Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ Мефодий (Петровцы), еп. Хустский и Виноградовский. Фотография. Сер. 90-х гг. XX в. Мефодий (Петровцы), еп. Хустский и Виноградовский. Фотография. Сер. 90-х гг. XX в. (Петровцы Дмитрий Иванович; 30.10.1941, с. Приборжавское (ныне Иршавский р-н Закарпатской обл., Украина) - 13.09.2013, с. М. Уголька Тячевского р-на Закарпатской обл.), еп. Хустский и Виноградовский. Из рабочей семьи. Старший брат Хустского и Виноградовского митр. Марка (Петровцы) . В 1957 г. поступил послушником в Троицкую пуст. близ г. Хуст Закарпатской обл., в 1959 г. перешел в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую лавру . В 1961-1964 гг. проходил срочную службу в армии, затем трудился в вильнюсском Свято-Духовом монастыре. В 1965 г. поступил в Московскую ДС, в 1969 г.- в МДА, которую окончил в 1973 г., был удостоен ученой степени кандидата богословия. В марте 1969 г. принял монашеский постриг с именем Мефодий, 27 апр. того же года - рукоположен во диакона, 14 дек.- во иерея. В 1973 г. поступил в вильнюсский Свято-Духов мон-рь, где исполнял послушание регента-уставщика братского хора, затем - благочинного обители. 21 дек. 1981 г. был назначен духовником братии мон-ря и Свято-Духовой жен. обители при нем. В 1979 г. возведен в сан игумена, а в 1982 г.- в сан архимандрита. 30 марта 1990 г. освобожден от послушаний в Свято-Духовом мон-ре, 5 апр. того же года назначен духовником Серафимовского мон-ря в с. Приборжавском Иршавского р-на Закарпатской обл. 30 июля 1994 г. в Никольском храме Покровского жен. мон-ря в Киеве хиротонисан во епископа Хустского и Виноградовского. 22 нояб. 1998 г. уволен на покой. Проживал в Крещатицком во имя апостола Иоанна Богослова мужском монастыре , затем в с. М. Уголька. Похоронен 14 сент. 2013 г. в М. Угольке возле могилы прп. Иова Угольского. Отпевание возглавил Хустский и Виноградовский архиеп. Марк. Соч.: Блаженны слышащие и исполняющие слово Божие//ЖМП. 1974. 10. С. 38-39. Лит.: Монич О., диак. Meфoдiй (Nempobцiй)//Ehцukлoneдiя Закарпаття: Buзhaчhi особи ХХ ст. Ужгород, 2007. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ГРУШЕВСКИЙ МАРАМОРОШСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Грушевский Мараморошский мон-рь во имя арх. Михаила. Фотография. 2011 г. Грушевский Мараморошский мон-рь во имя арх. Михаила. Фотография. 2011 г. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), находится в с. Грушеве Тячевского р-на Закарпатской обл. Основан не позднее 1391 г. К-польский патриарх Антоний IV 14 авг. 1391 г. даровал «фундаторам» (основателям, ктиторам) мон-ря валашским воеводам Балишу (в др. источниках - Балице) и Драгмештеру (Драгу) - сыновьям валашского кн. Саса, а также настоятелю игум. Пахомию грамоту с утверждением его статуса как ставропигиального. Согласно этому документу, обители были подчинены все русины и валахи, проживавшие в Мараморошском и Угочанском комитатах ( Петров. 1930. С. 9). Сыновья воеводы Балицы - валахский воевода Дмитрий и его брат Александр - грамотой от 1 мая 1404 г. передали мон-рю имение и 3 села (Грушево, Кривое, Тересва) с полями, лесами, водоемами и «со всеми прижитками», а также мельницу в с. Саплонца (ныне Сэпынца, Румыния) при впадении р. Сэпынца в р. Тису. Представители знаменитого рода Драгов позже присвоили себе имя Драгфи, поменяв свои имения в Марамороше на другие - на плодородной равнине в Венгрии. М. а. м. потерял покровителей и лишился подаренных ими сел. Оказавшись в затруднительном положении, монахи старались сохранить оставшиеся привилегии. Есть мнение, что в этот период существовал особый Грушевский экзархат Марамороша с местом пребывания экзарха при обители ( Геровский Г. Ю. О языке грамоты 1404 г. Грушевского мон-ря на Карпатской Руси//Slavia. Praha, 1929. Т. 17. С. 373). Декретом кор. Ласло (Владислава) VI, изданным в Эстергоме в 1456 г., за М. а. м. закреплялись в «мирном владении» 2 дочерних мон-ря с церквами, расположенные в селах Саплонца и Сарвасо (ныне Сарасэу, Румыния). В 1479 г. грамотой кор. Матьяша Хуньяди, изданной по просьбе румын. митр. Белоградского (Алба-Юлийского) Иоанникия, все православное духовенство Марамороша, в т. ч. и настоятель обители, освобождались от уплаты налогов светским лицам (ГА Закарпатской обл. Ф. 151. Оп. 25. Д. 11-12).

http://pravenc.ru/text/2563784.html

В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена от 9 сентября 1972 года схиархимандрит Гавриил писал: " ...Наш Монастырь находится в крайне затруднительном положении и, особенно из-за неимения братства. С течением времени постепенно число уменьшается - старики вымирают, а пополнения нет, такое положение и уже здесь живущих приводит в уныние и безнадежность. Мы, зная любовь Русского Народа к Святому Афону, верим и надеемся, что Вашим Святейшеством и всей Русской Церковью будут приняты все возможные меры к тому, чтобы этот русский (почти последний на Афоне) уголок с его святынями оставался и продолжал свое существование для утешения каждого верующего русского человека... " (Архив ОВЦС. Афон. 1972.) Для привлечения широкого внимания греческой и мировой общественности к ужасающему положению Русского Свято-Пантелеимонова монастыря был использован визит на Святую Гору Святейшего Патриарха Московского всея Руси Пимена в 1972 году. Это было первое в истории посещение Афона Всероссийским Патриархом. После этого посещение ситуация с пополнением братии стала понемногу улучшаться. Схиархимандрит Гавриил оставался игуменом до 1976 года, когда по старческой немощи и склонности к уединению он удалился на покой, оставаясь при этом помощником игумена. Час его мирной кончины пришел в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, день празднования чтимой Тихвинской иконе Божией Матери - 26 июня (9 июля) 1977 года. Другим выдающимся деятелем Русского Афона был иеродиакон Давид (в схиме Димитрий) Цубер. Родился он в 1905 году в с. Колодное (ныне Тячевского р-на Закарпатской обл.). В 1923 году юношей он отправился на Афон, где был пострижен с именем Давид. Зная восемь различных языков и в совершенстве владея греческим, иеродиакон Давид в течение долгих лет был представителем Пантелеимонова монастыря в Священном Киноте Святой Горы и одновременно исполнял послушание эконома русской обители. Отец Давид обладал незаурядными административными и дипломатическими способностями, пользовался большим авторитетом во всех афонских монастырях.

http://pravoslavie.ru/5204.html

Симеон, епископ Угольский, викарий Хустской епархии (Голубка Степан Михайлович) Дата рождения: 26 ноября 1968 г. Дата хиротонии: 7 апреля 2019 г. Дата пострига: 9 июля 1991 г. День ангела: 14 сентября Страна: Украина Биография: Родился 26 ноября 1968 г. в с. Угля Тячевского р-на Закарпатской обл. Крещен в младенчестве. В 1975-1983 гг. учился в Углянской средней школе. В 1983-1985 гг. учился в ПТУ 14 г. Тячева Закарпатской обл. В 1983-1986 гг. учился в Тересвянской основной школе. В 1985-1986 гг. — рабочий на деревообрабатывающем комбинате в пгт. Тересва. В 1986-1988 гг. проходил проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1989 г. по рекомендации епископа Мукачевского и Ужгородского Дамаскина поступил в Московскую духовную семинарию , где учился до 1996 г. 9 июля 1991 г. в Свято-Троицком Хустском монастыре архиепископом Мукачевским и Ужгородским Евфимием пострижен в монашество с именем Симеон в честь прп. Симеона Столпника. 12 июля 1991 г. архиепископом Евфимием рукоположен в сан диакона, 2 августа архиепископом Саввой (Бабинцом) — в сан пресвитера. В 1991-1992 гг. нес послушание духовника Успенской женской обители в с. Угля. В 1992-1993 гг. — штатный священник Успенского храма в г. Виноградове Закарпатской обл. В 1993-1995 гг. состоялась командировка в Прешовскую епархию Православной Церкви Чешских земель и Словакии . В 1995-1996 гг. — штатный клирик Успенского храма в г. Виноградове, с 1996 г. — настоятель. В 1997-2001 гг. обучался на богословском факультете в Университете Павла Йозефа Шафарика в Кошице (Словакия). После 4 курса ушел в академический отпуск в связи с несением послушания настоятеля монастыря прп. Симеона Столпника в г. Виноградове Закарпатской области. С 2001 г. по настоящее время (апрель 2019 г.) — настоятель мужского монастыря в честь прп. Симеона Столпника в г. Виноградове. С 2015 г. — член епархиального суда Хустской епархии . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 3 апреля 2019 г.  избран  епископом Угольским, викарием Хустской епархии. Наречен во епископа 5 апреля 2019 г. в Аннозачатиевском храме Киево-Печерской лавры . Хиротонисан 7 апреля за Литургией в храме преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Владеет словацким языком. Образование: 1996 г. — Московская духовная семинария. 2001 г. — Университет Павла Йозефа Шафарика (Словакия). Епархия: Хустская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Симеона (Голубки) при наречении во епископа Угольского, викария Хустской епархии. Награды: Церковные: E-mail: eparhiahust@gmail.com Web-caйm: www.orthodoxkhust.org.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5408934...

Ефрем, митрополит (Яринко Валентин Александрович) Дата рождения: 11 декабря 1978 г. Дата хиротонии: 5 августа 2012 г. Дата пострига: 23 сентября 1997 г. День ангела: 10 февраля Страна: Украина Биография: Родился 11 декабря 1978 г. в с. Костылевка Раховского р-на Закарпатской обл. Украины в семье рабочих. В 1993 г. окончил Костылевскую девятилетнюю школу, в 1995 г. — среднюю школу с. Деловое Раховского р-на. В 1995-1999 гг. обучался в Хустском духовном училище. 23 сентября 1997 г. по благословению епископа Хустского и Виноградовского Мефодия (Петровцы)  наместником Свято-Троицкого мужского монастыря с. Хуст-Городилово Закарпатской обл. игуменом Исаакием (Чаклием) пострижен в мантию с наречением имени Ефрем в честь прп. Ефрема Сирина. 2 ноября 1997 г. в Свято-Троицком монастыре с. Хуст-Городилово епископом Хустским Мефодием рукоположен в сан иеродиакона, а 4 ноября того же года — в сан иеромонаха. В 1999 г. удостоен права ношения наперсного креста, в 2003 г. — креста с украшениями. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 21 декабря 2001 г. (журнал 31) назначен наместником Спасо-Преображенского Тереблянского мужского монастыря (с. Теребля Тячевского р-на Закарпатской обл.). 2 апреля 2006 г. возведен в сан архимандрита. В 2011 г. окончил Киевскую духовную академию . В 2011-2012 гг. — секретарь  Хустской епархии . Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. ( журнал 66 ) избран епископом Бердянским и Приморским. Наречен во епископа 3 августа 2012 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова монастыря в Феофании. Хиротонисан 5 августа за Божественной литургией в храме святителя Николая Чудотворца Покровского женского монастыря г. Киева. Богослужения возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Решением Синода УПЦ от 15 марта 2013 г. ( журнал 25 ) назначен на должность настоятеля (священноархимандрита) мужского монастыря прп. Амвросия Оптинского г. Токмак Запорожской обл. Украины. 17 августа 2018 г. за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским Онуфрием возведен в сан архиепископа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2387370...

с. Вел. Бычков Раховского р-на (основан в 1719, закрыт в 1788); возле совр. с. Тересва Тячевского р-на (основан в 1389); в совр. с. Монастырец Хустского р-на (упом. в документах в 1555); на горе Городище и в урочище Телятник возле совр. с. Белки Иршавского р-на (точных данных об основании и о закрытии нет); в урочище Глотково возле совр. с. Майдан Межгорского р-на (точных данных об основании и о закрытии нет). Арх.: Арх. Управления Службы Гос. Безопасности в Закарпатской обл. (9 док-тов); ГА Закарпатской обл. Ф. 2: Npeзuдiя Крайового ynpabлihhя Niдkapnamcьkoï Pyci, м. Ужгород. Оп. 2; Арх. Мукачевской Православной епархии; Арх. Хустской Православной Мемуары архим. Алексия: (Несколько отрывков из истории борьбы за святое Православие, рассказанной архим. Алексием (Кабалюком), зап. иноком Алексием (Дехтеревым)// Фейсак И. Православие в Подкарпатской Руси и Вост. Словакии после Первой мировой войны. Загорск, 1980. Прил. С. 1-27 Маш. Ист.: Шематизм Православноï Mykaчibcьkoï на 1942 р.//Церк. календар на 1943 г. Мукачево, 1942. С. 115-128; Bichuk НРЗУ [Hapoдhoi ради Закарпатськоï Украïни]. 1945. 15 kbimhя. С. 90; 20 kbimhя. С. 114-115; 1 травня. С. 113, 115, 118, 120-121; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Восп. М., 1994; Лист дeлeraцiï правосл. духовенства Mykaчebo-Npяшibcьkoï до Й. Cmaлiha про включення Закарпатськоï Украïни до складу СРСР, 18 лист. 1944 г.//Культурне життя в Ykpaïhi: Зaxiдhi зeмлi: Док-ти i мат-ли. К., 1995. Т. 1. С. 227-229; Возз " Зб. apxibhux дok-mib та мamepiaлib (травень 1944 - ciчehь 1946 рр.). Ужгород, 1999. С. 200-201, 212-231; прп. Aлekciя Карпаторуського, cnobiдhuka. Хуст, 2001. Лит.: Жаткович Ю. Мараморошские//Листок. 1891. 7. С. 22; Бескидский. Из истории восстановления Правосл. веры в южнокарпатской Руси//Правосл. Рус. календарь на 1930 г. Владимирова, 1929. С. 43-63; Закарпатський П. Православна Церква на Зakapnammi//Правосл. bichuk. 1948. 5. С. 146-157; Архиеп. Савватий (Врабец)//ЖМП. 1953. 8. С. 52; Харлампов П. К истории правосл.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), находится в с. Бедевля Тячевского р-на Закарпатской обл. (Украина). Основан во 2-й пол. 20-х гг. XX в. в с. Дубовом, первоначально как скит. Служивший в соседнем с. Бедевля иером. Боголеп (Церковник; † 13 мая 1974) организовал в Дубовом общину из 6 послушников (впосл. иеромонахи Сергий (Стойка), Иов (Стойка), Иаков (Попович), Серафим (Гайналий), Игнатий (Чокин)), которую возглавил иером. Николай (Мадар). К 1929 г. были возведены небольшая церковь, корпус на 14 келий, хозяйственные постройки. По благословению окормлявшего Закарпатье еп. Мукачевско-Пряшевского (Сербской Православной Церкви) Дамаскина (Грданичкого) ок. 1930 г. мон-рь был переведен из Дубового в Бедевлю, где вскоре выстроили небольшой келейный корпус с домовой церковью. В 1940 г. из Дубового была перевезена и 1-я монастырская церковь, затем построен др. келейный корпус. К 1953 г. в И. П. м. проживало 12 насельников, в т. ч. схиархим. Боголеп (Церковник), игумены Василий (Пронин), Владимир (Пронин), иером. Иннокентий (Чопик) и др. В 1959 г. обитель была закрыта. 1 сент. 1992 г. И. П. м. был возрожден. К 2010 г. возведены собор во имя Иоанна Предтечи, зимний храм в честь Почаевской иконы Божией Матери, колокольня, келейный корпус с трапезным храмом. Имеется хозяйство. Среди святынь обители - икона Иоанна Предтечи с частицей мощей святого, переданной еп. Хустским и Виноградовским Иоанном (Сиопко) . В мон-ре проживает ок. 20 насельников, настоятель - архим. Иов (Стець). Арх.: Арх. ЦНЦ. Лит.: Вечная память почившим: Боголеп (Церковник), схиархим. Мукачевская епархия//ЖМП. 1975. 8. С. 36; Дятлов В. Мон-ри УПЦ: Справ.-путев. К., 1997. С. 54; http://www.monastyr.uz.ua [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина)

http://pravenc.ru/text/577922.html

Червоное. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Греко-католическая церковь Святой Параскевы Церковь. Действует.   Год постройки:1993. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Ужгородский р-н, с. Червоное Координаты: 48.431792, 22.272332 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1946 г. переселенцы из Верховины перевезли в Червоное (Красное) чудесную деревянную готическую церковь из Дулова Тячевского района. К сожалению, сооружение не восстановили на новом месте, а просто использовали как материал для постройки молитвенного дома и небольшой фары для священника. Фундамент выложили из камня без раствора. Стены имели каркасную конструкцию с заполнением брусьями, снаружи обшитую досками, а внутри оштукатуренную глиной по дранке. Потолок образовывала обшивка из досок, набитая на брусья перекрытия. Крыши имели этернитовое покрытие. Башню не строили, чтобы не привлекать внимание органов советской власти к сооружению церкви. Перевозкой церкви занимался куратор Иван Кеминь, а сооружение возглавлял мастер Сокол. Из местных помощников люди помнят Василия Симулика и Юрия Гомечко. В 1947 г. церковь Рождества Пресвятой Богородицы уже действовала. Василию Симулику удалось извлечь маленькие колокола из уже закрытой звонарни Ф. Эгри. Позже купили один больший колокол. В конце 1980-х годов сын Василия Симулика Владимир, бывший заместителем председателя церковного комитета, решил отремонтировать фару. С большим трудом получил разрешение местных властей, сам завез дерево и сам в течение месяца в 1988 г. сделал под видом ремонта полную реконструкцию дома и еще обмуровал деревянное сооружение кирпичом. После этого успеха Владимир Симулик предложил обществу построить церковь, и люди с радостью согласились. Снова пришлось маскировать дело под ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=33818

Чумалево. Вознесенский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1925. Ссылки:   Адрес: 295724 Украина, Закарпатская обл., Тячевский р-н, с. Чумалево Координаты: 48.183053, 23.538498 Проезд:обитель находится в 2 км к западу от села, в урочище Заберех, или Осеряк Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский монастырь занимает плоскую вершину, обсаженную плодовитыми и дикорастущими деревьями горы Осиряк. Это название происходит от слова " серый " : на фоне высоких зеленных Карпатских гор - эта гора, покрытая однородным кустарником, издали кажется серой. Монастырь называется также Чумалевским, потому что находится в 2 км к западу от села Чумалево Тячевского района. История Чумалевской Свято-Вознесенской обители неотделима от истории закарпатского народа, который долгие годы был порабощен унией. Ценой великих жертв и страданий удавалось сохранять Православие нашим отцам и дедам, и только по рассказам, переходящим из уст в уста узнаем мы о первых ревнителях Православия, их исповедничестве и вопиющих гонениях за православную веру со стороны униатов. Святая обитель строилась на добровольные пожертвования клириков и мирян. Православные священники, выходцы из простого верующего народа, с ревностью исполняли свой долг, народ же относился к пастырям Церкви Христовой с большим уважением и любовью. Главной задачей было устройство православных храмов и монастырей. Сооружались они не по планам архитекторов-храмостроителей, а исходя из материальных возможностей, - простыми мастерами под руководством священников. Еще во время Первой Мировой войны, будучи мирянами, эти священники побывали в России, где были утверждены в истинах православной веры. Многие,из них возвращались в родные края будучи в священном сане. Они и положили начало возрождению Православия в Закарпатье. Монастырь был основан в 1925 году трудами вдовы Марии Рыбарь, при деятельном участии двух её родных братьев - монаха Илариона и мирянина Василия. Много трудов на строительство обители положили священник Георгий Кениз, протоиерей Иоанн Бабич, протоиерей Михаил Розман,иеромонах Сергий (Мурашко), иеромонах Дамиан (Бынь), иеромонах Доримедонт (Андришко). Через непродолжительное время обитель была освящена.

http://sobory.ru/article/?object=28316

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Вознесения Господня и Успенская ц. (1991–1994 гг.) в Вознесенском мон-ре. Фотография. 2002 г. Собор в честь Вознесения Господня и Успенская ц. (1991–1994 гг.) в Вознесенском мон-ре. Фотография. 2002 г. (Хустская и Виноградовская епархия), в с. Чумалёве Тячевского р-на Закарпатской обл. Основание В. м. связывают с неск. преданиями. Согласно одному из них, в 90-х гг. XIX в. на месте буд. мон-ря, на склоне горы Осеряк, в землянке подвизался юродивый Георгий Кароль, предсказавший появление обители. После кончины в 1937 г. он был погребен в с. Чумалёве. В. м. был основан в 1925 г. по благословению архиеп. Пражского и всей Чехословакии Савватия (Врабеца) (К-польский Патриархат) трудами М. Рыбарь († 1978), ее братьев мон. Илариона († 1969) и Василия, а также настоятеля Покровского храма в с. Копашневе свящ. Георгия Кениза († 1938) и настоятеля храма в с. Тернове прот. Иоанна Бабича († 1981). Первоначально В. м. подчинялся архиепископу Пражскому и всей Чехословакии, в 1946 г. вошел в новообразованную Мукачевскую епархию РПЦ, в 1994 г.- в новообразованную Хустскую епархию УПЦ. Первой настоятельницей В. м. стала (с 1938 в сане игумении) Мария (Рыбарь), с 1968 г. обителью управляла игум. Евгения (Фарковец). В нач. 2005 г. в В. м. жили ок. 60 насельниц, настоятельница - игум. Феодосия (Поп). В 1926 г. в В. м. была построена небольшая деревянная Вознесенская ц., на месте к-рой стараниями игум. Евгении в 1975-1977 гг. возведен деревянный храм с тем же посвящением, в 1991-1994 гг.- кирпичный Вознесенский собор. В обители также действует домовый храм в честь Успения Пресв. Богородицы, построены часовня во имя Илии прор., колокольня, 5 корпусов. В мон-ре хранится ковчежец с мощами прп. Алексия (Кабалюка) , почитаются написанные на Афоне иконы «Гликофилуса» («Сладкое лобзание»), «Скоропослушница» (1897). К В. м. приписаны скиты: ап. Иоанна Богослова, арх. Михаила и Успения Божией Матери. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Фарковец М. , прот. , Ефрем (Молнар), игум. Вознесенский жен. мон-рь Мукачевской епархии//ЖМП. 1977. 11. С. 16-21. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155112.html

  001     002    003    004    005    006    007