Прение святаго Илариона со Армены//ПСРЛ. 1862. Т. 9. С. 148. Там же. Там же. См., например: О несогласии Церкви Армянской со Восточною Православною// Софония ( Сокольский ), еп . Современный быт и литургия христиан инославных. Санкт-Петербург, 1876. С. 463–465. Упоминая Арцивуриев пост как еретическое установление и отвергая положенный в его дни строгий пост, Устав, напротив, утверждает для православных сплошную неделю. См.: Типикон (Устав). Москва, 2002. С. 824. О арменской ереси//ОР РНБ. Софийское собрание. 1245. Л. 225. Там же. Л. 225 об. Там же. Там же. 1) Вбивать гвозди во всякий крест и при поклонении целовать не крест, а гвозди; 2) чтобы армянские священники ходили в «убрусе, како наши»; 3) чтобы армяне не ели свинину, хотя бы в дни совершения их священником служб; 4) когда будут приносить жертвоприношения, убивать жертвенных животных вола или барана прямо в церкви. Вынимать сердце животного, раздроблять на четыре части и давать людям; 5) чтобы во время службы армянские священники читали Евангелие лицом не на восток, а на юг; 6) когда умирает священник, его надо обрезать и похоронить по мусульманскому обряду, положив во гроб в сидячем положении с Евангелием на коленях и лицом на юг; 7) если умрет у простого человека жена, прежде положения ее тела во гроб, следует «сблудить с нею с мертвою»; 8) не поклоняться Богородице и не чтить (не совершать) ее праздников. См.: Там же. Л. 226 — 226 об. О арменской ереси//ОР РНБ. Софийское собрание. 1245. Л. 228–229. Там же. Л. 229. Там же. Там же. Л. 229 об. Айвазян К . В . История отношений русской и армянской церквей в Средние века. С. 87–88. О арменской ереси//ОР РНБ. Софийское собрание. 1245. Л. 230. Корогодина М . В . Кормчие книги XIV — первой половины XVII в. как исторический источник. С. 156. См., например: Флоря Б . Н . Василий II Васильевич//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 110–115; Макарий ( Веретенников ), архим . Митрополиты Древней Руси (X–XVI века). С. 609–668. Послание великого князя Василия Васильевича Константинопольскому патриарху Митрофану, об отступлении от православия митрополита Исидора, с требованием согласия на поставление другого митрополита, по избранию и рукоположению русских епископов//Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: Памятники XI–XV вв./[ред. А. С. Павлов]. Санкт-Петербург, 21908. С. 525–536. О датировке и дальнейшей судьбе послания см.: Там же. С. 529 (прим. 1).

http://bogoslov.ru/article/6192778

В Туле при еп. Пибоне (1070-1107) декан соборного капитула Лиутольф построил ц. во имя Л., при которой возник монастырь регулярных каноников ( Calmet A. Histoire de Lorraine. Nancy, 1757. T. 7. Col. CXIII). Особое почитание Л. сложилось в Беневенто: здесь находилась ц. во имя Л. при аббатстве Св. Софии, освященная архиепископами Удальриком (1053-1069) или Ротфредом I (1076-1107). Этот храм, в котором совершались чудеса, стал местом паломничества уже во 2-й пол. XI в. (Vita et obitus Leonis IX. 41; см.: Vuolo. 2010. P. C-CI). В XII в. существовал монастырь во имя святого в Гуардия-Ломбарди (пров. Авеллино). Поминовение Л. 19 апр. указано в ряде средневековых мартирологов и некрологов ( Neiske F. La «memoria» de Léon IX dans les nécrologes et les martyrologes//Léon IX. 2006. P. 633-645). С 1762 г. Л. почитается как покровитель Беневенто. Память святого значится в Римском мартирологе. Ист.: Jaff é . RPR. N 4153-4335; B ö hmer. Reg. Imp. Bd. 3. Tl. 3. Abt. 5. Lfg. 2. S. 70-630. N 401-1160; BHL, N 4818-4829; ActaSS. Bened. T. 2. P. 53-80; ActaSS. Apr. T. 2. P. 648-674; PL. 143. Col. 465-504, 525-546; Vita Leonis IX//Die Touler Vita Leos IX./Hrsg. H.-G. Krause. Hannover, 2007. (MGH. Script. Rer. Germ.; 70); Vita et obitus Leonis IX// Vuolo A. Agiografia d " autore in area beneventana: Le «Vitae» di Giovanni da Spoleto, Leone IX e Giovanni Crisostomo (sec. XI-XII). Firenze, 2010. P. 19-90; De obitu Leonis IX//Ibid. P. 91-118; Chronica monasterii Casinensis//Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980. (MGH. SS; 34); Acta et scripta quae de controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae saeculo undecimo composita extant/Ed. C. Will. Lpz.; Marburg, 1861; Pontificum Romanorum qui fuerunt inde ab exeunte saeculo IX usque ad finem saeculi XIII vitae ab aequalibus conscriptae/Ed. I. M. Watterich. Lipsiae, 1862. T. 1. P. 93-177; Poncelet A. Vie et miracles du pape S. Léon IX//AnBoll. 1906. T. 25. P. 258-297; De rebus gestis Rogerii Calabriae et Siciliae comitis et Roberti Guiscardi ducis fratris eius auctore Gaufredo Malaterra/Ed. E. Pontieri. Bologna, P. 15-16; Storia de " Normanni di Amato di Montecassino/Ed. V. de Bartholomaeis. R., 1935. P. 128-141, 150-159, 163; La vie du pape Léon IX (Brunon, évêque de Toul)/Éd. M. Parisse, M. Goullet. P., 1997; The Papal Reform of the 11th Century: Lives of Pope Leo IX and Pope Gregory VII/Transl. I. S. Robinson. Manchester, 2004.

http://pravenc.ru/text/2537627.html

339 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 217, 219. 343 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 217, 218. 368 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 222, 223, 225. 379 Менандр Византиец. Продолжение истории Агафиевой//Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Кандид, Ноннос и Феофан Византиец. Отрывок 51. С. 310. 404 Пузыревский А. История военного искусства в Средние века (V–XVI столетия). В 2 частях. Ч. 1. СПб., 1884. С. 1, 2. 456 «Письмо св. Григория I к императору Маврикию»//«История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768 гг.)»/Сб. ст. под ред. М.М. Стасюлевича. СПб., М., 2001. С. 269. 458 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. C. 539. 465 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 230, 231. 469 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 229, 230. 478 Себеос, епископ. Повествование об Иракле//Епископ Себеос. Повествование об Иракле. Никифор Вриений. Исторические повествования (976– 1087). Рязань, 2006. Отдел III, глава II. С. 48. 488 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 238, 239. 491 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 244, 245. 493 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 248, 249. 497 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 249, 250. 516 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 252, 253. 520 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 254, 255. 525 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. C. 256, 257. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

525 …от турьскаго поклисарие… – Имеется в виду Мехмед (Магомет) II (1451–1481 гг.), турецкий султан, многократно вторгавшийся в Валахию. Военные действия между Владом Цепешем и турецким султаном, о которых далее говорится в «Сказании», происходили в 1461 –1462 гг. 526 Стр. 438. …от угорского короля Маттеашя… – Матвей Корвин (Матиаш Хуньяди) – венгерский король (1458–1490 гг.). 527 Стр. 440. …от своих издан по крамоле… – Дракула попал в венгерский плен в конце 1462 г. Румынские историки считают известие об измене в войске Цепеша достоверным. 528 …в Вышеграде на Дунай, выше Будина 4 мили… – Королевский замок Вышеград (Vizegrad, нем. Plintenberg) вблизи венгерской столицы Будина (Буды, часть нынешнего Будапешта). 530 Стр. 442. Пожив же мало яко 10 лет… – В действительности Матвей Корвин восстановил Влада Цепеша на валашском престоле в 1476 г., и его вторичное царствование длилось около года. 531 Конец же его сице… – Влад Цепеш погиб в сражении с турками 1 февраля 1477 г.; на престол был посажен его соперник Лапот Басараб. 534 Стр. 444. Стефан же молдовскый – Стефан (Штефан) Великий – молдавский князь (1457–1504 гг.), союзник и свояк великого князя Ивана III (сын Ивана был женат на дочери Стефана Елене). 535 Влад – Влад Монах, сын (по другим известиям – брат) Влада Цепеша, стал валашским князем в 1481 г. 536 Ефросин – монах Кирилло-Белозерского монастыря (XV в.), составитель сборников (ныне в ГПБ), включающих ряд выдающихся памятников светской литературы древней Руси. 555 Стр. 455. Агриков меч – Агрик или Агрика – сказочный богатырь, обладавший несметным количеством оружия, среди которого у него был и меч-кладенец. 603 …во Алевите был Акирь Премудрый… – персонаж древнерусской «Повести об Акире Премудром». Алевит – город, упоминаемый там же. 604 Стр. 465. Самсон, Давид, Соломон – библейские герои, хорошо известные русскому читателю по другим литературным произведениям. 606 Стр. 467. отец наш, великий государь Василей, пременив порфиру ангельским пременением… – отец Ивана IV, Василий III, умер в 1533 г.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

146 Греческое слово συμφυς (в непосредственной близости, в неразрывной связи) указывает на то, что Анна, скорее всего, была погребена в той же могиле (см.: Speck. S. 295). – Ред. 147 Эпитафия посвящена Евдокии, которая вела со своим мужем благочестивую жизнь и в конце ее обратила к истинной вере отца. Более о ней нам ничего неизвестно. Письмо 529 обращено к Евдокии-кандидатиссе (жене кандидата, военнослужащего при дворе; см.: Lampe. Р. 700), но у нас нет оснований отождествить ее с данной Евдокией. Отцом же Евдокии с большой вероятностью является Иоанн-спафарий, который был обращен в истинную веру как раз своей дочерью, не названной, впрочем, по имени, перед ее смертью (см. письмо 463) (Speck. S. 297). – Ред. 148 Здесь игра слов: имя Ευδοκα переводится с греческого как «благоволение». Имя усопшей символизировало ее жизненный путь. – Ред. 149 Данная эпитафия (как и следующая – 118) посвящена Ирине-патриции, которая была родом из Армении, в юности потеряла мужа и потом стала монахиней. В переписке преп. Феодора мы встречаем две Ирины: Ирину-патрицию (письма 55, 412, 508, 525 и др.) и монахиню Ирину, по происхождению тоже патрицию (письмо 62, также письма 458, 460, 465 и др. к ее дочери Евфросинии). Наша Ирина, без сомнения, тождественна второй, тем более что в письме 458, в котором преп. Феодор утешает Евфросинию в смерти матери, мы находим краткую характеристику жизни Ирины, во многом совпадающую с данной эпитафией. – Ред. 154 В данной эпиграмме преп. Феодор обыгрывает прямой смысл имени Ειρνη, которое означает «мир», «покой», «согласие». Ирина – «миролюбивая». Относительно истолкования этого имени см. письмо 458 (см.: Speck. S. 301). – Ред. 155 По предположению немецкого издателя, данная эпиграмма посвящена студийскому монаху Дионисию, который во времена иконоборческих гонений служил преп. Феодору как посыльный с важными письменными поручениями. Так, Дионисий несколько раз бывал у брата преп. Феодора Иосифа (см.: Доброклонский. Ч. 2. С. 335), путешествовал с письмом (271) в Рим (см.: Там же. Ч. 1. С. 813; Ч. 2. С. 338 и дал.) и доставлял письма (275–278) в Палестину (см.: Там же. Ч. 1. С. 837; Ч. 2. С. 344–346). В письмах 456, 457 говорится о его смерти. Из этих писем мы узнаем, что Дионисий с юности был монахом, что дважды он находился в заключении и что после выполнения своего последнего поручения на обратном пути тяжело заболел и получил приют у монахов в Миеле (где находилось это место, неизвестно), там умер и был похоронен. Смерть его последовала, вероятнее всего, после 818 г. (см.: Speck. S. 302). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   При папе Иларе в 465 г. был принят 19-летний цикл, изобретенный в 457 г. Викторией аквитанским, где устранена была значительная часть разностей между римским и александрийским счислением. Но конец разногласию положен был в VI в., когда (525 г.) римский аббат Дионисий Малый ввел александрийский 19-летний цикл. В 531 г. оканчивался канон Кирилла александрийского. Дионисий, повторив последние 19 лет канона, продолжил его до 626 г. и при этом ввел в употребление наше летосчисление от рождества Христова. Цикл Дионисия тогда же был принят в Риме и Италии; в 589 г. введен в Испании. Но Галлия до Карла Великого держалась цикла Виктория; в Британии даже следовали прежнему 84-летнему циклу, и когда появилось христианство у англосаксов и введен был римский (Дионисиев) цикл, то между англами и бриттами возникли пасхальные споры, которые Колумбан (f 597) перенес и в Галлию. Лишь в 729 г. большинство старобританских христиан приняло цикл Дионисия. [В отдельных уголках Британии 84-летний цикл просуществовал до начала IX в.].    Ср. В. В. Болотов, Из истории церкви сиро-персидской. Παρεργον: Из эпохи споров о пасхе в конце II в. Христ. Чт. 1900, I, 439—454, особенно 450—454 (отд. отт. 111—126, 122—126); ср. также экскурс Е: Церковный год сиро-халдеев. 1901,1, 937—938 (169—170) прим. 1 (о «косой пасхе» армян).— Журналы заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе в 1899 г. Приложение V, стр. 31—49 (доклад В.В.Болотова о пасхалии, читанный в 3-м заседании Комиссии 31 мая 1899 г.).— День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чт. 1893, II, 143—174 (отд. отт. 281—312), 409 (317) прим. 71.— Настоящий отдел редактирован свящ. Д. А. Лебедевым, которому принадлежат и все дальнейшие примечания, отмеченные инициалами Д. Л. (А. Б.) — 460.    Спор этот, по предположению В. В. Болотова, Из эпохи споров о пасхе в конце II в., в Хр. Чт. 1900, I, 450—454, возгорелся по поводу пасхи 189 г., которая в Александрии праздновалась, вероятно, 20 апреля, а в Малой Азии 20 марта. (Д. Л.) — 460.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

– Соч. Вассиана Патрикеева в Пр. С. 1863 10. 190. – Новикова вивлиофика XIV. 183. 437 Просв. 518. Великого Симеона, иже на дивний горе чудотворца, пресвитер некий завистию побежден бысть и проклят и абие виде множество бесов, пришедших к нему, и связаша его опако рукама, яко не мощи ему от часа того св. евангелиа прочитати. 440 Под двумя числами значатся два различные Петра, оба современники, оба вельможи и воины, потом монахи, оба подвизавшиеся сначала на Олимбе, потом в Царьграде. 442 Бесы являлись святому «ово собою, ово в безстудныя жены преображающеся тоже, яко о св. Антонии пишется. Житие св. Авраамия в Пр. Собесед. 1853 9 и 10... 445 Курб. II, 140. Курбский в полемике против абсолютизма царской власти заявляет Грозному, что сам вел. Константин, прототип христ. царей, терпел обличения от св. Николая. «Скорый в бедах помощник, в телеси еще жив сущь, св. Николай прийде в ложницу цесарскую затворенными дверьми и рече великому Константину со прещением: о цесарю! Непотиана,Урса и Ерпилиона, неповинне от тебе окованных, скоро разрешити повели: аще ли сего не сотворишь,нестерпимую тебе брань являю.... Яко о сем ширей св. Метафраст во истории о нем, житие его пишуще, воспоминает, еже мню в Русии у вас еще не преведено тое то истинное житие всемирного онаго светильника. «– Просв. 493. Иосиф Волоцкий в полемике против жидовствующих усиливается доказать, что св. Николай был монах. «В житии св. Николы являет, яко, егда отыде в Иерусалиме стрый его Николае, сему Николе повеле настоятельствовати в монастыре св. Сиона; и аще не быша иноци были, то како бы иноком настоятельствовати?». 447 Курб. II. 204 – 205. Просв. 465. 493. 551. 568. 577. Соч. Вассиана Патрикеева в Пр. Соб. 1863 10. 192. Зиновия 434. 525. 554. 592. 603. 675. 682. 927. 956. Остен 53. 71. Посл. Ив. Гр. в Кириллов мон. Ист. хрест. Бусл. 303. Ibid. 521. 448 Житие св. Сильвестра богато легендарными рассказами, из которых особенно выдаются прение св. Сильвестра с жидами и сказание о вене Константиновом. Сильвестру же приписывалось приурочение священных воспоминаний к каждому дню недели, что он совершил, по свидетельству Максима Грека , хотя истребити соблюдение, еже о планитех.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Арх.: ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 238. Л. 243; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 77; Архив УФСБ РФ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-82581; Д. П-20694; Д. П-89305. Т. 5. Л. 380 об.; Архив УФСБ по Респ. Карелия. Д. П-18778. Соч.: Письмо еп. Петергофскому Николаю//Соборный разум. 1922. 1/2. С. 7-8. Ист.: Вестник Св. Синода. 1926. 7. С. 5-6; ЖМП. 1931. 1. С. 5; 1933. 16/17. С. 9; 1935. 23/24. С. 1; Акты свт. Тихона. С. 260, 364, 366-368, 373, 770, 849, 966; Чуков Н. , прот. Один год моей жизни: Страницы из дневника/Публ. В. Антонова//Минувшее: Ист. альманах. М., СПб., 1993. Т. 15. С. 465, 524, 525, 537, 528-603; Чельцов М. , прот. В чем причина церк. разрухи в 1920-1930-х гг./Публ. В. Антонова//Там же. 1994. Т. 17. С. 427-429, 434-436, 441-442; он же. Когда отменили расстрел... Письма к жене из заключения/Публ. В. Антонова//Там же. 1998. Т. 24. С. 384, 388, 389, 392-396, 401-405, 412-415, 419, 430; Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Кн. жертв полит. репрессий. СПб., 1995. Т. 1: Авг.-сент. 1937 г. С. 468; Следственное дело Патр. Тихона. М., 2000. С. 314; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 2003. С. 53, 200. Лит.: Заковский Л. Шпионов, диверсантов и вредителей уничтожим до конца!//О методах и приемах иностр. разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской агентуры: Сб. М., 1937; Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы: 1925-1941: Восп. Paris, 1977. С. 77-79; «Дело» митр. Вениамина. М., 1991. С. 12, 38, 83, 86, 91-92; Иоанн (Снычёв), митр. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995. С. 10, 14, 111, 113, 119; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 89, 90, 140, 158-160, 191, 192, 369, 391, 500; Синодик СПб. епархии. С. 10, 25-26; С.-Петерб. ЕВ. 1998. Вып. 20. С. 128-129; Черепенина Н. Ю. , Шкаровский М. В. Правосл. храмы С.-Петербурга 1917-1945 гг.: Справ. СПб., 1999. С. 29, 67, 117, 146, 271; они же. С.-Петербургская епархия в свете архивных мат-лов: 1917-1941: Сб. док-тов. СПб., 2000. С. 125, 132, 219, 222, 228; Петров М. Н. Крест под молотом. Вел. Новгород, 2000. С. 197, 203, 268-274, 284-286, 303; Обновленческий раскол: Борьба обновленцев и тихоновцев в Карелии и ее последствия//Очерк истории Православия в Карелии [http://eparhia.onego.ru/hist_7.htm].

http://pravenc.ru/text/150215.html

Печатается по: Вестник РСХД, 153, 1989, с. 5–20 и 154, 1989, с. 67–91. а Малое лучше всего способствует разрешению больших проблем (нем). б Слабость ума (лат.). в Сенека, Письма к Луциллию, 11. г Грехом существо человека не просто в какой-то мере, в сущности переменилось, извращено (нем.). Указатель имён Августин бл. I, 8, 9, 52, 53, 56, 142, 143, 145, 324; II, 345, 374, 431, 432, 439, 450, 455, 462, 465. Авель (библ.) II, 203, 204 Авенариус Р. II, 441, 452 Авиценна I,109 Авраам (библ.) I, 144, 148; II, 28, 232, 264 Аврелий Mapk I,19 Адам (библ.) I, 36, 70, 71, 73,104, 109, 130, 142, 149, 160; II, 186, 190, 191, 202, 203, 206, 207, 261, 267, 318, 371, 399, 426, 427, 450, 451 Азаис I, 133 Алексеев-Аскольдов С.А. I, 35 Алкмей I, 85 Альм II, 59, 63 Амбодик см.Максимович-АмбодикН.М. Амвросий Медиоланский I, 139, 450; II, 465 Амьель А. II, 346 Анаксагор I, 85 Анаксимандр I,163 Аничков Д. I, 16, 17, 23, 524, 525 Ансельм Кентерберийский I, 31 Антисфен 1,446 Антоний Великий I, 9, 37,142 Антоний (Медведев) архим. I, 25 Антоний (Храповицкий) м-т II, 451,465 Аполлон (миф.) I, 96; II, 374 Ариадна (миф.) II, 378, 379 Арий II, 418 Аристипп I, 209 Аристоксен I, 85 Аристон Хиосский I, 480 Аристотель I,19, 86,118,119,130, 132, 165, 211–213, 283, 284, 290, 433, 436, 528; II, 158, 159, 344,347, 390, 464 Арндт И. I, 12,13 Астафьев П.Е. I, 266 Афанасий Великий (Александрий­ский) I, 9. 15, 140, 141; II, 246, 399,425, 436, 448, 450 Афинагор II, 92, 211 Афродита (миф.) I, 446 Баадер Ф. И, 345 Бабине Ж.П. 169 Баратынский Е.А. 394 Бароний 1,100 Барт К. II, 397, 413 Бартельс I, 135 Батюшков Ф.Д. I, 8, 9 Баумейстер Ф.Х. I,12, 136 Бейль (Бель) Π. I,132 Беллармин II, 405 Беме Я. I, 132; II, 345, 455, 456 Бенеке Ф. I, 28, 136, 179 Бергер I,135 Бергсон А I,29; II, 344 Бердяев Н.А. I, 32, 35; II, 350, 389, 397, 423, 428, 456, 459 Беркли Дж. I,114,133, 289 Бернар К. II, 198 Бетховен Л. II, 354 Бехтерев В.М. I, 218; II, 337 Бирон I,19 Блуменбах И. I,134 Бокль Г. II, 367 Болховитинов см. Евгений (Болхо­витинов)

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Элисс, крепость 28, 339, 340, 597 Эллада 487, 548 Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598 Эльстер, р. 460 Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531 Эпидамн, см. Диррахий, г. Эпир 499, 568 Эргене, р. 541 Эривол, г. 615 Этолия 620 Эфес, г. 304 Эфиопия 418, 524, 620 Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492 Южное море, см. Эгейское море Юскюдар, г. 556 Янина, г. 156, 162, 503, 504 Япигия 85, 461 Ясона холм 337 Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ 3 Абхазцы, см. также авасги 465, 627 Авасги (абхазцы) 627 Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305–307, 465, 545 Аланы 13, 36, 353, 462 Албанцы 187, 499 Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519 Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577, 578 Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613 Ассирийцы 331 Афиняне 195 Ахейцы 206 Беотийцы 280 Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541 Брабанцы 564 Вавилоняне 308 Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497 Венгры, см. также даки, угры 473, 494 Венецианцы 21, 31, 142–144, 156, 182–185, 439, 484, 492, 493, 495, 517–519, 561 Ветоны (неренчане) 339, 391 Византийцы, ромеи, греки – passim Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554 Генуэзцы 316, 585 Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561 Геты (торки) 131, 484 Гипербореи 524 Гунны (торки) 214 Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396 Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548 Евреи, см. также иудеи 307 Египтяне 607 Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557 Испанцы 596 Италийцы 63, 171, 172, 336 Иудеи 565 Карфагеняне 599 Кельтиберы (испанцы) 338 Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150–154, 159, 162–166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275–278, 285, 287, 289, 291–302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351–358, 361, 373, 381, 384–386, 388, 406, 442, 446, 504, 561 Киликийцы 55 Критяне 246 Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213–215, 233–240, 266–274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010