Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАГОВИЧ [серб. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии). Основан ок. 1395 г., после Косовской битвы, бежавшими от турок сербами из Боснии. Дважды менял местоположение. Первоначально церковь Д., окруженная стенами, находилась близ Врлики, при впадении в р. Цетина ручья Драгович, по к-рому мон-рь получил название. Ок. 1480 г. турки опустошили обитель. Через 20 лет был обновлен, но в 1537 г. вновь был осквернен турками. 5 насельников Д. ушли на север и основали мон-рь Грабовац (ныне на территории Венгрии). В 1590 г. к ним присоединились монахи, покинувшие Д. из-за голода. Ок. 1619 г. монахи взяли имущество обители и переселились в Грабовац. Долгое время мон-рь пустовал, в 1694 г. его обновил еп. Далматинский Никодим (Бусович) . Но через 4 года Д. опять опустел после нашествия турок. Венецианские власти предоставили братии землю для строительства нового мон-ря в с. Брибир и ок. 25 га земли близ Кистане. После Карловицкого мира 1699 г. Цетинская Краина перешла под венецианскую власть, поэтому монахи вернулись в Д., а поставленная ими ц. во имя Иоанна и мон-рь в Брибире (до наст. времени место называется Никодимова Кула) после смерти еп. Никодима перешли католикам. При еп. Далматинском Стефане (Любибратиче) мон-рь получил некоторые земельные угодья. Неустойчивая почва и высокая влажность в месте, где стоял мон-рь, вынудили братию перенести обитель. С разрешения венецианских властей в 1777 г. иером. Викентий (Стоисавлевич) избрал для мон-ря место, называемое Виногради, на возвышенности, недалеко от прежнего. Его начинание завершил игум. Иерофей (Ковачевич). Освящение новой церкви состоялось 20 авг. 1867 г. В 1950-1958 гг. из-за строительства гидроэлектростанции на р. Цетина мон-рь был во 2-й раз перенесен на более высокое место. В 1959 г. из тесаного камня предыдущей постройки был возведен новый комплекс: скромная однонефная церковь, окруженная стенами. Когда в озере понижается уровень воды, то видны развалины предыдущей церкви.

http://pravenc.ru/text/180383.html

В сер.- 2-й пол. XV в., несмотря на внутренние трудности, продолжалось расширение деятельности ордена на территории Арагонской короны: в 1442 г. М. получили владения в Неаполе, ок. 1463 г.- в Палермо. Конвенты М. были основаны во Франции: в Марселе (1418), Каоре (Кагоре) (1429), Авиньоне (1434). К сер. XV в. в ордене состояло ок. 650 чел. (Orden de Santa Maria. 1997. P. 85). В 1448 г. буллой «Nuper siquidem» папы Римского Николая V М. были окончательно выведены из-под власти местных епископов-ординариев. По примерным оценкам, с 1302 по 1489 г. М. совершили 133 экспедиции, освободив более 18 тыс. чел. ( Gari y Siumell. 1873. P. 204). Активная деятельность ордена не прекращалась и после конфликта между Арагонской и Кастильской провинциями, несмотря на раздельную организацию экспедиций. В 1477 г., в условиях внутренней нестабильности, М. удалось освободить из мусульм. плена не менее 180 узников ( Molina. 1973. Vol. 1. P. 412). Важным центром ордена стал мон-рь Санта-Мария-де-Коншо близ Сантьяго-де-Компостела. Продолжалась и деятельность М., не связанная с выкупом пленных: в 1409 г. в Валенсии был основан госпиталь для неимущих умалишенных, главой к-рого стал Жоан Жилаберто Жолфре (1350-1417). К нач. XV в. постоянный характер приобретает практика отправления групп М. для обучения в ун-тах Парижа, Саламанки и др. Так, среди 78 членов ордена М., собравшихся в 1477 г. на генеральный капитул в Гвадалахаре, было 8 магистров богословия, 12 докторов, 13 бакалавров (1 из них был бакалавром медицины). Нек-рые М. стали заметными в ученых кругах академическими деятелями: магистр ордена Антонио Морель (1480-1492) был деканом и профессором Тулузского ун-та, Хуан Солис († 1500) составил грамматику еврейского языка, к ордену принадлежали богослов Жеронимо Перес (ок. 1485-1549), наваррский философ и богослов Доминик де Сен-Жан-Пье-де-Пор (ок. 1494-1540), один из основателей саламанкской школы номиналистской логики. В 1518 г. коллегия М.- Консепсьон - появилась в ун-те Алькала (ныне Алькала-де-Энарес).

http://pravenc.ru/text/2563024.html

и лат. классиков и философов. Он также встречался с гуманистом Джироламо Дона (Донати; ок. 1457-1511), который перевел на латынь мн. тексты комментаторов Аристотеля, а также извлечения из «Ареопагитик» и трактата «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина . Возможно, под влиянием бесед с ним Л. д " Э. решил подготовить собственный полный перевод «Точного изложения...». Последний раз Л. д " Э. посетил Италию осенью 1507 г. в составе посольства, отправленного франц. кор. Людовиком XII (1498-1515) к папе Римскому Юлию II (1503-1513). Во время этой поездки он познакомился с генеральным приором ордена августинцев-еремитов Эджидио да Витербо (ок. 1469-1532), который долгие годы занимался исследованием евр. каббалистики и перевел на лат. язык мн. сочинения евр. теологов и теософов. Л. д " Э. также удалось изучить в б-ке Ватикана рукопись с сочинениями Николая Кузанского; вскоре после этого у Л. д " Э. возник замысел издать собрание его философских и богословских произведений (см.: Carri è re. 1947. P. 115-117). С нач. 90-х гг. XV в. Л. д " Э. совмещал преподавание в ун-те с интенсивной издательской деятельностью; многие опубликованные им сочинения были по тематике тесно связаны с традиц. университетскими курсами, а также с достижениями гуманистической науки, сведения о к-рых Л. д " Э. получал во время поездок в Италию. Постоянным сотрудником Л. д " Э. при публикации переводов философских и богословских сочинений с 1500 до 1518 г. был его ученик и единомышленник Йоссе ван Клихтове (ок. 1472-1543), с 1506 г. преподававший на теологическом фак-те Парижского ун-та (подробнее о нем см.: Farge. 1980. P. 90-104. N 101). В подготовке нек-рых изданий принимали участие Шарль де Бовель (1479-1567), Жерар Руссель (ок. 1480-1546), Франсуа Ватабль ( 1547) и др. студенты Л. д " Э., впосл. преподававшие на фак-те искусств и входившие в его ближайшее окружение. Л. д " Э. как философ и издатель философских текстов Исключительное место среди опубликованных Л. д " Э. книг занимали труды Аристотеля и комментарии к ним; многие из этих изданий неоднократно перепечатывались до кон.

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Григория Чудотворца , епископа Неокесарийского (ок. 213– ок. 270/275) и св. Синезия (Синесий; 370/375 – 413/414), епископа Птолемаидского (6, c. 282). После секуляризации в начале XIX в. бесследно исчезли многие христианские святыни, потерялись и дальнейшие следы мощей св. Зенона в Радофцеле. В Южной Германии и в Австрии возрос интерес к житию и сочинениям св. Зенона возрос в XVIII в., после выхода в Вероне книги «S. Zenonis episcopi Veron. Sermones» (1739). Ее переиздали в баварском Аугсбурге (1758) и позже перевели на немецкий язык и издали в баварском Кемптене (1877). В Австрийской национальной библиотеке в Вене ныне хранится изданная в этом городе в 1702 г. книга о житии св. Зенона («Hospes Benedictinus S. Zeno Veronensis»; шифр: 308.667-A.Alt-Mag). Почитание св. Зенона было распространено и в соседней с Баварией Австрии. Возле деревни Хафнербах, входящей в состав округа г. Санкт-Пёльтен (Нижняя Австрия), расположено местечко Корнинг, где рядом с «Ручьем Зенона» имеется так называемый «Камень Зенона» (Zenostein). На его месте в 1725 г. графским семейством Монтекукколи и установлено скульптурное изображение св. Зенона в одеянии «иерусалимского пилигрима». 8. Скульптура на «камне св. Зенона» возле деревни Хафнербах (Нижняя Австрия) В этих же местах живет легенда о том, что этот святой проповедовал и совершил здесь несколько чудес. Его стопа якобы отпечаталась на том самом камне, где он стоял во время проповеди народу. В честь св. Зенона в Хафнербахе возведена церковь . Среди австрийских и итальянских пилигримов ныне популярна так называемая «Тропа святого Зенона» ( ок. 3 км) в западной части Хорватии ( Истрийская жупания), начинающаяся в населенном пункте Бртонигла (итал. – Verteneglio), где в 1859 –1861 гг. на фундаменте старого церковного здания (ок. 1480 г.), сохранившегося со времен Венецианского периода в Истрии, построена католическая церковь Св. Зенона. По преданию, в этих местах тоже проповедовал св. Зенон. Издавна австрийские и немецкие пилигримы, особенно жители тех рискованных зон, где часто бывают наводнения, совершали паломничество в Райхенхаль и Изен, где хранятся мощи св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

451 Геннадий – архиепископ Новгородский в 1484–1504 гг. Организованный Геннадием кружок активно занимался литературной и переводческой деятельностью. При Геннадии был составлен первый в России полный кодекс библейских книг (1499 г.). 452 Саватиева пустынь – Сретенская Савватьевская пустынь, основанная преподобным Савватием (ум. в 1434 г.) в 15 верстах от г. Твери. В конце XV в. св. Иосиф Волоцкий (ум. в 1515 г.) указывал, что эта пустынь славилась строгостью иноческих правил. 454 ...Симона митрополита, от негоже иерей бысть... – Симон находился на митрополичьей кафедре с 1495 по 1511 г. Сохранился подлинник ставленной грамоты Симона св. Корнилию, датируемый 1501 г. 464 Лавра – первоначально монастырь с устройством, представляющим собой нечто среднее между отшельничеством и общежитием. Впоследствии лаврами назывались большие и многолюдные монастыри. В Древней Руси лаврами иногда именовались многие крупные монастыри, в частности Кирилло-Белозерский. 467 ...по уложению Великаго Василия... – Василий Великий (ок. 329–379), архиепископ Кесарийский, один из наиболее почитаемых отцов Церкви, автор аскетических сочинений, предназначенных для регулирования жизни общежительного монастыря. 469 ...поприще – мера длины, которая имела три значения: равная греческому стадию (ок. 185 м), равная греческо-римской миле (ок. 1480 м), или равная расстоянию в один день пути (Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1991. Т. 17. П. С. 99–100). 470 Дора – просфора, из которой на проскомидии была вынута частица для таинственного пресуществления Святых Даров. 472 Епитемья – епитимия (запрещение) – церковное наказание, назначаемое совершившему грех, состоит в покаянии, чтении молитв и совершении поклонов, ограничений в пище и т. п. 473 Великая Елена – Елена Васильевна Глинская, вторая жена Василия III (с 1526 г.), ум. в 1538 г. 474 Нкогда же гладу... обртаху купити. – Очевидно, речь идет о голоде 1526 г. Близкое к имеющемуся в Житии описание голода на Вологодчине содержится в Вологодско-Пермской летописи (ср.: «Того же лета по Руским городом хлеб был дорог: на Москве четверть по шти алтын, а на Вологде и по иным городом по дватцати алтын и боле, а на Тотме купили четверть по рублю» – ПСРЛ. М., 1959. Т. 26. С. 313). Указанная цена действительно чрезвычайно высока и значительно превышает средние цены на хлеб для того времени. Четверть – древнерусская мера сыпучих тел, величина которой не была постоянной и насчитывала несколько пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

251 ...Феодосиа митрополита всеа Руси... – Феодосий Бывальцев, митрополит московский и всея Руси, рукоположен 3 мая 1461 г. из архиепископов Ростовских, в 1464 г. удалился в Чудов монастырь, умер в Троице-Сергиевом монастыре в 1475 г. 252 ...настоателя тоя обители, Касиана именем... – Кассиан, настоятель Кирилло-Белозерского монастыря в 1443–1465 и 1466–1470 гг. Василий и митрополит Иона дважды посылали его по вопросам церковного управления к патриарху в Царьград. Впоследствии был переведен как игумен в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. 255 ...Мартиниана именемъ. – Преподобный Мартиниан Белозерский, в миру – Михаил Стомонахов (1397–1483 гг.), основатель Вожеозерского монастыря (1427 г.), игумен Ферапонтова (1435–1447 гг.), затем Троице-Сергиева (1447–1455 гг.) монастырей. Β 1455 г. он вернулся в Ферапонтов монастырь, где по 1480 г. оставался строителем. Пахомий Серб, собирая сведения ο Кирилле, очевидно, посетил Ферапонтов монастырь, чтобы встретиться с Мартинианом. 256 ...Тимофею именем. – Тимофей Васильевич Вельяминов, окольничий великого князя Дмитрия Ивановича Донского. Известен своим участием в сражении с татарами на р. Воже 11 августа 1378 г. 258 ...игумену Стефану. – Преподобный Стефан Махрищский, выходец из Киево-Печерской лавры, основатель, ок. 1358 г., Махрищского Троицкого монастыря, в 30 км от Троице-Сергиева, a затем, ок. 1370 г., Троицкой Авнежской пустыни в районе Тотьмы в Вологодской земле; был возвращен в Махрищскую обитель великим князем Дмитрием Ивановичем; умер 14 июля 1406 г., канонизирован в 1558 г. 261 ...на Симоново. – Московский Симонов монастырь Успения Богородицы, основанный ок. 1370 г. племянником Сергия Радонежского Феодором. 262 ...Феодору именем... – Феодор Симоновский (Ростовский) – племянник и воспитанник Сергия Радонежского, сын его брата Стефана, основатель и игумен, а затем архимандрит (до 1383 г.) московского Симонова монастыря, с 1390 г. епископ Ростовский. Умер в Ростове в 1395 г. 263 ...нкто Михаилъ... – Β то время иеросхимонах Симонова монастыря, в епископы Смоленские Михаил был рукоположен в 1383 г., a в 1386 г. смещен и 7 октября 1397 г. прибыл в Москву. Умер в Троице-Сергиевом монастыре в 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2458689.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714_2.html

ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010