Можно сказать,  что святые своим примером детей воспитывают. Они являют им свою высокую устремленность к Богу,  и это  переворачивает жизнь  человека, направляет ее, определяет поступки и нравственный выбор. Юные актеры в ролях святых преображаются,  и это не моё умозаключение – это видно по лицам. Об этом говорят зрители, это можно наблюдать на видео-версиях спектаклей. Поэтому, мне кажется, нужно чаще позволять старшеклассникам играть таких героев – и не пугать их тем, насколько это серьезно, важно, трудновыполнимо – они сами поймут, как  все это ответственно. Им, и подросткам, и молодым людям, просто необходим материал для души, для внутренней работы, которая  идет невидимо, но так явно  отражается на них. – Как  строилась Ваша работа с главной героиней? Каково ей  было решиться  на роль святой Ксении? –  Прекрасная сторона нашей внеклассной деятельности – возможность работать индивидуально. Исполнительница главной роли Вика – девушка по-актерски разноплановая,  органичная,  у нее развитая эмпатия и рефлексия. Очень важно, что  на сцене  она не побоялась быть внешне непривлекательной – иначе блаженную Ксению было не сыграть. Она смогла быть убедительной  и в драматических сценах,  и в тех сценах, где не обошлось без некоторой эксцентрики. Если посмотреть видеоверсию «За далью –  даль», в которой много  выразительных крупных планов,  можно наблюдать, как Вика  волнуется и  воспринимает происходящее – и по-детски искренне, и по-взрослому серьезно – так что тут не приходится говорить об игре. Это не первая ее главная роль. В спектакле о Ноевом ковчеге по пьесе современного немецкого драматурга Ульриха Хуба  она исполняла роль Голубки, которая приносит животным весть с Неба. Конечно, с исполнительницей главной роли   мы построчно обсуждали текст и его подтексты,  выясняли, какие  у нее это вызывает ощущения и переживания. Несомненно, помогали и знания по православной культуре (Виктория – призер муниципального и регионального туров олимпиады по этому предмету), но не это главное.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-shkolny...

В третий год на том же поле сажали овощи–лук, репу, капусту. Затем его оставляли для выпаса скота. Постепенно выжженное поле вновь зарастало лесом, и тогда этот лес вновь подсекали и выжигали, и цикл повторялся. Сравнительно скоро земля, расположенная вблизи поселения, истощалась, и поскольку в свободных землях не было недостатка, а жилища не представляли большой цен­ности, к тому же они успевали обветшать, целый род, или мир, оставлял старую весь и искал себе новое место для поселения. Некоторые историки подобный образ жизни называют бродячим. Землю обрабатывали мотыгой, деревянной или с железной насадкой, а потом также деревянным ралом с железным наральником – лемехом. В рало впрягали одну лошадь или двух волов. Лошадь запрягали с помощью хомута, а волам надевали на загри­вок деревянное иго, или ярем. Вспаханное поле боронили дере­вянной бороной, реже – бороной с железными зубьями. Урожай убирали серпом, который был орудием женщин, или, мужчи­ны, – косой. Применение серпа или косы зависело от местно­сти, на которой находилось поле. Серп считался более приспосо­бленным для заболоченных низин и крутых склонов. Скошенные колосья связывали в снопы и затем их молотили на гумне или на току цепами либо по ним прогоняли волов. Само название «гумно» восходит к древнеславянскому корню «гов» – корова. Затем зерно провеивали, отделяя от него сорняки, высушивали его в овинах, а хранили в ямах, позже в ларях. Для приготовления из него пищи зерно перемалывали в муку жерновами или в сту­пах. Главным продуктом земледелия у славян был, естественно, хлеб, но они выращивали также горох, бобы, лук, чеснок, репу, морковь, огурцы, мак, сажали яблони, груши, черешни и виш­ни, в Причерноморье – виноград, технология его культивирова­ния и изготовления вина была заимствована антами в III или IV столетии у готов, которые в свою очередь переняли ее у римлян. Пищевой рацион древних славян восполнялся благодаря охоте. Зверей убивали также ради меха. Охотились на туров, лосей, оленей, кабанов, а также на медведей, волков, лис, собо­лей и куниц, на горностаев, бобров, зайцев и белок. Беличий мех еще до P. X. поступал в мир Средиземноморья с севе, благодаря торговле со славянами, так что праславянское название белки (веверица) вошло в латинский язык – vivera. Охотились также на промысловых птиц – гусей, уток, тетеревов. Зверей лови­ли сетями – тенетами, силками, убивали стрелами и копьями, с востока к антам пришла соколиная охота и использование при­рученных ястребов-перепелятников. Ареал славянского расселения с его бесчисленными реками, речками и озерами был исключительно богат рыбой, которую вылавливали удой, остью (гарпуном), но в основном неводами, влаками, мрежами, сетями, а также вершами. Ловили лососей, судаков, угрей, лещей, шук, карасей, сазанов. Славяне умели заго­тавливать рыбу на зиму – солить, сушить, коптить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Как только добрый Всеволод сделался великим князем по смерти Изяслава, он тотчас дал Ярополку отчину отца его Туров, и в награду за верную службу присоединил к ней стол Волынского княжения Владимирского. Шесть лет спокойно княжил Ярополк на Волыни, без всяких тревог и возмущений. На шестом году своего княжения, пред Пасхою 1084 года, набожный Ярополк отправился в Киев, чтобы провести Светлое Воскресение у великого князя, своего дяди. Этим случаем воспользовались Ростиславичи. По удалении Ярополка они выбежали из Владимира, собрали войско, прогнали Ярополкову дружину из его княжения и, овладев городом Владимиром, объявили себя князьями Волынскими. 125 Тронутый несчастьем племянника, Всеволод для защиты Ярополка послал на Волынь своего сына – Владимира Мономаха . Владимир побывал два раза у Ярополка на Бродах, и «сотворив там, по свидетельству самого Мономаха, любовь велику» с последним, овладел Владимиром, прогнал похитителей Ярополкова удела и снова утвердил его на Владимирском престоле. 126 Но на этот раз Ярополку не суждено было долго оставаться во Владимире. Побуждаемый постоянными требованиями без удельных западнорусских князей: Давида Игоревича и Ростиславичей, великий князь дал первому – Дорогобуж, а Ростиславичам – Перемышль и Теребовль. Между тем, эти города с давних пор составляли одно с княжением Владимиро-Волынским, и на этом основании до последнего времени принадлежали Ярополку. Обиженный таким образом Ярополк готовился защищать свое достояние. Впрочем, как свидетельствуют летописи, он вовсе не думал вооружиться против великого князя, а шел единственно против Давида и Ростиславичей, которых одних считал виновниками своей обиды. Но Всеволод понял дело по-своему, и потому ни мало не медля, снарядил войско против Ярополка и снова послал оное на Волынь под предводительством Владимира Мономаха . Блаженный Ярополк должен был бежать, и по примеру отца своего, удалился в Польшу, оставив в Луцке мать свою и семейство с дружиною. Мономах приблизился с ратью к Луцку; но лучане сдались без боя и выдали ему семейство Ярополка (1085). Мономах отдал Владимирский удел Давиду Игоревичу, владевшему в то время Дорогобужем, а пленное семейство Ярополка отослал в Киев. 127

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Юрий уступил. Изяслав приехал к дядям в Пересопницу, сложил с себя достоинство великого князя и, уговорившись на счет дальнейших условий мира, возвратился во Владимир, а Юрий поехал в Киев (1150). Но вместе с сим по условиям мира старый Вячеслав получил стол Вышгородский, так что блаженный Андрей остался без удела. За то, впрочем, и сам Юрий недолго оставался в Киеве. В том же году он был прогнан Изяславом, которого отказался удовлетворить на счет добычи, пограбленной во время войны, и бежал в Городец Остерский. За ним в числе прочих удалился и св. Андрей. Отсюда ходил он потом к брату Ростиславу Переяславскому против дикого варварского населения на ту сторону Днепра, называемого турпеями. 214 Осенью 1150 года Юрий снова овладел Киевом, а с тем вместе и Андрей опять получил удел, и на этот раз не в Вышгороде, а на самой Волыни, «той же осени, говорит летописец, дал ему отец волость Туров, и Пинск, и Дорогобуж и Пересопницу. Андрей поклонился отцу, пошел и сел в Пересопнице». 215 Здесь Андрей приобрел всеобщее уважение, смирил половцев, которые, называясь союзниками отца его, грабили в окрестностях Переяславля, и не хотели слушать послов Юрия и удалились тотчас, как скоро Андрей велел им оставить Россию в покое. 216 Между прочим, целью переселения Андреева в Пересопницу со стороны Юрия было то, чтобы Андрей, храбрейший из Юрьевичей, оберегал границу со стороны Волыни, откуда Юрий опасался нападения со стороны Изяслава, снова по изгнании очутившегося на Волыни в Владимире-Волынском. Понимал эту цель и Изяслав, и потому, не могши ничего сделать силою, решился действовать хитростью. В следствие этого лишь только наступила зима, он послал к Андрею послов просить у него защиты пред Юрием. «Отказываюсь от Киева, говорил он, если отец твой уступит мне всю Волынию. Венгры и ляхи не братья мои; земля их мне не отечество. Желаю остаться русским и владеть достоянием ваших предков. Выпроси мне у отца волость по Горынь». 217 Между тем заднею целью этого посольства со стороны Изяслава было то, чтобы его послы могли рассмотреть «весь народ Андреев, и как город стоит; потому что Изяславу раз уже удалось напасть здесь врасплох на брата Андреева – Глеба Юрьевича. То же думал он сделать теперь и с Андреем, только у сего, как говорить летописец «все было крепко и дружина большая». 218

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

– «Там был Итыр, – заметил второй голос. – Наверное он остановил одного тура». – «Пусть его потомки не будут такими хорошими, как сам он!» – воскликнул первый. С тех пор Этиевы были бедны и жалки. Если у них были ногавицы, то не было чевяк, а если были чевяки, то не бывало ногавиц. Внутри рога убитого тура Итыр нашел три хлебных зерна (символ Елты), и с тех пор до конца жизни не стрелял туров». В старину жил некий Начхо. Во время охоты он завидел пасущихся оленей, между которыми был один красивый белый олень. Пораженный Начхо поспешил прицелиться в этого оленя. Но в тот самый момент, как он хотел уже спустить курок, он ослеп на оба глаза и не мог выстрелить. Это был сам Елта, наблюдавший за своим стадом. Место это и теперь еще называется «место, где ослеп Начхо». Из этих любопытных рассказов мы видим, что Елта царит над особым миром, подобным человеческому обществу, с такими же занятиями и жизнью. Вообще говоря, Елта – божество благодетельное, и всегда стоит на стороне людей хороших, помогая им в охоте и покровительствуя нуждающимся. Сабеизм (поклонение светилам небесным) также известен чеченцам. Правда, культ их мало развился, но это объясняется весьма просто тем, что светила небесные всегда к человеку одинаково милостивы, добры, и не нуждаются в жертвоприношениях. Почти у всех народов 86 наибольшим почитанием пользуется всеоживляющее солнце, этот источник тепла, света и жизни всей природы. Человек рано чувствует свою зависимость от него. Радуется, когда оно сияет, и печалится, когда оно прячется. Чеченцы также высоко чтут солнце. Оно играет большую роль почти во всех празднествах в честь других богов. Все молельни обращены у них к солнцу, на восток. Молящиеся смотрят также на восток. С высоты г. Будур-лама, они с благоговением наблюдают, как вдали выходит божественное солнце, величиною в целый город. Даже все сакли чеченцы стараются строить фасадом на восток, так как, по словам Ганыжа, больше всего пользы человеку приносит солнце. Когда оно восходит, все возносят хвалы ему и молят: «Божье солнце (Дэла-молх), принеси нам благодать свою».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

После семи туров голосования, если выбор не сделан, проводится еще один перерыв на молитву, обсуждение и духовное увещание Протопресвитером (старшим кардиналом ордена пресвитеров). Затем переходят к еще одной серии, также максимум из семи сессий, за которой следует, в случае отсутствия результата, еще один перерыв на молитву, переговоры и увещание, которое уже проводит Декан или, в его отсутствие — старший кардинал ордена епископов. Затем снова приступают к выборам и также голосуют максимум 7 раз. По правилам, установленным Папой Иоанном Павлом II, если после всех этих попыток перевес в 2/3 голосов все-таки не будет достигнут, начиная с 34-го голосования (или 35-го, если в день открытия Конклава первое голосование состоялось), Папа избирается простым большинством. Но кардиналы должны решить: либо голосование продолжается без исключения какого-либо кандидата, либо выбор производится из двух кандидатов, получивших на последнем туре голосований наибольшее количество голосов, при этом эти двое кандидатов в таком голосовании не участвуют. Папа Бенедикт XVI изменил это правило: начиная с 34-го или 35-го голосования, баллотируются только два кандидата, и перевеса в 2/3 все равно нужно достичь. Каноническое право предусматривает автоматическое отлучение кардинала от Церкви latae senmenmiae в случае симонии или давления на других кардиналов. После канонического совершения процесса выборов младший из кардиналов Диаконов вызывает в зал Секретаря Коллегии кардиналов и Главного Церемониймейстера, затем кардинал Декан или первый из кардиналов по старшинству от имени всей Коллегии выборщиков испрашивает согласия избранного в следующих выражениях: «Принимаешь ли каноническое избрание тебя Верховным Первосвященником?» И как только получает согласие, спрашивает: «Каким именем хочешь, чтобы тебя назвали?». Тогда Главный Церемониймейстер, выступая в качестве нотариуса, в присутствии призываемых в этот момент двух свидетелей, составляет официальный документ о согласии избранного быть новым Понтификом и принятии им нового имени.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Жить согласно Божественной истине 05.02.2013 08:20:41 Протоиерей Александр Новопашин Сила уникального таланта актера такова, что способна обогатить и облагородить любой предлагаемый материал. Простое перечисление имен режиссеров, с которыми работал Народный артист Беларуси, Заслуженный артист РФ, лауреат Государственных премий СССР и БССР Владимир Гостюхин - это статусный фактор мастерства и таланта актера: Марлен Хуциев, Лариса Шепитько, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов, Виктор Туров, Валерий Рыбарев, Михаил Пташук…    Гостюхин всегда делился со своими героями собственной душевной глубиной, мощью темперамента, силой интеллекта.   Однажды в Америке    Сразу после просмотра в Америке художественного фильма Ларисы Шепитько «Восхождение», к ней подошел известный американский кинорежиссер Фрэнсис   Форд   Коппола (кинотрилогия «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня») и, поблагодарив за доставленное удовольствие увидеть великолепное кино, спросил, жив ли актер (имелся в виду артист Владимир Гостюхин), сыгравший в фильме партизана Рыбака. «Да, живой, - удивилась Лариса Шепитько. – А почему вы об этом спрашиваете?» «Потому что он не сыграл, а полностью перевоплотился в своего героя. Он стал Рыбаком. Такая «игра» может убить его! Актеры, которые так играют долго не живут.» - ответил Коппола.   «Об этом мне рассказала сама Лариса, - вспоминает Владимир Гостюхин. – Действительно, в то время я еще не владел актерской техникой игры, и в результате абсолютно воплотил в себе образ Рыбака».   Владимир Васильевич рассказал, что на съемках фильма гример нарисовал ему синяк под глазом. Но он так вошел в роль, что на съемочной площадке его внутренняя энергия просто брызгала наружу, и «синяк» потом не могли свести -   нанесенный под глаз грим удивительным образом впечатался в кожу, и две недели актер вынужден был ходить с фингалом под глазом, пока тот сам не прошел.  «Восхождение» - это экранизация известной повести Василя Быкова «Сотников». Вопрос покаяния в фильме Ларисы Шепитько стоит очень остро. Он достигает пика трагизма. У Василя Быкова такого финала не было.  Идея глубокого покаяния Рыбака пришла Владимиру Гостюхину. «Однажды ночью я как будто увидел его рыдающего, протягивающего руки в пространство… Такой… библейский вариант».  О фильме так говорили, что это не военная, а евангельская история. Поразительно, что при этом картина сразу вышла в советский прокат, а затем ее увидели в сорока странах мира, признав новым словом в мировом киноискусстве. Говорят, что именно после этой – последней в ее жизни! – картины Лариса Шепитько, стала глубоко верующим человеком.   А в  Гостюхина все поверили как в серьезного, глубокого артиста. По его признанию, после фильма он не получал письма от поклонниц, а получал письма-исповеди. О трагически погибшей в 1979 году Ларисе Шепитько Владимир Гостюхин вспоминает: «Она мечтала снимать Достоевского, и мы наверняка работали бы с ней вместе, потому что Достоевский тоже мой любимый писатель».

http://radonezh.ru/analytics/zhit-soglas...

Вы спрашиваете, что я предлагаю. Я многократно говорил об этом: в наших планах, по крайней мере, должно было быть выйти на рубежи, откуда не доставало бы до Донецка, до Луганска, по крайней мере основной массой оружия. Выйти на те рубежи, которые позволили бы отрезать Украину от моря и таким образом угрозу отвести от Крыма, Кавказа и всего остального. Что всегда будет, пока Украина остается морской державой. Мы сегодня денонсировали,- вот, Артём [примечание — Артём Туров, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ] выручил меня, сегодня выступал при денонсации договора о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива, который мы подписали в 2003, а ратифицировали в 2004 году. Ну, наверное, это и обсуждали при денонсации, но когда это было в 2004 году, я был депутатом и сидел в зале. И тогда вынесено было на ратификацию три документа в один день: о едином экономическом пространстве с Украиной, о совместном использовании Азовского моря и Керченского пролива, и о государственной границе между Россией и Украиной. За два из них я тогда, в 2004 году, проголосовал — за единое экономическое пространство и за Азовское море, а за границу не голосовал. Подошел к спикеру Грызлову и сказал: хоть есть установка голосовать, я Вас официально извещаю, что я за это голосовать не могу. За границу между Россией и Украиной, которая, конечно, предусматривала и Крым, и все остальное там, на Украине. Но сегодня Азовское море наше, а Черное — еще нет. Поэтому это требуется сделать, если мы хотим результата. И последнее. Дорогие друзья. У нас есть два пути. Один путь — это путь сводок Министерства обороны. «Мы убили 520 нацистов, мы убили 600 нацистов, мы убили 400 солдат противника…». Я не поклонник этих реляций. Ну, хотите вы подчеркнуть свою работу — рассказывайте о технике, сколько техники мы истребили, ладно. Но не подчеркивайте, сколько вы убили. Мы же сами себя убиваем, мы же понимаем, да? Раз мы говорим, что это один с нами народ. Значит, нам нужно предложить другой путь. Вот, Генрих IV, когда Париж осаждал, чтобы королем стать — он при этом парижан, которые от голода умирали, забрасывал хлебом, потому что знал, что ему завтра все равно придется в Париж войти, и всё равно только в Париже он станет королем Франции.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/05/vystup...

Паломников из Татарстана, где бронирование туров ведется в обычном режиме, в поездке будут сопровождать медики, сообщил представитель хадж-оператора в регионе " ДУМ РТ Хадж " . " У нас каждый год принимаются меры [безопасности]. В прошлом году, к примеру, было 20 врачей, в том числе инфекционисты " , – добавил он. По данным ДУМ Татарстана, в 2020 году квота для региона сохранилась на уровне 2019 года и составляет 1800 мест. Не отмечают падения спроса на хадж-туры в Крыму, откуда, согласно квоте, к священным местам смогут отправиться 600 паломников, сообщил руководитель официального крымского хадж-оператора " АВН-Тур " Артур Решитов. В республиках Северного Кавказа рекомендаций отказаться от хаджа давать пока не планируют, рассказал председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев. " Все, кто захочет поехать – поедет. Конечно, если не закончится [распространение коронавируса]: тогда, возможно, саудовская сторона закроет [доступ], тогда не поедем " , – сказал Бердиев. Он добавил, что из регионов Северного Кавказа в хадж ежегодно отправляются около 80% российских паломников. По словам зампредседателя ДУМ Кабардино-Балкарии (КБР) Хызыра Мисирова, в этом году в республике ожидают роста числа паломников по сравнению с прошлыми годами, когда квота для КБР составляла 390 мест. " В прошлом году, по общему итогу, квоту мы даже перебрали, в этом году ожидаем увеличения " , – сказал он. Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания, произошедшая в конце 2019 года в Центральном Китае, распространилась более чем на 130 стран и признана Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемией. По последним данным, в мире заразились свыше 180 тыс. человек, около 7 тыс. умерли. В России зарегистрировано более 90 случаев инфицирования. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 18.08.2022 14:58 В Москве не планируют вводить ограничения по COVID-19 в церквях 24.06.2022 14:32 Архиепископ Афинский Иероним во второй раз заразился коронавирусом

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Хадж у мусульман может не состояться из-за пандемии коронавируса Большой хадж в этом году начинается 29 июля 18.03.2020 13:13 Версия для печати Умра (малый хадж). Фото: islam.ru Москва, 18 марта. Пандемия нового коронавируса может привести к пересмотру гражданами России, исповедующими исламскую религию, планов совершить паломничество к святым местам в Саудовской Аравии. Мусульманское духовенство в ряде регионов уже рекомендует верующим перенести хадж на более благоприятный период, а хадж-операторы фиксируют первые – пока единичные – случаи отказов от ранее забронированных туров. Туроператоры тем не менее надеются, что кампания хаджа 2020 года все же состоится и готовятся вести с паломниками работу по мерам профилактики, сообщили ТАСС представители туриндустрии и муфтиятов. Власти Саудовской Аравии в начале марта ввели ограничения для паломников, прибывающих на умру – так называемый малый хадж, который, в отличие от большого хаджа, можно совершить в любое время года. На санитарную обработку и дезинфекцию закрывалась мечеть аль-Харам в Мекке, где расположена главная святыня мусульман Кааба.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010