БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых) БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) 93-103 103-105 105-106 БОСТРА сел. в юго-зап. части Сирии, в горном массиве Эд-Друз (обл. Хауран), недалеко от границы с Иорданией. В прошлом - крупный адм. и церковный центр, известный в наст. время своими археологическими памятниками 106-107 107-109 БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с 109-110 110-111 110-111 111-112 БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела 112-113 113-114 114-115 115-116 116-117 117-118 БОЭМУНД ТАРЕНТСКИЙ норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) 118-126 126-128 128-130 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) 131-133 133-135 135-136 БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Итак, ни один из аргументов СИ не выдерживает критики. Далее следует привести положительные доказательства классической формы Креста Христова. Их можно разделить на четыре группы: доказательства из Священного Писания, они были рассмотрены выше, свидетельства раннехристианских писателей, археологические находки и свидетельства древних манускриптов Нового Завета. К одному из наиболее древних письменных указаний на классическую форму Креста Христова относится послание Варнавы, относящееся к 130 году. В этом послании форма креста соотносится с греческой буквой тав (Ττ) ( Вар.9:12). Если бы Христос пострадал на столбе, как учат СИ, логичнее было бы сравнить орудие Его казни с буквой йота (Ιι). Христианский писатель II века Иустин Философ (100–160) также не сомневался в том, что Крест Христов имел классическую форму I Апол. I,35; Разг. с Триф. иуд. 40; 90; 97. Ириней Лионский (130–202), описывая Крест Христов, говорит именно о классической форме (Против ересей II,24,4 О классической форме Креста говорят Климент Александрийский (150–215) и Тертуллиан (160–240). Итак, первые христианские авторы были убеждены в том, что Крест Христов имел классический вид. В раннехристианской литературе нет даже намёка на существование иного мнения на этот счёт. 24 августа 79 г. произошло извержение вулкана Везувий. Под пеплом были погребены города Помпеи и Геркуланум. В XIX веке на месте этих городов начались раскопки. Некоторые находки археологов также подтверждают классическую форму Креста. К числу таких находок относится остракон 4 , найденный в Попмеях, с изображением креста и надписью spes in deo (надежда в Боге). В Геркулануме, в Доме двухсотлетия была обнаружена небольшая комната 3  м.  на 2,7  м., а  в  ней – нечто  вроде домашнего алтаря:  углубление в форме креста, сбоку железные штыри и петли от ставен как бы для прикрытия  креста в  случае необходимости; под крестом — деревянный  шкаф, покрытый широкой крышкой,  вероятно, престол. При раскопках на местах захоронения в Палестине также были обнаружены свидетельства в пользу классической формы Креста. В 1873 г. французский исследователь Шарль Клермон-Ганнё раскопал ок. 30 захоронений, на некоторых маленьких известняковых урнах над именем усопшего был выбит крест. Первоначальное захоронение, по приблизительным оценкам, датируется периодом 70–135 годами. В 1945 в Талпиоте найдены 11 погребальных урн с христианского кладбища в Вифании. На этих урнах также было выбито изображение креста, а дата захоронения оценивается как 42–43 годы.

http://azbyka.ru/k-voprosu-o-forme-krest...

Коля, сын Ф. Н. Быстрова — 96, 178, 184, 234 Кондоуров — см. Кандауров Кондратенко Гавриил Павлович (1854–1924) — художник— 110, 113, 114, 116, 120 Коноплин, московский благотворитель — 244 Константин — Константин Константинович Романов (1858–1915) — великий князь; поэт (К. Р.); президент Академии наук — 156, 157, 163, 203, 210 Константин Николаевич (1827–1892) — великий князь, управляющий Морским министерством (1855–1880), наместник Царства Польского (1862–1863), председатель Государственного совета (1865–1881) — 130, 134, 145, 156, 163, 206 Константин I Великий (Флавий Валерий Константин) (ок. 285–337) — римский император (с 306 г.); поддерживал христианскую церковь; в 324–330 гг. основал новую столицу Константинополь на месте г. Византий — 73 Константин Петрович — см. Победоносцев К. П. Конфуций (ок. 551–479 до н. э.) — китайский мыслитель — 87, 232, 278 Коодзимацци (?) — 176 Корашевич — см. Карашевич П. И. Корзинкины — Иван Иванович (1841–1882) и Елизавета Григорьевна (? –1884) — московские купцы — 254 Корнилов Иван Петрович (1811–1901) — географ, историк школьного образования в России, член Совета министра народного просвещения (1868–1901); председатель Петербургского отдела Славянского благотворительного комитета (1873–1876), почетный опекун — 81, 84, 123, 132, 135, 155, 158, 162, 177, 183, 185, 191, 235, 237 Корнилов Федор Петрович (1810–1900) — член Государственного совета; брат И. П. Корнилова — 82, 87, 280 Косма, отец — см. Преображенский (Косма). Коссович Каэтан (Касьян) Андреевич (1815–1883) — филолог, востоковед, санскритолог, профессор Петербургского университета; библиотекарь Императорской Публичной библиотеки — 136, 159, 162, 183, 191, 218, 235, 237 Костерев Павел Павлович, юнкер Павловского военного училища — 195 Костромской Платон — см. Платон (Фивейский Павел Симонович) Костюшко Тадеуш (1746–1817) — руководитель Польского восстания 1794 г. — 318 Костя, сын Е. К. Бюцова — 196 Коцебу Павел Евстафьевич (1801–1884) — граф, генерал–губернатор Варшавы (1874–1880); участник Крымской войны — 136

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

С XV в. В. м. владел населенными землями и угодьями, пожалованными митрополитами, а также купленными или подаренными частными лицами. К сер. XVII в. во Владимирском у. мон-рю принадлежали село, сельцо, 5 деревень, 14 пустошей, полупустошь и треть пустоши - всего 804 чети земли. В документах XVI в. сохранились сведения о выплате В. м. митрополитом ружного жалованья. В 1644-1647 гг. на монастырской земле стояли 84 двора (135 крестьян муж. пола), в 1678 г.- 130-138 дворов (373 крестьянина муж. пола), в 1721 г. числилось 470 крестьян, в 1744 г.- 463 крестьянина. В 1644-1647 гг. мон-рь владел мельницей, в 1763 г.- 4 мельницами. В 20-60-х гг. XVIII в. повинности в пользу мон-ря состояли из окладных оборочных денег с крестьян и денег, собираемых с духовенства (ок. 23 р. в год), а также натуральных поборов (ок. 223 пудов овса, пшеницы, гороха, гречи, ячменя, конопли). Неокладные доходы состояли из сборов за сдаваемые в аренду земли и угодья, платы за требы и др. В 1749 г. эти доходы составили 79 р. 32 к., в 1761 г.- 124 р. 87 к. В. м. собирал подушную подать с крестьян в пользу гос-ва: в 1721 г.- 116 р., в 1763 г.- 231 р. 50 к. В 1722 г. к В. м. были приписаны Покровский на Нерли и любецкий Успенский мон-ри, в 1725-1727 гг. Космин Яхромский мон-рь . При учреждении штатов В. м. предполагалось оставить на собственном содержании, однако он был упразднен (вместо Санаксарской пуст., предназначенной к упразднению, но сохраненной по воле имп. Екатерины II). Никольский храм стал приходским, клирикам было выделено на пропитание 3 дес. пашни и угодий. Указом Синода 11 апр. 1775 г. В. м. был возобновлен как 2-классный с архимандричьим управлением, в нем поселили архимандрита и братию упраздненного Константино-Еленинского мон-ря, находившегося в вост. предместье Владимира. До нач. XIX в. В. м. именовался Цареконстантиновским Волосовым или Цареконстантиновским. Указом Владимирской консистории 16 марта 1844 г. В. м. «по случаю крайних ветхостей зданий» был упразднен и приписан к Боголюбскому мон-рю с передачей последнему всего имущества. Капитал обители (20 727 р.) был передан через Владимирскую консисторию во Владимирский приказ общественного призрения; проценты с капитала использовались для нужд Боголюбского мон-ря и на ремонт В. м. В ризницу Боголюбского мон-ря поступили из В. м. Евангелие с вкладной записью 1544 г. Рязанского еп. Ионы, рукописное Евангелие, вложенное в янв. 1583 г. А. Михайловым, а также рукописные Евангелия, поступившие в мон-рь в качестве вкладов в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/155175.html

Ф Фабри Иоганн 153 Февр Люсьен (1878–1956), французский историк 41, 471 Федор, дьякон 147, 468 Федор Алексеевич, царевич З12, 365, 367, 369 Федоров Анания 159, 203 Федоров Афанасий, крестьянин 217 Федоров Колистрат (упом. 1648–1649), суздальский иконописец 182 Федоров Михаил (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), религиозный философ, историк культуры 13, 50–52, 73, 115, 135, 145, 215, 345, 450, 471 Федор, иконописец; архиепископ Ростовский (XV в.), святой 130 Феодор Стратилат 312, 435 Феодор Студит (759–826), богослов, святой 100 Феодора, императрица 129 Феодосий Печерский (ум. 1074), святой 47 Феодосий Пустынник, святой 134, 137 Феодосий Тотемский (ум. 1568), святой 330 Феодосий Углицкий (ум. 1696), архиепископ Черниговский, святой 221, 241 Феофил, византийский император (829–842) 129 Фесенко Е.П., владелец типографии в Одессе 64, 254, 255 Филарет (Дроздов Василий Михайлович (1783–1867), митрополит Московский 40, 44, 46, 55, 56, 77, 79, 93, 96, 104, 105, 144, 217, 218, 234, 237, 270, 471 Филарет (Романов Федор Никитич, ок. 1554–1633), патриарх Московский и всея Руси (1619–1633) 92, 118 Филатьев Тихон (последняя четверть XVII-haчaлo XVIII в.), иконописец Оружейной палаты 379, 381 Филимонов Георгий Дмитриевич (1828–1898), историк искусства, археолог, один из основателей Общества древнерусского искусства в Москве, хранитель Оружейной палаты 168, 176, 196, 197, 248, 249, 251, 253, 259, 270, 314, 315, 367, 387, 471 Филипп (Колычев Федор Степанович, 1507–1569), митрополит Московский 188, 216, 407 Филипп, старец 124 Филонов Павел Николаевич (1883–1941), художник 444 Филофей, старец (ок. 1465–1542), писатель, монах псковского Елеазарова монастыря, автор посланий к великому князю Василию и царю Ивану IV 10, 83 Флайер М.С. 273, 471 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), богослов, историк искусства, филолог 62, 63, 128, 172, 198, 199, 238, 290, 295, 306, 410, 471 Флоровский Георгий Васильевич (1893–1979), историк церкви, богослов, профессор Парижского Богословского института 12, 19, 20, 142, 221, 240, 271, 471

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Офиц. отношения ААЦ с Российским гос-вом установились в 60-х гг. XVIII в., при католикосе Симеоне I. Он направил в С.-Петербург миссию во главе с вардапетом Давидом, доставившую императрице Екатерине II ценные дары (частицы мощей св. Иоанна Крестителя, св. Рипсиме, вмч. Георгия Победоносца и частицы Ноева ковчега). Указом от 30 июня 1768 г. Эчмиадзинский католикос получил право юрисдикции над всеми армянами России. В Астраханскую епархию входили все арм. общины на территории Российской империи - от Моздока и Кизляра до С.-Петербурга и Москвы. Возглавил ее деятельный архиеп. Иосиф Аргутинский-Долгорукий (1773-1800), преемниками к-рого были архиепископы Епрем Дзорагехци (1800-1809) и Ованнес Акопян (1809-1829). В 1809 г. на территории Дунайских княжеств, занятых рус. войсками во время войны с Османской империей (1806-1812), царским указом была образована особая арм. епархия (арм. Молдавская епархия существовала и ранее, с 1401 по 1686). После заключения мирного договора (1813) в ее юрисдикцию вошли арм. общины Бессарабии (400 приходов и 5 храмов). Во главе епархии встал еп. Григор Закарян, к-рого в 1828 г. сменил архиеп. Нерсес, в следующем году принявший под свою власть и овдовевшую Астраханскую кафедру. По Туркманчайскому договору 1828 г. Эриванское и Нахичеванское ханства вместе с Эчмиадзином вошли в состав Российской империи. Указом имп. Николая I от 30 апр. 1830 г. арм. епархии на территории России (за пределами Закавказья) были реорганизованы: в ведении Астраханского епископа остались Сев. Кавказ, Поволжье, Сибирь и Ср. Азия, в то время как остальные области, включая Дон, Крым, Малороссию и Новороссию, Москву и С.-Петербург, вошли в новообразованную Новонахичеванскую и Бессарабскую епархию с центром в Кишинёве (в 1858-1879 резиденция епископа временно находилась в Феодосии; в Нахичевани-на-Дону с 1862 действовало вик-ство). Во главе Новонахичеванской епархии стояли архиеп. Нерсес Аштаракеци (до 1843, избран католикосом), архиеп. Маттеос (1843-1857), брат худож. И. Айвазовского вардапет Габриэл Айвазян (1857-1865), архиепископы Геворг (1865-1879), Макар (1879-1885, избран католикосом), Григор Саганянц (1887-1896), Нерсес (1897-1917). В 1906 г. в этой епархии насчитывалось 58 храмов и ок. 114 тыс. прихожан ( Мовсесян. С. 129-130). Астраханскую епархию возглавляли архиепископы Серовбе (1830-1862), Маттеос (1863-1866), Геворг Вагапетян (1867-1882), еп. Сукиас (1883-1885), архиеп. Аристакес Сетракян (1886-1906), епископы Мхитар (1907-1915) и Месроп (1916-1917). В 1909 г. здесь было 5 храмов и молитвенных домов и ок. 60 тыс. прихожан (Там же. С. 135-136).

http://pravenc.ru/text/76124.html

Иоанн Богослов — апостол; церковь приписывает ему одно из Евангелий (Апокалипсис) и три послания — 93, 102, 116, 179, 327 Иоанн Златоуст (347–407) — византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.); автор проповедей, идеал проповедника и обличителя — 170, 201, 206, 259, 306 Иоанн Калита — Иван I Данилович (? –1340) — князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.) — 98 Иоанн Кассиан (ок. 360 — ок. 435) — византийский монах, один из теоретиков монашеской жизни, был отправлен из Константинополя в Рим искать защиты для Иоанна Златоуста — 289 Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) — в христианском вероучении последний из пророков, провозвестник прихода Миссии, непосредственный предшественник Иисуса Христа — 130, 291 Иов, священнослужитель в Угрешском Подворье в Москве — 251 Иоиль, отец из Миссионерского Покровского монастыря в Москве — 246, 249, 252, 255, 279, 287, 291 Иордан Варвара Александровна (? –1916) — жена Ф. И. Иордана — 101, 102, 108, 110, 113, 141, 164, 313 Иордан Федор Иванович (1800–1883) — гравер; ректор (с 1871 г.) по части живописи и скульптуры Академии художеств (см.: Записки ректора и профессора Академии художеств Федора Ивановича Иордан. М., 1918) — 101, 102, 107, 108, 110, 113, 114, 132, 134, 141 Иосаф (Иоасаф) — индийский царевич, обращенный в христианство — 137 Иосиф, граф — см. Ламберт И. К. Иосиф, отец, регент (?) Троице–Сергиевой лавры — 285 Иосиф, ризничий — Иосиф (Левитский Иван) (1831–1891) — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1854); иеромонах, архимандрит и ризничий (с 1876 г.) Патриаршей ризницы в Москве; позже — архимандрит Высокопетровского монастыря и духовник афонского монастыря Святого Пантелеймона; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); духовный писатель — 247, 295 Иосиф, цензор — Иосиф (Баженов Иван (Иоанн) Гавриилович) (1827–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853), магистр (1855); профессор, инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1871); архимандрит (с 1860 г.), настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря (с 1871 г.); член Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры (с 1873 г.); настоятель московского Заиконоспасского монастыря (с 1881 г.), епископ Балтский и викарий Подольской епархии (с 1884 г.) (см.: Нигровский И. Воспоминание о преосвященнейшем Иосифе, епископе Балтском//Воронежские епархиальные ведомости. 1886. 18. Часть неофициальная. С. 675–677) — 86, 126, 135, 137, 140, 141, 147, 150, 153, 154, 167, 169, 173, 179, 182, 199, 207, 211, 221, 226, 227, 231, 234, 264, 312

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Наибольшее значение для изучения системы Севира имеет фундаментальный труд «Против нечестивого Грамматика» 125 . Все произведения Севира были написаны по-гречески, но дошли до нас преимущественно в сирийских переводах. По этой причине исключительное значение для изучения его системы, особенно терминологии, имеют фрагменты, сохранившиеся на языке оригинала 126 . Для изучение христологии умеренного монофизитства существенное значение имеют также труды известного александрийского философа- неоплатоника и физика Иоанна Филопона (ок. 490-ок. 475 гг.), стремившегося сообщить севирианской системе большее философское обоснование. Христологические взгляды Иоанна Филопона наиболее полно представлены в его сочинении «Арбитр» 127 . Для уточнения отдельных аспектов севирианской системы определенное значение могут иметь трактаты и послания таких последователей Севира, как Тимофей Александрийский 128 , Феодосий Александрийский 129 , Павел Антиохийский 130 . Для сравнительного анализа доктрины Севира с учением свт. Кирилла использованы основные произведения последнего, посвященные христологической проблематике. C целью обеспечить объективный характер сравнительного анализа использованы сочинения свят. Кирилла, относящиеся ко всем трем этапам его творчества 131 : 1 . написанные до начала полемики с Несторием (428 г.): «Книги изящных изречений» (Γλαφυρ) 132 , «Толкование на Евангелие от Иоанна» 133 , «Толкование на Евангелие от Луки» 134 , «Пасхальные гомилии» 135 , «Против антропоморфитов» 136 , «Тезаурус» 137 , «Диалог о воплощении Единородного» 138 ; 2 . относящиеся ко времени полемики c Несторием и Эфесского собора (428433 гг.): «Против Нестория» 139 , «Истолкование двенадцати глав» 140 , «Апология против восточных епископов» 141 , «O правой вере к императору Феодосию» 142 , «Апология против Феодорита» 143 , «O правой вере к царицам» 144 , «Толкование на Послание к Евреям» 145 , письма к Несторию 146 , Максимиану Константинопольскому 147 , Акакию Мелитинскому 148 , Иоанну Антиохийскому 149 , Евлогию пресвитеру 150 , Суккенсу Диокесарийскому 151 , Валериану Иконийскому 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

О воскресении мертвых (1935) Печатается по первой публикации: Переселение душ: Проблема бессмертия в оккультизме и христианстве. Париж, 1935. С. 135–167; переизд.: М., 1994. С. 289–314. Статья перепечатана также в сб.: Флоровский Георгий, прот. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии/Сост., вступ. ст. и примеч. И. И. Евлампиева и В. Л. Селиверстова. СПб., 2002. С. 543–567; заимствуем из этого издания перевод двух иноязычных цитат; переводчик не указан. Публикуемая статья входит в состав танатологического цикла Г. Флоровского: «О смерти Крестной» (1930; Смерть на Кресте. Париж, 1930, «Смерть и жизнь» (1948), «Евангелие Воскресения» (1953). 1. Ибо эллинский мир телом гнушался. – Философическое презрение к телу нимало не противоречит тому общепризнанному факту, что античность воспринимало мир телесно, пластично и скульптурно, о чем говорит ниже и сам о. Георгий, ссылаясь на А. Ф. Лосева и О. Шпенглера. 2. …известный Цельс… – Цельс (Кельс, II b. н. э.) – философ, эпикуреец и платоник, автор компиляции «Истинное слово» (ок. 150), в котором обличал христианское вероучение. Г. Флоровский ниже цитирует сочинение Оригена «Contra Celsum» (249 г.). 3. Игнатий Богоносец Антиохийский (I–II bb.) – св., один из «мужей апостольских»; богослов, епископ Антиохии, замучен при императоре Траяне; автор 14 дошедших до нас посланий. Ириней Лионский (ок. 130–202) – св., отец Церкви, автор сочинения «Против ересей». 4. психофизический параллелизм. – Термин документирует то убеждение Спинозы, Мальбранша и Лейбница, что взаимодействие между душой и телом невозможно в силу их абсолютной гетерогенности. Популярность термина отразилась даже в теории литературы («психологический параллелизм», т. е. прием антропоморфизации образов природного мира, в трактовке акад. А. Н. Веселовского). 5. Мефодий Олимпийский (ум. 311) – св., епископ в Ливии, мученик и отец Церкви, автор сочинений «О свободе воли, против валентиниан», «О воскресении». 6. Марк Аврелий Антонин (121–180) – римский император (161–180) и философ-стоик, автор сочинений «Наедине с собой» и «Размышления».

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Ярославль 1912. 299. 130 . Smith Th. A. The Volokolamsky paterik: A study, translation and commentary. Toronto 1989. 254. Подвижники, тексты и очаги Традиции Антоний и Феодосий Печерские Антипа, † 1073, время канонизации неизв., пам. 10 июля, 2 сент.: ИКС 3. 550–551; Аф. патерик 2. 77–82; BHG 2034; Феодосий, ок. 1036 – 3 мая 1074, канонизир. 1108, пам. 3 мая, 14 авг., 2 сент.: НКС 3. 268–270 131 . Беляев И. Жизнь преподобного Антония Печерского. М. 1866. 42. 132 . Гудзий Н. К. О сочинениях Феодосия Печерского //Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сб. статей к 70-летию М. Н. Тихомирова. М. 1963. 62–66. 133 . Гудзий Н. К. Похвала Феодосию Печерскому //Ligua Viget, Commentationes Slavicae in Honorem V. Kiparsky. Helsinki 1965. 61–67. 134 . Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского //ТОДРЛ 1947. 5. 172–187. 135 . Житие Феодосия Печерского /Подгот. текста, пер. и примеч Творогова О. В.//Повести Древней Руси XI-XII вв./Сост. Понырко Н. В., вступ. ст. Лихачева Д. С. Л. 1983. 230–325. 136 . Кара Н. В. Язык и стиль поучений Феодосия Печерского . Автореф. дис. канд. филол. наук Л. 1983. 17. 137 . Кириллин В. М. «Слово о вере христианской и латинской» Феодосия Печерского //Древнерусская литература: Восприятие Запада в XI-XIV вв. М. 1996. 51–93. 138 . Леонид (Кавелин) , архим. Два памятника древнерусской Киевской письменности XI-XII веков: а) слово о перенесении мощей преподобного Феодосия Печерского , сочинение монаха Нестора; б) похвала преподобному Феодосию Печерскому неизвестного (архимандрита Серапиона)//ЧОИДР 1890. 2:2. 1–25. 139 . Малинин В. Н. Преподобный Феодосий, основатель Киево-Печерского монастыря (публичное чтение)//ТКДА 1902. 5. 64–87. 140 . Николаевский П. Ф., прот. Киевопечерский монастырь в древней России//ХЧ 1876. 1. 303. 141 . Павлова Р. Житие Феодосия Печерского в южнославянских рукописях XIII-XIV вв.//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1992. 16:2. 50–67. 142 . Папулидис К. К. Из истории отношений Киево-Печерского монастыря и Афона: преподобный Антоний Печерский//Byzantinorussica.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010