24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

В соответствии с постановлением патриарха Московского и всея России Тихона и Синода от 15(28) февр. 1918 г. в окт. 1922 г. обитель была переименована в Марфо-Мариинскую трудовую общину, устав зарегистрирован 25 нояб. того же года отделом управления Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Сестры и прихожане подписали с Моссоветом соглашение о бессрочном бесплатном пользовании Покровским и Марфо-Мариинским храмами как приходскими. В 1920 г. сестры добились от музейного отдела Наркомпроса присвоения храму статуса охраняемого объекта культуры. Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Весной 1922 г. в рамках кампании по изъятию церковных ценностей органами власти из храмов М.-М. о. были конфискованы серебряно-вызолоченные ризы с 34 икон, бриллиантовые, золотые и жемчужные украшения с чтимой Феодоровской иконы Божией Матери, 2 Евангелия филигранной работы, оклады Евангелий с украшениями, 5 крестов с украшениями, дарохранительницы, свящ. сосуды, серебряная водосвятная чаша, 8 лампад, 4 серебряных подсвечника и др. В марте 1923 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности были арестованы духовник общины архим. Сергий (Сребрянский) и 2-й священник Вениамин Воронцов. Архим. Сергию вменялось в вину прочтение в храме послания патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. 24 авг. 1923 г. архим. Сергий был отправлен на год в адм. ссылку в Тобольск. Свящ. Вениамин в июне 1923 г. был выпущен на свободу и продолжил служение в храмах обители. С 1 авг. 1922 г. в Покровский собор был назначен свящ. И. Игошкин. Архим. Сергий, вернувшись из ссылки 27 февр. 1925 г., продолжил служение в обители, но 29 апр. того же года снова был арестован на основании доноса. 2 июля коллегия ОГПУ прекратила дело за отсутствием состава преступления, однако архим. Сергий вынужден был уехать из Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Черноморская войсковая Екатерино-Лебяжская Свято-Николаевская пуст. Хромолитография И. Митченко. 1876 г. (ГИМ) Черноморская войсковая Екатерино-Лебяжская Свято-Николаевская пуст. Хромолитография И. Митченко. 1876 г. (ГИМ) В епархии традиционно почитаются св. источники: Св. Рука, Казанской иконы Божией Матери (в Грушевой балке, Крымский р-н), прор. Илии (близ ст-цы Куринской Апшеронского р-на), вмч. Пантелеимона (в Грушевой балке и в г. Горячий Ключ), вмц. Параскевы Пятницы (в ст-це Стародеревянковской Каневского р-на и близ ст-цы Некрасовской Усть-Лабинского р-на), иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (в ст-це Пластуновской Динского р-на и на хуторе Горном под Новороссийском) и др. Архиереи Иоанн (Левицкий; май - кон. 1919 или нач. 1920, 1921 - сер. 1922, с кон. 1921 или нач. 1922 архиепископ), Киевский и Галицкий митр. Антоний (Храповицкий; 1920, в. у.), еп. Иннокентий (Летяев; 15 окт. 1923 - 1 окт. 1927, сначала временно управлял Краснодарской кафедрой как Ставропольский и Кавказский епископ, 20 авг. 1926 назначен Краснодарским архиереем), архиеп. сщмч. Феофил (Богоявленский; 1927 - 25 янв. 1933, возведен в сан архиепископа в 1930, ранее 3 июня), еп. Феодосий (Ващинский; апр. 1933, в епархию не приезжал), еп. Памфил (Лясковский; 11 авг. 1933 - 23 янв. 1936), еп. Софроний (Арефьев; февр. 1936 - 22 июня 1937), еп. Никодим (Гонтаренко; 31 авг. 1942 - нач. 1943), еп. Фотий (Топиро; 25 июля 1943 - 28 дек. 1944), еп. Флавиан (Иванов; 8 янв. 1945 - 19 окт. 1949), архиеп. Ермоген (Кожин; 19 окт. 1949 - 15 апр. 1954), Курский еп. Иннокентий (Зельницкий; апр.- 11 нояб. 1954, в. у.), Алеутский и Североамериканский архиеп. Борис (Вик; 11 нояб. 1954 - 25 апр. 1956, в. у.), Новороссийский еп. Сергий (Костин; 25 апр.- 31 мая 1956, в. у.), митр. Виктор (Святин; 31 мая 1956 - 18 авг. 1966, с 20 июня 1961 - в сане митрополита), Ставропольский и Бакинский архиеп. Михаил (Чуб; 19 авг. - 8 окт. 1966, в. у.), архиеп. Алексий (Коноплёв; 8 окт. 1966 - 19 апр. 1978), архиеп. Ермоген (Орехов; 10 апр. 1978 - 27 янв. 1980), Ставропольский и Бакинский еп. Антоний (Завгородний; 27 янв.- 24 апр. 1980, в. у.), архиеп. Владимир (Котляров; 24 апр. 1980 - 12 мая 1987), митр. Исидор (Кириченко ; 12 мая 1987 - 8 авг. 2020), митр. Павел (Пономарёв; с 25 авг. 2020). Монастыри

http://pravenc.ru/text/189631.html

Е. много выступал с проповедями, читал лекции, организовал открытые пастырские курсы и кружок христ. молодежи. Он умел растрогать и расположить к себе людей, но в то же время смущал верующих своим явно немонашеским поведением. Е. высоко оценивал свои успехи в устроении отношений между Церковью и местными гражданскими властями: «Мы переживаем глубокий мир в Нижегородской епархии. Многие говорят, что в прежнее, дореволюционное время так хорошо не жилось в епархии, как живется в настоящее время» ( Левитин, Шавров. С. 127). Но многочисленные обращения верующих, в к-рых сообщалось о закрытии храмов, об изгнании священников из своих домов, оставлялись правящим архиереем без внимания. Е. поддержал политику властей во время кампании по изъятию церковных ценностей . После образования при содействии властей обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) выступил 19 мая 1922 г. с открытым письмом, выражая солидарность с «прогрессивной группой духовенства», и обвинил Патриарха свт. Тихона в «разрушении Церкви». 16 июня заявил о признании ВЦУ канонической законной церковной властью, подписав «Меморандум трех» вместе с вернувшимися вскоре в каноническую Церковь Владимирским митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) и Костромским архиеп. Серафимом (Мещеряковым) . В обострившемся в авг. 1922 г. среди обновленцев противоборства провозглашенного «митрополитом Московским» главы ВЦУ бывш. еп. Антонина (Грановского) с группой «Живая церковь» занимал осторожную позицию, заявил о создании собственной орг-ции. В окт. вошел в реорганизованное ВЦУ в качестве одного из заместителей Антонина, был возведен в сан «митрополита». 2 нояб. назначен в обновленческую Одесскую и Херсонскую епархию. 31 марта 1923 г. прибыл в Вятку, чтобы убедить управляющего Вятской епархией Яранского еп. Сергия (Корнеева) признать ВЦУ. 13 апр. переведен на Вятскую кафедру, вскоре назначение было отменено. В мае 1923 г. был участником обновленческого «2-го поместного собора», но прибыл на него уже после принятия основных решений и не подписал документ о низложении и об извержении из сана Патриарха Тихона. После смещения 24 июня Антонина с поста председателя Высшего церковного совета (бывш. ВЦУ) избран на его место. Прибыл в Москву 20 июля, задержавшись с переездом из Одессы по рекомендации начальника 6-го отд-ния Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова . 8 авг. 1923 г. Высший церковный совет, к-рый возглавлял Е., был переименован в «Священный Синод Российской Православной Церкви», все ранее существовавшие самостоятельные обновленческие группировки упразднялись.

http://pravenc.ru/text/187055.html

Архим. сщмч. Иларион (Троицкий) на заседании Поместного Собора 1917-1918 гг. Рисунок худож. В. Богдановича (ОР РГБ. Ф. 257. П, 10-11) 22 марта 1922 г. арестован ГПУ по делу о сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей и помещен во внутреннюю тюрьму ГПУ. На следствии И. заявил: «Предъявленные мне обвинения считаю совершенно голословными и ничем не обоснованными». Тем не менее ГПУ настаивало на виновности И., «принимая во внимание реакционную деятельность правителей церкви и участие в этой деятельности гр. Троицкого». В обвинительном заключении говорилось, что И. «устраивает в рабочих районах диспуты и, обладая большой эрудицией по богословским вопросам, дискредитирует выступавших против него оппонентов рабочих... пребывание его в Москве объяснялось громадной пользой, которую приносит он церкви и правителю ее - патриарху». 23 июня 1922 г. Коллегия ГПУ приговорила И. к 1 году высылки в Архангельскую губ. С июля 1922 г. проживал под надзором в Архангельске в одной квартире с митр. сщмч. Серафимом (Чичаговым) . Внимательно следил по доходящим до него сообщениям о событиях церковной жизни, о попытке захвата обновленцами власти в Церкви. Писал в письмах из ссылки об обновленчестве: «Со дна поднялись самые густые остатки грязи Еще не все для себя выяснил, но уже вижу много глупости и низости, лжи и неправды» (ЦА ФСБ. Р-43193. Т. 2. Л. 120). Для И. были ясны причины церковной смуты: «Во всем виновата, конечно, советская власть. Она искусственно создала расстройство церковного управления, арестовав людей, не имеющих никакого отношения к политике. Она, вопреки своим собственным законам, поддерживает группу головотяпов» (Там же. Л. 122); «смута, произведенная негодяями на чем держится? Она держится только на том, что сейчас преступно отменена свобода совести и уничтожено отделение Церкви от государства» (Там же. Л. 126). 24 нояб. 1922 г. И. был арестован Архангельским губотделом ГПУ по обвинению в переписке с «реакционным духовенством». 15 дек. освобожден «за отсутствием уличающего материала». 13 июня 1923 г. в квартире И. был произведен обыск, однако нового ареста не последовало. В кон. июня срок ссылки закончился, и он вернулся в Москву.

http://pravenc.ru/text/389143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Лавриненко), архиеп. Молотовский. Фотография. Сер. ХХ в. (Лавриненко Виктор Филиппович; 24.03.1899, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12.10.1985, Херсон, Украина), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. После учебы в Екатеринодарском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1919 г. по 1-му разряду. В том же году стал юнкером Константиновского военного уч-ща, находившегося в то время в Екатеринодаре, а затем переведенного в Крым. В нояб. 1920 г. вместе с училищем был эвакуирован из Крыма в Болгарию. В кон. того же года на Андреевском Афонском подворье в Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью ) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши), был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного). В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах Виленской ДС. В том же году возведен в сан игумена. В 1927 г. поступил на богословский фак-т Варшавского ун-та, к-рый окончил в 1931 г. со званием кандидата богословия. В период обучения в Варшаве состоял в братии Милецкого во имя свт. Николая муж. мон-ря Полесско-Пинской епархии, был назначен настоятелем храма дер. Дубой (ныне Дубое), где предполагалось открыть скит Милецкого мон-ря на месте древней правосл. обители (не было осуществлено из-за противодействия польск. властей). 23 июля 1931 г. назначен наместником кременецкого в честь Богоявления мужского монастыря , вновь стал членом Волынской духовной консистории. В 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1934 г. получил звание магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/469500.html

Связи России с Палестиной надолго были прерваны, РДМ со многочисленными участками, храмами и мон-рями, а также школы, больницы и подворья на Св. земле оказались без к.-л. дипломатической защиты, экономической поддержки. К тому времени П. П. о. и РДМ в Иерусалиме принадлежало более 70 земельных участвов в Палестине ( Баталден. 1992; Лисовой, Платонова, Савушкин). 25 апр. 1920 г. на конференции в Сан-Ремо Верховный совет Антанты передал мандат на Палестину Великобритании. 24 июля 1922 г. условия мандата были одобрены Советом Лиги Наций. 29 сент. 1923 г. мандат на Палестину официально вступил в силу (Полный текст мандата см.: Stoyanovsky J. The Mandate for Palestine. N-Y., 1928. P. 355-362). Согласно 13-й ст. мандата, «вся ответственность, связанная со святыми местами, религиозными зданиями и участками» на Св. земле также передавалась британским властям. Возникла опасность отчуждения российских владений. Глава Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) писал 24 авг. 1923 г.: «В Иерусалим командирован епископ Белгородский Аполлинарий для урегулирования миссионерского хозяйства, так как Миссии угрожает продажа с молотка» (История РПЦ в XX в.: (1917-1933 гг.): Мат-лы конф., г. Сэнтендре (Венгрия) 13-16 нояб. 2001 г. Мюнхен, 2002. С. 559). 18 мая 1923 г., после признания советского гос-ва европ. странами, представитель РСФСР в Лондоне Л. Б. Красин направил министру иностранных дел Великобритании маркизу Д. Н. Керзону ноту: «Российское правительство заявляет, что все земли, гостиницы, больницы, школы и другие здания, как и вообще все другое движимое или недвижимое имущество Палестинского Общества в Иерусалиме, Назарете, Кайфе, Бейруте и в других местах Палестины и Сирии или вообще где бы оно ни находилось (имелось в виду также Свято-Николаевское подворье ИППО в Бари в Италии.- Н. Л.), составляет собственность Российского государства». В ноте подчеркивалось, что советское правительство отвергает к.-л. права и притязания со стороны «организации, которая находится в Берлине и которая присвоила себе наименование Совета Русского Палестинского общества» ( Лисовой. 2006. С. 426.).

http://pravenc.ru/text/2578717.html

24 февр. 1922 г. в Лукоянове по благословению архиеп. Евдокима и с разрешения местных властей под председательством еп. Поликарпа состоялся съезд духовенства и мирян Лукояновского епархиального округа, посвященный помощи голодающим Поволжья. Участники съезда изъявили «принципиальное согласие на изъятие в пользу голодающих части церковной утвари каждой церкви Лукояновского, Починковского и Сергачского уездов (предметов, не употребляемых при богослужении)». Было также решено организовать силами приходских советов сбор продуктов и вещей при храмах; все сведения о поступлении пожертвований должны были направляться в комитет под рук. еп. Поликарпа. В 1922 г. Сергачский у. вошел в новообразованное Сергачское викариатство . Во время кампании по изъятию церковных ценностей по обвинению в их сокрытии были арестованы 2 протоиерея (один из них был личным секретарем Лукояновского епископа), пытавшиеся уберечь евхаристическую утварь. Еп. Поликарп вслед за архиеп. Евдокимом на короткое время примкнул к обновленцам, однако по принесении покаяния 25 авг. 1923 г. был воссоединен с Патриаршей Церковью. Вскоре архиерей был арестован, находился под стражей 2 месяца. В нояб. 1923 г. постановлением патриарха и Синода он был назначен епископом Ардатовским (см. ст. Ардатовское викариатство ; по некоторым сведениям, перевод состоялся в нач. 1924). В перечне синодальных определений имеется упоминание о решении от 8 февр. 1924 г. о назначении епископом Лукояновским архим. Панкратия, фамилия к-рого не указана; текст определения не сохранился (Там же. Д. 272. Л. 36). Очевидно, данное назначение не осуществилось. С 1924 г. на Лукояновской кафедре служил еп. Сергий (Мельников), переведенный в следующем году на Любимское викариатство Ярославской епархии. В этот период его секретарем и иподиаконом был Михаил Гундяев (впосл. протоиерей, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ) (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 190. Л. 158). 25 июля 1925 г. на Лукояновскую кафедру был переведен Саранский еп. Серафим (Юшков).

http://pravenc.ru/text/2110877.html

30 нояб. 1923 г. архиеп. Петр был назначен настоятелем московского в честь Богоявления монастыря (Там же. Д. 273. Л. 26). Против повышения статуса владыки Петра выступили Московские викарии Феодор (Поздеевский) , Борис (Рукин) и др. Неоднократно в конфликты с архиеп. Петром вступал и председатель Московского епархиального совета прот. Василий Виноградов, в нач. 1925 г. митр. Петр пытался сместить его с должности. 24 янв. 1924 г. патриарх Тихон подписал указ, которым архиеп. Никандр увольнялся на покой «из-за болезненного состояния», архиепископом Крутицким и управляющим Московской епархией назначался Петр (Там же. Д. 272. Л. 103-104). 22 марта 1924 г. патриарх наградил архиеп. Петра «в ознаменование прекращения Президиумом ВЦИК его следственного дела и за полезную службу Церкви Божией» саном митрополита (Там же. Д. 268. Л. 34). 12 апр. 1925 г., в день похорон патриарха Тихона, Крутицкий митр. Петр был объявлен присутствовавшими на похоронах архиереями патриаршим местоблюстителем с сохранением за ним звания управляющего Московской епархией. В дек. 1925 г. митр. Петр был арестован, после его высылки из Москвы, последовавшей 5 нояб. 1926 г., К. к. не замещалась до 1944 г. В февр. 1926 г. Можайский еп. Борис (Рукин) заявил о своем вступлении в управление церквами Москвы и Московской епархии, ссылаясь на определение Поместного Собора от 8 дек. 1917 г., по которому патриаршим наместником являлся Коломенско-Можайский архиерей, а не Крутицкий. В 1926 г. Московской епархией управлял Серпуховской еп. Алексий (Готовцев) , его сменил в мае 1927 г. Звенигородский еп. Филипп (Гумилевский) . В 1934 г. в управление Московской епархией вступил митр. Сергий (Страгородский) , получивший титул «митрополит Московский и Коломенский». В 20-40-х гг. XX в. действовала обновленческая Крутицкая кафедра, занимавший ее «архиерей» являлся главой обновленческого Московского ЕУ. 18 июня 1922 г. «Крутицким архиепископом» стал Леонид (Скобеев), 6 июля того же года он был переведен в Пензу. На его место назначили «архиепископа» Антонина (Грановского) .

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АЛЕКСИЙ Дмитриевич Шаров (1882 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Борисович Нейдгардт († 1918), мч. (24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Николаевич Серебренников (1882 - 1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_4.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010