Но пришел ecu и спасл ecu нас! Исповедуем благодать! Не таим благодеяния!.. И, наконец, мы свидетели того, как эта новая жизнь, явленная во Христе, как все мироздание опять даруется человеку. Снова мир раскрывается как дар Божий человеку, как средство общения с Ним. Вода крещения явлена нам как «благодать искупления, отпущения грехов, исцеления слабостей и немощей: яко имя Твое призвахом – дивное и славное и страшное сопротивным...» И приносится елей радости, и им под ликующее пение «Аллилуйя», помазуется и освященная вода, и все тело крещаемого. Елей, как и вода, – древний религиозный символ. Символ света, ибо им заправляли светильники, и потому – символ радости, Символ исцеления, ибо им лечили больных. Символ мира с Богом, ибо под конец потопа Бог послал Ною голубя с оливковой веткой в знак прощения и примирения... А крещение и есть таинство исцеления, прощения и примирения. Но сейчас, в помазывании воды и тела имеющего быть крещеным, доминирует радость – радость не «натуральная», а радость свыше, та, которую утерял человек в своем отпадении от Бога и которая теперь снисходит с неба, с ним соединяет нас. И вот наконец совершается крещение. Крещаемого трижды погружают в воду: «во имя Отца, – и Сына, – и Св. Духа». Погружение это апостол Павел называет крещением в смерть Христову. Христос спас нас своей вольной смертью, она явила себя как победа над смертью и стала путем в жизнь вечную. И эта смерть – как победа над миром и смертью, как обновление самой нашей жизни – дарована нам. Поэтому, будучи принятием смерти Христовой, крещение есть и «подобие воскресения». И жизнь, даруемая в крещальной купели, есть новая жизнь, уже причастная жизни воскресшего Господа: Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца. так и нам ходить в обновленной жизни, ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, мы должны быть соединены подобием воскресения. ...Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним... (Рим. 6:4–8) Мир отверг Христа, отказался увидеть в Нем свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Бог же, на Своём Суде, будет оценивать, делала ли душа больше добрых дел или злых, дел веры или дел неверия; иначе говоря, больше веровала или не веровала во Христа 250 . Хочу подчеркнуть то, что протестанты признают человека верующим или не верующим, возрождённым или не возрождённым и не понимают именно того, что человек обычно не может уверовать во Христа и Евангелие всей душой , и что словесное и умственное признание Христа своим Спасителем и Господом и акт покаяния не изгоняют из его души всё неверие, и в душе человека и после этого остаётся много неверия, то есть неусвоения и внутреннего непринятия, несообразования с волей и характером Христа. И только Бог может точно судить, чего в душе человека больше – веры или неверия, и в результате, чего он достоин – Небесного Царства или ада, и какой степени 251 блаженства или мучения. В подтверждение сказанному хочу привести несколько мест из Евангелия. Ап. Иоанн говорит: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает...» ( 1Ин.3:6 ) и: «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит...» ( 1Ин.5:18 ). Но в другом месте он пишет: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). Также и другой Апостол говорит: «…все мы много согрешаем» ( Иак.3:2 ), или, что одно и то же, все мы много не веруем ! Эти места, кстати сказать, часто смущают протестантов, и они не умеют удовлетворительно истолковать это «противоречие» 252 . А объяснить эти места можно именно так, что Апостол говорит в первом случае об абсолюте, о совершенстве. Истинно, всей душой верующий человек – кто всецело пребывает во Христе; кто рождён от Бога так, что из души изгнан всяких грех и все ростки иной, дьявольской жизни, и всю душу наполняет одна лишь новая Божья жизнь – не грешит и не согрешает. Но во втором случае он говорит о реальности, что на практике почти нет таких людей, кто во всём верует Христу и во Христа; кто всецело пребывает в Нём; в котором новая Божья жизнь вытеснила всю другую жизнь, все другие ростки греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

В самом деле, разве мы не гоним от себя Христа всем складом своего семейного и общественного быта? Разве не вытесняем Его из своей жизни всеми наличными условиями установившихся в общежитии порядков и обычаев? Разве не вытесняет Его даже из своего сердца современный человек, созданный, по апостолу, «на дела благая... да в них ходим» ( Еф.2:10 ), но своими идеалами, совершенно ушедший от неба и грузно осевший на земле. И посмотрите, все, что преподносится человечеству в виде современной безверной цивилизации, – как все это настроено враждебно по отношению ко Христу; как все это уже не с робкой мольбой, а с дерзостью кричит и вопит: «Долой христианство; прочь от Христа» и... прочие безумные глаголы. И, Боже, как таким взглядом на жизнь, как таким отношением к ней убивается и принижается человеческая личность, самое рождение, появление которой на свет Божий с таким торжеством всегда приветствуется Церковью . Нет, не для гадаринской материалистической культуры является в мир человек, а для того, чтобы быть человеком по образу и подобию Божию в правде и преподобии истины: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин.16:21 ). Как слаба и бессильна эта новая, только что рожденная жизнь, может быть, стоившая не только многих мук, но и жизни самой матери! А как это дитя дорого Господу Богу: его, маленького, беспомощного младенца, по-видимому, еще без всякой искры сознания, Господь называет «человеком»: «Родился человек в мир», – говорит Христос Спаситель. Зачем же пришел он сюда, и в чем цель появления его на свет Божий?! Прекрасно выясняет высокую цель человеческой жизни святой апостол Павел в сегодняшнем Апостольском чтении, когда говорит: мы созданы «на дела благая... да в них ходим» ( Еф.2:10 ). Поэтому-то мы и празднуем день рождения. Это – день, когда «родится человек в мир», когда является новая жизнь для спасения во Христе Иисусе. Это – день, когда кончаются муки телесного рождения и начинается рождение новое, благодатное – для Христа, для царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

Ветхозаветные жертвы и все плотское ветхозаветное прекращено навеки. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). Но из ветхозаветного мимо прошло только плотское. Там же были и высокие примеры непоколебимой веры ветхозаветных праведников, о которых так восторженно говорит Апостол в 11-й главе послания к Евреям. Это вечное в подвигах праведников носил в сердце своем Апостол и внимал ему, как достойному всякого подражания. И как ветхозаветные праведники верою во Христа грядущего проводили всю свою жизнь и совершали беспримерные подвиги, так и Апостол зовет всех жить по Христу, ибо только во Христе заключается новая жизнь. «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» ( 2Кор.2:15 ). Мы вещаем, – так говорит Апостол о своей благовестнической работе, о жизни своей и о своей проповеди, – жизнь по Христу, мы вещаем учение Христово по всему миру, и это чувствуют и те, которые «предуставлены к вечной жизни» ( Деян.13:48 ), и те, которые сознательно идут к вечной гибели. «Спасается ли кто, – говорит в пояснение этих слов Апостола Святой Иоанн Златоуст , – или погибает, проповедь евангельская всегда сохраняет свое достоинство..., благовестие (о Христе) всегда сохраняет свое благоухание, хотя неверующие и погибают. Губит их не благовестие, но собственное их ожесточение» 44 . Подробнее говорит о смысле этих слов Феофан Затворник : «Мы, – говорит Апостол, – благоухание Христово есмы. Если какую материю или одежду надушить каким ароматом, то куда ни внеси их, они всюду распространяют свой аромат, а другого запаха от них не слышно никакого, хотя они имеют свой природный запах. Так Апостолы, преисполненные ведения Христова, куда бы они ни являлись, являлись ничего другого не ведущими, кроме Господа Иисуса Христа. Слово их было только о Нем, силы являли они только о имени Его, верующих освящали о имени Его, заповеди давали от лица Его, Церкви созидали во имя Его, и все, что от них ни исходило, все было о Христе, для Христа, от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла новая книга А. И. Осипова " Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея " 23.09.2018 В издательстве " Никея " вышла книга профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова " Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея " . Ряд выступлений Алексея Ильича по телеканалу «Союз» с пояснениями к отдельным местам Евангелий от Матфея и от Марка вызвали интерес слушателей. Так возникла мысль о предлагаемых теперь комментариях на Евангелие от Матфея . Они не претендуют на широкий обзор вопросов, возникающих при его чтении, и останавливаются не на каждом его стихе, но, в основном, на тех, которые показались более значимыми для современного интересующегося человека. В книге была учтена просьба излагать материал по возможности кратко, современным языком, избегая специфических богословских терминов и церковнославянских понятий и слов. Основное внимание при этом в ней было уделено святоотеческому пониманию речей и притчей Спасителя, событий Его жизни. Обращение к святым отцам в настоящее время является особенно насущным, учитывая, с одной стороны, прямое вторжение в нашу среду либерально-модернистского духа западного богословия, который настойчиво пытается покорить последний бастион христианства – Православие, с другой – появление у нас т. н. «прозорливых старцев», проповедующих свое понимание Евангелия, своё учение. Однако апостол Павел на все времена ответил тем и другим: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1: 8). А 19-е правило Шестого Вселенского Собора прямо повелевает: «…аще будет исследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающего». Alexey-osipov.ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 23.09.2018 15:52:46

http://drevo-info.ru/news/24095.html

Нет ли в словах «Если кто не родится вновь, не может увидеть Царства Божия» ( Ин.3:3 ) указания на реинкарнацию? Сам контекст беседы с Никодимом показывает, что Иисус Христос повествует о духовном возрождении в этой жизни как о необходимом предварительном условии для жизни вечной, блаженной, а не о некоем повторном рождении «души» в другом теле. Никодим спрашивает: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Никодим однозначно понимает слова Господа как указание на некое второе рождение в этой жизни, а не в какой-то «следующей». «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Вода в культуре той эпохи была источником жизни и средством очищения, и эти слова Господа означают, что новая жизнь подразумевает покаяние, очищение и принятие особого Дара Божия, семени Нового Человека – Иисуса Христа. Кроме того, вода играла важную роль в космологии Древнего мира, где море ассоциировалось с первозданными водами хаоса, обозначенными в Быт.1:2 термином бездна ( Быт.1:2 ). Однако в созданный Богом мир посредством человеческой свободы было занесено тление – смерть. Но, благодаря Жертве Христовой, смерть побеждена в своем корне, а в Таинстве Крещения совершатся, созидается (посредством Духа и воды) новый человек, происходит онтологически иное новое рождение. Именно поэтому здесь употребляется термин, который можно перевести, как «перевоплощение», ибо преодолеваются рамки земной человеческой жизни и человек вводится в Вечность, в пакибытие (снова-бытие, новая жизнь). Об этом же говорит апостол Тит: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Именно о возрождении и обновлении говорится на протяжении всего Нового Завета и всякий раз усматривать в этих словах реинкарнацию просто абсурдно. Действительно, жизнь человека после принятия им христианской веры в Таинстве Крещения может измениться настолько, что данную перемену вполне можно и уместно назвать «перерождением».

http://azbyka.ru/reinkarnaciya

Последняя мысль раскрыта в кн. Экклезиаст, где Соломон исповедует от лица целого человечества тщету своих предприятий Старался он водворить на земле правосудие – но вот беззаконие, правду – но вот неправда (Эккл. III, 16); с горечью разочаровывается он во всех своих намерениях и признает, что «кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать» (I, 15). Естественные мирские средства деятельности, которые автор названной книги считает единственными для влияния церкви на общественную жизнь, могут только изменять внешние формы жизни, но ни исправить человеческих сердец, ни переменить общественных нравов. Как слепых сделать зрячими и хромых ходячими или пустыню цветистым садом не может естественная сила, так и людей сделать добрыми. А может все это лишь сила новой благодатной жизни, то Христово духовное самораспятие, которое нам открывается со дня Его крещения. И к этому-то дню явления новой жизни церковь применяет древнее обетование: «возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцис. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать... Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие. Скажите робким душею: будьте тверди, не бойтесь. Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь ибо пробьются воды в пустыню, и в степи потоки» ( Uc. XXXV, 1 – 7 ). Общественный переворот начался именно в тот день, когда людям открыт был Христом новый путь смирения, новая жизнь. Но в чем же ее сила? Как она действует на общество? А в том, что эта новая жизнь коренится в душах всех, сотворенных по образу Божию существ, в высших стремлениях их совести, в желании высшей жизни и свободы от греха. Раз явившись на землю, она как могучий поток заливает собой мир, она уничтожает сама собою, без ухищрений политики или силы оружия, уничтожает своих врагов как железным цепом, по слову Михея, как силою единорога, по слову Валаама. Не из учреждений политических, но именно из подвига свободных душ идет очищение нравов: оно как зерно горчичное, из малого семена вырастающее само собою в огромное дерево, как закваска малая, вскисающая поверх сосуда, оно как все истребляющий огонь для греха, лишь бы он возгорелся, как меч, разделяющий народы и семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Что же говорит слово Божие о духовной природе человека? «Есть мудрость, – говорит апостол Иаков, – нисходящая свыше», и есть мудрость «земная, душевная, бесовская» ( Иак.3:15 ). И «тело есть душевное и есть тело духовное... Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» ( 1Кор.15:44–46 ). «Люди, отделяющие себя от единства веры – душевные», они «не имеют духа» ( Иуд.1:19 ). «Мы, – говорит апостол Павел, – приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» ( 1Кор.2:12–14 ). Духовный человек, это – «новая тварь» ( 2Кор.5:17 ; Гал.6:15 ); «новый человек» ( Еф.2:15; 4:24 ; Кол.3:10 ). Итак, есть в человеке душа, есть и дух; бывает мудрость душевная, бывает мудрость духовная; есть тело душевное и есть тело духовное. Христианин отличается от не христианина не внешне только, но и субстанционально – он новая тварь. Что же всё это означает? Прекрасные разъяснения по психологии возрождённой во Христе души даёт богатый опытом духовной жизни епископ Феофан. «Жизнь человеческая, – говорит он, – многосложна и многостороння. Есть в ней сторона телесная, есть душевная и есть духовная. Каждая имеет свои силы и потребности и свои способы упражнения их и удовлетворения. Только тогда, когда все силы наши бывают в движении и все потребности удовлетворяются, человек живёт. А когда у него в движении только одна частичка сил, и только одна частичка потребностей удовлетворяется, то эта жизнь не жизнь: всё одно, как в швейной машинке движение должное бывает только тогда, когда все части её в ходу. Прекратись действие какой-либо части, машинка стала, – не живёт. Не живёт и человек по-человечески, когда в нём не всё в движении. Только в машинке прекращение её жизни – движения – видимо видится, а в человеке бездействие в нём полной человеческой жизни, при действии одной какой стороны и удовлетворении немногих потребностей, совершается невидимо, хотя есть действительно, как действительна неподвижность сказанной машинки. Таков закон человеческой жизни!» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/gde-ra...

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

VI. Благодать и сила Божия. Основное внимание при описании перехода от ветхого к новому уделяется, однако, не вере и крещению читателей Е. П., но Богу и Его деянию. Особенно отчетливо это выражено в типичном для богословия ап. Павла высказывании: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф 2. 8-10). Чтобы удержать читателей даже от тени гордыни и самомнения, эта мысль разъясняется: «Не от дел, чтобы никто не хвалился». Поскольку Е. П. адресовано христианам из язычников, речь идет не о «делах закона», как в ранних Посланиях ап. Павла, но о человеческих достижениях вообще. Своим положением читатели обязаны исключительно Богу и Его благодати. Их новая жизнь и даже их добрые дела - результаты благого Промысла Божия. Благодать Божия прославляется не только в Еф 2. 8-10, но и в начальном благословении «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам...» (Еф 1. 6-8). 1-я ч. Послания призывает возносить благодарение и хвалу Богу за то, что Он сделал для людей во Христе. Христиане должны познать, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф 1. 19). Затем апостол описывает, как Бог проявил Свою силу в воскресении и вознесении Иисуса Христа, как Он воскресил и вознес духовно мертвых в своих грехах читателей (Еф 1. 20 - 2. 10), как Он действует Своей силой в самом апостоле и в его благовествовании (Еф 3. 7). Тема силы Божией звучит также в той части Послания, где возносится молитва Богу о том, чтобы Он посредством Св. Духа укрепил христиан Своей силой (Еф 3. 16). VII. Откровение. Новая жизнь христианина формируется не только Богом в Его деяниях через Христа, но также в Его откровениях о смысле и значении этих деяний. Словом «тайна» (μυστριον) обозначается сокровенный Замысел Божий, неведомый прежним поколениям людей до срока, назначенного Самим Богом.

http://pravenc.ru/text/182055.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010