24     Первое и второе обретение главы Иоанна предтечи В Деян. св. (Jun. IV. 711) есть пространное исследование об обретениях главы Иоанна предтечи. Все всякого сомнения полагается сказание о втором обретении главы архимандритом Маркеллом близ Емесы в 452 году, описанное им самим в подлинности сего описания нет ни каких оснований сомневаться. Свидетельство в историческом отношении важное о первом обретении принадлежит Созомену, который не был разделен большим временем от описываемого им события; он пишет (кн. VII, гл. 21): около того же времени (т: е: в царствование Феодосия В. в конце 4 в.) перенесена в Константинополь глава Иоанна крестителя: Говорят, она обретена была монахами, при- надлежавшими к македониевой ереси. Эти Монахи сначала жили в Иерусалиме, а потом переселились в Киликию. Валент приказал перенесть ее в Константинополь. Когда посланные достигли Пантихия местечка Халкидонского; то мулы, запряженные в колесницу, остановились и не пошли далее не смотря на побои возницы. Это событие для всех, даже для самого царя, показалось делом необыкновенным и божественным и сию св. главу положили в ближайшем селении Косилае. Впоследствии (ок. 390 г.) прибывший в это селение царь Феодосий хотел взят останок Крестителя; но ему воспротивилась, говорят, одна матрона, посвященная Богу дева, сопутствовавшая главе в качестве служительницы и хранительницы. Когда же после просьб она согласилась на перенесение, думая, что напрасны будут усилия Державного, судя потому, что случилось во времена Валента; то ковчеге, в котором лежала глава, царь покрыл порфирою и, взяв его с собою, возвратился в Константинополь, где положил его в так называемом предместии на 7 миле (Евдомон) и воздвиг там огромный и прекраснейший храм Богу. Матрона (она была несторианка) до самой кончины оставалась в селении Косилае и жила весьма свято и благочестиво, начальствуя над посвященными Богу девами, из которых многие, как я слышал, и доселе еще живы. В 23 главе той же 7 книги Созоном говорит о чуде от Иоанна крестителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоанна Предтечи , или Устюжский девичий, 3-го класса, Вологодской Епархии, в городе Устюге, в первой оного части; построен в 1262 году и был прежде мужеский до 1764 года. В нем церковь соборная двухэтажная: в верху престол во имя трех Святителей, в низу во имя Св. Иоанна Предтечи с приделом Св. Димитрия Ростовского . Иоанна Предтечи , или Астраханский, мужеский, заштатный, в Астрахани. В нем 3 церкви каменные: 1) Соборная во имя Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя; 2) во имя Св. Иоанна Воина; 3) во имя Сретения Господня. Иоанна Предтечи мужеский, заштатный в Казани; построен Казанским Архиепископом Св. Германом в 1577 году. В нем 2 церкви: 1) Соборная во имя Входа во Иерусалим Иисуса Христа с приделом во имя Св. Иоанна Крестителя; 2) теплая во имя Входа во храм Пресвятой Богородицы. Иосифов Волоколамский мужеский, 2-го класса, степенью 9, Московской Епархии, в 18 верстах от города Волоколамска, при реках Сестре и Струге; основан в 1478 году Преподобным Иосифом по соизволению Волоколамского Князя Бориса Васильевича. В нем: 1) Церковь соборная во имя Успения Пресвятой Богородицы, построена, вместо прежде бывшей деревянной, в 1484 году; внизу оные церковь во имя Преподобного Иосифа Волоколамского Чудотворца, в которой Святой его мощи почивают; при ней приделы: во имя Святой Троицы и во имя Рождества Богородицы; 2) церковь под колокольней во имя Смоленские Богородицы; 3) во имя Богоявления Господня; 4) во имя Святых Апостол Петра и Павла. Память Преподобному Иосифу с 1574 года совершается в обители сей по особенному уставу 20 декабря. В сем монастыре почивают мощи святого Благоверного Князя Бориса Васильевича, сотрудника Преподобного Иосифа; память его в обители сей совершается 26 мая. Казанский Богородицкий девичий 1-го класса, степенью 6, внутри города Казани; первоначально построен в 1579 году по повелению Царя Иоанна Васильевича на том самом месте, где обретена чудотворная икона Пресвятой Богородицы, которой празднует Российская церковь июля 8 дня. Ныне же Соборная в оном церковь во имя Казанской Божией Матери, построена вновь великолепной архитектуры, по плану Архитектора Старова, представленному Митрополитом Новгородским Амвросием, и освящена в 1808 году. Сверх оной в сем монастыре находятся 3 церкви: 1) Во имя Спасова Нерукотворенного образа с двумя приделами; 2) во имя Св. Мученицы Софии; 3) во имя Св. Иоанна Богослова; также колокольня, настоятельские и монахинские келии, больница и гостиница все каменные, богато устроенные трудами и иждивением Игумении Софии, Княжны Болховской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

23 . Прп. Михаила исповедника, еп. Синадского; обретение чест. мощей свт. Леонтия еп., Ростовского чудотв.; прмч. Михаила черноризца; прп. Евфросинии девицы, княжны Полоцкой. 24 . Прп. Симеона столпника, иже на Дивной горе; прп. Никиты столпника, Переяславского чудотв.; мчч.: Мелетия стратилата, Стесана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста. 25 . 3-е обретение главы прор. Предтечи и Крестителя Иоанна; сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского. День рождения Государыни Императрицы Александры Феодоровны. 26 . Ап. Карпа (от 70-ти); вкмч. Георгия нового, пострад. от безбож. царя Селима Турского; ап. Алфея (от 70-ти); мчч.: Аверкия и Елены; прп. Иоанна психаита, исповедника; обретение мощей прп. Макария, игумена Калязинского. 27 . Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского; обретение мощей прп. Нила, Столобенского чудотв., мчч.: Феодоры девицы и Дидима воина; перенесение мощей трех свтт.: Киприана, Фотия и Ионы, митр. Киевских и всея России чудотв.; прп. Ферапонта, Белоезерского чудотворца. 28 . Прп. Никиты, еп. Халкидонского; свт. Игнатия еп., Ростовского чудотв.; сщмч. Елладия, свт. Евтихия еп. Мелитинского; мц. Еликониды. Свт. Игнатий († 1288 г.) един из всех русских святых угодников прославился целебной силой своих останков еще до погребения их и потому не был предан земле. 29 . Прмц. Феодосии девицы; преставление блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского чудотв.; мц. Феодосии девы Тирской. 30 . Прп. Исаакия, игумена обители Далматской. 31 . Ап. Ерма (от 70-ти), мч. Ермия , мч. Философа. Св. мч. Ермий (ок. 166 г.), когда ему дали выпить яд, помолился Богу, осенил чашу крестом и – остался жив. Вот какую силу имеет крестное знамение. Июнь 1 . Мч. Иустина философа ; мч. Иустина другого и иже с ним: Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Неона и Валериана; прп. Дионисия, игумена Глушицкого; прп. Агапита Печерского. 2 . Свт. Никифора, патр. Константноп., исповедника; вкмч. Иоанна нового (Сочавского), мученого в Белграде.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

    Св. муч. Мелетий и дружина. Муч. Серапион и дружина. Полное обширное житие Мелетии и Серапиона помещено в Деяниях св. (Mai V. 435) и издателями достоверность его подвергается сомнению. Местом мучения названа Тавия митрополия в Галатии. Мучитель есть Максим правитель Египта, посланный Антонином в Галатию для мучения христиан. У Никодима в синаксаристе мучение Мелетия и других относится к временам Антонина Гелиогабала — в 218 году. У нас число мучеников в дружине Малетия 1218 человек, в греч. минеях и прологах 11,000 и 208, еще 12 трибунов и 9 лиц известных по именам. 25     Третие обретение главы Иоанна предтечи. Св. глава Иоанна предтечи при Валенте перенесена с Востока в Халкидон, из него при Феодосии В. в Константинополь, из Константинополя в 5 веке в Емесу, где скрытая во второй раз обретена в 542 году, из Емесы ок. 810—820 г. принесена город Команы, где скончался Иоанн Златоуст, коего главы искала Евдокия. При императоре Феодоре и сыне ее Михаиле она в третий раз в Команах обретена и вторично перенесена в Константинополь ов. 850 года. В Деяниях св. (Jun. 731) помещена история третиего обретения главы Иоанна крестителя, принадлежащая писателю того же 9 века. В ней говорится, что св. глава унесена в Команы из Емеса после усиления притеснений от сарацын и здесь по случаю гонения на св. мощи со стороны иконоборцев сокрыта в потаенном месте. По восстановлении иконопочитания во время ночной молитвы св. патриарху Игнатию (846—857, память его 23 окт.) было видение о месте, где сокрыта глава Иоанна предтечи. Об этом патриарх сообщил царю и оба послали посольство в Команы, где и найдена св. глава в указанном патриархом месте, потом перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви 25 мая.     Св. Ферапонт, еп. кипрский. Описание чудес св. Ферапонта при перенесении мощей его в 806 году в царствование Никифора составлено современником и во многом очевидцем их. Оно вполне помещено в Деяниях св. (Mai VI. 681), в славянской же минее в сокращении. Автор полного описания однако сознается, что им описаны только немногие из весьма многих чудес. День кончины его неизвестен. Мая 25, по всей вероятности, есть день принесения мощей его в Константинополь. В позднейших прологах он, ради 3-го обретения главы I. предтечи, перенесен на 27 мая и соединен с Ферапонтом сардийским. Время страдания Ферапонта кипрского определяют гонением Диоклитиана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Св. Иоанн Креститель, по свидетельству Самого Господа, бе светильник горя и светя ( Ин.5:35 ); «Он исполнял сказанное в Писании: глаголах пред цари и не стыдяхся. Иоанн не боялся смерти, но боялся говорить неправду» 805 . Так истинный христианин и гражданин должен быть непрестанною жертвою любви к Богу и ближним, должен постоянно гореть и светить для славы Божией и блага ближним. Светильник горя и светя истощается: в подобном духовном горении и светении заключается наша истинная жизнь и богоугодная жертва. Примером клятвы, которой Ирод связал себя незаконно и, по ложному стыду своему, не смев ее нарушить, повелел обезглавить Предтечу, Церковь внушает: «лучше не клятися (Ироду), аше ли же и клялся, но не о добре клялся: лучше бы отступити от нея и жизнь сохранити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути» 806 . Если поклялся, и оказалось, что исполнение клятвы противозаконно, – то лучше нарушить, нежели исполнить беззаконную клятву. Дни обретения главы Предтечи Церковь празднует троекратное обретение главы св. Иоанна Предтечи и Крестителя Христова. Сказание об обретении главы его находится в сочинениях священномученика Киприана 807 , Созомена 808 , Никифора и других. По сим сказаниям известно следующее об обретениях главы Предтечевой. День первого и второго обретения главы Предтечи 24 февраля (9 марта) Убийцы Предтечи не допустили положить главу его вместе с телом, боясь, чтобы страшный обличитель их, если глава его приложится к телу, не воскрес и не стал снова обличать их ( Мк.6:14–16 ). Тело Предтечи погребено было учениками его в Севастии – городе самарийском, а отсеченная глава его особо сокрыта была Иродиадою во дворце Ирода, в месте бесчестном. Зная об этом уничижении, благочестивая Иоанна, жена Хузы – домоправителя Иродова ( Лк.8:3 ), тайно ночью взяла оттуда главу Предтечи и, положив в сосуд, погребла на горе Елеонской – в поместье Ирода 809 . Спустя много времени после того некто Иннокентий, благочестивый подвижник, купил поместье Иродово и начал созидать церковь . Копая ров для основания, он обрел в земле глиняный сосуд и в нем главу Предтечи, которую узнал он по благодатным знамениям, бывшим от нее, и хранил ее у себя с великим благоговением 810 . Это обретение было первое 811 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Крестовское. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 1860. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Шадринский район, д. Крестовское, возле святого источника на северной окраине деревни Координаты: 56.116571, 64.041857 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Любопытна история возникновения названия села и местного храма. По легенде, однажды на окраине Крестовского явилась икона Усекновения Головы Иоанна Предтечи – по одной версии, в лесу на берестовом пне, по другой – приплыв по реке Мостовке. Нашедшие икону жители пытались крестным ходом относить ее в ближайшую церковь в Маслянском, каждый раз икона чудесным образом возвращалась на прежнее место. Здесь поставили большой крест, а деревню стали называть Кресты. Рядом с местом явления иконы возник святой источник. Позже для иконы построили часовню – сначала деревянную, а в 1860-е годы каменную. На крестный ход в память явления иконы приходило много паломников. До возникновения самостоятельнаго прихода в селении Крестовском или «Крестах» была каменная часовня, воздвигнутая взамен креста на месте явления иконы Усекновения Главы Св. Иоанна Крестителя. В приходе, кроме упомянутой каменной часовни на месте обретения иконы, находится еще другая каменная же в самом селе, устроенная на средства общества в память священнаго коронования Их Императорских Величеств 14 Мая 1896 года и – деревянная в д. Верхозиной в честь преподобных Соловецких Чудотворцев Зосимы и Савватия. В первую, каменную часовню с самаго основания прихода ежегодно совершается крестный ход 25 Мая и 29 Августа. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Часовня в Ивановско-Крестовской ярмарке, при селе Крестовском Шадринского уезда Пермской губернии, в 1884 году. На северной стороне дороги,  ведущей из Шадринска в Ялуторовск, близ пруда, волостной избы, против пожарной каланчи с амбаром, убогая по внешнему виду и очень убогая по внутреннему, едва ли где есть что-нибудь подобное, убогое. Ив.-Кр. ярм. имеет каменные корпуса для торговли, а часовня стоит древняя убогая. Для стройки каменной привезено в 1882 году 100 (пудов) кирпича от Петровой Мирославы. Текст на оборотной стороне фотографии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52848

· святая Иверская гора; · пещера, где подвизался и принял мученическую кончину св. апостол Симон Кананит; · место казни, захоронение и благотворный целебный источник св. мученика Василиска (IV в.); · здесь находится церковь и гробница св. Иоанна Златоуста, проведшего в этом районе свои последние годы; · гора Святая, расположенная в 5 км от Псху; на ней по предсказаниям святых отцов будут отслужены последние литургии после воцарения Антихриста на Земле; · в этом же районе была в третий раз обретена честная глава святого пророка и Предтечи Крестителя Иоанна, отсюда она затем была вознесена, здесь же находится источник св. Крестителя Иоанна. В послеоктябрьское время, после разгона Новоафонского монастыря, многие монахи перешли на жительство в район Псху. В 1930 г. здесь подразделениями НКВД была проведена репрессивная акция: часть монахов была расстреляна, а 250 насельников арестованы, депортированы из Псху и многие приняли мученическую кончину от потопления в Черном море. В дальнейшем были разрушены и все церкви. Литургическая жизнь в этих местах прекратилась: ближайший храм располагался в г. Сухуми в двух днях конного пути от Псху по горным тропам. В 1979 г. в с. Каманы у животворного источника св. мученика Василиска в течение нескольких недель многие верующие и представители органов власти были свидетелями чудесно повторяющегося явления Царицы Небесной – Пресвятой Богородицы в сопровождении св. пророка Илии и св. пророка и Предтечи, Крестителя Иоанна. Бзыбская котловина славится своими густыми хвойными лесами, необыкновенными водопадами, бурными потоками чистейших горных рек, протекающими в ущельях между скалами. Край необычайно богат минеральными источниками, а географическая изолированность села создает здесь свой особый микроклимат. Правда, добраться в этот удивительный уголок не так-то просто. Псху – самое труднодоступное село Абхазии. Оно находится на высоте 760 метров над уровнем моря. Дороги, связывающие село с внешним миром, ведут через горные перевалы Анчха и Гудаута высотой 2030 метров, преодолеть которые под силу далеко не каждой машине, а 8 месяцев в году сюда можно долететь только при помощи малой авиации. В селе имеется своя взлетно-посадочная полоса.

http://sobory.ru/article/?object=32795

Часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя Елеонского мон-ря. Ок. 1910 г. Часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя Елеонского мон-ря. Ок. 1910 г. К кон. марта 1881 г. купол был завершен, но освящение церкви произошло только спустя 5 лет. 17 апр. 1881 г. встречаем в дневнике печальную запись: «Реуф [иерусалимский паша] запрещает мне строить церкви на Елеоне и в Горней и требует, чтобы на это был дан фирман султанский, и пока сей получится, чтобы я прекратил всякие работы. О россияне! До чего мы дожили!» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б.IV. 853/23). Султанский фирман с разрешением на строительство церкви был выдан Высокой Портой в июне 1882 г., когда она практически была готова. Из Одессы пароходом в Яффу в 1884 г. был доставлен иконостас от московского купца П. Д. Каверина, а в 1885 г.- хрустальная люстра для храма от камергера Ю. С. Нечаева-Мальцова ( Осипов. 1892. С. 463). Храм был освящен 8 июня 1886 г. во имя Спасителя, т. к. Иерусалимский патриарх Никодим категорически возражал против его освящения в честь Вознесения Господня, оставляя этот приоритет за местом Вознесения. Поэтому в рус. офиц. источниках церковь стали именовать Спасо-Вознесенской, а неофициально просто Вознесенской, как хотел основатель. На месте солеи храма были обнаружены базы 2 визант. колонн желтого мрамора (0,3 м высотой). На полу храма сохранились остатки плит желтого мрамора. В южном крыле креста в отдельных мраморных киотах с золочеными колонками находятся привезенные в нач. XX в. из России чудотворные иконы «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших». В северном крыле - могила основателя храма архим. Антонина (Капустина). Одновременно с храмом на самой вершине Елеона (828 м над уровнем моря) строилась 64-метровая 4-ярусная колокольня (Русская свеча), самое высокое здание Иерусалима: с балюстрады верхнего яруса на востоке видно Мёртвое м. (по преданию, не хватило 1 саж., чтобы на западе можно было увидеть Средиземное м.). Она увенчана высоким пирамидальным шатром. Это сооружение со сдержанным плоскостным декором уподоблено итал. романским колокольням.

http://pravenc.ru/text/189769.html

Икона св. Иоанна Предтечи с крылами, стоящего и держащего в купели Младенца; венцы около лика Предтечи и Младенца, а равно вся риза серебряная, вызлащенная, и дска кипарисная; около главы два финифтяных клейма с надписью: «Святый Иоанн Предтеча»; в руке финифтяная хартия с словами: «Се Агнец Божий, вземляй грехи всего мира…» На сей дске изображения: под серебряными вызлащенными ризами с правой стороны вверху – Ангела, ведущего Иоанна в пустыню; около обоих ликов венцы серебряные, позлащенные и над оными финифтяное клеймо с надписью: «Ангел Господень веде св. Иоанна в пустыню»; ниже сего – финифтяное клеймо с словами: «Рождество св. Иоанна Предтечи»; в самом же изображении рождества Предтечи около ликов Захарии и Елизаветы венцы. С левой стороны вверху финифтяное клеймо с надписью: «Обретение честныя главы Иоанна Предтечи», в самом изображении около главы Предтечи венец, а прочие лики без венцов; внизу финифтяное клеймо с словами: «Усекновение главы Иоанна Предтечи» в самом изображении около Иоанна, несколько наклонившего главу, венец; спекулатор представлен с мечем поднятым, а дочь Иродиады изображена стоящею с блюдом. В самом низу сей иконы, под ногами Иоанна Предтечи, финифтяная надпись: «Образ св. Иоанна Предтечи и крестителя Господня, написася и риза устроися в Москве в город Тулу во вновь устроенный монастырь Питательницы Божией Матери 1859 года декабря 20 дня». По углам ризы разные гравюры чеканной работы, а около иконы – колонны резной работы, вызлащенные. Весу в ризе с венцами 24 фун. 24 зол. По правую сторону у врат икона св. Василия Блаженного во весь рост, стоящего с простертыми руками на моление к Спасителю. Риза и венец серебряные, позлащенные; на ризе три финифтяные клейма; на двух из них написано: «Святый Василий Блаженный», а на третьем внизу: «Образ св. Василия Христа ради юродиваго написася … 1859 года декабря 29 дня». На углу иконы с правой стороны изображен Спаситель, до половины покрытый облаками, правою рукою благословляющий, а в левой руке держащий Евангелие. Венец около лика Спасителя и риза серебряные, позлащенные. Посреди иконы изображен фасад церкви Василия Блаженного без оклада, а ограда церкви с перилами серебряная, чеканной работы, утверждена одиннадцатью серебряными столбиками; ограда сия имеет вид постройки из цокольного камня; при ногах Василия Блаженного изображена корчемица и при ней изображение подобия двух бочонков серебряных чеканной работы; прикреплено сие двумя столбиками. Весу в ризе двадцать один фунт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Приложение 9. Кондакарь.     Студийского славянского устава XII в. (Типографской библиот. 1206). Внизу разности кондакаря Усп. собора 1207 года.     Сентябрь. 1 св. Симеона. 5 св. прор. Захарии. 6 св. Архистратига Михаила. 8 Св. Владычицы нашея Богородицы рождество. 14 Воздвижение честного Креста. 15 св. муч. Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 20 св. муч. Евстафия. 23 зачатие Иоанна Крестителя. 24 св. муч. Феклы. 26 св. Иоанна Богослова. 30 св. Григория, еп. великие Армении.     Октябрь. 1 св. ап. Анании. 3 св. Дионисия. 6 св. ап. Фомы. 7 свв. мучч. Сергия и Вакха. 12 свв. мучч. Тараха, Прова и Андроника. 18 св. ап. и ев. Луки. 21 пр. отца нашего Илариона. 23 св. ап. Иакова, брата Господня. 26 св. Димитрия.     Ноябрь. 1 св. бессребреников Космы и Дамиана. 6 пр. отца нашего Павла исповедника. 11 свв. мучч. Мины, Виктора и Викентия. В тот же день св. Феодора студийского. 12 пр. отца нашего Иоанна милостивого. 13 Иоанна Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 16 св. Матфея ап. 21 Внесение св. Богородицы. 25 св. священномуч. Климента. 28 св. Стефана нового. 30 св. ап. Андрея.     Декабрь. 1 св. муч. Варвары. 5 св. Саввы. 6 св. отца нашего Николы. 9 зачатие св. Анны. 12 св. Спиридона. 13 св. Евстратия. 17 свв. 3 отроков Анания, Азария и Мисаила. 20 св. священномуч. Игнатия. 22 св. муч. Анастасии. 24 препразднство Рождества Христова. 25 Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 26 собор Св. Богородицы. 27 св. первомуч. Стефана. 29 св. младенец.     Январь. 1 св. отца нашего Василия. 6 Богоявление. 7 собор Иоанна Предтечи. 11 пр. отца нашего Феодосия. 13 свв. отец наших избиенных в Синае и Раифе. 16 поклонение св. вериг св. ап. Петра. 17 пр. отца нашего Антония. 18 св. отца Афанасия и Кирилла. 25 св. Григория Богослова. 27 пренесение мощей св. Иоанна Златоустого. 28 пр. отца нашего Ефрема сирянина. 29 пренесение мощей св. священномуч. Игнатия. 31 святою чудотворцу Кира и Иоанна.     Февраль. 1 св. муч. Трифона. 2 Внесение Господа нашего Иисуса Христа. 8 св. муч. Феодора стратилата. 9 св. муч. Никифора. 11 св. священномуч. Власия. 24 Обретение честные главы Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010