Россия в ближайшее время опубликует дополнительные факты по вопросам биологического оружия на Украине. Об этом заявил Сергей Рябков в эфире Первого канала. «То, что вскрылось на Украине, - это малая толика из более чем 300 лабораторий с американским участием, разбросанных по всему миру. Документы есть. Мы будем представлять новые», - сказал Рябков. Начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов обсудил в телефонном разговоре с турецким коллегой Яшаром Гюлером вопросы, представляющие взаимный интерес. Об этом сообщили в Минобороны России. Саперы МЧС Донецкой Народной Республики за прошедшие сутки обезвредили в освобожденных районах более 450 взрывоопасных предметов. Об этом сообщили в ведомстве.  Около 300 человек прибыли ночью в Липецкую область с Украины, общее число эвакуированных в регион жителей увеличилось примерно до 900. Об этом сообщила в субботу пресс-служба областной администрации. Глава ДНР Денис Пушилин заявил, что Мариуполь пока остается «самой горячей точкой». Он сообщил, что наступление сил ДНР будет развиваться на северо-запад от Волновахи, в сторону Угледара. Глава Генштаба Минобороны Белоруссии Виктор Гулевич заявил, что перемещение национальных подразделений по территории республики не связано со спецоперацией на Украине. Сотрудники МЧС России совместно с коллегами из Абхазии доставили в Луганск очередной груз с гуманитарной помощью. «В субботу, 12 марта, автомобили очередного конвоя МЧС России совместно с МЧС Абхазии с гуманитарной помощью для жителей Донбасса прибыли в столицу ЛНР. Нынешний конвой российских и абхазских спасателей, состоящий из четырех автомобилей, доставил в Луганск более 41 тонны предметов первой необходимости, продуктов питания, одежды и цитрусовых», - говорится в сообщении пресс-службы МЧС Луганской Народной Республики. Президент Франции Эмманюэль Макрон проводит телефонные переговоры с лидером России Владимиром Путиным и канцлером ФРГ Олафом Шольцем. Об этом сообщило Agence France-Presse со ссылкой на Елисейский дворец.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/12/os...

«Все ж они своё получили» Первым делом надо вспомнить конечно латышей – латышских стрелков. По данным Валерия Шамбарова латыши перешли на службу к большевикам практически сразу после октябрьского переворота в составе 8 полков, развернутых позже до 16, что составило около 80 тысяч штыков. Их можно вполне считать иностранцами, поскольку находившаяся под германской оккупацией Латвия, уже 18 ноября 1918 года была признана большевиками независимой. Но латыши не спешили вернуться на обретшую свободу Родину. Причина объясняется просто. В разоренной войной бедной Латвии жить было трудно, а за службу коммунистам они получали неплохие деньги. Сколько? Об этом чуть ниже. Как подсчитал Шамбаров, прибалтов и в частности латышей в 3,5-миллионной Красной армии насчитывалось около 5%, что даёт огромную цифру в 175000 человек. Были они и в личной охране Ленина, но мало кому известно, что Ильича охраняли и 70 китайцев. Откуда они здесь взялись? В России они оказались (как нынешние гастарбайтеры) по приглашению царского правительства на период войны для чёрных, неквалифицированных работ. К началу 1917 года на территории Российской империи находилось свыше 200 тысяч китайцев, прибывших в страну вполне легально. Число нелегалов из Китая, проживавших в России, особенно на Дальнем Востоке доподлинно не известно. По данным некоторых источников, общая численность китайцев приближалась к полумиллиону. Сколько из них было в рядах Красной Армии? Точных цифр нет. Но предполагается, что не менее 40 тысяч человек. Не стоит сбрасывать со счетов так же пленных немцев и солдат бывшей австро-венгерской армии. Всего по данным того же Шамбарова или вполне согласного с ним историка Евгения Сикорского на стороне красных воевало до 300 тысяч бывших солдат вражеских армий, чему способствовали секретные приказы германского генштаба. Учебник не уточняет сколько наёмников числилось в вооруженных формированиях советов, признав, что в Красной армии «сражались многочисленные интернациональные батальоны, в составе которых были венгры, поляки, югославы, чехи, корейцы и представители других народов». По округлённым подсчётам число наемников – интернационалистов доходило до 450 тысяч человек! Особо можно посчитать и махновцев – подданных хоть и не признанных советским правительством, но вполне незалэжной тогда Украины. Они представляли из себя весьма грозную силу, которая в нужный момент обрушилась на тылы белых. Надо полагать не за просто так. Общее число войск батьки Махно доходило до 50 тысяч.

http://radonezh.ru/analytics/interventy-...

Таким образом на основании приведенных выше данных вполне устанавливается административное значение погостов, как в церковном, так и в гражданском отношении в древнюю эпоху и строгая определенность границ погоста в смысле округа, а из указанной выше грамоты рязанского князя Олега (от второй половины XIV века) можно приблизительно определить и количество населения погостов, по крайней мере для Рязанской области. Так в погосте Песочне, наиболее многолюдном, считалось 300 семей, затем в погостах Заячины и Веприя считалось по 200 семей, в погосте Заячкове 160 семей и, наконец, в погосте Холохолне, наименее населенном, считалось всего 150 семей; если число членов семьи проживавшей в одном дворе определить в средней цифре в семь человек (то есть, глава семьи, его жена, двое детей, брат, племянник, и один захребетник или подсоседник), то мы получим число населения погоста Песочна в 2100 человек, каковое число почти совпадает со средним числом членов современного сельского прихода, определяемым приблизительно в 2.000 человек. 18 Несравненно более сведений о погостах содержится в актах и документах относящихся к концу XV по XVII век включительно, причем существенную пользу в этом случае приносят писцовые книги раскрывающие внутреннюю жизнь погостов указанной эпохи. Приступая к изложению исторических данных о погостах мы сначала укажем области, где погосты в качестве церковно-административных округов составляли обычное явление. К числу таких областей на первом плане несомненно следует поставить обширную древнюю Новгородскую область. Как известно, эта область в конце XV века разделялась на пять частей носивших название «пятин», и каждая пятина в свою очередь делилась на половины или «присуды», соответствовавшие нашим теперешним уездам. 19 По исследованию Неволина, во всех новгородских пятинах числилось 343 погоста, причем величина погостских округов была весьма различна и находилась в зависимости от количества народонаселения и степени обработки земли. Кажется, что большие погосты делились, в свою очередь, на части носившие названия «переваров». 20 Независимо от деления на погосты, в каждой пятине (кроме городов и слободок) имелись еще округа носившие общее название волостей. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

3. «Ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю». То есть лексика, которая всегда была известна как антимолитва (потому и названа богохульством), которая должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это опасная ложь о языке, потому что мат оскорбляет Богородицу, гонит от человека Христа и привлекает бесов. По первому пункту имеется в виду ложная идея построения рая на Земле (всеобщего принудительного счастья), а не социализм. Ведь идеи коммунизма живы и сейчас они выражаются в идее инклюзивного капитализма. Экономические позиции похожи – отмена частной собственности, все общее (отличие сдается в аренду за благонадежность) и т. д. Второй пункт — это тот пункт, который угрожает самому существованию русского народа на Земле. Отсюда с духовно-религиозной точки понятно, почему СВО пошла по иному сценарию, нам даётся еще немного времени, но уже через испытания, чтобы очиститься от духовных и культурных скверн, вернуться к духовно-нравственным и культурным истокам. Свт. Николай Сербский в своем произведение «Библия и война, пишет, что условием победы в войне: «1) покаяние народа и 2) милость Божия» И он четко описывает причина войн, побед или поражений, опираясь на священное Писание. И еще одно русское условие Победы: «Не в силе Бог, а в Правде». Правда должна быть не только на фронте, но и в тылу, без приписок в отчётах. Ведь знание правды на местах (не только на фронте, но и в тылу) позволит власти адекватно оценить обстановку и принять правильные меры… Кого война застала только в сентябре, кто-то понял уже в феврале. Но ведь война стала материализовываться еще в 2020 году, когда страна начала нести дополнительно 200-300 тыс. потерь к уже существующим ежегодным потерям (невинных детей) более чем 450 тыс. в год, не считая естественной смертности. В прошлом году Минздрав рапортовал, что число абортов сократилось и проводится около 360-450 тыс. в год вместо 836,6 тыс. в 2016 году, но не сообщил, что населения детородного возраста (18-30 лет) сейчас почти 1,5 раза меньше, чем было 7 лет назад (родилось чуть более 1,3 млн, в а в 2017 году 1 893 256 рождений), рожают сейчас, в основном, те родился во 2-ой половине 1990 гг. ... Таким образом, в важный (примерно 50%-ый) вклад в сокращение числа детоубийств внесла демографическая яма 1990 гг. …

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/14/id...

В течение 55 лет муз. деятельности Ж. сумел без к.-л. субсидий сохранить концертный хор, в составе которого было свыше 300 певцов, общее число концертов хора, по разным оценкам, составило от 8,5 до 10 тыс. Благодаря Ж. в ряде стран появилось множество муж. хоров, к-рые состояли из местных жителей, а также выходцев из России и СССР. Последователями Ж. считают себя хормейстеры Г. Маргитич (США), М. Верхоев и М. Минский (Нидерланды), В. Хлибка и М. Ковалёв (Германия). В историю мировой муз. культуры Ж. вошел как один из самых известных хоровых дирижеров XX в., как пропагандист рус. музыки, который обновил ее хоровые традиции. По словам Спасского, он «взял на себя подвиг выявить и показать всему миру, что есть самое дорогое и ценное у русского народа - в его религии, в Православии». Похоронен на Свято-Владимирском кладбище на Касвилл-род в Джэксоне (шт. Нью-Джерси). Изд.: Популярные рус. нар. песни из репертуара Донского казачьего хора, регент С. Жаров/Под ред. и в фортепианной обработке И. Добровейна. Берлин, 1927; Textbuch der vom Donkosakenchor unter Leitung des Dirigenten S. Jaroff vorgetragenen Gesänge u. Lieder. Dresden, 1932; Album of Russian Folk Songs from the Repertoir of Don Cossack Chorus under the Direction of S. Jaroff/Ed. by C. Shvedoff. [N. Y.], 1938; Don Kosaken Chor S. Jaroff: Eine Auswahl gern gehörter Lieder in deutscher Sprache/Hrsg. von der Gastspieldirektion O. Hofner. Köln, 1970. Дискогр.: Gardner J., von. Diskographie des russischen Kirchengesanges. Gersau, 1991r. S. 18-22, 41-43, 69-70, 88-94, 130. Лит.: Клинский Е. Сергей Жаров и его Донской казачий хор. Берлин, 1931; Б. п. Донской казачий хор//Казаки за границей: Штаб Донского корпуса. [София], Март 1932 - март 1933; Гречанинов А. Т. Жаров//Станица. [П.], 1935. 15. С. 2-3; Шведов К. Н. Несколько слов о хоровом пении и о Донском казачьем хоре С. А. Жарова//Рус. вестник: [Russian Herald]. [Н.-Й.], 1943. С. 14-15; Сватикова П. Донской казачий хор С. Жарова: 20 лет служения рус. искусству (4 июля 1923 - 4 июля 1943)//Там же.

http://pravenc.ru/text/182199.html

Е. Тончева В Юго-Западной Руси «болгарский напел» в XVII в. был единственным из распевов визант. ареала, получившим столь широкое распространение. Песнопения Б. р. в ряде случаев сопровождались надписанием «болгарский напел», но могли и не иметь его. В крупных монастырских центрах, где культивировалось «пение болгарское», знали по неск. десятков песнопений Б. р., так что общее число их в Юго-Зап. Руси достигало 300 (Л. Корний). В полных укр. и белорус. нотолинейных Ирмологионах XVII-XVIII вв. (рукописных и с 1700 г. укр. старопечатных) присутствует не менее 2 песнопений Б. р. (стихиры «    » и «      », иногда кондак «    » и др.). По традиции литургического употребления песнопения Б. р. могут быть как гласовыми, так и негласовыми, тем не менее их мелос всегда имеет признаки того или иного гласа. Для гласовых песнопений, к-рых в Б. р. большинство («    » на 8 гласов в повседневной и праздничной версиях, «      » на 8 гласов, подобны, стихиры на памяти святых, евангельские, господских и богородичных праздников, Страстной седмицы, ирмосы праздничных канонов и др.), характерны «привязанность» напевов к текстам и устойчивая атрибуция распева в источниках. Независимо от степени распространения они составили «классику» болг. пения в Юго-Зап. Руси. В течение продолжительного времени певч. традиция Юго-Зап. Руси испытывала влияние слав. мон-рей Афона, к-рым свойственна собственная рецепция поствизант. стиля. По воспоминаниям архим. Антонина (Капустина) , посетившего Афон в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в., насельники Зографского мон-ря убеждали его, что «все болгарское пение есть чистый снимок с греческого» ( Капустин А. , архим. Записки поклонника Святой Горы. К., 1864. С. 307). В кон. XVI - нач. XVII в. отголоски калофонии видны в единичных ранних песнопениях Б. р., наследующих элементы пападического стиля, что видно и по смешению названий «болгарское» и «греческое»: древнейшая «болгарская херувимская» нач. XVII в. (ЛНБ. МВ 50) определена в Ирмологионах сер. XVII в. как «греческая», а в Ирмологионе 1675 г. из Манявского скита - как «повседневная греческая 7 гласа» (ЦГББ. 10846). «Припелы напелу болгарского» XVII-XVIII вв. имеют такой признак визант. певч. стиля, как вставку слова «  » (это отмечено и прот. Д. Разумовским на примере старопечатного Львовского Ирмологиона). Вставки «  » сохранились и в текстах болг. величаний в ненотированных источниках, в т. ч. поздних униатских (Псалтирь. Почаев, 1742. Л. 216-218).

http://pravenc.ru/text/149677.html

Таким образом, применительно к 2015-2016 годам правильнее вести речь о реструктуризации, и селекции миграционного потока, сопровождающихся «отсевом» под влиянием экономической турбулентности, чем о его снижении. Остались наиболее конкурентоспособные на российском рынке труда категории мигрантов. Пауза миграции из Средней Азии и Закавказья в 2015 году и её возобновление в 2016 году По состоянию на вторую половину 2016 года можно говорить о пребывании в России не менее 6 млн. мигрантов из мусульманских стран Евразии. Основу для расчётов составляют данные о въезде из 5 стран Средней Азии и из Азербайджана (4 млн. 300 чел.) плюс поправка на нелегалов (1,5-2 млн.). Этот же расчёт позволяет судить и о числе мигрантов - практикующих мусульман в России, которые составляют не менее 5 млн. человек. Данные миграционного прироста граждан стран СНГ по разным периодам 2015 года позволяют сделать вывод, что в первой половине этого года произошел перелом, после которого количество мигрантов из Средней Азии впервые за 5 лет перестало расти, и начало плавно снижаться. Во второй половине 2015 года тенденция усилилась. «Численность граждан Центральной Азии, которые ежегодно приезжают к нам, превышает 6 млн человек», заявил замглавы МИД РФ Г.Карасин применительно к «высокому периоду» в конце 2014 года. С учётом наметившегося в 2014-2015 гг. некоторого уменьшения числа въезжающих в Россию мигрантов цифра может быть скорректирована до 5-5,5 млн. человек. Всего, по данным ФМС, с февраля 2015 года по начало февраля 2016 года общее число мигрантов из Средней Азии в РФ сократилось на 500 тыс. человек, а Азербайджана, - на 100 тыс. человек. В 2016 году этот процесс продолжился, хотя и замедлился. В первую очередь это коснулось такого крупнейшего донора рабочей силы в Средней Азии, как Узбекистан, по которому в начале 2016 года показан отрицательный рост 33,5 чел., в то время, как в первую половину 2014 года был прирост 26,6 тыс. чел. Довольно заметно сократился, хотя и остался положительным, прирост миграции из Таджикистана, Киргизии, Казахстана, Молдавии. «Сопоставляя данные на начало апреля ( 2016 года-С.Б .) со статистикой ФМС начала марта, можно отметить незначительный рост количества граждан Киргизии, Таджикистана, Туркмении и снижение числа граждан Узбекистана и Казахстана. Так, в начале марта в России находились 1.762.364 гражданина Узбекистана, 625.161 гражданин Казахстана, 573.097 граждан Кыргызстана, 863.426 - Таджикистана и 24.256 - Туркмении. Согласно статистике ФМС, на начало апреля на территории Российской Федерации находятся 1.755.781 гражданин Узбекистана (в том числе 1.428.167 мужчин и 327.614 женщин), 588.811 граждан Казахстана (в том числе 370.632 мужчины и 218.179 женщин), 574.194 гражданина Кыргызстана (351.121 мужчина и 223.073 женщины), 878.536 граждан Таджикистана (727.330 мужчин и 151.206 женщин) и 24.363 гражданина Туркменистана (15.450 мужчин и 8.913 женщин)», отмечал ресурс Мигрант.Фергана.ру.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Бутовский полигон стал крупнейшим в Московском регионе местом массовых расстрелов и захоронений жертв террора середины ХХ столетия. По официальным данным расстрелы на полигоне происходили с конца 1935 г., и по свидетельским показаниям вплоть до конца 40-х – начала 50-х гг. здесь производились захоронения умерших и расстрелянных в московских тюрьмах. Общее количество захороненных неизвестно, но только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г., т.е. в период «Большого террора», по имеющимся документам здесь было расстреляно и захоронено 20 762 человека. В отдельные дни расстреливали по 100, 200, 300 человек. 28 февраля 1938 года было расстреляно 562 человека. Основную часть расстрелянных составляют жители Москвы и Московской области, но вместе с ними пострадали жители других областей и бывших республик Советского Союза, а также граждане и выходцы из Германии, Польши, Франции, США, Австрии, Венгрии, Италии, Греции и других стран. Вслед за русскими, которые составляют большинство убиенных, следуют латыши, поляки, евреи, украинцы, немцы, белорусы. Всего же среди жертв полигона представители более семидесяти национальностей. Среди расстрелянных преобладают простые крестьяне и рабочие, которых арестовывали иногда целыми семьями. Расстреливали и подростков 13-15 лет, и 80-летних стариков. Подавляющее число пострадавших – беспартийные, имевшие низшее образование или вовсе неграмотные. Но наряду с ними немало ученых, деятелей искусства и культуры, бывших государственных и общественных деятелей, военных. Около тысячи убиенных были осуждены на смерть за принадлежность к Русской Православной Церкви. Это 7 архиереев, 500 священнослужителей, монахи и монахини, церковные старосты и активные миряне. 332 из них прославлены в лике святых. Фото: patriarchia.ru Возглавляет сонм Бутовских новомучеников священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский. Следует отметить, что владыка Серафим не только старший по сану среди убиенных в Бутове священнослужителей, но и самый старший по возрасту из всех расстрелянных на этом месте. В 1937 году ему было более 82 лет. Он уже не мог ходить, и при аресте, чтобы его доставить в тюрьму, была вызвана карета скорой медицинской помощи. Из дома его выносили на носилках. Владыка происходил из древнего аристократического рода, и среди его предков были известные в российской истории адмиралы и генералы. Сам он начал свою деятельность также военным, но после участия в Русско-турецкой войне 1876-78 годов вышел в отставку и принял священство. После смерти супруги был пострижен в монашество, и затем стал архиереем.

http://pravmir.ru/butovskiy-poligon-kak-...

Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Ассирийская Церковь Востока , возглавляемая Патриархом Мар Дынхой IV , к-рый постоянно проживает в Чикаго (США), объединяет большую часть приходов. На территории И. приходы Церкви Востока подчинены 2 еп-ствам с центрами в Багдаде и в Дахуке в составе архиеп-ства Ирака, Иордании и стран СНГ; общее количество верующих в И. составляет ок. 58 тыс. чел. в 60 общинах. Богослужение совершается по григорианскому календарю. Отделившаяся в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Древняя Церковь Востока подчинена католикосу-патриарху Мар Аддаю II, проживающему в Багдаде. Богослужение совершается по юлианскому календарю. На территории И. Древняя Церковь Востока имеет 3 архиеп-ства: Багдад (Патриаршая кафедра), Киркук и Ниневия; общее число верующих составляет ок. 23 тыс. чел. в 30 общинах. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Сирийская яковитская Церковь представлена 3 еп-ствами: Багдад и Басра, Мар-Маттай, Мосул. Общее число верующих - ок. 45 тыс. чел. в 36 общинах. Армянская Апостольская Церковь имеет в И. 12 общин, подчиненных еп-ству Багдада (Эчмиадзинский католикосат). В кон. XIX в., а также после первой мировой войны из-за значительного числа беженцев, спасавшихся от гонений 1915 г. в Анатолии, численность местной арм. общины существенно возросла. По данным на 2003 г., к Армянской Апостольской Церкви принадлежало ок. 20 тыс. верующих; ввиду вынужденной эмиграции, вызванной военными действиями, количество армян в И. постоянно снижается. Коптской Церкви в И. принадлежит 1 община (ок. 300 верующих, преимущественно граждане Египта). Римско-католическая Церковь в И. представлена 3 общинами в юрисдикции лат. архиеп-ства Багдада (лат. еп-ство основано в 1632, с 1848 архиеп-ство). Общее количество католиков лат. обряда, проживающих на территории И.,- 2 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 75).

http://pravenc.ru/text/673821.html

Определенную роль в создании Миссии сыграл факт массового переселения корейцев в конце XIX — начале XX веков на территорию Российской империи и миссионерской работы православного духовенства в их среде. Начало формирования корейской диаспоры на Дальнем Востоке относиться к 1862 г. Основной причиной иммиграции стало тяжелое экономическое положение народа в тогдашней Корее, связанное с деспотизмом политического режима и аграрным перенаселением страны, усугубленное рядом стихийных бедствий. Особенно массовый характер корейская иммиграция приобрела после усиления положения Японии в Корее. Уже в 1860-е гг. святитель Иннокентий (Вениаминов) крестил первых корейских иммигрантов, живших вблизи Новгородской гавани, на территории Посьетского участка. В 1868 г. была открыта первая миссионерская школа для корейских детей, в 1870-х гг. возникли корейские приходы, а в с. Корсаковка на средства корейцев была построена первая церковь. Одновременно создавались миссионерские станы, состоявшие из нескольких сел с храмами, часовнями и школами. Из примерно 50 тыс. корейцев, поселившихся к 1910 г. в Приморском крае, 10237 мужчин и женщин в результате миссионерской деятельности перешли в Православие. По данным Владивостокского Епархиального комитета Православного миссионерского общества в 1913 г. на территории Дальнего Востока находилось 16 миссионерских станов: 10 с корейским населением и 6 с инородческим, общее число прихожан-корейцев достигло 13600. К 1917 г. в России действовали 225 миссионерских корейских школ, где обучалось 8349 детей; общее же число корейцев в Сибири и на Дальнем Востоке в 1920 г. превысило 300 тыс. человек. В свою очередь в январе 1897 г. и в Сеуле уже проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. В середине 1899 г. первый сотрудник Духовной Миссии — иеродиакон Николай (Алексеев) поселился в Корее. В начале января 1900 г. в Сеул прибыл назначенный указом Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Миссии вместо так и не приехавшего в Корею архимандрита Амвросия (Гудко) архимандрит Хрисанф (Шетковский). 17 февраля он освятил домовую церковь свт. Николая Чудотворца при российском посольстве, в квартире посланника. Собственного помещения новая Миссия еще не имела, и посланник России в Сеуле А.Я. Павлов предоставил в ее распоряжение здание бывшего русско-корейского банка. Со дня своего основания до 1908 г. Корейская Миссия находилась в ведении Санкт-Петербургского митрополита, а с 1908 по 1921 гг. — в ведении Владивостокского архиепископа. [iv]

http://bogoslov.ru/article/465367

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010