– Почему некоторые, проходя подвиг поста и прочих добродетелей, не чувствуют тишины, и успокоения от страстей, и мира помыслов? (21:130) – От семени пота постов произрастает колос целомудрия (43:235). – Пустота чрева охраняет ум наш от мятежных помыслов (43:236). – При труде постничества рождается в душе ведение тайн Божиих (58:379). – Алчба и жажда – признаки истинно подвижнической жизни (58:379–380). – Какое воздержание соблюдают истинные подвижники? (60:406) – Собрать себя воедино и всегда поститься служит основанием всего доброго, и какой плод от сего рождается (75:453–454). – Малое нарушение поста ведет к невоздержности и блуду (75:460). Похоть . Как образуется похоть в теле человека? (77:465–466) Правило. Безмолвие избирается подвижниками не для дел, простирающихся сверх правил (41:225). – Для безмолвников достаточно было вместо всех правил одной телесной немощи и безмолвия (41:225). – Безмолвники, даже по причине неисполнения ими правил своих, не выходят из келий и лишают себя церковных служб (41:225). – Почему нам не должно оставлять своего келейного молитвенного правила? (71:440–441) Праздность. Какой вред приносит праздность? (71, 440; 85:493–494) – Покой и праздность вредят душе больше демонов (85:497). Празднословие, многоглаголание. Какая польза от хранения уст? (8:67) – Какой вред от многоглаголания? (8, 70; 9:79) – Кто душой и телом предан суесловию и парению ума, тот блудник (8:72). – Любящий пустословие, не может приобрести чистого ума (56:345). – (См.: Язык). Прелесть (обольщение диавольское). Благодать открывает человеку злокозненную прелесть диавольских внушений (49:275–276). – Обличение апостолом Павлом прелести еретиков, растленных мечтанием бесовским и принимавших мечтания душевных помыслов за действие благодати (55:336–337). – Каким образом впал в прелесть Малпá через ложные откровения и видения? (55:337–339) – То же об Асинé, впадшем в прелесть (55:339). Премудрость. Постоянное последование премудрости охраняет сердце от стремления ко злу (21:118).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

– Дарование памяти смертной по преимуществу дается пребывающим в безмолвии (86:498–499). – Созерцание бывает следствием истинного безмолвия (88:502). – О сильных внутренних искушениях, которым подвергаются желающие проводить духовную жизнь в безмолвии (88:502–503). – (См.: Молчание ) Бессмертие. Что такое бессмертная жизнь? (38:209) Бесстрастие. Что такое бесстрастие? (48:265–266) – Исполненным страстей неприлично учить о бесстрастии (55:339–340). Беседа . Беседа с людьми препятствует посту и молитве (8, 69:75–76). – Как беседовать с другими? (9:78) – Как беседовать с женщинами? (9:78) – Нельзя быть уверенным в душевном здравии пускающегося в беседы (38:211). – Беседа с людьми препятствует самопознанию (42:230–231). – Как вредны для безмолвствующих лицезрение людей и беседа с ними? (69:432–433) – От бесед, особенно суетных, бывает смущение и омрачение души (85:494–495). – Полезна бывает беседа с духовными братиями, если не утрачивается при этом собеседование с Богом (85:495). Благодарность . Благодарность ведет к получению больших даров (2:34). – Неблагодарный не удостаивается умножения даров (2:34). – За что должно благодарить Бога? (46, 253; 57, 366; 90:519–521) – Почему должно благодарить Бога за находящие на нас скорби и искушения? (61, 407–408:412) – Благодарность привлекает дарования Божии, а ропотная мысль наводит искушение (85:487). Благодать . Что происходит в человеке при умножении и оскудении благодати? (1:26–27) – Жизнь добродетельная есть дарование благодати (21:148–150). – Без благодати и чистый ум не может приблизиться к созерцанию (43:233). – О действиях ума, когда он сподобится благодати и бесстрастия (43:236–237). – Во время приосенения благодати не следует превозноситься, но должно ожидать изменения и скорби (46:250–251). – Как противиться превозношению и побуждать себя к смирению? (46, 251–252:253) – Устоять в добром устроении человек может только при содействии благодати (46:252). – Благодать вспомоществует нам во время брани (46:254). – Благодать открывает свою силу и избавляет от бед тех, кто отринул надежду на людей (49:275). – Она обучает таковых и по отношению сокровенного (49:275–276). – Когда благодать утвердит в нас упование на Бога, тогда попускает нам впадать в искушения, а, если человек в помысле своем вознесется, то попускает на него более сильные искушения (49:276). – Как благодать обучает подвижников на брани против врага? (60:399–401) – Для чего Бог удерживает благодать Свою и не дарует ее человеку? (61:409) – Соответственно величию благодати, в такой же мере Бог вводит душу и в скорбь искушений (78:469–470). – Благодать прежде искушения, однако же, ощущение искушений, для испытания свободы, непременно предшествует ощущению благодати (78:470–471). – Благодать предваряет в уме, но замедляет в чувстве (78:471). – Благодати предшествует смирение, а наказанию – самомнение (85:488).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

2431. Воробьев В., прот. А. Б. Салтыков: К 40-летию со дня кончины//БСб. 1999. 3. С. 275–277. 2432. Квливидзе Н. В. Историография русского церковного искусства//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 238–263. 2433. Кызласова И. Л. Историк православного искусства Александр Иванович Кирпичников//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 314–332. 2434. Матюшкина М. Л., Павлова К. Н. Методологический аспект работы А. Н. Грабара «Император в византийском искусстве»//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 139–145. 2435. Матюшкина М. Л., Павлова К. Н. А. А. Фролов: Эмигрантская судьба русского ученого//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 333–341. 2436. Озолин Н., прот. Два аспекта иконологии Л. А. Успенского //ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 9–16. 2437. Пятницкий Ю. А. К истории бытования византийских памятников из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 50–58. 2438. Силовьев В., прот. Некоторые аспекты работы Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете Москвы//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 155–160. Символика христианского искусства 2439. Букин Н. Происхождение древле-христианской символической живописи и значение ее в истории искусств//АиО. 1997. 2(13). С. 324–339. 2440. Журавский А. В. К вопросу об использовании полумесяца (луны) в христианской символике//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 31–35. 2441. Звездина Ю. Н. «История о животных бессловесных» [М., 1803] – источник по христианской морально-назидательной символике//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 192–200. 2442. Луковникова Е. А. Древнехристианская изобразительная символика//АиО. 1995. 3(6). С. 160–168. См. также 2225, 2885. Архитектура 2443. Берташ А. В. Содержание и эволюция русского стиля в церковной архитектуре середины XIX – начала XX в.//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 113–124. 2444. Георгий (Данилов), еп. Нижегородский и Арзамасский. Патриарший архитектурно-реставрационный центр: Тез. докл./Архим. Георгий (Данилов)//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 161–162. 2445. Корноухов А. Д. Современная практика работы в храмовой архитектуре//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 180–184. 2446. Крашенинников А. Ф. Архитектор В. Н. Максимов и его деятельность по церковному строительству//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 349–357.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. Тарковский, Запечатленное время, 338-339. 271 Эти слова произнесены Сталкером. 272 Там же, 341-342. 273 Майя Туровская пишет по этому поводу: «Важно, что герой фильма испытал свою душу абсолютным злом (Ричард III) и абсолютным добром (князь Мышкин), и эти два образа, им воплощенные, стоят в преддверии его судьбы» (М. Туровская, Фильмы Андрея Тарковского, М.: Искусство, 1991, 177). 274 Малыш, временно ставший немым из-за операции, общается с другими посредством игры. Он привязывает к кустарнику велосипед Отто, который весело откликается на шутку, пытается играть с отцом, который слишком погружен в свои размышления, чтобы уделить внимание детским желаниям. Технические и зрительные детали и также отрывки из диалога взяты из DVD The Sacrifice, Artificial Eye, 2003. 275 В первой сцене Отто представляет его: «Вот, ты — известный журналист, пишешь критические статьи о театре и о литературе, читаешь молодежи в университете лекции по эстетике… но всегда мрачный… не желай ничего, не жди ничего, вот это важно: не жди ничего». 276 См. М. Туровская, указ. соч., 175: «Для нашего зрителя и старый дом, и стол в густой траве, и плетеные стулья — весь этот усадебный обиход, — скорее, могли бы напомнить о традиции постановок Чехова в МХТ». 277 Мы можем видеть, как Тарковский занимается этими деталями, в документальном фильме «Directed by Tarkovskij» (1988), снятом М. Лещиловским. 278 Это — позвякивание стаканов, оглушительный рев самолетов, объявления по радио и по телевизору без изображения. См. М. Туровская, указ. соч., 185: «Со времен " Соляриса " обозначение " необъяснимого, но достоверного " режиссер, вместе с композитором Эдуардом Артемьевым, научился отдавать звуку». 279 См. Sandro Bernardi, La visione del tempo [Видение времени], в Cinema 8c Cinema, 50, декабрь 1987 г., 68. Эта деталь присутствовала и в «Ностальгии». Из разбитой бутылки вытекает молоко, когда жена Доменико обнимает ноги своих освободителей, совершая выбор, который, с точки зрения Доменико, разъединяет семью. В «Рублеве» также, после убийства и ослепления каменщиков, из фляжки распростертого на земле человека вытекает белая жидкость, похожая на молоко, подобно тому, как жизнь покидает тело. 280

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

274. 1084а 21, αυτ καστος νθρωπος вместо нелепого ατο-καστος (по Боницу — так как αυτ явно относится к «человеку») . 275. 1084а 23—24, ε δ τετρς αυτ вм. ε τετρς αυτη (Бониц), что значило бы «если же эта четверка» (тут была бы неясная зависимость этого предложения от соседних). 276. ουκ αρα, 1084а 28, Лассон (259) и Рольфес (II 421, прим. 59) понимают не в смысле «следовательно, нет, но в смысле «все-таки не». Действительно, перевод Кирхмана (II 277): «Die Ideen konnen deshalb keine Ursachen sein» совершенно не вяжется со всем контекстом. 277. Слова, стоящие в «звездочках» (1084а 27—29), настолько нарушают ход мыслей, что я, вслед за Боницом, нахожу возможным их исключить совсем. См. прим. 115. 278. Этот отрывок, 1084а 27—29, несмотря на авторитет Александра и Сириана представляющий собой рассуждение не о числах, но об идеях, явно внесен сюда из какого-то другого места (напр., из XIII 5), и он резко нарушает ход всего рассуждения. Бониц (II 558) предлагает его прямо не считать относящимся сюда. За ним Швеглер (IV 328), который указывает даже точно место, где этот отрывок мог бы быть помещен — I 9, 99lb. 279. В тексте не очень ясно 1084а 29—30: ει αριθμς... μλλον τι δν και εδος αυτς τς δεκδος. Куда относить «эйдос»? В одном случае: «Число до десятки есть больше сущее и [больше] вид, чем сама десятка». В другом: «Число до десяти есть скорее сущее и вид десятки». Бониц, читая после δν — τ εν (ср. Alex. 749, 30 и Сириана) и становясь на эту вторую точку зрения, переводит (292): «Ferner ist es ungereimt, wenn die Zahl nur bis zur Zehnzahl reichen soil, wahrend doch das Eins in hdheren Sinn Seiendes ist, die Formbestimmung ist fur die Zehnzahl» . Без этого τ εν, но с тем же отнесением «эйдоса» у Швеглера (II 240): «...das die Zahl bis zur Zehnzahl mehr seyend und Idee der Zehnzahi-an-sich seyn soil» . Кирхман (II 278) стоит, наоборот, на первой точке зрения: «...mehr seiend und Idee... als die Zehnzahl» . Так же Бендер (346) и Рольфес (II 339). Второе понимание имеет то преимущество, что эти слова можно было бы тогда тесно связать с отрывками 1084а 25—27 (а отрывок 27—29 нужно считать вставкой, см. прим. 116). Первое же понимание обосновывало бы непосредственно следующую за этим фразу (30—31), которая противополагает «число как единое» и «десятку». Я думаю, что шансы того и другого понимания одинаковы, и выбирать очень трудно.

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

329 Andre. 1. с. 271–275 рр. Очень подробно перечислена новейшая литература библиологическая и экзегетическая. 330 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. 1876, I, 268. Впрочем, не скрываем, текст книги не уполномочивает на это заключение: Варух в 5-м году (вероятно по разрушении Иерусалима) был в Вавилоне, а когда уведен или сам явился туда, в книге не говорится (1:1–10). 334 Напр. τν ρχομνων πρς τν ββλον 1,3 и δεκαπλασισατε – 4:28, по мнению Кейля, вне всякого сомнения доказывают грецизм оригинала. Keil. Einl. 754, 2. 339 А. Антонин. Указ. соч. 38–39 стр. Vigouroux. Dietion. d. l. Bible. I, 1475–1479 pp. Cornely. lntrod. spec. 2, 420–425 pp. 350 См. проф. Рождественский. Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова... 15–16 стр. 352 См. о сем в русской литературе: Чт. Общ. Люб. Дух. Просв. 1876 I. ст. м. Филарета: О книге пророка Варуха. Там же – 1877, I. Март; ст. Н. Елеонского: Следует ли считать книгу пр. Варуха каноническою или ее должно отнести к разряду неканонических? Там же – 1889 г. I. ст. Сестренцевича: Книга пророка Варуха. Критико-исагогическое исследование. – Все указанные авторы не признают за книгой Варуха канонического достоинства. 355 А. Антонин. Ук. соч. 75–76 стр. Подробные цитаты здесь приведены. Ср. Andre. 1. c. 261–262 pp. 356 О. Антонин указывает паремию на вечерие Пятидесятницы (Ук. соч. 77 стр.). Мы ее не нашли. Он говорит также, будто рождественская паремия надписывается именем Иеремии. В новых киевских изданиях Минеи (напр. 1894 г.) стоит уже правильная надпись· «пророка Варуха». 363 К первым принадлежат Вельте, Рейш, Каулен, Вигуру, Корнели; ко вторым: Ян, Шольц и др. Cornely. 1. с. 415 р. 367 Старое мнение, Морина, Бретшнейдера и др. о еврейском оригинале книге, в последнее время нашло себе опять защитников в Вельгаузене и Кауче, доказывающих эту мысль недоуменными выражениями в латинском переводе, объясняемыми из древнего еврейского оригинала ее. Напр. в 13:26 – per semet ipsum= ; в 5:34 – partem judicii= и др. См. Kautzsch. Apocryphen. 2, 333 s. В свое время Шавров разделял то же мнеие. Шавров. О третьей книге Ездры. 25–30 стр. Но эта мысль имеет себе лишь двух поименованных защитников в современной литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Жизнь Евсевия была описана преемником его по кафедре — Акакием, его учеником и другом, но эта биография не дошла до нас, и исторические сведения о первом церковном историке имеются лишь неполные и недостаточно определенные. Где и когда он родился, с точностью неизвестно. Можно предполагать, что Палестина, где он был епископом, была и его родиной. Время рождения иногда определяется не позже 260 г., иногда между 275–280 гг. В юности он слушал, может быть, уроки известного ученого пресвитера Дорофея в Антиохии (Eus. Η. Ε. VII, 32,2); затем познакомился в Кесарии с другим ученым — пресвитером Памфилом, получившим образование в Александрии, почитателем Оригена, собравшим значительную библиотеку, каталог которой составлял Евсевий и которая была завещана потом Памфилом Кесарийской церкви. Тесная дружба с Памфилом и побудила Евсевия сделать прибавку к своему имени, с которой он обычно и известен: Εσβιος Παμφλου, т. е. друг Памфила. В 307 г. (5 ноября) Памфил, во время гонения, подвергся заключению и в 309 г. (16 февраля) претерпел мученическую кончину. Евсевий, занимавшийся вместе с ним во время его заключения составлением апологии Оригена, удалился сначала в Тир, потом в Египет, где ему не только уже пришлось быть также очевидцем преследования христиан, но и самому перенести заключение; обвинение, высказанное впоследствии против него на Тирском соборе (335 г.) епископом Ираклийским Потамоном, будто он купил при этом свободу ценой отречения от христианства, едва ли имело под собой действительные основания. По возвращении в Кесарию, когда наступили уже времена мира, Евсевий сделан был епископом, вероятно, около 313 г. Он вступает после этого в близкие отношения к императору Константину Великому и пользуется постоянным его расположением: в честь него во время 20–летнего и 30–летнего юбилеев его царствования (325 и 335 гг.) он произносит похвальные речи, описывает потом жизнь его в особом сочинении, имеющем характер настоящего панегирика. Деятельное участие он принимает в арианских спорах, склоняясь, однако же, не на сторону православия и выступая, после того как он подписал Никейское вероопределение, противником сначала Евстафия Антиохийского (331 г.), потом Афанасия Александрийского, а также Маркелла Анкирского, против которого он писал особые сочинения. Умер он не позже 340 г., может быть, в 339 г. (30 мая, по сирийскому мартирологу).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

274 A. Bentzen, Introduction to the Old Testament, i (Copenhagen, 1948), p. 31. Споры о том, что называлось Гильоним и книги Миним, завершились, как думал Мур, отрицанием христианских Евангелий; см. George F. Moore, «The Definition of the Jewish Canon and the Repudiation of Christian Scriptures», Essays in Modern Theology and Related Subjects, a Testimonial to Charles Augustus Briggs (New York, 1911), pp. 99–125. (Согласно Муру, «канон» всегда скорее стремился что–то исключить, нежели включить; ср. его Judaism, i, pp. 86 и далее, 243 и далее; iii, pp. 34 и далее и 67–69.) Ср. также К. G. Kuhn, «Gilyonim und sifre Minim»,Judentum–Urchrictentum–Kirche: Festschnfl fur Joachim Jeremias, ed. by Walter Eltester (Berlin, 1960), pp. 24–61. 275 Возможно, как предполагал Hermann L. Strack, что «евреев привело к необходимости кодифицировать в определенной форме, а потом – еще и записать свою устную традицию, по крайней мере в некоторой степени, наличие новозаветного канона, который тогда находился в процессе фopмupobahuя»(Inmroducmion to the Talmud and Midrash Philadelphia, 1931., p. 12); ср. также W. D. Davies, The Setting of the Sermon on the Mount (Cambridge, 1964), p. 274. 276 См. О. Kroehnert, Canonesne poetarum scriptorum artificum per antiquitatem fuerunt? (Koenigsberg, 1897), и Hugo Rabe, «Die Listen griechischer Profanschriftsteller»» Rheinisches Museum fur die Philologie, lxv (1910), pp. 339–344. 277 См. Α. Ε. Douglas, «Cicero, Quintilian, and the Canon of Ten Attic Orators»,Mnemosyne, IX ser., iv (1956), p. 40. Douglas придерживается жесткой позиции: «Список, где есть колебания в ходе времени, в числе и в составе, каноном быть не может… это даже не список, а набор списков. Поэтому термин «канон» не применим до тех пор, пока составленный так свод не обретет авторитетности и постоянства». 279 Так считал H. D. Betz, «The Formation of Authoritative Tradition in the Greek Magical Papyri», Jewish and Christian Self–Definition, iii, Self–Definition in the Greco–Roman World, ed. by Β. F. Meyer and E. P. Sanders (Philadelphia, 1982), pp. 161–170. Он задается вопросом: «Была ли реальная необходимость в том, чтобы собрать свое предание перед лицом конкурирующих друг с другом канонов Библии, христианского и иудейского?» (р. 169).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

На первом месте у Аппония всегда находится крещение; в крещении душа становится одним духом со Христом. Христос, искупивший грехи человечества, присоединяет душу, принявшую таинство крещения, к Своему Царству: “в водах всесвятого крещения совершается славный брак Христа — Сына Божия и Церкви” (VII, 449); крещение “знак креста на челе, соль премудрости, знак веры в Троицу, одежда благодати, мира, помазания Духа Святого” (I, 332–339). Крещение —единственный источник, погружением в который козлища становятся непорочными агнцами (ср. Мф 25:32–46), которые встанут справа в день Суда (III, 251–266). К крещению тесно примыкает миропомазание (собственно, Аппоний рассматривает их как одно таинство). Аппоний говорит о миропомазании как о таинстве Духа Святого (“помазание святым миром, которым исполняются Духа Святого” — III, 266), дарующем священство, которое “вводит человека в таинство плоти и крови Христовой”, то есть Евхаристию (VIII, 805–808). Аппоний описывает Евхаристию, используя образы из Песни песней, как мистический брак Христа и души христианина. “Наша душа, вкушая Его плоть и Кровь, получает поцелуй Христа” и “в сем таинстве становится супругой, присоединяя Его тело к своему и свою кровь к Его, обязуясь любить Его от всего сердца и не иметь других любимых кроме Него” (I, 212–215). Души, “облекшиеся во Христа во всесвятом крещении, соединяют Его тело и Его кровь со своими собственными” (IX, 194–195). Евхаристия была известна в прообразе пасхального агнца еще иудейскому народу, который таким образом также присоединял свою плоть к плоти грядущего Искупителя. При этом Аппоний дает понять, что хотя таинство было в прообразе, соединение с Богом было действительным. К Крещению и Евхаристии Аппоний присоединяет покаяние. В толковании к стиху из Песни песней: как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгадских (Песн 1:13) 5 , Аппоний выводит все три таинства вместе. Гроздь винограда для Аппония — это напоминание об Обетованной Земле, образ смирения Спасителя — она стала ныне таинством тела и крови для верующих, их ежедневными духовными едой и питьем. Кисть кипера (папируса, знак очищения) символизирует слезы покаяния, “которые очищают грешников и возносят их к небесам”. Енгад (Эн-Гадди) Аппоний интерпретирует как “источник козла” — источник, в котором козлища, то есть грешники, преображаются в агнцев (III, 236–275). Крещение и покаяние оказываются связанными между собой как “новые и старые плоды” (ср. Песн 7:14). Покаяние — это плоды душевные, обновление крещения (XI, 211–214). При этом Аппоний рассматривает покаяние не как длительный процесс и даже не как многократно повторяющееся действие. По его мнению, подлинное покаяние, как и крещение, может совершаться только один раз в жизни 6 .

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

и обществ.-полит. борьба на Украине и в Белоруссии в кон. XVI - нач. XVII в. М., 1996. Ч. 1: Брестская уния 1596 г.: Ист. причины. С. 135, 179; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 5. С. 281, 286, 293, 322-323; Кн. 6. С. 149, 164, 201, 205, 223, 494; Nabywaniec S., ks. Diecezja przemyska obrzadku wschodniego w okresie sporów prawoslawno-unickich//Polska-Ukraina: 1000 lat sasiedztwa. Przemyl, 1996. T. 3. S. 39-40; Halecki O. Od unii florenckiej do unii brzeskiej/Prze. A. Niklewicz. Lublin, 1997. T. 2. S. 62, 63, 67, 101, 111, 139, 148, 156, 173, 182, 235, 244, 248, 253, 254, 262, 275, 299; Krochmal J. Unia koscielna w eparchii przemyskiej w latach 1596-1679//Premislia Christiana. Przemyl, 1997. T. 7. S. 91-95; Юрчишин О. Ahmuмihcu XVII ст. nepeмucьkix, caмбipcьkux та nobimy Cяhiцьkoro зi збipku Нац. музею у Льbobi//Sztuka cerkiewna w diecezji przemyskiej. acut, 1999; Гудзяк Б. Криза i реформа: Киïвська мumponoлiя, Царгородський nampiapxam i Берестейськоï yhiï/Переклад. з англ.: М. Габлевич. Льbib, 2000. С. 188, 284, 285, 289, 296, 305, 306, 339, 341, 342, 345; Тимошенко Л. В. Справа про фальшування дok-mib Берестейськоï yhiï: Hobi джepeльhi мат-ли//Дрогобицький зб. 2000. Вип. 4. С. 337-347; он же. Перемишльський Михайло Копистенський: (Життя та дiяльhicmь)//Там же. 2002. Вип. 6. С. 175-196; он же. та дiяльhicmь Перемишльського Михайла Копистенського//Киïвська старовина. К., 2003. 1. С. 132-156; он же. Ihmpuru i kohфлikmu в icmopiï укладення Берестейськоï yhiï у cbimлi документ. джерел та noлeмiчhoï лim-pu//Coцiyм: Альм. соц. icmopiï. К., 2015. Вип. 11-12. С. 185-209; Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом: Генезис Брестской церк. унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 125, 127, 150-154, 164, 172, 175, 179, 191, 192, 196, 232; Lorens B. Bractwa cerkiewne w eparchii przemyskiej w XVII-XVIII w. Rzeszów, 2005. S. 8, 19, 42-44, 51, 52, 83, 104, 106, 229, 241, 255-257; Kempa T. Wobec kontrreformacji: Protestanci i prawosawni w obronie swobód wyznaniowych w Rzeczpospolitej w kocu XVI i w 1-j polowie XVII w.

http://pravenc.ru/text/2563638.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010