С т. зр. последовательности рассматриваемых событий священной истории 1-е место занимает «Exameron» (Шестоднев, между 378 и 390) в 6 книгах, представляющий собой, подобно одноименному творению свт. Василия Великого, изъяснение библейского повествования о творении мира и происхождении человека, т. е. первых стихов кн. Бытия. Наиболее ранним по времени создания считается творение «De paradiso» (О рае, до 378), посвященное толкованию библейского свидетельства о рае, о поселении в нем человека, наречении имен животным, сотворении жены, о древе жизни и древе познания добра и зла , искусителе и искушении , о следствиях грехопадения . Трактат «De Noe et arca» (О Ное и ковчеге, ок. 377) излагает историю праведного Ноя с подробным описанием и объяснением Ноева ковчега , в нем говорится о всемирном потопе , о заключении завета с Богом и последующих судьбах ветхозаветного патриарха. Этот трактат открывает целый ряд сочинений о ветхозаветных сюжетах: «De Cain et Abel» (О Каине и Авеле, ок. 377/78), «De Abraham» (Об Аврааме, ок. 378), «De Iacob et vita beata» (Об Иакове и блаженной жизни, 386), с нравственной проблематикой, «De bono mortis» (О благе смерти, ок. 387-389), имеющее отчасти догматическое содержание, «De interpellatione Iob et David» (О жалобе Иова и Давида, ок. 388), «De Ioseph» (Об Иосифе, ок. 388), «De Helia et ieiunio» (Об Илии и посте, ок. 389), «De Tobia» (О Товии, ок. 389), 2 трактата в оправдание проступков царя Давида : «De apologia prophetae David» (Об апологии Давида пророка, 390); «Apologia David altera» (Другая апология Давида, сент. 390; принадлежность ее А. оспаривается), «De Isaac vel anima» (Об Исааке или душе, 391), «De patriarchis» (О патриархах, ок. 391), «De fuga saeculi» (О бегстве от мира, ок. 394), относимое также к нравственным сочинениям. Ревность А., направленная к искоренению бесчувственности и черствости, проявилась в его слове «De Nabuthae» (О Навуфее, ок. 389). Напоминая страницы священной истории о несправедливо обиженном нечестивым царем Ахавом виноградаре (3 Цар 21), А. говорит: «Природа не знает богатых, она всех рождает бедными, пускает на свет нагими; нагих воспринимает и земля» (De Nabuth. 1. 2).

http://pravenc.ru/text/114346.html

22.Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок. 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409), Ростовских. Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския. 23.Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877–878). 24. Празднование иконе Божия Матери «Всех скорбящих Радосте» (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523). Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII– XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553–555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311). 25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I). 26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Святителя Антония, епископа Вологодскаго (1588). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685). 27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле-Залесском, 1540). Преподобнаго Нестора некнижнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним. 28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Армия спасения (территориальное подразделение Замбии и Малави) имеет 15 тыс. верующих и 90 общин. Адвентисты седьмого дня (АСД) принадлежат к Замбийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 1704 общины, в которые объединены более 546,4 тыс. верующих. Также существует независимая группа - Евангельская церковь седьмого дня Замбии, отколовшаяся от АСД и насчитывающая 9 тыс. адептов в 20 общинах. Пятидесятничество в З. представлено такими традиц. орг-циями, как Ассамблеи Бога (ок. 150 тыс. верующих, ок. 330 общин), Божия церковь полного Евангелия (80 тыс. верующих, 353 общины), Пятидесятническая ассоциация святости (45 тыс. верующих, 270 общин), основанная миссионерами нем. Фельбертской миссии, Апостольская миссия веры в Замбии (18 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь в Замбии, основанная дат. миссионерами международной Апостольской церкви (4,5 тыс. верующих, 24 общины), учрежденная канад. миссионерами Апостольская церковь Пятидесятницы (3 тыс. верующих, 20 общин), Церковь Бога пророчеств (ок. 1,2 тыс. верующих, 13 общин), Международная церковь четырехстороннего (четырехугольного) Евангелия (100 верующих, 1 община), а также рядом независимых африканских организаций пятидесятнического толка, таких как т. н. Апостольская церковь веры (ок. 18,2 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь веры Св. Евангелия (ок. 45 тыс. верующих, 130 общин), Апостольская церковь Христа (ок. 1 тыс. верующих, 9 общин), Церковь апостолов в Сионе (ок. 20 тыс. верующих, 20 общин), Апостольская церковь веры и дел (ок. 4 тыс. чел., 7 общин), Церковь Бога в Замбии (ок. 6 тыс. верующих, 33 общины), Пятидесятнические свободные церкви (2 тыс. верующих, 5 общин). Ок. 100 тыс. чел. являются членами более мелких групп пятидесятнического толка. Религиозное об-во друзей ( квакеры ) имеет 2 общины, ок. 300 верующих. Различные церкви Христа объединяют 120 тыс. чел. в 950 общинах. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе насчитывает 800 тыс. верующих в 440 общинах.

http://pravenc.ru/text/182545.html

Грузии (Прошение на Е И В имя//Там же. С. 387). Во время восстания 1804 г. еп. Амвросий был направлен в Мтиулети для переговоров с горцами (Рапорт кн. Волконского кн. Цицианову от 26 июля 1804 г., 146//Там же. 1868. Т. 2. С. 324-325). После упразднения автокефалии ГПЦ Н. е. вошла в состав Кахетинско-Алавердской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. В XIX в. Гагмамхари не раз страдал от карательных экспедиций правительственных войск и набегов лезгин. По свидетельству очевидцев, «...башни и Церковь Некреского монастыря... за чертой Кордонной линии, следовательно, в руках хищных Лезгин... Впрочем, туда идут на Богомолье в год раз в праздник Рождества Прес. Богородицы, вооруженными, и только в этот шумный день, торжественный для Храма, оставляется это место постоянными его жителями - Лезгинами» ( Иоселиани. 1846. С. 110). После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. исторические территории Н. е., а также Алавердской и Харчашнийской епархий были включены в Алавердскую епархию ( Анания (Джапаридзе). 2012. С. 102). Н. е. была восстановлена на XIII Поместном Соборе ГПЦ в 1995 г. В нее вошли Кварельский и Лагодехский районы, а также церкви груз. исторической пров. Саингило; кафедры определялись в Некреси и Кварели, резиденции - в Кварели и Лагодехи (Там же. С. 158). Положением Синода ГПЦ от 17 окт. 2002 г. епархия переименована в Некресско-Эретскую, в 2009 г. ей возвращено старое название. С 1997 г. Н. е. управляет митр. Сергий (Чекуришвили). Архиереи сщмч. Авив Некресский (30-60-е гг. VI в.); Василий (ок. 1556-1560); Климент (ок. 1561-1584); Иосиф (ок. 1589); архиеп. Захария (ок. 1605); Роман (ок. 1613); Арсений (ок. 1637-1640); Никифор (ок. 1673); Николай (ок. 1709); Авив (Русисшвили; ок. 1724); Иоанн (Джорджадзе; 1739/40-1751); Досифей (Черкезишвили; 1751 (?) - 1789); Иоанн (Диасамидзе; ок. 1789); Амвросий (Микадзе; 1794-1811, с перерывом); Григорий (Нодаришвили; ок. 1799); Сергий (Чекуришвили; с 1997). Монастыри Некреси, в честь Успения Пресв. Богородицы (близ с. Шилда, муниципалитет Кварели, мужской, основан в VI в., возобновлен в 2000, настоятель - игум. Антоний (Павлиашвили)); Греми, во имя Архангелов (с. Греми, муниципалитет Кварели, мужской, основан в 1565 царем Кахети Леваном II, возобновлен 12 дек. 1999, настоятель - иером. Иоанн (Балиашвили)); Кварельский (Дуби), в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Кварели, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Бадри Арчуадзе); лагодехский, во имя св. Варвары (г. Лагодехи, женский, основан в 2000, настоятель - прот. Феодор Хуцишвили); лагодехский, в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Лагодехи, женский, основан в 2002, настоятель - иерей Арсений Кереселидзе).

http://pravenc.ru/text/2564852.html

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

религии Британской Гвианы. Глава гайанских англикан - епископ Г. Гайанская епархия входит в состав пров. Вест-Индия и состоит из 3 округов, 150 приходов, к-рые объединяют ок. 78 тыс. чел. Пресвитериане представлены в Г. 2 орг-циями: Пресвитерианской Церковью Гайаны (44 прихода, 3 тыс. верующих) и Пресвитерией Гайаны (40 приходов, ок. 5800 верующих). Баптисты относятся к 3 орг-циям: Баптистской кооперативной конвенции, Баптистским «мид-мишнз» (Baptist Mid-Missions) и т. н. Баптистам седьмого дня. Имеют ок. 30 приходов, в к-рых не более 2700 чел. Методистская церковь Америки и Карибских о-вов представлена в Г. одним округом из 46 приходов, объединяющих 9 тыс. чел. Африканская методистская Епископальная Церковь и Африканская методистская Епископальная Церковь Сион, популярные среди темнокожего населения Г., имеют ок. 15 общин с общим числом прихожан ок. 2 тыс. чел. У Адвентистов седьмого дня - более 85 общин, к к-рым принадлежат более 23 тыс. гайанцев. Сообщество конгрегационистов Гайаны насчитывает 44 общины и ок. 8 тыс. верующих. «Движение святости» представлено в Г. Церковью Назареев (45 общин и ок. 4 тыс. верующих), Уэслианской церковью (38 приходов, 2500 приверженцев), т. н. Библейской миссионерской Церковью (3 общины, ок. 500 верующих). Церковь Бога, основанная Андерсоном, имеет 52 прихода и 6 тыс. верующих. Моравская церковь объединяет 8 приходов и 1200 чел. Пятидесятники принадлежат к церкви Ассамблеи Бога (ок. 200 общин и ок. 60 тыс. верующих), к Новозаветной церкви Бога с центром в Кливленде (США) (40 общин, 3500 верующих), к Церкви Бога пророчеств (7 общин, ок. 600 верующих), к Пятидесятнической церкви Элим (21 община, 7 тыс. верующих). Армия спасения имеет 23 общины с общим числом адептов 1500 чел. Новоапостольская церковь, подчиняющаяся центру в Цюрихе (Швейцария), насчитывает 10 общин, объединяющих 1300 верующих. Свидетели Иеговы имеют в Г. 30 общин, 4720 адептов. Более 6 тыс. гайанцев, считающих себя христианами, не принадлежат ни к одной из церквей. Индуизм

http://pravenc.ru/text/161461.html

36% населения Л.- протестанты, ок. 20% - католики, 18,6% - православные, 3,5% - старообрядцы. Представители других конфессий малочисленны. Ок. 20% жителей Л. не причисляют себя ни к какой религ. группе. Всего, по данным на 2011 г., в Л. было зарегистрировано 36 конфессий и религиозных орг-ций. Православие Действуют 125 приходов Латвийской Православной Церкви . На 2015 г. насчитывалось ок. 370 тыс. православных. Старообрядчество Старообрядцев в Л., по разным оценкам, от 50 до 70 тыс. чел., в основном они входят в беспоповские общины поморского согласия . Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Рига (епископства-суффраганы: Елгава, Лиепая, Резекне-Аглона). По данным 2015 г., насчитывается 266 приходов, в к-рых служат 162 священника. Численность католиков составляет 407 тыс. чел. Католицизм гл. обр. распространен среди жителей Латгале, а также суйтов - небольшой (ок. 3 тыс. чел.) этнической группы Алсунгского края в Курземе. Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Латвийская евангелическо-лютеранская Церковь (719 тыс. чел., 294 общины). Среди др. протестант. деноминаций: баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов - ок. 740 тыс. чел. Нехалкидонские восточные Церкви Действует община Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви На нач. XXI в. в Л. насчитывалось ок. 2,7 тыс. армян. Иудаизм По офиц. данным на 2013 г., зарегистрировано 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам На 2013 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин (преимущественно сунниты). Религиозное законодательство По Конституции Л. (гл. VIII, ст. 99), «каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Церковь отделена от государства».

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Поручная запись Суздальского уезду села Вишенок по беглой жонке Матронке Андрееве дочери 151-го году. Зделашная запись стряпчего Дениса Петрова с ыстопником Александром Борковым 151-го году. (Л. 54 об.) Зделашная запись Афонасья Семенова сына Отяева с стряпчим Денисом Петровым 152-го году. Зделашная запись Лаврентья Андреева сына Кологривова с стряпчим Силою Умрихиным 152-го году. Поручная запись по крестьянине Иевке Авксентьеве сыне, прозвище Севрюк, 152-го году. Зделошная запись Анбонтура Нашова сына Харламова да Леонтья Петрова сына Ленина, беляня, 153-го году. Запись на церковную отдаточную землю Посольского приказу переводчику Ивану Корнилову сыну Бородину да под нею память отдаточная, за рукою Серапиона архиепископа, 153-го году. Зделошная память Никиты Афонасьева сына Тиронова с стряпчим Богомилом Путиловым 153-го году. Список с отпускной Андрея Серьгеева сына Борисова Боро[з]дина 153-го году. (Л. 55) Запись домовых оброчных крестьян Алешки да Васки Ивановых детей Мельникова 154-го [году]. Зделашная запись Федора Григорьева сына Ладоженского 154-го году. Запись Ильи Самойлова сына Толстово 154-го году. Память зделошная Володимира Федорова сына Скрябина 155-го году. Зделашная запись Федора Андреева сына Скрябина дворового человека Баженка Якимова 155-го году. Зделашная запись Тимофея Иванова сына Колтовского с стряпчим Силою Умрихиным 155-го году. Зделошная запись князь Семена княж Петрова сына Львова с стряпчим Иваном Мистриным 156-го году. Зделошная запись Михаила Григорьева сына Порошина 156-го году. (Л. 55 об.) Зделошная запись Дьмитрия Неудачина сына Рожкова 156-го году. Другая запись ево жь, Дмитриева, 156-го [году]. Зделошная запись костромитина Ивана Семенова сына Воронова 156-го году. Зделошная запись Ивана Яковлева сына Рогановского 156-го [году]. Поручная запись по Алексее Яковлеве сыне Шибневе в побеге 157-го году. Зделашная запись Михаила Григорьева сына суздальца 157-го году. Зделашная запись Тита Васильева сына Алалыкина костромитина 157-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В РК имеются 3 архиеп-ства: Кванджу (епископства-суффраганы: Чеджу, Чонджу), Сеул (епископства-суффраганы: Чхунчхон,Тэджон, Хамхын, Инчхон, Пхеньян, Сувон, Ыйджонбу, Вонджу), Тэгу (епископства-суффраганы: Андон, Чхонджу, Масан, Пусан). В 2014 г. насчитывалось ок. 5,5 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена 3 еп-ствами (Сеул, Пусан, Тэджон) в составе Англиканской Церкви Кореи, являющейся членом Англиканского содружества. Общее число верующих 65 тыс. чел. в 120 приходах. Корейская лютеранская церковь объединяет ок. 7 тыс. чел. в 25 приходах. Крупнейшие кальвинист. организации - независимая Пресвитерианская церковь в РК (4561 община, 2,1 млн чел.), Пресвитерианская церковь в РК (5350 общин, 2,1 млн чел.), Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви в РК (BoSu) I (1292 общины, ок. 770 тыс. чел.) и др. Баптисты представлены Баптистской конвенцией РК (1800 общин, ок. 957 тыс. чел.), отделившейся от нее в 1986 г. независимой Баптистской конференцией РК (151 община, ок. 110 тыс. чел.), Библейским баптистским об-вом РК (166 общин, 47 тыс. чел.) и др. Крупнейшей орг-цией пятидесятников является Ассамблея Бога в РК (1206 общин, свыше 2 млн чел.). Др. пятидесятнические церкви (напр., Церковь Бога, 116 общин, 29 тыс. чел.) немногочисленны. Методисты относятся к Корейской методистской церкви (4114 общин, ок. 1,3 млн чел.). Движение святости представлено Корейской евангелической церковью святости (2405 общин, 902 тыс. чел.), независимой Корейской Иисусовой церковью святости (819 общин, ок. 365 тыс. чел.) и др. Среди др. деноминаций - адвентисты (напр., Церковь адвентистов седьмого дня, 727 общин, свыше 143 тыс. чел.), Армия спасения (223 общины, 103 тыс. чел.), мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней, 146 общин, свыше 105 тыс. чел.) и др. Протестантов насчитывается ок. 11,1 млн чел. Ислам Ислам известен на территории РК предположительно с кон. XIX в., хотя араб. купцы появлялись в пределах гос-ва Силла еще в кон. VII в. В сер. XX в. зафиксированы первые мусульм. общины в РК. В 1955 г. основано Корейское исламское об-во. В 1967 г. официально зарегистрирована Корейская мусульманская федерация. В 1976 г. построена 1-я мечеть в Сеуле. Всего в стране насчитывается ок. 68 тыс. мусульман. Буддизм

http://pravenc.ru/text/2057276.html

ок. 330 Книга Пр. Захарии гл. 9-14 Покорение Александром Персидской державы Иудея входит в состав египетской державы Птолемеев Раздел империи Александра между его преемниками Диадохами ок. 300 1-2 Книги Паралипоменон Книга Товита 264-241 1-я пуническая война ок. 250 Начало перевода Библии на греческий язык (перевод LXX) в Александрии. Екклезиаст 218-201 2-я пуническая война Иудея под властью сирийской династии Селевкидов Книга Иисуса, Сына Сирахова Кн. Варуха. Послание Иеремии. 175-163 Антиох IV Епифан Книга Есфирь (?) Начало гонения Антиоха на иудейскую религию Восстание Хасмонеев. Иуда Маккавей Книга Даниила Книга Иудифь 160-142 Правление Ионафана Хасмонея 149-148 3-я пуническая война 142-135 Правление Симона Хасмонея. Основание Хасмонейской династии ок. 135 Основание ессейской общины у Мертвого моря (в Кумране) ок. 120 2-я Книга Маккавеев ок. 100 1-я Книга Маккавеев Гонение на фарисеев Диктатура Суллы в Риме Восстание Спартака Борьба за власть в Иудее. Помпей присоединяет Иудею к Римской империи Консульство Юлия Цезаря Книга Премудрости Цезарь назначает Антипатра правителем Иудеи Убийство Цезаря Ирод Великий, сын Антипатра — царь Иудеи Начало правления Августа ок. 7 г. до н. э. — Рождество Христово   notes Примечания 1 Первое издание: СПб., 1913; три посмертных: Л., 1935–1936; см. библиографию трудов Тураева в сборнике: «Древний Восток. Памяти академика Бориса Алексадровича Тураева». М., 1980, с. 42–55). 2 Смещение времен и хронологические неточности. 3 По синодальному переводу: «Судей не злословь». 4 В литературе внутреннюю критику принято обычно называть просто библейской критикой. 5 Когда говорится: Иезекииль «написал Исайю» — это значит собрал книги Исайи воедино. 6 Кодификация означает собрание законов в систему и объявление их действующим церковным или гражданским правом. 7 Мнение о том, что супружеские отношения явились у людей лишь вследствие греха, бл. Августин считал «нелепым» (О Граде Божием, 14,23). 8 Солнце 9 Венера 10 Эсагила — башня 11 Ану — небо 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010