30 Крестная смерть, Воскресение и Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов. Первая проповедь апостолов и распространение христианства. Начало благовестия апостола Андрея. Апостол Андрей Первозванный рукоположил первого еп. селения Византия святителя Стахия. Святитель Стахий, первый еп. Византийский. Онисим, еп. Византийский. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного в г. Патры. Поликарп, еп. Византийский. Плутарх, еп. Византийский. Седекий, еп. Византийский. Изгнание по указу имп. Траяна святителя Климента, папы Римского, в ссылку в Крым. ок. 100 Мученическая кончина святителя Климента, папы Римского, в Херсонесе Таврическом. Диоген, еп. Византийский. 123127 Елевферий, еп. Византийский. Феликс, еп. Византийский. ок. 141 Афинодор (Афиноген), еп. Византийский. Евзой, еп. Византийский. Олимпий (Алипий), еп. Византийский. Пертинакс, еп. Византийский. Олимпиан, еп. Византийский. Святитель Кириллиан, еп. Византийский. Святитель Кастин, еп. Византийский. Тит (Трат), еп. Византийский. Диометий, еп. Византийский. ок. 307 Мученическая кончина святителя Евангела, первого известного еп. Малой Скифии. Победа имп. Константина над имп. римским Максентием. Видение Константину перед битвой сияющего креста на небе с надписью «сим побеждай»; явление Христа имп. Константину с тем же знамением; введение крестообразных хоругвей в войсках имп. Константина. Миланский эдикт имп. Константина и Ликиния, согласно которому христианская религия, признававшаяся ранее только терпимой, объявлена государственной наравне с древней языческой. Освобождение священнослужителей христианской Церкви от гражданских должностей. Пров, еп. Византийский. 315–327 Святой Митрофан I, патр. Константинопольский. 324–337 Первый Вселенский Собор в Никее против ереси Ария. Утверждение христианства в Херсонесе Таврическом святым Капитоном. 325–340 Святой Александр, еп. Константинопольский. Основание новой столицы империи – Константинополя на месте Византии. 337–361 Имп. Констанций II.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сохранились следующие распевы пасапноариев визант. мелургов: Иоанна Кукузеля на 1-й глас (Konstamon. 86. Fol. 127, 128), Ксена Корониса на 4-й плагальный глас (Doch. 324. Fol. 60v, 1686 г.), Мануила Газиса на 4-й плагальный глас (Pantel. 1045. Fol. 17v, кон. XV - нач. XVI в.; Xeropot. 273. Fol. 54v, 57, 2-я пол. XVI в.). В Анфологии нач. XVII в. помещено «Всякое дыхание» Иоанна Кукузеля на 1-й и 4-й плагальный гласы с указанием «глаголется на всенощных» (Doch. 357. Fol. 121v), однако без уточнения, для какой части утрени. Согласно ремарке в Анфологии-Анастасиматарии 2-й пол. XVI в. (Xeropot. 280. Fol. 13), пасапноарий Мануила Газиса на 4-й плагальный глас должен был исполняться в праздники и бдения. В XVII-XIX вв. свои версии пасапноариев создавали Хрисаф Новый на 1, 4 и 1-й плагальный гласы (Xen. 128. Fol. 93, 1671 г., автограф; Doch. 407. Fol. 288, сер. XVIII в.), Баласис на 4-й глас (Pantel. 919. Fol. 76), Косма Македонец на 1-й глас (Pantel. 919. Fol. 74, 1687 г., автограф), протопсалт Иаков на 1-й и 4-й гласы (Doch. 341. Fol. 146, 1822 г.), лампадарий Григорий на 2-й глас (σντομα - Doch. 340. Fol. 179v, ок. 1818 г.) и др. Как предназначенные для воскресных дней, праздников и В. б. надписаны произведения протопсалта Иоанна Трапезундского на гласы 1, 2, 4-й и βαρς и Петра Пелопоннесского на 2-й и 4-й плагальные гласы (Doch. 1239. Fol. 335, 361, сер. XIX в.). Воскресные припевы по Пс 50 распевались, как правило, на 2-й глас (Doch. 407. Fol. 292; Doch. 386. Fol. 124, сер. XVII в.; Doch. 338. Fol. 98, 1767 г.) или на 2-й плагальный глас (Athen. Acad. Sider. 7. Fol. 97-98, ок. 1650 г.). Известны авторские распевы на 2-й глас Баласиса (Xeropot. 307. Fol. 206, 1767 и 1770 гг.) и Петра Пелопоннесского (Xeropot. 299. Fol. 45, ок. 1810 г.) и др. «Помилуй мя, Боже» могли также петь на глас βαρς (распев Хурмузия - Doch. 1238. P. 36 (паг. 2), сер. XIX в.). Нотировались и аналогичные песнопения периода Великого поста - «Покаяния отверзи ми двери», напр., Петра Пелопоннесского, лампадария Григория (Doch.

http://pravenc.ru/text/155522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУЛИАН († нач. IV в. или ок. 320), сщмч. (мч.) Галатийский (пам. 12 и 13 сент.). В визант. Синаксарях сохранилось 2 версии мученической кончины И. Согласно Житию И., помещенному в стишных Синаксарях под 12 сент., он пострадал в царствование рим. императоров Диоклетиана (284-305) и Максимиана (286-305, 307-308). Когда правителю Галатии (М. Азия) Антонину донесли, что в пещере в горах скрываются И. и 40 христиан, тот послал отряд воинов, но им удалось схватить только И. На допросе он не выдал сотоварищей, отказался принести жертвы и был положен на раскаленное ложе, но ангел Господень остудил пламя и сохранил мученика невредимым. Антонин приказал привести мать И. и велел ей склонить сына к идолопоклонству, угрожая отдать ее на поругание воинам, но та отказалась переубеждать сына. Правитель отпустил ее, а И. осудил на усечение мечом. Придя на место казни, мученик попросил у воинов времени для молитвы. В это время с небес раздался голос: «Христос отверз тебе врата Царствия Своего. Вниди в них, ибо ты законно подвизался за имя Его!» Этот глас услышали 40 христиан, скрывавшихся в пещере. Они пошли на место казни И., исповедали перед воинами христ. веру, были приведены к Антонину и обезглавлены по его приказу (Paris. gr. 1582. Fol. 17v - 18v, XIV в.). Сщмч. Иулиан Галатийский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Сщмч. Иулиан Галатийский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. В Житии, включенном под 13 сент. в Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. Х в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.), И. назван пресвитером из сел. Кринтеунт (Κριντεος, Κριντεοντος) близ Анкиры в Галатии, пострадавшим при имп. Лицинии (308-324), а вместо 40 сотоварищей указано 42. Кроме того, имеются разногласия относительно возраста И.: если в 1-м Житии мать И. названа «старицей» (γερντισσα), то в данном тексте о нем самом говорится как о «благочестивом старце, боящемся Бога». Сюжет Жития в основном сходен с предыдущим, но имеются и различия. Однажды, когда у скрывавшихся в горах христиан закончилась вода, И. вышел из пещеры и отправился к источнику, где был схвачен язычниками, пришедшими принести жертвы Гекате, храм к-рой находился неподалеку. Представ перед правителем, И. исповедал себя христианином и не выдал остальных. Ему на голову надели раскаленный шлем (о раскаленном ложе не упом.), а затем отсекли голову (SynCP. Col. 41; PG. 117. Col. 45-48). О кончине остальных мучеников не сообщается. В аналогичном Житии в Синаксаре Ambros. B. 104. Sup. (XII-XIII вв.) добавлено, что И. был похоронен близ источника (SynCP. Col. 41-42).

http://pravenc.ru/text/1237795.html

Кекрагарии по гласам могли выписываться в Анфологиях, Пападики, Стихирарях отдельно (Пападики Konstamon. 86. Fol. 106, 1-я пол. XV в.) или вместе с воскресными стихирами (Стихирарь-Октоих. Pantel. 936. Fol. 347, кон. XV - нач. XVI в.; Анастасиматарий-Анфология. Xeropot. 267, Fol. 8, нач. XVIII в.). В рукописях фиксировались разные варианты кекрагариев, имеющие свои названия: «церковные», «большие» (κκλησιατικ, μεγλα - Doch. 386. Fol. 243v, 248, сер. XVII в.), «святогорские» (Xeropot. 271. Fol. 101v, 1-я пол. XVII в.), «краткие (συνοπτικ), называемые навплийскими» (Xeropot. 380. Fol. 99v, 1759 г.), а также авторские обработки: «украшенные» иерея Баласиса (Pantel. 1008, посл. четв. XVII в. Fol. 41, автограф) и Хрисафа Нового (с его же воскресными стихирами - Xen. 128. Fol. 7, 1671 г., автограф), иерея Антония (Doch. 338. Fol. 6, 1767 г.) и фессалоникийского протопсалта Мануила Гуты (Doch. 376. Fol. 127, XVIII в.) или «сокращенные из древних» Петром Пелопоннесским (Xeropot. 305. Fol. 25, кон. XVIII - нач. XIX в.) и др. Самые ранние нотированные версии гимна «Свете тихий» находятся в рукописях XVII в. (Paris. Bibl. Nat. Suppl. gr. 1171. Fol. 51; Doch. 324, Fol. 36, 1686 г.; Sinait. gr. 1469. Fol. 23v - 24, 1689 г.). Как правило, он распет на 4-й глас, хотя встречаются и версии 2-го гласа (μλος ρχαον - Konstamon. 90. Fol. 90v, ок. 1825 г.; Devai. P. 409). Напев прокимна в субботу вечера на 2-й плагальный (6-й) глас записывали уже в нач. XVI в. (θεσσαλονοκαοιν, παλαιν - Xeropot. 269. Fol. 17), позднее встречаются версии этого прокимна на 1, 4 и 4-й калофонический гласы (Xeropot. 271. Fol. 59v, 1-я пол. XVII в.; Doch. 386. Fol. 43v - 46, сер. XVII в.). Вместе с прокимнами всей седмицы могли записываться и прокимны господских праздников, напр. «древние (παλαι) и очень искусные» с калофоническими анафонимами Иоанна Кукузеля (Xeropot. 307. Fol. 100, 1767 и 1770 гг.). Известны седмичные прокимны мон. Феодула Энита (сер. XVIII в.), «поющиеся на всенощных» (Doch. 404. Fol. 32, ок. 1840 г.).

http://pravenc.ru/text/155522.html

Иннокентий II, (анти)п. римский (1130–1143) 287, 287 Иоанн, см. Хильтин (Иоанн) Иоанн I Цимисхий, имп. византийский (969–976) VIII, 116–117, 164 Иоанн II Комнин (Калоиоанн), имп. византийский (1118–1143) V, VIII, IXb, 235, 240, 242–243, 242–247, 245, 247, 364 Иоанн I Партичако, дож венецианский (829–836) 53, 53 Иоанн, о. византийского имп. Алексея I Комнина VIII Иоанн XII, п. римский (955–963/4) 48, 48, 85, 85, 106, 109–110, 116 Иоанн XIII, п. римский (965–972) 41, 43, 65, 185, 227, 277, 277–278 Иоанн XV, п. римский (985–996) 51 Иоанн I, митр, киевский (1040-е гг.) 81 Иоанн (Яник), архиеп. гнезненский (вероятно, 1149–1167) 297, 306–307 Иоанн Диакон, итальянский агиограф (ум. в 880/2 г.) 53 Иоанн Диакон, венецианский хронист (ум. после 1018 г.) 53–54 Иоанн Киннам, византийский хронист (ум., вероятно, ок. 1203 г.) 264 Иоанн Скилица византийский хронист (ум., вероятно, в перв. четв. XII в.) 73 «Иова книга» 75, 299 «Ипатьевская летопись» 200, 264, 315, 319, 321, 324, 366, 370–371 Ирина, см. Ингигерд (Ирина) Ирина, см. Кунигунда (Ирина) Ирина (Берта), ж. византийского имп. Мануила I Комнина, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1060 г.) II, III, VIII, IXb, 242–243, 279 Ирина, ж. Алексея, с. и соправителя византийского имп. Uoahha II Комнина, д. киевского кн. Мстислава Владимировича VIII, IXb Ирина (Пирошка), ж. византийского имп. Uoahha II Комнина, д. венгерского кор. Ласло I (ум. в 1134 г.) V, VIII Ириней Лионский , св., еп. (177 – после 200), богослов 77 Исаак I Комнин, имп. византийский (1057–1059, ум. в 1060/1 г.) VIII Исаак II Ангел, имп. византийский (1185–1195, 1203–1204) II, VIII, 347 Исаак, с. византийского имп. Алексея I Комнина VIII, IXa Исаия, библ. пророк 146 Исидор Севильский , еп. (599/600–636), полигистор 215 Испон, византийский военачальник в Южной Италии (перв. треть XI в.) 93 «История Вельфов» («Вайнгартенская история Вельфов») (ок. 1170 г.) 188–189 Истрин В. М. 28, 39 Ита, родоначальница швабской линии Вельфов, ж. гр. Рудольфа II, д. швабского герц. Конрада (втор. пол. X в.) III, 189,189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХАРИТОН ИСПОВЕДНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Харитон Исповедник, икона с житием в 22 клеймах Харитон Исповедник, Иконийский (+ ок. 350 ), преподобный . Память 28 сентября . Пострадал в Иконии во время одного из гонений на христиан при императорах Галерии (305 - 311), Максимиане (286-305 и 307-310) или Ликинии (311 - 324). В исповедническом подвиге его укреплял благодатный пример святой первомученицы Феклы , уроженки его родного города, память которой он особенно глубоко чтил. Святой Харитон мужественно обличил языческих богов и твердо исповедал веру в Единого Истинного Бога - Христа-Спасителя. Святой исповедник претерпел жестокие мучения, но, по Промыслу Божию, остался жив. Когда гонения утихли, святой был освобожден из заключения и всю свою жизнь посвятил служению Господу. Направляясь в Иерусалим на поклонение святым местам, он попал в руки разбойников. Они связали его и бросили в пещеру, намереваясь затем убить, а сами поспешили на промысел. В ожидании смерти святой горячо молился, благодарил Бога и просил Его сотворить с ним по воле Своей. В это время в пещеру заползла змея и стала пить вино из стоявшего там сосуда, отравила его своим смертоносным ядом. Вернувшись в пещеру, разбойники напились отравленного вина и все до одного погибли. Преподобный Харитон, воздав благодарение Богу, стал подвизаться на месте своего чудесного спасения. Награбленное разбойниками золото он раздал нищим и в монастыри, а в разбойничьей пещере устроил церковь, вокруг которой со временем образовался монастырь - знаменитая в Палестине Фаранская Лавра . Преподобный Харитон сам составил строгий устав для своей обители. Стремясь к уединению, преподобный ушел дальше в пустыню, но и там не отвергал тех, кто нуждался в его духовном руководстве, и основал еще две обители - Иерихонскую и Сукийскую , именуемую " Ветхой Лаврой " .

http://drevo-info.ru/articles/7360.html

Севериан Севастийский (другой), мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Севериан Севастийский (другой), мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Севериан Севастийский (другой), мч. Севериан Севастийский (ок. 320), мученик. Память 9 сентября. Святой мученик Севериан (+320) пострадал за Христа в Севастии Армянской от правителя Лисия во время гонения на христиан императора Ликиния (307 - 324). Еще до своего мученического подвига святой Севериан проявил искреннее сострадание к 40 воинам-христианам, пострадавшим за исповедание Имени Христа. Он посещал узников в темнице, укрепляя их дух, призывая к мужеству и стойкости. Через полгода после страдальческой кончины мучеников на озере Севастийском (память 9 марта) Севериан был также привлечен к суду за исповедание христианской веры и подвергнут жестоким истязаниям. Глубоко преданный Воле Божией, святой Севериан во время мучений призывал Господа, испрашивая у Него крепости переносить страдания и до конца пройти свой мученический подвиг. После изощренных истязаний, несломленный в своей вере, святой мученик был повешен с камнем на шее вниз головой на городской стене и так преставился. Тело его было перенесено севастийскими христианами к его дому, куда стекались местные жители проситься с ним и просить его святых молитв. При этом воскрес умерший, но еще непогребенный слуга святого Севериана, который, встав со смертного одра, пришел проводить в последний путь своего хозяина. Он прожил потом еще 15 лет, никуда не отлучаясь от места погребения святого мученика. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Севериан Севастийский (другой), мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3334

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сорок пять мучеников, в Никополе Армянском пострадавших. Сорок пять мучеников пострадали в армянском городе Никополе в царствование императора Ликиния (307–324), соправителя Константина Великого. Ликиний жестоко преследовал христиан и в своей восточной области издал указ предавать мучениям и смерти всех, кто не соглашается вернуться к язычеству. Когда начались преследования в Никополе, более сорока последователей Христовых решились добровольно явиться к гонителям, открыто исповедать веру в Сына Божия и принять мучения. Святых исповедников возглавляли Леонтий, Маврикий, Даниил, Антоний, Александр, отличавшиеся своей добродетельной жизнью. Игемон армянской области Лисий, которому предстали святые исповедники, был удивлен единодушием и мужеством людей, добровольно обрекавших себя на мучения и смерть. Он старался убедить их отречься от Христа и принести жертву языческим богам, но святые были непреклонны. Они опровергали все доводы правителя, доказывая ему всю ложность веры в мерзких, исполненных пороков языческих божеств, ведущих за собой в погибель поклоняющихся им людей. Игемон повелел бить исповедников по лицу камнями, а потом заковать и бросить в темницу. В темнице святые радовались и пели Давидовы псалмы. Святой Леонтий ободрял и укреплял братьев по вере, готовя к новым мучениям за истинную веру, рассказывая о мужестве всех прежде пострадавших за Христа. Утром, после повторного отказа принести жертву идолам, святых снова отдали на истязания. Святой Леонтий, видя сильные страдания мучеников и опасаясь, как бы некоторые из них в изнеможении не упали духом и не потеряли веры, молил Бога, чтобы Он послал всем скорое окончание подвига. Когда святые мученики в полночь пели псалмы, неожиданно явился им Ангел Господень, и темница озарилась светом. Ангел объявил мученикам, что их подвиг близится к концу, а имена уже записаны на Небесах. Два темничных стража, Меней и Вирилад, видевшие происходившее, уверовали во Христа. На следующее утро правитель решил предать смерти свидетелей Христовых. После зверских истязаний их сожгли в огне, а кости бросили в реку († ок. 318). Благочестивые люди нашли их, собрали и сберегли. Позже, когда была дана свобода Церкви Христовой, на том месте был воздвигнут храм во имя святых 45-ти мучеников. Источник: Сайт www.pravoslavie.lv Статья опубликована участником [ tol ] 2016-11-17, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2016-11-17. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Даниил Никопольский (Армянский), мч. " .

http://pravicon.com/info-3962

1197/8 – ок. 1272. Иеромонах, полигистор, учитель св. Григория Кипрского , Феодора II Ласкариса и Георгия Акрополита. Его соч. охватывают почти все области знания; осн. часть их издана. Нек-рыми учеными квалифицируется как исихаст и предшественник Паламы (см., напр., Heisenberg 6 .215), 99 и Patacsi G. 6 .274)). Тем не менее Влеммид, соединивший с принципами исихастской жизни аристотелевскую культуру, высоко ценился антипаламитами (Никифором Григорой, Мануилом Калекой). Во время Филокалич. возрождения Досифей Иерусалимский и Евгений Вулгарис выступили в защиту Влеммида 6 .1972. 3. 407–422, 307–405) против др. правосл. авторов, относившихся к Влеммиду с настороженностью из-за поддержки им тезиса об исхождении Св. Духа от Отца «чрез Сына». Сочинения Список своих соч. Влеммид представил сам, в конце 2-го слова Автобиографии. Рукописи 214 . Verhelst М. La tradition manuscrite de Nicéphore Blemmyde//Bulletin de Philosophic médiévale. 1966–1967. 8–9. 111–118. Издание неск. сочинений 215 . Nicephori Blemmydae curriculum vitae et carmina nunc primum edita. Praecedit dissertatio de vita et scriptis Nicephori Blemmydae/Ed. Heisenberg A. Leipzig 1896. Meyer Ph.//ThL 1896. 21. 527; Kurtz E.//BZ 1897. 6. 394–440. [Множество испр. и эмендаций к тексту]. [Heisenberg]. Автобиография Издания и переводы (TLG 3092/1) Новейшее крит. изд.: 216 . Nicephori Blemmydae Autobiographia sive Curriculum Vitae necnon Epistula universalior/Ed. Munitiz J. A. Turnhout; Leuven 1984. LV, 157. (CCSG 13)· Текст: 3–83 [=TLG]. Declerck J.//Byz 1985. 55. 598–601; Chadivick H.//JThS 1986. 37. 242; ThS 1986. 47:3. 551; Lackner W.//BZ 1990. 83. 102. Переводы: 217 . Nikephoros Blemmydes. A partial account/Introd., transl., notes Munitiz J. A Leuven 1988. (Spicilegium Sacrum Lovaniense. 48). Ruggieri V.//OCP 1989. 55. 461–462; Angold M.//JEH 1989. 40. 620; Podskalsky G.//Schol 1989. 64:4. 597. пер. (фрагм.): Избранные места из автобиографии монаха и пресвитера Никифора, ктитора/Пер. Фрейберг Л. А.//ПВЛ 6 .16). 324–327.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010