Сукамура – 641, 646 Сукегава – 660 Сумиеси – 194, 201 Супу – 778 Суруга – 245 Суругадай – 32, 37, 40, 50, 55, 57, 59, 66, 79, 86, 103, 112, 115, 131, 155, 172, 175, 184, 201, 436, 461, 462, 464, 471, 482, 484, 487, 500, 567, 586, 668, 669, 771 Суду – 131, 430–433, 435, 778 Суцу-маци – см. Суду Тага – 619 Тадагое – 348, 358, 371 Тадарада – 631–633 Тадзима – 184, 189 Тадоцу – 531 Таиза – см. Таиза-мура Таиза-мура – 184–189, 382, 406, 407, 558, 561–563 Таизамура – см. Таиза-мура Тайза – см. Таиза-мура Тайзамура – см. Таиза-мура Такаки – 28, 110 Такаку – 657, 742 Такамано Хара – 303 Такамацу – 202 Такамура – 641 Таканабе – 458 Такаока – 405, 461, 762, 763 Такасаки – 7–10, 638, 714–717, 719, 720, 722 Такасанго – 405 Такасе – 724 Такасима – 152, 501, 522 Такасимидзу – 34, 36, 38–41, 54, 103, 348, 351, 355, 356, 376 Таката – 95, 348, 373, 751–754, 757, 768 Такахама – 382, 384, 595 Такахара-мура – 216 Такахаси – 152, 330 Такацихо – 457 Такеда-маци – 183 Такетое – 384, 595, 597–600 Таки – 191 Тамасима – 168, 169, 171, 517, 518 Тамацукури – 659 Тамба – 190, 212 Тамиока – 727 Тамкомаи – 439 Танабе – 198, 201 Танака – 404 Танго – 166,181–186, 189, 190, 193, 212, 213 Тансей-мура – 53 Танума – 18 Тарукиси – 432, 433 Тарукиси-мура – см. Тарукими Тасе – 348, 367 Тасино – 721–724, 726, 727 Татебаси – 710 Татебаяси – 15, 16, 168 Татоо – 694 Тахара – 219 . Тацибана-мура – 244 Тациваки – 183 Тега – 325, 617–621, 626, 640, 665, 709 Теганума – 621 Тенрёо-баси – 239 Тенрёо-мура – 239 Тенсюдай – 224 Тенсюдоо – 167, 178, 179, 181, 182 Теразава – 97, 100 Теразаки – 106 Тидзима – 183 Тифлис – 553 Тихий океан – 296, 417 Тованго – 710 Тогогане – 639 Тоеино – 716 Тоёка – 189, 600, 602 Тоёкава – 237 Тоёма – 41, 347, 375 Тоёма-маци – см. Тоёма Тоёока – 9, 10, 183, 185, 716 Тоёока-мура – см. Тоёока Тоехааси – см. Тоёхаси Тоёхама-мура – 392 Тоёхаси – 219, 220, 227, 228, 232–235, 237–240, 382, 384, 386, 392, 397, 586–589, 591, 592, 595 Токио – 197 5, 11, 17–19, 21, 37, 44, 45, 58, 60–62, 64, 65, 73, 78, 89, 92, 93, 98, 106, 110, 112, 113, 115, 117–119, 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133, 135, 137–139, 141, 143, 147, 151, 152, 154, 156, 163, 171, 172, 174, 177–179, 181, 182, 184, 186, 187, 193, 195, 199–203, 206, 213–215, 218–221, 223–225, 228, 229, 231, 232, 234, 235, 240, 252, 274, 301, 302, 322, 325, 332, 338, 341, 342, 349, 350, 357, 359, 360, 365, 366, 368, 378, 380–382, 386, 413, 414, 417, 420, 422, 426, 427, 430, 436, 439, 441, 443–446, 448, 452, 454, 459, 462, 464, 472, 474, 477, 479, 481–483, 489, 501, 506–509, 513–516, 520, 521, 525, 529, 532, 534, 537, 539, 540, 543–545, 548, 551, 555, 556, 559, 565, 573, 574, 578, 580, 586, 588, 590, 591, 599, 601, 606, 607, 610, 616–618, 620, 623, 624, 633, 635–639, 643, 647–651, 663, 665, 666, 668–673, 675, 677, 680, 682, 684, 689, 691, 700, 702, 703, 711, 713, 714, 717, 727, 734, 738, 739, 741,744, 745, 749, 754–756, 764, 766, 768, 769, 772, 778, 789, 799

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Харбинский уезд – 680 Харьков – 681 Харьковская губерния – 682 Хацивоодзи – 12, 33, 133, 862, 865 Хацинохе – 55, 456, 680, 806 Хибия – 264, 265, 316, 329, 592 Хигата – 54 Хидака – 581, 582, 586 Химедзи – 122, 128, 129, 130, 135, 138, 144, 146, 148, 155, 159–161, 163, 164, 172, 176, 181, 199, 209, 224, 226, 319, 624, 791 Хиросаки – 30, 67, 256, 258, 263, 269, 271, 289, 490, 791 Хиросима – 28, 40, 41, 333, 420, 423, 424, 686 Хитака – 686 Хитоёси – 374, 501, 504, 505, 685, 686, 696, 736 Хитокабе – 431, 432 Ходзё – 478 Ходынское поле – 537 Хоккайдо – 35, 37, 89, 192, 388, 534, 547, 551–553, 583, 596, 597, 612, 633, 645, 646, 664, 686, 710, 719, 863, 889 Хокурокудо – 139 Хонго – 45, 342, 353, 478, 679, 687, 702, 737, 745, 871, 873 Хондзё – 266, 478, 638, 679, 737, 745, 871, 873 Хонконг – 63, 563, 870 Хориноуци – 478, 745, 873   Циба – 756 Циба-кен – 76, 342, 387 Цикуми-мура – 647 Циугоку – см. Циукоку Циукоку – 424, 470, 589, 618, 636, 673, 674, 728 Цицибу – 358, 467, 473 Цукидзи – 327, 452, 831, 838 Цукитате – 361 Цуруга – 246, 332, 389, 390, 444, 563, 588, 617, 658, 673, 680, 774, 775 Цусима – 307, 458, 713 Цусимский пролив – 126, 235, 320 Цуяма – 409, 416, 424, 425, 703, 722   Чемульпо – 15, 19, 43, 44 Черниговская губерния – 520 Чефу – 148   Шанхай – 13, 63, 522, 563, 750 Шахо – 154 Шмаковка – 748 Шотландия – 720   Эдинбург – 506, 626, 627, 720 Эзо – 72, 300, 413 Эма – 361, 396 Этуруп – 32, 735 Эцинго – 434, 757, 760   Ягенобори – 871, 873 Якуба – 427 Ялу – 73, 75, 76, 81, 82 Ямагава – 520, 527 Ямагата – 269, 271, 702 Ямагуци – 220, 234, 420, 695 Ямада – 52, 664, 810 Яманаси – 35, 56 Яманоме – 45, 772, 886 Янава – 135 Янагава – 386 Янайбара – 684 Япония – 8, 9, 13, 15, 16, 18, 20, 25, 29, 31, 35, 37, 38, 41–43, 47, 49, 52, 57, 61, 64, 69, 73, 74, 75, 76, 79–81, 84, 90, 93, 96, 97, 101, 107, 109–111, 113, 116, 120, 122, 123, 126, 128, 130, 134, 135, 140, 141, 143–145, 149–153, 155–157, 165, 168, 174–176, 179–181, 187, 193, 195, 201–203, 209, 213, 217, 219, 228, 236, 237, 245, 249, 256–258, 262, 270, 272, 275, 276, 280, 286, 289–292, 297, 303, 306, 309, 316, 317, 328, 329, 330, 337, 338, 343, 345, 348, 352, 355, 356, 360, 361, 364, 372, 380, 382, 383, 391, 394, 400, 401, 404, 415, 422, 428, 433, 435, 440, 448, 449, 453, 458, 460, 461, 466, 468, 469, 474, 475, 481, 483, 487, 496, 498, 503, 516–519, 527, 533, 536, 538, 539, 542, 545, 546, 555, 557, 558, 560, 562, 567, 569, 575, 578, 580, 582, 585, 594, 595, 601, 603, 605, 606, 609, 611, 615, 629, 636, 641, 644, 645, 658, 659, 661, 664, 666, 669, 675, 681, 683, 686, 689, 692–695, 697, 698, 707, 709–711, 713–715, 718, 721–724, 727, 732, 738, 744, 753, 759, 767–769, 786, 796, 612, 815, 819, 829, 858, 860, 877

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

10 . Воспойте Господу новую песнь, начальство 597 Его, прославьте имя Его от концов земли, сходящие на море и плавающие по нему, острова и живущие на них! 11 . Возвеселись, пустыня и селения ее, села и живущие в Кидаре! Возвеселятся живущие на скалах, с вершин гор да возгласят. 12 . Да воздадут славу Богу и о добродетели Его возвестят на островах. 13 . Господь Бог сил выйдет и сокрушит войско, возбудит ревность и с силою воскликнет против врагов Своих: 14 . Я молчал; ужели и всегда Я буду молчать и терпеть? Я переносил (боли), как рождающая; истреблю и иссушу вместе. 15 . Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу, и реки сделаю островами, и осушу озера. 16 . И поведу слепых путем, которого они не видели 598 , и заставлю их ходить стезями, которых они не ведали; сделаю для них тьму светом и кривое – прямым 599 . Эти слова Я исполню и не оставлю их. 17 . А они обратились назад 600 . Чрезмерно усрамитесь, надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: вы – наши боги. 18 . Глухие, слушайте, и слепые, прозирайте, чтобы видеть. 19 . И кто так слеп, как рабы Мои, и глух, как владеющие ими? И ослепли рабы Божии. 20 . Много раз вы видели и не сохранили, отверстые уши (имели) 601 и не слышали. 21 . Господь Бог восхотел проявить правду и возвеличить хвалу. 22 . И я видел, и народ был расхищен и разграблен; ибо сеть везде в сокровищницах, а вместе и в домах, где скрыли их 602 ; и они отданы в добычу, и не было избавителя от ограбления, некому было сказать: отдай назад. 23 . Кто из вас внемлет сему и услышит для будущего? 24 . Кто отдал Иакова на разграбление и Израиля пленившим его? Не Бог ли, пред Коим согрешили и не захотели путями Его ходить и слушать закона Его? 25 . И навел на них яростный гнев Свой, и усилилась против них война, и стали их со всех сторон жечь, но никто из них не уразумел (сего) и не положил на уме 603 . 589 δωκα – букв. дал, слав. дах. По контексту и пророческому значению, отступаем во времени; в синод. пер. – будущее время положу. Слову δδωμι филологи придают значение ниспосылать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

130. Когда все они изъявили свое согласие, то я сказал: но мне желательно теперь представить еще некоторые места, о которых я не упоминал прежде. Они прикровенно сказаны Моисеем, верным слугою: «Небеса, возвеселитесь вместе с Ним, и пусть поклонятся Ему все Ангелы Божии»; потом присоединил дальнейшие слова: «возвеселитесь народы с людьми Его и да укрепятся в Нем все Ангелы Божии, потому что Он отмщает и отомстит кровь сынов Своих и воздаст мщение врагам Своим, и ненавидящим Его воздаст, и Господь очистит землю людей Своих» 599 . Этими словами Он объявляет, что мы, – народы, радуемся с Его людьми, т. е. с Авраамом, Исааком, Иаковом, пророками и вообще со всеми угодившими Ему из вашего народа, как мы выше признали 600 . Но мы должны разуметь это не о всех из вашего народа, потому что через Исаию мы знаем, что члены преступников будут пожираемы червем и неугасимым огнем, оставаясь бессмертными так, что будут зрелищем для всякой плоти. Сверх того, государи мои, – говорил я, – хочу я предложить вам некоторые другие места из тех же Писаний Моисея; из них вы также можете понять, что Бог в древности рассеял всех людей по народам и языкам; и из всех народов Он избрал Себе ваш народ, бесполезный, непокорный и неверный, и показал, что люди из всякого народа, повинующиеся Его воле через Христа, называемого Им Иаковом и Израилем, они то и должны быть Иаковом и Израилем, как я подробно говорил прежде. Ибо сказав: «возвеселитесь, народы, с людьми Его» Он отделяет им такое же наследие и дает такое же название, а если Он называет их народами, и народами, веселящимися с людьми Его, то говорит это в укоризну народа вашего. Как вы прогневали Его своим идолослужением, так Он самих идолослужителей удостоил того, чтобы они познали волю Его и получили наследство у Него. 131. Приведу вам слова, из которых видно, что Бог разделил все народы. Вот они: «спроси отца твоего и возвестит тебе, старцев твоих и скажут тебе, когда Всевышний разделил народы, когда рассеял сынов Адама, то установил пределы народов по числу сынов Израиля и сделался частью Господа народ Его Иаков, уделом наследства Его Израиль» 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

(16, 20–21) Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Он настолько ослаб телом, что не мог даже отогнать псов. О, сколько жестокости и бесчувствия! Ведь того, кто терпел такие бедствия, оставлял без внимания имевший столько добра, при том, что тот был брошен у ворот его. Но с другой стороны – о, сколько мужества и терпения! Ведь хотя у богача все обстояло так, как сказано, а него самого – совсем иначе, он не злословил и не роптал. (16, 22) Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Дабы, увидев странника Лазаря рядом со страннолюбивым Авраамом, ненавидящий странников богач имел это в обличение своего негостеприимства. Обрати же внимание, что если у грешников души требуют отдать со всей строгостью, ведь сказано: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» 598 , то души праведников уводятся с почтением, сопровождаемые Ангелами. (16, 22) Умер и богач, и похоронили его. Хотя о нищем Он не сказал, что его похоронили, поскольку гробницы нищих оставлены без присмотра, о богаче – сказал, и весьма кстати, ввиду дороговизны гробниц у богатых. (16, 23) И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Адом Он называет место наказания. А из этой притчи мы учимся тому, что в будущем веке грешники не только видят праведников, но и узнают их, как и праведники – грешников (не только видят) но и узнают. И если грешники видят наслаждения праведников, дабы еще более терзаться, глядя, каких благ они лишились, то праведники видят наказание грешников, чтобы еще более радоваться, глядя на то, каких мучений они избежали. Узнают же они друг друга, чтобы знать, в каком состоянии находятся те, о ком они были в неведении прежде смерти. Но праведники тогда не просят Бога о грешниках, зная, что они осуждены вместе с диаволом и ангелами и его. И как за бесов молить – дело пустое и неприемлемое 599 , так и за них, как сказал Григорий Двоеслов 600 . Ведь тогда удалится от них болезнь, печаль и воздыхание, чтобы они предавались незамутненному веселью 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

22:5) и проч. Итак, Церковь есть Здание, дом, жилище, палатка, город, Иерусалим Небесный, Столп и проч., служащие местом обитания Богу. Она может реально быть представлена одним, двумя, тремя и т. д. человеками, народом, наконец, человечеством и даже всею тварью 711 , всегда и везде, и при всяких условиях оставаясь сама собою. Не останавливаясь на дальнейшем разборе относящихся сюда текстов (который можно найти в указанных ранее толкованиях), вернёмся к тексту ( Мф.16:18–19 ). Христос сказал: «созижду, – οκοδομσω – Церковь Мою». Глагол οκοδομω, как имеющий тектоническое значение домостроительства, указывает с несомненностью на предносящийся пред Христом образ Церкви-Здания. Этот образ развивается в дальнейшем, когда Христос говорит о «ключах Царства Небесного – τς κλεδας τς βασιλεας τν ορανν» ( Мф.16:19 ). Заметим прежде всего, что поставление этой «власти ключей» рядом с «построением на» и «Царства Небесного» рядом с «Церковью» доказывает весьма большое сродство соответственных членов в парах этих понятий. Устанавливается какое-то тесное соотношение между Церковью и Царством Небесным. Но является вопрос такого рода: если построение Церкви будет, собственно, не на Симоне-Петре, но на исповедуемом им Христе, то «власть ключей», текстуально относимая к Петру («тебе», 601), по-видимому, тоже относится не к Петру, как к личности, а к Петру, как исповеднику Христа. «Власть ключей» принадлежит в собственном и точнейшем смысле Самому Иисусу Христу: «так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит; знаю твои дела: вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего» ( Откр.3:7–8 ). Святый и Истинный есть χων τν κλεδα Δαβδ, и Петр может только получить (δσω): Я дам, говорит Господь, этот ключ из рук Имеющего его, – получить как отправляющий известную функцию, основанную на исповедании Христа. Что же это за функция? Христос говорит: «...что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

306 Имеется в виду евангельская притча об исцелении человека, «одержимого бесами»: «Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 32–33). 308 Не за Бергманом ли, Степаном Федоровичем? Это сестры бывшего московского генерал-губернатора князя Алексея Григорьевича Щербатова. Внук. 309 Анреп Роман Романович (ум. 1830), офицер лейб-гвардейского Гусарского полка; в 1812 г. – корнет, с 1820 г. – полковник Оренбургского уланского полка, позднее – генерал-майор, знакомый Пушкина. 311 Речь идет о комедии в стихах поэта-сатирика и драматурга A. А. Шаховского (1777–1846) «Урок кокеткам, или Липецкие воды» (1815), впервые представленной в Петербурге 23 сентября 1815 г., а в Москве – 22 мая 1816 г. Современник заметил, что комедия «по непостижимому недоразумению касательно цели, с которою была написана, навлекла на него (т. е. автора. – Т. О.) такую толпу врагов непримиримых» (Жихарев, с. 601). Действительно, против Шаховского был выдвинут ряд обвинений – и в том числе в клевете. Β. А. Жуковский писал родным: «Известно, что авторы не охотники до авторов. И он (Шаховской. – Т. О.) не охотник до меня. Вздумал он написать комедию и в этой комедии смеяться надо мною. Друзья за меня вступились (...) Теперь страшная война на Парнасе. Около меня дерутся за меня, а я молчу, да лучше было бы, когда б и все молчали, – город разделился на две партии, и французские волнения забыты при шуме парнасской бури» (см.: Письма Β. А. Жуковского к родным в Белев – РА, 1864, с. 459–460). Сатирический поход против «Липецких вод» и их автора возглавил Π. А. Вяземский, создав цикл эпиграмм, озаглавленный «Поэтический венок Шутовского»; к нему примкнули и другие сторонники Жуковского и в их числе молодой Пушкин, позднее в «Евгении Онегине» в строфах, посвященных русскому театру начала XIX в., писавший: Там вывел колкий Шаховской0

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

30 589 Пошлешь Духа Твоего, и возникнут иные твари, и Ты обновишь лицо земли. 31 590 Да будет слава Господу вовеки! Возрадуется Господь о делах Своих. 32 Взирает Он на землю, и сотрясается она; прикоснется к горам, и дымятся. 33 Воспою Господу во все дни жизни моей; пою Богу моему, доколе я есть. 34 Да будет угодна Ему молитвенная беседа моя, а я возвеселюсь о Господе! 35 Да исчезнут грешники с лица земли и беззаконники, да не будет их! Благослови, душа моя, Господа! Слава: Аллилуиа, 104. 591 1 592 Прославляйте Господа и призывайте имя Его, возвестите народам деяния Его! 2 Воспойте Его и пойте Ему; поведайте чудеса Его! 3 Хвалитесь именем святым Его! Да возрадуется сердце ищущих Господа! 4 Ищите Господа и укрепляйтесь, ищите Его непрестанно! 5 593 Вспоминайте чудеса, сотворенные Им, знамения Его и приговоры уст Его! 6 Потомство Авраама – верные рабы Его, сыны Иакова – избранники Его. 7 Он Господь Бог наш; вершит Он суд по всей земле. 8 594 Вовеки помнит Он завет Свой, слово, что заповедал Он тысячам родов, 9 595 Что завещал Он Аврааму, в чем клятву давал Исааку; 10 И вменил Он клятву Свою Иакову в повеление, Израилю – в завет вечный, 11 596 Говоря: «Тебе дарую землю Ханаанскую, удел и наследие твое!» 12 597 Когда были они еще в малом числе, в малых силах, были пришельцами на той земле, 13 И переходили от племени к племени, от одного царства к другому народу, 14 598 Никому не давал Он их в обиду и обличал царей, угнетателей их: 15 «Не прикасайтесь к помазанникам Моим и пророкам Моим не делайте зла!» 16 599 И призвал Он голод на землю их; всякий хлебный злак истребил. 17 600 Послал перед ними человека; в рабство продан был Иосиф. 18 601 Сдавили оковы ноги его, железо вонзилось в тело его. 19 602 Но вот сбылось толкование его; слово Господне озарило его. 20 603 Послал царь слуг расторгнуть цепи его, властитель народа освободил его. 21 Поставил его правителем дома своего и начальником над всеми владениями своими, 22 Чтоб вразумлял Иосиф вельмож царя, как вразумил его самого, и чтоб старейшин его умудрял.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

324. По преданию, Вероника отерла пот с лица Христа, когда он поднимался на Голгофу, и на платке осталось изображение Его лица. Вообще, само имя Veronica значит «верный образ», «истинное изображение». 325. Billede (дат.) — «картинка», «образ»; в данном случае водяной знак на листе бумаги, видимый только на просвет. 326. Протей — бог моря, которого поймал и удерживал Менелай, принуждая того открыть ему будущее. Чтобы избежать этого, Протей пытался ускользнуть от Менелая, все время меняя форму. См.: Гомер. Одиссея. IV, 450–459. У Кьеркегора был датский перевод «Одиссеи», сделанный Христианом Вильстером (Christian Wilster) и опубликованный в Копенгагене в 1837 г. 327. Исследующий внутренний состав — «randsager Nyrer» (букв.: «исследующий почки»). Сам этот образ идет от датского перевода Нового Завета; в русском же каноническом переводе соответствующее место звучит так: «Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Апок 2,23). 328. См.: 1 Цар 28,8–14. 329. Букв.: «прозвища» (лат.). Фамильные имена, обозначения рода — в отличие от имен собственных. 330. В библиотеке Кьеркегора было немецкое издание Гёте (J. W. Goethe’s Werke. Vollstandige Ausgabe letzter Hand. Bd. ILX. Stuttgart; Tubingen, 1828–1842). «Клавиго» в этом издании входит в X том. 331. Истории Тантала и Сизифа изложены у Гомера (см.: Одиссея. XI, 582–601). 332. См.: «Клавиго», акт 1, сцена 2 (J. W. Goethes Werke… Bd. X. S. 59–60). 333. Ulykkelig Kjaerlighed (dam.), т. e. безответная любовь–сочувствие. 334. См.: 1 Кор 13,2: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». 335. См.: «Клавиго», акт 3, сцена 1, где сестра Марии, София, говорит: «Ах, разве я не люблю его, так же как и тебя, самой совершенной и чистой, сестринской любовью?» 336. Подразумевается Симонид (см.: Цицерон. О природе богов. 1,21.60). 337. См.: 1 Пет 3,4: «…но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

33 . Вот, Господь, Господь Саваоф, страшною силою сорвет ветви дерев, и величающиеся ростом будут срублены; высокие – повержены на землю. 34 . И посечет чащу леса железом, и Ливан падет от Всемогущего. Господь Иегова Саваоф, т. е. „Владыко Иегова всех сил“, так переводят Гебраисты это священное имя, в котором два раза повторенное слово „Господь“ не передает вполне значение этого имени, ибо первое слово есть Адонаи (Владыко, Господин) второе же Иегова, есть откровеннное имя Вечно живущего; Вечно живущий Владыка всех сил мира, есть величественное изображение всемогущества Творца, который Единый властвует над всеми силами, как сознательно разумными,-как Ангелы, так и несознательными,-как материальные силы мира, которые повинуются велениям Творца и суть Его законы, – но не сознают своего действия, ибо им не дано индивидуального существования. Священное имя Господа, Иеговы всех сил произносится пророком, чтобы напечатлеть в уме человека ничтожность его и безумие гордости человеческой, подобной гордости павшего Ангела, которая получила свое выражение в типе Ассура. Здесь царь и монархие Ассирийские изображаются в форме дерева, которое величественно разрослось и распространило ветви свои. Но Господь прикажет, и оно будет посечено 625 . 597 Эти переселения продолжались настойчиво в течение многих лет и при Есархадоне и вероятно при Ассурбанипале. 599 По поводу Египта мы напоминаем, что Дельта была полу-Ассирийская со времен Бубастидов, что давало важные преимущества вторжению Ассириян. См. Бругша стр. 624 и сл. 601 Мы прибавим: и всех завоевателей, которым Господь временно дарует власть и силы. И действительно, начиная с Навуходоносора, впавшего в безумие, до завоевателей нашего времени, кто из них не подобен Ассуру? См. в особ. ниже ст. 13. 604 Ср. в нашем IV т. Св. Летописи о причинах успеха проповеди Ионы в Ниневии. Часть II, стр. 220, 228–229, 230–232, 239. Ср. еще речь Рабсака в 4Цар. 18в которой он как бы признает Единого Бога. О религии Вавилона и Ассирии см. Роулинсона Anc. Monarchies, vol. I p. 114 and Vol. II, p. 3–6 (ed of 1871). Он указывает настойчиво (как Гладстон в Juventus Mundi о Греции), что в сердце язычников смутно, но жило верование о Едином Боге. Ср. в нашем Гезиоде ч. I, стр. 35 и в нашем Prométhée, р. 9, note.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010