Церковная служба в честь св. Григория Паламы и его житие составлены в XIV веке Филофеем, патриархом Константинопольским (1362–1365 гг.), а канон – Геннадием Схоларием , патриархом Константинопольским (XV век) (с.234,238–239) Третья Неделя Великого поста Третья Неделя (воскресенье) Великого поста называется Крестопоклонной, в службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является ВЫНОС КРЕСТА на середину храма для поклонения. Совершается этот вынос так же, как и в праздники Происхождение Честных Древ Честного Животворящего Креста Господня (1 августа) и Воздвижение (14 сентября). Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершаются с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста (с.239–240). Четвертая Неделя Великого поста В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высо­кий пример постнической жизни в лице подвижника VI века – преподобного Иоанна Лествичника (память его 30 марта по старому стилю), который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица Рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершен­ствованию, как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. Таких степеней в «Лествице» указано 30, по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в «Лествице» расположены в естественном их порядке и пре­емственности от приготовительных и низших – к высшим. В песнопениях четвертой Недели Церковь , ободряя постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждая их к неослабной богоугодной жизни, напоминает верующим, что они впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, и внушает упование на милосердие пострадавшего за нас Господа (с.241). Пятая седмица Великого поста Пятая седмица и Неделя Великого поста характерны тем, что в ЧЕТВЕРГ 5-й седмицы на утрене прочитывается весь Великий канон святого Андрея Критского , который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие преп.Марии Египетской (память ее 1 апреля по старо­му стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Церковь знает, что человек призван каяться постоянно, покаянный дух должен быть у него всегда, но для тех, кто не способен все воспринять и исполнить сразу, она, чтобы было легче, создает особенные условия, особый настрой. – Какие периоды Великого поста можно выделить особо? – Как мы знаем, особенно выделяется первая неделя поста, потом, посредине, Крестопоклонная и в самом конце – Страстная седмица. Вот когда надо особенно усилить подвиг. Верующим во время поста нужно как можно чаще, даже еженедельно приступать к Таинствам Покаяния и Причащения. Ведь отказываясь от телесной пищи, мы должны питаться духовно. Мы для того ослабляем тело, чтобы освободить душу, чтобы она принесла покаяние, которое является основным содержанием поста и всех его песнопений. Конечно, Церковь вкладывает в определенные дни поста и иные смыслы, которые нам полезно искать и находить. Так каждое воскресенье Святой Четыредесятницы посвящено чему-то важному. Первая неделя Великого поста – Торжество Православия. Этот праздник утвержден в честь восстановление иконопочитания. Икона – это образ. Но ведь и человек есть образ Божий, который мы должны почитать. Задача наша – восстановить в себе тот первообраз, который заложен в каждом из нас. Во второе воскресенье Великого поста мы празднуем память святителя Григория Паламы, который учил о нетварном Фаворском свете, о Божественной энергии, которая достигает человека. Так мы вспоминаем о том, что Преображение Господне произошло незадолго до страданий Спасителя и понимаем, что пост – это путь к преображению человека. Третья, Крестопоклонная неделя Великого поста напоминает о несении креста. В четвертую неделю Церковь чтит память святого Иоанна Лествичника, автора « Лествицы ». Каждый наш пост, каждый подвиг человека – одна из ступенек лестницы духовного восхождения к Богу. Пятая неделя – день памяти преподобной Марии Египетской, чей образ напоминает нам о том, что никакие грехи не встанут препятствием между Богом и человеком, если он искренне в них раскается. От какой глубины падения на какую высоту взошла преподобная Мария Египетская!

http://pravmir.ru/velikaya-vesna-cerkovn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя четвертая Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, воскресенье, 14 апреля 2024 года: что будет в храме? 13 мин., 13.04.2024 Четвертая Неделя Великого поста посвящена памяти преподобного Иоанна Лествичника, автора «Лествицы» — аскетического руководства по освобождению от страстей и приобретению добродетелей. Книга повествует, как стать ближе к Богу, помогает сосредоточиться на своей внутренней жизни. В воскресенье 14 апреля мы обращаемся в молитве к преподобным Марии Египетской, Евфимию Суздальскому чудотворцу, Геронтию Печерскому, Макарию, игумену Пеликитской обители, и Варсонофию Оптинскому. В этот же день Церковь почитает мучеников Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца, Геронтия и Василида, праведного Ахаза и священномученика Сергия Заварина. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 14 апреля. Воскресенье, 14 апреля 2024 года, преподобного Иоанна Лествичника Существует предание, что преподобный Иоанн был сыном святых Ксенофонта и Марии . Он пришел в монастырь на Синае в 16 лет. Много лет он провел в этой обители на территории современного Египта — на святой горе, на которой пророк Моисей получил от Бога 10 заповедей . Почти 20 лет он находился в послушании у старца и около 40 лет провел в подвиге безмолвия и одиночества. Возглавил монастырь в сане игумена преподобный Иоанн лишь в конце жизни, и тогда же к нему с просьбой поделиться духовным опытом обратился игумен соседнего Раифского монастыря. Так была написана «Лествица», описывающая борьбу со страстями и восхождение к Богу.

http://foma.ru/nedelja-chetvertaja-velik...

   Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова.    Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя далже до смерти» (Флп. 2:8), в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение.    Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся ко Просвещению (Крещению). ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА    В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по лестнице души, возводящей от земли к вечно пребывающей славе, к духовному совершенствованию. Таких степеней (ступеней) в «Лествице» указано 30 — по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в этой книге расположены в естественном их порядке и преемстве от приготовительных и низших — к высшим.    В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает нам, что мы впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, внушает нам упование на милосердие пострадавшего за нас Господа. ПЯТАЯ СЕДМИЦА И ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА    В четверг пятой седмицы на утрене прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня первой седмицы, а также читается житие преподобной Марии Египетской, представляющее образец истинного покаяния, дающее пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Житие разделено на две части: первая читается после кафизмы; вторая — после 3 песни. Житие преподобной Марии Египетской составил святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, а святой Андрей Критский, присланный от Иерусалимского Патриарха Феодора на VI Вселенский Собор (692 г.), принес житие святой Марии вместе со своим каноном. Читать канон святого Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской в четверг пятой седмицы установлено со времени VI Вселенского Собора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя даже до смерти» ( Флп. 2, 8 ), в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение. Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектении о готовящихся ко Просвещению (Крещению). ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по лестнице души, возводящей от земли к вечно пребывающей славе, к духовному совершенствованию. Таких степеней (ступеней) в «Лествице» указано 30 – по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в этой книге расположены в естественном их порядке и преемстве от приготовительных и низших – к высшим. В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает нам, что мы впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, внушает нам упование на милосердие пострадавшего за нас Господа. ПЯТАЯ СЕДМИЦА И ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В четверг пятой седмицы на утрене прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского , который читался по частям в первые четыре дня первой седмицы, а также читается житие преподобной Марии Египетской, представляющее образец истинного покаяния, дающее пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Житие разделено на две части: первая читается после кафизмы; вторая – после 3 песни. Житие преподобной Марии Египетской составил святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, а святой Андрей Критский , присланный от Иерусалимского Патриарха Феодора на VI Вселенский Собор (692 г.), принес житие святой Марии вместе со своим каноном. Читать канон святого Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской в четверг пятой седмицы установлено со времени VI Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

Перевод: Слово, безначальное, подобно Отцу и Духу, от Девы родившееся для спасения нашего, воспоем, верные, и поклонимся Ему, ибо благоволил Он плотию взойти на Крест, и смерть претерпеть, и воскресить умерших славным воскресением Своим . Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем://спаси нас, Господи. Перевод: Во ад сошел Ты, Спаситель мой, и врата его сокрушив, как Всемогущий, как Творец умерших воскресил с Собою, и жало смерти уничтожил, [Христе,] и Адама от проклятия избавил, Человеколюбец. Потому все мы восклицаем Тебе: «Спаси нас, Господи!» Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/приимши бо крест, последовала еси Христу/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Перевод: В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, преподобная Мария, дух твой. Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими,/Христова невеста днесь покаянием явися,/ангельское жительство подражающи,/демона креста оружием погубляет.//Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная. Перевод: Будучи сначала объята всяческим блудом, сейчас ты явилась невестой Христовой через покаяние, подражая ангельской жизни и уничтожая демонов оружием креста. Поэтому ты стала невестой Царствия Небесного, Мария преславная. Молитва преподобной Марии Египетской О, великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшим — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

http://foma.ru/nedelja-pjataja-velikogo-...

Закрываются царские врата. Затем возглас: «Премудрость», «Достойно есть...» и прочее 149 . Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста 150 . Четвертая Неделя Великого поста В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века – преподобного Иоанна Лествичника (память его 30 марта по старому стилю), который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица Рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. Таких степеней в «Лествице» указано 30, по числу лет земной жизни Спасители до Его выступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в «Лествице» расположены в естественном их порядке и преемстве: от приготовительных и низших – к высшим. В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает верующим, что они впали в грехи, подобно человеку, впавшему в руки разбойников, и внушает упование на милосердие пострадавшего за нас Господа. Пятая седмица и Неделя Великого поста Пятая седмица и Неделя Великого поста характерны тем, что в четверг 5-й седмицы на утрени прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского , который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие преп. Марии Египетской (память ее 1 апреля по старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия 151 . Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей Критский , присланный от Иерусалимского патриарха Феодора на 6-й Вселенский Собор (692 г.), принес это житие преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 14 апреля - память преподобной Марии Египетской 14.04.2003 Преподобная Мария родилась в Египте. На 12-м году жизни она бежала из родительского дома в г. Александрию, где предалась безудержному прелюбодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и, казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Своего милосердия. Неделя 5-я Великого Поста, преп. Марии Египетской Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня. Желая развлечься, она упросила взять ее с собой, причем в пути вела себя вызывающе бесстыдно. По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала и не пускала ее внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла и задумалась. Случайно ее взгляд остановился на иконе Пресвятой Богородицы – и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и греховность своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца – она поняла, что в церковь ее не пускают грехи. Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, умоляя позволить войти ей в церковь и увидеть Крест Господень. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, Мария вошла в храм и, увидев Животворящий Крест, поняла, что Господь готов простить кающихся. Она стала молиться Богородице об указании пути к покаянию и услышала голос: “Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей”. Мария немедленно отправилась в путь и удалилась в глубину Иорданской пустыни. Здесь она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы. Терпя голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то… Падая ниц, Мария молилась до тех пор, пока ее душа не обретала вновь покой. Через 17 лет искушения оставили ее – наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. И Богу стало угодно явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы: преподобная встретила в пустыне старца Зосиму, удалившегося сюда для аскетических подвигов. Преподобная Мария рассказала ему всю свою жизнь и попросила прийти через год, чтобы причастить ее. Через год, подойдя к Иордану, старец увидел преподобную. Она осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. Причастившись, подвижница попросила старца прийти через год на то место, где он встретил ее впервые. Старец исполнил обещание, и вновь придя через год, нашел преподобную уже почившей. Он предал земле великую подвижницу и, возвратившись в свою обитель, поведал инокам и игумену все, что услышал от преподобной Марии.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=103

МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ. Неделя 5 Великого поста. Священник Сергей Ганьковский ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ " МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ " Священник Сергей Ганьковский Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Когда Господь говорит: " Царство Мое не от мира сего " (Ин.18.36), - понятно, что, прежде всего, Он предупреждает нас от безумной ошибки, в которую впали жители Иерусалима, встречавшие своего Царя, как человека, который пришёл решить их земные проблемы, как государственного мужа, который благоустроит их повседневную жизнь, как нового начальника, призванного заменить коррумпированные и разложившиеся прежние власти. Когда Господь говорит: " Царство Мое не от мира сего " , - Он предостерегает Своих учеников от, как потом оказалось, постоянных попыток использовать камни, предназначенные для строительства храма, в совсем других целях. Он предваряет Церковь от увлечения борьбой за земное в ущерб попечениям о Небе. Когда Господь говорит: " Царство Мое не от мира сего " , - Он, кроме того, указывает нам на то, что правда мира сего и правда Божия не только несовместимы, но слишком часто противостоят одна другой, и " оправдана премудрость чадами ее " (Мф.11.19), то есть, лукавый и празднословный мир готов признать добром и благом не то, что воистину добро и благо, а то, что удобно и полезно здесь и сейчас. Это особенно отчётливо осознаётся сегодня, в пятое воскресенье Великого поста, когда Церковь Христова празднует память преподобной Марии Египетской. Мудрость человеческая, сформулированная в восточной пословице, предписывает каждому человеку для исполнения жизненного призвания совершить три важные вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Мудрость человеческая в форме афоризма указывает человеку на то, что жизнь его должна быть отдана другим людям, потому что и дерево, и дом, и, наконец, сын – это ведь только символы разных видов служения.

http://zavet.ru/gankov.htm

Вероятно, тогда, на пороге храма, к святой Марии также пришли страх и ужас от осознания того, как и чем она жила. Ведь даже будучи в Святом Граде – Иерусалиме – она искушала паломников на блуд вместо того, чтобы молиться перед святынями. И вот, когда она все это осознала, ее и охватил страх, а за ним проснулась совесть, пришли любовь к Богу и покаяние. Спасение вокруг нас До покаяния преподобная Мария прожила примерно семнадцать лет во грехе. Ей потребовалось столько же лет, чтобы победить в себе свои страсти. Она до изнеможения боролась с ними, уйдя в пустыню. Для нас главное здесь в том, что она хотела победить свои страсти и, в конце концов, победила. Важно понять, что любой человек, где бы он ни жил – в пустыне или в современном городе – способен на то же. Если осознает, что он подвержен страстям, и искренне захочет победить их в себе. Однако делает это он не столько своими собственными силами, так как их недостаточно, а с Божией помощью и с помощью того, что дает нам Церковь. В первую очередь, нам помогают таинства Покаяния и Причащения, благочестивая мирная жизнь в согласии со Словом Божиим. Иногда приходится слышать, что человеку, который ушел в пустыню или в лес, побороть свои страсти гораздо легче – он не видит соблазнов, не общается с людьми, а только молится в тишине и тем самым спасается… Но из житий многих святых, в том числе и преподобной Марии Египетской, нам известно, что в пустыне (уединенном, отшельническом месте) человек восходит на совершенно иной уровень борьбы с демонами. И там они его не оставляют. Как именно проходят там борения подвижников с вражескими силами один на один, мы, находящиеся в миру, не представляем. Лишь частично мы это можем узнать из тех свидетельств житий святых, которые до нас дошли. Но, в конечном счете, цель у всех одна, и у монахов, и у мирян – это спасение, вечная жизнь с Богом. Только пути к этому могут вести разные. Мы можем вдохновляться примером святого, но не можем копировать в точности его опыт. Так из жития Марии Египетской известно, что она причащалась всего два раза в жизни – перед уходом в пустыню, в монастыре на берегах реки Иордан, когда покаялась, и еще раз фактически в день своей кончины. Но этот пример для нас, современных христиан, конечно же, не показателен. Хотя сторонники редкого причащения могут его приводить как аргумент. Святая Мария желала причастия, но не имела такой возможности – в глубине Иорданской пустыни, где она подвизалась, не было ни храма, ни монастыря.

http://foma.ru/svyataya-mariya-egipetska...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010