132 Здесь в С. пропуск, восполняемый нами по Б, с коим совпадают S. и Р. Начинающийся здесь счет глав не соответствует печатным изданиям. Главы, соответствующие Р, приводим арабскими цифрами в скобах в русском тексте. Эта глава соотв. 23-й Р. 133 Так и Феофан, но в латин. заглавии этого собора у Лаббеи показано 105 епископов. АА. SS. Сот. praev. 22, – в Д–105. 134 Отсюда и кончая словом: «вселенной» не чит. S. Таким образом дальнейшие слова будут относиться не к сочинениям св. Максима, а к деяниям собора, след. перевод будет такой: «о коих подробные сведения желающий может получить уже, прочитав изданную о них памятную запись» (Акты). Этому чтению надо дать предпочтение, так как о сочинениях св. Максима более подросная речь в Б. и Р. идет далее. 135 Так Р (в S пропуск). Собор был в 949-м году, а Петр сделан Константипольским патриархом на место Пирра в 655-м году, по Никифору. Поэтому он как и, Афанасий Ант. не упоминается Феофаном и Анастасием Библиотекарем, а также в А. Р. Д. Ср. АА. SS. р. 124. n. о. Очевидно внесен здесь ошибочно- 136 Так Р (в S пропуск). Собор был в 949-м году, а Петр сделан Константипольским патриархом на место Пирра в 655-м году, по Никифору. Поэтому он как и, Афанасий Ант. не упоминается Феофаном и Анастасием Библиотекарем, а также в А. Р. Д. Ср. АА. SS. р. 124. n. о. Очевидно внесен здесь ошибочно- 137 В 648-м году по Acta 1 Comb XXXV Migne 90, 120. D. В P. Constantinus (alias, Constans), Д. Конста, Д. рус. Констанс. В типосе под угрозою тяжких наказаний запрещались всякие споры о волях во Христе и предписывалось довольствоваться изложением веры на предшествовавших вселенских соборах. 146 Р. несколько иначе читает: obscuriorum et sublimiorum et minime obviorum=ψηλοτρων κα τν... 156 Далее начинается совпадение и текста С, после длинного пропуска, начинающегося с XVII гл. со слов: «А как в то время случилось и отшествие»... Пропуск этот заметил и сам издатель, поместив на поле замчание, что далее описываемое было уже при новом патриархе Павле.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

722 Th. τρνωσαν κα κρυξαν... Здесь прекращается совпадение А с Th, – продолжение см. стр. 37 прим. 1, Г согласно с А. 723 Г приб; составил также толкования на Св. Писание, а равна учение аскетическое, так что он сделался вторым Златоустом. 727 Здесь в С. пропуск, восполняемый нами по Б, с коим совпадают S. и Р. Начинающийся здесь счет глав не соответствует печатным изданиям. Главы, соответствующие Р, приводим арабскими цифрами в скобах в русском тексте. Эта глава соотв. 23-й Р. 728 Здесь в С. пропуск, восполняемый нами по Б, с коим совпадают S. и Р. Начинающийся здесь счет глав не соответствует печатным изданиям. Главы, соответствующие Р, приводим арабскими цифрами в скобах в русском тексте. Эта глава соотв. 23-й Р. 729 Здесь Г вставляет отсутствующее в других житиях сообщение о чудесах св. Максима в Африки, на пути его в Рим и в самом Риме. 730 Продолжение отрывка Th, совпадающего с А (эта дта у Th. соединена с предшествующими τρανωσαν κα κρυξαν τ ϑ» τει... вследствие опущения замечания жизнеописателя о сочинениях и учительстве св. Максима вместе его двумя учениками – Анастасиями; – признак зависимости от жития) τ ϑ» τει τς βασιλεας Κνσταντος, γγονος (γγνου вар.) ρακλεου, νδικτινι ςτις μαϑν κα ϑυμο πλησϑες τν τε γιον Μαρτνον κα Μξιμον νγκας ν Κωνσταντινουπλει κα βασανσας ξορ παρπεμψεν ν Χερσνι κα τος κλμασιν (пропущено указание на историческую запись) πολλος δ κα τν σπερων πισκπους τιμωρσατο. (μετ δ τν ξοραν Μαρτνου γϑων χειροτονεται ππας Ρμης, ς τις κινηϑες ζλ ϑεο σνοδον ερν κα ατς συναϑροσας τν τν μονοϑελητων αρεσιν πεκρυξεν, τς δο ϑελσεις κα νεργεας τρανσας). Здесь оканчивается совпадение с А всего первого отрывка Th, стран. 329 строк. 21 до стран. 332 стро. 5. Поставленые в скобах слова не читаются здесь в А. 732 Так и Феофан, но в латин. заглавии этого собора у Лаббеи показано 105 епископов. АА. SS. Сот. praev. 22, – в Д–105. 733 Отсюда и кончая словом: «вселенной» не чит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...