Во-вторых, в этой отчаянной ситуации в Самарии, и вновь через переворот, приходит к власти новый царь, выражающий свою полную покорность ассирийскому владыке. Израиль вновь становится вассалом Ассирии. Этого последнего израильского царя звали Ошеа( Осия,732–724): «И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его, и умертвил его, и воцарился вместо него» (4Цар 15:30). Востоковед Игорь Липовский предполагает, что Осия «представлял интересы тех же сил, что и династия Йеху, то есть яхвистов из израильских племен, компромиссно настроенных в отношении Ассирии» . Свое предположение ученый обосновывает ссылкой на библейский текст: «И делал он неугодное в очах Господних, но не так, как цари Израильские, которые были прежде него» (4Цар 17:2). Возможно, прийти к власти Осии помогли сами ассирийцы. По крайней мере, об этом говорит сам Тиглатпаласар III, если только не видеть в этом одно лишь обычное для ассирийских документов хвастовство: «Дом Омри, весь его народ со всем его имуществом я переселил в Ассирию. Так как они свергли ( iskipuma ) их царя Пекаха, я поставил Осию управлять ими» . Риччиотти считает, что для Тиглатпаласара III Осия стал этакой longamanus : «Заговор против Пекаха… мог быть инспирирован самим Тиглатпаласаром… Цареубийца был премирован короной, но признан лишь как царь-вассал, который… должен был, согласно ассирийскому документу, выплатить Тиглатпаласару дань в размере десяти талантов золота и неуточненного количества серебра» .     Гибель Израиля Весь период от смерти Иеровоама II в 747 г. до падения Самарии в 722 г. Финкельштейн называет «предсмертной агонией (the Death Throes) Израиля» . Особенно хорошо эта метафора подходит к последнему десятилетию израильской истории. В 727 году умер Тиглатпаласар III. Время от смерти одного повелителя до интронизации другого – это всегда время нестабильности, особенно на окраинах, где в такие критические моменты «мятутся народы и племена замышляют» (Пс 2:1), как бы им выйти из-под чужеземного ярма.

http://bogoslov.ru/article/4241753

Впервые государственную поддержку ассирийские культы получают при нечестивом царе Ахазе (около 735–715 до Рождества Христова). Сразу после его воцарения началась тяжёлая война с Сирией и Израилем (см.: 4Цар.16:5 ). Дело в том, что эти государства объединились для борьбы с Ассирией и хотели получить помощь Иудеи, но Ахаз отказался, что и послужило началом конфликта. Эта война была очень тяжёлой и закончилась поражением для Иудеи, все её бедствия описаны в 2Пар.28:5–15 . Но кроме военных неудач в это время случилось нечто более страшное – произошёл отказ Ахаза от веры в Яхве. В самый критический момент войны, когда царь находился в смятении и отчаянии, Господь посылает к нему преподобного Исаию. Исаия, по сути, предложил царю спасение от Бога: и продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте ( Ис.7:10–11 ). Но Ахаз явно не верил в возможность Божественной помощи и лишь отмахнулся от пророка: Не буду просить и не буду искушать Господа ( Ис.7:12 ). «Исаия требовал от царя подвига веры. Но Ахаз не выдержал испытания. Слушая пророка, он уже в душе сделал выбор и решил искать спасения в силе земных владык» 98 . Его неверие дошло до того, что он стал приносить жертвы не Яхве, а сирийским богам, думая, что после этого они перестанут помогать сирийцам (см.: 2Пар.28:23 ). В итоге, отвергнув Бога, Ахаз обратился за помощью к ассирийскому царю Тиглатпаласару (745–727 до Рождества Христова): Послал Ахаз послов к Феглаффелласару, царю Ассирийскому, сказать: раб твой и сын твой я; приди и защити меня от руки царя сирийского и от руки царя израильского, восставших на меня ( 4Цар.16:7 ). Тиглатпаласар действительно откликнулся на просьбу Ахаза: в 734–732-х годах он совершил три военных кампании против Сирии и Израиля и в итоге завоевал Галилею, Заиорданье и захватил Дамаск 99 . Ахаз сразу же поехал в ставку Тиглатпаласара для выражения благодарности и покорности. «Иудейский царь был потрясён величием ассирийского владыки. После печального, сурового Иерусалима даже военный лагерь „царя вселенной“ казался верхом роскоши» 100 . Могущество и богатство Ассирии настолько потрясли Ахаза, что с тех пор он стал верным вассалом Ассирийской империи как в политическом, так и в религиозном плане.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма семнадцатая Аллилуия, 118. 711 1 712 Блаженны непорочные на путях своих, соблюдающие закон Господень. 2 713 Блаженны познающие откровения Его, всем сердцем ищут они Его. 3 714 Ибо те, кто не творит беззаконий, путями Его ходят. 4 715 Ты заповедал крепко хранить заповеди Твои; 5 716 Да будут правыми пути мои, и сохраню повеления Твои! 6 717 Тогда не постыжусь я, взирая на заповеди Твои. 7 718 Прославлю Тебя в правде сердца моего, когда постигну праведные суды Твои. 8 Повеления Твои сохраню; не оставляй меня. 9 719 Как исправит юноша путь свой? Когда сохранит он слова Твои. 10 720 Всем сердцем моим искал я Тебя; не отстрани меня от заповедей Твоих! 11 721 В сердце моем сберег я слова Твои, да не согрешу пред Тобой. 12 722 Благословен Ты, Господи; научи меня повелениям Твоим! 13 Устами моими возвещал я изреченное устами Твоими. 14 На пути откровений Твоих услаждался я, словно великим богатством. 15 О заповедях Твоих размышлять буду, и уразумею пути Твои. 16 Повелениям Твоим научусь; не забуду слов Твоих. 17 723 Воздай должное мне, рабу Твоему; даруй мне жизнь, и сохраню слова Твои! 18 724 Отверзи очи мои, и уразумею чудеса, явленные законом Твоим. 19 725 Пришлец я на земле; не скрой от меня заповедей Твоих! 20 Отрадно душе моей внимать судам Твоим во всякое время. 21 726 Наказал Ты гордых. Прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих! 22 Сними с меня позор и унижение, ибо искал я откровений Твоих. 23 Ибо собрались князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял о повелениях Твоих; 24 Ибо откровения Твои – в поучение мне, и советниками моими стали повеления Твои. 25 727 Поникла душа моя; возврати мне жизнь словом Твоим! 26 728 Пути мои возвестил я Тебе, и услышал Ты меня; научи меня повелениям Твоим! 27 Дай уразуметь мне путь повелений Твоих, размышлять буду о чудесах Твоих. 28 729 Впала в дремоту душа моя от уныния; утверди меня в словах Твоих! 29 730 Удали от меня пути неправды и по закону Твоему помилуй меня! 30 731 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здоровье мое на одной степени. Молодым старику не бывать и два века не живать. – Прости. Протоиерей Иоанн Сергиев. 11 Июля 1908 г. В редакцию газеты «Колокол». Первая половина августа 1908. Кронштадт Прочел я в «Новом Времени» (18 августа) хлесткую статью В. Розанова против Всероссийского киевского миссионерского съезда 723 . Статья защищает смешанные браки и крайне резко говорит против досточтимых членов его 724 , так как хлещет их направо и налево, называя всех противниками апостола Павла, разрешающего в своем послании к Коринфянам смешанные браки христиан с язычниками. 725 Г. Розанов воображает себя защитником великого апостола языков, а съезд – противником апостола, не знающим Священного Писания , а только основывающимся на церковных канонах. Полагаю, что досточтимые архипастыри и пастыри съезда и светские богословы не менее знакомы (и, конечно, больше) с Священным Писанием, чем ярый противник их, проникнутый насквозь злобой против всей Православной Церкви. Чтобы не терять напрасно слов в защиту съезда и в показании заведомой клеветы противника, я укажу читающей публике на одну грубую ошибку или намеренную фальшь г. Розанова , которую он допустил в свою пользу и к обвинению съезда: он взял из слов апостола только половину его речи, а не в полном ее контексте – а в этом?то и заключается непонимание автором речи апостола и причина его крайней злобы на членов съезда. Читайте с 10 стиха 7 главы послания апостола Павла к Коринфянам. Вот что он пишет: «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» 726 . Читайте теперь дальнейшие слова апостола, которые идут в доказательство здравомыслия и справедливости определения съезда о смешанных браках. «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласится жить с ним, то он не должен оставлять ее; а жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласится жить с нею, не должна оставлять его»; и далее 15 стих: «если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь!» Не напрасно апостол сделал важную оговорку? А вот какую: «прочим же я говорю, а не Господь». Он не называет свое слово по этому предмету Божиим словом, а его – Павла – собственным словом, т. е. человеческим, изъясняемым по обстоятельствам времени и места, по обычаям народным, по невозможности сожития некоторых супругов из-за религиозной ненависти, из-за гонения на веру одного из супругов. 727 Вот эту?то оговорку апостола г. Розанов намеренно опустил, чтобы подвергнуть осмеянию и оплеванию весь съезд, а себя, а раскольников, а инославных защитить и оправдать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И остались... без закона и письма 726 . И они породнились с жителями (той) страны и [смешались с язычниками] и научились делам их 727 . И они всегда выходили вместе с ними на [войну] и стали одним (с ними) народом. Только завета обрезания они держались, и [некоторые из них] соблюдали субботу. И не было царя в стране казар 728 , а того, кто одерживал победы на войне, они ставили над собой военачальником (и продолжалось это) до того самого дня, как евреи вышли с ними по обыкновению на войну, и один еврей выказал в тот день необычайную силу мечом и обратил в бегство врагов, напавших на казар. И поставили его люди казарские, согласно исконному своему обычаю 729 , над собою военачальником. И оставались они в таком положении долгое время, пока не смиловался господь и не возбудил в сердце (того) военачальника желания принести покаяние, и склонила его (на это) жена его, по имени Серах 730 , и она научила его сделать (себе) полезное 731 . Он и сам, будучи (уже) подвергнут обрезанию, был согласен (на это), да и отец молодой женщины, человек праведный в том поколении, наставил его к пути жизни. Когда же услышали об этом цари македонские и арабские 732 , они очень разгневались и послали к казарским князьям послов со словами хулы на Израиля: «Зачем вам переходить в веру иудеев, которые находятся в рабстве у всех народов?» И они говорили слова, которых мы не в состоянии передать, и склонили сердце князей ко злу. И сказал (тогда) главный князь, еврей 733 : «Зачем нам много говорить? Пусть придет несколько мудрецов израильских, греческих и арабских и расскажет перед нами и вами каждый о деянии Бога……….конец его» 734 . И они так сделали и послали... царям арабов; мудрецы же израильские добровольно пришли... [к] князьям казарским 735 . И начали греки свидетельствовать... и стали иудеи и арабы опровергать их. А затем... и опровергали их иудеи и греки. И после того начали говорить [мудрецы израильские начиная от шести дней творения до того дня, когда израильтяне поднялись из Египта, и до прихода их в землю населенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И пример этих колебаний мы находим в первых стихах главы IX. В первом стихе мы видим сначала как бы поворот к правильному воззрению: «праведные и мудрые и деяния их в руке Божией»; но вслед за сим в мысли Екклезиаста человек представляется как бы невольным деятелем: «человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним»; а далее уже на Екклезиаста нападает не только сомнение в том, есть ли какая-нибудь справедливость на земле, но полное отрицание всякой справедливости: «Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы 726 ; как добродетельному, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы». «Это то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем»... (IX, 2 – 3). Это воззрение не имеет никакого примиряющего ответа в этой главе, так как вслед за этим в ст. 4–6 говорится, что «мертвым нет воздаяния» (ст. 5)... «и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (ст. 6). А потому опять ветхозаветный человек говорит: ст. 7. «Итак, иди, ешь с весельем хлеб твой и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим»... «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь;... все, что может рука твоя делать, по силам делай: потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (ст. 8 – 10). Остальные стихи главы IX дышат также этою безрадостною мыслью, что успех зависит от счастья, и мудрый, если он бедный, пренебрегается всеми. Мы повторяем: более всего видно в Екклезиасте, как ветхозаветный человек силится подняться из окружающей его таинственной тьмы непонимания судеб Божиих и как он падает в своем бессилии постичь своим разумом то, что могло быть открыто человеку лишь высшим Милосердием. В ветхозаветных книгах нигде как в Екклезиасте нельзя так ясно видеть необходимости для человечества новозаветного откровения с его таинствами Божественной любви, этими страшными таинствами воплощения, проповеди, страдания, смерти и воскресения «Сына человеческого» – самого Бога, восприявшего на Себя плоть и душу человека, чтобы страдать с ним и совоскресить его с Собою. Господь, стоявший на вершине лестницы видения Иакова, сошел на землю в образе кроткого и смиренного человека 727 и рассеял тоску и сомнения и отчаяние Екклезиаста. В главах X и XI мы встречаем отдельные речения, подобные тем, которые составляют книгу Притчей: это правила житейской мудрости, которые заключаются опять словами (XI, 9): «Веселись, юноша, в юности твоей... и ходи по путям сердца твоего...» Но последние слова этого стиха и следующей стих представляют напоминание, которое исправляет то, что могло бы подать повод к злоупотреблению силами юности: «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иер. 30 :17. Ибо Я обвяжу язву твою, и от ран твоих 711 исцелю тебя, говорит Господь, ибо разсеянным называли тебя, Сион 712 , это – „наша добыча, которой никто не ищетъ“ 713 . Иер. 30 :18. Так говорит Господь: вот Я возвращу переселенных Иакова и пленников его помилую, и построится город на высоте своей, и храм по чину своему устроится. Иер. 30 :19. И вознесутся из него 714 голоса поющих и веселящихся, и умножу их, и не умалятся. Иер. 30 :20. И войдут 715 сыновья их, как прежде, и собрания 716 их пред Лицем Моим будут правильно устрояться 717 , и накажу всех притеснителей их. Иер. 30 :21. И крепчайшие его 718 будут против них 719 , и Князь его выйдет из среды его 720 , и соберу их, и обратятся ко Мне, ибо кто отважится в сердце своем 721 обратиться ко Мне? говорит Господь. Иер. 30 :22. И будете Мне народом и Я буду вам Богом 722 . Иер. 30 :23. Ибо гнев Господень яростный вышел, гнев стремительный вышел, пойдет на нечестивых. Иер. 30 :24. Не возвратится гнев ярости Господней, пока Он не совершит и не исполнит помысла сердца Своего 723 . В последние дни уразумеете сие. Глава 31 Иер. 31 :1. В то время, говорит Господь, Я буду Богом роду Израилеву, а он будет Моим народом. Иер. 31 :2. Так говорит Господь: Я нашел теплоту в пустыни с погибшими от меча 724 , идите и не умерщвляйте Израиля 725 . Иер. 31 :3. Господь издали явится ему (говоря): любовию вечною Я возлюбил тебя, посему привлек на тебя благоволение 726 . Иер. 31 :4. Ибо 727 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, возьмешь тимпаны свои и выйдешь в собрании веселящихся. Иер. 31 :5. Снова насадите виноградники на горе 728 Самарийской, усердно насаждайте и хвалите 729 . Иер. 31 :6. Это – день воззвания стражей 730 на горах Ефремовых: „вставайте и идите в Сион к Господу Богу нашему“. Иер. 31 :7. Ибо так говорит Господь Иакову: радостно возвеселитесь, воскликните о главе народов 731 , сделайте известным и прославьте, скажите: спас Господь народ Свой, остаток Израиля. Иер. 31 :8. Вот Я веду их с севера и соберу их с концов 732 земли в праздник Пасхи, и произведут многочисленный народ, и возвратятся сюда.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис.23:15 . И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что по­ют о блуднице: Ис.23:16 . «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». «В тот день» – см. Ис.2:11 . «Забудут» – т. е. Тир потеряет свое мировое политическое и торговое значение. «На семьдесят лет» – число круглое и притом большое (7х10). «По мере дней», т. е. на крайний срок самого длинного царствования: едва ли какой царь царствовал больше 70-ти лет. «Ходи по городу». Блудницы в восточных городах сидели по улицам, пред городскими воротами, ходили по городу (честные женщины сидели дома) с пением и музыкой, разодетые, с венками на головах. Ис.23:17 . И будет, по истече­нии семидесяти лет, Го­с­по­дь по­сетит Тир; и он снова начнет по­лучать при­быль свою и будет блудодей­с­т­во­­вать со всеми царствами земными по всей вселен­ной. Ис.23:18 . Но торговля его и при­быль его будут по­свящаемы Го­с­по­ду; не будут заперты и уложены в кладовые, ибо к живущим пред лицем Го­с­по­да будет пере­ходить при­быль от торговли его, чтобы они ели до сытости и имели одежду про­чную. «Будет блудодействовать», т. е. торговать. Торговля приравнивается к блудодейству, потому что так же, как и последнее, предполагает общение одного со многими, причем это общение не свободно от грязных целей (нажива). «К живущим пред лицем Господа», т. е. евреям, живущим на Сионе, или, лучше, к Церкви Христовой. Особые замечания. Относительно подлинности пророчества о Тире критика не высказывает сколько-нибудь серьезных возражений. Только 15–18 ст. считают прибавлением, сделанным, вероятно, после плена вавилонского, потому что здесь встречаются некоторые выражения, чуждые стилю Исаии (mikez – 17 ст. haadmah – мир ст. 18) и, кроме того, здесь трудно установить разделение на строфы. О времени происхождения пророчества критики говорят различно. Одни утверждают, что Исаия произнес это пророчество по случаю нашествия на Финикию Сеннахирима (в 701 г.), другие относят пророчество к более древнему времени – именно к осаде Тира Салмонассаром (727–722), оконченной при Саргоне, преемнике Салмонассара.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, блаженны мученики, и чисты от всех прегрешений, S 86/CA V. 9///ибо они стоят выше всякого беззакония и далеки от него, как Он у Исаии о Христе и Его мучениках сказал 725 : «Вот скончался Праведный, и никто не обращает на это внимание; благочестивые люди вземлются от земли, и никто не принимает этого к сердцу; ибо перед бедствием вземлется праведный и его могила да будет в мире».///Но это сказано о тех, кои за имя Христа терпят мученичество. С другой стороны, грехи оставляются также и в крещении тем, которые обращаются от языческих народов и вступают в святую церковь Божию. Мы желаем еще раз спросить: кому не вменяются грехи? Таковым, как Авраам, Исаак и Иаков и всем праотцам одинаково как и мученикам, – услышим немедленно (ответ), возлюбленные братья. Писание говорит 726 : «Кто может похвалиться и сказать: я свободен от грехов, или кто осмелится сказать: «я часть " »? И снова 727 »: «Нет человека, свободного от упрека, даже если бы жизнь его продолжалась (только) один день». Однако всякому, кто верует и крестится, оставляются его прежние грехи 728 ./А также после крещения, хотя бы он и не совершил никакого смертного греха и не принимал в нем участия, но лишь видит или слышит, или говорит, он снова впадает в грех 729 . Итак, кто оставляет мир в мученичестве за имя Господа, тот блажен; именно братьям, оставляющим этот мир в мученичестве, покрываются их грехи. S 86/CA V. 10, 11/// Глава XXI О пасхе и воскресении Христа, Спасителя нашего 730 ///Поэтому христианин должен охранять свою душу от суетной болтливости, безбожных слов и нечистых речей. Даже и в воскресение, когда мы радуемся и веселимся, непозволительно произносить безбожных слов или таких, которые были бы противны страху Божию 731 . Как и наш Господь в псалме Давида учит нас и говорит так 732 : «Будьте разумны вы, цари., и научитесь все вы, судьи земли.. Работайте Господу со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Блюдите себя в чистоте, чтобы Господь не прогневался на вас, и вы не потеряли бы пути праведности, ибо вскоре разгорится гнев Его на вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Итак, выйдя, как мы сказали, из базилики, они дошли до ближайшего к городу поместья, называемого Юкундиак 723 . Но с Меровеем ничего плохого не случилось. И так как в то время Гунтрамна, как мы рассказали обвиняли в гибели Теодоберта 724 , король Хильперик послал письмо к гробу святого Мартина, в котором была просьба, чтобы блаженный Мартин ему ответил, можно ли выгнать из его [св. Мартина] базилики Гунтрамна или нет. Диакон Бавдегизил, доставивший это письмо, положил на святую могилу вместе с тем письмом, которое он принес с собой, чистый лист. После трехдневного ожидания, не получив никакого ответа, он вернулся к Хильперику. Но Хильперик послал других, чтобы они взяли с Гунтрамна клятву в том, что он без его ведома не покинет базилику. Гунтрамн охотно поклялся перед алтарным покровом, прикоснувшись к нему 725 , что он без приказания короля никогда отсюда не выйдет. А Меровей, не веря пророчице, положил на могилу святого три книги то есть Псалтирь, книгу Царств и Евангелие, и, проведя всю ночь в молитвах, просил блаженного исповедника сказать ему, что будет с ним, чтобы по Божьему знаку он узнал, сможет ли получить королевство или нет. После этого он провел три дня в посте, бдении и молитвах и, придя вторично к святой могиле, открыл книгу, которая оказалась в книге Царств. Первая же строка на странице, которую он открыл, была следующего содержания: «За то, что вы оставили Господа, Бога вашего последовали за чужими богами, и поступили неправильно пред очами Его, за это предал вас Господь, Бог ваш, в руки врагов ваших». 726 В Псалтири же открылся такой стих: «Однако за вероломство их Ты положил им несчастья; Ты низверг их, пока они поднимались. Как пришли ли они в разорение? Внезапно они исчезли и погибли от беззакония своего» 727 . В Евангелии же он нашел следующее: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» 728 Придя в смущение от этих ответов, Меровей очень долго плакал на могиле блаженного епископа, затем, взяв с собой герцога Гунтрамна, удалился с пятьюстами или более человек. Когда он вышел из святой базилики и совершал свой путь по области Оксера, он был схвачен герцогом короля Гунтрамна – Эрпоном. Но, находясь у него под стражей, он неизвестно каким образом убежал и укрылся в базилике святого Германа 729 . Узнав об этом, король Гунтрамн пришел в ярость, наказал Эрпона штрафом в семьсот золотых и отстранил его от должности, говоря: «Ты задержал, как сказал мой брат [Хильперик], его врага. Если бы ты думал о том, что делаешь, ты должен был прежде всего привести его ко мне, в противном случае ты не должен был бы прикасаться к тому, кого ты лишь для вида удерживал».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010