449. 440. С. Швецов 440. С. Швецов А вот мне интересно, кто выдает себя на форуме за русского священника? ... 26. Иерей Александр Васькин (Кемеровская обл.) Гляжу, интерес свой Вы тоже быстро удовлетворили. 448. Re: Великан Сталин и пигмей Столыпин На 440. Ой беда. 447. 438. С. Швецов И о Сталине мы тоже имеем ясную церковную позицию, выраженную, к примеру митр. Иларионом (Алфеевым). 1. Не обольщайтеь. Церковная позиция выражается соборными определениями Церкви. А заявления иерархов(даже канонизированных святых) - всего лишь частные мнения, не больше. Грязь на Сталина льют те, кто авторитетом у церковного русского народа (в России) никогда не пользовался. 2. Прежде чем обвинить человека, попробуйте попользоваться поисковиками. Много узнаете. 446. 433, о. Александру Савченко принадлежит к РПЦЗ. Полагаю, этим все и объясняется. Батюшка, слава Богу, что есть у нас еще такие, как Вы, священники. В случае с иереем Савченко хочу только Вас поправить в одном. Принадлежность к РПЦЗ здесь объясняет не все. Да, можно сказать, что много священников в РПЦЗ настроены антисоветски. Но большинство из них мало знает о сталинском времени и предпочитает в таких дискуссиях не участвовать. В данном же случае мы имеем дело с какой-то неестественной одержимостью, с который означенный иерей разливает свои лживые исторические представления на страницах РНЛ. Цифрами он жонглирует так, что о него (нижтоже сумняшеся) из 1 кг муки выходит около 700 г хлеба. И это только, чтобы доказать, что во всем виноват Сталин. То же самое во всем. Нет, здесь случай совсем другой... 445. К.Олегу на 462. Насчёт русского священника Александра Васькина. Духовное повреждение может определить только духовно неповреждённый - об этом не будем, это не наша мера: а вот информация-то С. Швецова -. точная. Подпись под No 26. Увы нам! 444. 442. К.Олегу Радость моя, где пропадал? Наконец-то возник, а то тут все один дед за тебя батрачил. Ну, теперь вам вдвоем веселее будет. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/14/ve...

203 Дочь Георгия Бранковича Мара (см. о ней: Babinger F. Witwensitz und Sterbenplatz der Sultanin Mara. – EEBS, 23, 1953, s. 240–244: Idem. Ein Freibrief Mehmeds II des Eroberers fur das Kloster Hagia Sophia zu Salonik, Eigentum der Sultanin Mara (1459) – BZ, 44, 1951. s. 11–20). 205 Мать Константина XI Елена Драгаш так же, как и вдова Мурада II, была дочерью сербского деспота. 208 Дочь брата Константина XI, деспота Мистры Феодора II, жена короля Кипра Жана II Лузиньяна Елена Палеолог. (см.: Тивчев Н. Леонтий Махера как историк Кипра. – ВВ. 1973, 35, с. 170; Luce H. The Kingdom of Cyprus 1369–1489. – In: A History of the Crusades, III, p. 376–377). 209 Одна из высших византийских должностей: См.: Loenertz R. J. Le chancelier imperial a Byzance au XIII et au XIV s. – OCP, 26, 1960, p. 275–300; М. х., с. 87, 1). 210 Византийский совет (сенат) не был политическим институтом, но включал в себя всех высокопоставленных сановников (см. примечание В. Греку в М. х., с. 87, 2). 211 Чин великого кондоставла соответствовал маршальскому званию, должности коменданта дворцовой гвардии (см. примечание В. Греку в М. х., с. 91, 212 Великий логофет – первый министр империи, ведающий гражданской администрацией и иностранными делами (см. Nicol D. The last centuries of Byzantium (1261–1453) London. 1972, p. 440). 213 Великий стратопедарх – высший военный чин, номинально ведающий снабжением и снаряжением армии  (см.: Nicol D. Ор. cit., р. 440). 214 Великий примикирий – церемониймейстер в императорском   дворце (см. Nicol D. Ор. cit. р. 440). 219 Мехмед II возвел на обоих берегах Босфора укрепления – Анатоли-хиссар на азиатском берегу и Румели-хиссар на европейском 223 Протяженность стен Константинополя составляла приблизительно 20 км (Pertusi A. La Caduta di Costantinopoli, I, Le testimonianze dei contemporanei. Verona, 1976, p 422, 7). 226 Георгий Сфрандзи, как справедливо отмечает А. Пертузи (указ. соч., с. 423, 10), имел в виду не формат списка, но, видимо, желал подчеркнуть малочисленность защитников города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

И отец Сергий нес крест, хотя порою вырывалось из груди наболевшее: «Я служу в храме и весь отдаюсь этому делу. Ближайшее мое окружение оставляет желать лучшего; владыка сказал правильно, что главное зло в нашей работе – это лжебратия» (435). Это главная язва «современного церковного общества» (440). «Эта братия недовольна, что я значительно удлинил службу, завел ежедневные вечерние богослужения и прибавил литургию в субботу. До меня служили только весьма урезанную всенощную под воскресенье, если на неделе не случилось великих праздников. Конечно, псаломщик недоволен, ибо он привык к „благоденственному и мирному житию», а тут, понимаете ли, является какой-то отец Сергий и начинает что-то вводить. И зачем ему беспокоиться: отзвонил, с колокольни долой – и на бок!» (435)... «Положиться не на кого: везде или явные, или тайные недоброжелатели» (510). «Мои собратья: отец М. ...очень хитрый и неискренний человек, хотя очень приятен в обращении; отец К. ...человек неплохой, искренно верующий, начитанный, неглупый, недурно говорящий проповеди , но как-то моя душа не созвучна с ним... Вот как иногда неудачно сваришь щи: все продукты свежие и доброкачественные, а невкусно: вода – сама по себе, капуста – тоже, мясо – тоже и так далее» (503). «Утешение нахожу в богослужении», в проповеди, во встречах с добрыми людьми (440, 530, 558) Молитва, подготовка к проповеди и частое произношение ее, встреча с добрыми, умными, волевыми, преданными Святой Церкви и друзьям мирянами, хорошими пастырями – вот что утешало отца Сергия, вселяло надежду на победу добра над злом, на лучшее будущее. «Утешение нахожу в богослужении; душа моя тогда умиротворяется, испытываю состояние покоя», – пишет батюшка (440). ПРОПОВЕДЬ. «Надо... подготовиться, хотя у меня иногда бывает как-то странно: некоторые проповеди без подготовки (совсем импровизированных проповедей я никогда не произносил) у меня выходят лучше, чем с длительной подготовкой» (514–515)... «Я проповедую два раза в неделю – по воскресеньям за ранней или поздней литургией и специально по средам вечером после акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

49 Довольно любопытно, что эта книга, в научном отношении стоящая не только не ниже, но даже выше его «Поездки на Синай», обойдена полным молчанием проф. В.Г.Василевским; 50 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. Спб.1886, стр.72; 52 Там же, стр. 207, 311, 327–329, 395; Собр. мн. и отз. по уч. и церков.-госуд. вопр. т. V, ч.1, стр. 201 54 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов уч. и церков.-госуд. вопр. М. 1887, т. V, ч.1, стр. 487–490; 57 Арх. Савва. Собран. мнен. и отзывов м. Филарета по делам прав. ц. на Востоке. стр. 440–441, 445–456; 61 Сравнительно подробный перечень трудов о. арх. Антонина сделан его великим почитателем, известным библиографом С. И. По­номаревыми» в статье: «Памяти о. Арх. Антонина» (Тр. Киев. Дух. Ак. 1894 г., ч. 3, стр. 636–648); 62 Мы разумеем научное описание рукопи­сей библиотеки Святогробского метоха в Константинополе, в Фанаре, составленное им в 1862 г. в товариществе с проф. Кириакидисом ( А. Дмитриевский . Путешеств. по Востоку и его научные результаты. Киев, 1890, стр. 5, прим. I) 65 Указ Св. Синода о назначении о. Антонина заведующим миссиею помечен 16 июля 1865; см. Арх. Савва. Собр. мн. п отз. по дел. пр. церкви на Востоке, стр. 440. 71 Арх. Савва. Собран. мнен. и отз. митр. Филарета по делам прав. церкви на Востоке, стр. 445 – 446. Достойно полного замечания то обстоя­тельство, что между о. арх. Леонидом и о. арх. Антонином не были нарушены добрые товарищеские отношения. В сентябре 1868 г. о. Антонин, в бытность в Константинополе, пользовался гостеприимством о. арх. Леонида и превозносит его всяческими похвалами (Труд. Киев. Дух. Акад. 1869 г. ч. 1, стр. 452, прим. 1) 72 Арх. Савва. Собр. мнен. и отзыв, м. Филарета по делам прав, ц. на Востоке, стр. 445 – 446, 440 – 441 79 Плодом этого изучения являются следующие статьи о. арх. Антонина: «Праздник Рождества Христова в Вифлееме» (Церк. Лет. 1866, 9 и 10); «6 Января на Иордане» (Херс. Епарх. Вед. 1867, «Известие о последовании божественного и священного умовения» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1867, кн. 11, стр. 304 – 319); «Пасха в Иерусалиме» (Херс. Епарх. Вед. 1867, 12);. «Патриаршее богослужение в Иерусалиме (Церк. Лет. 1867, 30); «26 Января в лавре св. Саввы» (Труд. Киев. Дух. Акад. 1868, ч. 11, стр. 42 – 83); «Водосвятие в храме Воскресения» (Херс. Епарх. Вед. 1869, «Из Иерусалима» (там же 1871, «Выбор и посвящение нового патриарха в Иерусалиме» (Церк. Лет. 1875, и 31) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В Третьей книге Царств в 6-й главе пишется, что Соломон начал сооружение храма ( 3Цар. 6, 1 ) в лето от исхода сынов израилевых из Египта: Б.– 440, Р.– 480. Русские хронографы пишут, что это произошло в год от Адама 4469. Другие же хронографы (Монемвасийский) указывают год от Адама 4470. По их указаниям, Соломон начал сооружать храм Святая Святых в 642-й год после выхода сынов израилевых из Египта. (Однако такое летосчисление хронографов после тщательного рассмотрения оказывается неправильным.) Несомненно, что русские хронографы весьма несогласны в летосчислениях с Библиями. Несогласие же римского летосчисления с нашим библейским в данном случае искусные исследователи приводят в согласованность, признавая то и другое летосчисление удовлетворительным: одно из них (то есть русское и греческое) начинает счет со времени входа израильтян в обетованную землю, что произошло после сорокалетнего их странствования с Моисеем в пустыне; другое же (то есть римское) ведет счет годам со времени перехода их чрез Чермное море, вслед за которым наступило сорокалетнее странствование в пустыне, пока они не достигли обетованной земли. Если сии 40 лет пустынного странствования присоединить к указанным в наших Библиях 440 летам, то получится 480 лет. Но удивительнее всего то, что в самых Библиях, в Божественном Писании находится несогласное летосчисление. Ибо в Деяниях Апостольских в 13-й главе пишется следующее: «Востав Павел и помахав рукою, рече: мужие израильтяне и боящийся Бога, услышите! Бог людей сих избра отцы наши и люди вознесе в пришельствии в земли Египетстей, и мышцею высокою изведе их из нея; и до 40 лет препита их в пустыни. И низложив язык седмь в земли Ханаанстей, даде им в наследие землю их. И по сих, яко лет четыреста и пятдесят, даде им судии даже до Самуила пророка, и оттуду просиша царя, и даде им Бог Саула, сына Кисова, мужа от колена Вениаминова, лет 40» ( Деян. 13,16–21 ). Здесь читающий да обратит внимание на то, что св. апостол Павел насчитывает от входа сынов израилевых в обетованную землю и до пророка Самуила 450 лет. Саул царствовал 40 лет, Давид царствовал 40 лет, Соломон в четвертый год своего царствования приступил к сооружению храма Господня; каким же образом в 6-й главе Третьей книги Царств пишется, что Соломон начал созидать храм Господень в 440-й год от исхода сынов израилевых из Египта?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

И таким образом сказать по-моему почитает послушание Тот, Кто по естеству Владыка, и навыкает ему в страдании, не только, чтобы спасти Своими [действиями] все естество, очистив от худшего, но и чтобы наше послушание испытать, изучив опытом нашего наше (хотя по естеству и содержит в Себе все знание): сколько с нас требовать и сколько прощать, [приводя] к совершенной покорности, которой свойственно Ему приводить спасаемых ко Отцу, являя их подобными Себе силою благодати. Ибо действительно велико и страшно таинство нашего спасения. От нас требуется столько, насколько Он [стал] естеством как мы; нам прощается столько, насколько Он ради нас единством [Своей ипостаси соединил Себе] то, что свойственно нам. Εсли только привычка грехолюбивой воли (οο ) не делает немощь естества веществом злобы Такой мысли явно придерживается и великий сей учитель, подтверждая это нам нижеследующим. Ибо он говорит: " Ибо если и свет, светящий во тьме жизни сей, гоним был по причине покрова иною тьмой (разумею лукавого и искусителя); то кольми паче тьма, как более немощная? И что удивительного, если при том, что Он избежал совершенно, мы бываем несколько настигаемы? Ибо по правому о сем рассуждению, для Него быть гонимым больше, нежели для нас настигаемыми " Примечания: 44. Фил.2:7. 45. Ср. Евр.5:8. 46. Слово 30,6 (р.п., стр.432). 47. Рим.7:23. 48. Слово 30,3 (р.п., стр. 430). 49. Ср. 2Пет.1:3-4. 50. Пс.73:12. 51. Ср. 1Кор.15:45. 52. В дальнейшем мы безразлично переводим греческое " εε " русским " энергия " или " действие " . 53. Когда, например, спасался от гнева Ирода бегством в Египет (Мф.2:14-15) или когда, чтобы не быть побитым камнями, скрыся и изыде из церкви (Ио.8:59). В греческом тексте для " сохраняющий " и " спасаемый " употреблены однокоренные слова: " υ υου εο " . 54. Ср. Евр.5:8. 55. Т.е. если не считать, что влечение ко греху стало частью человеческой природы. 56. Ио.1:5. 57. Григорий Богослов, Слово 30,6. (ср. р.п., т.2, стр.432). Смысл данного места в том, что если диавол, по причине покрова плоти, не увидел света Христова Божества и потому гнал Его, как если бы Он был простым человеком, то тем более он преследует простого человека, который, будучи лишен славы божественного света по причине грехопадения, является тьмою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых апостолов и соборных посланий 1905 г. II. Объяснение первых семи посланий святого апостола Павла. !904 г. Часть III. Общедоступное объяснение последних семи посланий святого апостола Павла. 1902 г. Составил епископ Никанор. Н. Козицкий. Стр. 100–102. Страстная и Великая седмица. Евангельская история и богослужения каждого ее дня. сочинение протоиерея А. Никольского . Издание 5-е, исправленное и дополненное, с иллюстрациями. Киев, 1905 г. Церковная проповедь на двунадесятые праздники. Слова, беседы поучения святых отцов и учителей церкви и известнейших писателей церковных, в 2 частях. Составил П. С. Киев, 1904 г. Н. Шарапов. Стр. 103–105. Открытое письмо протоиерею Николаю Русанову. Свящ. Александр Смирягин. Стр. 106–108. По поводу статьи проф. Н. И. Ивановск ого «Учитель или учительница в единоверческая школе». Свящ. Александр Никольский . Стр. 278–284. Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии 57 курса (1904 г.). Выпуск II. Киев, 1905 г. Г. Попов. Стр. 284–286. Слово истины. Из поучений Д. Б. епископа Виссариона. Изд. 2-е. Иеромонах Александр. Стр.286–287. Архимандрит Андрей. Истолкование библейских изречений об искуплении человека. II. O любви Божьей на страшном суде Христовом. Стр. 287–288. Протоиерей Александр Митропольский. Книжка для благочестивого народного чтения. Свящ. А. Виноградов . Стр. 288. Тоже “критика”. А. Платонов. Стр. 482–432. Беседы, поучения, слова речи преосвященного Николая, епископа Таврического и Симферопольского (1901–1905). Выпуск 2. П. Козицкий. Стр. 432–434. Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе. Составил И. В. Преображенский . Спб. 1905 г. А. Бронзов. Стр. 574. Собрание проповедей протоиерея В. М. Гиляровского. Том 1, Спб., 1905 г. Том 2, Спб. 1905 г. П. Козицкий. Стр. 575–578. Священник А. А. Глаголев . Сионистское движение в современном еврействе и отношение этого движения к всемирно- исторической задаче библейского Израиля. Киев, 1905 г. Изд. жур. “Труды Киев. Дух. Акад.”. Г. Попов. Стр. 578–580.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Она связана с другими церковными сообществами, отличными от нее, через веру во Христа и Крещение: ХВ 549/34–540/37. Она является мистическим Телом Христовым: ХВ 383–384,497–504; видимым сообществом: ХВ 497, 502; одновременно «органическим» или иерархическим и «харизматическим»: ХВ 500, 896, 904; «совершенным в своем роде»: ХВ 502 (Mystici corporis папы Пия XII); непреходящим: ХВ 489. Христос наделил ее особыми отличительными качествами: ХВ 8, 8/1, 35, 94–95, 445; самим своим существованием она свидетельствует о своей Божественной миссии: ХВ 95. Наследие Откровения было доверено ей: ХВ 51, 93–94, 103, 441–442; она объясняет и представляет его своим верным: ХВ 103, 116, 204, 441–442, 443–444, в силу своего Учительства – обычного и экстраординарного: ХВ 509–510; кроме того, ей подобает официально толковать Писание: ХВ 43, 154, 157, 160–161, 294, 509–510. Церковь в ее совокупности безошибочна в толковании Откровения: ХВ 484–485. Эта безошибочность принадлежит также папе, когда он в силу своей высшей власти предлагает определенные решения по вопросам веры и нравственности: ХВ 477–485. Власть высшей юрисдикции над всей Церковью была поручена Христом Апостолу Петру: ХВ 41, 128, 412, 415, 417, 422–423, 432, 438, 445, 467–468, и передана всем его преемникам на епископском Престоле Рима: ХВ 41, 128, 411, 413, 414, 415, 416–416/1, 417–418, 422–423, 432, 445, 466, 469–476, Христос поставил Апостолов для служения сообществу: ХВ 510/13; преемники их – епископы: ХВ 510/14. Епископы, получившие через посвящение полноту священства: ХВ 510/15, составляют с Верховным Понтификом коллегию, особенно на Вселенских Соборах: ХВ 510/16. Они учат и управляют отдельными Церквами: ХВ 510/17, обладая правами юрисдикции в своих епархиях: ХВ 473–474, 503, 897, 905, 906. Церковь – это сообщество тех, кто стал членом Тела Христова через Крещение: ХВ 439, 497, 499, 505, 688, 699. Ей доверено также совершение Таинств: ХВ 758. Миряне – члены Народа Божия: ХВ 510/20–510/21, призванные через свое Крещение свидетельствовать и трудиться ради миссии Церкви в мире: ХВ 510/21, 510/40.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010