Дурной пример заразителен, череда кощунственных акций может пойти такая… Необходимо отреагировать, чтобы предотвратить беду. А дальше все просто: на примере братьев-мусульман мы видим, как у них получается отбивать охоту шутить на тему того, что для них священно. Отсюда, по мнению «ревнителей», чтобы не дать кому бы то ни было повода думать, будто подобные акции могут оставаться безнаказанными, и тем самым невольно не спровоцировать начало новой волны гонений, надо «показать клыки и рыкнуть». А лучше еще (не кровожадности ради, а убедительности для) показательно кого-нибудь «загрызть»… Знаете, когда-то давным-давно, проходя от нашего художественного института ознакомительную практику в городе-герое Ленинграде, я словно впервые увидел картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком». Там есть одна деталь, которая бросилась мне в глаза именно тогда, хотя в репродукциях я эту картину видел не раз, да и в Русском музее до того бывал: образ Спаса Нерукотворного на знамени … Вокруг пальба, кровь, смерть, христолюбивое воинство в упор расстреливает из ружей аборигенов, а среди всего этого ужаса – образ Христа какой-то… поистине не от мира сего! Я тогда был еще весьма далек от веры, но меня поразил этот контраст и какая-то аппликативность образа Спасителя. Мне сразу вспомнились «Gott mit uns» и другие спекуляции на имени Божем: вот так, Его образом во все времена прикрываются, а Он тут ни при чем… Глава Церкви – Христос, а мы члены. Чтобы не было нареканий на Главу, надо заботиться о состоянии Тела. Как в обычной жизни, если мы запускаем рану, не лечим ее, и в необходимых случаях не оперируем, если не обновляем перевязки и плюем на общую гигиену, а вместо того, чтобы регулярно и тщательно мыться, заливаем себя дезодорантами, которые не столько отбивают смрад телесной грязи, сколько смешиваются с ним, то не надо обвинять никого, что от нас носы воротят. Добро бы еще от нас. Только вот, беда: носы воротят не просто от нас, а из-за нас от Христа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/o-nadoevshem/

Главным служением схимонахини Сепфоры было старчество, которое является высшим проявлением пастырской мудрости. Господь наградил ее великими духовными дарами. Она духом постигла многие тайны аскетического делания. «Матушка была необыкновенно высокой духовной жизни, – вспоминает игумен Михаил, – вела ангельский образ жизни. Она молилась так, что для меня было явно: слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы с вами друг друга. Господь ее одарил всем, что мог человек получить из духовных даров». За великую любовь к Богу и долготерпение схимонахине Сепфоре были открыты тайные дела и мысли людей. Духовным наследием старицы являются ее наставления, живой голос, записанный на магнитофонную ленту. Непоколебимая подвижница перешла в вечность 13 мая 1997 года в почтенном возрасте – в 102 года. Чин погребения схимонахини Сепфоры совершил отец Илий (Ноздрин). Матушку похоронили на братском кладбище близ алтаря Никольского придела храма в честь Нерукотворного Образа Спасителя. После ее кончины стали совершаться чудеса. Существует множество свидетельств благодатной помощи на ее могиле. Наставления матушки Сепфоры На вопрос: «Какая главная добродетель?» – старица отвечала: «Предать всего себя Богу». Как тут не вспомнить слова нашего современника философа А.Ф. Лосева: «Вера в Бога – это теория, а доверие Богу – практика». На вопрос: «Какая главная добродетель?» – старица отвечала: «Предать всего себя Богу» Один послушник спросил ее: – Как жить, матушка? Такое время – кругом одни искушения! – Вставай с постели и подходи ко Господу: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас». И проси всё – куда тебе и что. А то враг поведет. Выйдешь за порог – там семь дорог, а тебе одна нужна… И молчи… И молитву держи: «Господи, сокровище мое! Ты мое счастье…Ты мой покой… Предаюсь воле Твоей!» Молодую монахиню наставляла: – Полюби Псалтирь: она такая сладкая, из нее и служба вся составлена. Самой главной молитвой старица Сепфора считала Иисусову молитву и советовала читать ее везде: в дороге, в общественном месте, во время работы, ибо обращение к Богу оградит человека от всякого зла в любой жизненной ситуации.

http://pravoslavie.ru/157545.html

На Камчатке создан фонд в поддержку строительства храмов Камчатского края 28 марта, 2013. Новостная служба Губернатор Камчатского края во вступительном слове отметил важность миссионерской нагрузки, которую берут на себя православные храмы. Он заявил, что именно поэтому храмы должны быть во всех районах полуострова, а в дальнейшем и в каждом населенном пункте. 28 марта. ПРАВМИР. В Правительстве Камчатского края состоялось первое заседание Попечительского совета Фонда имени митрополита Нестора в поддержку строительства храмов Камчатского края. Губернатор Камчатского края во вступительном слове отметил важность миссионерской нагрузки, которую берут на себя православные храмы. Он заявил, что именно поэтому храмы должны быть во всех районах полуострова, а в дальнейшем и в каждом населенном пункте. Глава региона подчеркнул, что Правительством Камчатского края совместно с Петропавловской и Камчатской Епархией принята программа «20 храмов Камчатки», сообщает сайт епархии . Согласно программе на полуострове в ближайшие годы должны быть построены 20 храмов – в каждом районном центре, а также в каждом районе краевого центра с  таким расчетом, чтобы храм был в шаговой доступности для жителей. В реализации задуманного и должен помочь Фонд, в состав Попечительского совета которого вошли 28 человек. Это представители органов власти и епархии, наиболее активные члены бизнес-сообщества края. «В нашем регионе одним из выдающихся храмоздателей по праву можно назвать митрополита Нестора (Анисимова). Молодым иеромонахом, будущий Владыка приехал на полуостров. Увидев бедственное духовно-нравственное положение местного населения, он занялся строительством храмов и церковно-приходских школ.  Его стараниями было учреждено Камчатское братство во имя Нерукотворного образа Спасителя, которое возглавили  члены августейшей фамилии, вошли  многие состоятельные люди того времени. Думаю и мы должны продолжить дело начатое апостолом Камчатки. На средства Братства Владыка закупал во Владивостоке в разобранном виде здания храмов и школ, которые впоследствии доставляли и возводили на Камчатке», — сказал далее в своем обращении епископ Петропавловский и Камчатский Артемий.

http://pravmir.ru/na-kamchatke-sozdan-fo...

Публикуем текст обращения в оригинале: «Почему в самом центре России в столице Республики Татарстан уже много десятилетий стоит заброшенным и пустует Храм-памятник Нерукотворного образа Христа Спасителя – один из символов начала формирования Российской государственности? Уважаемый Рустам Нургалеевич! Аналогичный заголовку данного письма вопрос накануне задан Президенту Российской Федерации В.В. Путину для ответа во время прямого включения 14 декабря 2023 г., но думается, что прежде ответить на него следует Вам. Храм-памятник на Казанке имеет важнейшее символическое значение сразу во многих смыслах. Главное, что это место может считаться символом начала формирования как такового Государства Российского, как многонационального и многоконфессионального. Учитывая, что, по некоторым данным, под Храмом-памятником похоронены не только русские, но и татары, то именно в этом качестве могла бы нынешняя Республика Татарстан рассматривать данное место, символически разграничивающее исторические эпохи жизни и татарского народа, когда он в полную силу включился в государственное строительство и обустройство нашей общей для всех народов России. Храм-памятник мог бы стать символом воинской славы России на её восточных рубежах, символом примирения народов в общем деле строительства государства. Сейчас Храм-памятник посещаем лишь по инициативе неравнодушных людей, либо случайных прохожих, и это ненормально. Регулярные богослужения на этой вечной стройке не проводятся, восстановление этого объекта федерального значения, едва начавшись несколько раз, прекращалось, и последние годы вообще не ведётся. А ведь и в новое время здесь теплилась приходская жизнь, ещё 27 ноября 2014 года в день морской пехоты богослужение проводил иерей Анатолий Григорьев, убитый в сентябре 2022 г. в зоне СВО… Уважаемый Рустам Нургалеевич! Извещаем Вас, что во время общения Президента России В.В.Путина с прессой и с народом 14 декабря 2023 года с 13:00 до 14:00 группа прихожан и патриотов России будут ждать у Храма-памятника прямого включения с Московской студией на частном мобильном телефоне (подключены WhatsApp, Телеграмм и ВКонтакте). Об этом организаторы прямой линии извещены. Во время включения планируется озвучить не столько даже проблемы данного конкретного объекта, сколько важнейшие для страны вопросы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи и сохранения народной памяти о воинах и героях России, её победах. Ведь всё это и есть очевидная основа государственной идеологии, о которой сейчас говорится везде и всеми в нашей стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/hr...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл осмотрел олимпийские объекты в Сочи 4 февраля 2014 г. 20:55 4 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне в Сочи, посетил ряд спортивных объектов горного кластера Олимпиады. В сопровождении почетного вице-президента Олимпийского комитета России В.А. Васина Святейший Патриарх побывал в Центре санного спорта «Санки», где осмотрел стартовую и финишную зоны и понаблюдал за тренировками спортсменов, готовящихся к выступлению на Олимпиаде.  Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил комплекс трамплинов «Русские горки» и лыжный стадион. На одном из спортивных объектов в беседе с журналистом РИА «Новости» Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Я считаю, что занятия спортом приносят очень большую пользу человеку. Физические нагрузки и, самое главное, психологическая тренировка, которая сопровождает человека, который занимается спортом, очень положительно сказываются на формировании характера. Вырабатываются замечательные качества: человек должен быть смелым, мужественным, способным на разумный риск». «А если речь идет о командных видах спорта, то важна еще и взаимная поддержка, чувство локтя, подлинная солидарность», — отметил Святейший Владыка. По словам Его Святейшества, спортом полезно заниматься всем, вне зависимости от профессии. «Это все формирует замечательные человеческие качества, которые нужны и в жизни, чем бы человек ни занимался — будь он врачом, инженером, бизнесменом, политиком или священником», — подчеркнул Святейший Патриарх. Отвечая на вопросы корреспондента канала «Россия-24», Предстоятель Русской Церкви высоко оценил качество олимпийских объектов, работу их проектировщиков и строителей, а также отметил, что наличие такой инфраструктуры позволит с успехом готовиться к будущим спортивным состязаниям. «Но я хотел бы пожелать спортсменам, чтобы и эта Олимпиада была для нас успешной», — добавил Патриарх. Завтра, 5 февраля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл осмотрит спортивные объекты прибрежного кластера Олимпиады в Олимпийском парке и совершит молебен в храме Нерукотворного Образа Спасителя в Сочи. Как ожидается, молебен посетят представители олимпийских сборных Белоруссии, Молдавии, России и Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/3556455.ht...

Волосы мужа обыкновенно не так длинны и не представляют мысли об одеянии. Но и они препятствуют во время труда, падая на лицо и на глаза; и муж, более нежели жена, сильный рассудком и смелый, решительнее и короче освобождает себя от препятствия, отсекая лишнюю часть волос. Как это нужно для всех трудящихся: то естественно делается общим обычаем. И если бы кто, в противность общему обычаю, отрастил длинные волосы, и пришел в общество, по общему обычаю остриженному: то конечно подвергся бы порицанию и осмеянию; – «безчестие ему есть». В славе и одобрении жены, растящей волосы и покрывающей главу, есть нечто существенное и основательное: именно, нравственная мысль о скромности. Напротив того, в стрижении мужем волос по общему обычаю, нет никакой нравственной мысли: и потому бесчестие или осуждение мужа, не стригущего волосы, есть только обычное людское мнение без существенной истины и без глубокого основания. Таким образом есть более обязательности в обычае, чтобы жена растила волосы, и покрывала голову, нежели в обычае, чтобы муж обрезал волосы. И потому этот последний обычай удобнее допускает исключения. Есть исключительные обстоятельства, в которых ращение волос мужем имеет более достоинства, нежели стрижение. Последнее обычно; а первое иногда священно. По Божественному установлению назорей растил волосы в продолжении обетного времени; и о нем сказано: «Свят будет растяй власы главы своея» ( Числ. 6, 5 ). И сам Апостол, писавший против власоращения мужа, по снисхождению к христианам из Иудеев, еще неотрешившихся от Моисеева закона обрядов, подчинился закону назорейства, когда остриг главу в Кенхреях ( Деян. 18, 18 ), что было началом назорейского власоращения, или возобновлением, по случайном нарушении обета ( Числ. 6, 9 ). Еврейский назорей был прообразом Христа ( Матф. 2, 23 ). И Христос Спаситель, соответствуя прообразу, и объясняя оное самим видом своего лица, по типу назорейскому, не стриг волос. Это показывают издревле иконы Его, начиная от нерукотворного Образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Кстати, Бабай, как часто называют Шаймиева и в частных обсуждениях, и в публичном пространстве, с татарского переводится, как «дедушка». В этой связи представляется некоторой наглостью вывеска « Путин -бабай», выставленная одной из журналисток на ежегодной встрече президента России с прессой в декабре 2017 года. Во-первых, никто так в нашей республике Путина не называет, вопреки утверждению этой журналистки, а во-вторых, я лично считаю, что эта параллель, проведённая между президентом России Владимиром Путиным - действующим главой государства и фактическим кормчим страны с бывшим руководителем одного из её откровенно лукавых регионов, выглядит переходящей всякие границы провокацией и откровенной наглостью с выраженным степным привкусом. А от степи русский народ нахлебался сполна в средние века. Ещё сейчас не хватало. Результатом разговора Шаймиева с владыкой Феофаном стало приглашение митрополитом в Казань главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. Владыка Феофан, насколько мне известно, даже не упомянул о моей публикации, но поручил провести его по построенным и строящимся в Казани православным объектам. По результатам поездки Анатолий Дмитриевич опубликовал Возрождается православная Казань». В статье он отметил положительные сдвиги, произошедшие за время митрополичьего служения владыки Феофана, даже меня, грешного, упомянул нейтрально. Я, кстати, со всеми оценками положительного не просто участия, а буквально прорыва, связанного с назначением сюда владыки Феофана, данными в этой статье, полностью согласен. Один только вопрос храма-памятника воинам, павшим при взятии Казани (храм Нерукотворного образа Христа Спасителя), который владыке удалось поднять перед руководством республики и лично главой региона Рустамом Миннихановым и добиться решения по восстановлению объекта и прилегающих территорий - чего стоит?! Хотя, конечно, многое и предстоит ещё сделать по части восстановления достойного места православия в нашей республике. Бог в помощь в этом Владыке! Но, видимо, кто-то из окружения Минтимера Шариповича посчитал приглашение владыкой Феофаном главного редактора РНЛ в Казань для знакомства с религиозной ситуацией мерой недостаточной. И началась кампания против Щеглова во всевозможных мессенджерах и сетях. Я уже давно привык, что по мне проходятся в социальных сетях, например, в группе ВКонтакте «Татары и татарочки»», созданной московскими татарами и ориентированной в основном на них же, где мифов про меня грешного несть числа, на некоторых страницах Фейсбука. Я уже перестал реагировать на мифы о якобы моей татарофобии, что якобы я - ярый борец с татарским языком как таковым и проч.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/05/ka...

Продолжателя Феофана и по сочинениям Псевдо-Симеона Логофета). По просьбе императора он должен был внимательно рассмотреть святого, запомнив черты его лица, особенности мимики и походки, но, по словам агиографа, не смог выполнить просьбу, поскольку лик святого сиял солнечным светом и на него было невозможно смотреть. Он же доставил П. Л. отпечаток Нерукотворного образа Спасителя (Мандилиона), находившегося в К-поле с 944 г. Оригинальная переписка П. Л. с императором не сохранилась. В Житии говорится о посланиях, в к-рых П. Л. извещал Константина об успехах в борьбе с «манихеями» (вероятно, с павликианами), лидеры к-рых благодаря его трудам были изгнаны из окрестностей Милета и фемы Кивирреоты. В Житии не сказано, что П. Л. был когда-либо рукоположен во иерея. Скорее всего, этого не произошло, а следов., он, будучи основателем лавры Стилу, не мог быть ее игуменом. Возможно, при жизни П. Л. лавра была метохом мон-ря Кария (PMBZ, N 26337). Чувствуя приближение кончины, П. Л. оставил братии мон-ря сборник «законов и правил». Оригинальный текст сборника, известного в научной лит-ре как «Завещание», не сохранился, однако известна редакция, включенная в «Похвальное слово…» ( Delehaye. 1913. S. 152-153). Др. версия «Завещания», к-рую завершает элегический дистих об эфемерности человеческой жизни, была опубликована С. Ламбросом ( Λμπρος. 1915). Текст этой редакции содержит очевидные смысловые и синтаксические нелепости, а стихотворные строки восходят к 10-й кн. Палатинской антологии ( Mercati. 1917. P. 335-336). П. Л. не назвал имя своего преемника, сказав только, что препоручает братию Самому Христу, а предстоятеля они должны будут выбрать сами. Впосл. эти слова использовали монахи Стилу для обоснования независимости мон-ря ( Gastgeber, Kresten. 2015. S. 114-123). После смерти святого игуменом лавры стал его ученик и свидетель множества чудес Симеон (именно его именем открывается перечень настоятелей лавры, датированный 1049 г.: Janin. Grands centres. P. 234-235). П. Л. был похоронен в нартексе храма мон-ря Стилу.

http://pravenc.ru/text/2578555.html

- Я занимался спортом, но любительским. Гребля, плавание, стрельба, лыжи. Такой своего рода триатлон. Но без разряда. Как вся молодежь тогда занималась - «для себя». В армии - на лыжах бегали, стреляли. А духовником Олимпийской сборной я стал благодаря благословению священноначалия - Святейшего Патриарха, который благословил меня участвовать в подготовке первых у нас Олимпийских игр - в Москве. Еще в 1980 году, когда я был у него референтом, я принимал участие в подготовке Игр в чисто техническом плане: организовывал молельную комнату, покупал оборудование и т.д. Потом, начиная с Афин, на мне лежала ответственность уже духовника Олимпийской сборной. И всё духовное окормление нашей команды, со всеми религиозными запросами спортсменов, выполнялось мною на протяжении последующих игр: Афины, Турин, Ванкувер, Пекин... - Даже не верится, что в восьмидесятых, во время Московской Олимпиады, у нашей сборной был духовник! Это кажется немыслимым. - Нет-нет, в то время духовником я, конечно, не был. Я был представителем Патриархии и организовывал молельную комнату в Олимпийской деревне. Потому что Олимпийская хартия предусматривает наличие молитвенного помещения для исполнения молитвенных обрядов всех конфессий. А иначе бы Олимпийские игры у нас не состоялись. Советское правительство, несмотря на свои атеистические убеждения и уверения, что у нас все спортсмены атеисты, для заграничных спортсменов должно было сделать исключение, и поэтому организовали этот конфессиональный центр, где было помещение для христиан, для мусульман, для иудеев и т.д. Перед молебном в храме Нерукотворного Образа Спасителя в Сочи 5 февраля 2014 г. - Кто из наших спортсменов приходил туда молиться в период Олимпиады-80? - Думаю, во время тех игр из советских спортсменов никто не приходил. Как они могли прийти, если они были направлены по путевке комсомола и партии, а там вообще графа «религиозные убеждения» отсутствует? Хотя всё может быть... Возможно, и приходили, я не знаю. Никто же не следил, никто это не контролировал, и никто не может подтвердить.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Сёстры и настоятельница в обители носили особые одежды, схожие с монашескими и удобные для ухода за больными. В воскресные и праздничные дни они надевали одежды белого цвета, а для работы носили серое платье, скроенное по подобию рясы. На рукавах носились белые манжеты. Крестовые сёстры надевали на голову белые апостольники монашеского покроя, на шее на белой ленте носили кипарисовый крест с изображением Нерукотворного образа Спасителя, Покрова Божией Матери и святых жён Марфы и Марии и с надписью: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всем умом твоим, и всею крепостью твоею; возлюбиши ближнего своего, яко сам себе». Одежда настоятельницы от одежды крестовых сестёр не отличалась ничем. Только великая княгиня носила свой кипарисовый крест не на белой ленте, а на деревянной цепочке. Сёстры обители строго соблюдали все посты, то есть четыре поста в год. Они несли самые разные послушания: церковное, медицинское, просфорное, аптечное, рукодельное, по хозяйству, по закупке материалов, школьное, по уборке помещений и прочие. Под руководством настоятельницы и опытных врачей все сёстры получали элементарные медицинские знания. Эти сведения им были необходимы при посещении квартир и углов бедняков, чтобы можно было оказать первую медицинскую помощь. Те сёстры, которые работали в госпитале, проходили более глубокую медицинскую подготовку. Хирургическая больница Марфо-Мариинской обители, которой руководил доктор медицины А.И. Никитин, считалась в ту пору образцовой во всей Москве. Елизавета Феодоровна пригласила сюда лучших специалистов города. В обитель со всех московских госпиталей направляли самых тяжёлых больных. За ними ухаживала настоятельница, келья которой выходила в главную палату. Результаты ухода и методы лечения изумляли авторитетных докторов, воочию убеждавшихся, что под присмотром матушки Елизаветы выздоравливали самые безнадёжные больные. Известные хирурги города просили великую княгиню помогать им в других госпиталях при совершении трудных операций. Она помогала им с удивительным спокойствием и вниманием, поборов в себе естественный для человека страх и отвращение перед ранами и кровью. Подвижница руководствовалась сознанием того, что она приносит помощь человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010