Рождество Христово. 1500 г. Худож. Сандро Ботичелли (Национальная галерея, Лондон) Рождество Христово. 1500 г. Худож. Сандро Ботичелли (Национальная галерея, Лондон) В любом случае, даже обращаясь к событиям сверхъестественным, художники постоянно прибегали к поэтике «реального чуда». Таковы, в частности, алтарная и фресковая живопись Филиппино Липпи (в основном на темы жизни Фомы Аквинского), украшающая капеллу Карафа рим. ц. Санта-Мария-сопра-Минерва (1488-1493); это в равной мере и чудесные «истории», и эпизоды истории земной. На пороге Чинквеченто трансцендентное содержание обрело почти хроникальную убедительность в работах по живописному украшению ватиканской Сикстинской капеллы в 1481-1482 гг. (Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и др.). В росписи основные библейские, в т. ч. евангельские, события представлены как великие предзнаменования и обоснование папской власти. Мадонна в полях. Ок. 1500 г. Худож. Джованни Беллини (Национальная галерея, Лондон) Мадонна в полях. Ок. 1500 г. Худож. Джованни Беллини (Национальная галерея, Лондон) Своеобразием выделяется переходное (от Кватроченто к Чинквеченто) искусство Венеции. Здесь раньше, чем в др. областях, холст вытесняет дерево в качестве основы для живописи, в т. ч. живописи настенной (фреске влажный венецианский климат не благоприятствовал). Многие из образов Джентиле Беллини и Витторе Карпаччо, в первую очередь те, что были написаны для «скуол» (домов религ. братств), проникнуты пестрой динамикой городской жизни, лишь часть к-рой составляли житийные эпизоды и церковные празднества («Процессия Истинного Креста на площади Сан-Марко» Джентиле Беллини, 1496; Галерея Академии, Венеция; картины на темы Жития св. Урсулы В. Карпаччо, 1490-1495; там же). В цветовом строе нек-рых алтарей Джованни Беллини сказывается традиция золотых визант. мозаик, переходящая у него в теплое, «вечернее» свечение колорита (напр., триптих Фрари, 1488, ц. Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Венеция). Этот мастер, как и большинство крупнейших живописцев Венеции, придавал особое значение пейзажной среде, воспринимая ее как мистическое откровение природы ( Goffen R. Giovanni Bellini. New Haven, 1989): таковы пейзажи в загадочной «Священной аллегории» (1490-1499; Галерея Уффици, Флоренция), сюжет которой до сих пор остается неясным (чистилище?), и в «Мадонне в полях», развивающей тип Богоматери «Смирение» (ок. 1500; Национальная галерея, Лондон).

http://pravenc.ru/text/2033721.html

типов в районах распространения клиновидных гробниц отсутствуют. Мегалиты оставались центрами культовой и социальной активности даже в средние века, здесь совершали новые захоронения, проводили церемонии инаугурации правителей и др. обряды. Нек-рые памятники содержат поздние вотивные приношения (напр., в Ньюгрейндже - золотые рим. монеты и торквесы (шейные кольца) бронзового века с лат. надписью). В состав мн. ритуальных комплексов (Темры (Тары), графство Мит; Эмайн-Махи (Навана), графство Арма; Круахана (Раткрогана), графство Роскоммон) входят памятники, относящиеся к неолиту и к более позднему времени (вплоть до раннего средневековья). Наряду с мегалитами встречаются одиночные ингумации и кремации в т. н. цистах (каменных камерах) линкардстаунского типа (с единичным или парным погребением). Каменные круги (хенджи) датируются эпохой перехода к бронзовому веку. Хотя иногда они окружают уже существующие гробницы (как, напр., в Ньюгрейндже), их появление свидетельствует об изменениях в религ. представлениях населения И. Курганная гробница Наут (графство Мит). III тыс. до Р. Х. Курганная гробница Наут (графство Мит). III тыс. до Р. Х. Начало бронзового века в И. связывают с появлением или влиянием т. н. культуры кубков (однако характерный для нее тип захоронений отсутствует). Выделяют 3 этапа бронзового века в И.: ранний (ок. 2400-1500 гг. до Р. Х.), средний (ок. 1500 - ок. 1000 гг. до Р. Х.) и поздний (ок. 1000 - ок. 500 гг. до Р. Х.). О погребальном обряде ничего не известно. Большинство бронзовых предметов происходит из кладов, к-рые находят также в реках (Шаннон, Банн, Блэкуотер) и в болотах (приношения речным или подземным божествам?). Основная часть сырья, пригодного для выделки предметов и украшений, добывалась в И.: известны медные шахты бронзового века (Маунт-Гейбриел, графство Корк), месторождения олова и золота в горах Уиклоу. Часть украшений сделана из импортного золота. В бронзовом веке преобладали индивидуальные погребения в цистах (среди инвентаря - сосуды с пищей) и погребения с урнами различных типов, обычно покрывавшими кремированные останки (возможно, символические жилища душ умерших).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Посреди комнаты стоит большой стол, а над ним спускается с высокого потолка небольшая, но красивая бронзовая люстра, по преданию принадлежащая некогда графу Аракчееву, а музею подаренная генерал-майором Ал. Ап. Мариным. Старинные кресты и иконы, довольно богатая коллекция красивых женских уборов прошлого и начала нынешнего столетия, старинные доспехи и оружие, наконец орудия телесных наказаний, всё это восстановляет пред взором посетителя довольно полную картину прошлого времени. А пока весьма небогатые отделы естественный и кустарно-этнографический несколько знакомят и с современным положением края. В этой же комнате обращает на себя внимание Митрофановская витрина, в которой помещены собранные С. Е. Зверевым книги и брошюры, касающиеся Св. Митрофана, первого епископа Воронежского, и его изображения 33 . Следующая затем небольшая комната составляет квартиру хранителя музея и имеет другой выход во двор. К зале же прилегает маленькая кладовая для складывания вещей, не вошедших в выставленные коллекции. Общий внутренний вид музея, хотя он и имеет достаточно окон, несколько мрачен, так как окна эти выходят в тенистый прилегающий к дом сад. По отделам предметы, находящиеся в музее, приблизительно распределяются следующим образом: отдел естественный ок. 30 предметов, кустарно-этнографический ок. 45, археологический ок. 205, нумизматический ок. 1500, историко-географический ок. 130, библиотека местных изданий ок. 500; всего же предметов в музее до 2400. Наиболее интересные из предметов музея отмечались нами в настоящей записке выше, по мере поступления их в музей. Что же касается научной ценности их, то для определения её некоторые из поступавших в музей предметов посылались в Императорскую Археологическую Комиссию, Императорский Российский Исторический Музей и Геологический Комитет, откуда и были возвращены по надлежащим исследовании. В Археологическую Комиссию посылались различные старинные предметы, найденные Л. Б. Вейнбергом при раскопках а правом берегу Дона и близ Задонска, а также несколько монет золото-ордынских и одна джагатайская 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Инки - одно из племен кечуа, расселившихся на территории П. в кон. I тыс. по Р. Х.,- пришли в долину Куско на рубеже XII и XIII вв. К кон. XIV - нач. XV в. здесь возникло раннегос. образование, контролируемое инками. Согласно легендам, основателем гос-ва инков Тауантинсуйу со столицей в г. Куско был Манко Капак, сын бога Солнца Инти и богини Луны Мама Килья. Слово «инка» обозначало не только название племени, но и господствующий слой аристократии, а также верховного правителя (Сапа Инка - «единственный инка»). Вторым после Сапа Инки лицом в гос-ве был верховный жрец - Вильяк Уму (прорицатель), к-рый происходил из семьи царствующего правителя. Ему подчинялся совет, возглавлявший религ. жизнь в крупных провинциях. Все члены совета должны были происходить из одного перуанского рода, носящего название Тарпунтай. В каждой из провинций и на вновь завоеванных территориях обязательно возводились храмы Солнца. Их главные жрецы также относились к жреческой аристократии. Верховный жрец назначал инспекторов, к-рые посещали храмы и следили за соблюдением доктрин и практики богослужения. Работу этих инспекторов тайно проверяли чиновники, т. е. область религии была подчинена верховной власти. Основным храмом Тауантинсуйу был храм Солнца (Инти-Уаси) в квартале Кориканча в Куско. Религия инков была политеистична (см. ст. Инков религия ). Ок. 1438 г. в долину Куско с запада вторгся народ чанка, близкий по языку и культуре к инкам. Побочный сын верховного правителя Виракочи Инки, Пачакути (Пачакутек) Юпанки, уничтожил их основные силы и объявил себя Сапа Инкой. После смерти Пачакути (1471) власть перешла к его сыну - Тупаку Инке Юпанки (ок. 1471-1493), который распространил власть инков на огромную территорию вдоль тихоокеанского побережья. Последним из завоевателей стал один из сыновей Тупака Юпанки - Уайна Капак (1493 - ок. 1527). К концу его правления гос-во инков простиралось с севера на юг на 4 тыс. км и включало часть территорий современных П., Чили, Боливии, Аргентины и Эквадора общей площадью ок. 1 млн кв. км. Численность населения Тауантинсуйу, по разным оценкам, составляла от 5 до 15 млн чел. Когда Уайна Капак скончался, правителем стал его сын, Уаскар (ок. 1527-1532). Его сводный брат, Атауальпа (ок. 1500-1533), развязал междоусобную войну, в результате к-рой была истреблена значительная часть аристократии, поддерживавшая Уаскара. В мае 1532 г. Уаскар был взят в плен и позже казнен, Атауальпа стал единовластным правителем (1532-1533). Эта борьба ослабила гос-во инков и способствовала его завоеванию испанцами.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

У Птолемея 23. VII, 1, 16) назван в Гангском заливе город Палура, 2 (см; и еще два других одноименных города). Считают, что это название «Палура» – дравидийского происхождения, состоящее из слов pallu – «зуб» и r – «город», т. е. что это дравидийская передача санскритского «Дантапура». Таким образом, предположительно отождествляются Дандагуда=Дантапура (=Дантакура)=Палура, 2. Дандамис (или Дандамий или Дандамид) – 15в. 65. 17а. VII, 2, 2–4. 44. II, 1; 12–57 (Δνδαμις); см. также Манданис (=Дандамис) – старейший и мудрейший среди гимнософистов, учитель брахманов в Таксилах во время похода Александра Македонского в Индию (327 г. до н. э.). У Порфирия 31б. IV, 17) чтение «Дандамис» (Δνδαμις) – конъектура; в рукописях: Δαδμαμις, Δαμδαμις, Δμαλις. По всей видимости, эта конъектура неверна. Во всяком случае, это другой Дандамис. Здесь речь идет о сообщении Бардесана (154–ок. 222 гг. н. э.) о рассказах индийских послов (ок. 218–222 гг. н. э.), одним из которых был этот «Дандамис», который явно идентичен с «Сандалом» (см.) в 31а. Даон – 23. VII, 2, 7; 11; 20 (Р: Δανας; Η: Δονας – Доан) – река в Индии по ту сторону Ганга, истоки которой находятся в горах Дабасы (см.), устье – в Большом заливе (см.). Идентифицируют как нын. реки: 1) (чаще) Меконг, река в Китае, Лаосе, Камбодже и Вьетнаме; длина – ок. 4500 км; истоки – в Китае, в хребте Тангла на Тибетском нагорье (ок. 32°30» с. ш., ок. 94° в. д.; в верхнем течении называется Дзачу, в среднем течении на территории Китая – Ланьцанцзян), впадает в Южно-Китайское море, на юге Вьетнама (10°15», 105°55»), образуя дельту (10°20», 106°40») ниже города Пномпень (11°33», 104°57», в Камбодже) с двумя главными рукавами (левый – Тонлетон; правый, южный, – Бассак=Хау, в Камбодже и Вьетнаме, впадает в Южно-Китайское море, 09°32», 106°16»); некоторые идентифицируют Даон именно как этот рукав Хау (=Бассак). При этом мыс в начале Большого залива идентифицируется как нын. мыс Камау (08°38», 104°44», самый южный пункт Вьетнама, между Сиамским заливом и Южно-Китайским морем); см. Каттиарий (?); 2) Менам (сейчас – Чаупхрая=Чао-Прая), река в Таиланде, ок. 1200 км, от истока главного притока Менама реки Пинг – 1500 км; истоки – на склонах хребта Кхунтхан и в пределах нагорья Фиппанам (на северо-западе Таиланда); впадает (10°40», 100°36») в Сиамский залив Южно-Китайского моря, образуя дельту; но см. Собан; 3) Иравади, река в Бирме (истоки – в Китае, в восточных отрогах Гималаев), длина – 2150 км; впадает (15°48», 95°05») в Бенгальский залив, на юге Бирмы; в 300 км от устья начинается сильно заболоченная дельта. При этом мыс в начале Большого залива идентифицируется как нын. мыс Пуриян (15°50», 94°24», на юго-западной оконечности Бирмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весьма странна и хронология ВК. Она противоречит не только данным современной науки, но и принципам средневекового летоисчисления, и элементарной арифметике. Желая потрясти воображение, создатели ВК оперируют, как правило, огромными временными масштабами в 500, 1000, 1300 и 1500 лет (см. дощечки 4б, 5а, 7б, 7в, 7г, 8, 9а, 17а). Причем совершенно непонятна система отсчета лет. Во всех хронологических системах античности и средневековья отсчет времени велся от древнейшего события к последующим: от основания Рима, от первой олимпиады, от «сотворения мира» и т. д. В ВК мы, напротив, находим в основном отсчет от последующего события к предыдущему: «за 1500 лет до Дира», «за 1300 лет до Германариха» и т. д. Обратим внимание и на следующее. Создатели ВК замахнулись на изложение истории наших предков за 1800 лет. Но у них не хватило выдумки заполнить событиями столь значительный временной диапазон, и в ВК рассказывается по существу лишь о двух периодах – IX–VIII веках до н. э. и о времени начиная с III века н. э., со времени прихода в Причерноморье готов. Но и тут ВК оказывается не в ладах ни с логикой, ни с арифметикой. Если Богумир жил за 1300 лет до Германариха (погибшего в 375 году н. э.), то, следовательно, время Богумира – IX век до н. э. Но на другой дощечке говорится, что от праотца Оря (как мы помним – сына Богумира!) до Дира прошло 1500 лет. Дир, согласно преданиям, жил в IX веке н. э. и, следовательно, Орь жил в VI веке до н. э., три века спустя после Богумира. По свидетельству дощечки 5а, за 1500 лет до Дира наши предки поселились на Карпатах, где прожили 500 лет, а на дощечке 7г говорится, что от «исходу» от Карпат до Аскольда (современника Дира) прошло 1300 лет. 164 Примеры подобных несообразностей можно продолжить. Есть и еще особенность ВК, также раскрывающая «методику» ее создания. Говоря о длившихся сотнями лет (!) битвах русичей с готами, гуннами, римлянами, греками, автор ВК умудряется избежать всякой конкретности: не назван по имени ни один римский и византийский император или полководец, ни один вождь гуннов, а из готских вождей упоминаются лишь Германарих (дощечки 5б, 6д, 9а, 14, 23, 27), имя которого хорошо известно по разным источникам, и Галарех (?), которого комментаторы ВК отождествляли с вестготским королем Аларихом (ок. 370 – конец 410).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

деноминаций - евангелистов и адвентистов седьмого дня. Проповедники и верующие др. протестант. церквей и сект подвергаются преследованиям. История Следы обитания человека на территории Л. отмечаются со времен палеолита и подтверждают, что она входила в ареал хоабиньской и донгшонской культур. В неолитический период жители долины среднего Меконга переходят к рисоводству. Самые древние мегалитические памятники в стране, созданные ее австронезийскими первонасельниками, находятся в сев.-вост. провинциях Хуапхан и Сиангкхуанг. Примерно с VII в. до Р. Х. начинаются регулярные миграции на п-ов Индокитай тайских народов, к к-рым относятся и лао. Этот процесс продолжался до XIII в. по Р. Х., и его результатом стало т. н. вертикальное расселение этнических групп. Народности мен, мяо и яо, именующиеся лаосунг (лаосцы горных вершин), обосновались на высотах 1000-1500 м над уровнем моря; представители мон-кхмерской языковой семьи - лаотенг, или лаосцы горных склонов, обитают на средних высотах - 700-1000 м, лаолум (лаосцы долин), составляя более 2/3 совр. населения страны, занимают низинные местности. Ранние государственные образования В XIV в. старший сын правителя Суа принц Фангум (Фа Нгум) объединил под своей властью земли по обе стороны среднего течения Меконга в единое гос-во Лансанг, существовавшее с 1353 по 1707 г. на значительной территории совр. Л. и части Сев. Таиланда. Фангум (правил Лансангом в 1353 - ок. 1371) активно поддерживал проникновение буддизма тхеравады на подвластные ему земли из Кхмерской империи, где был обретен палладиум Л.- статуя Будды Пхабанг; приглашали монахов, распространяли тексты канона Трипитака . В XV в. в Лансанге не была достигнута необходимая для создания единого гос-ва степень централизации и господствующими оставались вассально-даннические отношения периферии с центром. Стабилизация и усиление центральной власти отмечены с нач. XVI в., когда при монархах Висунарате (ок. 1500-1520) и Потисарате (1520 - ок. 1548) стремительно вырос авторитет буддизма, были изданы указы о запрете поклонения индуистским божествам и духам анимистического пантеона.

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ИОСИФ И АСЕНЕФА» [Ιωσφ κα Ασενθ], апокриф, посвященный обращению язычницы Асенефы (Асенет) к Богу Израиля, к-рое было вызвано ее любовью к Иосифу Прекрасному. Основой повести послужило упоминание в ВЗ о женитьбе Иосифа на дочери гелиопольского жреца Потифера (Пентефрея) Асенефе; она родила ему Манассию и Ефрема (Быт 41. 45, 50, 52; 46. 20). Датировка, происхождение, жанр, название и состав оригинального текста остаются предметом научной дискуссии. Текстология, версии, издания Брак Иосифа и Асенефы. Мастер жития Иосифа. Ок. 1500 г. (Гос. музей Берлина) Брак Иосифа и Асенефы. Мастер жития Иосифа. Ок. 1500 г. (Гос. музей Берлина) Текст «И. и А.» сохранился в 16 греч., 2 сир., 50 арм., 15 лат. (2 версии - в 9 и 6 рукописях соответственно), 2 слав., 2 ранних новогреч. и 4 румын. рукописях. Оригинал был написан на греч. языке (близком к языку LXX), все остальные рукописи содержат переводы или парафраз. Кроме того, известен коптский синаксарий с гимном, в котором упоминаются некоторые сюжетные элементы «И. и А.» (см.: Burchard. 2003). Греч. оригинал, по мнению большинства специалистов, появился на рубеже эр (самая ранняя датировка - сер. II в. до Р. Х. ( Bohak. 1996), самая поздняя - IV-V вв. по Р. Х. ( Kraemer. 1998)). Сир. перевод, созданный ок. 500 г., а также арм. перевод и одна из лат. версий (L2) во многих случаях сохраняют традицию более древнюю, чем подвергавшиеся редактуре греч. рукописи ( Fink. 2008). Поэтому критическое издание греч. текста опирается и на древние переводы (подробнее о рукописной традиции и принципах реконструкции греч. оригинала см.: Burchard. 2005). Известны 2 варианта текста - краткий и пространный. Одни ученые ( Истрин. 1898; Philonenko. 1968; Standhartinger. 1995; Kraemer. 1998) считают более близкой к оригиналу краткую версию, которая затем была расширена, другие (прежде всего К. Бурхард) - пространную, которая была сокращена в процессе рукописной передачи (реконструкция пространной версии: Burchard. 1979. S. 2-53; Idem. 1982. S. 37-39; Idem. 1996. S. 161-209). В целом пространная версия выглядит более «патриархальной»: в ней Асенефа - предназначенная Богом жена Иосифа, к-рый выходит на 1-й план, тогда как она остается в его тени. В краткой же версии Асенефа предстает как избранница Божия. Кроме того, в пространной версии заметно стремление больше связать текст с текстом Библии (см.: Kraemer. 1998; Standhartinger. 1995). Большая часть сокращений (или соответственно дополнений) касается центральной сцены - встречи Асенефы с божественным вестником (Iosephus et Aseneth. 14-18), а также поэтических мест и загадочных образов. С т. зр. Бурхарда, их сокращение переписчиком правдоподобней, поэтому большая часть текста, отсутствующего в краткой версии, восходит к первоначальному тексту, хотя в пространной версии есть позднейшие дополнения и пояснения (как, впрочем, и в краткой).

http://pravenc.ru/text/673673.html

Небольшой вытянутый холм (750 ´ 100 м) раскопан в сев. части экспедицией Британского музея (1937-1939, 1946-1949) под руководством Л. Вулли . Выделено 17 строительных уровней, первый из к-рых восходит к нач. II тыс. до Р. Х. (по др. версии - к сер. III тыс.) (Вулли ошибочно полагал, что ранние слои восходят к кон. IV - нач. III тыс.). Наиболее важны 7-й и 4-й уровни, где найдены остатки царского архива, ок. 515 текстов (т. н. тексты А.). Это позволило узнать древнее имя города, подвластного правителям Ямхада в XVIII-XVI вв. и царству Митанни XV-XIV вв. до Р. Х. Тексты А., за немногими исключениями (письмо и гадательный текст по-хеттски), написаны по-аккадски, клинописью на глиняных табличках. Это списки ценза, гос. договоры, контракты на покупку и обмен деревень, на заем и выдачу в кредит денег и др. Они содержат обильную информацию о составе населения, его численности, экономической структуре. В сочетании с текстами др. архивов тексты А. имеют огромное значение для построения абсолютной хронологии II тыс. до Р. Х., к-рая напрямую зависит от реконструкции генеалогии местных правителей, сопоставляемой с результатами анализа подробно изученного керамического материала и необычайно богатой коллекции резных печатей (цилиндрических и скарабеев). 7-й уровень (синхронен I Вавилонской династии) включает укрепления (валы, городские ворота), храм и дворец с колонным входом, к к-рому вели ступени. Здесь найдено почти 200 табличек архива, обнимающих период в 50-75 лет в кон. XVII - нач. XVI в. до Р. Х. Город был захвачен и разрушен, видимо, не ранее 1575 г. до Р. Х. Два последующих уровня (1575-1460 до Р. Х.) не дают находок текстов и отмечены в основном восстановлением укреплений. В 4-м уровне (синхронен господству царства Митанни) изучен новый царский дворец правителя Никмепы, где найдено ок. 300 табличек. Он завершается разрушением города при вторжении Шуппилулиума I (между 1370 и 1340 до Р. Х.) или неск. ранее (ок. 1400). Более поздние слои (3-1-й) относятся к эпохе хеттского господства (ок. 1350 или 1340-1275 до Р. Х.), гибель города хронологически совпадает с началом вторжения «народов моря» . Последняя попытка обживания холма была сделана в кон. XIII - нач. XII в. по Р. Х. К XIII в. сейчас относят известную статую правителя Идрими, сделанную из белого камня, с нанесенной на ней «автобиографией» в 104 строки (Вулли датировал ее эпохой жизни правителя - ок. 1500).

http://pravenc.ru/text/63996.html

В музее ОЛДП к 20-м гг. XX в. хранились: памятники станковой живописи на дереве и др. материалах XIV-XIX вв. (160 ед.); складни царских врат и резных крестов и икон XVI-XIX вв.; прориси (свыше 6 тыс.); медное и бронзовое литье (свыше 200); коллекция предметов домашнего обихода и церковная утварь XIV-XIX вв. западноевропейской, византийской, восточной и славянской традиций (свыше 500); картины, портреты, рисунки в различной технике (ок. 40); ткани, предметы одежды, головные уборы (ок. 200); гравюры, литографии, фотографии (свыше 700); лубок (свыше 1 тыс.); коллекции типографской печати; медали, монеты, жетоны (ок. 1500); изразцы (свыше 50); масонская коллекция (ок. 50); единственное известное в науке на тот момент собрание негативов (свыше 1200) с древних нотных рукописей и др. Об-во существовало на частные пожертвования, с 27 дек. 1902 г. на издание «Памятников древней письменности и культуры» ему из казны ежегодно выдавалось 2 тыс. р. На собраниях комитета и общих заседаниях ОЛДП обсуждались вопросы, связанные с исследованием и публикацией рукописей, комплектованием б-ки и музея об-ва, сотрудничеством с различными учреждениями и частными лицами. Научные контакты об-ва велись посредством переписки и обмена изданиями с б-ками, университетами, архивными комиссиями, редакциями журналов, академиями и др. об-вами. Для публикаций отбирались малоизученные памятники XVI-XVII вв., а также более ранние тексты лицевых рукописей, орнаменты, миниатюры, образцы письма и украшений. Публикация рукописей выполнялась с воспроизведением лицевых изображений и орнаментов посредством светопечати, литохромии и ксилографии. В нояб. 1898 г. при ОЛДП была образована Комиссия по изданию Лицевого иконописного подлинника (В. М. Васнецов, В. Т. Георгиевский, Кондаков, Лихачёв, Покровский, Н. В. Султанов, прот. М. И. Хитров), которая Высочайшим указом от 19 марта 1901 г. была преобразована в самостоятельный Комитет попечительства о русской иконописи под председательством гр. С. Д. Шереметева (3 ПСЗ.

http://pravenc.ru/text/2578103.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010