra fatum, 45,145–74. De anima. 187–222. De anima et resurrectione, 46, 11–160. Adversus Graces ex communibus notionibus, 45, 175–186. De infantibus qui præmature abripiuntur, 46, 161–191. CYRILLUS HIEROS. Catechesis 6, 8, 9, 18, 33. DIODORUS TARSENSIS. De fato apud Photium, cod. 223, 103, 829–78. NEMESIUS. De natura hominis, 40, 503–818. JOANNES CHRYSOSTOMUS. Contra Judæos et gentiles quod Christus sit Deus, 48, 813–38. Liber in S. Babylam, 50, 533–72. Ad populum Antiochenum, horn. 1–21, 49, 15–222. Dæmones non gubernare mundum, 1–3, 49, 241–76. De resurrectione mortuorum, 50, 417 ter-32. De terræ motu, 50, 713–6. Quod nemo læditur nisi a seipso, 52, 459–80. Ad eos qui scandalizati stint, 479–528. De consolatione mortis, latine, 56, 293–99; 299–306. PSEUDO-CHRYSOSTOMUS. De fato et Providentia 1–6, 50, 749–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010