А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, хранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния.» Дорогие мои! « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11—12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником. Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь. 5. Непереходящие Праздники Собор новомучеников и исповедников Российских И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? …и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. (Откр. 6:9—10—11) Други наши, сегодня праздник молитвенной памяти святых, начало которому было положено тогда, когда они, эти люди, еще жили и только стояли на пороге предлежащего им подвига. И они сами, не ведая того о себе, но пророчески предвидя будущее России, на всероссийском Соборе Русской Православной Церкви в 1917—1918 годах объявили: «Установить по всей России ежегодное поминовение молитвенное в день 25–го января или в следующий за сим воскресный день (…) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Эта сторона от нас часто бывает сокрыта, но душа не может не исповедоваться Богу, она приносит Ему хвалы и благодарения. Такое исповедание совершенно иного свойства – не покаяние, не сокрушение о грехах, а возвещение всемогущества, любви, благости Божией, Его Божественной правды. Господь вопросил Своих учеников, за кого люди почитают Его, и апостолы отвечали – кто за Илью пророка, кто за Иоанна Крестителя, кто за пророка Иеремию... А вы за кого почитаете Меня? ( Мф.16:15 ). Все молчали. И только Петр исповедал Христа перед учениками: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, а врата ада не одолеют ее ( Мф.16:17–18 ). На каком камне? На камне исповедания. В Евангелии Господь говорит: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным ( Мф.10:32 ). Тому, кто невзирая ни на какие угрозы исповедует Христа перед людьми, в Церкви усвоено именование «исповедник». Святые, принесшие в своем служении исповедование Христа, не только учили истинам Священного Писания , но и готовы были запечатлеть свое исповедание веры подвигом мученичества перед противниками Бога и еретиками. В I веке это был первомученик Стефан, во время гонений явилось множество мучеников, в VII – Максим Исповедник , в XX веке – новомученики и исповедники Российские. В годы революции многие священнослужители не просто отказывались признать себя виновными в том, в чем их обвиняла богопротивная власть, но говорили открыто, что атеизм – страшное заблуждение, отрицательно влияющее на все стороны человеческой жизни. Они не отрекались от веры и посреди самых тяжких невзгод продолжали исповедовать истину. Так что «исповедь» имеет очень глубокий смысл и обнимает многие сферы нашей души. Когда душа знает Бога, она не может Его не прославлять. Самое дорогое, близкое, высокое, святое может быть дано человеку, он имеет это в себе и переживает, осознает, чем обладает.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Я царь – я раб – я червь – я бог! Попробуем задать себе вопрос: хотим ли мы последовать за Христом? Давайте не будем спешить с ответом: мы слишком хорошо знаем, что это был за путь. Мы, безусловно, хотели бы быть со Христом, вместе с Ним пребывать в Царстве Отца, вместе с Ним царствовать – точно так же, как этого хотели и апостолы. Но вот идти за Ним? Взять свой крест? 27 марта, 2011 Попробуем задать себе вопрос: хотим ли мы последовать за Христом? Давайте не будем спешить с ответом: мы слишком хорошо знаем, что это был за путь. Мы, безусловно, хотели бы быть со Христом, вместе с Ним пребывать в Царстве Отца, вместе с Ним царствовать – точно так же, как этого хотели и апостолы. Но вот идти за Ним? Взять свой крест? В Неделю 3-ю Великого поста – Мк 8:34 – 9:1 (зач. 37): Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Попробуем задать себе вопрос: хотим ли мы последовать за Христом? Давайте не будем спешить с ответом: мы слишком хорошо знаем, что это был за путь. Мы, безусловно, хотели бы быть со Христом, вместе с Ним пребывать в Царстве Отца, вместе с Ним царствовать – точно так же, как этого хотели и апостолы. Но вот идти за Ним? Взять свой крест? И – еще того хуже и непонятнее – отречься от себя, забыть о себе? Вряд ли многие из нас с чистой совестью могут сказать, что хотят этого всем сердцем. Но Спаситель, хорошо понимая недоумение слушателей и читателей, поясняет Свою мысль. «Ибо, – говорит Он, – кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Под душой здесь, как утверждают некоторые толкователи и переводчики, можно понимать жизнь. Тогда всё становится достаточно прозрачным: в самом деле, если мы будем ставить выше всего свою жизнь, свой комфорт, свою безопасность – тогда вряд ли сможем рассчитывать на Небесное Царство: мы многократно в течение своей жизни делали выбор не в его пользу. Между тем у нас перед глазами пример мучеников и исповедников – в том числе новомучеников и исповедников Российских. Они также оказались перед выбором: жизнь или Жизнь? И они выбрали Жизнь, которая есть Христос. Хорошо бы и нам научиться делать этот выбор, пусть и не в столь драматических обстоятельствах, – но выбор ежедневный, ежеминутный, и оттого, пожалуй, ничуть не более легкий.

http://pravmir.ru/ya-car-ya-rab-ya-cherv...

2 марта 1917 г. начинается третий период его жизни. Клевету, заключение, угрозы он переносил с христианским смирением и покорностью святой Божественной воле. О состоянии души пребывавшего в неволе бывшего царя свидетельствуют дошедшие до нас письма. Драгоценны строки одного из последних писем св. мч. великой княжны Ольги Николаевны: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь...» Память: в день его убиения (4/17 июля) и в воскресенье, ближайшее к 25 января, – Собор новомучеников и исповедников Российских. 175 В книге пророка Иезекииля Господь говорит: По прошествии же семи дней было ко мне слово Господне: Сын Человеческий! Я поставил Тебя стражем дому Израилеву, и Ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня ( Иез.3:16–17 ). 176 Живуче мнение (даже среди людей, признающих нравственные достоинства последнего государя), что Николай II был «слабым царем». Штамп этот родился еще в начале XX в. в либерально-оппозиционной и революционной печати; затем он вошел в советские школьные учебники по истории СССР, формировавшие сознание миллионов людей нескольких поколений. Любовь священномученика Иоанна Восторгова к государю и незаурядный ум его дали ему возможность высоко ценить царя Николая как монарха. Николай Александрович был приготовлен к царствованию двойным высшим образованием (университетским и военно-академическим). Он имел ясное понимание принципов и целей своего высочайшего правления. «Это были чистые верования, и как таковые искренне, посильно продуманные, подкрепленные опытом отечественной истории, проникнутые беспредельным желанием добра не только для части, но и для всего населения необъятной России. Это были верования, в которых низких побуждений личной заинтересованности не было и тени, и отказать которым в глубочайшем уважении, при всем желании, нельзя» (Флигель-адъютант А.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

а как то можно пожертвовать на именной кирпичик? 14 сентября 2015, 21:23 можно ли с киви кошелька перевести вам деньги Наталия 25 июля 2015, 11:17 Господи помилуй ALEXANDER GIMERIN 7 мая 2015, 13:43 Прошу ваших святых молитв об избавлении от тяжких обстояний р.Б.Александра.Спаси Господи. настя 30 апреля 2015, 10:30 слава БОГУ! александр 18 апреля 2015, 22:09 Христос воскресе! Прошу ваших святых молитв об упокоении р.Б.Людмилы и избавлении от боле0ней и тяжких обстояний р.Б.Александра.Храни вас Господь. Людмила Холодняк 7 апреля 2015, 19:55 Прекрасный Храм! Примите и мой небольшой вклад в строительство Храма.Помогай Вам Господь! Фёдор 1 апреля 2015, 20:06 Мне очень нравится этот очень интересный и поучительный сайт. Сергей 1 апреля 2015, 14:15 ИСТИНА: Всё что вы делаете тайно для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас. Господь не далеко от каждого из вас, Господь в вас. ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Сергей 30 марта 2015, 10:53 ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. галина 23 марта 2015, 07:59 Очень красивый храм! Как идет его строительство? Валентина 20 марта 2015, 12:02 Здравствуйте! Дорогие , прошу вас, помолитесь, пожалуйста, о здоровье отца Власия из Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря. Батюшка лежит в больнице. Благодарю вас . Сергей Трифонов 18 марта 2015, 07:25 Почему не работают яндекс деньги? Куда вставить номер яндекс кошелька? Сергей 17 марта 2015, 10:20 Яндекс деньги не работают,почему?В феврале всё переводилось.Куда вводить номер кошелька?

http://pravoslavie.ru/66295.html

А.П. 22 сентября 2018, 22:24 Антон20 сентября 2018 " сражаться с оружием в руках - не по Христиански " . Ух ты! Значит св. Александр Невский, Дмитрий Донской, Федор Ушаков и многие другие святые воины были плохими христианами? Я Вами восхищаюсь! Хорошо когда человек может позволить себе такую широту гуманистических взглядов, такой цветочно-радужный пацифизм. Вообще приятно быть добреньким, особенно когда это ничего тебе не стоит. НО...если бы наши предки не брали в руки оружие для защиты своей страны и Веры, то боюсь у вас не было бы возможности сейчас писать эти строки на русском языке на православном ресурсе. Подумайте об этом... А автору за статью спасибо! Вечная память белым героям, восставшим против беззаконников... Василий 21 сентября 2018, 16:08 Истинные герои русского народа! Вечная память белым героям России! Антон 20 сентября 2018, 12:26 " 51И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? " от Матфея, глава 26. За Веру можно умереть, но убивать за Веру, и даже сражаться с оружием в руках - не по Христиански. Гражданская война была переделом собственности, как и все войны, а веру и религию просто использовали как инструмент. Арина 20 сентября 2018, 09:49 " Помутнение рассудка, ослабление воли и религиозных чувств... " (из статьи выше) крестовыми походами не исправить. История учит, что она ничему не учит. Когда проповедников много, а подвижников единицы, первым перестают верить. Александр В. 20 сентября 2018, 04:02 Сонм новомучеников и исповедников российских - откуда взялся? Не благодаря ли злодеяниям коммунистов? Кто без суда и следствия расстрелял святого царя, его детей и верных слуг? Не те же безбожные коммунисты и большевики? Александр В 20 сентября 2018, 03:11 Сначала безбожники и богоборцы с оружием в руках восстали против веры, царя и Отечества, а теперь их потомки ополчаются против верных сынов России и выгораживают предателей, обманутых Лениным, Троцким и прочими кровавыми злодеями. Прости, Господи!

http://pravoslavie.ru/115836.html

Архив Пн Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России 3 апреля 2020 г. 16:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории Российской Федерации. В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия , а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не д о лжно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43). Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне. В эти дни мы лишаемся возможности быть вместе за любимыми всеми нами великопостными богослужениями. Но мы знаем, что даже врата ада не могут одолеть Христову Церковь (ср. Мф. 16:18). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35-39). Даже будучи в вынужденном разобщении, как неоднократно в истории бывали в рассеянии по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли последователи Христовы, мы остаемся нерушимой общиной веры, объединенной сердечной молитвой к Господу Иисусу. В этой молитве мы не одиноки — вместе с нами предстоят Престолу Божию и наши святые сродники, подвижники Русской Церкви всех эпох ее исторического бытия, вдохновляя и ободряя нас. Мужайся, Христова Церковь Христови бо друзи о тебе пекутся, и предстояще, и обстояще (седален по полиелеи службы Новомучеников и исповедников Церкви Русской).

http://patriarchia.ru/db/text/5616517.ht...

Большая часть их житий состоит из протоколов допроса, состоящих из похожих обвинений. Они не знали друг друга при жизни, родились и прожили в разных местах, но умерли за веру в один день и их погребли в безвестной общей могиле. В нижнем храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово находится икона, на которой они изображены вместе. Подробнее о полигоне Бутово читайте и смотрите в наших материалах: • Бутовский полигон: одно из самых ужасных и святых мест на земле (ВИДЕО) • Прошлое, которое надо ворошить: интервью со священником Кириллом Каледой • Земля, где покоятся сотни святых Исповедник Сергий (Сребрянский) (1948) Родился в семье священника в 1970 году, получил духовное образование, мечтал служить людям и вскоре стал священником. Его служение полковым священником в том числе и в действующей армии, труды над устроением Марфо-Мариинской обители вместе с преподобномученицей Елисаветой , принятие монашества по благословению патриарха Тихона , служение в период гонений и во время войны. • Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский): «Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться» • " Молиться без конца " – памяти преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) Особенности богослужения:  5 апреля в храмах служат литургию Василия Великого, во время которой священник произносит в алтаре тайные молитвы . Вы можете услышать и увидеть   богослужение в храмах и монастырях, запустивших онлайн-трансляции, а также следить по тексту. Текст последования Божественной литургии Чтение Евангелия:  Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 19-31 Читать отрывок 19  В тот же первый день недели вечером, когда двери  дома,  где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!  20  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.  21  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец,  так  и Я посылаю вас.  22  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  23  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

http://foma.ru/voskresene-5-aprelja-2020...

Бывший викарий Рязанской епархии, епископ Михайловский Исидор (Колоколов) за противоправные в гражданском и нравственном отношении действия был в 1916 году лишен викариатства и жил не запрещенным в священнослужении в Трифоновом монастыре в Вятке, где и застали его революционные события, когда большевики пришли к власти. Он был ими арестован и 19 августа 1918 года приговорен к расстрелу; он не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности, то есть с формальной стороны себя не оговорил, и был расстрелян. Но при этом он до конца своей жизни, до самого ареста не изменил своего образа жизни, жизненные его приоритеты попрежнему оставались за пределами заповедей Христовых, и насильственная, принятая от большевиков кончина никоим образом не может превратить его в образец христианской жизни и мученичества, ибо только хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса (1 Тим. 3:13). Для историка Церкви его биография выразится в перечне служебных назначений, перемещений, наград и прещений. Но в том случае, когда речь идет о прославлении убитого, неизбежно исследуется нравственная сторона его жизни, насколько она соответствует христианскому образцу и образу святых, какие нам известны. В некоторых случаях буквально сбывается слово Христово, сказанное Им к преддверию Своего пришествия, но имеющее значение при всяком неожиданно нашедшем на людей бедствии, уносящем иногда жизни десятков тысяч людей, застающем одних готовыми к восприятию вечной жизни, а других нет. «Как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Мф. 24:37-41). В один и тот же день, 6 июля 1919 года, были расстреляны архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) и его викарий, запрещенный ко дню расстрела в священнослужении, епископ Леонтий (Вимпфен).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В Новом Завете оно преимущественно означает мученическое свидетельство о Христе, о непреходящей радости быть с Ним, пребывать верным Ему даже до смерти, чтобы получить венец жизни (ср.: Откр.2:10 ). Полнота свидетельства об истине – в Личности и подвиге Господа Иисуса Христа, Который Сам сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.18:37 ). «Меня прославляет Отец Мой, – говорил Спаситель иудеям, – ... и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец». ( Ин.8:54–55 ) В Откровении Иоанна Богослова Христос назван «Свидетелем верным и истинным» ( Откр.3:14 ). По Своем Вознесении Господь оставил во свидетельство о Себе святых апостолов: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Вся жизнь апостолов действительно была свидетельством о Христе, подвигом веры и исповедничества. Они не раз и сами называли себя свидетелями: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 ), ср. Деян.3:15 ; 1Пет.5:1 ; и др. «Видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» – писал апостол Иоанн Богослов о происходившем на Голгофе ( Ин.19:35 ). На место Иуды Матфий мог быть избран именно потому, что он был свидетелем жизни и Воскресения Христова ( Деян.1:21–22 ). Свидетелем Своим называет Господь апостола Павла: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» ( Деян.26:16 ). Апостол Павел в книге Деяний называет свидетелем первомученика Стефана ( Деян.22:20 ). С его подвига открывается новый период исповедания истинной веры, когда свидетельство о ней становится подлинным мученичеством. Окончательная трансформация смысла слов «свидетель» и «свидетельство» в «мученик» и «мученичество» происходит в Откровении св. Иоанна Богослова. Эту книгу вообще называют «книгой мучеников». В ней воздается слава мученикам, победившим диавола «кровью Агнца и словом свидетельства своего», не возлюбившим «души своей даже до смерти» ( Откр.12:11 ) 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010