И. Верюжский Соль земли тотемской, украшение и похвала церкви, пр. Феодосий, любимый и почитаемый при жизни и еще более прославившийся по смерти, родился в г. Вологде в первой половине XVI века при в. князе Василии Ивановиче (1505– 1533 г.). Родители его были люди благочестивые, по фамилии Суморины 1 ), но какого звания и состояния–неизвестно, так как фамилия Сумориных нигде более не встречается в древних актах. Отец его Юлиан старался воспитать сына в страхе Божием и дать ему редкое по-тогдашнему времени, образование посредством научения грамоте, т. е. чтению церковных и душеполезных книг, потому что книг другого содержания в то время еще не было в России. Тогдашняя грамотность если не давала человеку тех познаний и понятий об окружающем нас мире, какими мы обладаем ныне, зато ясно и определенно показывала обязанности его к Богу и не могла развращающим образом влиять на его ум и сердце. Такое воспитание при личном надзоре и попечении благочестивых родителей и при отличных природных способностях и прилежании отрока–не замедлило принести свои плоды. Отрок по летам, Феодосий казался мудрым и сдержанным подобно старцу, не выходя из повиновения воле своих родителей, он стал думать только об угождении Богу и с каждым днем все более и более возгорался любовию к Нему. Шумных собраний и веселых бесед, даже невинных игр и удовольствий, свойственных и позволительных его возрасту, он всегда удалялся, проводя все время или в трудах и занятиях по дому, или в чтении святых книг, так что не было в городе юноши скромнее и воздержаннее его. В XVI столетии окрестности г. Вологды наполнены были иноческими обителями, прославленными их святыми основателями, и многие из вологжан, привлекаемые к монашеству не одним только стремлением угодить Богу и спасти свою душу, но нередко желанием избежать гражданских повинностей, тягостей и забот житейских и проводить дни свои в покое и довольстве 2 , уходили в монастыри и постригались там. Юноша Феодосий хотя и склонен был к монашеству по своему природному характеру и воспитанию, не последовал, однако примеру таких людей и, достигши совершенных лет, по воле и убеждению родителей, вступил в брак, справедливо почитая повиновение родителям более приятным Богу, нежели необдуманные, юношеские обеты иночества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава 4 Евр.4:1 . Посему будем бояться также и мы, чтобы... не оказался кто из нас отставшим и чтобы нам, благодаря нашему нерадению, не лишиться возможности войти в покой, – не в ту землю обетования, но в истинный покой Божий, который есть царство небесное. Ведь и мы имеем обетование чрез веру и духовное житие войти в царство, как они получили заповедь чрез закон, чтобы таким именно образом могли овладеть данною им землею тою: Евр.4:2 но не принесло им пользы слово закона слышанное, поскольку не было растворено верою слышавших. Евр.4:3 . Мы же войдем в самый покой, мы, уверовавшие во Христа и наделенные дарами (благодати) Его. Они же не вошли в этот покой, согласно клятве, которую дал Он чрез Давида, говоря: Я поклялся в гневе Моем,.. не войдут в покой Мой ( Пс.94:11 ). Суббота же и есть тот именно покой, о коем возвещено, ибо, когда в день седьмой совершены были все дела, сказано: Евр.4:4 покоиться заставил Бог в день седьмый... дела все. Поэтому, если евреи не упокоились, как и дела их, в седьмой день, то очевидно о них сказано: Евр.4:5 не войдут в покой Мой. Но субботний покой Апостол поставил прообразом истинного и вечного покоя, почему и сказал: Евр.4:6 остается... некоторым... войти в него, то есть уже не в тот покой (субботний), который служил преходящим прообразом, но в тот истинный покой, который прообразовательно был «благовествован» евреям, но они не вошли, поскольку не уверовали. А что должны быть две субботы, одна – прообраз, а другая – истинная, это видно из слов: Евр.4:7 опять другой день... определяет выражение «ныне» в устах Давида, говорящаго после столькаго времени от того времени, когда дана первая суббота: «ныне когда... глас Его ...слышите,.. не ожесточите сердец ваших», как те, кои погибли в пустыне и не вошли в покой Его. Ведь если бы Иисус сын Навин, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, – если это так, то есть, говорю, и существует, и «остается субботство» Бога, Который дает упокоение входящим в него,

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Разделы портала «Азбука веры» Наука – вид познавательной деятельности человека , направленный на получение и систематизацию знаний о созданном Богом ( из ничего ) материальном мире, на применение этих знаний на практике. Включает в себя наблюдение фактов (количественное и качественное), анализ, обобщение, прогноз и проверку с помощью эксперимента. В основе науки лежит постижение мира посредством органов чувств (приборы лишь усиливают их возможности) через фиксацию повторяющихся явлений. Ограниченность этими рамками (органами чувств и повторяемостью) не позволяет науке претендовать на всеобъемлющее знание. Религиозное же познание – это откровение, причём претендующее на то, на что наука претендовать не может: на абсолютность, то есть законченность, исчерпанность этим откровением всего бытия. Бог есть Истина, поэтому причастный Ему тоже пребывает в этой Истине – абсолютной и исчерпывающей. Цитаты о науке «Презирать наукузначит не трудиться над возделыванием винограда, а желать наслаждаться плодами его». Климент Александрийский «Наука есть познание Творца путём познания Его творения». митр. Сурожский Антоний «Ныне оставили разум в покое и стали ссылаться все на науку. Наука стала госпожою и повелительницей, пред которою все обязано преклоняться. А что такое наука? Нет ни одной науки, сколько-нибудь сформировавшейся. Всякая наука еще саму себя ищет; факты, относящиеся к кругу каждой из них, не собраны и не разобраны как следует, а об открытии причинных отношений и, тем более, об определении начал каждой науки еще нет и помину. Ни одна наука самой себе еще не госпожа – как же ей повелевать другим? Есть книги, в которых научники излагают свои воззрения на науку, но это далеко не то, что сама наука. Воззрения научников – их собственное дело; потому-то и неуместна фраза: наука требует , а вернее: тот и тот так на это смотрят . Если бы науки действительно взошли до своих начал, то приговор их был бы ценен; тогда это было бы то же, что голос Божий, ибо так как всякая наука обнимает какую-либо часть сущего, а часть сущего есть творение Божие и в законах своих являет определение воли Божией, то наука, взошедши до своих начал и до определения законов, действующих в известном круге бытия, указывала бы нам точные определения воли Божией, повиноваться которым есть неотложный закон для всякой разумной твари. Тогда каждая наука была бы как бы одною из книг Священного Писания, содержащею Божественное Откровение, а все науки в своей совокупности – Библией, Откровением Божиим в естестве вещей; тогда было бы у нас две Библии, одна писанная, а другая неписанная, но содержащаяся в бытии вещей. По идее-то оно действительно так, что наука могла бы требовать послушания и покорности, но на деле, как оно есть теперь, она того не стоит. Будет ли когда-нибудь стоить – неизвестно, но теперь ссылаться на нее – дело неправое».

http://azbyka.ru/nauka

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть itemscope itemtype="" > Слава же и честь, и мир всякому делающему Благое! Благодарственное письмо протоиерея Василия Извекова ко всем благодетелям, поучаствовавшим посильной помощью в сборе средств на операцию 16.03.2021 1451 Ваше Высокопреподобие, Ваше Преподобие, Досточтимые Матушки, Ваше Боголюбие! Нет слов, чтобы сказать о том трепетном чувстве, до края наполняющем сердце, и только словами молитвы оно благодарит: Милостиве Господи, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе. В день печали нашедшия на ны, к Тебе Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим: «Облегчи болезнь раба Твоего, изорцы нам яко сотнику: иди, се здрав есть отрок Твой. Бездну милосердия и милости имея, Христе Боже, внуши моление рабов Твоих, Ты бо еси Петром Тавифу воскресше. Ты и ныне в болезни лежащего воздвигни, послушав церковных и домашних молитвенников-подвижников. Пособствуй и помогай нашему сиротству, Богородице. Ты бо веси время и час, когда умолити Сына Своего и Бога нашего, дати болящему здравие. В глубоком покое всех сил моих душевных и чувств, которыми полна душа и возношу молитву к Богу: Да благословится доброе намерение рабов своих ко благому тщанию творящих милостыни. Милостиви Господи, помилуй рабов Своих нас питающих. Паче всех приемый две цаты убогия оныя вдовицы. Ты и сие, Господи, приими подаяние, еже к нашей худости творят. И даждь седмерицею в недра их великую Твою милость. Бога плотию родился еси, Владычице, и рождшие питаеши Питающего и Дающего ищему всякой плоти, и нас питающих не лиши мзды Своея, умножи всего блага на пользу всем стократицею и даруй им получити Жизнь Вечную. Всемилостивая Всесвятая Троица,помилуй рабы Своя, нас милующих, даждь им довольная по множеству милости Твоея и Храмы, и дома их наполни всякого блага. Воздаждь им, Господи, за их добрые сердца, что поучаствовали в моей сложной ситуации». Всё прошло хорошо. Спаси Господь и вас, и врачей, которые участвовали в операции. Всем вам низкий поклон! Многая и благая лета! С любовью о Господе, протоиерей Василий Извеков

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/16/sl...

В.В. Виноградов Преследовать ПРЕСЛЕДОВАТЬ В глаголе преследовать резко выступают два обособленных ряда значений и фразеологических связей. Один ряд значений идет от основного значения: «неотступно следовать за кем-нибудь, гнаться за кем-нибудь, обычно с целью схватить или нанести вред» (преследовать зверя, преследовать врага по пятам). Это значения: «подвергать гонениям, угнетать, притеснять» (преследовать насмешками); «мучить, донимать» (о мысли, чувстве, настроении). Меня преследует одно воспоминание. Сюда же в поэтическом языке примыкают оттенки, связанные с другой экспрессией и с другим фразеологическим окружением: «неотступно следуя, волновать душу», или «не оставлять в покое». Ср. у Пушкина в «Евгении Онегине»: «Я вам не нравилась... Что ж ныне/Меня преследуете вы?». В «Бахчисарайском фонтане»: Чей образ нежный Тогда преследовал меня, Неотразимый, неизбежный? В «Цыганах»: Тебя преследуют мечты. 2) В официальном стиле – в сочетании со словами по суду или без них: «предавать суду», «подвергать суду». Но совсем отделено от этих значений еще одно значение глагола преследовать, имеющее свои оттенки: «добиваться осуществления чего-нибудь», «стремиться к чему-нибудь, к удовлетворению чего-нибудь» (каких-нибудь желаний, интересов). Например: преследовать свою цель, свои интересы – преследовать иные задачи, преследовать корыстные цели (ср. сл. Ушакова, 3, с. 750). Слова преследовать нет в «Материалах» И. И. Срезневского. Между тем книжное и давнее его образование кажется несомненным. В соответствии с морфологическим составом своим это слово первоначально должно было значить: «следовать через что-нибудь, насквозь», «следовать, все преодолевая» (ср. превратить, не преминуть, преобразить, препроводить, преставиться, преступить, претворить, претвориться и т. п.). В «Словарях Академии Российской» отмечено лишь одно значение глагола преследовать: « " Гнаться за кем в близком расстоянии или гнать кого сзади». Преследовать неприятеля (сл. АР 1822, ч. 5, с. 239). Ср. также преследователь: «кто за кем близко следует, догоняет или гонит». Это значение оспаривалось А.  П. Сумароковым, который не считал его природным русским, а относил к «неприятностям, в язык наш введенным», к «странным изображениям». «Преследовать: исследованное дело вновь исследовать, или огнать кого, а не гнать!» (Сумароков 1787, 10, с. 14–15; ср. В.  В. Виноградов . Язык Пушкина, М.; Л., 1935, с. 52). Таким образом, Сумарокову казалось, что преследовать должно было употребляться или в значении «переследовать» или в значении «следуя за кем-нибудь, перегонять». Это равносильно указанию на то, что слово преследовать выражает значения французского глагола poursuivre. Действительно, большая часть значений, развившаяся в глаголе преследовать, находит себе соответствия в значениях poursuivre 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В США прошли торжества, посвященные 80-летию образования Восточно-Американской епархии 17 ноября, 2014. Новостная служба После сугубой ектении были прочитаны молитвы о мире на Украине 17 ноября. ПРАВМИР. 15 ноября 2014 года духовенство и прихожане Восточно-Американской епархии молитвенно отметили 80-летие со дня ее образования, а также 30-летие архиерейской хиротонии своего правящего архиерея и Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона. В этот день митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе города Ховелл (штат Нью-Джерси) в сослужении сонма иерархов: викария Киевской епархии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра; митрополита Ионы (бывшего Предстоятеля Православной Церкви в Америке, пребывающего ныне на покое); архиепископа Монреальского и Канадского Гавриила; викариев Восточно-Американской епархии епископов Мейфильдского Георгия и Манхэттенского Николая; епископа Николая (на покое); Управляющего Патриаршими приходами в США епископа Наро-Фоминского Иоанна. Архипастырям сослужил собор духовенства Русской Зарубежной Церкви, Патриарших приходов в США, Православной Церкви в Америке и других православных юрисдикций США, сообщает служба коммуникации ОВЦС . Перед началом богослужения духовенство и прихожане торжественно встретили принесенные к этому празднику святыни Русской Зарубежной Церкви – чудотворные иконы Пресвятой Богородицы Курскую-Коренную и Гавайскую мироточивую. После сугубой ектении, за которой были вознесены благодарственные прошения о Первоиерархе Русской Зарубежной Церкви, духовенстве и мирянах Восточно-Американской епархии, были прочитаны молитвы из чинопоследования благодарственного прошения и молитва о мире на Украине. По окончании Божественной литургии митрополит Иларион огласил Послание по случаю 80-летия со дня образования Восточно-Американской епархии, после чего Первоиерарха с 30-летием архиерейской хиротонии поздравили собратья-архипастыри и духовенство.

http://pravmir.ru/v-ssha-proshli-torzhes...

Разделы портала «Азбука веры» Молитва Богу Аудио: Тебе, Владыко, молимся: услышь моление наше, да по милости Твоей избавятся, славы ради имени Твоего, посевы и сады наши, ныне справедливо за грехи наши уничтожаемые и настоящее бедствие терпящие, от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, и далеко изгнанные из этого места Твоею властью, пусть они не вредят никому, поля же эти, и воды, и сады оставят в полном покое, чтобы все в них растущее и рожденное служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святому мученику Трифону Аудио: О, святый мучениче Христов Трифоне , услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена) , и предстательствуй о нас пред Господем. Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси: сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков. Аминь. Перевод: О, святой мученик Христов Трифон, услышь ныне и на всякий час моление нас, рабов Божиих (имена), и ходатайствуй о нас пред Господом. Ты некогда царскую дочь, во граде Риме мучимую диаволом, исцелил: так и нас от лютых его козней сохрани во все дни жизни нашей, особенно же в день последнего нашего вздоха ходатайствуй о нас. Моли Господа, да сподобит и нас стать причастниками вечного веселия и радости, дабы мы с тобою вместе удостоились славить Отца и Сына и Святого Утешителя Духа во веки веков. Святой мученице Параскеве, нареченной Пятнице Аудио: О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево , красото девическая, мучеников похвало, премудрых удивление, веры христианской хранительнице, идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная! Молим тя, святая мученице: буди о нас (имена) печальница ко Христу Богу, Егоже преблаженнейшим зрением присно веселишися; разжени твоими святыми молитвами мрак, прибывший от грехов наших: испроси у Бога светов свет благодати душевным и телесным очесем нашим: просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ИЗ АГАРЯН [греч. Κωνσταντνος ξ Αγαρηνν] († 1819), нмч. (пам. греч. 2 июня). Род. в мусульм. семье в с. Псилометопон на о-ве Лесбос и отличался красотой и благоразумием. Соседка-мусульманка накормила юношу отравленными сладостями, и тот тяжело заболел. Он не мог исцелиться от этого недуга, пока одна христианка не дала ему выпить святой воды. Вместе с семьей юноша переселился сначала в Магнисию (ныне Маниса, Турция), а затем из-за побоев отчима переехал с братьями в Смирну (ныне Измир), где помогал им в овощной лавке, доставляя продукты в дома богатых покупателей. Одним из них был Смирнский митрополит. Юноша выучил греческий язык, и на него произвели большое впечатление душеполезные слова архиерея. Он захотел принять Православие и отправился на Афон. После отказа в ряде обителей он получил благословение на крещение от проживавшего на покое в Иверском мон-ре сщмч. Григория V , патриарха К-польского; его крестили в Кавсокаливийском скиту. На Афоне К. из а. посетил скит св. Иоанна Предтечи, принадлежащий Иверскому мон-рю, к-рый прославился благодаря подвизавшимся здесь преподобномученикам Прокопию († 1810), Онуфрию Габровскому († 1818), Евфимию Новому из Димицаны († 1814), Игнатию († 1814) и Акакию Новому из Нивори († 1816). К. из а. захотел, как и они, принять смерть за Христа. По закону отступничество от ислама каралось смертной казнью. Посоветовавшись с духовником, К. из а. после длительного поста и молитв решил поехать в Магнисию, чтобы окрестить свою сестру. Он отправился в путь, но во время остановки в Кидонии (ныне Айвалык) был узнан турком из Смирны. 23 апр. 1819 г. К. из а. был арестован и приведен к аге. Сначала он отрицал, что был мусульманином, однако потом сознался, что исповедовал ислам, но отверг его, т. к. истинной является только христ. вера. В тюрьме К. из а. подвергли пыткам, наиболее жестокие из них придумал медник, к-рый в 1807 г. истязал др. новомученика - Георгия с о-ва Хиос (пам.

http://pravenc.ru/text/2057076.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010