«Что город моавитский тождествен с встречающимся в других местах Аром, без приложения «Моав» и позднейшим Ареополем, это не подлежит никакому сомнению и общепризнано, ср. напр. Gesen. Thesaurus S. v. Из данного места мы видим, что этот город лежал прямо на границе земли Моавитской и притом северной границы, так как она образуется Арноном теперешним Модшев. Это видно также из Втор.2:36 : «от Ароира, который на берегу потока Арнона, и от города, который на долине, до (горы) Галаада не было города, который был бы неприступен для нас: все предал Господь Бог наш (в руки наши)». Город, который лежал непосредственно при Арноне, в его долине, противополагается здесь Ароиру вблизи Арнона. Город в долине Арнона в данном случае не иной какой, а именно тот, о котором каждый прежде всего вспоминает, потому что он носил имя «город». Что Ар лежал непосредственно при моавитской границе, здесь это ясно не только из того, что обозначается расположенным в долине Арнона, который всегда является, как моавитско-амморейская и израильская граница ср. особенно Втор.3:16 ; «И сынам Рувима и Гада дал он Галаад до потока Арнона, землю между потоком и пределом, до потока Иакова, пределов сынов Аммоновых», а касательно выражения см. Gesen. Jhesaur. р. 364, по которому северная половина долины Арнона северный берег Арнона уже принадлежал аморейско-израильской области, – но также из того, что этот город обозначался как terminus a quo израильских завоеваний, что предполагает, что он лежал прямо при границе. К тому же самому результату приводит Иис Нав.13:9–16 : «и город, который по средине долины»... Здесь Ар, как разграничивающей terminus a quo израильских владений противополагается Ароеру, как включающему (Henstenberg, Bil. S. 344–345). Более близкое объяснение касательно местоположения его доставляет нам еще Чис.21:14–15 , «потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к границе Моава». Согласно этому Ар лежал, во-первых, у северной границы Моавитской области, ибо земле по ту сторону ее – амморейской области –принадлежали завоевания детей Израиля, о которых речь в этом месте; во-вторых, специально там, где Арнон принимает воды многих других ручьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Только спустя несколько недель уже после поражения Мадианитян могла сделаться известной чрез пленных девушек мадианитских роль Валаама в этом деле. Как бы то ни было, однако несомненно, что Валаам внушил Мадианитянам упомянутую мысль, и последствия распутной жизни Израильтян скоро обнаружились самым заметным и для врагов может быть самым желательным образом. В то время как между сынами Израиля и обоими упомянутыми племенами продолжались так неожиданно завязавшиеся дружеские сношения у заманчивых котлов с мясом и под тенистыми деревьями, в стане Израильском началась уже язва, началось нечто похожее на гробы похотения. Умирали сотнями. И вот веселое настроение стало мало-по-малу сменяться унылым. Великий пророк с народными старейшинами плакал у скинии ( Чис.25:6 ), и только Господь рукою Финееса положил конец коварной пагубной дружбе с развращенными соседями и повелел враждовать с Мадианитянами и поражать их ( Чис.25:17 ). Спустя несколько времени во исполнение этого повеления Господня было послано в область Мадианитян двенадцать тысяч мужей для отмщения за смерть сынов израилевых, умерших от язвы: «И пошли они войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола. И вместе с убитыми их убили царей мадиамских Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей мадиамских и Валаама сына Веорова убили мечем...» ( Чис.31:7–8 ). Наказание это очевидно было для Мадианитян при установившихся дружественных отношениях совершенною неожиданностью. Они были захвачены врасплох и все избиты, как волы на пастбище. Так погиб среди них и вместе с ними под ударом меча, как бы взятый в плен 345 , знаменитый месопотамский прорицатель Валаам за то, что не переставал враждовать против благословенного Богом народа ( Чис.22:12 ) и вопреки слову Божий ( Чис.22:12–32 ) пришел в землю Моава с упорным намерением поразить народ Господень смертоносным проклятием. Ибо Господь «разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством и совет хитрых становится тщетным. Днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью ( Иов.5:12–14 ). Таковы пути всех забывающих Бога и надежда лицемера погибнет» ( Иов.8:13 ). Достоинство Валаама

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Любовь рождает смирение. Но смирение в свою очередь углубляет и укрепляет любовь. Бог… озарил и наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам (2 Кор. 4, 6–7). И чем сильнее в человеке это чувство «глиняного сосуда», чувство ничтожества и вины, тем все больше и больше в душе простора для любви Божией. А только безмерная, первохристианская любовь к Богу имеет силу и власть вести человека в его долгой борьбе за любовь. В этом все дело. В этом и вся главная сила учения Отцов. «…Любовь к Богу, — говорил Антоний Великий, — …сильнейший возбудитель ревности» (к подвигу в жизни)… И других убеждал он, чтоб паче всего воспитывали в себе любовь к Богу, как силу несокрушимую и неотпадающую… «Самое угодное Богу дело, — сказал он, — есть дело любви. Его исполняет тот, кто непрестанно хвалит Бога в чистых помышлениях своих, возбуждаемых памятью о Боге… От памятования… рождается любовь полная… как написано … якоже желает елень на источники водныя, тако желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2) (Д I — 131). «В ком вселилась любовь к Богу, того ничто мирское не может уже отлучить от Бога, как написано: Кто ны разлучит от любве Божия (Рим. 8, 35) (пр. авва Исаия, Д I — 345). «Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа… Силою любви ум противостоит порочным влечениям» (он же, От. 238). «Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовию отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру… с всегдашним посвящением себя Ему…» (св. Максим Исповедник, Д III, 204). «Брат сказал авве Агафону: мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбию: и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби. Старец отвечал: если бы ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь» (От. 48). «Явный знак любви Божией есть сердечная радость о Боге: ибо что любим, о том и радуемся. Как мед услаждает гортань нашу, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, яко благ Господь (Пс. XXXIII, 9). Истинный любитель Божий мир и все, что в мире есть, презирает, и к единому прелюбезному своему Богу стремится» «О, любовь, любезная и сладкая любовь!» (свт. Тихон Задонский, Т, 100, 104).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

власть. Всемогущего, дана ему 344 ./Итак, любите епископа, как отца, бойтесь его как царя и чтите, как Бога, приносите ему плоды ваши и дело рук ваших, дабы быть вам благословенными;//ваши начатки, ваши десятины, ваши священные дары и подарки дайте ему, ибо вами он и сам должен содержаться, и давать тем, которые нуждаются в этом, каждому как подобает. И таким образом, твоя жертва принимается Господом Богом твоим, как приятный фимиам в высоте небесной перед Господом Богом твоим 345 , и Он благословит тебя 346 и осыплет тебя благодеяниями обетования Своего, ибо в Премудрости написано: «Всякая простая душа благословится, и благословение снизойдет на голову S 4I/L 28//СА II. 35///всякого дающего 347 . Поэтому будь усерден в деле, старайся и приноси твой жертвенный дар; ибо Господь сделал бремя ваше легким и разрешил вас от путь уз 348 , и взял от вас тяжелое иго, и освободил вас от второзакония по великому милосердию Своему, как написано у Исаии: «Который лежащим во узах сказал: выходите» 349 , и снова: «И плененных освободит Он от уз их 350 . И у Давида сказал Он: «Он не презирал своих пленников 351 . И в Евангелии также сказал Он: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен в сердце Моем, и вы найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» 352 .///Итак, если Господь даром благости Своей освободил вас и дал вам покой, и вывел вас к отдыху, дабы вы впредь не были связаны кровавыми жертвами и жертвенными даяниями, искуплениями и очищениями, священными приношениями и дарами, жертвами всесожжения и ://: разрешениями, хлебами предложения и соблюдениями очищений, и далее, – десятинами, начатками и приношениями, подарками и дарами 353 – ибо все это было возложено на них с необходимостью давать это, но вы не связаны этим, – то вы должны знать слово Господа, сказанное Им: «Если праведность ваша не больше праведности фарисеев и книжников, то вы не войдете в Царство небесное» 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

и во второй половине 12 в. перед р. Хр. совпал с Апрелем. 6) Произвольно строит предположение и Вайгингер (Herzog Real-encyklop. Pharao – 495.) на основании указания Климента александрийского (Stromat. P. 335. Edit. Colon.), что исход ев­реев был за 345 л. до сотического периода (так называется цикл Сириуса). Усматривая, что сотический период в 1322 г. должен начинаться уже не с Менефта 1-го (+1320), а с его сына Сефоса, и расчитав, что от Менефты II-ro XXI династии до Менефты I-ro прошло 345 л., он делает предположение, что Феона в словах: π Μενφεο разумеет Ме­нефта II-ro (у древних, замечает он, нечего искать хро­нологической точности), и потому в словах Климента видит указание на исход евреев при Менефте I-м. Но хро­нология Климента Александрийского легко объясняется из принятого еще Птоломеем Мендезием, Апионом и Иосифом вре­мени изгнания гиксов при Амозисе, признаваемого Иосифом и Климентом за одно событие с исходом евреев из Египта. Четвертый год царствования Амозиса, по хронологии александрийцев, есть 1667 г. пред р. Христ., что равняется 1322 + 345. Так объясняет хронологию Климента и Нибур в своей истории Ассирии и Вавилона (стр. 357–358), только вместо 345 л., по причине встречающихся вариантов, он читает у Климента 325 л. – Бунзен (1, стр. 243.) относит к 1647 г. этот исход гиксов, сходясь с Ннбуром. 7) Хронология раввинов, назначающих 1314 г. для исхода евреев из Египта, едва ли заслуживает внимания. Для соглашения этого года с показанием третьей книги Царств, что исход был за 480 л. до построения храма Соломонова, раввины построе­ние храма Соломонова относят к 834 г., что очевидно не­лепо. 55 Бунз. Aegypt. Stelle IV, р. 208 и д. Бругш более осторожный не делает никакого прямого вывода из отсутствия памятников в царствование Менефты, но косвенно направляет рассказ к своей цели –найти указание на совершившийся в это время исход евреев. Он указывает на на­ходящуюся в королевском музее в Берлине статую с подписью:царский сын Менефты, оправданный, представленный приносящим жертву Сутеху.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

– Требовались юридические кадры, и я, как член партии, была направлена Куйбышевским райкомом партии для сдачи экзаменов в юридическую школу. Не особенно надеясь на успех, все же решила попробовать сдать экзамены. И получилось. С 1949 по 1951 год я училась там стационарно, а потом поступила на юридический факультет Ленинградского университета, но уже заочной формы обучения. В 1951 году М.И. Сучева была направлена в Калининградскую область. Вначале она девять лет отработала в народном суде Багратионовского района, затем пять лет – в Черняховске и двенадцать лет в Балтийске. – Работа судьи не сахар, – вспоминала Мария Ивановна. – Часто приходилось, в особенности в Багратионовске и в Черняховске, не подчиняться телефонным «подсказкам», отстаивать закон. Кроме рассмотрения дел в суде, причем, часто были и выездные суды по месту свершения преступления, судьи читали лекции на предприятиях и в учреждениях, занимались просвещением по законодательству с народными заседателями, товарищескими судами, дружинниками. В наше время этого не делается из-за перенагруженности судей, и я считаю, это отрицательно отражается на соблюдении законности. 25 лет Мария Ивановна отдала судейской работе. После ухода на пенсию не хотела сидеть дома. У неё не было семьи, и всю себя она отдавала работе, людям. Она работала преподавателем дисциплины «Государство и право» в СПТУ ответственным секретарем общества «Знание», помогала судьям, работая консультантом в отделе юстиции области, в ревизионной комиссии областного Совета ветеранов. М.И. Сучёва награждена орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2 степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За участие в Великой Отечественной войне», 10 юбилейными медалями. Она – ветеран войны и труда, ветеран Волховского и Ленинградского фронтов. К каждому Дню Победы Мария Ивановна получала поздравления от многочисленных друзей, знакомых, однополчан, в том числе и высоких руководящих лиц. М.И. Сучевой поэт Михаил Ясень посвятил стихотворение «345-й медсанбат», и это стихотворение стало песней, музыку к которой написал известный белорусский композитор Игорь Лученок. Стихи Михаила Ясеня стали известными песнями на музыку И. Лученка в исполнении Иосифа Кобзона: «Майский вальс», «Письмо из 45-ого». История появления этой песни «345-й медсанбат» такова. Приехав в один из Дней Победы на место боев в Синявинские болота, Мария Ивановна встретилась с М.Ясенем у обелиска. В это время раздался голос молодой женщины: «Кто тут есть из медсанбата?». Её отец воевал в этих местах и имел отношение к 345-му медсанбату. Мария Ивановна ответила: «Я!» Эта фраза: «Кто тут есть из медсанбата?» стала строчкой припева в песне, посвящённой Марии Ивановне. В 1994 году Михаил Ясень вновь встретился с Марией Ивановной и подарил ей ещё одну песню, мелодия также написана Игорем Лученком, «Если не будет гражданской войны». На тексте песни поэт написал: «Дорогому другу – Марии Ивановне Сучёвой! С любовью! М. Ясень. 18.06.1994 г.».

http://ruskline.ru/analitika/2024/05/07/...

5 коек на 420 тысяч. Как работает единственная паллиативная служба в Тверской области Когда отделение топят дровами, больных кормят капустой, а врачи ничего не знают и не хотят 16 июля, 2019 Когда отделение топят дровами, больных кормят капустой, а врачи ничего не знают и не хотят Выступление протоирея Александра Шабанова (Тверской хоспис «Анастасия») на заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Тверь — небольшой город, 420 тысяч населения, а вся Тверская область, регион, в котором мы работаем – 1 млн 300 тысяч. Тверской хоспис «Анастасия» был организован в 2014 году, в 2015 году мы получили первую лицензию и теперь существуем в режиме выездной службы.  Паллиативная служба в Тверской области – это достаточно специфическое явление. Хотя мой взгляд — не врача, я священник, такой общественник, который занимается тем, чем городские сумасшедшие занимаются последние 5 лет. Мы видим, что в Тверской области сейчас действует 345 паллиативных коек. 345 на 1 миллион 300 тысяч. По представлению Всемирной организации здравоохранения должно быть вдвое меньше. Но эти 345 коек — и это не мои слова, я цитирую главного штатного паллиативного специалиста Тверской области — они “размазаны” по области. У нас есть относительно крупные населенные пункты где население — 11 тысяч, и там 20 коек на этот район. А где население 21 тысяча — 15 коек. А в Твери, где население 420 тысяч, нет ни одной койки.  Пикантность ситуации заключается в том, что из 26 зарегистрированных в реестре тверского Минздрава паллиативных больных — 6 не имеют наркотических средств. Это значит, что там не обезболивают, но деньги на паллиативную койку получают.  Но, наверно, самое тяжелое для меня эмоционально как для священника — это понимание, что в Твери, в моем родном городе, наша основная гуманитарная задача заключается в том, что человек, приходящий в этот мир, должен со стороны общества, государства быть полностью обеспечен заботой от момента рождения, воспитания, взросления, бракосочетания и момент ухода из этого бытия тоже должен быть достойным. 

http://pravmir.ru/5-koek-na-420-tysyach-...

Но отречься от цели и раздумывать над отказом от ненужного средства – положение совсем не умное.  γ) Гефеле не последователен: он предполагает, II, 637, что Урсакий и Валент попытались в 345 г. примириться с церковью «потому, что (nachdem) в мыслях их покровителя, Констанция, наступил поворот в пользу Афанасия». Эта перемена в настроении Констанция – действительный факт [Athan. hist. ar. ad mon. n. 21]; но не менее верно и то, что арианству как доктрине не угрожал в 344 г. hukakoй volme-face co стороны его державного покровителя. И придунайские епископы, всегда отлично понимавшие, в какую сторону дует ветер при восточном комитате, должны бы были сделать примирительный шаг именно па почве отношений к Афанасию по возможности без концессий в догмате. А они – по Гефеле – поступили как раз наоборот  δ) Сознаваться во лжи, разумеется, неприятно; но каучуковые натуры, как Урсакий и Валент, не стали бы раздумывать над своими сентиментами долее надлежащего; притом 347 год означал капитуляцию на милость догматического победителя, который и диктовал свои условия; а в 345 г. Урсакий и Валент изображали бы из себя договаривающуюся сторону и могли бы прикрыть свое отступление мягкими фразами,  ε) Можно бы, наконец, предположить, что догматическая уступка в 345 г. была удобнее отречения от своей позиции против Афанасия потому, что первая допускала kakyю-huбyдьresmricmio menmalis [kak то и случилось на соборе ариминском 359 г.], между тем как последнее устанавливало ребром неприятный факт и не уживалось ни с каким аллегорическим перетолкованием. Но не следует забывать, что рецептура лиц в роде Урсакия и Валента неистощима: всегда, при удобном случае, можно было завопить, что над ними сделали насилие. К этой панацее они и прибегли в 350 г. [см. пр. 70] С) Анафематствовав арианство, но отказываясь признать Афанасия в. законным александрийским епископом, придунайские епископы показали бы себя завзятыми противниками сердикского собора; не пускаясь, ни в какие логические дистинкции, западные просто посмотрели бы на подобный отказ как ha mergiversamio, haбpacыbaющyю крайне сомнительный свет на их отречение от арианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Арабское число × Число на кириллице Знак перед тысячами ВЫКЛ. Цифры в церковнославянских (а также в греческих, еврейских и латинских) книгах обозначаются буквами. Церковнославянская буква-цифра имеет над собой титло простое и после себя точку. В двузначных и многозначных числах титло ставится на второй букве от конца.   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Единицы Десятки Тысячи записываются теми же буквами, как и единицы, десятки и сотни, но с добавлением перед буквой символа . Числа составляются также как и в современной арабской нотации: сначала пишутся тысячи, затем сотни, затем десятки и единицы, за исключением чисел оканчивающихся на 11…19, где последние два знака переставляются согласно славянскому прочтению (например, один-на-дцать, то есть сперва «один», а потом «дцать»=10). г. — 3  ді. — 14  тмє. — 345 ипи. — 8888 — 123456 Если в многозначной цифре число сотен, десятков или единиц нулевое, то на их место ни какой знак вроде нуля не подставляется, а число становится короче. ві. — 2019 вк. — 2020 в. — 2000 Большие числа (десятки и сотни тысяч, миллионы и миллиарды) в разных источниках могут  выражаться не через знак , а специальным образом обведенной буквой, использовавшейся для обозначения единиц. Впрочем, для больших чисел эти обозначения были довольно нестабильны. 10 000 — і , (тма) 100 000 — р ,  (легеон, несведь) 1 000 000 — а ,   (леодр) 10 000 000 —  (вран) 100 000 000 —  (колода) 1000 000 000 —  (тма тем) Церковнославянская система чисел является абсолютной калькой греческой системы счисления. Греческая (ионийская, новогреческая) система счисления — алфавитная запись чисел, в которой в качестве символов для счёта, употребляют буквы классического греческого алфавита и некоторые буквы доклассической эпохи, такие как (дигамма), (коппа) и  (сампи). γ — 3  ιδ — 14  τμε — 345 ηωπη — 8888 ρκγυν — 123456 Еврейская система счисления в качестве цифр использует 22 буквы еврейского алфавита. Алфавитные обозначения чисел были заимствованы евреями у древних греков. Еврейские числа записываются справа налево; перед последней (левой) буквой ставится двойная кавычка — гершаим (). Если буква всего одна, то после неё ставится одиночная кавычка — гереш (). Для обозначения 1-9 тысяч используются первые девять букв, после которых ставится апостроф. Исключения составляют числа оканчивающиеся на 15 и 16, которые представляются как 9+6 и 9+7 соответственно (ибо «Не поминай Имени Божия всуе»).

http://azbyka.ru/converter

Закрыть 345 медсанбат Рассказ Лидия Довыденко   22:47 07.05.2024 94 Время на чтение 7 минут Когда началась война, Мария Ивановна Сучева стала проситься на фронт. Ей пришлось трижды обратиться в военкомат, прежде чем её мобилизовали. Это произошло в июле 1941 года. Её дивизия формировалась в Череповце Вологодской области, а в августе 1941 была направлена на Ленинградский фронт. На станции Войбаколо эшелон начали бомбить, но Мария выжила. До 1944 года она была медсестрой в дивизии, которая находилась в Синявинских болотах под Ленинградом. «Это была жизнь страшная. Как младший лейтенант, я носила пистолет, из которого выстрелила один раз. Ночью я почувствовала, что кто-то поднимает борт палатки. Я вспомнила, как совсем недавно финны вырезали ночью два десятка человек. Я выстрелила. Но оказалось всё гораздо проще. Это был наш связной, который хотел украсть наши юбки, потому что посылки тогда были еще разрешены». Поскольку из всех оказавшихся в полку медсестёр Мария одна знала хирургические инструменты, она была назначена хирургической медсестрой, а затем старшей операционной сестрой 345-го медико-санитарного батальона 286 стрелковой дивизии. По 18 часов стояла она у операционного стола. Боль, кровь, ампутации, извлечение пуль и осколков при нехватке медикаментов. Казалось, физические и моральные силы на исходе, ведь не зря работу медиков на фронте называли «каторжной». Мария Ивановна сохранила заметку из газеты 8-й армии Волховского фронта «Ленинский путь» за 1943 год. В заметке за подписью капитана А.Бакалова и интенданта 3 ранга Л. Левина под заголовком «Это тоже линия огня» рассказывается о М.И. Сучёвой и её коллегах: «Старшая операционная сестра Мария Сучёва, награждённая медалью «За боевые заслуги», является инициатором не одного полезного дела. Наверное, всем известно, что медицинские палатки имеют внутри белый намёт. Со временем он темнеет, загрязняется. Но как выстирать намёт? Ведь он имеет такой же большой размер, как и сама палатка. Мария Сучёва нашла способ выстирать намёты. Она сговорилась с младшими сёстрами Соловьевой, Киселевой, Павловой, старшими сёстрами Башлычевой, Великорецкой и другими девушками, и они в течение нескольких дней сделали вновь белоснежными намёты пяти больших палаток. Делали они это так: вечером замачивали намёт в большом чане, а на следующий день принимались за стирку, причем, стирали по частям: сначала крышу, потом тамбур стены.

http://ruskline.ru/analitika/2024/05/07/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010