Умер от вос­па­ле­ния легких. Ми­ха­ил VI Стра­тио­тик/Михаил 1056–1057/?-1059 При­няв власть, Ми­ха­ил стал щед­ро раз­да­вать чи­ны и на­гра­ды, од­на­ко под­верг кри­ти­ке во­е­на­чаль­ни­ков, ко­то­рые и со­ста­ви­ли про­тив не­го заговор. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Иса­ак I Ком­нин/Иса­ак Комнин 1057–1059/ок. 1005–1061 Пы­тал­ся осла­бить вли­я­ние сто­лич­ной зна­ти и мо­на­ше­ства, раз­бил пе­че­не­гов, угро­жав­ших се­вер­ным гра­ни­цам им­пе­рии. Оп­по­зи­ция вы­ну­ди­ла его от­речь­ся от престола. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ди­на­стия Дук Кон­стан­тин X Ду­ка/Кон­стан­тин Дука 1059–1067/ок.1006–1067 Рез­ко со­кра­тил рас­хо­ды на ар­мию, от­пра­вил в опа­лу выс­ших во­ен­ных са­нов­ни­ков им­пе­рии, укре­пил чи­нов­ный аппарат. Умер сво­ей смер­тью, при­чи­на не известна. Ев­до­кия Макремволитиса 1059–1071/1021–1078 Бы­ла од­ной из са­мых об­ра­зо­ван­ных жен­щин сво­е­го вре­ме­ни. Не хо­те­ла «уми­рать на тро­не» и меч­та­ла оста­вить двор, ко­гда вы­рас­тут сыновья. Умер­ла сво­ей смер­тью, бу­дучи монахиней. Ми­ха­ил VII Ду­ка/Ми­ха­ил Дука 1059–1067, 1067–1072, 1072–1077, 1077–1078/1050 – ок. 1090 Оста­вил по се­бе дур­ную сла­ву уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов, бун­та­ми, го­ло­дом, во­ен­ны­ми по­ра­же­ни­я­ми и про­из­во­лом его фа­во­ри­та Никифорицы. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ро­ман IV Дио­ген/Ро­ман Дука 1067–1072/1030–1072 Льви­ная до­ля рас­хо­дов каз­ны при­хо­ди­лась те­перь на ар­мию. По­сле его низ­ло­же­ния Ви­зан­тия пе­ре­ста­ла быть ми­ро­вой дер­жа­вой средневековья. Умер в ре­зуль­та­те же­сто­ко­го ослепления. Ни­ки­фор III Во­та­ни­ат/Ни­ки­фор Вотаниат 1078–1071/1002–1081 Им­пе­рия бук­валь­но по­то­ну­ла в мя­те­жах во­ен­ной и зем­ле­вла­дель­че­ской знати. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ди­на­стия Комнинов Алек­сей I Ком­нин/Алек­сей Комнин 1081–1118/1056–1118 Пре­сле­до­вал ере­ти­ков, по­да­вил мно­го­чис­лен­ные мя­те­жи зна­ти, от­бил на­тиск нор­ман­нов, удач­но во­е­вал про­тив ту­рок и пе­че­не­гов. Со­ста­вил за­ко­но­да­тель­ные ак­ты, ка­са­ю­щи­е­ся духовенства.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Кто считается неспособным приобретать по завещанию. В нашем законе не выражено общего правила, что все лишенные права наследовать по закону не могут наследовать и по завещанию; но правило это следует из соображения сущности завещательного перехода и ограничений наследничьей способности, указанных в 1107 и 1109 ст. Зак. Гражд. и 28 ст. Улож. о наказ., и потому ни лица, лишенные прав состояния, ни монашествующие не могут приобретать по завещанию: это выражено в 3 и 4 п. 1067 ст. Зак. Гражд. Постриженные монахи могут приобретать по завещанию только иконы, панагии, наперсные кресты и книги духовного, нравственного и ученого содержания, и то исключительно от архиереев и других монашествующих властей, имеющих завещательное право (прим. к ст. 1025). Начальники карантинных округов и вообще служащие в карантинных учреждениях, кроме членов карантинного совета, не могут приобретать по завещаниям, составленным в карантине лицами, выдерживавшими карантин (Уст. Врачебн., изд. 1892 г., ст. 1009; ст. 1067 п. 5, Зак. Гражд.). Приобретать по завещанию могут не только физические, но и юридические лица, церкви, монастыри, разного рода учреждения; но исполнение таких назначений поставлено в зависимость или от разрешения подлежащих властей, или от согласия подлежащего ведомства на принятие пожертвованного (1067 ст. п. 2 и 6; 980 и след. ст. I ч. Х т.). Во всяком случае преемниками имения, или дара по завещанию могут быть только юридические лица, коих законное существование признано правительством. На сем основании, напр., уничтожаемы были завещательные распоряжения в пользу старообрядческого общества, правительством не признаваемого (см. Сб. Сен. реш. II, N 259). Высочайшим повелением 10 декабря 1865 г. лицам польского происхождения и римско-католического исповедания запрещено вновь приобретать помещичьи имения в девяти губерниях Западного края, всяким иным путем, кроме наследства по закону (Зак. Гражд., ст. 698, прим. 2). Из сего следует, что лица этого разряда не могут приобретать имения по завещанию, поколику завещательное распоряжение отступает от общего порядка в наследстве. Поземельные участки, купленные от казны русскими в Царстве Польском, на основании Полож. 1871 г., могут быть завещаемы только лицам русского происхождения (П. С. З. N 49763, ст. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

125 и 120. Откуда он взял какое-то новое завоевание Отранто греками несколько ранее, но в том же 1067 году, мы не понимаем; это явное недоразумение. Ср. Hirsch, Forschungen VIII, 303; но он напрасно отвергает здесь достоверность норманнской хроники. Вильгельм Апулийский (Gesta Roberti: Pertz, SS., IX, 259) говорит только о первом взятии Отранто норманнами, помещая его в периоде, когда главным вождем норманнов был один из старших братьев Роберта Гвискарда, Гумфрид, то есть, в промежутке между 1053–1056 годами, что подтверждает известие краткой норманнской хроники о двукратном взятии Отранто норманнами: – Hunc et Barini, Tranenses et Venusini Cives Ydrunti famulantur et urbs Acerunti. Теперь представляется вопрос: к которому из этих двух завоеваний относится наш рассказ? По всему вероятию – к первому, к завоеванию 1055 года. Из приведенных выше слов Амата видно, что во второй раз город был взят не какою-либо хитростью, а голодом. Сверх того, в 1067 году Роберт не мог давать обещания родственнице Малапетци жениться на ней, так как он с 1059 года был женат на знаменитой Сигельгаите, сестре князя Салернского (de Blasiis, II, 40–42). Правда, он был женат и в 1055 году; но дело в том, что нет никакой нужды предполагать, чтоб и в первый раз Отранто взят был Робертом, а напротив следует думать, что слова краткой норманнской хроники о сдаче Отранто графу Госфриду все-таки имеют основание. Что касается присутствия варягов в южной Италии, то его одинаково можно предполагать, как для 1067 года, так и для 1055. Варяги действуют там в 1047 году; в этом году они возвращаются из Бари в Отранто; в 1048 году они берут для греков город Лечче (см. Lupi Protospat. Pertz, SS., V, 59, и Anonymi Barens. Murator. V, 151); они снова приходят в Бари с Маврикою в 1066 году: Et Mambrica cum chelandiis venit Bari cum Guarangi (Anonym. Barens. Chron. Murat. V, 153). Более неожиданна встреча с русскими: до сих пор можно было думать, что если какие отряды из русских встречались в южной Италии в первой половине XI века, то все они выведены были отсюда Маниаком в 1043 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1569 В особенности в этом месте интересен отказ евангелиста Матфея подробно квалифицировать больных, когда он после сделанного перечисления некоторых случаев болезней замечает: «и многие другие». 1570 Как увидим, ни в каком смысле нельзя назвать это чудо – «довольно скудным», как это делает Loisy (см. C.G.Montefiore. The Synoptic Gospels, vol.II, p.1067). 1571 Ср. у H.Meyer, cit. Comm., s.577 (D.Strauss, B.Crusius, Holtzmann и др.). Ср. еще у P.Schanz " а ibid., s.443. 1572 «Но если исцеления не случилось, то остается непонятным, как бы Петр и Сам Иисус избежали в этом пункте обвинения» (P.Schanz, cit. Comm., s.443). 1575 τιον уменьшительное от ος; это употребление уменьшительного имени о члене человеческого тела было распространенным в народном языке (ср. Robertson, p.441). 1577 Напр., так T.Zahn, cit. Das Evangelium des Lucas, s.692, anm.83. Zahn аргументирует свое мнение тем, что «Лука должен был бы выразиться иначе, если бы он нечто другое думал», чем думает Zahn. Почему бы, однако, не сказать обратно, т.е. если бы ев.Лука должен был сказать, что Христос Спаситель только приостановил течение крови из урезанного уха Малха, то он должен был бы так и выразиться, а не словами, какие читаем в его Евангелии: «прикоснулся к (отсеченному) уху его и исцелил его»? 1578 Описание факта дает верно, напр., C.G.Montefiore. The Synoptic Gospels, vol.II, p.1067: (ухо) «сделалось снова целым». 1579 Вместе с тем отпадает само собой ослабление чудесного характера факта, которое пытается произвести Harnak (по словам Montefiore), «здесь снова (в писателе) ощущающий доктора»: «не простительно-де было бы, если бы Христос как чудотворец-врач не исцелил и здесь». A.Harnack. Lukas der Arzt, s.130 (см. у C.G.Montefiore, ibid., p.1067). 1580 Ин.18:11 ; Лк.22:53–56 ; ср. Мф.26:53 . Мы не претендуем на полноту исследуемого вопроса, почему не представляем всех данных Евангелия в пользу доказываемых здесь положений. Однако было бы большим опущением неупоминание о фактах исцеления Господом прокаженных. Сама по себе форма этой исцеляемости прокаженных знаменательна.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

821 . Muyldermans J. Une nouvelle recension du «De octo spiritibus malitiae» de S. Nil//Muséon. 1939. 52. 235–274. Публ. коптского текста в сопр. нем. пер. и греч. оригинала с комм. : 822 . Scbenke Н.-М. Das Berliner Evagrius-Ostrakon (P. Berol. 14700)//Zs. für ägyptishe Sprache und Altertumskunde. B. 1989. 116. 90–107. опубл.: Id. Ein koptischer Evagrius//Graeco-Coptica. Griechen und Kopten im byzantinischen Ägypten/Hrsg. Nagel P. Halle 1984. 219–230. Известны сирийский, арабский, латинские, эфиопский, грузинский, церковнославянский (Макарий митроп. Четьи-Минеи. Апрель. 457–459) переводы (подробнее в CPG). Комментарии: 823 . Négrier P. Des huit esprits de perversité d’Évagre du Pont//ColCist. 1994. 56. 315–330. Рус. пер.: 824 . 1)//TCO 31. 4 .1067). 201–222; то же: Нил.Твор. 4 .1070). 121–132; 825 . 2) Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 229–270. [Тот же пер., что в ТСО, но в выдержках]. В большинстве греч. рукописей авторство приписывается Нилу, по в ряде греч. манускриптов и во всех сирийских и эфиопских рукописях трактат значится под именем Евагрия. К Евлогию монаху слово первое (Tractatus ad Eulogium) (CPGS 2447; TLG 4110/20) PG 79. 1093–1140. Приписывается Нилу в ряде греч. ркп, но в других греч. ркп и в сирийской и армянской традициях автором назван Евагрий. Имеется также древний груз. пер. 826 . Muyldermans J. Evagriana de la Vaticane//Muséon. 1941. 54. 1–15. [Греч. текст «Tractatus ad Eulogium» (пс.-Нил) (fragmenta) Евагрия Понтика по ркп: Vaticano (Città del), Biblioteca apostolica Vaticana, Vat. gr. 703, и Paris, Bibliothèque nationale, gr. 1188, f. 108v. В комм. описана также Евагриана, содержащаяся в 5 др. ркп из того же фонда: les «Vaticani graeci» 653, 703, 1088, 1434, и «Ottob. gr.» 436]. Рус. пер.·. 827 . а)//ТСО 31 4 .1067). 223–271; то же://Нил. Твор. 4 .1070). 133–158; б) Добротолюбие. М. 2 1895. 2. 286–303 (в отрывках). К Евлогию монаху слово второе (О пороках, противоположных добродетелям) (De vitiis quae opposita sunt virtutibus) (CPGS 2448; TLG 4110/21)

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Во время Мономаха Константинопольская академия достигла большого процветания и оказала, под покровительством басилевса, разностороннее влияние на ход и развитие духовного просвещения. Византийская академия продолжала процветать и при преемниках Мономаха, которые также покровительственно относились к народному просвещению. В частности, основатель династии Комнинов император Исаак I Комнин (1057–1059), хотя сам был мало образован и не обладал достаточными познаниями в законах и даже в грамматике (Пселл), однако питал глубокое уважение к науке и людям учёным, приглашал последних к своему двору, милостиво принимал их и оказывал великое содействие в их литературных занятиях. Он стыдился своей необразованности, уклонялся собственноручно писать резолюции и при каждом удобном случае старался восполнить недостатки прежнего своего обучения. Преемник его, император Константин X Дука (1059–1067), был большим любителем науки и просвещения. Его двор стал приютом учёных, среди которых первенствовал знаменитый философ и богослов Михаил Пселл , друг императора, его неизменный собеседник в научных диалогах и постоянный руководитель в книжных занятиях. Константин Дука не раз говорил своему другу Пселлу, что он предпочёл бы славу учёного положению басилевса. Император особенно интересовался риторикой, философией и богословием, любил вести богословские рассуждения о тайне воплощения Бога Слова и других трудных проблемах христианской догматики, часто читал Св. Писание и старался понять таинственный его смысл и вообще в часы досуга от государственных дел с удовольствием занимался книгами. Его супруга, императрица Евдокия, была также весьма образованной женщиной своего времени и покровительницей просвещения; она, по примеру своего мужа, занималась и философией, и богословием, любила проводить время в беседах с учёными. Выйдя вторично замуж за императора Романа IV Диогена (1067–1071), Евдокия по-прежнему интересовалась наукой и покровительствовала просвещению. В то время как Роман Диоген был занят походами против турок, императрица, не щадя издержек, приобретала рукописи, увеличивала императорскую библиотеку, поощряла учёных в их занятиях и сама занималась литературными трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Их отдельные отряды уже несколько столетий охотно служили наемниками в византийской армии и боролись с арабами. Но с середины XI века ситуация существенно изменилась – турки проявили склонность к объединению и начали решительное наступление на арабские земли. Решающие события произошли в 1034 и 1035 гг., когда внуки Сельджука – Чагры-бек (989–1060) и Тогрул-бек (1038–1063) продвинулись к Хорасану. Арабы никак не могли помешать их стремительному продвижению: в 1037 г. пала Мерва, а в 1038 г. под Серахсом они потерпели тяжелейшее поражение от новых завоевателей. В 1040 г. турки вновь одержали победу и направились затем в Персию. В 1051 г. пали Исфакан и Хамадан. После этого тюркские отряды направились на юг – в Керман и на север – в Азербайджан, дойдя до границ Византийской империи. В 1052 г. они захватил область Карса, в 1053–1054 гг. – окрестности озера Ван, откуда направились на Кавказ, захватив в поле своего зрения Эрзерум и Грузию. Тем временем мятежник аль-Бессарири, о котором говорилось выше, при помощи Фатимидов, приславших ему войска, захватил Багдад и бросил халифа аль-Каима Биамриллаха (1031–1075) в темницу. Оттуда несчастный правитель сумел каким-то образом направить несколько писем с просьбой о помощи, и одно из них попало к Тогрул-беку. Тот без особого труда разгромил армию мятежников и 25 декабря 1055 г. вступил в Багдад, где принял титул " султан», а в начале 1058 г. – еще более амбициозный титул «царя Востока и Запада» 36 . При этом он облобызал проформы ради землю перед стопами халифа аль-Каима Биамриллаха и сел рядом с ним только после особого приглашения. С 1059 г. сельджуки начали систематический грабеж византийских территорий, достигнув в этом же году Сиваса. В 1065–1067 гг. турки достигли Антиохии и Эдессы. В 1067 г. была почти полностью опустошена Кесария Каппадокийская, в 1068 г. такая же участь выпала Неокесарии, а в 1069 г. завоеватели достигли Иконии. Через год турки находились всего в 200 км от Эгейского моря 37 . Помимо Армении, они опустошили часть Сирии, Киликию и Каппадокию. Как говорили современники, «весь мир, земной и морской, был захвачен нечестивыми варварами, разрешен и лишен населения. Все христиане убиты, все дома и деревни Востока разрушены, церкви разорены и превращены в ничто» 38 . В 1056 г. Тогрул-бек завоевал Месопотамию и подчинил себе Мосул, а затем двинулся на Иран. И хотя его брат Чагры-бек уже лежал на смертном одре, наследник Альп Арслан (1060–1072) не оставил дядю в одиночестве. Их объединенные усилия казались настолько мощными, что, как указывалось выше, в 1063 г. Тогрул-бек въехал в Багдад в качестве жениха дочери халифа. Этот вариант соединения усилий казался весьма перспективным для суннитов, но вскоре зять халифа скончался, не оставив потомства от высокого брака 39 . Сам халиф проводил остаток жизни в молитвах и благочестивых размышлениях. Разложение Буидами арабских земель было столь велико, что никто и не думал объединить усилия, дабы противостоять натиску турок-сельджуков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он дал ей в этом клятву, сопровождая ее богатыми подарками. Увлеченная желанием, она согласилась, сделала, чего от нее требовали: ночью на веревке она втащила несколько франков, самых умных и ловких; а те, при наступлении ночи, выворотив стену замка, ввели франков уже в большом количестве, и, пред рассветом, с криком напали на горожан. Неожиданно увидев врагов внутри крепости, они обратились в бегство. Внезапное бедствие имеет то свойство, что, при наступлении его теряются самые мужественные и рассудительные люди. Тот, кому было вверено попечение о городе, Малапетци, тоже, обратился в бегство; он один взошел на корабль и спасся спасением позорным и достойным жалости: жену и детей он оставил в руках врагов. Отранто был одним из тех городов византийской южно-италианской темы, которые позже всех других подчинились власти пришлых завоевателей, норманнов. О судьбе его мы имеем следующие известия: Скилиций (Cedren. II, 722) говорит, что, когда Константин Дука (1059–1067 гг.) прислал в Италию стратигом Абулхаре – а это было около 1060 года, – то на стороне греков оставались еще Бари, Отранто, Тарент и Бриндизи: и т. д. С этим не вполне согласны известия «Краткой норманнской хроники», напечатанной у Муратори, которым следовал де-Блазиис в своей истории норманнского завоевания (de Blasiis, La insurrezione Pugliese e la conquista Normanna nel secolo XI. Napoli, 1864). Известия эти заключаются в следующем. Chronicon Northmannic. Murat. V, 278: Anno MLV. Fugatus est iterum exercitus Graecorum in terra Tarentina, et captum est Hydronmum et castrum Minervae. Потом: Anno MLX. Mensi Octobri venit miriarcha, cum exercitu imperiali... et fugavit Northmannos et iterum recuperavit eas (urbes, то-есть, Тарент, Бриндизи, Орию) cum aliis terris et Hydrunte. Наконец: Anno MLXVIII. Mense Octobri captum est iterum Hydrontum, et fagati sunt Graeci ab ea. По этим известиям, норманны два раза брали Отранто в 1056 и в 1068 или 1067 году, и когда прибыл в Италию мириарх (тысяцкий), то есть, по видимому, – тот же самый Абулхаре, в 1060 году, то Отранто еще не был возвращен греками: это было заслугою самого Абулхаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я знаю только один случай организованного отпора: филологический факультет прямо заявил властям, что они намеренно разрушают гуманитарное образование - http://avkrasn.com/article-1067.html : ............ Понимая свою ответственность перед обществом, нижеподписавшиеся заявляют: 1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования; 2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют; 3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.: а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области; б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования; в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов. 4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения. Принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 22 ноября 2012. http://avkrasn.ru/article-1067.html ........ Конечно, многие интеллигенты- " партизаны " резко выступают против " модернизации " - но их доля от общего числа получивших высшее образование - ничтожна. Поэтому либеральная власть и делает, что хочет! 6. война Идем все на митинг! Родитель - успей! Пока у тебя не отняли детей! 5. все на митинги! " Растление детей с детского сада..? А Европа говорит - надо! " " Право ребенка на детдом - больная фантазия или закон?? " " Отсутствие апельсинов...?! Вот это - да! Ребенка не увидите до суда " " Плачет ребенок громко очень? Соседи настучат в опеку срочно " . " Какой-то Альтшулер в Финляндии извинился - мол, мало детей отобрали специалисты " " Если ребенок поставил синяк - то не увидите его больше никак " " О, у Вас нет порядка в доме? значит ребенку лучше в детдоме! (а вам - в дурдоме) Ваша Опека.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/22/...

См.: Малышев В. Снимайте штаны, это - искусство!// . - 06.03.2017. См. фото: Наступление сатанизма в России// . - 18.08.2012. См.: Госдума припомнила Pussy Riot мороженую курицу// . - 18.12.2012. См.: Кокшенева К.А. Мнение специалиста по 8 «песням» группы «Pussy Riot»// . - 10.08.2012. См.: Группа «Ленинград» выпустила клип про встречу с Иисусом// . - 05.06.2019. См.: Овчинников Е. Майданутый «Театр». Как за российские деньги журнал антироссийскую линию проводит// . - 09.10.2014. Гурьянов П. 8 половых актов на фоне Богородицы в «Театре-Театре» Бориса Мильграма// . - 09.09.2016. Минкин А. Убийцы Гамлета: театральные мошенники грабят зрителей. Режиссеры-шарлатаны, марая Шекспира, губят театр// . - 25.04.2019. См.: Понкин И.В. Об ограничениях в отношении идеологии гомосексуализма в законодательстве США//Правовые основы защиты общества от агрессивного давления субверсивной идеологии аморализма/Институт государственно-конфессиональных отношений и права. - М.: Буки-Веди, 2016. - 232 с. - С. 4-11. См., например: Закон Франции от 30.09.1986 86-1067 (ред. от 24.12.2018) «О свободе коммуникаций» [Loi 86-1067 du 30 septembre 1986 relative à la liberté de communication]// ; Закон Франции от 17.06.1998 98-468 (в ред. от 18.02.2015) «О предупреждении и наказании сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних, а также их защите» [Loi 98-468 du 17 juin 1998 relative à la prévention et à la répression des infractions sexuelles ainsi qu " à la protection des mineurs]// . Закон Германии от 23.07.2002 «О защите молодёжи» (в ред. от 10.03.2017) [Jugendschutzgesetz]// . См. также: Понкин И.В. Зарубежные законы и документы о формировании и защите общественной нравственности и нравственности несовершеннолетних/Приложение к проекту Концепции государственной политики формирования и защиты нравственности детей в Российской Федерации. - М.: Общественный совет ЦФО; Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2008. - 246 с. См. о целях и способах ведения неклассических войн в сфере культуры: Понкин И.В. Неклассические войны. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 87 с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010