Путь Апостола Иакова Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Путь Святого Иакова , Эль Камино де Сантьяго (исп.  El Camino de Santiago) — знаменитая паломническая дорога к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает в Северной Испании. Благодаря своей популярности и разветвлённости этот маршрут оказал большое влияние на распространение культурных достижений в эпоху Средневековья. Входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. С начала 1980-х годов популярность маршрута непрерывно возрастает: так, если в 1978 году по нему прошли всего 13 человек, то в 2009 — более 145 тысяч. Содержание История маршрута [ править править код ] Город Сантьяго-де-Компостела, куда ведет этот путь, является третьей по значению святыней католицизма, уступая лишь Иерусалиму и Риму. Причина такого почитания, которая дала городу прозвище «христианской Мекки» — величайшая реликвия Испании, мощи апостола Иакова, небесного покровителя страны. Обретение мощей [ править править код ] Согласно преданию, после мученической кончины апостола в 44 году на Святой земле, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию, где святой проповедовал ранее, и была выброшена на берег в устье реки Ульи (там, где появится позже город). В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, по которому на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостела (лат.  Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами — Сантьяго Матаморос, стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников. Рост популярности маршрута [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Путь_Апостола_...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Сердце царя – в руке Господа… В боковом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу иконы – надпись: «В память чудесного избавления их Императорских Величеств Государя Императора Александра III, Государыни Императрицы Марии Феодоровны, всей их Августейшей семьи при крушении царского поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи – благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой благоверный князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, святая блаженная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще: мученики бессребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху – икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведенную в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 года в районе станции Борки в 49 верстах от Харькова произошла одна из самых серьезных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельсов царский поезд, в котором император Александр III с семьей возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другие пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую

http://azbyka.ru/parkhomenko/serdce-cary...

Санкт-Петербург. Церковь Марии Магдалины при Общине Сестер Милосердия во имя Христа Спасителя. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты „Община сестер милосердия Литейной части“, которую в 1846 основала лютеранка – вдовствующая кн. Мария Феодоровна Барятинская (урожд. гр. Келлер), до самой революции была семейным делом знатного рода Барятинских. Сперва Община занималась призрением пенсионерок-сестер милосердия, затем открыла женскую и детскую больницы и, наконец, школу рукоделия для девочек. После того как в 1853 Общину взяла под покровительство Императрица, она получила свой устав, а в 1890 – новое название. На Сергиевской улице, через дом от своего особняка, учредительница купила деревянное строение. На его месте в 1850–1852 по проекту К. И. Брандта было выстроено четырехэтажное каменное здание. В нем на верхнем этаже, со стороны двора, была освящена 25 июля 1853 церковь во имя небесной покровительницы княгини, как пожелала ее дочь – гр. Ольга Ивановна Орлова-Давыдова, давшая деньги и убранство. Образа в дубовом иконостасе написал В. А. Фаддеев. Прошло шесть лет, и церковь по проекту А. И. Кракау была расширена, после чего 26 августа 1859 вновь освящена настоятелем о. Иродионом Флоринским. При этом гр. В. П. Орлов-Давыдов подарил золоченый серебряный потир. Поскольку переделанное помещение тоже оказалось тесным, то по проекту А. И. Бутузова к нему был пристроен соединительный флигель, увеличивший площадь храма на одну треть. Освящение этого двусветного храма совершил 16 ноября 1872 митрополит Исидор. Напротив главного здания Общины, на другой стороне Сергиевской улицы, в 1859 был куплен деревянный дом, который в 1883–1884 заменили четырехэтажным каменным, возведенным по проекту того же Кракау. Здесь разместились женская и детская больницы. Для больных, на третьем этаже дворового флигеля, епископ Псковский Нафанаил освятил 18 декабря 1884 небольшую церковь св. Ольги. Название было дано в честь святой покровительницы вышеназванной Ольги Ивановны, матери гр. Марии Владимировны Орловой-Давыдовой. Последняя постриглась с именем Магдалины и возглавляла Общину до самой революции – почти сорок лет.

http://sobory.ru/article/?object=24618

Скачать epub pdf Вечерняя служба под Дмитриевскую родительскую субботу Сегодняшняя родительская суббота была установлена князем Димитрием Иоанновичем Донским после битвы на Куликовом поле. Вид погибших воинов – а погибло несколько десятков тысяч человек – ужаснул и тронул его сердце, и он решил установить специальное поминовение усопших перед днем памяти Димитрия Солунского, покровителя всех воинов и своего небесного покровителя, предстательством которого остался живым в такой страшной сече. Поэтому в субботу перед Димитрием Солунским мы поминаем всех павших воинов, а вместе с ними и остальных наших усопших сродников. Это стало русской традицией, ни в одной Церкви мира такая служба не совершается, только в России и там, где живут русские люди. За последние десятилетия наш народ очень одичал. Это по всему чувствуется: и по тому, как в храме себя ведут бесчинно, и, самое главное, по тому, что никто своей веры православной не знает. Мы стали хуже, чем войско Мамая, с которым сражался князь Димитрий. В этом отчасти наша вина, отчасти и не наша. Не наша, потому что не мы с вами церкви ломали, а наша, потому что, дожив до седых волос, мы так и не поинтересовались, в чем же состоит вера православная. Всякая вера начинается с того, что человек задумывается о смерти. Первый раз это происходит в самом юном возрасте. Когда ребенку исполняется три-четыре года, он приходит в недоумение: а что с ним будет потом? Начинает спрашивать у взрослых, но обычно ему никакого ответа не дают, и этот вопрос потом забывается, маленький человек перестает об этом думать. Причем когда мы были детьми, у нас не было страха перед смертью . Он появляется потом, когда люди начинают покойников бояться и бывают подвержены всякой прочей глупости. Это происходит от того, что человека пугает всякая неизвестность. Поэтому, не зная, что его ждет после смерти, он начинает бояться смерти. Раньше, не так еще давно, люди умирали на руках у своих родственников. Сейчас нет, сейчас так устроено, что человек обычно умирает в больнице и у родных нет возможности ни обмыть покойника, ни обрядить, они получают уже готовый гроб с телом. Поэтому мы с этим таинством смерти непосредственно не сталкиваемся и не видим, как происходит момент смерти. А на самом деле видеть, как человек умирает, для души очень полезно. Александр Васильевич Суворов говорил: «Тяжело в учении, легко в бою». Если мы увидим, как люди умирают, то начнем задумываться: а сам-то я как буду умирать?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Слово на параклисисе Божией Матери. О чудесных явлениях Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радуйся, верных Господеви сочетавшая, – прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа. Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех. Воспоминаемые нами события, происходившие с отдельными христианами и с отдельными странами и городами, совершившиеся предстательством Матери Божией, весьма утешительны для всех и всегда. Они наглядно удостоверяют нас в том, что под благотворным и спасительным попечением Божественного Провидения проходит вся наша жизнь и что Пречистая Владычица принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам небесное благословение и помощь. Никтоже, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению, – говорит святая Церковь . Но чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и, насколько возможно, усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее – смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Чудотворная икона Троеручица, молитва инока Парфения Чудотворная икона Троеручица, молитва инока Парфения     «О Пресвятая наша Владычице, Пречистая Дево, Богородице, прости нас грешных! О Небесная Царице, благослови нас не­достойных рабов Твоих! О Владычице! или Ты вышла встре­чать нас? О Владычице! или Ты вышла из Своей обители обла­скать нас странников, не имеющих где главы подклонити? О Небесная Царице! или вышла утешить нас скорбящих? О Вла­дычице! Только успели мы увидать Твою святую обитель, еще не успели ее довольно разсмотреть, а Ты уже Сама нас встреча­ешь! О Царице Небесная и Назирательница Святой Горы Афонския! Ты еси Сама в ней Госпожа и Игумения. Приими нас, Госпоже, заблудших овец во Свою ограду. Приими нас Госпоже, странников, не имеющих где главы подклонити во Твою святую обитель. О Госпоже! не возгнушайся нас грешных Якоже возлюбленный Твой Сын и Бог наш сказал: грядущаго ко Мне не измену вон: тако и Ты, о Владычице! приими нас от су-етнаго мира к Тебе пришедших. Приими, Владычице, нас об­ремененных грехами и немощных. Приими нас, Небесная Ца­рице, во Свой святый жребий, данный Тебе от Сына и Бога Твоего. Прими нас под Свое покровительство. Покрой нас Владычице, честным Своим омофором, и причисли нас к из­бранному стаду Твоему; присовокупи нас к великому Своему ополчению. О Всемилостивая Владычице! сподоби нас обрес­ти отца духовнаго и наставника и путеводителя к вечному бла­женству.     Далее... молитва инока Парфения Комментарии Всего комментариев: 16 2015/04/30, 12:15:27 О Владычице Троеручице! Прошу Тебя: управи нашу жизнь, заступи за мою мать болящую рабу Божию Валентину, дай ей силы спавиться в нахождении с моим сыном Максимом! Управи жизнь сына моего Павла, помоги, чтобы он был здоров! Управи нашу жизнь, Пречистая! яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь. р.Б. Елена 2013/12/13, 13:15:19 Пресвятая Владычице Богородице Троеручице, моли Бога о нас грешных: Артемие,Анастасии, Елене,Галине,Василие, мл. Назарие,мл.Тимофее,Павле. Помоги моим детям в жизни. Р.Б. Анастасии эащитить диплом и найти свое место в жизни, р.Б. Артемию решить все свои проблемы на работе и в жизни. Приведи нас всех к глубокой вере и покаянию

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1156

220. Слово в день памяти преподобнаго Сергия (Говорено в Серг. Лавре 25 сент.; напечатано в Твор. Св. От. 1849 г. и в собрании 1861 г.) 1847 год По звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии будите. Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь. ( 1Nemp. I. 15–16 ). В царствах человеческих народ с особенным почтением обращается к приближенным царя, частию, в следствие благоговения к царю, облекшему их своею доверенностию, властию, почетными званиями, частию, в надежде их благодетельнаго пред ним предстательства и покровительства, по данной им власти. Подобно сему и в царстве Божием, которое есть Церковь Христова, народ верующих, как и вы ныне, с благоговением обращается к святым Божиим человекам, чтя живущую в них благодать Божию, и по вере надеясь от них молитвеннаго пред Богом предстательства и благодеяний, по данной им благодати. Но в царстве человеческом, народ, воздавая честь вельможам, остается народом, и, по самому свойству государственнаго устройства, не может достигать преимуществ, пред которыми преклоняется, а в царстве Божием не так. Здесь каждый из народа верующих, чтя Святых Божиих, может и сам достигать достоинства, которое чтит в других, и не только может, но и призывается, убеждается быть святым. «По звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии будите. Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь». Братие, чтущие святость, как преимущество избранных! Помыслим о святости, как об обязанности всех и каждаго. Если бы гражданину или поселянину сказали: делай то и то, будь приближенным царя, который дает тебе право на сие преимущество, и призывает тебя к оному: с какою охотою, с каким жаром принялся бы он за требуемыя от него дела, хотя бы подвиг был не легок и труд не краток. Но вот провозвестник воли Царя Небеснаго нам, и последней степени гражданства в сем царстве недостойным, говорит: «святи будите»; будьте святы нравственно, и потом будьте святы блаженно; живите благочестиво и добродетельно, и будьте приближенными Царя Небеснаго, Который позволяет вам не только приближаться к Нему, но и пребывать в Нем и Сам хощет не только приближаться к вам, но и жить в вас. Что же? Как приемлется сие призвание? Все ли, – по крайней мере, многие ли последуют оному с готовностию, с горячим 678 усердием, с неослабною ревностию, с полною деятельностию? Не обыкновеннее ли то, что мы думаем и говорим: где 679 нам быть святыми? Мы люди грешные; довольно, если как-нибудь спасаемся покаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Афонской («Экономисса») Празднование 5/18 июля Кондак 1 Избранней от сложения мира Пресвятей Деве Марии Богородице, яко воистину плотию рождшей Иисуса Христа, Спаса и Бога нашего, Владычице всея вселенныя, зело возлюбившей род преподобных Христа и вземшей под Свой державный покров их святыя обители, похвальная приносим пения. Ты же, о всечестная наша Мати Игумение, храни и спасай нас от всех врагов видимых и невидимых, да зовем Ти: Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Святыя Горы Афона и всея вселенныя православных обителей всечестная Игумение. Икос 1 Ангели плотию суще вси преподобнии отцы и матери, юноши и девы, от века просиявшии во святых, православно шествоваху в небесная селения под сиянием Честнаго и Животворящаго Креста Христова на земном поприще, во юдоли плача и скорбей, под державным покровительством Матере Христа Бога нашего, всечестнейшия Игумении православнаго монашескаго жития, Еяже милостивому заступлению радостно взываем сице: Радуйся, всечестнейшая наша Мати Игумение; радуйся, надеждо нашего спасения. Радуйся, Святыя Горы Афонския хранительнице; радуйся, тамо живущих иноков Спасительнице. Радуйся, веселие и славо Христовых подвижников; радуйся, отрадо Божественная святых пустынников. Радуйся, яко Тобою вси святии спасаются; радуйся, яко вся вселенная Тобою украшается. Радуйся, мира видимаго и невидимаго о Бозе Владычице; радуйся, в селения рая небесная Руководительнице. Радуйся, благое начало и славный конец всех святых жития; радуйся, святыя радости Божественная струя. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Святыя Горы Афона и всея вселенныя православных обителей всечестная Игумение. Кондак 2 Видя скорбный путь спасения для всех преподобных Своих, Господь наш Иисус Христос благоволи Матери Своей, Всепречистей Деве Марии Богородице, да прострет Она Свой божественный покров игуменства над всеми святыми обительми Святыя Афонския Горы и всея вселенныя православнаго монашескаго спасения, да вси спасающиися в преподобии и святости, верою видяще сие, взывают непрестанно Спасителю Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Блаженная Ксения Петербургская ЖМП 6 июнь 2018 /  6 февраля 2019 г. 13:45 Небесная покровительница Петербурга К  30-летию канонизации блаженной Ксении Петербургской Петербуржцы называют несколько небесных покровителей своего города. Но блаженную Ксению они выделяют особо, именуя ее «небесным губернатором» Петербурга. Ее могила на Смоленском кладбище — одна из главных святынь Северной столицы. 6 июня исполнилось 30 лет, как блаженная Ксения была прославлена Русской Церковью как блаженная.  PDF-bepcuя. Смоленское кладбище на Васильевском острове, где покоится блаженная Ксения Петербургская, найти не трудно. Идешь по Камской улице вдоль речки Смоленки, и ближе к кладбищу то и дело попадаются указатели «К Ксении». Заходишь в старинные ворота, и сквозь листву небесной голубизной проступает Смоленская церковь. Напротив нее — снова указатель, что к Ксении надо идти налево по аллее. Вскоре уже виднеется и часовня над могилой святой. Вокруг часовни обычно много людей, кто-то ставит свечи и молится уже на улице, немало молящихся и внутри. Прийти и поклониться святой можно с восьми утра до семи вечера в любой день недели. Глядя на неубывающий поток паломников, трудно себе представить, что 40 лет назад часовня над могилой Ксении Петербургской была закрыта для посещения, обнесена забором и использовалась то под склад кладбищенского хозяйственного инвентаря, то под сапожную мастерскую, а само имя святой было под запретом. Ни о какой канонизации тогда не могло идти и речи. Сад общего пользования Блаженная Ксения скончалась предположительно в конце XVIII — начале XIX века, и сразу после похорон ее могила на Смоленском кладбище стала местом многочисленного паломничества. Предание гласит, что могильный холм пришлось насыпать несколько раз, поскольку люди постоянно брали землю, почитая ее как святыню. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую паломники также умудрились разбить и разобрать по кусочкам. Во второй половине XIX века над могилой Ксении была поставлена небольшая часовня из ­песчаника. Но она оказалась не очень ­прочной, и ее пришлось перестроить. В 1904 году возвели уже каменную часовню.

http://e-vestnik.ru/reports/nebesnaya_po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Небесные покровители семьи: Правда и мифы о святых Петре и Февронии 10.07.2018 1253 Время на чтение 6 минут Пример благоверных князей Муромских крайне важен для сохранения семьи, любви и верности, столь стремительно утрачивающих былую ценность в условиях XXI века С 2008 года день благоверных князей Петра и Февронии Муромских отмечается как официальный всероссийский праздник - День семьи, любви и верности. Веками в начале июля к мощам этих святых в Муром стекались тысячи паломников, а теперь этот праздник также получил и светское значение. Тем не менее вокруг этих угодников Божиих накопилось немало мифов, которые сегодня активно используются в антицерковной критике. О подлинном облике святых Петра и Февронии, а также о том, почему именно они были избраны Русской Православной Церковью в качестве Небесных покровителей христианской семьи, Царьград побеседовал с автором посвященного им исследования, вышедшего в серии «ЖЗЛ», доктором исторических наук, профессором исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Дмитрием Володих иным. Святая правда: Петр и Феврония - семейный камертон Царьград: Для начала хотелось бы понять, кто же такие житийные благоверные князья Петр и Феврония. Действительно ли это муромский князь Давыд Юрьевич и его супруга Ефросиния? Профессор Дмитрий Володихин: Бесспорно то, что Петр и Феврония Муромские - это не какая-нибудь байка, не легенда, а реальные исторические персонажи. Но насчет того, кто это, в исторической науке идет дискуссия. Некоторые считают, что благоверный князь Петр - муромский князь Давыд Юрьевич. Другие уверены, что он - один из князей XIV века, правивших в Муроме, связанный родством с семейством дворян Овцыных. Третьи думают, что он - один из выдающихся князей этой земли XII века Ростислав Ярославич. То есть, иными словами, мы не знаем точно, с кем из князей Муромского дома Рюриковичей соотносить князя Петра, канонизированного Церковью. Но нет никаких оснований сомневаться в том, что это историческое лицо.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/11/nebe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010