49. Загоскин «История права Московского государства», т. 1, Казань, 1877 г., стр. 83. Латкин, н. с., стр. 105. 50. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 201. 51. Там же, стр. 197. 52. Жмакин, н. с., стр. 442. – Сравн. Макарий, История русского раскола, СПб, 1855 г., стр. 25. 53. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 197 – 198. 54. Православный Собеседник, 1860 г., ч. 2, стр. 322 («Памятники древнерусской духовной письменности. Руописная Кормчая XV века»). 55. Жмакин, н. с., стр. 437. 56. Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 128 и сл. 57. Там же, стр. 128. 58. Там же, стр. 329. 59. Порфирьев, История русской словесности, ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 353. 60. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 118. 61. Там же, стр. 117. 62. Там же, стр. 118. 63. Стоглав, изд. Кожанчикова, СПб, 1863 г., стр. 90. 64. Стоглав, изд. Каз. Дух. Акад., Казань, 1862 г., стр. 119. 65. Там же, стр. 119, прим. 3. 66. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 101. 67. Жмакин, н. с., стр. 531, прим. 1. 68. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 84 – 85. Странно, что г. Жмакин ни слова не говорит о поразительном сходстве издаваемго им поучения митрополита Макария с указанным нами местом 16-ой главы Стоглава, тогда как в другом издаваемом им поучении (о котором скажем ниже) он замечает почти буквальное сходство с 32-ой главой Стоглава о крестном знамении. См. там же, стр. 85 – 86 и примеч. 69. Жмакин, н. с., стр. 637. 70. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 86 и примечание. 71. Там же, стр. 86, примеч. Срав. Жданов, н. с., стр. 220. 72. Жмакин, н. с., стр. 567. 1 О Стоглаве и Стоглавом соборе нам известны следующие специальные исследования: «Стоглавный собор» – ряд статей неизвестного автора, по-видимому, лица духовного, в Православном Собеседнике 1860 года, ч. 2-я и 3-я. «Сведения о Стоглавом соборе» – статья неизвестного автора в Христианском Чтении издав. при СПб Духовн. Акад., 1852 г., ч. 2-я. – Эта статься по местам почти буквально сходна с предшествующей. – Беляем, Илья «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года (по поводу 92–122 стр. «Истории России» г. Соловьева) в Русской Беседе 1858 года, т. IV, отдел критики. – Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П. 1876 г., 186. – Лебедев, Николай «Стоглавый собор (опыт изложения его внутренней истории)» Чтения в Москов. Обществе любителей духовного просвещения, 1882 года, часть I-я, отдел I-й и часть II-я, отдел I-й. – Добротворский «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава». Правосл. Собесед. 1862 г., ч 3-я. – Его же «Каноническая книга «Стоглав» или не каноническая»? Правосл. Собесд. 1863 г., ч. 1-я и 2-я. – Беляев, Иван «Памятники русского церковного законодательства. Стоглав и наказные списки соборного Уложения 1551 года» Правосл. Обозрение 1863 годе. Июль. На другие сочинения, относящиеся к Стоглаву и Стоглавому собору, мы будем ссылаться в соответствующий местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его я представлю Сергию Александровичу и постараюсь его убедить стать во главе Общества» 20 . 17 марта 1882 года В.Н. Хитрово посетил Великого князя и изложил ему проект будущей деятельности Общества. Его Высочество согласился. Официально 21 мая 1882 года в день праздника Константина и Елены состоялось торжественное открытие Палестинского Общества. В этом, несомненно, была величайшая заслуга и Василия Николаевича Хитрово . После торжественного Богослужения в домовой церкви дворца Великого князя Николая Николаевича Старшего, все члены учредители Общества были представлены Великому князю Сергею Александровичу. 24 марта 1889 года Государь Император Александр III разрешил присвоить Обществу наименование Императорское. С 1882 года труды Василия Николаевича неотделимы от научной деятельности созданного им Общества. Вся его многотрудная жизнь – это дорога к созданию ИППО и уникальная деятельность по работе в Обществе. Он родился 6 июля 1834 года в дворянской семье: «... в 3 часа по полуночи, в Санкт-Петербурге, на придворном фуражном дворе против Таврического Дворца. Крещен в тот же день, при чем восприемниками его были Сергей Николаевич Тургенев и Екатерина Федоровна Кривцова, урожденная Вадковская» 21 . Об этом же пишет в своем фундаментальном труде князь А. Б. Лобанов-Ростовский 22 . О начале рода Хитрово в его книге сказано: «Еду-Хан, по прозванию Сильно-Хитр, выехал из Золотой Орды во второй половине XIV века. Во святом крещении назван Андреем, во иночестве Анфимом, в схимничестве Иоанном. Он был родной брат Салхомира, родоначальника Апраксиных, Вердеревских, Крюковых и др.» 23 . Василий Николаевич родился в семье надворного советника Николая Александровича Хитрово и его супруги Варвары Ивановны (в девичестве Кривцовой). В счастливом браке в семье Н. А. Хитрово родилось 11 детей: Софья (род. 1812), Мария (род. 1815), Александр (род. 1816), Варвара (род. 1818), Мария (род. 1820), Елизавета (род. 1822), Елизавета младшая (род. 1824), Николай (род. 1826), Николай младший (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы с придельной во имя ап. Иоанна Богослова. Фотография. 2015 г. Собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы с придельной во имя ап. Иоанна Богослова. Фотография. 2015 г. К зап. стене собора пристроена высокая 8-гранная шатровая колокольня. В XVII-XVIII вв. на ней находились куранты, упомянутые в документах 1623/24 г. и приходо-расходных книгах 2-й пол. XVIII в. Колокольня имеет неск. ярусов. На нижнем имелась келья, отапливаемая печью. На 2-м располагался часовой механизм, от к-рого сохранилась шахта в зап. внутренней стене колокольни. На самом верху висели колокола. В XIX в. на звоннице было 7 колоколов общим весом 430 пудов. Самый большой колокол весил 100 пудов (1600 кг). В 1692 г. он был вложен в М. Б. м. кн. Михаилом Ивановичем Лыковым. Важные сведения об архитектуре и о строительных работах содержатся в летописи М. Б. м., составленной в кон. XIX в. на основании монастырских документов. В 1802-1815 гг. вокруг М. Б. м. была сооружена новая кирпичная ограда с 4 двухэтажными башнями. В 1815 г. все работы были завершены (ГИМ. Ф. 95. Д. 564. Л. 25 об., 29 об.). В 1810 г. в зап. части М. Б. м. был построен одноэтажный дом настоятеля. В 1811 г. была разобрана теплая ц. ап. Иоанна Богослова и впосл. перестроена. В ходе строительных работ обнаружили древний антиминс, свидетельствующий, что храм был освящен 8 июня 1652 г. (Там же. Л. 29). В 1821 г. в новоустроенном теплом Иоанно-Богословском храме на средства крестьянина С. К. Сусуняева из вязниковской подгородной слободы Ярополч был сооружен иконостас за 2355 р. Иконы были написаны крестьянином с. Палех Иваном Максимовым Хреновым за 500 р. Золотил иконостас муромский мещанин В. Д. Седов за 1500 р. Средства на золочение пожертвовала коллежская асессорша из г. Мурома А. Ф. Гейциг (Там же. Л. 30-30 об.). В янв. 1828 г. приступили к строительству кирпичного братского корпуса (автор проекта губ. архит. Е. Я. Петров). В 1860 г. боголюбскому крестьянину Шорохову поручили выполнить на стенах Благовещенского храма «приличную по местам живопись» (Там же. Л. 45). В 1882 г. была пробита арка, соединившая холодный Благовещенский храм с ц. ап. Иоанна Богослова (Там же. Л. 50). В 1900 г. на территории М. Б. м. возвели «каменный двухэтажный дом для размещения братства» (ГА Владимирской обл. Ф. 394. Оп. 1. Д. 383. Л. 58). Материальное положение

http://pravenc.ru/text/2564378.html

1880.       61.      Новыт сведения о Троицком списке Несторовой летописи, погибшей в московском пожаре 1812 г. II, стр. 47 – 50. –       62.      Монастырские столовые обиходники (Волоколамского Иосифова и Новоспасского монастырей). III, стр. 1 – 113. –       63.      Славянские рукописи, хранящияся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. IV, стр. 1 – 49. 1881.      64.      Жалованная грамота Троице-Сергиеву монастырю от удельного Дмитровского князя Юрия Ивановича в 15 04 г. I, стр. 48 49. –       65.      Копии с писем Петра Великого 1700 – 1725 гг. IV.cmp. 1 – 28. 1882.      66.      Сведения о славянских пергаминных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкия Сергиевы лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в      1747 г. II, отд. II, стр. 81 – 167 . 1883.      67.      Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (рукописи на бумаге). Отд . изд. М. 1887 г. в двух выпусках. В „Чтениях“ за 1883 – 1885 гг. 1890.      68.      Два памятника древнерусской киевской письменности XI XII веков: а) слово о перенесении мощей преподобного Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора, б) похвала преподобному Феодосию Печерскому , неизвестного (архим. Серапиона). II, отд. II, стр. 1 – 25. –       69.      Новгородская история, соч. П. И. Сумарокова, бывшего новгородского губернатора ( 1812 – 1815 г.), в 2-х частях (с 2 планами), писанная 1815 г. История Новгорода с древних времен до 1725 г. Сообщил и обьяснил архим. Леонид. II, огд. II, стр. 1–132 ; III, отд. И, стр. 133 322. –       70.      Библиографическия разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX – X веков: памятники сих веков по сохранившимся спискам X I – X V II веков. III, отд. Ш, стр. 1 – 28. –       71.      Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. IV, отд. III, стр. 1 3. 1891.      72.      Рукописи сербского письма Х – XVIII вв., находящияся в библиотеках московской губернии. II, отд. II, стр. 1 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Гертоп, ныне Хыртоп р-на Флорешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1812), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище, ныне Хородиште р-на Рышкань, известен с кон. XVIII в. как скит, преобразован в мон-рь в 1815, упразднен в 1845), Мановский скит (женский, в с. Манна, ныне Мана р-на Орхей, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1811), Фынтына-Доамнейский Константино-Еленинский (женский, в урочище Фынтына-Доамней близ с. Кэлинешть р-на Фэлешть, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1815), Попоуцкий вмц. Варвары (женский, в с. Попоуцы, ныне Пэпэуць р-на Резина, известен с кон. XVIII в., упразднен в 1816), Кокорозеновский (Кукурузенский) Благовещенский скит Ватопедского мон-ря (мужской, ныне с. Кукурузень р-на Орхей, основан в XVIII в., упразднен в 1806), Речинский Архангельский скит (мужской, ныне с. Реча р-на Рышкань, основан в XVIII в., упразднен в 1804), Галицкий (Непоротовский) Георгиевский скит (мужской, совр. хутор Галица близ с. Непоротова Сокирянского р-на Черновицкой обл., Украина, основан в кон. XVIII в. на месте пещерного Непоротовского мон-ря, упразднен в 1809), Фуратовский Параскевинский скит Новонямецкого мон-ря (мужской, совр. с. Фуратовка Саратского р-на Одесской обл., Украина, основан в 1911, упразднен в 1944). Ист.: Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие, 1940-1991: Собр. док-тов: В 4 т./Отв. ред., сост., предисл.: В. И. Пасат. М., 2009-2012. Лит.: Грифцов М. Историко-стат. очерк Кишинёвского архиерейского дома//Кишинёвские ЕВ. 1882. 14. С. 749-760; 17. с. 948-983; Арсений (Стадницкий), митр. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митр. Кишинёвский (1813-1821 гг.). Кишинёв, 1894 (на рус. яз.), 2004 (на молдав. яз.); Гурий (Гросу), иером. Главнейшие моменты в истории молдавского книгопечатания в Бессарабии//Кишинёвские ЕВ. 1907. 2. С. 57-62; 3. С. 107-111; 4. С. 140-147; 5. С. 173-178; Лотоцкий П. А. История Кишинёвской ДС. Кишинёв, 1913. Вып. 1; Пархомович И. Духовно-учебные заведения Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Во владении причта 33 десятины земли, дающей ему до 80 р. в год. Жалованья на причт получается 147 р., хлебной руги от прихожан 203 меры и 2 гарнца и дохода до 80 руб. Священнический дом построен в 1882 г. и псаломщический в 1845 г. Из бывших приходских священников известны: 1) Илия Елизаровский в 1760-1761 г., 2) Максим Овчинников до 1765 г., 8) Симеон Паромов до 1781 г., 4) Епифаний Шустов до 1810 г., (за болезнию которого служили в 1796 г. два месяца Афанасий Колчин, до 4 сентября 1802 г. Феодор Машков, с 1808 г. Петр Колчин и с 1809 г. Стефан Кононов), 5) Феодор Алексеевский по апрель 1815 г., 6) Иоанн Владимиров с 15 мая 1815 г. по 8 марта 1820 г., 7) Афанасий Кириллов, 8) Феодор Машков (вторично), 9) Герман Попов с 1825—1860 г., 10) Димитрий Варфоломеев с 5 августа 1860 по 25 февраля 1870 г., 1!) Димитрий Козмин по 1873 г., 12) Василий Сидоров до 1875 г. и 13) Алексий Новиков с 5 марта 1875 г., по февраль 1877 г. Ныне приходским священником состоит Иоанн Васильев Порфирьев, 50 л., уволен из низшего отделения семинарии, бывший сельским учителем, на епархиальной службе в должности дьячка с 5 ноября 1868 г., в сане диакона с 9 февраля 1869 г. и священника в настоящем приходе с 21 мая 1877 г. При нём псаломщик Василий Иванов Граников, 23 л., кончивший курс в Астраханском 4-х классном городском приходском училище, на епархиальной службе в описываемом приходе с 28 сентября 1894 г. Извлечено священником Смирновым из описания (рукопись от 28 января 1880 г. и от 11 марта 1895 г.) приходского священника И. Порфирьева и из клировой ведомости за 1894 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 125-130. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60690

Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 44. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 63—64. См. формулярный список ректора и профессора Олонецкой духовной семинарии архимандрита Феофана (Говорова), 1856 г. (Архив внешней политики Российской Империи Министерства иностранных дел Российской Федерации. Ф. «Дела личного состава. Формулярные списки». Оп. 464. Д. 917, л. 1 об.). Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 60—63, 95. Платон (Николай Иванович Городецкий, 1803—1891) до монашеского пострига был преподавателем Орловской духовной семинарии в 1827—1829 гг., а также секретарем семинарского правления с октября 1828 и инспектором семинарии с апреля 1829 г.; в конце сентября 1829 г. переведен в Санкт-Петербургскую духовную академию, где через полгода принял монашеский постриг; епископ с 1843 г., скончался митрополитом Киевским и Галицким, находясь на кафедре с 1882 г. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 156—157. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 162. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 228.. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 74. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С.191–197. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С. 54.

http://bogoslov.ru/article/5065084

Поздное. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Михайловского района Грязновского сельского округа, расположено в 2 км к западу от села Грязное и 34 км к югу от города Михайлов, с которыми соединено шоссе. В 2 км к востоку от села проходит железная дорога, линия Павелец - Ожерелье (Узуново), станция Лужковская (ранее Гагарино). Расположено при прудах. В Рязанских писцовых книгах 1628-1629 годов упоминается как пустошь на реке Хворощевка под Мергутовским лесом за сыном Матюкова и за Григорием Еунтроповым сыном Войниковым, а ранее было сельцо Поздное. В окладных книгах 1676 года Мергутово, Поздное тоже с Преображенской церковью значилось село, в нем было 4 двора бояр и 78 дворов приходских. В 1815 построена новая деревянная церковь с прежним храмонаименованием вместо ветхой. Около 1870 года открыта церковно-приходская школа По материалам Михайловского краеведческого и Ильичевского школьного музеев Село Поздное (Мергутово) церковь Преображенская Преображенская церковь в селе Мергутове, что слывет Поздное  тож, упоминается в окладной книге 1676 г., где при ней земли показано 20 четвертей в поле, сенных покосов на 50 копен и 82 приходских двора, в том числе 4 двора боярских. По окладу 1676 г. дани с Преображенской церкви положено было 2 руб. 9 алт., по 1687 г. дани с ней сбавлено 6  алт. 2 деньги за отходом дворов к селу  Гагарину. В 1697 г. за отходом с. Половнева в Преображенском   приходе осталось только 52 двора. В 1744 г. марта 14 дня по челобитью князя Николая Александровича Гагарина дана была благословенная грамота на устройство вместо ветхой новой деревянной церкви в прежнее храмонаименование, которая в 1815 г.  перенесена была на то место, где она и ныне находится. Земли при ней в настоящее время находится 34,5 десятин. В состав прихода входят: село Поздное с 89 дворами и деревня Ольховец, упоминаемая еще в 17 столетии, с 60 дворами. В них муж. пола 566, жен. пола 618, в том числе грамотных 160 муж. пола и  47 жен. пола. По  штатам 1873 г. Преображенская церковь значится приписанною без особого притча к селу Половневу (Окладная книга л. 63. Р. с. в. 1882 Г. 12).

http://sobory.ru/article/?object=17084

Рига. Церковь Казанской иконы Божией Матери на Ивановском кладбище. Rgas Vissvts Dievmtes Kazaas ikonas pareizticgo baznca Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1812 и 1815. Архитектор:Т.Г. Шульц (?) Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Кална 19/21, Ивановское кладбище Ivana kapi, Kalna iela 19/21, Rga, Latvija Координаты: 56.94298, 24.14826 Проезд:Троллейбус 15 до остановки " Улица Маза Кална " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Посвящение этой церкви менялось несколько раз. Первоначально церковь была построена в 1812 – 1815 годах на Всехсвятском кладбище, носила имя Всех Святых, имела отдельно стоящую колокольню. В 1869 – 1870 годах к ней пристроили кирпичную трапезную часть с колокольней (по проекту арх. Яниса Бауманиса). Когда началось строительство новой кирпичной Всехсвятской церкви , эта старая деревянная церковь была разобрана, перенесена на Ивановское кладбище и собрана там в обновленном виде. Проект перемещения и обновления церкви выполнил арх. Янис Бауманис, строивший тогда и новую Всехсвятскую церковь. На Ивановском кладбище к тому времени уже стояла построенная в 1866 году деревянная часовня с небольшой колокольней. К этой часовне и была пристроена перенесенная сюда церковь. Это произошло в 1882 – 1883 годах. Церковь была переосвящена в память Усекновения честной главы св. Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна. Перенос церкви был осуществлен на пожертвования владельцев и рабочих Кузнецовской фарфоровой фабрики, проживавших в окрестностях Ивановского кладбища. Церковь оставалась кладбищенской, была приписана к Всехсвятской церкви. В 1892 году был образован самостоятельный Ивановский приход. В 1929 году на Ивановском кладбище был построен новый каменный храм . Старую деревянную церковь капитально отремонтировали в 1934 году и переосвятили во имя Казанской иконы Божией Матери. Новое посвящение не было случайным. Эта икона, имевшаяся в храме, особенно почиталась жителями «Кузнецовки». Ежегодно с крестным ходом ее торжественно переносили в часовню на территории фабрики, затем с молебным пением носили по школам, в приют, Дом трудолюбия, в частные дома. Церковь действовала до 1964 года. Шесть лет стояла закрытой. В 1970 году по распоряжению райисполкома здание было передано католикам. Церковь была переосвящена во имя св. Антония. Иконостас храма был демонтирован, установлены скамейки, в остальном здание не перестроено.

http://sobory.ru/article/?object=07980

В 1815 г., согласно распоряжению Московской Духовной консистории, деревянный Никольский храм на погосте был упразднен, Никольский престол переведен в Знаменско-Захарьинский храм вместе с прихожанами селений Плещеево, Борисовка, Ордынцы, Быковка и Бяконтово. На месте разобранной церкви в память о ней и здесь погребенных воинах устроена новая кирпичная Никольская часовня, приписанная к Знаменской церкви в Захарьино. В сохранившихся «Ведомостях о церкви» за 1880, 1881, 1882 г.г. в пункте 9 священник Николай Сироткин писал: «каменных построек, принадлежащих церкви нет, за исключением каменной Никольской церкви на Васильевском погосте». Часовня, сложенная из кирпича и местного белого камня, была разрушена перед Великой Отечественной войной и разобрана на нужды жителей ближайшего сельца Плещеева. Захоронения на бывшем погосте прекращены в 1937 г. Священник Николай Киселев " Исторические исследования " ; В XVI-XIX в.в. здесь существовало село Васильевское с Никольским храмом, упразднённым в 1815 г. и вскоре разобранным. На месте церкви была построена каменная часовня, приписанная к церкви в Захарьино и разобранная в конце 1930-х - начале 1940-х г.г. В 2000-х г.г. вновь выстроена деревянная " входная " кубическая часовня под четырёхскатной кровлей с главкой, ныне приписана к Никольской церкви в Стрелково. Васильевский погост на Пахре при Лопенке является памятником археологии 1 тыс., XVII–XVIII в.в. Распоряжение Министерства культуры 551-р от 23.11.2006. В городском округе Подольск недалеко от места впадения речки Лопенки в Пахру находится древний Васильевский погост, где когда-то стоял храм Николая Чудотворца. В начале XIV столетия эти земли принадлежали семье святителя Алексия (Бяконта). Существует версия, что именно в этом подмосковном уголке появился на свет будущий святитель, занимавший первосвятительскую кафедру в эпоху преподобного Сергия Радонежского. Здесь же, вероятно, родились и сестры свт. Алексия – преподобные инокини Иулиания и Евпраксия. В конце XIV века в фамильных землях выдающегося иерарха был явлен резной образ Николая Чудотворца, хранившийся долгое время в церкви Васильевского погоста. После упразднения церкви на погосте, икону, получившую имя Николы Пахринского, переместили в Знаменский храм села Захарьино Подольского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=48721

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010