Среди митрополий К-польского Патриархата кафедра И. до кон. IX в. занимала 23-е место ( Darrouz è s. Notitiae. P. 205, 211, 217, 225, 249, 258). В период VII Вселенского Собора (787) и К-польского Собора 869 г. статус И. был понижен до 28-го места за счет включения в список епархий Кипра, Крита, Македонии, Эпира и возвышения митрополии Мокисса (Каппадокия Вторая) (Ibid. P. 231, 239). Нек-рое время спустя митрополия И. вновь указывается на 23-м месте (Ibid. P. 264, 268). В нач. X в. К-польский патриарх Николай I Мистик понизил статус И. до 24-го места за счет поднятия до 16-го митрополии Фессалоники (Ibid. P. 272, 281); 24-е место И. сохранял до нач. XIV в. (Ibid. P. 291, 301, 321, 342, 348, 360, 375, 381, 389). В VIII-IX вв. в условиях постоянных араб. вторжений в М. Азию И. стал одним из важнейших центров визант. военной фемы Анатолик. Однако город и его окрестности неоднократно подвергались разорениям. Возможно, временное снижение позиции митрополии И. в этот период связано с упадком самой пров. Ликаония, оказавшейся под военной угрозой. Известно о набеге арабов на И. в 723 г. ( Ibn al-Athir. Chronicon quod perfectissimum inscribitur/Ed. C. J. Tornberg. Lugd. Batav., 1871. T. 5. P. 125). В 906/7 г. поднявший мятеж Андроник Дука был осажден визант. правительственными войсками в крепости Кавалла (ныне Гевеле), в окрестностях И. Весной 907 г. Андроник сумел бежать от византийцев в араб. Тарс, но араб. армия дотла сожгла И. (Ibid. 1865. T. 7. P. 552; al-Tabari. Annales/Ed. M. J. de Goeje. Leiden, 1879-1901, 1965r. Vol. 3. P. 2276). В 963 г. войско арабов из Тарса вновь появилось под И., но город они уже взять не смогли ( Ibn al-Athir. T. 8. P. 547). Сохранились 2 письма К-польского патриарха Николая I Мистика, связанные с И. Секретное письмо было отправлено им Андронику Дуке в Каваллу в 906 г.; подлинность документа вызывает сомнения ( Nicholas I, Patriarch of Constantinople. Miscellaneous Writings. [Op. 193]/Ed. L. G. Westerink. Wash., 1981. P. 16; RegPatr, N 599 Polemis D. I. The Doukai: A Contribution to Byzantine Prosopography. L., 1968. P. 17-19). 2-е письмо (ок. 916) было адресовано неизвестному по имени митрополиту И. в его поддержку в конфликте с местным динатом из семейства Катафлоронов ( Nicholas I, Patriarch of Constantinople. Letters. [Letter 58]/Ed. R. J. H. Jenkins, L. G. Westerink. Wash., 1973. P. 300; RegPatr, N 688

http://pravenc.ru/text/389044.html

187 Несторий скончался в 451 г., когда его должны были призвать – а согласно другой версии, призвали – на Халкедонский собор. 189 Кирилл – александрийский патриарх (412–444 гг.); так называемые «Двенадцать глав» – это третье, соборное послание Кирилла к Несторию, в котором он привёл двенадцать возражений против христологического учения Нестория. 190 Андрей также написал возражения на «Двенадцать глав» Кирилла по поручению антиохийского патриарха Иоанна. 193 Петр Монг и Тимофей Салофакиол – два александрийских патриарха, оспаривавшие главенство друг у друга. Петр Монг (противник Халкедонского собора) был избран патриархом в 477 г., но был смещён по приказу императора Зенона. Вместо него александрийским епископом стал Тимофей Салофакиол (сторонник Халкедонского собора). Тимофей Салофакиол умер в июне 482 г., а в декабре Петр Монг повторно становится епископом александрийской церкви. 194 Вероятно, имеется в виду Феодорит Кирский (ок. 398–457 гг.), однако в этом случае автор этих извлечений допускает ошибку, так как Феодорит умер гораздо раньше описываемых событий и не мог не писать о них в своей «Церковной истории». 195 В действительности, александрийский епископ Иоанн Талайа был рукоположен патриархом сразу после смерти Тимофея Салофакиола (июнь 482 г.) (см. e. g.: «Хроникон» Виктора Тунненского, а. 480; «Бревиарий» Либерата, гл. 18). 199 Τ μρον; перевод по корректуре издателя, в рукописи стоит τ μυστριον («священнодействие»). 205 По-видимому, имеются в виду цирковые представления, во время которых происходило затравливание диких зверей охотничьими псами. 207 Неокесария – столица провинции Понт Полемониакский (на северо-востоке Малой Азии), совр. г. Никсар (в Турции). 209 Кавад поддержал секту маздаков, распространённую в Персии и проповедовавшие идеи равенства, взаимопомощи и отказа от личного имущества. См.: «Война с персами» Прокопия Кесарийского, кн. 1, гл. 5. 211 Имеются в виду «белые гунны» (эфталиты), которые в V-VI вв. регулярно совершали набеги на Персию через Кавказ. Кавад заключил с ними союз, женившись на дочери царя эфталитов (см. «Война с персами» Прокопия Кесарийского, кн. 1, гл. 6; «Историю» Феофилакта Симокатты, кн. 4, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Chtec/t...

Вернуться 108 К. Н. Леонтьеву принадлежат следующие статьи об Афоне: «Панславизм на Афоне» («Русский вестник», 1873, т. 104, подпись: Н. Константинов); «Воспоминание об архимандрите Макарий, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской» («Гражданин», 1889, 193, 196, 207, 211, 243, 246); «Четыре письма с Афона (1872 года)» («Богословский вестник», 1912, Воспоминания Леонтьева «Мое обращение и жизнь на Святой Афонской Горе» («Русский вестник», 1900, посвящены только детству и юности и не доведены до времени пребывания на Афоне. Вернуться 110 Этот случай произошел в ночь с 6 на 7 августа 1887 го да, около 3 часов пополуночи (игуменом обители был о. Макарий). При пожаре невредимым сохранился престол храма; точно на этом месте был построен новый храм. Вернуться 112 Никэ Самофракийская – известная древнегреческая скульптура крылатой богини победы Нике (Ники) (мрамор, ок. 190 г. до н. э.), находящаяся в Лувре. Вернуться 114 Из молитвы на литии – особом усиленном молении во время всенощной в притворе храма: «Услышины, Боже, Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече…» Вернуться 115 Трифоно-Печенгский (первоначально Кольско-Печенгский) мужской монастырь был основан в честь св. Троицы в середине XVI b. преп. Трифоном (сконч. в 1583), просветителем лопарей. Монастырь дважды горел, в 1764 г. был упразднен и вновь возобновлен в 1896 г. Вернуться 116 Преп. Арсений был уроженцем Новгородской области. После трехлетнего подвижничества на Афонской горе он по благословению игумена Иоанна возвратился в Россию, получив от него икону Божией Матери и устав для основания монастыря в северных пределах России. По возвращении некоторое время жил на Валааме, а в 1394 г. основал Рождественский монастырь на острове Коневце (название это остров, по преданию, получил от языческих жертвоприношений: корелы, разводившие там скот, ежегодно приносили в жертву огромному камню – Конь-камню – одного коня). В 1421 г. в связи с большим подъемом воды в Ладожском озере обитель была перенесена на более высокое место, где был воздвигнут каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Преп. Арсений Коневский скончался в 1444 г. (память его празднуется 12 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Русский писатель, критик и публицист Константин Николаевич Леонтьев (1831-1891) после тяжелой болезни и происшедшего с ним в 1871 году духовного перелома три года провел на Афоне. Его духовными руководителями были старцы о. Иероним и о. Макарий. Леонтьев просил их постричь его в монахи, но они отклонили эту просьбу, считая его неготовым к иноческой жизни. В 1891 году, за несколько месяцев до смерти, Леонтьев принял тайный постриг с именем Климента в Оптиной Пустыни. К. Н. Леонтьеву принадлежат следующие статьи об Афоне: " Панславизм на Афоне " ( " Русский вестник " , 1873, т. 104, 3-4; подпись: Н. Константинов); " Воспоминание об архимандрите Макарий, игумене русского монастыря св. Пантелеймона на горе Афонской " ( " Гражданин " , 1889, 193, 196, 207, 211, 243, 246); " Четыре письма с Афона (1872 года) " ( " Богословский вестник " , 1912, Воспоминания Леонтьева " Мое обращение и жизнь на Святой Афонской Горе " ( " Русский вестник " , 1900, посвящены только детству и юности и не доведены до времени пребывания на Афоне. Псалтырь, псалом 102, ст. 15. Этот псалом входит в состав Шестопсалмия. Этот случай произошел в ночь с 6 на 7 августа 1887 года, около 3 часов пополуночи (игуменом обители был о. Макарий). При пожаре невредимым сохранился престол храма; точно на этом месте был построен новый храм. Обычная гомеровская метафора. См., например: " Илиада " , песнь 2, стих 159. Никэ Самофракийская - известная древнегреческая скульптура крылатой богини победы Нике (Ники) (мрамор, ок. 190 г. до н. э.), находящаяся в Лувре. " Хризаллида " - драгоценный камень (греч.). Из молитвы на литии - особом усиленном молении во время всенощной в притворе храма: " Услыши ны, Боже, Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече... " При работе над комментариями использована библиография прот. Анатолия Просвирнина “Афон и Русская Церковь” (Богословские труды, сб. 15, М., 1976).   ПОСЛЕСЛОВИЕ Переиздание описания Афона Борисом Зайцевым, сделанное в 1928 году и впервые опубликованное в Париже, искренне приветствую.

http://isihazm.ru/1/?id=824

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЯ [греч. Εγενα] († ок. III в.), прмц. Римская (пам. 24 дек.). Источники Мученичество Е. было написано на лат. языке, вероятно, не позднее кон. V в. (BHL, N 2667). Существует также его ранняя греч. версия в 3 вариантах (BHG, N 607w - 607z), которая послужила основой для синаксарных сказаний и восточных редакций Жития Е.: армянской (BHO, N 281), сирийской (BHO, N 282), эфиопской (BHO, N 283-284). К VIII в. появилось 2-е лат. Житие, написанное Руфином Аквилейским (Псевдо-Руфин) (BHL, N 2666). Его текст близок к поздней греч. версии Мученичества Е., традиционно приписываемой прп. Симеону Метафрасту (Х в.). Это дает основание предположить, что Метафраст переработал уже существовавший греч. перевод лат. Жития Е. Псевдо-Руфина. Нек-рые исследователи полагают, что атрибуция этого Жития Метафрасту невозможна ( Usener. 1879. P. 17-28). Житие Согласно Житию, приписываемому прп. Симеону Метафрасту, Е. род. в семье знатного рим. вельможи Филиппа, к-рый при имп. Коммоде (180-192) был назначен наместником Египта и переехал в Александрию вместе с женой Клавдией, сыновьями Авитом, Сергием и дочерью. Е. изучала философию, говорила на лат. и греч. языках, отличалась добрым нравом и красотой. Мн. знатные юноши сватались к ней, но Е. не хотела вступать в брак. После того как Е. случайно прочитала Послания ап. Павла, она уверовала во Христа, но, боясь гнева родителей, скрывала свою веру. Под предлогом прогулки она сбежала из дома и, переодевшись в муж. костюм, пришла в мон-рь вместе со своими слугами-евнухами Протом и Иакинфом. Находившийся в этой обители еп. Елий, к-рому во сне было открыто, что Е.- девица, крестил их и постриг в монахи. Мученичество прмц. Евгении и с ней постродавших. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58.Л. 91 об.) Мученичество прмц. Евгении и с ней постродавших. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58.Л. 91 об.) Е. вела подвижнический образ жизни и через неск. лет сподобилась дара чудотворения. После смерти игумена братия единодушно избрала Е. на его место. Некая женщина, по имени Меланфия, исцеленная Е., воспылала страстью к молодому игумену и, не добившись взаимности, оклеветала его перед правителем Египта в попытке насилия. Во время суда, к-рый Филипп учинил не только над Е., но и над всеми монахами обители, Е. пришлось открыть, что она девица. Правитель, узнав дочь, освободил ее вместе с братией и крестился. Императоры Септимий Север (193-211) и Антонин Пий (138-161) в ответ на просьбу Филиппа разрешили христианам строить в городах храмы. Е. собирала вокруг себя дев, и они вместе служили Богу, ее мать Клавдия построила странноприимный дом.

http://pravenc.ru/text/187019.html

Lipsae 1718). Мес. В. Март. Р. 14 дек. В службе канон Феофана. Св. Александра, епископа Иерусалимского. В царствование Севера (ок. 203) был епископом Каппадокийским и страдал за Иисуса Христа. В 212 сделан епископом Иерусалимским еще при жизни предшественника своего старца Наркисса. Иерусалимской церковью управлял около 38 лет, и скончался в темнице Кесарийской во время Декиева гонения. Им основана библиотека, доставившая Евсевию материалы при сочинении церковной истории. Пролог. (Act SS. 18 martii. Or. Chr. III col. 150. Fabr. VII. 287). Св. муч. Разумника. Римлянин, чтец. Обезглавлен при Севере (193–211). Пролог. Мес. Вас. (Συνιτς). 13 Свв. мучч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Евстратий воеводствовал в Саталионе; после истязаний от Лисия, предан огню Агриколаем в Севастии Арменской. Авксентий священник – усекнут. Евгений и Мардарий, вызвавшись на страдание, скончались в муках. Св. Орест, воин, обнаруживший свою веру во Иисуса Христа крестом, который Лисий заметил на персях его, скончался от огня (316–320). Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium h. d. Morcelli Kalend. CPlit. ad h. d.) Мес. В. Март. Р. В службе два канона: один Иоанна монаха. Св. муч. Лукии девицы. Из Сиракуз. В благодарность за уврачевание своей матери при гробе св. муч. Агафии (5 февр.), раздала нищим все имущество, и решилась не выходить замуж. Жених донес на нее князю Пасхасию, по приговору коего, после мук, усекнута в 304 году. Чет. Минея от древних Мартирологов. (Caietanus t. I. р. 114). Мес. В. Март. Р. Преп. Арсения, иже в Латре. Мес. всех свв. 14 Свв. мучч. Фирса, Левкия и Каллиника. Страдали в царствование Декия. Левкий усекнут в Кесарии Вифинской при Кумврикии. Фирс скончался в Аполлонии после истязаний от Вавды, Кумврикиева преемника. Св. Каллиник соделался мучеником из жрецов идольских, видя мужество св. Фирса. Подвизался в горе Латрской во времена Константина Багрянородного. Чет. Минея говорит: «Жития его в нашией российской стране сыскати не возмогохом». В греческой рукописи 11 века (cod.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР I Св. Виктор I, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Св. Виктор I, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († между 197 и 201, Рим), св. (пам. зап. 28 июля), папа Римский (с 186 или 189). Происходил из рим. пров. Африка. Понтификат В. приходится на последние годы правления имп. Коммода (180-192) и первые 5-8 лет правления имп. Септимия Севера (193-211). В. принял активное участие в разрешении споров о времени празднования Пасхи (см. ст. Пасхальные споры ). В Римской Церкви этот праздник было принято отмечать в первое воскресенье после весеннего полнолуния (14 нисана), согласно вост. традиции - 14 нисана вне зависимости от дня недели (т. н. четыренадесятники, или кватродецимане). В. поставил вопрос об унификации времени празднования Пасхи на основе рим. традиции. Большинство Соборов, созванных в различных местах (Александрия, Палестина, Понт, Галлия, Осроена, Коринф, Рим) для обсуждения этой проблемы, высказались за следование практике Римской Церкви. Однако Эфесский Собор отстаивал вост. традицию; еп. Поликрат Эфесский, возглавлявший партию противников рим. обычая, в послании к В. и Римской Церкви ссылался на древность обычая своей Церкви. В ответ В. решился придать отлучению несогласные с Римом вост. общины, что вызвало недовольство мн. епископов. Примирителем в конфликте выступил сщмч. Ириней Лионский. Поддержав позицию Рима по вопросу о дне празднования Пасхи, он призывал В. не отлучать вост. общины от Церкви за верность своим древним обычаям. К IV в. рим. традиция празднования Пасхи в воскресный день постепенно была принята всеми христ. Церквами. Послания папы по вопросу празднования Пасхи, декреты о клире и о принятии таинства Крещения, а также сочинения В., о к-рых упоминает блж. Иероним , не сохранились. На понтификат В. ок. 190 г. приходится первый случай прямых взаимоотношений Римской империи с Церковью и рим. епископом. Имп. Коммод получил непосредственно от В. или же от своей фаворитки Марсии (симпатизировавшей христианству или, возможно, оглашенной) список христиан, осужденных на работы на каменоломнях Сардинии, и велел их освободить.

http://pravenc.ru/text/158554.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТ И ЕМИЛИЙ [лат. Castus et Emilius (Aemilius, Aemelius)] († 250?), мученики Африканские (пам. зап. 22 мая). Сведения о них содержатся в сочинении сщмч. Киприана Карфагенского († 258) «О падших», согласно которому К. и Е. сначала не выдержали пыток огнем и отреклись от Христа, но затем проявили стойкость и были сожжены заживо ( Cypr. Carth. De lapsis. 13). Употребленное сщмч. Киприаном местоименное наречие «здесь» (hic), вероятно, указывает на то, что святые пострадали в Карфагене. Болландисты (ActaSS. Mai. T. 5. P. 129) и нек-рые совр. исследователи ( Tammi. 1963. Col. 938) на основе сочинения еп. Киприана датируют кончину К. и Е. 250 г., т. е. временем гонений на христиан при имп. Деции (249-251), однако П. Монсо считает, что мученики пострадали при имп. Септимии Севере (193-211), приблизительно в то же время что и мц. Перпетуя в Карфагене, ок. 203 г. ( Monceaux. 1901). Почитание К. и Е. зафиксировано с V в.: известна проповедь блж. Августина , составленная им на день памяти мучеников; в Иеронимовом Мартирологе под 22 мая имена К. и Е. обозначены дважды: сначала вместе с именами мучеников Фавстина, Тимофея, Венуста, Котта, Рогата, Альбина, Рогатиана, к-рые, по мнению болландистов, также могли пострадать в Африке (MartHieron. Comment. P. 267); затем с добавлением имени Plassi, которое, возможно, является искажением имен Тасс (Tassus) или Касс (Cassus), упоминаемых в данном Мартирологе под 6 мая, или, что более вероятно, неверным написанием ex lapsis, т. е. «из павших». Память К. и Е. отмечена в Иеронимовом Мартирологе также под 6 окт. вместе с памятью Маркелла и Сатурнина и добавлением «в Апулии» (in Apulia) или, согласно др. рукописям,- «в Капуе» (in Capua). По мнению болландистов, указание «в Капуе» следует отнести к Маркеллу, память к-рого указана под 7 окт. в этом же Мартирологе, тогда как «в Апулии» может свидетельствовать о почитании африкан. мучеников К., Е. и Сатурнина в этом регионе Италии (Ibid. Р. 542).

http://pravenc.ru/text/1681297.html

Ярослав Владимирович Осмомысл, кн. галицкий (1153–1187) IV, IXa, IXb, 252, 309–311, 313–315, 321 Ярослав Всеволодович, вел. кн. владимирский (1238–1246) IXb Ярослав Изяславич, кн. луцкий (1155–1174/6) IXb, 264, 281, 310 Ярослав Святополчич, кн. волынский (1097–1117, уб. в 1123 г.) V, IXa, 39, 104, 176–178, 178, 199, 255, 257, 360–361, 365–366 Ярослав Святославич, кн. черниговский (1123–1127), муромский (1127–1129) IXa, 339, 339 Ярослав Ярополчич, кн. берестейский (ум. в 1103 г.) 232 Яффе Ф., см. Jaffé Ph. Abgarowicz К. 57 Althoff G. 48 AriattaP. 37 Bach А. 216 Balzer О. 198, 297, 309–310, 320 Banaszkiewicz J. 297 Bartohkova D. 26 Baumgarten N., см. Баумгартен H. А. Bautiers R.-H. 102 Becker I. 36 Beumann H. 187 Bielowski A. 56, 305, 314 Bischoff B. 193 Bjørnbo В. B. 123 Bloch H. 282 Bloch R. 329 Bogdanowicz C. 51 Böhmer J. 41, 282 Bolin S. 123 Boretius A. 31 Bouchard С. B. 138 Bresslau H. 96, 158 BretholzB. 154 Buchner R. 123 BuczekK. 51, 187 Caspar E. 111 Chmielewska K. 297 Christensen C. A. 123 Claude D. 41 Coens M. 180 Corbahan, б. сельджукского султана Килидж-Арслана I (рубеж XI–XII вв.) 211 Crossley R. G. 221 Dbrowski D. 213, 320 «Dagome iudex», дарственная грамота польского кн. Мешка I папскому престолу (ок. 990 г.) 50–52, 66 DavidP 297 Decker-Hauff Н. 189 Despy G. 31 Deutinger R. 238 DhondtJ. 138 Dilworth M. 285 Dodwell C. R. 193 Domanovszky A. 361 Eggert W. 115 Ellmers D. 128 Emler J. 184 van Engen J. H. 180 Fiala Z. 261 Fichtenau H. 31 Fickermann N. 65 Fischer J. А. 238 Flachenecker Н. 285 Franklin S. 20 FrieseE. 193 Fritze W. 26 de Gaiffier В. 101 GanshofF. L. 17, 32–33 Gay J. 87 Giese M. 84 Giesebrecht W. 56 von Glanvell W. 50 Goetz H. W. 238 Gransden A. 195 Gross M. 195 Guizot F. 18, 210 Hagenmeyer H. 160 Hammermayer L. 285 Harder H.-B. 33 Hauck K. 45 I Havlík L. 31 Hellmann M. 58, 137 Herkommer H. 326 Herrmann E. 25–26 Herrmann J. 29, 33 Hirsch F. 93 Hlawitschka E. 44 Hoffmann H. 111, 162 Hofmeister A. 232 Holder-Egger O. 115 Holtzmann R. 44–45, 57, 63, 65, 84, 97, 105, 109, 115,154, 158,189, 267

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Иерусалимский, сщмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Александр Иерусалимский, сщмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Александр Иерусалимский, сщмч. Александр (+ ок. 251 г.), епископ Иерусалимский, священномученик. Память 16 мая, 12 декабря. Епископ Иерусалимский Александр, был учеником великого учителя Церкви и писателя, пресвитера Климента Александрийского (+ ок. 217). В начале III века он был избран епископом Флавии Каппадокийской. При Септимии Севере (193-211) святитель был заключен в темницу и провел в ней три года. После освобождения из темницы отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и, по откровению свыше, был там избран соправителем преклонного годами Патриарха Наркисса (в 212 году). Это - чрезвычайно редкий случай в практике древней Церкви. В этом сане он управлял Иерусалимскою Церковью 38 лет, много потрудившись в христианском просвещении. Им была собрана в Иерусалиме большая библиотека творений христианских писателей. Скончался в темнице во время гонений императора Декия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Александр Иерусалимский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1685

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010