of might we call on thee” (The Rig Veda 7.32,23); “Eager for booty, craving strength and horses, we-singers stir Indra, the strong, for  friendship, who gives the wives we seek, whose succour fails not, to hasten, like a pitcher to the fountain” (The Rig Veda 4.17,16). “Nous croyons des temoins qui se sont fait egorger” (Pascal B. Pensées. 3 rd ed. Moscow, 1905. p. 235) Translator’s commentary: 1.  All footnotes, except 3, 4, and 11, contain information from Wikipedia, the Free Encyclopedia. 2.  All scriptural quotations are taken from The King James Version Bible. 3.  The translated excerpt from Herodotus’ The Histories is taken from English translation by G. C. Macaulay ( London and NY: Macmillan, 1890), available online from The Internet Sacred Text Archive at http://www.sacred-texts.com/index.htm 4.  The excerpt from Augustine’s The City of God is taken from the translation by Marcus Dods.  http://www.newadvent.org/fathers/1201.htmFrom Nicene and Post-Nicene Fathers, First Series, Vol. 2. Edited by Philip Schaff. (Buffalo, NY: Christian Literature Publishing Co., 1887.) Revised and edited for New Advent by Kevin Knight. 5.  The translated excerpts from The Rig Veda are quoted from the English translation by Ralph T.H. Griffith, 1896, available online  from he Internet Sacred Text Archive at ——————————– “ Andrei Rublev (Russian: Андрей Рублёв, also transliterated Andrey Rublyov , . . born in the 1360s, died 1427 or January 29, 1430) is considered to be the greatest medieval Russian painter of Orthodox icons and frescoes.” “Venerable Sergius of Radonezh (Сергий Радонежский, Sergii Radonezhsky)—also translated as Sergey Radonezhsky or Serge of Radonezh was a spiritual leader and monastic reformer of medieval Russia. . . He is one of the Russian Orthodox Church’s most highly-venerated saints.” Dialectical:   “of, pertaining to, or of the nature of logical argumentation” (Dictionary.com). Antinomic: based on “a contradiction between two statements, both apparently obtained by correct reasoning” (Dictionary.com).

http://pravmir.com/what-does-it-mean-to-...

Вслепую, через три копирки, сделанные за одну ночь перепечатки, затем – ксероксы – это и было той самойкнигой, о которой говорит митрополит Климент. Те книги приоткрыли мир иной, отличной от советской, культуры с большой буквы, бесконечно глубокой, сокрытой и оттого невероятно притягательной. Тем, собственно, и замечательно тогда жилось – это было время тяги не просто к свободе, а к свободе тайнойи внутренней, какую давало тогда только чтение, только общение. Помню, например, как я был потрясен поэмой «Москва – Петушки» (автор — писатель Венедикт Ерофеев. —Rublev.com). Для меня она так и осталась едва ли не самым трагическим и вместе с тем смешным, а главное – христианским при всей своей асоциальности произведением русской литературы ХХ века. Портрет Федора Достоевского, Василий Перов, 1872 год      А потом – потом все настолько резко переменилось, что мои ровесники – те, кто остался в живых – до сих пор приходят в себя, не находя себе места в чужой и чуждой для них действительности. Что же произошло? Общество истребления сменилось обществом потребления, но слова эти – однокоренные. Система топорного истребления зачатков духовности поменялась на систему, никакой духовности не предполагающей вообще, делающую ее невозможной в принципе. В те годы, как заметил один мой знакомый кинорежиссер, разрешили Бога, но отменили совесть. Совестливый человек оказался просто-напросто обречен. Выжили немногие, и выживание далось ценой огромных потерь, серьезных компромиссов. Но есть, как всегда, и приобретения – новый опыт плаванья в серной кислоте, как сказал другой мой знакомый. Кислоте, растворяющей тебя иначе, но, пожалуй, гораздо эффективней, чем прежняя. Этакая нирвана, пришедшая на смену сансаре. И гибнет в ней уже не тело, а гаснет личность некогда мыслящего индивида, превращающегося поневоле в торгаша. Помните докторов наук, торгующих стиральным порошком? Страна писателей, страна ученых, каковой, при всей издержках, все же был Советский Союз, в одночасье стала страной челночников, нуворишей и криминальных авторитетов, управлявших ей воров в законе – страной загулявшего хамья, как сказал поэт.

http://pravoslavie.ru/91545.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Археологи в Сирии нашли подземный ход, где христиане III-IV веков укрывались от гонений 19.07.2018 Сирийские археологи сообщили о том, что в ходе раскопок им удалось обнаружить тайный подземный ход и подземное укрытие, где христиане первых веков спасались от преследований римских властей. Об этом сообщает Rublev.com со ссылкой на The Gospel Herald и на Fox News. Подземный тоннель ученые обнаружили в районе города Манбидж , расположенного на севере страны. Здесь в древности располагался город Иераполь , бывший центром римской провинции Евфрата. Работами руководил Абдулвахаб Шеко (Abdulwahab Sheko), глава комитета по геологоразведке Совета по археологическим памятникам Манбиджа. Проект раскопок длился много лет, и впервые руины были обнаружены в 2014 году, однако из-за оккупации Сирии так называемым «Исламским государством» (террористическая группировка, запрещенная в РФ) археологические работы остановились на два года. Раскопки возобновились в августе 2017 года. В древних руинах археологи нашли узкий тоннель и боковой проход, который, возможно, использовался верующими для отправки тайных посланий. Здесь же обнаружилась потайная дверь, сделанная из больших камней, и временный алтарь со ступенями. На колоннах и каменных стенах были выгравированы кресты и священные тексты. Кроме того, археологи обнаружили кладбище, где предположительно погребали священнослужителей. Человеческие кости были найдены в больших могилах, сделанных из камня. Ученые высказали предположение, что подземное кладбище, в соответствии с существовавшей в первые века традицией, также использовалось как место для собраний верующих и богослужения. В ходе раскопок ученые нашли еще один фрагмент древних сооружений. Он включает в себя ведущую в подземелье каменную лестницу из 11 ступеней и многочисленные подземные помещения. Они оказались украшены большим количеством христианских символов, например, выгравированными на колоннах изображениями креста в сочетании с геометрическими узорами, использовавшимися в Римский период, а также евангельскими текстами.

http://drevo-info.ru/news/23876.html

Распятие Иисуса Христа. Фрагмент иконы 16 века. Фото с сайта rublev.com      Таким образом, с точки зрения христианской антропологии, именно несправедливые страдания можно назвать добровольной жертвой человека, приближающей его к Богу. Однако к XVII столетию взгляд на проблему страдания меняется. Отныне несправедливые страдания воспринимаются уже как повод высказать упрёки Божеству. Так появляется необходимость в оправдании Бога, параллельно возникает соответствующий жанр теодицеи. Ещё более чем через сто лет ситуацию кардинально меняет технический прогресс. 16 октября 1846 года в Бостонской клинике Уильям Мортон впервые успешно проводит операцию по удалению пациенту опухоли на шее с применением анестезии. «Именно тогда, поврежденность падшей человеческой природы как бы соразмерно компенсировалась достижениями технического прогресса. Человек не перестал быть падшим, но словно бы вернул себе (точнее решил, что вернул себе) свойства первозданного Адама», — говорит о. Павел Хондзинский. Церковная оценка нового открытия появилась не сразу: «Лишь в феврале 1957 года Римский Папа Пий XII подтвердил, что «христианский долг отрешения и внутреннего очищения не является препятствием для применения анестезии». Соборная оценка анестезии Восточной Церковью не выносилась. Однако появление анестезии оказало глубокое влияние не только на медицину, но и на мировосприятие современного человека в целом. «Анестезия прочно овладела не только телесной, но и душевно-духовной природой человека, чему свидетельством является бесчисленное количество предлагаемых современному человеку в том или ином виде анестизирующих душевную боль антидепрессантов и иных такого же рода средств», — отметил о. Павел. Фото с сайта watchfit.com      Получив опыт существования под анестезией, современный человек активно пытается избежать всякого страдания вообще. Отсюда – многие современные проблемы – одиночество, неспособность к состраданию, предположил о. Павел. «Акт соприкосновения (физического или душевного) всегда потенциально чреват для меня либо собственной болью, либо необходимостью принять в соображение чужую боль, то есть со-страданием, которое есть в свою очередь страдание для меня самого. Вполне понятно теперь, что с точки зрения «человека анестезированного», если невозможно обезболить акт общения, то лучше отказаться от него совсем».

http://pravoslavie.ru/99659.html

поиск:   разделы   рассылка Казанская семинария запустила в интернете вирусную рекламу Источник:  Рублев На днях православный Рунет всколыхнул видеоролик, размещенный на сайте Казанской духовной семинарии. Семиминутный фильм " Братство " , снятый по заказу Духовной школы, вызвал широкий резонанс в церковной среде. Режиссером фильма стала Анастасия Галкина, выпускница Высших курсов сценаристов и режиссеров в мастерской игрового кино В. Меньшова, В. Тумаева, Н. Рязанцевой. Она же выступила автором сценария. В своем интервью для Rublev.com она призналась, что работа над фильмом стала непростой творческой задачей. " Снимать о Церкви в наше время – это сложное испытание на характер и мужество, – рассказала она. – Сейчас время отчуждения, когда уже одно появление на экране человека в подряснике вызывает негативную реакцию у зрителя. Кроме того, на мой взгляд, сегодня есть некий стереотип подачи Церкви в искусстве – этот стереотип, как правило, исключает освещение внутренней борьбы человека и показывает уже результат этой борьбы или вообще внешнюю сторону церковного поведения " . В результате длительной работы над сценарием, занявшей два месяца, была найдена идея, положенная в основу фильма. В нем в аллегорической форме показана внутренняя борьба, которая сопровождает жизнь каждого христианина, в данном случае – семинариста. Противостояние соблазнам со стороны героев фильма зритель наблюдает как встречу каждого из нескольких главных персонажей, студентов семинарии, со своим альтер эго. Действие разворачивается как в стенах семинарии, так и на улицах Казани. В завершение ролика происходит открытое, лицом к лицу, противостояние семинарского братства и персонажей, олицетворяющих собой самые распространенные греховные страсти, – но сама финальная " схватка " не показана. В связи с этим участники обсуждения, развернувшегося в социальных сетях, уже высказывают пожелания увидеть продолжение фильма. Фильм создавался в течение пяти месяцев, с февраля 2015 года. В съемках приняли участие 6 профессиональных актеров и 11 слушателей Казанской семинарии. Однако это участие нельзя рассматривать как актерскую работу: главные роли – в этом была принципиальная позиция руководства семинарии – исполнили студенты театральных вузов Казани. Продюсером выступил помощник ректора КазДС по информационной работе Анатолий Вельмякин. Музыку для фильма написал композитор Като Хоебен (Великобритания). Бюджет фильма составил порядка 300 тыс. рублей.

http://religare.ru/2_106956.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Строительство Третьего храма и приход антихриста не за горами? В Израиле родилась красная корова, которую, как надеются в Институте Храма, можно будет принести в жертву в будущем Иерусалимском храме Редакция РНЛ   15:08 15.09.2018 35083 Время на чтение 4 минуты На днях Институт Храма - научно-исследовательский институт, музей и учебный центр в Иерусалиме опубликовал заявление, в котором говорится, что 28 августа в Израиле родилась полностью красная телка, которая, возможно, послужит для возобновления Третьего храма, передает портал «Рублев». Заявление опубликовано на странице Института Храма в Facebook. «На 17-й день Элула (Элул - двенадцатый месяц еврейского календаря; шестой, считая от исхода евреев из Египта. - Ред. Rublev.com), 5778 года (28 августа 2018 года), на земле Израиля родилась рыжая телка. Как возможную кандидатуру на роль красной телицы, ее будут выращивать и наблюдать в рамках программы " Raise a Red Heifer " ( " Вырастим красную телицу " ), осуществляемую при поддержке Института», - говорится в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/st...

Rublev.com направлен на это, как и большинство моих проектов. Это не просто громкие слова, это не пижонство, это правда важно. Если вы все это в себе держите, культивируете, то все, что вы делаете, будет иметь такое значение, ваши дела будут созидать, а не разрушать. Людям иногда нужно напоминать, что они люди, нужно чаще людям говорить, что они хорошие люди, я в этом уверен. - Насколько я знаю, ваш следующий проект будет связан с революцией. - Я ищу деньги на этот проект. Два года я его готовил с академиками РАН, сценарий готов, идет выбор натуры, но мы ищем финансирование. Почему вас интересует эта тема, возможно ли повторение революционного сценария в жизни России? - Тема меня заинтересовала, потому что грядет круглая дата этого события, и это естественно будет комментироваться и в мире, и в стране. Два года мы ковыряемся в архивах, общаемся с академиками, людьми, которые отдали часть своей жизни изучению этого периода истории, и это для меня очень интересно. Повторение подобной катастрофы возможно всегда, в любой стране мира. Посмотрите, что произошло с Украиной, какие события там произошли и как они продолжают развиваться. Мы видим сейчас Сирию, мы видим Европу, которая вдруг оказалась просто не готова к проблеме беженцев и теперь думает - не пора ли перестать прекраснодушничать и начать закрывать двери на засов. Все это происходит как будто случайно, но в этом есть определенная закономерность. И фильм, который я хотел бы снять, серия фильмов о революции, показывает день за днем, как незаметно для всех устои многовековой России просто превратились в краснокосынчатые лозунги, в которые сами большевики не верили. Они сами не верили в то, что диктатура мирового пролетариата возможна при их жизни. Об этом говорил сам Ленин: невозможно. И вдруг за два месяца это произошло. - Вы рассказывали, что ваш ребенок живет во Франции. В Европе сегодня активно ведется гей-пропаганда, внедряется идея нормальности однополых союзов. Не боитесь за моральную сохранность вашего чада?

http://pravoslavie.ru/82332.html

Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер. Полковник милиции в отставке. Ученый, криминалист, религиовед. В прошлом заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД РФ. Один из ведущих специалистов в области нетрадиционных религий и деструктивных культов.      — Отец Андрей, прежде всего позвольте от коллектива редакции портала «Rublev.com» поздравить Вас с днем Вашего небесного покровителя преподобного Андрея Рублева. Как-то непривычно, что высокопоставленный сотрудник Главного информационного центра МВД России стал священником. Многие из коллег до сих пор помнят Вас как полковника милиции — и не просто полковника, а высочайшего специалиста в области информационных систем и криминалистики. Чем Вы занимались в МВД? — Я занимался разработкой, внедрением и эксплуатацией систем информационного обеспечения, в том числе в криминалистике, которые используется в расследовании преступлений. Преступления совершаются везде, где присутствует и действует человек — поэтому криминалистика объемлет все виды деятельности человека. Соответственно разработка информационных систем потребовала всестороннего изучения многих сфер жизни. — Это не только сбор и анализ данных, отпечатков пальцев, как обычно думают обыватели? — Конечно, нет. Даже если вы любите какие-то детективные фильмы или повести, там в информационных системах встречаются самые разные базы данных. Например, восстановление облика трупа, внешности человека по его черепу. Или составление фоторобота, когда опрашивают свидетелей и изготавливают вероятный портрет преступника. Так же и описание разных преступлений, когда надо из огромной кучи вылавливать серийные, то есть совершенные одной и той же группой или одним и тем же лицом — по способу совершения, по другим признакам. Мы занимались разной математикой — взять хотя бы обработку изображений. Положим, имеется фотография подозреваемого, но она «размыта». И мне пришлось разрабатывать алгоритм, который позволяет из расфокусированного изображения получить очень четкий снимок. С точки зрения математики все оказалось достаточно просто.

http://pravoslavie.ru/95463.html

Мне не нравится понятие «православный рок». Ольга не называет свой рок православным. Она просто делает свое дело для людей и Бога. У нее есть песня «Путь», и сотни тысяч слушателей ей уже написали, что эта песня перевернула им всю жизнь. Но Ольга не делала эту песню, чтобы поставить галочку в разделе «православных достижений». Она делала ее как человек и как музыкант, прежде всего. И поет она для всех и православных и не православных. Для христиан и не христиан. Для всех. Не смотря на всю полноту, даже православие монополией на спасение не обладает. Господь ведь в притче о ближнем не просто так показал самарянина, который с точки зрения религии был тогда изгоем. Не так давно у группы группа «Парк Горького» прошел большой концерт в сопровождении симфонического оркестра г. Москвы «Русская филармония». Поделитесь впечатлениями? Он был очень хорошим. Одна из очень важных вещей в подготовке и проведении концерта это продакшн (от англ. production англицизм, который используется для обозначения процесса создания проекта или творческого продукта; наиболее часто употребляется в сферах кино, теле- и радиопроизводства. Rublev.com). Есть аспекты, которые музыканты способны контролировать, а есть противоположные. В данном случае мы могли рассчитывать на определенный продакшн, но артист, когда работает такие концерты, всегда предполагает: ему достанется минимум. Что такое продакшн? Это разные гаджеты, которые на сцене присутствуют, декорации… Это все расходы устроителей. Поэтому устроитель ставит на сцену как можно меньше. И вот, что было удивительно промоутеры, делавшие этот концерт, заключили контракт по обеспечению сценическим оборудованием с очень крупной компанией. И те уже действовали по собственной инициативе. Когда мы пришли на саундчек, то были шокированы. Продакшн оказался фантастический, сверх того максимума, который можно было даже ожидать. Я думаю, что это все воля Божия. Были разные сложности при подготовке, скорби очередные, но вдруг раз такой подарок. Слава Богу, мы сняли концерт на видео, и я думаю, что он останется в истории прекрасным фрагментом.

http://azbyka.ru/way/aleksej-belov-v-men...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышло в свет уникальное издание об исчезнувших деревянных храмах Заонежья 24.05.2020 Издательство «Три квадрата» подготовило к печати книгу «Деревянные церкви и часовни Заонежья», которая рассказывает о памятниках деревянного зодчества Карелии . Большая часть памятников, описанных в книге, на сегодняшний день утеряна, сообщает Rublev.com. Издание стало возможным только благодаря сохранившимся архивным записям лейтенанта финской армии, искусствоведа Ларса Петтерссона, который, находясь в годы Второй мировой войны на территории Карелии, провел инвентаризацию и детальное исследование всех деревянных церквей Заонежского полуострова. Эти материалы оказались единственным на сегодня документом, откуда можно почерпнуть сведения об утерянных памятниках церковного зодчества Заонежья. Средства для издания книги были собраны на краудфандинговой платформе «Планета». Весной 1939 года Ларс Петтерссон, молодой студент шведского происхождения, изучающий историю искусств в Хельсинкском университете, представил профессору Онни Окконену свою магистерскую диссертацию на несколько сотен страниц на тему «Архитектура деревянных церквей в Финляндии : ее происхождение, развитие, место в деревянной архитектуре и связь с историческими стилями». Размер диссертации предполагал, что Петтерссон и его научный руководитель намеревались превратить эту работу в докторскую диссертацию. Однако эти планы были нарушены в связи с началом в ноябре 1939 года войны между Финляндией и Советским Союзом. В то время Петтерссон был призывником в офицерской школе запаса и уже в январе 1940 года записался добровольцем для участия в так называемой Зимней войне 1939—1940 годов. Звание магистра Л. Петтерссон получил лишь в мае 1941 года. Когда в июне 1941 года между Финляндией и Советским Союзом снова началась война, Ларс Петтерссон вновь вступил в ряды финской армии. Вскоре финские войска продвинулись в Карелию за пределы бывшей советско-финской границы. В составе одного из подразделений 7-й армии генерала Хеглунда находился лейтенант Петтерссон.

http://drevo-info.ru/news/25877.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010