Феодул преп., сын преп. Нила постника, в 5 в. 14 янв. Феозва (Феосевия), диаконисса, супруга Григория Нисского , ум. ок. 372. 10 янв. Феоктирист муч. 29 февр. Феоктиста дева, муч. Александрийская, ок. 311 г., с Киром и Иоанном. 31 янв. Феоктиста преп., Лезвияныня. 9 ноября. Феоктист, муч. Никомидийский при Клавдии (ок. 208), с Киприаном еп. 2 окт. Феоктист преп., спостник Евфимию Великому, ум. 467. 3 сент. Феоктист, игумен Сицилийский в 5 в. 4 мая. Феона, иначе Синесий, муч. Никомидийский, с Феопемптом еп. 303 года. 5 янв. Феона, муч. Никомидийский 303 г., с Христофором и Антонином. 19 апр. Феона, Симеон и Форвин, преподобные 5 апр. Феона, преп. Скитский. Субб. с. Феонилла, мученица Момисвестийская при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 29 окт. Феопемпт еп. и Феона, мучч. Никомидийские в 303 году. 5 янв. Феопистия и Феопист, мучч. Римские при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Феопрепий (Боголеп), муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом, и др. 23 марта. Феопрепий, муч. Фракийский ирп Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Феостирикт преп., в Символах. 10 ноября. Оеостих, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Феотекн воин, муч. Антиохийский при Максимиане. 10 окт. Феотих и три протектора, мучч. Египетские при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 16 дек. Феофан постник и исповедник, ум. ок. 301. 9 сент. Феофан, преп. Антиохийский. 10 июня. Феофан исповедник, инок Сигрианский, летописец, ум. 8l8. 12 марта. Феофан преп., исповедник и творец канонов, 9 в. 11 окт. Феофан преп., гражданин Газский, нищелюбец. 29 сент. Феофила, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Феофилакт исповедник, еп. Никомидийский, ум. ок. 845. 8 марта. Феофил диакон, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмамн мучч. 28 дек. Феофил муч., с Трофимом и др. при Диоклетиане. 23 июля. Феофил, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феофил муч., с Дорофеей и др., пострадавший в Кесарии Каппад. при Диоклетиане. 6 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Chrysostomus, 49, 363–72; 50, 801–6, 805–8; 61, 725–8 (In Jordanem), 761–4; 64, 43–6. Severianus, 65, 15–26. Proclus, 65, 757–64. Erechteius, 86, II, 3321–2. Gregorius Antiochenus, 88, 1865–72, 1871–84. Sophronius, 87, III, 4001–4; , 3755–60. Joannes Damascenus. Canon, , 96, 825–32. Cosmas Hier. Canon, , 98. 465–72; (Odæ 9) 519–22. Pantaleo diaconus, 98, 1243–8. Theodorus Studita, 99, 699–708. Joannes Mauropus, , 120, 1125–7. Chrysostomus. De tentatione Christi, 61, 683–8. In Transfigurationem. Chrysostomus, 61, 713–6; 721–4; 64, 33–8. Proclus, 65, 763–72. Cyrillus Alex., 77, 1009–16. Basilius Seleuciensis, 85, 451–62. Timotheus Ant., 86, I, 253–66. Anastasius Ant., 89, 1361–76. Andreas Cretensis, 97, 931–58. Joannes Damascenus, 96, 545–76. Сапоп, , 847–54. Cosmas Hier. Canon, , 98, 491–8; (Odæ 11) 521–24. Pantaleo diaconus, 98, 1247–54; 1253–60. Joannes Mauropus, , 130, 1127–8. Theophanes Cerameus, 132, 1019–48. Gregorius Palamas, 151, 423–36, 437–50. In Ramos Palmarum. Methodius, 18, 383–98. Athanasius, 26, 1309–14, 28, 169–86; 1023–34; 1033–48. Titus Bostrensis, 18, 1263–78. Epiphanius, 43, 427–38, 501–6. Chrysostomus, 59, 703–8; 61. 715–20. Proclus, 65, 771–8. Cyrillus Alex., 77, 1049–72. Eulogius Alex., 86, II, 2913–38. Sophronius Hier., , 87, III, 3765–72. Andreas Cretensis, 97, 985–1018. Cosmas Hier. Canon, , 98, 497–502. Leo, imperator, 107, 61–76. Joannes Mauropus, , 130. 1128–9. Michael Acominatus, 140, 323–30. Theophanes Cerameus, 132, 541–50. Gregorius Palamas, 151, 177–88. In PASSIONEM Christi. A) In mysticam cenam. Cyrillus Alex., 77, 1015–30. Sophronius Hier., . 87, III, 3771–6.   В) In proditionem Judæ. Athanasius, 28, 1047–54. Eusebius Emesenus, 86, I, 525–36. Chrysostomus, 49, 373–82, 381–92, 50. 715–20; 59, 525–8, 713–20, 719–22, 61, 687–90. C) In passionem (et Parasceven). Melito, fg. 5, 1221–2. Alexander Alex,, 18, 595–607. Athanasius, 28,185–250 et PGLT., 80, 713–8; 28, 1053–62. Chrysostomus, 50, 811–6 et 96, 589–600 (Joannes Dam.), 51, 31–40, 61, 751–6, 62, 721–4 [Eusebius Alex.]; 59, 719–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

In Genesim, 633–46 (ex CP. concilio et Nicephoro). In Exodum, 647–48 (ex Nicephoro). In Psalmos, 647–96 (ex Corderio, M., CP. Concilia et Facundo H.), 1003–4. In Job, 697–98 (ex CP. concilia). In Canticum Canticorum, 699–700 (id.). Fragmenta in Novum Testamentum (Fritzsche), 703–968. In Evangeliä Matth., 703–14; Marc, 713–16; Luc, 715–28; Joan., 727–86. In Acta, 785–86. In Epistolas Paulï Rom., 787–876; 1  Cor., 877–94; 2  Cor., 893–98; Gal., 897–912; Ephes., 911–22: Philip., 921–6; Co]., 925–32; 1  Thess., 931–34; 2  Thess., 933–36; 1    Tim., 935–44; 2    Tim., 945–48; Tit., 947–50; Philem., 949–50; Hebr., 951–68. Præfatio Fritzsche, 701–4. Fragmenta ex libris dogmaticis, 969–1020 (ex variis). De Incarnatione Filii Dei, 969–94. Contra Apollinarium, 993–1002, cf. 1001–4. Contra Eunomium, 1001–02, latine. De 2° sermone in miracula, fg., 1003–4. Contra defensores peccati originalis, 1005–12, latine. Ex 13 ° libro codicis mystici, 1011–12, latine. Ex epist. ad Artemium, 1011–12, latine. Ex epist., ad Domnum, 1011–14. Ex libro ad baptizandos, 1013–16, latine. Expositio symboli depravati, 1015–20. Notitiä Allatius, 77–104; Fritzsche, 9–78. THEODORUS PRODROMUS, s. XII, 133. Carmina, . Epigrammata in Vetus Testamentum, 1101–76; in Novum Testamentum, 1175–1220 (Tetrasticha ex editions Basil. 1536). Carmina varia, 1221–30 (Boissonade, La Porte du Theil). Carmina varia, 1339–97 (Mai cujus monitum 1099–1100). Carmina varia, 1405–06, 1415–24 (Du Theil, Mai). Amicitia exsulans, dialogus (Gesner), 1321–32. Indignabundi in Providentiam (iambi " ex edition 1536), 1333–40. In Bareum (ex editione Basil, 1536), 1405–16, Scripta aliä Epistolæ 1–17 (Lazerus), 1239–1292. In eos qui ob paupertatem Providentiæ conviciantur, 1291–1302. Expositio canonum Cosmæ et Joan. Damasceni in festa (M.), 1229–36; in Sabbatum Sanctum, 1235–8. In illud Lucæ In Spiritu Eliæ (I, 17), 1301–12. Invectiva in illud Pauperies sophiam nacta est, 1313–28. Epithalamium (de Commenis), 1397–1406. Præfatio Lazeri, 1091–1100.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Тем не менее преемники папы Сергия приняли Трулльский собор де-факто (во всяком случае, большую часть его канонов). Папа Константин даже посетил Константинополь, где с большим почетом был принят Юстинианом II, уже вернувшимся к власти. Отношения между Римом и Константинополем установились самые теплые. Поэтому когда в 611 г. Юстиниан II был низвергнут и убит, его голова была послана в Рим, в подарок папе. Римляне, именовавшие его боголюбейшим и благочестивейшим императором, были потрясены и возмущены. 3. Новый император, Филиппик Вардар (711–713) был армянского происхождения. Он отменил и VI Вселенский, и Трулльский соборы и объявил монофелитство официальной религией Империи. Это было сделано на соборе в Константинополе в 712 г. На этом соборе присутствовали и святитель Герман Кизикский, будущий патриарх Константинопольский и будущий мужественный борец против иконоборчества, и святой Андрей Критский. Почему эти два выдающихся святителя проявили такую уступчивость и подписали деяния монофелитского собора, остается загадкой. Рим Филиппика не признал, его имя не поминалось в церквах, а народ отказывался даже принимать монеты с его изображением. Но и константинопольцы не смогли долго выносить императора-еретика. В 713 году он был низвергнут и ослеплен. Новым императором стал государственный секретарь Анастасий II (713–715). Больше монофелитство в истории Византии не упоминается. Оно осталось лишь в горах Ливана в нескольких общинах, вроде монастыря святого Марона. Анастасий оказался неспособным правителем. Вскоре его сменил Феодосий III, но и он процарствовал всего два года и был сменен Львом III , основателем Исаврийской династии. (Продолжение в 15) Первый период иконоборчества и VII Вселенский собор Из истории вселенских соборов (материалы к учебному курсу История Церкви) Вопрос об изображениях был спорным в Церкви с самого начала христианства. Поэтому нельзя сказать, что основными виновниками иконоборческой ереси были императоры. Само иконопочитание — плод системного усвоения людьми церковной веры. Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном догматическом значении. Начало христианского искусства — катакомбная живопись — носит символический или, по определению Вейдле, “сигнитивный” характер. Это не изображения Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви, причем выражение прежде всего сакраментального опыта крещения и Евхаристии, то есть двуединой “мистерии”, через которую даруется спасение.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

668–685/652–685 Вел мно­го­лет­нюю тя­же­лую вой­ну с Араб­ским ха­ли­фа­том. Со­звал VI Все­лен­ский со­бор, под­твер­див­ший осуж­де­ние монофелитизма. Умер от дизентерии. Про­слав­лен. Юс­ти­ни­ан II/Юс­ти­ни­ан Ри­но­мет («Без­но­сый») 68–695, 705–711/669–711 Про­во­дил по­ли­ти­ку укреп­ле­ния цен­тра­ли­зо­ван­ной вла­сти, по­дав­лял се­па­ра­тист­ские тен­ден­ции окра­ин­ных круп­ных го­ро­дов. Уве­ли­чил на­ло­ги. Вел борь­бу про­тив ере­ти­че­ских дви­же­ний в Ма­лой Азии. Со­звал «пя­то-ше­стой» или Трулль­ский собор. Низ­ло­жен и обез­глав­лен по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Фи­лип­пи­ка Вардана. Леон­тий 695–698/?-706 Его ко­рот­кое прав­ле­ние бы­ло за­пол­не­но борь­бой про­тив внеш­них вра­гов. При­шел к вла­сти в ре­зуль­та­те пе­ре­во­ро­та, сверг­нув Юс­ти­ни­а­на II, ко­то­рый, по­втор­но при­дя к вла­сти, каз­нил его. Низ­ло­жен и по­сле из­де­ва­тельств обез­глав­лен по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Юc­mu­hu­ah II. Ти­ве­рий III/Тиверий 698–705/?-706 Ис­то­ри­ки со­хра­ни­ли ма­ло све­де­ний о прав­ле­нии и о лич­но­сти это­го им­пе­ра­то­ра. Во вся­ком слу­чае, ни­ка­ких зна­чи­тель­ных со­бы­тий за вре­мя его прав­ле­ния не произошло. Низ­ло­жен и по­сле из­де­ва­тельств обез­глав­лен по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Юc­mu­hu­ah II. Фи­лип­пик Вардан 711–713/?-713 До­бив­шись вла­сти, пре­дал­ся на­сла­жде­ни­ям. Объ­явил об от­ме­не по­ста­нов­ле­ний VI Все­лен­ско­го со­бо­ра и объ­явил мо­но­фе­лит­ство го­су­дар­ствен­ной ре­ли­ги­ей. Па­па Кон­стан­тин не при­знал узур­па­то­ра, от­ка­зал­ся упо­ми­нать его имя в молитвах. Ослеп­лен во сне за­го­вор­щи­ка­ми, че­рез не­сколь­ко ме­ся­цев умер. Ана­ста­сий II/Анастасий 713–715/?-718 Спо­соб­ный по­ли­тик и ма­стер при­двор­ных ин­триг, он про­явил се­бя не­пло­хим ор­га­ни­за­то­ром: на­зна­чил ум­ней­ших лю­дей для го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и спо­соб­ней­ших лю­дей в кон­ные от­ря­ды, а сам жил в беспечности. Обез­глав­лен по при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Льва III, про­тив ко­то­ро­го под­нял восстание.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

– ГА. Х. Кабинет II 47, лл. 15–16], прислан указ, что ему, Прову, в том Дом быть по приказу бывшего в губернии Архангелогородской виц-губернатора Курбатова, для того что из духовного чина, как из монахов, так и из священников, таковых ко управления которые б могли оные дела управить, нет. И в том же 712 году, в ноябре месяце, по прибытии на Холмогоры Варнава архиепископ по его, Провову, прошению в 713 году, в августе месяце, отпустил его в Соловецкий Монастырь и прибыл он в этот Монастырь в сентябре месяце того же года, и по приезде жил в том Монастыре. В ответе Варнавы архиепископа написано: в том 712 году, по прибытии его, Варнавы, на Холмогоры, когда после смерти Рафаила архиепископа между архиерейством и при нем, Варнаве, в Доме оной Пров судией был и ведал домовное всякое отправление до августа месяца 713 году, а в том августе месяце по прошению его отпущен в Соловецкой Монастырь. А в ответах из того Монастыря написано оной Пров в тот Монастырь прибыл в том же 713 году в сентябрь месяце. А в 714 году октября в последних числах, по присланной от него, Варнавы архиепископа, в Соловецкой Монастырь к архимандриту Фирсу с братией грамоте, взят он, Пров, из того Монастыря к нему, архиерею, для ответу, по оным между архиерейством делам, и был при нем, архиерее, с декабря месяца 714 году сентября по 28 число 715 году, и отпущен по-прежнему во оный же Монастырь его с грамотою. В ответе Варнавы архиепископа написано: в 714 году для оного ответу он, Пров, из оного Монастыря на Холмогоры призыван был и жил сентября по 9 число 715 года, и по ответствовании отпущен по-прежнему в тот Монастырь к архимандриту Фирсу с грамотою, и велено всех Поморских волостей священникам с причетники его, Прова, до Соловецкого Монастыря провожать от волости до волости. А в данной ему, Прову, подорожной написано, что отпущен он, Пров, от города Архангельского в Соловецкой Монастырь сентября с 20-го 1715 года. И по том отпуске поехал он, Пров, в Никольской Монастырь Корельского и жил декабря по 7 число того ж 715 года, опасаясь морского страху и ожидая зимнего пути и исполняя свое обещание ехать в Тихвинский Монастырь, и из Никольского Монастыря, по данной архиерейской подорожной, ехал в Сумской острог до Сороцкой волости на подводах церковных причетников. В грамоте Варнавы архиепископа написано: в бытность его в том Никольском Монастыре на праздник Николая Чудотворца он, Пров, ему явился, а за каким случаем зажился он, архимандрит, не известен, и из того ж Монастыря оного декабря 7 дня в Соловецкой Монастырь с грамотой и отпущен.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

лет назад папа Гонорий одобрил послание патриарха Сергия, легшее в основу «Эктесиса»). Имп. Ираклий возложил всю вину за «Эктесис» на патриарха Сергия, умершего к тому времени; вскоре (11 февр. 641) император скончался. Т. о. главная цель имп. Ираклия - примирить монофизитов вост. провинций империи с православием - не была достигнута. Ист.: Mansi. T. 10. Col. 1002-1004. Собор 712 г. К. С. под председательством патриарха Иоанна VI , созванный под давлением императора-монофелита Филиппика Вардана (711-713); отменил постановления VI Вселенского Собора, монофелитство стало официальной верой империи. В числе участников Собора прп. Феофан Исповедник упоминает Германа, еп. Кизического (впосл. свт. Герман I , патриарх К-польский), свт. Андрея , архиеп. Критского, Елпидия, диак. Великой церкви, и др., которые «письменно предали проклятию шестой Вселенский Собор» ( Theoph. Chron. P. 382). Документы Собора были получены в Риме, однако папа Константин отверг постановления Собора и отказался признавать интронизацию патриарха Иоанна. Впосл. патриарх Иоанн VI в письме папе Константину (713) сообщал, что никогда не принадлежал к еретикам-монофелитам, но уступил под воздействием имп. Филиппика (сверженного незадолго до этого) ( Mansi. T. 12. Col. 196-206; PG. 96. Col. 1416-1433). Однако ни папа Константин, ни его преемник папа Григорий II не вступали в общение с иерархом, уличенным в ереси. Имп. Анастасий II , восшедший на престол после низложения Филиппика (713), отменил распоряжения императора-еретика о монофелитстве; по его распоряжению архидиак. Агафоном были восстановлены акты VI Вселенского Собора, уничтоженные при имп. Филиппике. Собор 806 г. В 808 г. свт. Иосиф , архиеп. Фессалоникийский, прибыв в К-поль для того, чтобы навестить своего брата прп. Феодора Студита, не принял участия в патриарших богослужениях в Великой церкви. Т. о. протест студитов против решений Собора 806 г. оказался известен имп. Никифору. В янв. 809 г., узнав о том, что прп. Феодор Студит и архиеп. Иосиф Фессалоникийский вместе с Платоном Затворником и остальными студийскими монахами отделились от общения с патриархом Никифором, император «собрал многих епископов и игуменов и приказал созвать против них Собор, которым они были выселены из монастыря и изгнаны из города» ( Theoph.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Но не тут-то было: народ поднял в защиту папы восстание, к которому присоединилась и гвардия. Захарии пришлось прятаться у папы под кроватью, покуда тот уговаривал своих защитников разойтись. Гвардейцы вернулись домой с позором. Вскоре после этого Юстиниан II был свергнут в первый раз, а новым правителям было не до Собора и его признания. Тем не менее преемники папы Сергия приняли Трулльский Собор де-факто (во всяком случае, большую часть его канонов). Папа Константин даже посетил Константинополь, где с большим почетом был принят Юстинианом II, уже вернувшимся к власти. Отношения между Римом и Константинополем установились самые теплые. Когда в 711 г. Юстиниан II был низвергнут и убит, его голова была послана в Рим, в подарок папе. Римляне, именовавшие его боголюбивейшим и благочестивейшим императором, были потрясены и возмущены. 3. Новый император, Филиппик Вардар (711-713), был армянского происхождения. Он отменил и VI Вселенский, и Трулльский Соборы и объявил монофелитство официальной религией Империи. Это было сделано на соборе в Константинополе в 712 г. На этом соборе присутствовали и св. Герман Кизикский, будущий патриарх Константинопольский и будущий мужественный борец против иконоборчества, и св. Андрей Критский. Почему эти два выдающихся святителя проявили такую уступчивость и подписали деяния монофелитского собора, остается необъяснимой загадкой. Рим Филиппика не признал, его имя не поминалось в церквах, а народ отказывался даже принимать монеты с его изображением. Но и константинопольцы не смогли долго выносить императора-еретика. В 713 г. он был низвергнут и ослеплен. Новым императором стал государственный секретарь Анастасий II (713-715). Больше монофелитство в истории Византии не упоминается. Оно осталось лишь в горах Ливана в нескольких общинах, вроде переехавшего туда монастыря св. Марона. Анастасий же оказался неспособным правителем. Вскоре его сменил Феодосий III, но и он процарствовал всего два года и был сменен Львом III, основателем Исаврийской династии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/434781/

Но образцы и события древней церкви доказывают противное. Я покажу вам сии образцы и события. Бароний, лето Господне 712, папы Константина 5-е, Филиппика 2-е: «созва убо (Филиппик кесарь) со оным Иоанном лжепатриархом восточных епископов на собор в Константинополь сего лета и на разорение веры, утвержденные на шестом соборе. Несть писания, коль много бе тамо епископов; обаче достоверно есть, яко не мало их бе. И не слышно, аще который противуста и отречеся, и кесаря, и своего из епископства извержения и изгнания не убояся; все единогласно собор шестой отвергоша и ересь монофелитскую похвалиша… таковых имеяше оный век восточных епископов». Лето Господне 713, ч. 1: «царствовал оный безбожник токмо полтора лета». – Лето Господне тоже 713-е, Константина 6-е, Анастасия второго первое, число 2: «той (Анастасий кесарь наставший по Филиппике) абие православен пред всеми показался и к папе исповедание веры кафолической чрез экзарха схоластика посла… Немедля папа посла в Константинополь Михаила иерея на приятие и разрешения кающихся, иже страха ради кесарского веры святой отступиша, и удобь к ней возвращахуся». Дозде из Барония. Итак, по свидетельству сего списателя истории, восточные епископы все от православия отступиша и посланный от папы иерей Михаил на приятие и разрешение кающихся, принимал кающихся не только иереев, но и епископов, и просто им всего востока все отступившие епископы приняты и разрешены, и православие на востоке исправлено, и никто от святых отцов того приятия иереем Михаилом иереев и епископов не зазирал. А вы подобное действие иерея Михаила, действие наших иереев зазираете и не приемлете; значит поступаете и разумеете не сообразно с действиями и разумениями древней церкви. Я ответил . Прежде всего, я должен поставить вам на вид неточность, допущенную вами в приведении свидетельств из Барония о времени посольства иерея Михаила. Хотя Бароний и упоминает о послании иерея Михаила, излагая события лета Господня 713-го, а папы Константина, – 6-го; но, как видно из повествования того же Барония под 714 годом, это посольство иерея Михаила из Рима в Константинополь совершилось не в шестое лето папы Константина и не папой Константином было послано.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Кассиана римлянина сочинения, 189, 674, 756, 760. Кассиан, строитель голутвинский, 159. Кассиан, инок киево-печерский, 676, 713. Католики см. Латины. Кесарий,брат Григория Богослова , 136, 138–141, 205, 206. Киприану святогорцу послание Евфимия патр. терновского, 748, 762. Киприана, митр. киевского, сочинения и переводы, 62, 227, 264, 265, 284, 313, 643, 789, 805, 811. Киприан, черный поп, 258, 655. Киприан, казначей Троиц. Серг. мон., 815. Кириковы вопросы еп. Нифонту, 205, 206, 227. Кириаку епископу послание Златоуста, 167, 264, 756, 759, 783, 810. Кирилла александрийского : Послание Домну, 205, 206. Максиму диакону антиох. 207. Часы царские 356. Слова поучительные и отрывки, 9, 147, 149, 150, 188, 204, 623, 664, 665, 678, 680, 681, 748, 751, 754, 758, 760. Кирилла иерусалимского Оглашения, 124, 125. Выписки, 146, 201, 804. Толкование Пророков, 89, 90. Слова, 648, 755. Кирилла, архиеп. константинопольского, слово, 365. Кирилла, святого, 9, 39, 91, 142, 202, 203, 775, 791, 794, 798. Кирилл (Константин), учитель Славян, 214, 647, 729, 739, 791, 793. Кирилла II-ro, митр. киевского, поучение, 15, правило, 205,206. Ему послание, 205, 206. Кирилла I-ro, еп. ростовского, книга, 35. Кирилла II-ro, еп. ростовского, поучение, 11, 205, 206. Упом., 623, 624. Кирилл III-й, архиеп. ростовский, 677, 696. Кирилла IV, митр. ростовского, книга, 328. Кирилла, еп. туровского, слова поучительныя, 9, 11, 91, 103, 104, 120, 142–144, 146, 177, 202–204, 404, 648, 724, 768, 774, 776, 784, 786, 791, 797, 810, 812. Стихиры, 275, 298, 324. Канон, 17, 284, 339, 642. Молитвы, 221, 262, 276, 279, 284, 298, 316, 319, 320, 323, 325, 333, 334, 352, 652, 768, 771, 774, 785, 796, 797, 803, 804. Кирилла Транквилиона, Зерцало богословия, 195. Кирилла, игум. белоезерского, посланиев. кн. Василию Дмитр., 236. Ркп. его, 16. Кириллова мон. перечень игуменов, 647, 740. Кирилл, архим. Троиц. Серг. мон., 104, 681. Кирилла, инока Троиц. Серг. мон., ркп., 276. Кириллова книга (сборник печатный) упом., 256, 661, 718, 769, 785:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010