Однажды рано утром, около половины четверто­го, я пришел в соборный храм Святой Троицы на службу. Было еще рано. В било еще не били. В церк­ви никого не было. Я сел в притворе под лестницей. Меня не было видно, я молился. Вдруг открывается дверь церкви и входит высокий пожилой монах. Это был старец Димас, Войдя, он посмотрел направо, на­лево и не увидел никого. Тогда, держа в руках боль­шие четки, он начал класть земные поклоны, много и быстро, и все время говорил; «Господи Иисусе Хрис­те, помилуй мя... Пресвятая Богородице, спаси нас». Вскоре он пришел в исступление.    Я не могу, не нахожу слов, чтобы описать вам его поведение пред Богом: это движения любви, благоговения, движения Божественной любви и всецелого посвящения себя. Я видел, как он стоит, как, стоя прямо, простирает свои руки в виде креста, как делал Моисей на море, и стенал...   …И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды… (Исх 14:21)   Что это было? Он был в благодати. Сиял во свете. Вот что было! Он тут же передал мне молитву. Я сразу вошел в его состояние.    Он меня не видел. Поверьте мне! - воскликнул отец Порфирий . - Я пришел в умиление и начал плакать. И ко мне, смиренному и недостойному, пришла благо­дать Божия. Как это объяснить? Он передал мне благодать. То есть благодать, которая была у этого святого, засияла и в моей душе. Он передал мне свои духовные дары.     Итак, старец Димас пребывал в исступлении. Он сделал это помимо своего желания. Он не мог скрыть своего духовного опыта. Хотя то, что я вам говорю, не совсем правильно. Не могу вам этого передать словами. Это был Божественный плен. Это необъяснимо. Это совершенно не подлежит объяснению, и если ты попы­таешься это объяснить, то скажешь не то. Нет, такое не объяснить, не найти в книгах, не понять. Чтобы по­стичь, нужно быть достойным этого.         Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать

http://isihazm.ru/1/?id=771

   Прежде всего такая оценка означает, что мир, каким его сотворил Бог, полностью соответствует Его о себе замыслу, о том, каким мир должен быть и каким Бог хочет его видеть. И применительно к праведнику и к его жизни речь идет именно о таком «добре». О полной и полноценной жизни. Мудрость есть умение управлять потоком собственной жизни так, чтобы он не иссякал и не загрязнялся. Потому-то и неразделимы мудрость и праведность, и потому поток жизни праведника остается полноводным. Праведность ведь и есть, в сущности, умение сделать Божье присутствие центром собственной жизни. Выстроить жизнь так, чтобы ее целиком и полностью определяло то самое «дыхание жизни», которое Бог «вдунул» в человека при сотворении ( 7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия 2:7). А значит, полностью раскрыть створы того шлюза, который определяет интенсивность потока собственной жизни. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Важность тонуса и дисциплины     Конечно, это всегда проще сделать, если общаться с людьми, которые заняты решением той же самой задачи. Общение с теми, кого она не интересует, обычно духовно расслабляет. Основной посыл глупца — живи, как живется, и не напрягайся. Или, по крайней мере, напрягайся как можно меньше, лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. О том, что жизнь предполагает наличие определенного духовного тонуса так же, как жизнь физического тела предполагает наличие определенного физического тонуса, глупцы обычно не думают. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.     От наличия или отсутствия духовного тонуса зависит и то, что внешне проявляется как трудолюбие или, наоборот, как лень. Не случайно добрый ( тов ) оставляет наследство даже своим внукам ( 22. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного ), и праведник ест досыта ( 25. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение ), в то время, как богатство грешника, « хоте » в конце концов оказывается в руках праведника, « цадика» , а сам он терпит нужду (ст. 25 чрево беззаконных терпит лишение ; речь идет о нечестивце, раша , который в Синодальном переводе назван «беззаконным»).

http://bible.predanie.ru/vypusk-devyatna...

А все вместе – Божий мир. В который мы пришли, чтобы служить Богу, а не себе и маммоне. Так что, пожалуй, жизнь, а не кошелек. Вид на Эльбрус от часовни на вершине Чегета, воздвигнутой матушкой Екатериной, вдовой убиенного иерея Игоря Розина Рейтинг: 9.9 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 7 марта 2023, 00:01 Я когда смотрела Литургию на горе- у меня дух захватывало! Это не передать словами... Все объяснения о.Игоря я поняла и приняла душой и сердцем. Бога надо славить везде,на каждом месте! Слава Богу это событие произошло! Божией помощи о.Игорю и может сейчас непростое время для него лично,но я ему желаю христианского духа не угасать, помощи Божией и Пресвятой Богородицы и заступничества уб.святого отца Игоря Розина. Рустик 20 декабря 2015, 04:17 На 12:28 минуте прозвучали такие слова: " Трудно встретить человека, который может понять и поддержать . " С болью читал негативные комментарии. Вспомнились строки из Евангелия :Не знаете какого вы духа. Люди всегда судят не понимая Истины. Явно, Апостолам казалось, что на добро просят Христово благословения, а Он им: не знаете какого вы духа. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. От Луки 9:51-56 Светлана 28 октября 2014, 18:51 Конечно же восхождение на Эльбрус это подвиг для человека. Кто был в Кабардино Балкарии, хотя бы один раз- на небольшой вершине, чувствует напряжение в организме от разряжённого воздуха. Лично я кланяюсь низко до земли, тем людям, которые несут не только себя, но и молитву для Бога, вот это и есть истинная Вера которая не имеет границ, " Вершина " она и есть Высота, не только физическая, но прежде духовная.Благое решение создать такой фильм, вот это и есть истинное прославление Христианства. в котором нет границ. И то, что Иероманах Игорь(Васильев) преодолел такую высоту,это уму не постижимо, это же не альпинисты с накаченными мышцами и белковым питанием.И конечно же таким человеком движет не форма,а содержание(Глубокое миропонимание и Вера).Спасибо,за предоставленную возможность ещё раз оглядеть чудные вершины Кабардино-Балкарии,порадоваться за таких замечательных людей,которые так красиво живут на этом свете.

http://pravoslavie.ru/61990.html

А по-поводу аргументов - лишь первый (слова Христа из Мф.10,23) может рассматриваться, как аргумент весомый. Но на него давно в церковной традиции был дан ответ. Ученики действительно ждали скорого второго Пришествия, но это была их ошибка (возможно промыслительная, т.к. способствовала большему духовному горению), а не Христа. Прочие же агрументы очевидно несостоятельны. Не стоит увлекаться чтением протестантских ученых, лучше читать Св. Отцов. Федотов Алексей Александрович 14 августа 2014г. 21:15 Нужно помнить слова апостола Павла о том, что " Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же " (Евр. 13;8), слова апостола Петра, цитирующего Псалтирь, про то, что " у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день " (2 Пет. 3; 8 ; Псал. 89, 5). Понимая при этом то, что Господь Иисус Христос и Его Церковь не связаны временем и пространством, мы увидим, что в словах Спасителя о скором Втором пришествии нет никакого противоречия с развертывающейся земной историей. А о проблемах восприятия и понимания Евангелия говорит Сам Господь: " потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют " (Мф. 13;13). Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям

http://bogoslov.ru/article/4079100

«Веруйте в Евангелие». В греческом тексте здесь стоит ν τ εαγγελ – «в Евангелии». Выражение это необычно в Новом Завете – глагол πιστεειν везде употребляется с предлогом винительного падежа. Поэтому лучше с некоторыми древними кодексами (например, с Оригеном ) читать выражение τ εαγγελ без всякого предлога и переводить «веруйте Евангелию», т.е. Богу, Который говорит людям в Евангелии. Прочее см. комментарии к Мф.4:12, 17 . Мк.1:16 .  Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. Мк.1:17 .  И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. Мк.1:18 .  И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. Мк.1:19 .  И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; Мк.1:20 .  и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. О призвании первых 4-х учеников см. комментарии к Мф.4:18–22 . Евангелист Марк упоминает о работниках, какие были у Зеведея (стих 20), об этих работниках Матфей не говорит. Призвание это, конечно, было уже не первое. Как видно из Евангелия Иоанна, означенные здесь четыре ученика были призваны к последованию за Христом уже давно – после крещения Христа на Иордане ( Ин.1:35 и сл.). Мк.1:21 .  И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. Содержания Мк.1:21–28 нет у евангелиста Матфея, но есть у Луки ( Лк.4:31–37 ). «Приходят» – конечно, Господь с четырьмя Своими учениками. «В Капернаум» (см. Мф.4:13 ). «В субботу». В греческом тексте здесь стоит множественное число ( τος σββασιν), но оно у евангелиста Марка употребляется в смысле единственного (ср. Мк.2:23, 27 ). «В синагогу» (см. Мф.4:23 ). «Учил». Содержание учения Христова здесь, вероятно, было такое же, какое указано выше, в 15-м стихе. Мк.1:22 .  И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. Мк.1:23 .  В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возвращаясь к подлинным Евангелиям, должно признать, что для современного читателя они заключают в себе много соблазнов и недоразумений. Преодолеть их лично мне очень помогла великая идея земного УНИЧИЖЕНИЯ Христа. «Уничижил Себя, приняв образ раба» (к Филиппийцам, гл.2). «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою» (к Коринфянам П, гл.8). Идея УНИЧИЖЕНИЯ Христа тесно связана с возможностью нашей СВОБОДЫ. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от Лица Твоего» (кн.Исайи, гл.64). Горы не растаяли, Сын Божий принял образ раба, обнищал ради нас, чтобы не попалить нас Божественной славой, но СВОБОДНО ПРИВЛЕЧЬ нас к Божественной жизни. Это спасительное уничижение Христа не завершилось в Его крестной смерти – оно ПРОДОЛЖАЛОСЬ и продолжается в предании о Нем, которое было подвержено всем естественноисторическим условиям своего становления. Противоречивость, неясность, легендарность Евангелий – это и есть нищета, «бедная одежда», в которой прошел среди нас Сын Человеческий. Неужели только поэтому мы перестанем ЛЮБИТЬ Его?.. Наши «евангельские сомнения» есть великое и спасительное испытание нашей духовной СВОБОДЫ. Евангелия – иконы, проповеди о Христе. Но сегодня мы не могли бы со спокойной совестью дать неверующему другу или даже своему ребенку «почитать» Новый Завет «просто так» – без комментариев. А хороших комментариев у нас нет… Но и самый лучший комментарий подействует только в том случае, если наш современник почувствует за евангельскими иконами то, что мы приняли в мистическом предании Церкви: присутствие Вечного Человека Иисуса Христа. Это будет для избранных таинственным действием благодати Духа Святаго; ибо «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (к Коринфянам 1, гл.12). Но это должно быть и делом нашего соучастия – личного подвига нашей жизни. Ты хотел бы проповедовать о Христе? Так БУДЬ ЖЕ ХРИСТИАНИНОМ. Мой ребенок и мой друг всерьез «заинтересуются» моим христианством и всем, что у меня с ним связано, только в том случае, если в моей личности и в моем практическом поведении увидят отраженный евангельский свет. «Так да просветится свет наш»… Пришло время, когда только личная «жизнь во Христе» может быть достойной проповедью о Христе. Этим и отличается Двадцатый век христианства. «Христианство и ветхозаветная Библия»

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

И еще я согласен с архим.Иоанном(Крестьянкиным), что для многих из нас суд Божий наступит гораздо раньше, чем ожидаемые грядущие бедствия и мы должны будем дать отчет о прожитой жизни. " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное " ,-эти слова Иоанна Крестителя, произнесенные почти 2000 лет назад, и с тех пор зовет наш Спаситель к себе, к покаянию. Фотиния. 19 января 2016, 16:36 И вправду, как заметила Татьяна, быстрей впадёшь в уныние от некоторых комментариев, чем от статьи. Если, по мнению некоторых людей, нельзя доверять епископам, митрополитам, старцам, обычным священникам...То тогда кому доверять?!!! Лично я не доверяю самой себе, у меня нет такого духовного опыта, что бы понять на сколько близко или далеко от меня Христос...Я не могу рассчитывать только на свои силы...Без духовного руководства, лично я, вряд ли пойду правильным путём... Татьяна 19 января 2016, 08:15 А мне не хорошо на душе от некоторых комментариев, очень расстроилась, грустно... Дорогие читатели, всё таки статью написал Владыка, давайте относиться с уважением... И с Георгием(17 января 20:00) я не согласна. В начале статьи приведены слова из Евангелия: " Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ, ибо надлежит всему тому быть... " . Давайте, дорогие братья и сестры, исполним слова Спасителя и не будем ужасаться, и ОТ ЭТОГО, в душе у нас не " охладеет огонь благодати Божией " , и не будет " рождаться уныние и маловерие " . На Бога надейся, а сам не плошай. И расскажите пожалуйста, в чём " несоответствие пророчеств " ? С праздником Крещения Господня, православные братья и сестры. Александр 19 января 2016, 07:51 Эй,люди добрые,милые соплемнники как будто умирать Вы сейчас прям собрались.Много хотел вам писать,да не стану утруждать Вас своими размышлениями понапрасну,скажу только вот что: неужели не читали Вы в Новом Завете слова Господа нашегоИисуса Христа " также услышите много военных слухов,смотрите не ужасайтесь ибо надлежит всему тому быть " Значит Господь давно нам сказал ,что все это будет.Для чего для того чтобы мы гречку сметали в магазинах(хотя я не говорю ,что запасы не нужны,напротив нужны но лишь для спасения тел).Или же чтобы мы готовы были встретить сей день в полной боевой готовности . В доспехах Веры в Господа вооружившись мечем упования несокрушимого на Его к нам доброе соизволение. И даже если и прийдется встретить смерть в этом бою,то мы будем кэтому готовыи чем она будет страшней тем большую награду получим на Небесах у нашего Господа. Посему нам не следует поддаваться панике а обьединившись всем православным Русским народом молиться оспасенииРоссии твердо стоя в Вере Христовой.Да благословит Вас Бог и да поможет всем нам!

http://pravoslavie.ru/89596.html

И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца. И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна G 19 августа 2020, 09:08 Ничего себе! Первый комментарий - в 2011 г., я читаю статью 19 августа 2020 г. - вернувшись их храма после святого Причастия в день Преображения Господня. Слава Богу за все! Статья великолепна. Комментарии прекрасные. Истинно - радость. Где ещё взять её в этом мире? Храмы, особенно во время Литургии, особенно в дни праздников - островки радости м мира душевного. Дай Бог, чтобы ещё долгие годы существовал этот портал, писались и читались прекрасные тексты, а главное - чтобы Бог был с нами и мы были вместе с Богом. Ксения 22 августа 2019, 10:27 Сколько лет я читала про этот праздник, но в этой статье я нашла все, праздник открылся мне в другом великом смысле. Прочитала и в душе восторг, нет слов что бы это выразить. Люблю смотреть на Спасе встречи о. Андрея со слушателями, его ответы на вопросы слушателей всегда полны, доходчивы и познавательны. Спаси Вас Господи, о. Андрей, берегите сей дар и открывайте нам грешным смысл Божьего провидения на земле. Татьяна 22 августа 2018, 11:30 Прочла на одном дыхании!!! Удивилась, кто же мог так изложить ? И в конце, увидев подпись, поняла — да другого такого и быть не может Низкий поклон о. Андрею. Галина И. 19 августа 2018, 12:59 Спасибо Вам, отец Андрей.Но, простите,маленькая, известная всем деталь к фразе: " Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана " . " Человек греха, сын погибели " (антихрист) явится из среды церковной, " противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он,как Бог,выдавая себя за Бога " (2Фес. 2:3-4).И воистину,Преображение Христа в присутствии " славных сынов Ветхого Завета " -Моисея и Илии- явилось мощным свидетельством того,что Господь И.Х.-это Божественный центр, в котором сошлись и завершились все Ветхозаветные пророчества.

http://pravoslavie.ru/48166.html

Как спасает Иисус? Он спасает нас своей жертвой. Какие средства у Бога еще есть, чтобы донести это спасение до каждого в отдельности человека? Он нас спасает посредством благовествования ( Рим. 1:16 ) «ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему». (Комментарий: здесь мы созерцаем очередной раз излюбленный прием большинства баптистов, а именно – вырывание отдельных текстов из всего контекста Слова Божьего. Ведь для спасения, так же по учению Священного Писания необходимы еще и крещение ( Ин. 3:5 ), Причастие ( Ин. 6:53 ), истинное вероисповедание ( Гал. 5:20 ), добрые дела ( Мф. 25:31–46 ), внутреннее духовное очищение ( Откр. 21:27 ) и др., о чем уважаемый пастор спокойно умолчал, хотя конечно же знал о существовании данных текстов). Нужно веровать, как верить, если не слышали. В прошлый раз мы об этом тоже говорили. То есть, нужно услышать. А чтобы услышать, нужно, чтобы кто-то проповедовал вот эту истину о том, что сделал Бог во Христе, на кресте. Я бы так сказал, что крест – это центр Вселенной, это центр Земли. Это дверь, которая открывает возможность человеку войти в рай. Это мост, проложенный над этой пропастью, чтобы соединить вот эти два берега – грешного человека и святого Бога. И поэтому благовествование должно звучать. Господь нас спасает посредством веры человека. То есть, наше участие должно быть, мы должны верить. Когда темничный страж спросил, что мне делать, чтобы спастись, то ответ был – ( Деян. 16:31 ) «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (Комментарий: Нет никакого сомнения в том, что темничному стражу было так же сказано и о необходимости крещения для спасения, так как после проповеди он «немедленно крестился» Деян. 16:33 ). Нужно отклик со стороны человека – это вера. И посредством молитвы и покаяния. ( 1Ин. 1:9 ) «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Освободит от вины и освободит от власти греха. Очистит – это значит, на самом деле сделает человека совершенно другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010