Алексий (Сергеев) был назначен архиепископом Кишинёвским и Бессарабским с оставлением за ним Измаильской и Бельцкой епархий и с поручением управления Черновицкой епархией; он титуловался как «экзарх Бессарабский и Севернобуковинский». В 1940-1941 гг. арестам подверглись влиятельные клирики бывш. Четатя-Албской епархии: преподаватель семинарии прот. Георгий Мунтяну из Измаила, благочинный епархиальных мон-рей архим. Савватий (Зубку), прот. Никанор Малеши из Аккермана, свящ. Афанасий Кострицкий из с. Хаджи-Курда (ныне Камышовка Одесской обл.), свящ. Александр Гросу из с. Олонешты, свящ. Димитрий Захария из с. Ст. Ларга (ныне Ларга-Веке р-на Кахул, Молдавия), свящ. Антоний Вустян из с. Матросская (ныне Одесской обл.), свящ. Филипп Белинский из с. Борисовка (ныне Одесской обл.), свящ. Василий Спанак из с. Минджир (ныне р-на Хынчешть, Молдавия), свящ. Христофор Бейликчи из с. Куза-Вода (ныне Александру-Йоан-Куза р-на Кахул) и др. Все указанные лица были отправлены в сибир. лагеря, в Молдавию вернулся только прот. Антоний Вустян в 1954 г. В годы румын. оккупации Молдавии во время Великой Отечественной войны Четатя-Албская епархия была возобновлена в пределах 3 жудецов Румынии: Четатя-Албэ, Измаил и Килия. Епархией управляли епископы: Поликарп (Морушка; 1941-1944), Анфим (Ника; 10 марта - авг. 1944). Четатя-Албская епархия являлась частью Бессарабской митрополии, к-рую в 1941-1944 гг. возглавлял архиеп. Кишинёвский и митр. Бессарабский Ефрем (Енэческу). Все названные архиереи покинули свои кафедры перед наступлением советских войск. В 1944 г., после освобождения Молдавии Красной Армией, Четатя-Албская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ. Ее большая часть - в пределах Измаильской обл. Украинской ССР - была преобразована в Измаильско-Болградскую епархию, приходы, отошедшие юж. части Молдавской ССР, вошли в состав Кишинёвско-Молдавской епархии. Значительная часть храмов Юж. Бессарабии была закрыта в период гонений на Церковь, в кон. 40-х - 60-х гг. XX в. Одним из первых в 1948 г. был упразднен монастырь вмч. Георгия в с. Злоць (ныне р-на Чимишлия). В 1961 г. под давлением властей отрекся от сана благочинный Комратского окр., настоятель храма св. Иоанна Предтечи в Комрате свящ. Кирилл Грищенко, местные власти использовали это как повод для закрытия храма. В июне 1963 г. под предлогом нарушения приходом законодательства о культах была закрыта церковь в Кагуле, что вызвало многочисленные жалобы со стороны прихожан в Совет по делам РПЦ; в 1968 г. по решению Совета по делам религий началось устройство в храме музея. Закрытие церквей продолжилось в 70-х гг.: в 1976 г. прекратилось богослужение в храме в с. Константиновка Кагульского р-на, в 1977 г.- в храме в с. Киселия того же района. В 1970 г. в г. Чадыр-Лунга в ходе реконструкции была снесена ранее закрытая церковь.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАГУЛЬСКАЯ И КОМРАТСКАЯ ЕПАРХИЯ Кишинёвской и всея Молдовы митрополии РПЦ. Учреждена 17 июля 1998 г. с названием Кагульская и Каушанская, с 6 окт. 1999 г.- Кагульская и Лапушнянская, с 7 окт. 2004 г. имеет совр. название. Объединяет приходы и монастыри в юж. районах Молдавии: Кахул, Кантемир, Леова, Басарабяска, Тараклия, Чимишлия, а также в автономном территориальном образовании Гагаузия (центр - Комрат, включает районы Вулкэнешть, Комрат, Чадыр-Лунга). Центр - г. Кахул (Кагул). Кафедральные соборы: во имя архангелов Михаила и Гавриила в Кахуле, во имя св. Иоанна Предтечи в Комрате (с 2004). Правящий архиерей - еп. Анатолий (Ботнарь ; с 1998). Епархия разделена на 7 благочиннических округов (протопопий): Басарабяский, Кагульский, Кантемирский, Комратский, Чимишлийский, Леовский, Тараклийский. В наст. время в епархии действуют 136 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), в клир епархии входят 163 священнослужителя (155 священников, 8 диаконов). История Приходы Юж. Бессарабии, находившейся с нач. XVI в. под властью тур. султана, подчинялись Проилавскому (Браиловскому, Брэильскому) митрополиту (К-польский Патриархат). Проилавская митрополия , впервые упомянутая в кон. XV в., первоначально включала земли, прилежащие к Килии (совр. Одесская обл., Украина) и Аккерману (в 1918-1940 Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский Одесской обл., Украина), возможно, сев. часть Добруджи. Резиденция митрополита была в Брэиле, но в нек-рые периоды она находилась в Измаиле, Рени, Галаце и др. Границы митрополии менялись, ее территория была местом длительного противостояния рус. и тур. войск. В 1769-1774 гг. Молдавия и Валахия управлялись рус. военной администрацией. В янв. 1771 г. Молдавский митр. Гавриил (Каллимаки) постановил, что территория Проилавской митрополии должна быть разделена между епархиями Молдавского княжества: Хотин должен был отойти Рэдэуцкой епархии, левобережье Прута, включая Юж.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Живущие в Молдавии гагаузы в нач. 90-х гг. XX в. образовали национальную автономию - Гагаузскую Республику с центром в Комрате, к-рая 23 дек. 1994 г. была признана властями Молдавии как автономно-территориальное образование Гагаузия. Гагаузы приняли Православие не ранее 2-й пол. XVIII в. В XIX в. известны первые гагаузские правосл. священники: Захария Чакир (1770-1830), историк прот. Димитрий Чакир (1839-1916), педагог, фольклорист и литературовед прот. Михаил Чакир (1861-1938), Димитрий Коршунджи, Захария Арнаутов, Константин Статов, Михаил Греков. Православие среди гагаузов утверждали русскоязычные священники: в частности, основателем прихода в гагаузском с. Вулканешты (ныне г. Вулкэнешть) в 1860 г. был свящ. Андрей Стародубовский, проповедовавший по-русски. С 1907 г. издавались богослужебные книги на гагаузском языке. Указом Синода от 31 окт. 1907 г. Кишинёвскому архиерею предписывалось «через посредство кишинёвского православного Христорождественского братства» начать издание на гагаузском языке кириллическим шрифтом богослужебных книг и Свящ. Писания; Синод также постановил учредить переводческую комиссию под председательством члена Кишинёвской консистории и преподавателя Кишинёвского ДУ прот. Михаила Чакира. Последний перевел на гагаузский язык отрывки ВЗ и Евангелие-апракос, опубликованное в 1907 г. Под редакцией прот. Михаила были изданы в переводе на гагаузский язык Малый Требник (1908, 1935), чинопоследование литургии (1911), Евангелие от Матфея (1930), Псалтирь (1936). Прот. Михаил издавал правосл. газету на гагаузском языке «Хакикатын сеси» («Голос истины»). Употребление переводчиком араб. и персид. слов свидетельствует о том, что он использовал в работе караманлийскую книжность (немусульм. издания в Османской империи на тур. языке в неосманской, в первую очередь греч., графике). После образования в 1923 г. Четатя-Албской епархии в ее состав вошла половина населенной гагаузами территории - жудецы Четатя-Албэ и Измаил. Вторая половина с городами Чимишлия, Комрат, Тараклия и др. в составе жудеца Тигина осталась в Кишинёвской епархии.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Граница слева – Каховка, Каланчак все для РП 7 включ. б). Район прикрытия 8. Начальник района прикрытия – командир 32 стр. корпуса. Состав войск: – управление 32 стр.корпуса – 46, 156 стр. и 82 мотостр. дивизии – пограничные части НКВД. Задача – оборонять Черноморское побережье от Каланчак до Керченский пролив, не допустив высадки десантов противника. Штаб РП – штаб 32 стр.корпуса, Симферополь. Оборону главной базы Черноморского флота – Севастополь и Керченского сектора береговой обороны оставить за командованием Черноморского Флота. 4 . В непосредственном подчинении командования округа с первых же дней мобилизации иметь: а) упр. 48 стр.корпуса и 74 стр.дивизию в районе Флорешты, Оргеев, Рыбница б) 18 мех. корпус (44, 47 тд, 218 мд); упр. 8 кав. корп., 5 кав.дивизию; 150 стр.дивизию в районе Лейпциг, Глазаны, Сарата в) гарнизоны Могилев-Ямпольского, Рыбницкого и Тираспольского укрепрайонов – в своих районах г) 20, 21, 45 смешанные и 61 истребительную авиационные дивизии. 5 . На территории округа будет расположен резерв Главного Командования: 2 мех. корпус (11, 16 тд, 15 мд) в районе Кишинев, Тирасполь, Котовск и 3 возд.дес.корпус (5, 6, 212 воз.дес.бр.) в районе Первомайск, Вознесенск, которые без разрешения Главного Командования не использовать. V. Задачи резерва командования ОДВО: 1 . Подготовить противотанковые районы и тыловые оборонительные рубежи: а) 48 стр.корпус – Бельцы, Оргеев б) 18 мк, 5 кд, 150 сд – по р. Когильник на фронте Чимишлия, Татарбунары. 2 . В случае прорыва крупных мех. соединений противника, на подготовленных рубежах обороны и в противотанковых районах задержать и дезорганизовать его дальнейшее продвижение, а концентрическими ударами мех. корпусов, совместно с авиацией, разгромить противника и ликвидировать прорыв. 3 . При благоприятных условиях быть готовым, по указанию Главного Командования, нанести короткие стремительные удары для разгрома группировок противника, перенесения боевых действий на его территорию и захвата выгодных рубежей. VI. Задачи авиации округа.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кагульской и Комратской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится близ с. Злоць р-на Чимишлия (Чимишлийского) Республики Молдова. По легенде, в XIX в. некоему пастуху явилась Пресв. Богородица, указав место буд. обители. З. м. основан в 1941 г. по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иером. Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю Георгия Победоносца вмч. мон-ря с. Суручень иером. Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Др. основателем З. м. стал иером. Григорий из Новонямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря . Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митр. Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие мон-ря в с. Злоць. Возможно, первоначально З. м. был скитом Новонямецкого мон-ря. Иером. Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого мон-ря игум. Авксентий (Мунтяну). В 1942 г. иером. Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) , к-рый выделил для З. м. черепицу и др. стройматериалы. В 1942 г. в З. м. был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и мон-рей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя вмч. Георгия Победоносца. В мае 1943 г. в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников З. м. упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архим. Иринарх; к лету 1943 г. в З. м. кроме настоятеля иером. Серафима (Дабижи) проживали иером. Никодим, схим. Анфим, мон. Иосиф и 6 послушников, в 1945 г., когда Молдавия была освобождена от румын. оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Мон-рь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 г. братия З. м. выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 г. насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/199917.html

17 янв. 2014 г. была зарегистрирована орг-ция «Митрополия Кишинёва и Восточной Молдовы», центр к-рой расположен в р-не Кишинёва Буюкань. Данную структуру возглавил отколовшийся от Бессарабской митрополии «священник» Георгий (Василиу). 3 марта 2015 г. получила регистрацию Традиционная православная церковь в Молдове с центром в с. Сагайдакул-Ноу Чимишлийского р-на, главой конфессии является настоятель местного Воскресенского муж. мон-ря Адриан Тудос, поставленный в 2014 г. с именем Анфим в расколе бывш. епископа РПЦЗ Агафангела Пашковского во «епископа Чимишлийского, викария Кишинёвско-Молдавской епархии». В составе новой конфессии зарегистрированы 7 местных общин, из к-рых 2 прихода - в Кишинёве и в Чадыр-Лунге - возглавляет поставленный в 2011 г. «архиепископ Кишинёвский и Молдавский» Георгий Кравченко. 17 авг. 2015 г. зарегистрирована Православная церковь земель между Днестром и Прутом, к-рую возглавил бывш. священник Бессарабской митрополии Петр Туркан из Кишинёва. В. Г. Пидгайко Старообрядчество в Бессарабии На рубеже XVII и XVIII вв. старообрядцы стали переселяться из Центр. России на Дунай, в Молдавское княжество и на Буковину. Наиболее ранние поселения старообрядцев в междуречье Прута, Днестра и Дуная известны с 20-х гг. XVIII в. Существовал ряд причин переселения липован в Бессарабию: здесь никогда не было крепостного права, до 70-х гг. XIX в. местное население не отбывало рекрутской повинности. В 1814 г. российское правительство предоставило Бессарабии ряд экономических льгот: жители освобождались от подушной подати и поземельного сбора в казну сроком на 3 года, затем льготы были продлены еще на 2 года. Имелись и др. налоговые послабления. Немаловажную роль в переселении староверов сыграл приграничный статус Бессарабской обл., контакты с зарубежными единоверцами усилились после учреждения в 1846 г. Белокриницкой иерархии . Старообрядцы в Измаильском градоначальстве получили свободу вероисповедания после перехода этой территории из Румынии в Россию в 1878 г. (Измаил принадлежал Российской империи в 1809-1856, 1878-1917, с 1940 - в составе СССР).

http://pravenc.ru/text/2564036.html

В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Адрес: Молдова, Чимишлийский район, с. Злоць Подробнее... Калагурский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь расположен в урочище близ села. Монастырь был создан трудами епископа Тираспольского Юстиниана, который и стал его первым настоятелем-священноархимандритом. 26 декабря 2003 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие обители. На 12 августа 2010 года в обители велись строительные работы по возведению нового соборного храма во имя святого Иоанна Крестителя. Адрес: Молдавия, Приднестровье, МД-5500, Рыбницкий р-н, с. Строенцы, урочище Калагур Телефон: (555) 5-86-96 Подробнее... Каларашовский Успенский женский монастырь [ править править код ] Каларашовский Свято-Успенский женский монастырь — женский монастырь в молдавском селе Каларашовка недалеко от берега Днестра. Монастырь расположен 220 км от Кишинёва. До 1916 года монастырь был мужским. На территории монастыря находятся две церкви (Свято-Успенская и Св. Митрофана), трапезная, кельи, домовая церковь, библиотека, архиерейский дом и игуменские покои, три родника и пасека. Адрес: Молдова (Молдавия), Кишинев, Окницкий район, с. Каларашовка. Телефон: + 373281 Подробнее... Успенский Каприянский монастырь [ править править код ] Датой основания монастыря принято считать 1429 год, когда все постройки монастырского комплекса были сделаны из дерева. Деревянным монастырь оставался на протяжении более ста лет. И только в 1545 году была возведена первая каменная церковь " Святого Георгия " . Сегодня община монастыря состоит из 20 человек – игуменов, иеромонахов, иеродиаконов, монахов и послушников. Расположен монастырь в лесах Кодр, в 36 км от Кишинева. Возле завода " Топаз " , что находится в столичном микрорайоне Буюканы находится конечная маршруток до села Каприана. Большое количество недорогого транспорта из столицы (проезд в каприянской маршрутке стоит 17 лей) делает Кэприянский монастырь одним из популярных мест внутреннего туризма.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Православной Церкви Молдовы включил в список местночтимых святых новое имя и утвердил почитание Богородичной иконы 25.10.2023 25 октября 2023 года в епархиальном управлении Кишиневско-Молдавской митрополии в Кишиневе под председательством митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира состоялось очередное заседание Синода Православной Церкви Молдовы . Члены Синода заслушали рапорт митрополита Владимира о самовольном уходе из церковной юрисдикции Православной Церкви Молдовы и присоединении к другим религиозным образованиям протоиереев Илии Мунтяну, Алексия Сырбу, Феодора Пелина, Василия Енаки, Иоанна Гангана и Иоанна Солонару. Синод постановил извергнуть всех названных клириков из священного сана с лишением всех церковных наград. Синод также постановил извергнуть из священного сана иеромонаха Давида (Рошку). Был принят также ряд других решений, касающихся церковно-административной жизни Православной Церкви Молдовы. Синод утвердил местное почитание иконы Божией Матери " Злоцской " из Георгиевского мужского монастыря с. Злоць Чимишлийского района и определил датой её празднования 24 июля/6 августа . Синод также, приняв к сведению доклад митрополита Владимира о торжественном провозглашении канонизации преподобного Макария из Сахарнянского монастыря , за богослужением 25 декабря 1994 года, постановил: Справка. Нет точных данных о том, когда в горах Сахарны впервые появились монахи, но известно, что нынешний монастырь был основан в конце XVIII века. Расцвет обители пришелся на начало XX века, а в советское время обитель закрыли и превратили в психиатрическую больницу. Преподобный Макарий (Тинку или Тирну ) был монахом в Сахарнянской обители в период её расцвета. Он родился в близлежащем селе Бучушка, и в монастырь пришёл в 1900 году в возрасте 12 лет. Был принят в послушники, затем стал монахом, диаконом, иеромонахом и игуменом монастыря. После 1930 года Сахарна стала женской обителью, мужчин же перевели в Ново-Нямецкий и Сурученский монастыри. Однако Макарий не мог жить вне этих мест и вернулся в Сахарну, где прожил до скончания дней своих. Он был похоронен был на сельском кладбище. В 1991 году, с возобновлением монашеской жизни в Свято-Троицком мужском монастыре с. Сахарна Резинского района Молдовы, отца Макария решили перезахоронить в монастыре. Мощи святого были обретены нетленными, и Церковь Молдовы начала процесс его канонизации.

http://drevo-info.ru/news/29447.html

В Молдавии состоят на гос. регистрации еще 6 централизованных религ. орг-ций, называющих себя православными. В 2007 г. была зарегистрирована «Истинно-православная церковь в Молдове», которую возглавил бывш. иеромонах Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в раскольнической юрисдикции митр. Виталия (Устинова) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры является с. Биличений-Векь р-на Сынжерей; всего зарегистрировано 5 общин, из них фактически действует одна. Часть общин в 2007 г. вернулась в юрисдикцию Одесского еп. РПЦЗ Агафангела (Пашковского), к-рый в 2008 г. создал собственную раскольническую группу. Последнему подчиняются проживающий в Кишинёве «епископ» Георгий Кравченко (с 2011), архим. Анфим (Тудос) из Кишинёва, Воскресенский муж. мон-рь в с. Сагайдакул-Ноу р-на Чимишлия, ряд приходов в Гагаузии. В 2009 г. зарегистрирована Восточномолдавская епархия «Украинской православной церкви Киевского патриархата», к-рую возглавил бывш. настоятель Кондрицкого муж. скита Филарет Панку, получивший от Филарета Денисенко титул «епископ Фалештский и Восточномолдавский». Центром новой структуры стал г. Стрэшень (Страшены). В 2010 г. зарегистрирована «Молдавская автокефальная православная церковь» во главе с самосвятским «архиереем» Адрианом Замлинским, бывшим настоятелем прихода РПЦЗ в с. Стойкань (Стойканы) р-на Сорока. Он имеет титул «архиепископ Кишинёвский и Молдавский», состоит в подчинении главы «Российской автокефальной православной церкви» Дамаскина Балабанова, отколовшегося в 2006 г. от РПЦЗ(В). Также в 2010 г. зарегистрирована община старостильников во главе со лжесвящ. Павлом Доди; центром новой структуры стало с. Гидигич Кишинёвского муниципалитета, где разместился муж. мон-рь. К новой конфессии присоединились неск. клириков, вышедших из Бессарабской митрополии из-за конфликта с ее главой. В авг. 2013 г. данная структура, объединив неск. местных общин, зарегистрировалась как централизованная орг-ция «Православная митрополия Кишинёвская и Восточной Молдовы старого стиля» с руководителем - «архимандритом» Сергеем Доди. В июне 2013 г. получила регистрацию «Независимая катакомбная церковь в Молдове» с центром в г. Сорока (Сороки). 17 янв. 2014 г. зарегистрирована «Митрополия Кишинёва и Восточной Молдовы» с центром в р-не Буюканы Кишинёва. Данную структуру возглавил отколовшийся от Бессарабской митрополии свящ. Георгий Василиу.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Злоцкий Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Злоць был основан в 1941 году игуменом Серафимом Дабижей. Согласно преданию, строительство монастыря было предсказано в 19 веке местным пастухом, которому явилась Богородица. Содержание История [ править править код ] По преданию, в XIX веке некоему пастуху явилась Пресвятая Богородица, указав место будущей обители. Злоцкий монастырь основан в 1941 году по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иеромонахом Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю монастыря великомученика Георгия Победоносца в с. Суручень иеромонаху Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Другим основателем Злоцкого монастыря стал иеромонах Григорий из Вознесенского Новонямецкого монастыря. Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие монастыря в с. Злоць. Возможно, первоначально Злоцкий монастырь был скитом Новонямецкого монастыря. Иеромонах Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого монастыря игумен Авксентий (Мунтяну). В 1942 году иеромонах Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну), который выделил для Злоцкого монастыря черепицу и другие стройматериалы. В 1942 году в Злоцком монастыре был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и монастырей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя великомученика Георгия Победоносца. В мае 1943 года в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников Злоцкого монастыря упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архимандрит Иринарх. К лету 1943 года в Злоцком монастыре, кроме настоятеля иеромонаха Серафима (Дабижи), проживали иеромонах Никодим, схимонах Анфим, монах Иосиф и 6 послушников, в 1945 году, когда Молдавия была освобождена от румынской оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Монастырь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 году братия Злоцкого монастыря выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 году насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://azbyka.ru/palomnik/Злоцкий_Георги...

  001     002