2: 3–4), благовествуя единство во Христе. «Ибо при смешении языков (в Вавилоне. – А.С. ) было разрушение замысла, так как замысел был богопротивным, здесь же утверждение и соединение мыслей, так как помысел был благочестивым. Через что отпадение, через то же и восстановление», – говорит святитель Кирилл Иерусалимский. А далее в 11-й главе Книги Бытия приводится родословие Сима. Его род простирается до Аврама. И мы читаем: «И Сара была неплодна и бездетна. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране» (Быт. 11: 30–32). Более подробно об этих событиях мы поговорим в следующей беседе. Сейчас же замечу: Бог вызволяет Аврама и его семью из этого наполненного страстями места – вавилонского столпотворения (само слово «Ур» переводится как «огонь, горячность, страстность») – и ведет его в землю Ханаанскую – прообраз Церкви и Царствия Божия. Рейтинг: 9.7 Голосов: 930 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии виталий кондратов 10 октября 2017, 06:54 Меня всегда интересовал вопрос: почему люди древности, послепотопного периода вдруг стали язычниками, забыли и предали Бога Отца Создателя и заменили Его на каких-то " богов " солнца, звезд и прочей чепухи!? И вот сейчас я знаю ответ на свой давний вопрос! Спасибо вам большое! Владимир Z. 25 февраля 2017, 16:42 Спаси Господи! и понятно. Юрий 24 февраля 2017, 11:13 Спасибо! Грустно. Похоже нынешнее человечество последний вавилон. Обидно, что вразумляться люди в силу принятия греховного образа жизни (мыслей) не могут: «Дух противится плоти, а плоть духу». Обидно, потому как люди, которых лично знаешь, имеют добродетели, в которых сам нуждаешься. Объяснить что-то невозможно. Иногда только они приоткрываются как раковины и захлопываются. СМИ делают свое дело, вирус мутирует и очень устойчив, антидот разума не действует.

http://pravoslavie.ru/101186.html

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне (Быт. 19, 12–38). «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь» В последующих беседах мы еще вернемся к этому тексту, а сейчас хотелось бы подчеркнуть вот что. Казалось бы, такая мелочь – не взял благословение у патриарха, а последствия очень печальные: бесплодная миссионерская проповедь, зятья не воспринимают слова Лота всерьез, жена полна сомнений и живет и действует с оглядкой назад, дочери пропитались духом Содома, и грех кровосмешения для них становится чем-то само собой разумеющимся. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1332 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Диана 26 февраля 2019, 19:19 На самом деле меня всегда смущала эта часть истории. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. (Книга Бытие 19:5-8) Лот готов отдать двух родных дочерей сумасшедшей толпе и после этого его считают праведным человеком? тамара 9 октября 2017, 22:43 Как хорошо,когда вместе с Библией читаешь и пояснения.Спаси всех,Господи.. АлександрГ. 9 октября 2017, 19:38 Спасибо. Очень интересная статья. И читая ее, почему-то вспомнился наказ Господа евреям во время вхождения ими в землю обетованную, не брать ничего у побежденных. Что за этим крылось? Ведь, в Библии нет ничего лишнего.

http://pravoslavie.ru/106930.html

Итак, обратимся к тому определению брака, которое дает Господь: “В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:6-8)”. Да, у нас будут серьезные разногласия с миром — но они всегда были и будут. Да, нас будут поносить и всячески злословить в либеральной печати — что же, переживем. Но будьте же честны — если двухтысячелетнее учение Церкви ложно, отвергните его прямо. Если оно истинно, исповедуйте его открыто. Читайте также: Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов? Легализация однополых браков в Нью-Йорке: Католическая церковь против, миряне голосуют за Однополые браки в законе: мнения священников Прот. Владимир Шмалий: Гомосексуальность, не реализуемая на практике, еще не является грехом Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 июня, 2017 28 января, 2017 6 декабря, 2016 24 ноября, 2016 23 ноября, 2016 21 октября, 2016 11 октября, 2016 26 сентября, 2016 31 августа, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/esli-da-to-da-esli-net...

Миссия пророка закончена. Однако душа его неспокойна. Господь ему дает некое утешение по поводу Ниневии. Но не в той справедливости, которая автоматически воздает по заслугам. На жарком южном солнцепеке пророк неожиданно находит для себя желанную тень, за ночь выросла большая тыква. Тыква? Нас это не удивит, если мы вспомним, что встреченные в древних книгах названия растений могут означать совсем не то, к чему мы привыкли сейчас. Если хотите можно тыкву в кавычки взять. Как только пророк оценил облегчение от палящих лучей, которое принесла «тыква», она засохла. Под палящими лучами пророку стало тяжело, подступила неотвязная печаль. К хорошему быстро привыкаешь. Господь снова обращается к нему: « Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? » (Иона 4:10,11) Любовь идет дальше справедливости. Она возвышается до того, чтобы пожалеть и сохранить жизнь. Господь жалеет Ниневию. И пророка Иону тоже жалеет. Учит его состраданию к людям, даже – любви к врагам. Легко ли было в старозаветные времена Ионе от Бога принимать такое возвышенное пророчество? Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 июня, 2017 3 января, 2015 13 декабря, 2011 5 октября, 2014 3 августа, 2021 29 декабря, 2021 28 августа, 2020 3 августа, 2019 23 ноября, 2018 4 июня, 2017 3 января, 2015 13 декабря, 2011 5 октября, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kazhdomu-po-zaslugam-t...

Снежа Пушкарева 26 января 2017, 21:42 Сорри, не уложилась в 300 символов, в фильме не улавливается мысль заложенная и раскрывающаяся по мере прочтения... Сколько прошло лет со дня выхода книги, и вот появилась статья... думаю вернусь после прочтения и оставлю свой комментарий... сколько однако негатива к Пулмену Снежа Пушкарева 26 января 2017, 21:39 На середине второй книги Пулмана, статью выше не стала читать, дабы самой по прочтении всех трех книг и продолжения их, понять что к чему Ирина 21 октября 2016, 07:18 Всегда с удовольствием читаю любой текст Александра Леонидовича. Но здесь слегка удивило высказывание, что и в описываемом мире " Библия – наиболее яростно ненавидимая Пулманом книга – та же самая. И никуда Пулману от нее не деться " .В конце первой книги, например, есть цитата из тамошней Библии - вот она: " - И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть. Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что откроет человеку истинный вид его деймонов, и взяла плодов его, и ела, и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и увидели они истинный вид их деймонов,и говорили с ними. Но когда муж и жена познали своих деймонов, увидели они в себе большую перемену, ибо до сих пор были как одно с тварями полевыми и небесными, и не было между ними разницы. И они увидели разницу, и узнали добро и зло; и узнали стыд, и сшили смоковные листья, чтобы прикрыть наготу... " Ине кажется, лишь с очень большой натяжкой можно говорить, что это та же самая Библия. Тут же объяснение: " Так в мир пришел грех/.../, и стыд и смерть. Он пришел в тот момент, когда их деймоны приняли постоянный вид " . Немножко другой первородный грех, правда, и смысл его другой? И отсюда развивает свою концепцию автор (правда, до того противоречивую и невразумительную, что сам в конце концов в ней запутался). Его задача как раз была - подменить представление о Боге в сознании читателей своим ну очень смешным персонажем. И выработать к нему соответствующее отношение. Почему такое возможно? От недостатка философской культуры у тех, кто читает. Если хорошо представлять себе идею Бога как таковую, то применить к Нему все эти смешные и дурацкие представления (что Он может обманывать, дряхлеть, впадать в маразм, что его можно убить или свергнуть и т.д. и т.п.) - просто разговора об этом бы не возникло.

http://pravoslavie.ru/93837.html

И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк. 2, 51). Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 26–27). Здесь в лице ап. Иоанна Он (Христос) всех нас усыновил Пресвятой Деве. Разве вы ослепли? Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Свидетель Иеговы: – Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен… Вы что, верите в то, что она вас спасает? Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас». Православный: – Спаситель Христос, Она – виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых (1 Кор. 9, 22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). Свидетель Иеговы: – Вы с такою значимостью произнесли этот стих… это ваш любимый стих? Православный: – Да… Ведь сказано: Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17). Рейтинг: 10 Голосов: 352 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Данная точка зрения взята «свидетелями Иеговы» у Блаженного Иеронима (без ссылки на последнего).  Блаженный Иероним: «Мы не знаем, чтобы кто-либо другой праздновал день рождения своего, кроме Ирода и фараона, так что одинаковые по своему нечестию одинаково совершают празднества» (Толкование на Матфея  14, 6 ).  Толкование на Книгу Песнь песней Соломона.  Протоиерей Геннадий Фаст . Енисейский благовест, 2000 г., стр. 140.  Там же.  Данный вопрос и последующий ответ взяты из другого диспута. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 15 октября 2017, 18:48 Мне кажется, что дискуссии на библейские темы со всякими раскольниками излишни.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Как-то раз я общался на религиозные темы с некоей женщиной, лет 45, постоянной прихожанкой одного московского прихода. В какой-то момент я обронил такие слова: «Господь не наказывает детей за грехи родителей». Но тут же моя собеседница уверенно сказала: «Как же это? А помнишь, в Библии есть такие слова: “Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Ведь Священное Писание об этом говорит!» К сожалению, среди наших прихожан встречаются люди с взглядами, которые не соотносятся с учением Вселенского Православия. И сегодня среди широких масс вопрос о том, наказываются ли дети за грехи, совершенные их родителями, остается нерешенным. Наша Церковь всегда давала и дает четкий ответ: дети не несут ответственности за грехи, содеянные родителями. Бывали случаи, когда какой-то пастырь, к которому пришли люди, убитые горем потери своего ребенка, говорил, что это расплата за грехи, содеянные до этого самими родителями. Комментируя такие случаи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 25 октября 2017 года на VII Общецерковном съезде по социальному служению сказал: «Если кто-то говорит, что “за грехи”, то такого батюшку надо самого сразу запрещать в священнослужении. Как так можно? Не знаю, с каким сердцем и с какой головой может быть священник, чтобы так сказать несчастной матери или отцу!» . Но о чем тогда слова о «кислом винограде»? Что говорит нам Священное Писание? Давайте разберемся и найдем аргументированный ответ. В Писании мы действительно находим слова о том, что «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Самое интересное: они повторяются даже и не раз. Только тут есть одно «но»: приводя этот отрывок в качестве аргумента, люди обычно вырывают его из контекста. Заглянем в Книгу пророка Иезекииля, где есть следующие слова: «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).

http://pravoslavie.ru/111857.html

Почему Воскресение не укладывается у нас в голове Кажется, что воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из сказки 7 октября, 2017 Кажется, что воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из сказки «И новым небом с новой землей стало Воскресение – после Креста, разбившего все, построенное человеческими руками и мыслями. Оно – за пределами человеческих планов и мыслей. Это – прорыв в те дали, имен которым у нас нет». Ольга Шульчева-Джарман о понимании Воскресения. Небо и земля пока оставались прежними! Ольга Шульчева-Джарман В сегодняшнем апостольском чтении звучали слова апостола Павла: «…Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15:42-44). Воскресение было для апостолов и жен-мироносиц столь же реальным, как Крест. В их языке с трудом находились слова и образы, какими можно было описать их опыт. Они не сомневались в том, что произошедшее – реально: Иисус вкушает с ними хлеб, Иисус разговаривает с ними, Иисус позволяет им коснуться Себя. Да, это было предсказано пророками – весь мир будет в конце времен изменен Богом-Творцом, мир станет новым и в нем все будет иначе. «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17). Но при этом им было неясно одно – здесь-то небо и земля пока оставались прежними! Новым и небывалым был только Иисус, оставивший пустой гроб позади Себя. Этот опыт учеников взрывал все их представления о мире, был невероятным – и все же они не могли не доверять ему, ибо сам этот опыт встречи с Воскресшим был полон реальности, полон жизни, полон бытия намного больше, чем любой другой человеческий опыт, пережитый ими доселе. Воскресший Иисус – не волшебник из сказки Обычно говорят – и это правда – что ученики не ожидали того, что Мессия, Иисус Христос, будет распят на Кресте, что это повергло их в катастрофические бездны ужаса. Но при этом порой кажется, что Воскресший Иисус приходит к ученикам, как добрый волшебник из доброй сказки. Нет! Это означало бы просто «хеппи-энд», напоминало бы «счастливое» окончание драмы Иова, позже дописанное к этой древней библейской драме страждущего праведника, в котором у него снова появлялись и стада, и дети. Это было бы слишком простым решением…

http://pravmir.ru/pochemu-voskresenie-ne...

Протодиакон Андрей Кураев поддержал уход от прямой клятвы в тексте воинской присяги 24 декабря, 2012. Новостная служба Священнослужитель рассказал, что когда человек желает принять священный сан, то он также декларирует определенные обязательства. 24 декабря. ПРАВМИР. Протодиакон Андрей Кураев заявил в своем блоге , что уход от прямого слова «клянусь» в воинской присяге «нельзя не приветствовать». «Есть слова Христа: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению… А Я говорю вам: не клянись вовсе». Эти слова вполне буквально и без исключений понимались в древности», — подчеркнул протодиакон. Он отметил, что христианским государствам Церковь предложила немало путей для совмещения этого евангельского запрета с практикой всевозможных декларирующих обязательств и клятв. В заключение он привел пример ставленнической присяги. Священнослужитель рассказал, что когда человек желает принять священный сан, то он также декларирует определенные обязательства. «Кроме этого, в Москве сейчас ставленник должен написать прямое письменное обращение к Святейшему Патриарху Московскому Кириллу: «Ваше Святейшество, святейший Владыко! Хочу уверить Ваше Святейшество, что в случае принятия мною сана я до конца своих дней сохраню верность Вам». Протодиакон Андрей Кураев отмечает, как в этом случае духовно-тактично обошли слово «клянусь». На днях Общественная палата предложила Минобороны, Госдуме и администрации президента заменить в тексте военной присяги слово «клянусь» на «обещаю» с учетом религиозных взглядов военнослужащих. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 6 августа, 2023 5 октября, 2017 8 февраля, 2013

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Протоиерей Алексий Уминский: Настоящая любовь немыслима без свободы Что значит – свободны, как рабы Божии? 7 октября, 2017 Что значит – свободны, как рабы Божии? Человек и без законов знает, как ему правильно поступить – не по шпаргалке, а по любви. «Правмир» предлагает вам фрагмент из книги «Подросток в семье и Церкви. Преодоление зон недоверия» протоиерея Алексия Уминского, вышедшей недавно в издательстве «Никея» . Христиане часто называют себя рабами. «Причащается раб Божий такой-то», — слышим мы, подходя к причастию. «Помяни, Господи, рабов Твоих», — говорит священник на богослужении. О каком рабстве идет речь? И как это сочетается со словами апостола Павла: «Господь есть Дух. А где Дух Господень, там свобода»? (2 Кор. 3:17) Вообще Павел очень часто призывает христиан именно к свободе. Он говорит: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1). И еще: «К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). «Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”» (Рим. 8:15). А вот слова апостола Петра: «Такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2:15–17). Свободны, как рабы Божии, — что это значит? Можно ли быть свободным и одновременно рабом? На самом деле нельзя. Есть такое слово «оксюморон» — сочетание несочетаемого. Да, раб не может быть свободным, тем не менее в этом высказывании заложен определенный смысл. Человек часто обретает свободу через подчинение какой-то руководящей им идее и чувству. Скажем, люди, которые сильно любят друг друга, они свободны? Да. Они сильно зависят друг от друга? Они подчинены друг другу? Тоже да. Мы, конечно, не можем сказать, что они в рабстве друг у друга. Но это уже вопрос словоупотребления. Давайте разберемся, почему нам так не нравится слово «раб»?

http://pravmir.ru/protoierey-aleksiy-umi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010