Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_9.html

В кон. XII - нач. XIII в. деятельность арагонской мастерской была особенно активной. Ее скульпторы работали в церквах Сан-Сальвадор в Эхеа-де-лос-Кабальерос (пров. Сарагоса) и Сантьяго в Агуэро (пров. Уэска), выполнили декор клуатров в мон-ре Сан-Педро-эль-Вьехо в Уэске (сохранилось 18 романских капителей) и в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья (пров. Уэска). Для этого круга памятников характерны сильно увеличенные и вытянутые пропорции голов персонажей и огромные, миндалевидной формы глаза с круглыми зрачками. Черты лиц отличаются жесткостью проработки и четкими геометрическими очертаниями. Драпировки декоративно расчерчены и украшены мелкими параллельными насечками. Влияние раннеготической скульптуры Франции на мастеров Арагона заметно в портале ц. Сан-Эстебан в Сос-дель-Рей-Католико (пров. Сарагоса) и в Ункастильо. В ц. Санта-Мария в Ухуэ 90-х гг. XI в. можно видеть первые образцы романской скульптуры Наварры. В основном это капители с простым растительным или плетеным орнаментом, а также большеголовые персонажи с телами геометрических очертаний на углах капителей. Подобного рода рельефы были широко распространены в кон. XI в. как на юго-западе Франции, так и на северо-западе И. Зрелая романская скульптура появилась в Наварре в нач. XII в. По заказу епископа Памплоны Педро де Рода (бывш. монаха мон-ря Конк Пьера из Родеза) в 1100 г. мастер Эстебан из Сантьяго-де-Компостела перестроил городской собор (освящен в 1127). Стиль деталей скульптурного декора зап. фасада, разрушенного в кон. XVIII в., напр. фигуры сидящего сапожника или капители с птицами, склонившими шеи, очень близок к скульптуре кон. XI - нач. XII в. из церквей Сан-Исидоро в Леоне и собора в Сантьяго-де-Компостела (Музей Наварры в Памплоне). Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Портал Агнца ц. Сан-Исидоро в Леоне. Ок. 1100 г. Возможно, мастерская Эстебана работала над украшением фасада монастырской ц. Сан-Сальвадор-де-Лейре (освящена в 1057 и в 1098). Портал, получивший название «Драгоценный портал», датируется XII в.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСТАФИЙ златарь, прп. Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (1880 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ Петрович Сокольский (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_25.html

Дальнейшая история обители Колдингем Фрагмент Колдингемского бревиария. Хранится в Британской библиотеке (фото - Wikipedia) После 870 года монашеская жизнь в Колдингеме долгое время не возобновлялась. Мало-помалу волны смыли первозданную красоту Колдингема, Сент-Аббс-Хеда и Эбчестера, но никакие волны не смогли стереть в сердцах людей память о добродетелях их основательницы Эббы. В конце XI века, после Нормандского завоевания, мощи преподобной Эббы были снова обретены, и в 1098 году король Шотландии Эдгар I (1097–1107) пожаловал земли для основания римско-католического бенедиктинского мужского монастыря-приората в Колдингеме в честь Девы Марии, св. Кутберта и св. Эббы. Монастырская церковь была освящена в 1100 году, но официально монастырь учрежден при короле Шотландии Давиде I (1124–1153). Братия состояла из монахов, прибывших из монастыря Дарема (Durham). Колдингемский приорат стал одним из крупнейших и наиболее процветающих в Шотландии. Он также был известен как центр торговли шерстью. Икона «Собор святых Шотландии» - среди них есть прп. Эбба Почитание преподобной Эббы возродилось по всей Шотландии и северной Англии. Часть ее мощей почивала в Колдингеме, а другая часть – в Дареме. Среди средневековых деятелей, связанных с приоратом Колдингем, упомянем Реджинальда Даремского (+ ок. 1190), подвизавшегося некоторое время в Колдингеме, автора житий святых Годрика Финчейлского (Godric of Finchale), Освальда Нортумбрийского, рассказов о чудесах святителя Кутберта и проповеди, посвященной преподобной Эббе. Назовем также Джеффри Колдингемского (+ ок. 1215), ризничего и летописца этой обители, записавшего историю Дарема с 1150-х до 1215 года и, возможно, составившего жизнеописания святых Годрика и Варфоломея Фарнского (Bartholomew of Farne). Истинная жемчужина хранится в Британской библиотеке в Лондоне. Это иллюминированный Колдингемский бревиарий, созданный в конце XIII века одним монахом из Дарема (Колдингем был обителью, зависимой от Даремского монастыря, а затем Данфермлинского аббатства) для приората Колдингем. В красивой рукописи на латинском и французском языках находится календарь местных праздников и памятных дат (таких, как освящение престолов в честь архангела Михаила и преподобной Эббы в приорате Колдингем, освящение церкви в Колдингеме и др.), а также тексты к праздникам годового богослужебного круга, гимны и псалмы седмичного круга и прекрасные миниатюры. Среди святынь, некогда хранившихся в приорате Колдингем, были частица Животворящего Креста, на котором был распят Спаситель, и один из гвоздей, которыми Он был пригвожден ко Кресту. Однако приорат несколько раз за свою историю был почти стерт с лица земли – например, английским королем Иоанном Безземельным в 1216 году в ходе его карательной экспедиции на север после подписания Великой хартии вольностей.

http://pravoslavie.ru/141563.html

Ослабление мусульманской империи породило в арабской среде всплеск фанатизма и нетерпимости. Эти тенденции нашли поддержку на высшем государственном уровне. Халиф аль-Мутаваккиль (847–861) издал ряд указов, серьезно ограничивавших права немусульманского населения и предусматривавших разрушение всех церквей, построенных после арабского завоевания. Подавив восстание в г. Эмесе, поддержанное недовольными репрессивной государственной политикой христианами, халиф повелел изгнать всех православных из города и разрушить их храмы. Эти гонения привели к резкому сокращению христианского населения: часть мелькитов бежала в Византию, другая приняла ислам. Нападения на христиан и волнения на религиозной почве продолжались вплоть до середины X в. В 969 г. византийский император Никифор II Фока (963–969) освободил Сирию, после чего обычной стала практика избрания антиохийского патриарха в Константинополе при участии императора. Это, однако, не препятствовало предстоятелю Антиохийской церкви проводить достаточно независимую от византийских церковных и светских властей политику. Короткий период ромейского владычества (970–1084 гг.) был отмечен веротерпимостью и административной церковной реформой. Среди антиохийских патриархов в этот период были не только греки и армяне, но и арабоязычные сиро-палестинцы. Этапным стало патриаршество Петра III (1052 – после августа 1056), известного своими попытками примирить Восточную и Западную церкви и избежать между ними раскола. Он не захотел отлучать папу Римского, надеясь на возможность покаяния Римской церкви, что, однако, не помешало ему в письменной форме выступить с осуждением латинских заблуждений (в частности, интерполяцию Filioque в Символ веры он назвал «худшим из зол»). Завоевавшие в 1098 г. Антиохию крестоносцы враждебно отнеслись к сирийским христианам, не допустив их в правящее сословие и не ослабив на них государственного давления. Β 1100 г. на место изгнанного православного патриарха Uoahha IV Оксита (1089 – ок. 1100) был поставлен латинский прелат. Так был основан антиканоничный латинский Патриархат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1071 Очевидно, этот старый город следует разуметь под именем Μρσιον у Фе­офилакта, который указал и расстояние: 5 парасангов, ок. 30 верст. 1075 Theoph. Sim. 6, 11.– В изложении Феофилакта поход Приска за Дунай имеет обычную для того времени продолжительность, т. е. заканчивается осенью. По другой версии, сохранившейся в хронике Феофана, Приску удалось, несмотря на протест солдат, перезимовать за Дунаем; но когда Маврикий потребовал этого вторично, Приск не исполнил приказания и, не дождавшись приезда нового главнокомандую­щего, Петра, брата императора, собрался в обратный путь и, уладив затруднение с ханом, перешел на римский берег Дуная (Theoph. 272,17–19). Нельзя не признать, что годичный срок похода является более вероятным. Феофан относит эти события к 11 и 12 годам правления Маврикия, т. е. с 14 августа 593 по 13 августа 595 года. 1076 Ввиду неясности в главном нашем источнике, трудно сказать с уверенностью, было ли это в 594 или 595 году. 1077 Феофилакт говорит о праве отставных на содержание на счет государства и о зачислении солдатских детей в военные списки. 1079 Ib. 7,4– 5.–Какую реку следует понимать под именем Иливакии или Элибакии, об этом не решаемся гадать. 1082 Johannis. Vita S. Demetrii, Acta, SS. Octobris, IV, cap. 13–14, p. 107–148.–Дата указана два раза, в параграфах 111 и 143. 1084 Theoph. Sim. 7, 7, 3–5; Theoph. 276–277.–У Феофана этот поход помещен под 16 годом Маврикия, т. е. от 14 августа 597 г. по 13 августа 598 г. – Войну в Далмации (о чем дальше) он помещает под 17 годом Маврикия. 1089 Почему хан избрал местом зимовки Скифию, это также не совсем понятно. Быть может, он нуждался в пастбище для табунов. 1098 Проф. Бьюри делает догадку в оправдание Маврикия, что то были дезертиры. Вигу, Lat. Rom. Emp. II 86. 1100 Ib. 8, 1, 11: κκ τν Ρωμαων περ τς λπης διαλυσαμυων τ στρατηλ. Термин ‘Ρωμαος употреблен в значении солдата, как у Иешу Стилита и Иоанна Эфесского. 1102 Очевидно, тот самый город, который у Прокопия носит название Polatiolon, место переправы на Дунае, где тогда на левом берегу было римское укрепление Сикибида. Ргосор. De aed. 4, 6, p. 291.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСЦЕЛИН Госцелин [Готцелин Кентерберийский; лат. Goscelinus] († 15.05. 1098), церковный писатель, агиограф. Происходил из Сев. Франции (или Фландрии), еще в юности вступил в бенедиктинский мон-рь Сен-Бертен (совр. Сент-Омер). Ок. 1050 г. отправился в Англию вслед за Германом († 1078), назначенным епископом Рамсбери и аббатом Солсбери. После поставления Ансельма архиепископом Кентерберийским Г., видимо, по его приглашению перебрался в этот город и поселился в мон-ре св. апостолов Петра и Павла (впосл. свт Августина Кентерберийского ), где и скончался. Прожив долгое время в Англии и будучи расположен к строгому аскетизму, Г. написал жития древних англосакс. святых, гл. обр. монахов. После смерти своего покровителя еп. Германа Г. испытал немало злоключений, но это не повлияло на его талант. Уильям из Малмсбери называет Г. вторым после Беды Достопочтенного , кто так много потрудился ради прославления англ. Агиографическое творчество Г. исследовано мало, и нек-рые его сочинения остаются неизданными; не до конца выяснен вопрос об аутентичности житий, к-рые приписываются Г. в средневек. рукописях. Ж. П. Минь в Patrologia latina опубликовал лишь те немногие жития, к-рые ранее издал Ж. Мабильон (Большое и малое житие свт. Августина Кентерберийского (Vita major st. Augustini Anglorum//PL. 155. Col. 11; Ejusdem vita minor. Col. 11), Сказание о перенесении его мощей (Historia translationis st. Augustini Anglorum. Col. 13–46D), «Житие св. Свитуна» (Vita st. Swituni. Col. 47–62A), «Житие св. Ивона» (Vita st. Ivonis episcopi. Col. 79–90D), «Житие св. Веребурги» (Vita st. Wereburgae. Col. 93–110A), «Житие св. Эдгиты» (Vita st. Eadgithae. Col. 109–116B)). Кроме того, нек-рые агиографические труды Г. до нас, видимо, не дошли; так, по замечаниям болландистов, в XVI — нач. XVII в. была известна рукопись «Жития свт. Гонория, архиеп. Кентерберийского», автором к-рой предположительно был Г. Ч. Г. Толбот насчитал 32 агиографических произведения Г. ( Talbot.The Liber. P. 13), позднее к ним добавил и «Житие св. Вульсина Шербурского» ( Talbot. The Life of St. Wulsin...).

http://pravenc.ru/text/545355.html

1875. 16. С. 1010). Во 2-й пол. 50-х гг. XIX в. икона была перенесена во вновь построенный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Икона была одной из самых почитаемых святынь в В. Поочье. По свидетельству архим. Никодима (Мерцалова; ок. 1765), всякое знаменательное событие начиналось в обители с поклонения Тихвинской иконе Божией Матери «и сопровождалось... то особою литургиею, то молебным пением, то другими священнодействиями» (Там же. 17. С. 1098). В О. Б. м. находились также небольшие списки Тихвинской иконы Божией Матери, к-рые позднее могли использоваться в качестве икон-заместительниц в крестных ходах. Описная книга 1701 г. зафиксировала «местами золоченный» резной иконостас Троицкого собора; иконы в соборе «писаны на красках, и… по белому железу», украшены «венцами серебряными, золочеными, гладкими, в привесе крест серебряной вызолочен». Помимо Тихвинской иконы Божией Матери, в описании отмечались Страстная икона Божией Матери, «у правого столпа Образ Пресвятые Богородицы Печерския», а также 2 Казанские иконы Божией Матери в богатых серебряных окладах (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 21. Л. 85). В 1706 г. постриженик О. Б. м. Гавриил (Русской), тогда служивший ризничим при митр. Казанском и Свияжском Тихоне (Воинове) , преподнес в дар обители еще одну Казанскую икону Божией Матери - в серебряном окладе, в к-рый были вложены «риза Господня и часть камня гроба Господня; мощи Евангелистов Матфея и Луки, святителей Василия Великого и Григория Богослова, Иоанна Златоуста, московских чудотворцев: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, св. Гурия, Варсонофия, Германа, Алексея, человека Божия, Иоанна Милостивого, Иоанна Коливита, Никиты Новгородского» ( Пясецкий. 1875. 16. С. 1007-1008). В О. Б. м. хранились вложенные царицей Марией Ильиничной крест и сосуд серебряные с надписью: «176 года августа 20 день сей крест Государыня Царица Марья Ильинична построила по отце своем по боярине Илии Даниловиче во Оптине монастыре в вечный поминок»; печатное напрестольное Евангелие 1698 г., вложенное в обитель в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Высказывалось мнение, что приглашение понтифика было связано с попыткой норманнских правителей упрочить власть над городом ( Cowdrey. 1983. P. 266). При большом стечении паломников папа Урбан II возглавил перенесение мощей Н. в крипту и освятил алтарь над гробницей святого. Илия принял епископское рукоположение от понтифика и был назначен на кафедру Бари. Согласно Анонимной хронике из Бари, Илия был рукоположен 30 сент. 1089 г., освящение крипты состоялось 1 окт. Однако в «Анналах Лупа Протоспафария» сообщается, что папа Римский сначала освятил крипту (confessionem sancti Nicolai), затем совершил рукоположение Илии. Сам Илия утверждал, что принял рукоположение на следующий день после перенесения мощей Н. в крипту; об этом упоминается и в привилегии, к-рую папа Урбан II даровал ему как архиепископу Бари и Каносы (5 окт. 1089 - Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 1. P. 62, 64; см.: Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1962. Vol. 9. P. 319-320). В Киевской легенде также описываются прибытие «папы Германа» с епископами и «с всем крилосом церковним его» по приглашению жителей Бари, перенесение мощей Н., освящение церкви и установление ежегодного празднования в честь этого события. Праздник «перенесения блаженного исповедника господина Николая» (9 мая) вместе с днями памяти святых Н. и Сабина впервые упоминается в привилегии папы Урбана II 1089 г. (Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 1. P. 63) и затем в булле папы Пасхалия II, адресованной архиеп. Ризу (2 апр. 1112 - Ibid. Vol. 5. P. 103-104). Появление в Бари важнейшей святыни, привлекавшей множество паломников, вызвало своеобразную реакцию в др. городах Юж. Италии ( Pertusi. 1978). В 1098 г. в Трани с разрешения папы Урбана II было установлено почитание св. Николая (Паломника) (ср.: Oldfield. 2014. P. 101). Ок. 1100 г. состоялось «повторное» перенесение мощей Н. из Мир в Венецию, где святыню поместили в мон-ре Сан-Николо на о-ве Лидо (см., напр.: Geary. 1978. P. 126-127). Еще раньше в Беневенто при папском наместнике Дакомарии была предпринята попытка установить почитание Н., основанное на идее «духовного присутствия» святого в этом городе.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

В неск. сотнях метров к югу от Бары в V-VI вв. сформировались 4 монастыря: Эд-Дайр, Дайр-Рубан, Дайр-Диббан (однонефная церковь с жилыми строениями), Дайр-Субат. Все монастыри были укреплены стенами в средние века. Об истории монастырей есть нек-рые сведения в различных источниках; по-видимому, в VI в. они были населены монофизитами. Так, в 518 г. Антиохийской Православной Церковью был лишен сана за монофизитство архим. Йоханнан (Иоанн) ( Zach. Rhet. Hist. eccl. VIII 5). В 535 г. в некоем монастыре св. Евсевия в Баре мон. Иоанн переписывал рукописи актов Эфесского Собора 449 г. (колофон ркп. Lond. Brit. Mus. Add. 14530. Fol. 108). Ок. 565 г. архим. Константин из Бары среди 20 настоятелей монофизитских сир. мон-рей подписал послание к к-польским монофизитам с отказом поддерживать возведение на Патриарший престол Павла из Бет-Уккаме. В 567 и 569 гг. тот же Константин подписал 2 синдоктикона против ереси тритеизма, направленные также в К-поль. Впрочем, остается неясным, с какими именно из 4 мон-рей Бары можно связать эти события. Возможно, монастырь св. Евсевия был расположен на том месте, где в наст. время руины Дайр-Диббан или Дайр-Субат. Бара не прекратила развиваться после араб. завоевания. Здесь появились 2 мечети: большая выстроена в VIII-IX вв. в центре селения, у торговой площади, малая - в нач. XII в. 31 дек. 1097 г. близ Бары произошло сражение между крестоносцами и коалицией тюрк. атабегов, в к-ром первые одержали победу. В 1098 г. крестоносцы вырезали здесь все нехрист. население и создали укрепленный пункт, вошедший в состав графства Триполи; вскоре в Баре появилась лат. епископия. В нач. XII в. в 400 м к северу от Бары крестоносцы выстроили новую цитадель Калъат-Аби-Суфьян, частично использовав укрепление XI в. Однако власть крестоносцев в Баре так и не утвердилась; город неоднократно переходил из рук в руки, а в 1148 г. был окончательно захвачен мусульманами во главе с эмиром Алеппо Нур ад-Дином; христиане были депортированы. После этого в течение неск. десятилетий мусульмане еще содержали гарнизон в крепости Калъат-Аби-Суфьян, но к кон. XII в. Бара окончательно потеряла военно-стратегическое значение; поселение постепенно пришло в упадок и было покинуто жителями. Барад

http://pravenc.ru/text/2563160.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010