III. Постановить для христианского населения 100 следующие правила о детях, узаконенных: 1) Дети, рожденные вне брака, кроме происшедших от прелюбодеяния (ст. 132 п. 2 Зак. Гражд.), узаконяются браком их родителей. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 ст. 144 1 п. 1). 2) Определение суда об узаконении детей (ст. 1) постановляется по правилам, изложенным в статьях 1460 1 –1460 7 устава гражданского судопроизводства, (см. далее раздел 4, об узаконении детей). (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 ст. 144 1 п.2). 3) Узаконенные дети почитаются законными со дня вступления их родителей в брак и пользуются с этого времени всеми правами законных детей, от сего брака рожденных. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 г. ст. 141 1 п.3). 4) В случае признания брака родителей (ст. 1) незаконным и недействительным, а также в случае его расторжения, права узаконенных сим браком детей определяется на том же основании, как и права детей, рожденных в браке. (Ср. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1893 г. ст. 144 1 п. 4). IV. Взамен статей 145–156 и пункта 4 приложения к статье 156 (прим.) законов гражданских, изд. 1887 г., постановить следующие правила о детях усыновленных: 1) Лицам всех состояний без различия пола (кроме тех, кои по сану своему обречены на безбрачие), если они не имеют собственных законных или узаконенных детей, дозволяется усыновлять своих воспитанников, приемышей и чужих детей на основании статей 2 – 19 сих правил. (Срав. Т. 10, ч. 1, по Прод. 1895 г., ст. 145). 2) Усыновитель должен иметь не менее 30 лет от роду, быть старше усыновляемого по крайней мере 18-ю годами и иметь общую гражданскую правоспособность. (Ср. 146 ст., там.). 3) Никто не может быть в усыновлении у двух лиц, кроме случая усыновления супругами. (Ср. 148 ст. там.). Примечания. Лицам, принадлежащим к раскольничьим и иным сектам, воспрещается усыновлять православных. (Ср. Прим. к 148 ст. там.). 4) Для усыновления лиц христианского вероисповедания нехристианами и сих последних лицами христианского вероисповедания воспрещается. (Ср. 148 ст. там.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Несмотря на эти меры, весной 1450 г. ирландцы разорили часть графства Мит. В это время в Англии вспыхнуло восстание Джека Кэда, в подготовке к-рого подозревали герц. Ричарда Йоркского, и он покинул И. Деятельность Ричарда не улучшила положение колонии, однако привлекла на сторону партии Йорков большинство англо-ирл. магнатов. После победы Ланкастеров на Ладфордском мосту (окт. 1459) герцог Йоркский, лишенный всех должностей и объявленный гос. изменником, бежал в И., где аристократы во главе с Килдэром и Десмондом и население колонии оказали ему поддержку. Ирл. парламент, созванный в Дроэде (февр. 1460), подтвердил полномочия герцога как наместника И. и отказался признать власть англ. парламента. Правительство кор. ГehpuxaVI задержало в англ. гаванях направлявшиеся в И. корабли и попыталось побудить гэльских правителей к мятежу. После победы графа Уорика над Ланкастерами при Нортгемптоне (июль 1460) Ричард Йоркский вернулся в Англию. Выступление магнатов и колонистов на стороне Йорков способствовало консолидации власти в руках Килдэров. Их соперники Ормонды были приверженцами партии Ланкастеров. 5-й граф Ормонд был казнен йоркистами в Англии (1461), его преемник не посещал И., что привело к фактическому разделению владений между его враждовавшими между собой родственниками. При кор. ЭдyapдeIV (1461–1470, 1471–1483) управление колонией было сосредоточено в руках Килдэров и Десмондов, к-рым удалось подавить мятеж Батлеров. Однако колонисты во главе с Уильямом Шервудом, еп. Мита, выразили протест против поборов и реквизиций, проводимых магнатами. В Дублин прибыл Джон Типтофт, гр. Вустера (наместник И. в 1467–1470), к-рый попытался ослабить позиции магнатов и объявил Десмонда и Килдэра изменниками. Томас, 8-й граф Десмонд, укрылся в доминиканском мон-ре в Дроэде, но был выведен оттуда и казнен (1468). Казнь графа привела к возмущению магнатов и гэльских правителей, последовали разорительные для колонии междоусобицы. После отзыва Вустера граф Килдэра получил прощение, однако вступил в конфликт с колонистами, пытавшимися избежать разорительных поборов на оборону.

http://sedmitza.ru/text/2557586.html

Полные рукописные Б. датируются XIV-XV вв. Сохранилось ок. 30 кодексов, большинство из к-рых имеют заголовок «Poetie breviêla po zakonu rim " skago dvora», что указывает на их происхождение от реформированных Б. францисканской редакции XIII в. Встречаются как полные тексты рукописей (напр., «Бревиарий попа Мавра» (Загреб. Нац. и универ. б-ка, 1460 г.); Ватиканский (Vat. Illir. 5, сер. XIV в.; РГБ, бр. 51, 1443 г., и др.)), так и тексты отдельных разделов (Падуя. Универ. б-ка, сер. XIV в., и др.), а также Б.-Миссалы (Paris. Slav. 11, XIV в., и др.). В ОР и РК РНБ хранится неск. отрывков хорват. Б. XIII-XIV вв. из собрания глаголических рукописей И. Берчича (РНБ. Берч. Т. 1. Л. 7, 8, 37-40, 82-83, 96-97, 103-108, 121-122; Т. 2. Л. 9-9A). Глаголические рукописные и ранние (до XVII в.) старопечатные Б. являются важным источником по истории церковнослав. языка (в первую очередь хорват. извода), средневек. слав. лит-р и межслав. культурных связей. Тексты библейских книг в их составе (там, где они не подверглись позднейшей правке по Вульгате) отражают древнейшие редакции перевода Свящ. Писания на слав. язык, кирилло-мефодиевского и Симеонова времени ( Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 140-145; см. также ст. Библия ). Целый ряд Б. XIV-XV вв. (Ватиканские 1379 и 1465 гг., Люблянский 1396 г., Московский 1442-1443 гг., попа Мавра 1460 г., Новлянский II 1495 г.) содержат в составе Службы святым равноап. Кириллу (Константину) и Мефодию чтения из Пространного жития Константина и Похвального слова ему, представляющих традицию, долгое время существовавшую изолированно от кириллической и не уступающую ей по древности (см.: Radovich N. Le pericopi glagolitiche della «Vita Constantini» e la tradizione manoscritta cirillica. Napoli, 1968). Сокращенный перевод Жития св. мч. Вита в составе Святотомашевского отрывка Б. кон. XIV в. (Прага. Б-ка Народного музея. 1 Dc 1/14) восходит к той же версии лат. текста памятника, что и полный в Успенском сборнике рубежа XII-XIII вв. Списки первого слав. Жития св. Вячеслава , кн. Чешского («Востоковская легенда»), в составе хорват. глаголических Б. (Ватиканский 1387 г., Люблянский 1396 г., Новлянский I 1459 г.; старший (Трст. Vs. misc. 81), сохранивший лишь самое начало, датируется XIII в.) значительно превосходят по древности рус. кириллические (известны не ранее рубежа XV-XVI вв.); нек-рые исследователи считают версию Б. первоначальной.

http://pravenc.ru/text/Бревиария.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Летосчисление I. В Библии отсутствует непрерывное летосчисление. У ИЗРАИЛЬТЯН, которые вели отсчет времени по лунным годам, как и у других народов древности, не было единого, общепризнанного Л., каким пользуемся мы, начиная свое Л. от Рождества Христова. Поэтому библ. датировка ветхозаветных событий с трудом позволяет соотнести их с нашим отсчетом времени. Напр., в Быт 11:10 мы обнаруживаем датировку с отсчетом времени от потопа; в Быт.16 событие соотнесено с прибытием Авраама в Ханаан. Значит. чаще встречается отсчет времени от момента исхода Израиля из Египта: Исх 16:1 ; Исх 19:1 ; Числ 1:1 ; Числ 9:1 ; Числ 33:38 ; 3Цар. 6 . Позднее события датируются годами правления израил. и иуд. царей, напр. 3Цар 15:1,9,25,28,33 ; 2Пар 13:1 ; 2Пар. 25 . Далее в Библии ведется отсчет времени от пленения царя ⇒ Иехонии : 4Цар. 25:27 ; Иер. 52:31 ; Иез. 1:2 ; Иез. 8:1 ; Иез. 33:21 ; Иез 40 и след., а затем – от разрушения Иерусалима Навуходоносором: Иер. 1:3 ; Иез. 40:1 . II. У ЕГИПТЯН, в отличие от израильтян, вавилонян и других народов Ближнего Востока, существовал отсчет времени по солнечному календарю, где год составлял 365 1/4, а не 354 1/2, дня, как в лунном. Начало этого года первонач. приходилось на середину июля, когда восходил Сириус, или Сотис, утренняя звезда. Поскольку продолжительность солнечного года составляет 365 1/4 дня, то через каждые четыре года Сириус становился виден на день позже, т.о., через 100 лет его «опоздание» составляло уже 25 дней. Только по прошествии 1460 (4 х 365) лет восход Сириуса вновь приходился на прежнюю дату. Этот период в 1460 солнечных лет назывался периодом Сотиса. Известно, что один из периодов Сотиса начался между 1317–1314 гг. до Р.Х. Вследствие этого некоторые исследователи относили введение егип. Л. к 4241 г. до Р.Х., другие называли 2781 г. до Р.Х. Но обе даты не опираются на к.-л. известные факты, а основываются только на астрономич. расчетах. Это делает всю егип. хронологию ненадежной, поэтому, напр. П.ван дер Меер, в своем труде (The Ancient Chronology of Western Asia and Egypt. Leiden, 1947), посвященном III-II тысячелетиям до Р.Х., вообще отказывается от указания лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Придя в Анатолию, хетты, будучи весьма воинственным народом, начали активно завоёвывать города. Первыми их главными центрами на полуострове были города Неса (или Канеш) и Куссар, ставшие позднее столицами хеттского государства при царе Питхане и его сыне Анитте. Долгое время самоназванием хеттов было именно производное слово от названия города Неса – Nesili (или Kanesili). Но хетты не были единственными индоевропейцами, пришедшими на территорию Малой Азии. На территории Анатолии мы находим свидетельства пребывания здесь таких родственных хеттам индоевропейских племён, как палайцы, лувийцы и меоны (лидийцы). Кроме того, в конце III – начале II тысячелетий в северо-западной части Малой Азии появляются и первые носители греческого языка, часть которых переселилась на Пелопоннес, а часть осталась в Анатолии. §3 Краткий очерк хеттской истории Периодизация хеттской истории Традиционно время жизни хеттской цивилизации разделяют на три периода 334 : – Куссарское царство; – Древнее царство (ок. 1740–1460 гг. до н. э.); – Хеттская империя (ок. 1460–1215 гг. до н. э.). Хетты и Троя Сохранились сведения о контактах, существовавших между хеттами и населением Северо-Западной Анатолии, которое некоторые исследователи считают исконно греческим, а другие (вслед за Гомером и Страбоном) называют тевкрами – отдельным племенем в составе «народов моря», т. е. греко-фонным этносом (народом, усвоившим греческий язык и культуру) 335 . Так, например, в хеттских текстах среди городов и областей Ассувы (западное побережье Малой Азии) упоминается город Taruisa (Тарувиса, Труиса или Троиса), отождествляемый исследователями с легендарным городом Троей. Этот город нередко в хеттских памятниках называется также Uilusiia (Вилусия, Вилуша или Вилуса), что весьма напоминает гомеровское наименование города – Илиос (Илион). Согласно хеттским текстам, Вилуса являлась вассальным царством, и во времена хеттского царя Муваталли II (ок. 1300 г. до н. э.) там правил Алаксанду, чье имя поразительным образом напоминает имя троянского героя Александра (Париса).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Принимая во внимание тот факт, что население Трои в XIII–XII вв. до н. э. вполне могло быть греко-фонным, некоторые западные исследователи, как, например, Дж. Г. Маккуин, склонны полагать, что «легендарная Троянская война была не конфликтом двух чуждых друг другу культур – греческой и анатолийской: жители Трои в то время являлись такими же греками, как и их балканские братья, и говорили на том же греческом языке. Это был, скорее, конфликт внутригражданский – настоящая гражданская война внутри самого греческого мира» 336 . Куссарское царство Куссарское царство связано с именами двух царей: Питханы и Анитты, покоривших города Неса (Каниш), Цалпува, Пурусханда, Салативара и Хатти (Хаттуса). Последний же из них, хорошо известный нам впоследствии как столица хеттского государства, был полностью разрушен и предан Аниттой проклятию. Анитта перенёс свою столицу в город Неса (Каниш). К концу своей жизни Анитта контролировал большую часть анатолийского плоскогорья. Несмотря на то что, очевидно, Питхана и Анитта были первыми хеттскими царями, ни один хеттский правитель никогда не выставлял их в качестве своих предков. Можно предположить, что это обстоятельство, а также то, что столица государства была перенесена впоследствии в Хаттусу – город, столь ненавистный Анитте, – может свидетельствовать о том, что и Питхана, и Анитта принадлежали к династической линии, чуждой царям, сделавшим Хаттусу главным городом своей империи. Древнее царство (ок. 1740–1460 гг. до н. э.) Древнее царство образовалось в результате свержения власти хаттов и хурритов и окончательного установления хеттского господства. Особый вклад в расширение границ хеттского государства внёс царь Лабарна I , от которого любили вести свою родословную все последующие хеттские правители. Лабарна I покорил враждебное царство Арцавы, где проживал родственный хеттам лувийский народ, расширил владения хеттов до морей. Его сын, Лабарна II, перенёс столицу из Куссара в Хаттусу, руководствуясь особенно удачным стратегическим местоположением этого города, и затем принял имя Хаттусили I , что буквально значило «Хаттусский». При царях Древнего царства хеттское государство продолжило политику активных завоеваний. Преемник Хаттусили – Мурсили I – в своих походах не ограничился завоеваниями Северной Сирии и дошёл до пределов Вавилонского царства. Но в результате череды дворцовых интриг и переворотов уже через несколько десятилетий хетты лишились практически всех своих важных завоеваний. Положение внутри государства было урегулировано во время царствования Телепину, который во избежание новых раздоров и борьбы за трон разработал закон о престолонаследии, регулировавший отношения царя и хеттской знати. Хеттская империя (ок. 1460–1215 гг. до н. э.)

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И совсем не случайно введение юлианского календаря было приурочено к 1 января 45 г. до н.э. Как раз в этот день было первое новолуние после зимнего солнцестояния. В основе календаря Созигена лежит египетский солнечный год (365,25 суток), или год Сириуса – промежуток времени между двумя первыми утренними восходами самой яркой звезды неба – Сириуса 7 , совпадающими с летним солнцестоянием и разливом Нила. По сути, это звёздный год – время, за которое Солнце совершает полный круг по небу, возвращаясь к той же звезде. Но древние египетские жрецы считали в своем календаре год равным 365-ти солнечным дням. Из-за погрешности в 6 часов начало каждого года у них постепенно передвигалось вперёд по сезонам: за 4 года на 1 сутки, за 365x4=1460 лет на 365 дней, и ещё через год, то есть за период в 1461 год, новолетие возвращалось к исходной дате и вновь совпадало с первым гелиакическим 8 восходом Сириуса. Период в 1461 египетский год, называемый «Сотический период», равен периоду в 1460 юлианских лет в календаре Созигена и, следовательно, точность, практическая простота и приемлемость года Созигена в 365,25 суток подтверждается и доказывается существованием египетской цивилизации на протяжении, по крайней мере, 3–х таких Сотических периодов. По современным оценкам год Созигена короче звёздного на 9 минут и 10 секунд. Используя этот тысячелетний опыт египетской культуры в своём календаре, мудрый Созиген исключил влияние прецессии, или предварения равноденствия, открытой великим Гиппархом, примерно за сто лет до него и о которой он, несомненно, прекрасно знал. Явление прецессии состоит в том, что точка весеннего равноденствия с угловой скоростью 50,2» в год перемещается по эклиптике навстречу видимому движению Солнца, и в результате предваряет равноденствие. Поэтому тропический год – промежуток времени между последовательными прохождениями центра диска Солнца через точку весеннего равноденствия – короче звёздного на 20 мин. 24 сек., так как оно не «успевает» замкнуть свой видимый годичный круг на небесной сфере. И потому тропический год, в отличие от звёздного, в котором Солнце совершает полный круг, – ущербный и не отражает полноту астрономического времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В 1118 г., после длительной военной кампании, Рамону Беренгеру III удалось захватить Таррагону, активные боевые действия против мусульман продолжались до завоевания Льейды (1139) и Тортозы (1148). В 1137 г. в результате брака Рамона Беренгера IV Святого (1131-1162) с арагонской принцессой Петрониллой (невесте было не более года) графы Барселоны стали королями Арагона, а графство вошло в состав королевства, сохранив особый политический статус и местные привилегии. Арагон до XI в. представлял собой небольшое графство в Пиренеях. В 1-й пол. IX в. Арагон вместе с соседними Собрарбе и Рибагорсой вышел из сферы влияния Каролингов. Известно, что к 810 г. графством управлял представитель местной знати Аснар I Галиндес († 839). После смерти в 922 г. гр. Галиндо Аснареса II, не оставившего наследников муж. пола, Арагон был включен во владения короля Памплоны Санчо Гарсеса I (905-925): наследница Арагонского графства Андрегото Галиндес была помолвлена с наследником Санчо I Гарсией Санчесом I (925-970). После смерти короля Памплоны Санчо Гарсеса III Великого (ок. 1004-1035) Арагон отошел одному из его сыновей - Рамиро I (1035-1069), который стал 1-м королем Арагона. Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) Гибель Роланда в битве в Ронсельванском ущелье. Миниатюра из «Больших хроник Франции». 1455–1460 гг. Мастер Жан Фуке (Paris. 6465. Fol. 113) В кон. VIII - 1-й пол. IX в. племена васконов (басков), населявшие земли в верхнем течении р. Эбро (центр в г. Памплона), оказались втянуты в борьбу между государями Франкского королевства и наместниками кордовских эмиров в г. Сарагосе. Одним из самых ранних и известных эпизодов этой борьбы стала битва в Ронсевальском ущелье (это сражение описано в «Песни о Роланде»). В 778 г. Карл Великий возглавил поход за Пиренейские горы, чтобы захватить Сарагосу (это ему не удалось), на обратном пути король франков завоевал и разрушил Памплону, поскольку васконы выступали в союзе с мусульманами Сарагосы. Есть все основания связывать нападение васконов на арьергард франк. армии с этим событием. Позже Памплона как графство на очень короткий период вошла в состав Испанской марки. Но уже в 20-х гг. IX в. здесь правил представитель местной знати Иньиго Ариста († ок. 850), к-рый пришел к власти при поддержке правителя Сарагосы и признал свою зависимость от него. Каролинги направили неск. военных экспедиций против Памплоны, но вновь подчинить эти земли не удалось. В нач. X в. престол королевства Памплона (стало называться Наварра в XII в.) заняли представители новой династии - Хименесы. Первый из них, кор. Санчо Гарсес I, нарушил соглашение о подчинении Кордовскому эмирату и начал расширять свои владения на западе и на юге. При поддержке короля Леона Ордоньо II ему удалось дойти до Нахеры и Калаорры. Однако затем он потерпел неск. поражений от мусульман, опустошивших Ла-Риоху и разоривших в 924 г. Памплону.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Рост городов и развитие товарно-денежных отношений создали основу для объединения мелких феодальных владений в более крупные (в частности, в 1299 графство Голландия объединилось с графством Геннегау, в 1323 присоединило Зеландию). В то же время Голландия и Утрехт вступили в борьбу за фризские земли: в кон. XIII в. Юж. Фрисландия была захвачена Утрехтом, Западная и частично Центр. Фрисландия, а также область р. Амстел - Голландией, которая в нач. XIV в. заняла ведущие позиции в регионе и вышла на международную политическую арену. Опираясь на возросшее экономическое и политическое значение городов, графы Голландии, Зеландии и Гелдерна, епископы Утрехтские проводили в своих владениях политику централизации, что вызывало противодействие и внутренние конфликты (в XIV-XV вв. борьба «крючков» и «трески» в Голландии, династические конфликты в Утрехте и Гелдерне). В тот период в Голландии (1315), затем в Зеландии, Гелдерне, Оверэйсселе и Утрехте возникли сословно-представительные учреждения - т. н. собрания штатов. Позднее они превратились в провинциальные штаты - собрания представителей дворянства, духовенства и городов, во Фрисландии - также свободных крестьян. Монахи у аналоя с большой певческой книгой. Миниатюра часослова. Мастер В. Врелант. 1460–1670 гг. (Музей мон-ря вмц. Екатерины, ABM h 18, Утрехт) Монахи у аналоя с большой певческой книгой. Миниатюра часослова. Мастер В. Врелант. 1460–1670 гг. (Музей мон-ря вмц. Екатерины, ABM h 18, Утрехт) Во 2-й пол. XIV в. в регионе усилилось влияние Бургундского герцогства. В 1384 г. герцоги Бургундские присоединили к своим владениям Фландрию, в 1421 г.- Намюр, в 1430 г.- Брабант и Лимбург, в 1433 г.- Зеландию, Голландию и Геннегау, 1443 г.- Люксембург, 1473 г.- Гелдерн и Зютфен. Фрисландия, формально остававшаяся частью Свящ. Римской империи, но испытывавшая сильное бургундское влияние, так и не вошла в состав Бургундского гос-ва. Влияние герцогов Бургундских распространилось также и на церковные владения - Турне, Камбре, Льеж и Утрехт. Впервые после Карла Великого герцогам Бургундии удалось объединить почти всю территорию Исторических Н. в рамках одного гос-ва. Их политика в Н. заложила основы централизации, укрепила местные органы власти, упорядочила управление финансами: в 1464 г. были созданы Генеральные штаты и в 1473 г.- суд высшей инстанции. В «бургундский» период Н. превратились в один из самых богатых и процветающих европ. регионов, началось формирование ренессансной культуры.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010