Соответственно, на содержание НРД, возникающих в Беларуси после распада СССР, влияла в первую очередь история культурных и духовных традиций страны, начиная с 20–30-х гг. ХХ в. То есть не история культурной, политической и религиозной борьбы Запада и Востока за влияние на территории Беларуси, а советское, атеистическое прошлое страны. Именно советская история имеет в данном случае решающее значение. Основное влияние советского прошлого заметно в несколько иной плоскости – содержания вероучения создающихся НРД. Но если, как уже отмечалось выше, никакого специфически коммунистического содержания идей в отечественных НРД нет, то в чем же это влияние состояло? В первой главе мы уже отмечали, что многие ученые склонны рассматривать коммунистическую идеологию, насаждавшуюся вместо религии, в качестве особой формы религиозности. Норт 712 , Фурман 713 , Митрофанов 714 , О " Дэ 715 , Кэмпбэлл 716 , Кокс 717 , Уоллис 718 и многие другие авторы в той или иной форме говорили и писали об этом. Западные исследователи и не подозревали, насколько они были правы, а если бы в их распоряжении были все необходимые материалы, то серьезных и фундаментальных работ, описывающих советское, коммунистическое прошлое страны как мир особых форм религиозности было бы намного больше. При этом в 1980-е гг., накануне распада СССР, начиналась самая интересная фаза развития религиозной составляющей страны советов. Обряды рождения, бракосочетания и похорон, обряд проводов на пенсию, обряд посвящения в гражданство, праздник «Серпа и молота», чин чествования трудовых династий и ветеранов труда, день животновода, день первой борозды, день первого снопа, день улицы, день микрорайона, день призывника, день рождения бригады коммунистического труда, праздник «Первый раз – в первый класс» и многие другие интересные для любого религиоведа явления начинали все активнее воплощаться в жизнь. Весьма полезно в контексте данной темы взглянуть на проекты возводимых «дворцов счастья», на эскизы особых одеяний и нагрудных знаков для «работников советских ритуальных служб», занимающихся организацией и проведением «новых гражданских обрядов», на чертежи различных «именных звездочек для новорожденных», вручаемых особым образом родителям детей во время обряда «Рождение», на детально проработанные чинопоследования этих ритуалов и обрядов, описывающие кто, что и как должен говорить и делать во время их проведения 719 . Пройдет еще немало времени, прежде чем отечественные ученые смогут в достаточной степени дистанцироваться от этого прошлого, для того чтобы со своей стороны дать ему адекватную религиоведческую оценку.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Установка памятника Гейдару Алиеву в Москве провоцирует обострение межэтнических отношений Отнимет ли власть у москвичей надежду на справедливость 27.12.2005 437 Время на чтение 4 минуты От редакции : Русская линия уже писала о скандале вокруг установки памятника бывшему лидеру Азербайджана Гейдару Алиеву . Сегодня мы публикуем обращение председателя общественного комитета Б.Смирнова, в котором представлена аргументация противников установки памятника лидеру государства, проводившего отнюдь не дружественную политику в отношении России. Прислушаются ли власти к голосу русской общественности? Установка памятника Гейдару Алиеву и действия московских и районных властей провоцируют обострение межэтнических отношений между коренными жителями района Аэропорт Москвы и представителями азербайджанской диаспоры. Здесь сложилась довольно странная атмосфера. В силу известных всем причин (как-то: миграционная политика московских властей, концентрация торговли в руках представителей азербайджанской диаспоры, коррумпированность и безответственность представителей органов власти) наш район постепенно становится своеобразной вотчиной азербайджанской диаспоры, а вокруг Ленинг радского рынка и кинотеатра " Баку " на наших глазах формируется настоящий азербайджанский анклав. Если несколько лет назад выходцы из суверенного государства вели себя более или менее терпимо, то в последнее время ситуация резко изменилась. При попустительстве властей, прикрываясь разговорами об интернациональной дружбе, азербайджанцы почувствовали себя в районе Аэропорт хозяевами. Они ведут себя нагло и вызывающе, хамят коренным жителям района и открыто заявляют, что являются здесь хозяевами, что у них " все схвачено " , включая управу и милицию. И, судя по их поведению, это является правдой. Среди жителей микрорайона ходили слухи о том, что азербайджанцы решили установить возле своего центра, расположившегося в кинотеатре " Баку " , памятник своему бывшему президенту Гейдару Алиеву. Поскольку этот вопрос относится к разряду общественно значимых для района, то управа и муниципальное Собрание должны были провести среди населения района необходимую информационно-разъяснительную работу, собрать жителей ближайших к кинотеатру домов, выслушать их мнение, подумать заранее, как они воспримут эту новостью. Но районные власти решили все сделать по-тихому.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/27/...

В Канске кондуктор высадила подростка, которому не хватило рубля для оплаты проезда 30 ноября, 2022. Новостная служба Полицейские проводят проверку 30 ноября. ПРАВМИР. Мама 14-летнего школьника из Канска обратилась в полицию после того, как ее сына высадили из автобуса, сообщает ведомство. «Около шести часов вечера во время следования на пассажирском транспорте 17 от остановки «Драмтеатр» в сторону микрорайона Солнечный мальчику при оплате проезда не хватило одного рубля. В связи с этим кондуктор – женщина 1977 года рождения – высадила его на ближайшей остановке», — рассказали полицейские Сама кондуктор отказалась давать какие-либо объяснения. Ее действия рассматривают в рамках части 2.1 статьи 11.33 КоАП РФ «Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате». К счастью, в этот день ребенок смог благополучно добраться домой. Полиция продолжает проверку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 25 марта, 2022 29 декабря, 2021 12 февраля, 2019 4 февраля, 2019 9 декабря, 2016 24 ноября, 2016 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 25 марта, 2022 29 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kanske-konduktor-vys...

Многодетность – высокое призвание, а не «печать православности» «О многодетности надо говорить честно» 28 ноября, 2016 «О многодетности надо говорить честно» Интервью настоятеля Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцента Московской духовной академии, главного редактора портала Богослов.Ру протоиерея Павла Великанова. Интервьюирует Дарья Рощеня. Отдельное спасибо Дарье за поднятые вопросы! Что-то неправильно в нашей консерватории, или размышления протоиерея Павла Великанова о семье как пространстве предельной концентрации любви Уже много лет я не слышала выражение «плодить нищету». Будто кто-то исключил его из списка привычных упреков. Чем не признак некоторого оздоровления общества и признания многодетности нормой? Впрочем, недоумение и легкое негодование окружающих все же витает в воздухе. Не случайно, то и дело появляются статьи, в которых многодетных просят поделиться рассказами о семейном счастье и радости воспитания детей в большой семье, а вовсе не о трудностях. Чтобы развеять наши сомнения. И это не госзаказ, не политика пропаганды большой семьи. На фоне рекламных призывов новых столичных микрорайонов – «плодитесь!» – эти заметки на полях больше напоминают попытку почувствовать, нащупать, — а как самим-то многодетным? Нормально? Многодетность – это благо или зло, счастье или беспросветные трудности? О том, есть ли проблемы у многодетных и каков их характер, мы решили побеседовать с настоятелем Пятницкого Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, доцентом Московской духовной академии, главным редактором портала Богослов.Ру протоиереем Павлом Великановым , который, к слову, ещё и отец четырех детей. Разговор получился более чем неожиданным. Когда добро может обернуться бедой — Отец Павел, есть ли у вас ощущение, что отношение к многодетным в России пренебрежительное и раздражительное: мол, нарожали, а теперь требуют решать их проблемы? И насколько это отношение устойчиво? — У меня нет однозначного ответа. Лично я не сталкивался с ярко выраженным негативным отношением к многодетным. Впрочем, я могу предположить, что здесь немалая вина нас самих. Мы создаем и романтизируем культ многодетности, думая, что тем самым можем перевернуть и существенно изменить отношение к многодетности в обществе. Но многодетность – вовсе не панацея от социальных, психологических, личностных, да и духовных проблем.

http://pravmir.ru/mnogodetnost-vyisokoe-...

Так что каяться в интернет-грехах приходится ровно так же, как и в грехах обычных. Различия между ними нет никакого. Впрочем, кроме разве что одного (его подмечают и от него страдают многие пользователи, особенно те, кто активны в соцсетях): интернет-грех как-то более пакостен потому, что совершается легче, чем грех в реале. Чтоб совершить в реале грех , приходится еще и потрудиться — пойти куда-то ногами, сделать что-то руками, потратить силы. А тут — просто сидишь в кресле, с пивом-чаем-чипсами, и чтобы согрешить, достаточно бывает просто мышкой шевельнуть… То же осуждение: осуди кого-то в реале, в глаза — не так-то оно просто, надо духу набраться, слова подобрать, еще и по шее рискуешь в ответ получить. В реале же, но за глаза — тоже рискованно, но уже чуть менее. А в сети — еще проще: осудил, высказался — и спрятался от ответа, на это есть сотни сетевых способов… Верно замечено и то, что бывает у активных пользователей ощущение, будто «зависание» в сети выкачивает время незаметно: течение времени куда ощутимее, когда мы тратим его в реальной жизни с приложением сил. Пока пообщался с сотней френдов, полистал их странички в фейсбуке или в ЖЖ, просто узнать, нет ли чего новенького — время и пролетело. А живи эти сто френдов вокруг тебя в реале, пусть даже в одном микрорайоне — пока всех обойдешь, ноженьки отвалятся, в результате на четвертом-пятом адресе, поди, и передумаешь согрешать потерей времени и пустословием, повернешь лучше домой… Телесная наша усталость и немощь часто нам во благо бывает. Если б мы иногда не болели, не уставали, не ощущали своего бессилия — как знать, согрешали бы, наверное, в сто раз больше. И в этом отношении иллюзорное ощущение компьютерного всемогущества играет с нами в скверные игры… Знаю немало христиан, которые в виде аскетического упражнения на какие-то периоды, например, в пост, отключают компьютер. Ничего плохого в этом нет, это все равно что время от времени уходить от шумного общества в отдельную комнату, чтоб передохнуть от наплыва впечатлений и кипения страстей, побыть наедине с собой и с Богом. Единого правила — нужно ли это всем верующим или не всем — тут, конечно, нет, люди мы все разные, каждый такие вещи решает для себя сам.

http://pravmir.ru/internet-grexi-opyt-po...

Мы хотим, чтобы этой инфраструктурой пользовались не только детишки из деревни – она будет доступна и для города. Например, туда удобно приходить детям из близлежащего микрорайона. Соответственно дети из близлежащих районов также смогут пользоваться всеми услугами, которые будут представлены в нашем центре. Наши семьи не будут чувствовать себя отдельно стоящим поселением, а просто жить, как и все. У них лишь будет некоторая помощь в воспитании детей. – А как будет строиться помощь в воспитании детей? – Наша Деревня – это программа, в которой участвуют семьи. Специалисты будут оказывать семьям психологическое и педагогическое сопровождение, помогать как детям, так и родителям, если помощь требуется. При необходимости это будет постоянная работа и взаимодействие специалистом и членов семьей. При вхождении в семью нового ребенка, в период адаптации, конечно, нужна будет более активная помощь. Если в семье все хорошо, то помощь может быть пассивной. Все зависит от ситуации. Мы хотим, с одной стороны, дать семьям свободу, с другой стороны, не упустить момент, когда ребенок отторгается семьей, возвращается обратно в систему. Сегодня проблема возврата детей из семей в детские дома очень острая. Для ребенка это травма: если один раз от него отказались, потом – второй, представляете какая это травма? Эта травма не уходит вообще. Если один раз ребенок прошел через учреждение, то это остаётся у него на всю жизнь. – А внутренний распорядок для родителей будет? – Мы сейчас разрабатываем общие правила проживания в Деревне, они будут готовы к концу года. Каких-то жестких условий нет. Мы хотим, с одной стороны, дать полную свободу семье, она должна сама решать, как ей жить и что делать, с другой, конечно, будут определенные правила, которые надо соблюдать. Допустим, семьи не смогут привезти и поселить в деревне всех своих родственников. Да, гостевой режим возможен, но с ограничениями. Семьи не смогут разводить коз, овец на территории Деревни, потому что эта территория будет с озеленением, с цветами и детскими площадками.

http://pravmir.ru/stroim-detskuyu-derevn...

Пока нет официальной информации о причастности нападавших к какой-либо террористической группировке. Вице-спикер Мосгордумы и журналист Андрей Медведев в своем Telegram-kahaлe написал : «Неважно, кто совершил теракт в Москве. Ублюдки из РДК (т.н. самопровозглашённый «Российский добровольческий корпус», организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена), ублюдки из легиона „Свобода России“ (организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена). Или исламисты. Или чисто украинская группа боевиков. Всех причастных все равно найдут и убьют. Так было уже в истории России. И всех организаторов всех крупных терактов ликвидировали без жалости». Крокус Сити будут восстанавливать за счёт налогоплательщиков? Независимо от принадлежности боевиков, устроивших теракт в Крокус Сити, к конкретным террористическим организациям (о чём пока неизвестно), вновь оголяется вопрос: как можно власти продолжать политику «открытых дверей» для всех южных и восточных мигрантов, безудержных мигрантских потоков? Кроме катастрофического увеличения террористических и диверсионных рисков, речь идёт, если угодно, о революционных рисках, массовых беспорядках. В той же Москве уже давно всё готово для скоординированного выступления антирусского интернационала. Только спичку вбрось, разгорится – не остановишь! «Крокус Сити» покажется на этом фоне «цветочком». Целые кварталы и микрорайоны столицы уже чуть ли не на 70 и более процентов составляют нацмены, устанавливающие свои негласные порядки в них. А органы власти с ними ведут душеспасительные беседы, способствуя расширению поступления мигрантов, их преступлениям против русских и созданию новых мультинациональных анклавов. Мигрантский произвол – дальше будет только хуже . Нужны срочные меры по полной остановке новых потоков мигрантов, высылке из страны всех нарушающих российское законодательство о постановке на учёт, пресечение деятельности всех национальных диаспор. Вместо этого – делается до сих пор всё наоборот указанным простым мерам. Почему доморощенные федеральные чиновники бросают Россию в горнило будущих потрясений, которые при такой «политике» обязательно последуют? Неужели, чтобы осознать элементарные вещи нужно обязательно провести Россию через горнило трагедий и человеческих жертв?! Кто за это будет отвечать? Никто?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/go...

Заметим, что конфликт на Митрофаньевском – не единственный случай, когда инвестору приходится расплачиваться за предоставленный с нарушениями земельный участок. Так, пришлось отказаться от своих планов по строительству жилого дома в сквере на Комендантском, 40 компании RBI. Понятно, что территория была выделена компании без учета мнений местных жителей и под топоры пошел единственный зеленый сквер, находящийся в микрорайоне. Но вся разрешительная документация у застройщика была, и от строительства было решено отказаться только по распоряжению городских властей, которых обеспокоила протестная активность жителей района. Аналогичная ситуация – при всей непродуманности этих проектов – произошла и в сквере на улице Камышовой, где у застройщика хоть и нет разрешения на строительство, но всю проектную документацию в профильных комитетах ему согласовали. Аналогично развивались события и в сквере на Кораблестроителей, выделенном для строительства магазина " Белорусский гостинец " . Но безусловным лидером по финансовым потерям можно назвать ОДЦ " Охта " – в подготовку участка на Охте было вложено около 7 миллиардов рублей, которые компании пока так никто не возместил. Градозащитники считают, что в происходящем есть вина и самих инвесторов. " Если бы они поменьше фиксировались на протестных настроениях и боролись не с жителями, а с чиновниками, предоставившими им участки с нарушением закона, было бы лучше для всех, – считают в " Живом городе " . – Та же компания ПТК давно могла бы пообщаться с представителями " Митрофаньевского союза " , которые начали защищать кладбище больше трех лет назад, выяснить их претензии и спокойно потребовать от города другой участок " . " Ребята сами лопухнулись, а теперь пытаются оправдаться перед начальством и поднимают шум, чтобы любой ценой начать стройку " , – неформально добавили " живогородцы " . В этой истории любопытно еще одно обстоятельство. " Митрофаньевский союз " пытается отстоять кладбище больше трех лет. Но до сих пор никакие их призывы и доказательства не принимались во внимание. Более того, во время общественных слушаний по проекту планировки будущей территории " Измайловской перспективы " государственные люди внушительно разъясняли, что никаких погребений здесь нет, а есть только территория, находящаяся в частной собственности. Однако сразу же после того, как в Петербурге появился новый губернатор, известный своей религиозностью, ситуация изменилась как по волшебству. Поддержать молящихся в борьбе против АЗС прибыл депутат ЗакСа Евгений Марченко (и он же непосредственно обратился к вице-губернатору Филимонову с просьбой прекратить уничтожение могил). На удивление оперативно сработали и государственные структуры – ордер на благоустройство был отозван уже на третий день разгорающегося конфликта.

http://religare.ru/2_88504.html

28 декабря 2012 г., выступая на епархиальном собрании Москвы, патриарх Кирилл констатировал, что " динамика сбора пожертвований не соответствует плановым показателям " . По его данным, к декабрю 2012 года в рамках программы было построено 8 храмов вместо запланированных 11. Под строительство выделено более 200 участков, из них 62 уже оформлены. Еще 19 участков, расположенных на территории природных комплексов, были исключены из программы, так как строительство на этих участках " не получило поддержки населения " . Протесты против строительства храмов " шаговой доступности " возникали в Зеленограде, Раменках, Новопеределкино, в Хорошевском, Гагаринском и еще нескольких районах. Как и в прошлом году, свою позицию граждане выражали не только с помощью акций протеста (их проводили как противники, так и сторонники строительства), но и через суды, как, например, в Войковском районе, где жители обратились в суд, требуя признать недействительными общественные слушания, в ходе которых большинство участников высказалось за храм. Кроме того, в мае был начат сбор подписей под обращением к мэру с просьбой отменить распоряжение от 20 октября 2010 г. о выделении участков в рамках " Программы-200 " , приостановить все работы и публичные слушания в местах, где возникли конфликты. В некоторых случаях протестующим удавалось добиться отмены строительства. Так произошло, в частности, в Царицыно (где управа признала нецелесообразным возведение двух храмов), в Ясенево и в микрорайоне " Град Московский " . Продолжились конфликты, связанные со строительством православных храмов, и в других регионах. Под Петербургом местные жители выступили против строительства храмового комплекса на территории лесопарка " Оккервиль " . В итоге власти провозгласили парк рекреационной зоной, а застройщик объявил об отмене строительства. Протесты против строительства храмов в зеленых зонах отмечались также во Владимире, Новосибирске, Самаре и Томске. В поселке Гать Орловской области протестовали против строительства храма и православного центра на месте школы.

http://religare.ru/2_100739.html

В гостях ведите себя скромно, не стройте из себя эксперта. Если вам предложили только воду, примите это как воду от Бога. Помните, что «даренному коню в зубы не смотрят». Вы можете включиться в исправление каких-то обычаев на чужом приходе только тогда, когда вас об этом специально попросят. Исключением из этого правила может быть ситуация, при которой православные христиане совершают что-то действительно противозаконное, нарушают какие-то каноны Церкви или проповедуют ересь. В этом случае необходимо прямо и безбоязненно противостоять нарушителям, обличая их в уклонении от истины и единства во Христе. 27. Ошибка считать себя посланным свыше для исправления других Господь посылает своих пророков для исправления других в психиатрическую клинику. Если вам «не туда», займитесь исправлением себя. Разным людям даны разные условия для исправления. Кому-то не дано разбогатеть, кто-то всю жизнь будет бороться с алкоголизмом, но так и не победит свою страсть до конца. Вы не знаете пределов возможности другого человека, поэтому легко можете иметь погрешительное суждение о том, что и как он должен делать. Да и себя вы до конца не знаете. При упорном критиканстве вы рискуете лишиться своих преимуществ. Если Господь захочет, чтоб вы смирились Он может попустить вам оказаться скованным болезнью, которая сделает вас рассеянным, бестолковым неряхой, тормозом, который не может справиться с рукоблудием или игровой зависимостью. В некоторых ситуациях критика допустима. Но придираться по любому поводу не стоит. Вместо этого предлагайте конструктивные решения проблем. Помните поговорку: «Критикуя — предлагай, предлагая — исполняй!» Если вы так не можете, лучше промолчать. Придирки, жалобы, истерики — самый простой способ разрушить отношения. Особенно, если они еще и публичные. 28. Ошибка позволять себе опаздывать Не опаздывайте на службы, на совместные встречи и беседы. Даже если вы — «главный по тарелочкам». Даже если вы вообще патриарх всего вашего микрорайона. Когда человек опаздывает первый раз… Ну, ладно… такое бывает с каждым. Если этот человек опаздывает второй раз… Это можно толковать как странное совпадение. Ладно… И это бывает. Но когда человек опаздывает в третий раз, это уже тенденция. А четвёртое опоздание — это закон! Человек, который постоянно опаздывает — дурно воспитан. Даже в светской среде опоздания считаются проявлением крайнего неуважения к тем, кто ждёт. Для христиан это вообще должно быть неприемлемо. Ведь христианство — это школа любви. А любовь начинается с уважения. 29. Ошибка думать, что ваш угрюмый вид, то верный признак Православия

http://azbyka.ru/40-oshibok-novonachalno...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010