Иосия вступил на престол в 8 лет и царствовал 31 год (641–610). После Иосии царствовал только три месяца сын его Иоахаз, царь нечестивый, которого воцарил «народ земли» ( 4Цар.23:30 ). Но его низложил царь египетский. Так как Иоахаз не был в числе предков Спасителя, то евангелист о нем не упоминает. Вместо Иоахаза был возведен на престол брат его Елиаким, 25 лет, и 11 лет царствовал в Иерусалиме (610–599). Царь вавилонский, Навуходоносор, подчинил себе Елиакима и изменил его имя на Иоакима. После него воцарился сын его Иехония (или Иоахин), 18 лет, и царствовал только три месяца (в 599 г.). В его царствование Навуходоносор, царь вавилонский, подступил к Иерусалиму, осадил город, а Иехония вышел к царю вавилонскому со своей матерью, слугами и князьями. Царь вавилонский взял его и переселил в Вавилон, а на его место посадил Матфанию, дядю Иехонии, и сменил имя Матфании на Седекию. Так как дальнейшую линию евангелист ведет от Иехонии и уже после переселения в Вавилон, то упоминать о Седекии не было надобности. По переселении в Вавилон Иехония был посажен в тюрьму и пробыл в ней 37 лет. После этого Евилмеродах, новый царь вавилонский, в год своего воцарения вывел Иехонию из дома темничного, говорил с ним дружелюбно и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне. Иехонией закончился период царей Иудейских, продолжавшийся более 450 лет. Как ни прост 11-й стих, толкование его представляет непреодолимые и почти неразрешимые трудности. В греческом тексте, и именно в лучших рукописях не так, как в русском: «Иосия родил Иехонию (а не Иоакима)... при (во время) переселении вавилонском», т.е. в Вавилон. Далее в 12-м стихе так же, как в русском. Предполагают, что слова русского перевода: " Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию» (курсивом) – вставка в подлинные слова Матфея, правда, очень древняя, известная уже Иринею во II веке по Р.Х., но все-таки вставка, первоначально сделанная на полях в целях соглашения родословия Матфея с ветхозаветным писанием, а потом и ответа язычникам, упрекавшим христиан в том, что в Евангелии пропущено имя Иоакима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена (обстроятся улицы и стены, но в трудные времена). И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет (т. е. хотя и не будет в Нем никакой вины ср. Ис.53:8–9 ); а город и святилище (т. е. храм) разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения (т. е. потом град и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и истребятся, как потопом, и до конца войны предопределены опустошения). И утвердит завет (т. е. новый) для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение (т. е. совершится отмена ветхозаветных жертв и приношений), и на крыле святилища (храма) будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (т. е. и близ крыла или кровли храма будут поставлены мерзости опустошителя, и даже до кончины времени предастся, т. е. храм вместе с градом, опустошению – Дан.9:24–27 ). Под седминами в пророчестве разумеются не седмины дней или недели (см. Втор.16:9 : ср. Дан.10:2 ), равно и не седмины иудейских субботних годов ( Лев.25:8, 10–11 ), а седмины лет, т. е. круг субботнего года – семилетия ( Быт.29:27 ; Лев.25:3–5 ), следовательно, семьдесят седмин составляют круг времени (70х7 л.) в 490 лет. Счисление седмин должно начинать с того времени, как вышло повеление о восстановлении Иерусалима (25 ст.). По наиболее принятому мнению таким повелением был четвертый из указов царей персидских относительно иудеев (второй Артаксеркса Лонгимана), данный на имя Неемии ( Неем.2:1–17 ) и им приведенный в исполнение, что было в 453 г. до Р. X. по христианскому счислению. 415 С этого времени до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины (т. е. 7х7=49 л. и 62х7=434 л.), т. е. всего 483 г., значит не до года рождения Христа Владыки, а до года крещения Его в 30-летнем возрасте пред выступлением на открытое мессианское служение роду человеческому в 15-й год Тиверия Кесаря ( Лк.3:1, 21 ), в 30-й год по нашему счислению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Итак, нам сопутствует новый удел Благодати Новаго Завета, новое знамение народа Божия. И это исполняет нас благодарностью к Богу за то, что все мы запечатлены Его собственной святой печатью, Его неизгладимой духовной печатью. Мы не как нации, т.е. не как язычники, которые вне Христа пребывают незапечатлёнными и поэтому, становятся игрушкой у демонов. Когда дьявол увидит незапечатлённаго, то легко делает его своей добычей. Если же он видит запечатленнаго Именем Господа Иисуса Христа и святым крещением, то не может его сделать своим, если только тот сам не отдаст своё сердце дьяволу . Не имеет власти ни дьявол ни антихрист над запечатленными во имя Господа Иисуса Христа. И всё это мы переживаем в сей день, который является и первым днём года. И мы просим Господа, чтобы Он нас простил: во-первых за то, что мы, будучи как и все люди немощными и грешными, постоянно Его огорчали: и в прошлом году и всю свою жизнь. И не только большими грехами мы огорчаем Всесвятаго Бога, Создателя, Творца и Господа нашего. Я думал сегодня, когда служил Литургию, следующее: всякий раз когда ум наш уходит от Бога, не огорчаем ли мы Бога? Для чего нас создал Бог ? Он сотворил нас быть в единении с Ним. Чтобы мы были в непрестанном общении с Ним. И когда мы оставляем свой ум блуждать тут и там, хотя бы даже и помышляя о добрых вещах, которые однако же не являются Богом, разве Бог не огорчается тогда? А когда Он видит, что у нас нет любви и стремления быть в постоянном единении с Ним? И для всех христиан, и для нас монахов, – взыскующих совершенства, ищущих совершеннаго благоугождения Богу, как бы угодить Богу в полной мере, – разве не причиняет боль то, что прошло столько времени нашей жизни, – и прошедший год в том числе, – а мы не имели и не имеем постоянной памяти Божией? Поэтому, пусть возносится горячее моление наше ко Господу: перво-наперво о том, чтобы простил Он нам все наши прегрешенья. Во-вторых, да подаст нам Он Благодати Своей, благословения Своего, просвещения Своего и Свою божественную силу, чтобы в новом году нам с великим стремлением подвизаться и бороться за то, чтобы ничем не огорчать Его или, по крайней мере, огорчать Его намного меньше, чем в прошлом году мы Его огорчали. И да сподобит нас благость Его и любовь не только не огорчать Его, но и благоугодить Ему, и чтобы такой была вся наша жизнь, вся наша борьба, вся наша молитва , весь наш подвиг, всё наше послушание, всё наше причастие Пречистым Таинствам и участие в священных богослужениях, чтобы мы угождали Господу и Богу нашему. А когда пройдёт этот год, если Богу будет угодно и мы живы будем и доживём до следующаго года, то мы должны будем снова взвесить и подъитожить всё то время, которое прошло, чтобы было возможно нам сказать: «благодарим Тебя Господи за то, что по Твоей благодати в этом году мы меньше оскорбляли Тебя чем в прошлом».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

– «Мене» – значит «конец». Исчислил Бог царство твоё и положил конец ему. «Текел» – ты взвешен на весах и найден очень лёгким. Предел кладу владычеству твоему. «Перес» – разделено царство твоё и дано мидянам и персам, царь которых со своим войском стоит у стен Вавилона. Так повествует Библия о последних часах великого и могущественного вавилонского царства. Эту информацию подтверждает и Геродот, который сообщает о том, что в ночь перед взятием Вавилона персами там отмечали какой-то праздник: «В это время они по случаю праздника плясали и веселились до тех пор, пока слишком хорошо не узнали [своё ужасное положение]. Так-то Вавилон был взят тогда в первый раз» [Геродот I, 191]. После смерти Навуходоносора II (умер в ночь на 7 октября 562 года) в Вавилонии наступили кровавые, смутные времена когда власть переходила из рук в руки. В течение пяти лет сменилось три царя, а через шесть лет дворцовый переворот смёл его династию. Конфликтуя с военной знатью и устраняя неугодных правителей, жречество, которое было могущественной силой, с которой приходилось считаться всем правителям Вавилона, стало активно вмешиваться во внутренние дела государства, что в конечном итоге привело его к окончательной гибели. Сменивший Навуходоносора на его троне старший сын Амель-Мардук (562–560) продолжил наследственность царской власти, но жречество не хотело с этим мириться и новый государь очень скоро почувствовал это на себе. Тому способствовали и обострившиеся внутриполитические отношения из-за военной экспансивности соседней Мидии. Смерть Навуходоносора развязала мидянам руки, которые захватили древний город Сузы, расположенный к востоку от нижнего течения Тигра. В сложившейся ситуации Амель-Мардук вынужден был искать поддержку в провинциях. Этим можно объяснить факт освобождения иудейского царя Иехонии из длительного плена, которым он хотел расположить к себе и другие народности. Сразу же по восшествии на престол Амель-Мардук, который в Библии назван Евилмеродахом ( Иер.52:31–34 ), освобождает от тюремного заключения царя Иехонию и окружает его царскими почестями: «В 37-й год пленения Иехонии, царя Иудейского, в 12-й месяц, в 27-й день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного; И говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; И переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его» ( 4Цар.25:27–30 ). Такую единственную информацию даёт нам Библия о сыне Навуходоносора, внебиблейские же источники свидетельствуют о нём в негативном свете. Через 2 года (между 7 и 13 августа 560 г.) Амель-Мардук был низвергнут с престола мужем своей сестры, известным полководцем Нергал-шарру-уцуром, после чего начались смуты, которые подготовили падение Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: " Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? " Даниил ответил ему из рва: " царь! Бог мой послал Своего ангела заградить пасти львам, потому что я оказался чист пред Ним, и пред тобою, царь, я не сделал преступления " . Тогда царь велел поднять Даниила из рва, а туда бросить его обвинителей. И не успели они коснуться земли, как львы схватили и растерзали их. После этого царь Дарий написал приказ: " мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой и Присносущий, и царство Его несокрушимо и владычество Его бесконечно " . Пророк Даниил преуспевал и в царствование Дария и в царствование Кира Персидского. Он многое предсказал о будущем, что потом и сбылось. Даниил предсказал время, когда должен родиться Христос Спаситель: именно через семьдесят седмин, то есть через 490 лет. Он предсказал также, что Христос будет предан смерти, а за нею последует разрушение храма и города и прекращение ветхозаветных жертв (Даниил 9, 23-27). ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию - " Книга прор. Даниила " . Возвращение иудеев из плена вавилонского и построение второго храма Иудеи были в плену вавилонском семьдесят лет. Царь персидский Кир, в первый же год своего владычества над Вавилоном, разрешил иудеям возвратиться из плена в свое отечество и построить в Иерусалиме храм Господень. Сорок две тысячи иудеев отправились в свою землю. Оставшиеся в Вавилоне иудеи оказали им помощь золотом, серебром и другим имуществом и сверх того богатыми пожертвованиями на храм. Царь отдал иудеям священные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из храма Соломонова. Возвратившись в Иерусалим, иудеи сначала возобновили жертвенник Господу Богу, а потом, на другой год, положили основание храму. Самаряне, узнав об этом, изъявили желание принять участие в постройке храма, но иудеи, чтобы сохранить свое богослужение в чистоте, отказали им в этом. Через девятнадцать лет храм был окончен. Новый храм был не таким богатым и великолепным, как храм Соломона. Старцы, помнившие великолепие прежнего храма, плакали о том, что этот второй храм беднее и меньше прежнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Наследники задолжавшего или обнищавшего отца получали обратно свой участок земли и возможность начать хозяйствовать заново. Ошибки предков (плохое ведение хозяйства) не ложились тяжким бременем на их сыновей и дочерей. Аналогичным образом и плоды хозяйственных успехов не передавались по наследству так прямо, как в сегодняшней экономической системе. В шумерском кодексе законов царя Хаммурапи есть нечто подобное: прощение долгов происходило каждые три года . Примечательно, что самые старые общества, допускающие (с легким подозрением) взимание процента по кредиту, одновременно имели инструменты прощения, (через некоторое время) аннулирующие долги . Всякий раз, когда надо было «продать» землю, сделка оформлялась не как продажа, а как сдача в аренду. Цена участка (величина ренты) зависела от близости года прощения долгов. Люди тогда действительно осознавали, что обрабатывать землю, конечно, можно, но мы на ней лишь «пришельцы и поселенцы», которым земля дана в пользование на определенное время. Вся она и все богатство изначально пришли от Господа. «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней…» Человек на земле только жилец, а владение любой собственностью носит временный характер. Аренду надо платить в форме десятины и соблюдения законов, данных Господом. Год прощения долгов являлся напоминанием, что земля человеку, в сущности, не принадлежит. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. Если будешь продавать что ближнему твоему или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много остается лет, умножь цену; а если мало лет остается, уменьши цену, ибо известное число лет жатв он продает тебе . Что касается проданных в рабство людей или земли, то новый владелец был обязан совершить обратную сделку, как только первоначальный собственник или превращенный в раба сами или с помощью своих близких решат выкупить утраченное имущество или свободу.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Но тут имелась одна лишь головная повязка, на которой Моисей начертал имя Господне и которая сохранилась до настоящего времени. Царь велел сшить священнические облачения из виссона и сделать к ним десять тысяч поясов из пурпура. Равным образом он распорядился заготовить, по предписанию Моисееву, двести тысяч труб и столько же одеяний из виссона для певчих из левитов. Наконец, он приказал соорудить из электрона сорок тысяч самостоятельных музыкальных инструментов, а также таких, которые служат для аккомпанемента при пении, то есть так называемых нибл и кинир» . «И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро, и золото, и все вещи, отдал в сокровищницы дома Божия…» ( 2Пар. 5:1 ). Это еще одна, весьма любопытная деталь: оказывается, Соломон почти не воспользовался теми материалами, которые оставил ему специально для строительства Храма отец. Он предпочел пользоваться золотом из Офира, деревом из Ливана и медью из открытых им месторождений, о которых пойдет речь впереди. Собранные же Давидом богатства Соломон передал в сокровищницу Храма. Согласно устному преданию, Соломон решил отказаться от использования золота и других материалов, собранных Давидом, потому что по большей своей части они представляли собой военную добычу, взятую великим псалмопевцем в его многочисленных войнах. Соломону же, продолжает это предание, очень не хотелось, чтобы другие народы говорили, что евреи построили свой величественный Храм из золота и меди, награбленных у других народов. Хотя не исключено, что на самом деле сокровища Давида были использованы наряду с сокровищами Соломона, но в итоге стройматериалов оказалось так много, что немалая их часть осталась попросту неиспользованной. Теперь, после того как все работы по строительству Храма были завершены, пришло время начать в нем предписанные Законом службы и открыть его двери для народа. Глава третья. «Кто есть сей царь Славы?» «Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых, и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. И собрались к царю Соломону на праздник все Израильтяне в месяце Афаниме, который есть седьмой месяц» ( 3Цар. 8:1-2 ). Итак, с датой празднования завершения строительства Храма все более-менее ясно: месяц афаним (эйтаним) — это месяц тишрей по принятому евреями после Вавилонского плена календарю; седьмой месяц, если вести отсчет от весеннего месяца нисана, на который приходится праздник Песах (Пасха). На тишрей, приходящийся обычно на сентябрь — начало октября, в свою очередь, падают главные еврейские праздники. Первого тишрея отмечается Новый год, празднуемый два дня подряд; затем через десять дней после Нового года приходится Судный день, а через четыре дня после этого начинается недельный праздник Суккот (Кущей), причем это был восьмой год, если вести отсчет от начала строительства Храма.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/3

о. Августин: Августина называют первооткрывателем времени. С невероятной глубиной вглядывается Отец Церкви в тайну того, что уже было, чего еще нет, и что в настоящем своем неуловимо. Человек неразрывно связан со временем, живет во времени, во времени раскрывается его историчность, а в историчности – богообразность в неповторимости. Но ко времени в истории прилепилась смерть… В праздновании нового года нам приоткрывается победа над временем, в убежденности, что мы живем во времени, но можем его преодолеть. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр. 10, 5-6). Это и дистанцированность человека от истории, о которой также говорил святитель Августин.   Время всякой вещи о. Иосиф: «Времени больше не будет». Это пророческое изречение святого апостола Иоанна Богослова заставляет нас ценить настоящее время, как некое сокровище. Другой апостол, апостол язычников Павел призывает " дорожить временем " или как в славянском переводе стоит: «искупуй время яко дни лукави " (Еф. 5.16) Получается, что временем можно пользоваться как неким капиталом. Недаром русская пословица гласит " время деньги " . Интересно, что примерно так это понимал и святитель Иоанн Златоуст. В своем Слове на Новый 387 год он пишет: «Итак, если ты хочешь получить пользу и от начала новых месяцев, то поступай так: по окончании года возблагодари Владыку, что Он сохранил тебя до этого предела годов; сокрушись своим сердцем, исчисли время твоей жизни, и скажи сам себе: дни бегут и проходят; годы оканчиваются; много пути нашего мы уже совершили; а что мы сделали доброго?» Этот вопрос вселенского святителя и учителя заставляет нас оглянуться назад в прошлое, в уходящий год, оценить его не в материальных эквивалентах, а исключительно духовных. И еще одно важное замечание: размышления Иоанна Златоуста это не охи неудачника, а динамика, раскрывающая перспективу будущего, перспективу Нового Года.

http://bogoslov.ru/article/1344667

Он умер, говорит, подъяв грехи наши и принесши их Отцу, чтобы изгладить их, ради чего Он и умер. Ибо Тому, Кто не знал греха, Отец вменил грех, так как Он, Христос, усвоил Себе наше естество. Во второй раз явится, не нося на Себе уже более грехов и не имея нужды ради них во второй смерти, но как Судия для ожидающих Его во спасение, то есть верующим в Него и ожидающим пришествия Его: очевидно, и живущим достойно спасения. Конечно, Он придет не только для спасения, но и для наказания неверующих и грешников, но апостол сказал только радостное. ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Закон, имея тень будущих благ. Закон, имея тень будущих благ. То есть будучи образом грядущих благ Нового Завета, которые Христос дарует принявшим этот Завет. А не самый образ вещей. А не самый образ вещей. То есть не самую истину. Каких же вещей? Нашей жертвы, отпущения грехов. Ибо ветхозаветные вещи, будучи неясными, уподоблялись теневому очертанию: новозаветные же подобны изображению, то есть истине, так как они являются в блеске и совершенстве. Так объясняет св. Иоанн Златоуст. Не бесполезно же принять к сведению и то, что дает понять в этом месте Григорий Богослов. И в других словах, но особенно ясно в слове на Пасху, он говорит: законная Пасха — решительно утверждаю — была образом темнее образа. Таким образом, дает понять что тенью у апостола называется закон; образом же — совершаемое ныне в Церкви, как отражение других более совершенных благ, которые получат в удел достойные в будущем веке; они-то у апостола называются теперь вещами. Посему, как изображение чем-нибудь отличается от первообразной вещи, так и нынешние таинства отличаются от более совершенных вещей будущего века; и насколько очертание уступает образу, настолько и закон уступает Новому Завету. Одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может (δναται) [ 13 ] сделать совершенными приходящих с ними. Одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может (δναται) [ 13 ] сделать совершенными приходящих с ними.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

По мысли святителя, «частое причастие Святых Христовых Тайн (можно прибавить: сколь можно частое) живо и действенно соединяет с Господом новый член Его, чрез Пречистые Тело и Кровь Его, освящает его, умиротворяет в себе и делает неприступным для темных сил». Однако в своей пастырской практике святитель Феофан учитывал и личное духовное устроение каждого человека. Одной женщине о частоте причастия он пишет: «Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимает не малую часть благоговения к сему величайшему делу... разумею говение и причащение». На рубеже XIX и XX веков практику частого и даже ежедневного причащения возродил святой праведный Иоанн Кронштадтский . В кронштадтском Андреевском соборе, настоятелем которого он был, он совершал литургию ежедневно; за литургией, как правило, причащались все присутствующие. В своем богословском дневнике Иоанн Кронштадтский оспаривал распространенную практику редкого причащения и настаивал на том, что причащаться нужно как можно чаще – если возможно, ежедневно: Есть люди, которые только по нужде и необходимости приступают к принятию Святых Тайн раз в год. Это... нехорошо, потому что исполняют уже свой христианский долг как бы из-под палки, по необходимости... А если Господь есть истинный хлеб, то мы должны желать этого хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это – хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище – в Теле и Крови Христовых, мы нуждаемся каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь...» Правила подготовки к причащению Церковь всегда осознавала, что причащение великой святыни – Тела и Крови Христовых – требует от человека внутренней готовности. Апостол Павел предупреждал христиан: Посему кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010