Нечего делать, надо надеть ваточник. Прощай, теплынь летняя. За окном чуть ли не 6° только. В 7 ч. обедня с молебном перед мощами Святителя Милостивого. Именинник пел свое любимое: Объятия отча. Но едва ли ему отверзутся таковые у какого бы то ни было отца земного. Экая рожа! Еще вчера жаловался Вениамину, что я у него отнял жалованья на целую лиру. А вместо 750 р. получает по моей милости 900! Чай. Попытка писать неудачная. Ризное дело. Клеение. Жорж крестопоздравитель. Ценит недобрый грекос подарок августейший только в 30 лир! М Леонида Горняя. Игумен Гефсиманский с 5-ю ф чаю от московского Никодима. Timeo Danaos 1271 . etc? Воздух своедельный из мастерских ручек, заслуживший один из сиюминутных фунтов. Некий junge deutscher 1272 католик, ищущий принять bravo-cлabue и подосланный каким-то доктором, получивший от меня многократно одну и ту же резолюцию: «Hier es ist unmöglich. Muss man gehen nach Russland» 1273 . Зачем? – спросил он. – А знаю я «зачем»? Просто за тем, чтоб прогуляться и оставить нас, тутошних, в покое. Обед. Никола за бахшишом крестовым. Служба, по-вчерашнему затянувшаяся до потемок. Г-жа Богданова с 50 рублями на Елеон, идущими от некоей г-жи Маковецкой. Спасет их Бог за усердие! Консул с двумя неприятными и многими нехорошими вестями. Какие-то анонимы готовят отсюда жалобы Новикову 1274 , Мельникову 1275 и Гирсу 1276 на здешние, якобы вопиющие, беспорядки. К подозревает по обычаю доктора в сей махинации. Замешаны 100-летник и Козубский в деле. Важнее сего новость: ожидается вскорости в Иерусалим Чернышев. Епифаний уже готовит ему и квартиру в монастыре Предтечи. Экая гадина! Непременно лезет в святое место. А другой гад закликает ее. Мы же цепляем на шею сему последнему (Епифанию. – Н. Л., Р. Б.) панагию в 300 рублей! Чай. Simos, сосчитавший все микроскопические брильянтики креста. Оказывается их 95. Вот уже, опричь золота, 100 рублей по меньшей мере! Приготовление записной книги для Горней. Крайнее безглазие вследствие сего. Правило. А туже... Что такое «туже», о сем ведает заснувший на оном слове писатель сих чушеств. Пяток, 13 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Радуйся, дивный светильниче и ангелов собеседниче; Радуйся, сожителю святым и присный Богу. Радуйся, единение духа в союзе любве соблюдый; Радуйся, во оправдании Божием безпорочно ходивый. Радуйся, монахов множество во единое братство собравый; Радуйся, не вотще течение подвига исполнивый. Радуйся, Жениху Евангельскому, в сретение исшедый; Радуйся, добродетелию смирения исполненный. Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный. Кондак 8 Странным чудом явися в земли Пермстей скорое умножение и благоустроение обителей иноческих тщанием твоим, отче Варлааме, словно потоки вод едемских устремишася с Горы Божией словеса благодати, приобщишася же их, купно взываем Богу: Аллилуия. Икос 8 Весь еси горение ко Господу, вдаде себе, досточудне, подвигом преизрядным. Восхваляюще велие служение твое Церкви Православней, возглашаем ти таковая: Радуйся, обителей множества устроителю; Радуйся, жатвы Божией делателю усердный. Радуйся, столпе Церкви нашея Богом утвержденный; Радуйся, созиданию Афона Уральскаго послуживый. Радуйся, в делех добрых обогативыйся; Радуйся, землю суровую сердец малодушных любовию оросивый. Радуйся, сад плодоносный на Горе Белой, в разуме Божием насадивый; Радуйся, авва всея Пермския страны. Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный. Кондак 9 Вси людие вернии, приходяще к тебе на Гору, видеша тя, яко отца чадолюбива, питателя добра, духовника премудра, учителя покаяния пред Богом и отечеством, зовуща пети Господеви: Аллилуия. Икос 9 Ветии доброглаголивии нарекоша тя истинным подражателем Христу, зря тебе, яко зерно пшеничное, падшее в землю и погибшее, но давшее плод многим. Мы же приносим ти песнь сию: Радуйся, сонмы о Христе созидавый; Радуйся, вся в соединение веры призвавый. Радуйся, жертву хваления Господеви принесый; Радуйся, с кротостию противныя наставивый. Радуйся, неверных людей мнозех совершивый; Радуйся, страннолюбия незабывавый. Радуйся, объятия Отча заблуждшим отверзти у Христа просивый. Радуйся, преподобномучениче Варлааме, вертограда Божия крине предивный. Кондак 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи кончиной историка и патролога А.И. Сидорова 24 февраля 2020 г. 15:33 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной  патролога, историка, переводчика, профессора Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии А.И. Сидорова. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Питириму, епископу Звенигородскому, ректору Московской духовной академии Студентам и профессорско-преподавательской корпорации Московской духовной академии С.В. Сидоровой, родным и близким проф. А.И. Сидорова Ваше Преосвященство! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Уважаемая Светлана Викторовна! Глубоко опечален известием о кончине профессора Московской духовной академии Алексея Ивановича Сидорова. Почивший принадлежал к плеяде старейших преподавателей Московских духовных школ. Более четверти века он трудился на ниве церковной истории и патрологии. Усилиями профессора Сидорова были переведены на русский язык и снабжены комментариями многие памятники святоотеческой мысли. Не одно поколение выпускников знает его и как талантливого педагога, стремившегося не только передать ученикам важные богословские истины, но и указать путь к их опытному усвоению и приобретению через это мудрости духовной. Алексей Иванович отошел ко Господу утром в воскресный день, когда во всех православных храмах за Божественной литургией читался отрывок из Евангелия, в котором Спаситель свидетельствовал, что лишь явившие милосердие и любовь к ближним наследуют Царствие Небесное. Почивший был действительно добрым христианином: он всегда стремился помочь обращавшимся к нему за советом и поддержкой, с участием относился к бедам и трудностям других людей. В нашей памяти он останется не только как выдающийся патролог и исследователь церковной истории, но и как человек замечательных душевных качеств, старавшийся соразмерять свою жизнь с евангельскими идеалами и ценностями. Щедрый и Человеколюбивый Бог да примет в объятия Отча новопреставленного раба Своего Алексия, простит ему всякое согрешение и водворит душу его в селения, идеже праведные упокояются . С соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5596021.ht...

Имеющий постригаться пред Литургией, во время чтения часов, изводится из храма в притвор, подобно древним кающимся, и тем отрешается от своих обыкновенных одежд, и стоит в одной власянице без покрова, без обуви и без опоясания, как нищь и убог. Это есть выражение состояния блудного сына, к отцу своему возвращающегося. По совершении малого входа, когда в предносимом Евангелии поклоняемся и припадаем к самому Христу, готовящийся к пострижению вводится во храм, и по троекратном поклонении в трех местах храма – у дверей, посреди храма, и пред Царскими вратами, в знак покаяния и сокрушения сердца, приводится в сопровождении отца духовного и братии пред открытые Царские врата, как к Отцу небесному, с пением умилительного тропаря: объятия Отча, отверзти ми потщися.., в котором выражается бедное и жалкое состояние блудного сына. Прежде испытания постригаемого священнодействующий, стоя у Царских врат, делает ему увещание, что Спаситель, и Божия Матерь, и все святые Ангелы предстоят и слышат произносимые им обеты. Сим увещанием желает вразумить постригаемого в силе и важности обетов монашества. Потом испытывает чистоту и твердость его намерения принять схиму – образ ангельский; (σχμα – одежда) вопрошает, может ли исполнить обеты монашества, которые можно представить сокращенно в трех видах: обет послушания, обет целомудрия и обет нестяжательности. На всякий вопрос получает утвердительный ответ от постригаемого: ей, Богу содействующу! то есть готовящийся к пострижению дает обеты с сознанием своей немощи и с упованием на содействие Божие. В следующем за тем оглашении, постригающий наставляет постригаемого в правилах монашеской жизни, напоминает ему о предстоящих искушениях от врага, внушающего мысли о совращении, укрепляет примером святых мучеников и преподобных и самого Господа, нас ради обнищавшаго и пострадавшаго, и в конец оглашения еще испытывает, будет ли до конца жизни исполнять обеты монашества, и получает тот же утвердительный ответ: ей, Богу содействующу! После сего постригающий молится, да воспримет всешедрый Бог приходящего к Нему с желанием и любовью теплою, да обымет и защитит, и сподобит чести преподобных своих. Прежде пострижения священнодействующий молится, да с отнятием нечувственных власов, отнимет Господь от постригаемого похоть плотскую и бессловесные мысли и деяния. Потом, указывая на Евангелие, представляет свидетелем добровольно произносимых им обетов самого Господа Иисуса Христа. Для пострижения повелевает давшему обеты взять ножницы, на столе лежащие: возьми ножницы и подаждь ми. Три раза принимает от него ножницы и три раза бросает их, испытывая сим послушание его и непреклонность намерения. В третий раз, принявши ножницы, постригает его крестовидно, и тогда же нарекает ему имя и приглашает к молитве окружающую его братию. Братия поют тройное: Господи помилуй. § 261. Знаменование облачений монашеских

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

93 Подробное рассмотрение особенностей каждой строки дневных напевов см. в нотном приложении. 95 Впрочем, в самогласной стихире 1-я строка в своем последнем члене и в окончании сходна с такой же строкой киевского распева. 97 Особенно употребительны глл. 1 и 8, напр., гл. 1 в чине пострижения в стихире: «Объятия Отча» и на Страстной седмице в стихирах: «Грядый Господь к вольной страсти; Во светлостех святых твоих; Тебе девыя сына»; гл. 8 в стихирах: «Вторую Еву; Господи яже во многия грехи впадшая жена». 101 Средняя группа оканчивается в глл. 5 и 6 на один и тот же звук с заключительной строкой, в глл. 1, 2 и 4 на секунду выше, в глл. 7 и 8 на секунду ниже его. Возвышения средних звуков группы мы не видим только в 1 гл. киевского распева; но мелодия этого гласа изменена сравнительно с мелодией малого знаменного распева, в мелодиях которого и в 1 гл. наблюдается общий порядок в возвышении и понижении звуков. 102 Конечные строки гласов 2, 5, 6 и 8 заключают в себе полное количество звуков гласовой области, строки же прочих гласов неполное их количество, но только наибольшую их часть, именно гласовую область без верхнего её звука мы видим в глл. 1 без ля, 3 без фа, 4 без ми, а в гл. 7 без нижнего звука до, т. е. вообще конечная строка совершается в пределах тетрахорда или пентахорда. 103 В русском церковном пении запевные строки ныне можно слышать, напр., из уст священнослужителей при пении пасхального канона и других пасхальных песнопений; при прочих же службах они вышли из употребления. В практике старообрядческих обществ, не допускающих в пении западной гармонии, запевы сохранились и доныне. Очень часто они встречаются и в русском народном мирском пении. В западных церквах место голосового запева заступила интродукция органа. Без голосового запева певцы затрудняются при начинании песнопения и очень часто пристают к головщику на полуслове. 104 То же мы видим в пасхальном каноне греческого распева, в песнопениях »на Бог Господь» болгарского распева и даже в мирском народном пении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Таже ектениа: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей: Лик: Господи, помилуй. (Трижды). Еще молимся о великом Господине: Еще молимся о Богохранимей стране нашей: Дождь посылаяй на благия и злыя и, яко солнце, сияяй на праведныя и неправедныя, милостив буди чадом нашим заблуждшим, Всесильный Творче, да, в себе пришедше, воспомянут отчий дом Твой, молим Ти ся, услыши и помилуй. Не хотяй смерти грешных, но ожидаяй обращения и покаяния, Господи, обрати чада наша заблуждшая ко Святей Твоей Церкви, яко да истинною верою и благочестием Тя, Бога нашего, прославят, молим Ти ся, услыши и помилуй. Объятия Отча блудному сыну отверзый, Милостивый Господи, сподоби и нас, грешных, с веселием иногда рещи: се чада наша мертва беша и ожиша, изгибли и обретошася: молим Ти ся, услыши и помилуй. Возглас: Услыши ны, Боже Спасителю наш, Упование всех концев земли и сущих в мори далече, и Милостив, Милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны, Милостив бо и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, в мир пришедый погибшее овча взыскати, грешныя к покаянию обратити, падшия воздвигнути, во тьме седящия просветити, малодушныя укрепити и вся на путь спасения наставити! Призри и ныне на моление нас, недостойных рабов Твоих, о заблуждших чадех наших приносимое, яже от соблазнов мира сего, или от невежества, или от нагльства и уныния, или от недостатка любве нашея на страну далече отшедших и родителей своих презревших, наипаче же дом Отца своего Небеснаго, оставивших. Ей, Владыко Всемилостиве! Виждь скорбь нашу и не даждь погибнути чадом нашим, но обрати их от пути греховнаго и настави на путь истины и благочестия, да, мирския сласти оставивше, сладость любве Твоея познают и в покаяние приидут. Мы же, возвращение их радостне восприимше, купно с ними прославим Тя, Спасителя нашего Иисуса Христа, со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1 В конец, о точилех, псалом Давиду, 8. 2 Г осподи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. 3 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. 4 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. 5 Что есть человек, яко помниши его Или сын человечь, яко посещаеши его 6 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. 7 И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. 8 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, 9 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. 10 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Слава: По 1-й кафисме, Трисвятое. и по Отче наш: Таже тропари, глас 1 В беззакониих зачався аз, блудный, не дерзаю взирати на высоту Небесную, но, дерзая на человеколюбие Твое, зову: Боже, очисти мя, грешнаго, и спаси мя. Аще праведник едва спасается, аз где явлюся, грешный Тяготы и зноя дневнаго не понесох, но с наемники единонадесятого часа сопричти мя, Боже, и спаси мя. Слава: Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою. И ныне: Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога паче ума же и слова, непрестанно моли с горними силами дати оставление грехов нам всем, и исправление жития, верою и любовию присно Тя чтущим. Господи, помилуй (40) и молитва: Владыко Вседержителю, Непостижиме, начало света и преумная сило, Иже Ипостасного Слова Отец и единосильнаго Твоего Духа Испуститель: милосердныя ради милости и неизреченныя благости не презревый человеческого естества, тьмою греха содержимаго, но Божественными светы священных Твоих учений, законом и пророки светивый миру, последи же нам того, Единородного Твоего Сына благоволивый плотию возсияти и ко осиянию нас Твоего просвещения наставити: да будут уши Твои внемлюще гласу моления нашего, и даруй нам, Боже, во бденном и трезвенном сердце, всю настоящего жития нощь прейти, ожидающым пришествия Сына Твоего и Бога нашего, судии всех, да не возлежаще и спяще, но бодрствующе и воздвижени в делание заповедей Твоих обрящемся и в радость Его совнидем, идеже празнующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизглаголанную. Яко Благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ваше Высокопреосвященство, Милостивейший Архипастырь и Отец! Сегодня, 23 августа, был у меня протоиерей Николай Озеров. Убеждая меня, что он ничего не делает без согласия и одобрения своих прихожан, он сообщает, что 15/28 августа у него предпола­гается общее собрание прихожан для выбора церковного ста­росты. Им он воспользуется для объявления о своем намерении подчиниться Патриарху Тихону. Причем вновь читал мне в ис­правленном виде в черновике текст своего обращения. Лично мне показался этот текст приемлемым. Не скрою от Вас, что Озеров очень опасается, что Вы сурово примете его раскаяние. Я старался успокоить его уверениями о Вашем любвеобильном сердце и муд­рой архипастырской благопопечительности. Усердно прошу Ваше Высокопреосвященство в случае обращения протоиерея Озерова отнестись к нему со снисходительностию и принять его в свои объятия отча, как Евангельский отец принял блудного сына. Для меня лично обращение Озерова дало бы большое утешение, так как он одновременно вместе со мною совершенно невинно разде­лял в Москве узы заключения. Пусть это его невинное заключение в Москве, когда он исполнял такую унизительную работу, как очи­стку ретирада у коменданта, зачтется ему за епитимию, какую он должен был бы нести за свое уклонение в обновленческий раскол. Думаю, что намерение Озерова серьезное. Уверен, что присоеди­нение Озерова не замедлит сказаться благодетельными последст­виями: его примеру, несомненно, последуют находящиеся под его влиянием. Между прочим, Озеров сообщил мне, что Рязанский губисполком разрешил обновленцам взять в Рязань из Зимарова Боголюбскую икону, отказав в таковой просьбе православным. Я опре­деленно сказал ему, что в Зимарове религиозная община право­славная, а не обновленческая, и она ни в коем случае не допустит отпуска иконы другой религиозной организации. Это во-первых. А во-вторых, в Рязани население православное. Оно ни в коем случае не примет участия ни во встрече, ни в молитвах с обновлен­цами, так как смотрит на такое намерение обновленцев – взять Боголюбскую икону – как на профанацию и кощунство. Святую чудотворную икону они хотят использовать для привлечения к се­бе народа. Этого не будет. После такого отзыва Озеров побывал у “своих” и после сообщил мне, что обновленцы хотя и получили разрешение на взятие иконы, но отказываются от приведения в исполнение своего намерения.

http://fond.ru/kalendar/80/pavel/

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать – их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем – так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне – дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой – позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвахзвучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему...». И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы – миряне).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранным Богом от суетнаго мира, вам, о, преподобнии отцы Оптинстии, крест свой благоговейно подъемши и Христу последовавшим верою, яко дерзновенным предстателем нашим пред Господем ныне усердное моление приносяще, с любовию взываем: Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светильницы. Икос 1 Ангельскаго иноческаго жития всем сердцем взыскавше, вся мирская пристрастия отвергосте, Богомудрии, и во объятия Отча с любовию в обитель Оптину притекше, путем тесным и прискорбным до конца дней ваших шествовасте. Сего ради воспеваем сице: Радуйтеся, на зов Господень радостно притекшии; радуйтеся, всем желанием Христу последовавшии. Радуйтеся, крест свой на рамо восприимшии; радуйтеся, паче Господа ничесоже возлюбившии. Радуйтеся, Христа ради всеконечно себя отвергшиися; радуйтеся, Царствия Божия блаженнии наследницы. Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светильницы. Кондак 2 Видевше сети диаволъския, аки паучина в мире распростертая, и во глубине сердец ваших восчувствовавше, яко от них человецы токмо смирением спасаются, себе самех в теплой молитве пред Господем повергосте, со умилением взывающе: Аллилуиа. Икос 2 Разумевше сердцем и умом, яко делы своими не оправдится пред Богом всяк живый, и присно содержаще пред очесы вашими согрешения своя, токи слезныя, единому Господу зримыя, источати не престасте, покаяние души Ему приносяще, Егоже образ показасте нам, взывающим: Радуйтеся, грехи своя неприкровенны прозревавшии; радуйтеся, дар умиления и слез от Господа приявшии. Радуйтеся, блаженство плача о гресех познавшии; радуйтеся, неусыпающую скорбь о них стяжавшии. Радуйтеся, на земли покаяния проповедницы; радуйтеся, на небеси ныне Господем утешаемии. Радуйтеся, преподобнии отцы Оптинстии, благодати старчества светильницы. Кондак 3 Силу искупительных страданий Христовых положисте, святии, яко нерушимую надежду спасения, себе самех хуждшими всех человек и никоеяже милости достойных помышляюще, и сего ради со многим смирением и благодарением присно вопиясте Богу: Аллилуиа. Икос 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-sob...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010