«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» — Ин. VIII, 58. 248 «Питер Пэн» — сказка Джеймса Барри (1860—1937). Герой сказки пожелал навсегда остаться маленьким. 249 «…если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра пойдет в печь, Бог так одевает, кольми паче вам, маловеры» — Лк. XII, 27—28. 250 Михей — библейский пророк. 251 В древнеперсидской религии, реформированной Зороастром, бог зла Ариман противопоставлялся Ормузду (Ахурамазде). 252 Калигула (12—41) — римский император с 37 г ., безумный деспот. 253 Притча о плевелах. — Согласно притче, враг человека, посеявшего на своем поле «доброе семя», засеял его плевелами. Чтобы не загубить урожай, сеятель не рвет плевелы до жатвы, после которой они должны быть сожжены (Мф. XIII, 24). Объяснение притчи: «Поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;.. И ввергнут их в печь огненную…» (Мф. XIII. 37). 254 Претворение воды в вино на свадебном пиру — в Кане Галилейской Иисус пришел на свадьбу к беднякам и, когда у них не хватило вина, превратил в вино воду (Ин. II, 1—6). 255 «Еще не пришел час Мой» — Ин. II, 4. 256 Лисы имеют норы, а птицы гнезда — Ср.: Мф. VIII, 20. 257 АполлонийТианский — легендарный греческий мудрец I в. н. э. Ему посвящена книга Флавия Филострата (первая пол. III в.). Аполлонию приписывалось божественное происхождение (он — воплощение Протея) и учение, представляющее собой эклектическую смесь позднего стоицизма и восточной мистики. По преданию, Аполлоний обошел весь Восток, не столько проповедуя новое учение, сколько утверждая свою мудрость и красноречие. 258 Перипатетиками (разгуливающими) называли учеников Аристотеля, так как Аристотель вел занятия, прогуливаясь в саду. 259 Ищите Царства Божия, и это все приложится вам — Ср.: Лк. XII, 31. 260 Эдем — райский сад. 261 Изгнание торгующих из храма — См.: Лк. XIX, 45. 262 Одиссей — герой поэмы Гомера «Одиссея» — после завоевания Трои десять лет странствовал и претерпевал многие бедствия, стремясь на родину — остров Итаку. 263 Когда Аполлоний предстает перед судом и исчезает — Флавий Филострат рассказывает, что одним из чудес Аполлония было его исчезновение от судей императора Домициана (Кн. VIII, 5). 264

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главы Книги пятой. Гл.1. Просто и исторически описывается блаженнейшее состояние непорочного человека (§1–6/Р.185–187/). Гл.2. Показывается первая часть внутреннего блаженства, то есть, поскольку это относится к душе; здесь – и об образе Божием (§7–20/Р.188–202/). Гл. 3. Объясняется вторая часть внутреннего блаженства, то есть, поскольку это относится к телу (§21–47/Р.202–219/). Гл.4. Описывается и подвергается испытанию блаженство непорочного человека внешнее, а именно, касающееся места, времени, питания: здесь – о рае, о вечной весне, о древе жизни и о природе земли (§48–79/Р.220–245/). Гл.5. О господстве человека над всеми животными (§80–86/Р.245–249/). Гл.6. О древе познания добра и зла; было ли это дерево действительное и в собственном смысле, и почему оно было так названо? (§87–98/Р.249–256/) Гл.7. Чем был Херувим, охраняющий сад? (§99–107/Р.256–259/) Гл.8. Применение предшествующего учения (§108–113/Р.259–260/). После этого следует Христианское православное учение о благодатном (безмездном [gratuita]) оправдании грешника через Христа. Том 7 КНИГА ШЕСТАЯ. О состоянии человека растлившегося [corrupti]. Введение. Мы увидели блаженство человека непорочного, увидим теперь бедствие человека растлившегося. Последнее следует рассмотреть по тем же самым частям, что и первое, то есть, внутри и вне человека, в мысли и в воле и в его свободе или рабстве; в здоровье и смертности тела, в месте и времени этого нашего обитания, в природе земли, питании и других сопутствующих обстоятельствах, каковы бедствие, голод, война, насилия, нужда, труды, болезни и т.д. Однако некоторые из них более чем известны каждому из обыденного опыта, каковы все телесные бедствия и прочее, откуда-нибудь нападающее на нас. Впрочем, что можно было богословски разобрать об этих предметах, уже исследовано в подходящем месте, выше, при описании блаженного состояния. А именно, где мы вели речь о превосходном здравии человека, красоте и бессмертии, вместе с тем сказали и о противоположном, в особенности о смертности и о самой смерти. Поэтому здесь излишне говорить о том же самом, а то придется повторять то же самое 11 , или объяснять вещи, всем прекрасно известные.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Италия, итальянцы 21–22, 36, 38, 47–48, 49, 55, 85, 86–87, 93, 93–95, 100, 110, 116, 117, 127, 163–164, 188, 194, 208–209, 219, 219, 223, 238, 242, 244, 249, 277, 330, 337, 343, 348, 348, 354 Итальянский катепанат, византийская фема в Юж. Италии 94–95, 117, 243, 249 иудеи (евреи) 34–35, 35, 211, 211, 215 Йомсборг, в скандинавской традиции – назв. Волина (см.) 126 Кадис, см. Гадес Казикёй, см. Халкидон Калабрия, калабрийцы, обл. на крайнем юге Италии, византийская фема и ее население 86, 94–95, 95, 164, 164, 330 Калка, р. в Сев. Причерноморье 330 Камальдоли, см. монастыри Камень-Поморски (немецкое назв. – Каммин), г. и еп-во при устье Одры (Одера) 270 Камп, лев. приток Дуная в Австрии 34 Кампания, историческая обл. в Италии, к юго-вост. от Рима 249 Канны, г. в Апулии 87, 165 Каносса, замок в Италии, на сев. Тосканы 209, 219 Капитаната, капитанатцы, историческая обл. на юге Италии, сев. часть Апулии 94–95, 95 Капуя, г. и герц-во на юге Италии, к сев. от Неаполя 164–165, 164 Каринтия (Карантания), карантанцы, историческая обл. и герц-во (соврем. Словения) (см. также: хорутане) 226, 230, 248, 248, 268–269, 268 Карпаты (Прикарпатье, Карпатская котловина) (см. также: Русские Альпы, Угорские горы) 27, 107, 210, 224, 248, 349–350, 355 Карфаген, античный г. в Сев. Африке 129 Каспийское м. 148 Катленбург, замок на юге Саксонии 234, 234 Каттегат, прол. между Данией и Швецией 123 Кведлинбург, г. на юго-вост. Саксонии 84, 116, 116–117, 175 Кверфурт, замок на юго-вост. Саксонии, к сев.-зап. от Мерзебурга 69 Кеве, крепость под Белградом 357 Кестёльц, местность в Венгрии, близ г. Сексард 358 Кефернбург, замок в Тюрингии 231 Кёльн, г. и архиеп-во на Сред. Рейне 42, 49, 49, 153, 153, 159, 180–181, 181, 183, 183, 193, 258, 259, 281, 288, 288, 292–293, 328, 328 Киев, г., кн-во и митр-я 20, 33, 48–49, 55, 58–59, 61, 71–72, 74, 76, 76–77, 79–80, 79–83,102–104, 104, 107, 112–113, 121, 125, 129, 129–130, 132, 135, 137, 143, 167–169, 168, 171, 174, 174–175, 187, 190, 198, 213, 228–229, 228, 240, 240, 255, 257, 264, 269, 269, 274, 274–275, 280–281, 286–287, 287, 290, 297, 298, 302, 302–303, 329, 349, 349, 354, 354–355

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

247 - 249). Зато стала известна немаловажная деталь: действие поэмы должно было сдвинуться от Центральной России в первом томе и северо-восточных губерний во втором к Сибири в третьем томе (предполагалась ссылка Чичикова и встреча его там с преобразившимся Плюшкиным). В конце октября с Гоголем встретились И.С.Тургенев и (впервые) будущий прозаик Г.П.Данилевский (с. 249 - 252). Они убедились в том, что Гоголь отнюдь не сумасшедший; он, со своей стороны, проявил интерес к поэзии Аполлона Майкова. Тут же Ю.В. Манн делает интересное отступление относительно того, что все мемуаристы расходятся в определении цвета гоголевских волос, словно она " казалась такой же непостоянной, как и его характер " . Однако главное значение упомянутых событий заключается в том, что Тургенев крайне отрицательно отнёсся к " Выбранным местам " . Он не просто поддержал Белинского, но и помог Герцену издать на французском и немецком языках брошюру с резкой критикой Гоголя. Писатель, желавший сохранить репутацию перед западниками, часто сожалевший о том, что " Переписка с друзьями " увидела свет, отрицавший сугубо политическое значение своей книги, был раздосадован и, можно сказать, взбешён. В сердцах он сказал, что готов сжечь " Выбранные места " (с. 252 - 256). Впрочем, это импульсивное решение нельзя считать окончательным: Гоголь был переменчив и отходчив, о чём говорит хотя бы его активная работа с актёрами Малого театра над постановкой " Ревизора " в эти же дни (с. 256 - 259). Последующие три месяца жизни Гоголя отмечены как активной работой над " Мёртвыми душами " , так и рядом важных встреч: с М.Н.Загоскиным (одобрившим, кстати, " Выбранные места " ), с молодыми художниками, со славянофилами, с западниками Свербеевым и Анненковым, с Л.И.Арнольди, с М.М.Щепкиным (с. 259 - 263, 266 - 267). В последнем случае, правда, Ю.В.Манн допустил досадную ошибку: встреча с Щепикным не могла произойти на " страстной неделе " 1852 г., поскольку к тому моменту Гоголь уже давно был мёртв; она произошла на масленице.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/22/...

183 Нерон Клавдий Цезарь Август Германия, пасынок Клавдия, усыновленный им, правил с 13 октября 54 г. до 9 июня 68 г. 187 Тит Флавий Домициан, младший брат Веспасиана, правил с 13 сентября 81 г. по 18 сентября 96 г. Гонение Домициана относится к 89 г. 189 Гай Мессий Квинт Траян Деций был провозглашен легионами императором в сентябре 249г. и правил до 251 г. Гонение Деция продолжалось с 249 г. по 251 г. Это было первое гонение, которое проводилось по всей Империи и было направлено против всех, кто не придерживается римской государственной религии. 190 Публий Лициний Валериан правил Империей с сентября 253 г. по осень 259 г. Валериан в 257 и 259 гг. выпустил два эдикта, первым из которых христианам запрещалось устраивать собрания, вторым предписывалось казнить служителей Церкви, а также лишать римского гражданства высокопоставленных лиц, если те окажутся исповедниками христианства. По второму эдикту были проведены конфискации имущества, многие из служителей Церкви были убиты, а христиане, состоявшие на императорской службе, отправлены в ссылку. 191 Имеется в виду Шапур I, царь персов из династии Сасанидов. Царствовал в период с 241 по 272 г. Осенью 259 г., после того как персы перешли Евфрат и вторглись в Сирию, состоялся Восточный (Персидский) поход Валериана. Потерпев поражение у Эдессы, Валериан попал в плен. 193 Луций Домиций Аврелиан был провозглашен войсками императором в мае 270 г. и был убит в 275 г. 195 Фракия – римская провинция на Балканском полуострове между Македонией и Черным и Эгейским морями. 196 Гай Валерий Аврелий Диоклетиан – римский император в период с 17.11.284 г. по 01.05.305 г. Умер в 313 г., приняв добровольное отречение в мае 305 г. 198 Марк Аврелий Максимиан – цезарь с 1 апреля 285 г., с 286 по 305 г. – император Запада с титулом августа, тетрарх Италии, Испании и Африки в период с 293 по 305 г. Отрекся от власти вместе с Диоклетианом. Прозвище Геркулий, т. е. «происходящий от Геркулеса», Максимиан получил через два года после достижения власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

Ориген . (55:335). Откровение ( духовное ). Без помощи существ небесных мы и при непорочности и чистоте не могли бы приблизиться к откровению тайн, и почему (18:110–111). – Порядок откровения тайн у горних чинов (18:111). – Как будет открываться слава Божия в будущем веке? (18:112) – Что бывает причиной духовных видений и откровений? (21:133–134) – Какая разница между видением и откровением? (21:135–136) – Путь, которым душа достигает откровений (59:393–394). Отрада . За всякой отрадой следует злострадание, и за всяким злостраданием ради Бога следует отрада (71:444). – Памятуй оную отраду, которой нет конца (72:446–447). Отчаяние . Падение в грехи не должно приводить человека в отчаяние (7:65–66). – Во время изменений, случающихся в духовном устроении, не должно отчаиваться (46:248–249). – Не отчаивайся – и помыслами смирения соделай простительными грехи свои (46:252). – Если каждодневно приемлем тысячи ударов, не будем малодушествовать (47:258–259). – Почему человеку до конца жизни не должно отчаиваться, но прибегать к молитве? (47:259) – Отцы писаниями своими пытаются удалить от нас страх отчаяния, чтобы мы прибегали к покаянию, а не для того, чтобы дать нам повод к согрешениям (62:412–413). Отшельник, отшельничество . Отшельник не должен развлекать себя и добрыми делами по отношению к ближним (13:87–88). – Отшельник не должен иметь страха (31:185). – Для чего нужно отшельничество? (39, 215–216; 78:468) – В чем состоит делание отшельническое? (41:224–226) – Для кого полезно отшельничество? (55:306–307) – Отшельники сподобляются многоразличных явлений ангелов (57:364–365). – (См.: Безмолвие ). П Павел (апостол). Апостол Павел – пример неподражаемый для отшельников (14:91). – Объяснение слов его: 2Кор.12:7–9 (47:257–258). – Апостол Павел – образец смирения (55:317–318). – Он искал и вожделевал не созерцания, а любви, и почему (55:328–329). – Слышал неизреченные глаголы по приятии Духа Святого (55:335). – Почему апостол Павел не объяснил, что видел и слышал в раю? (55:336) – Он обличил еретические откровения (55:336).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(247) Он, подражая власти 247 деда Вултулфа 248 , хотя и уступая Херманарику в счастье, однако тяжело снося 249 подчинение власти хунов, понемногу вызволяя себя от них, между тем 251 стремился проявить собственную доблесть 252 [и] двинул войско 253 в пределы антов 254 . И когда подошел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел [себя] более храбро и короля их по имени Боз 255 с сыновьями его и 70 знатными людьми 256 распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных. (248) Но, после того, как 257 он с такой свободой повелевал едва ли в течение года, [этого] не потерпел Баламбер 258 , король хуннов, но привлекши к себе Гесимунда, сына Хунимунда 259 Великого, который, помня о своей верной клятве, со значительной частью готов подчинился власти хуннов, и возобновив с ним союз, повел войско на Винтария. И [они] долго сражаются, Винитарий побеждает в первом и втором сражении. И теперь никто не может припомнить, какую гору 260 [трупов] сделал Винитарий из войска гуннов. (249) В третьем же сражении, при помощи обмана, у реки по имени Эрак 261 , когда 262 оба подошли друг к другу, Баламер 263 , ранив 264 пущенной стрелой в голову Винитария, убил [его], а с племянницей его Вадамеркой соединившись в браке 265 , овладел всем народом готов, покоренным уже в мирное время, так, однако, что с тех пор всегда 266 , хотя и с согласия хуннов, народом готов управлял собственный 267 царек. (§ 250–251: О происхождении Германа Постума от Винитария) Комментарии 21 1 . Отложительный глагол memorantur указывает на готскую эпическую традицию, зафиксированную, вероятно, впервые Аблабием (см. Введение, § 5); основу этого рассказа называют обычно Wanderungssage – «переселенческой сагой». 2 . некогда – в фантастической хронологии Иордана – Кассиодора – это за 2030 лет до падения Витигиса (§ 313), разгромленного Велисарием в 540 г., т.е., по подсчетам Моммзена (MJ, XX–XXI), в 1490 (а точнее 1491) г. до н.э. В действительности миграция готов на юго-восток может приблизительно датироваться на основании общеисторических соображений I в. н.э. (MJ, 147; Щукин. Готы, 187).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

597 Eth 1.3.82—86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598 Сар 1.51—52; Cat 28.403—410 599 Eth 3.203—205; 243—253. 600 Eth 3.257—263. 601 Eth 3.375—385. 602 Eth 3.399—402. 603 Eth 4.424—429. 604 Eth 4.856—861. 605 Eth 4.249—259. 606 Eth 4.260—269. 607 Eth 4.917—924. 608 Eth 5.184—193. 609 Eth 5.114—125. 610 Eth 5.212—214. 611 Eth 5.246—249. 612 Eth 9.239—245. 613 Eth 9.246—248. 614 Eth 9.303—305. 615 Eth 9.380—387. 616 Eth 9.390—407. 617 Eth 10.88—93. 618 Eth 10.697—713 619 Eth 10.813—821. 620 Eth 10.751—753. 621 Eth 11.157—186. 622 Euch 1.59—62. 623 Euch 1.152—154. 624 Euch 1.181—195. 625 Euch 1.196—211. 626 Euch 2.196—207. 627 Euch 2.208—224. 628 Euch 1.232—237. 629 Hymn 28.1—23. 630 Hymn 28.73—83. 631 Hymn 41.101—114. 632 Hymn 42.74—84 633 См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634 Hymn 42.120—125. 635 Hymn 55.82—92. 636 Hymn 50.91—109. 637 Hymn 23.13—19. 638 Hymn 23.122—128. 639 Hymn 23.267—268. 640 Hymn 23.319—326. 641 Hymn 23.346—354. 642 Hymn 23.394—414. 643 Hymn 23.517—520. 644 См.: Часть I. Братолюбивый Нищий. 645 Cat 22.88—104. Речь идет о его духовном отце, Симеоне Благоговейном, который дал ему наставление о молитве и книгу Марка Монаха. 646 Cat 22.165—168. 647 Cat 22.109—116. 648 Это происходило около 976—977 гг., когда пр. Симеону было, очевидно, двадцать восемь лет. 649 Cat 22.312—320. 650 Cat 16.54—57. 651 Cat 16.78—107. 652 Cat 16.108—122. 653 Cat 16.127—136. 654 Можно заметить разительное сходство между этим рассказом пр. Симеона, что «Он излучает свет, как солнце, и я постигаю, что все создание содержится в нем ( συνεχομνην )» и описанием пр. Венедикта: «omnis etiam mundus velut sub uno solis radio collectus». Оба святых одинаково отмечают космический аспект видения света. Мы не думаем, однако, что существовало какое-нибудь прямое литературное влияние пр. Венедикта на пр. Симеона: описание пр. Симеона слишком живо, слишком лично, чтобы быть заимствованным, особенно в подробностях. См. интересную статью Dom Emmanuel Lanne O.S.B. «L " interpretation Palamite de la vision de Saint Benoit».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010