По мнению свт. Игнатия (Брянчанинова) , основными и наиболее действенными мерами к внутреннему, духовному благоустройству монастырей является введение в обителях старческого руководства, а также тщательного изучения монашествующими Священного Писания и творений святых отцов 1171 . Именно по этому пути пошли Валаамские иноки Свято-Николаевского монастыря. После архим. Иова в полной мере поддерживал и развивал это направление о. Арефа, сам «вскормленный» старческим руководством прп. Илии и чтением сочинений святых отцов 1172 . Он лично руководил духовной жизнью братий, которые ему и еще некоторым иеромонахам «открывали свое душевное состояние и получали от них наставление к дальнейшему успеху в жизни духовной» 1173 , а в 1900 г. ввел в обители беседы с чтением «из писания святых отец и пояснениями применения этих писаний к жизни братии» 1174 . Всем инокам вменялось в непременную обязанность ежедневное чтение святоотеческих книг. Настоятель особенно заботился о поддержании между братиями мира и единодушия, а если замечались между ними какие-либо разногласия, то принимал все меры к их преодолению 1175 . Внутреннее благоустроение монастыря не могло не привлекать тех, кто искренно желал монашествовать, а потому число братий быстро увеличивалось: к концу настоятельства о. Арефы, т.е. к 1903 г., в Свято-Николаевском монастыре было уже около 160 насельников. Примечательно, что прп. Арефа заботился о просвещении в святоотеческом духе не только братий своей обители, но и многочисленных паломников, ради чего выписывалось много книг из Синодальной типографии, из Киево-Печерской Лавры, из Оптиной пустыни, славившейся тогда переводами и изданием творений святых отцов. Среди этих книг, покупавшихся как для библиотеки, так и для церковной лавки, были, например, «Добротолюбие», сочинения прп. Исаака Сирина , творения свт. Игнатия (Брянчанинова) и другие 1176 . Кроме того, подобное же благотворное влияние оказывал игумен Арефа и на другие обители Екатеринбургской епархии, благочинным которых он был в 1901 г. 1177 : Крестовоздвиженский Кыртомский мужской монастырь, Верхотурскую женскую общину (в будущем Покровский монастырь), Казанско-Богородицкую Каслинскую и Скорбященскую Нижне-Тагильскую общины. Обращались к нему за духовным советом и руководством монашествующие и других монастырей и даже епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борисоглебский, в Торжке, основан св. Ефремом (как утверждают) в отдалённой древности. Ныне второклассный. [III, 417.] Игумены Тихон , 1534–36. Киприан , 1537–51. (См. Опис.). Феофил Стремоухов … Архимандриты Мисаил , 1572–88. Иоаким , 1589–94, перев. в Псково-Печерский (?). Константин , 1600–9, в янв. убит Литвой. Иона Волков , 1609–34. Евфимий , 1637–52. Феодосий , 1657–60. Кирилл , 1662–69, февр. Евстафий определён 20 авг. 1669–78. Сергий , 1680–82, 5 февр. хирот. в архиепископа Тверского. Тарасий , 1682–95, дек. Варлаам , 1696 и 97. Иона , 1697–1700. [В Опис. монастыря.] Евфимий , 1697–1700. Иоиль , 1700 и 1701, перев. в Антониев Новгородский. Игнатий , 1702. Боголеп , 1703 и 4. Герасим , 1705–12. Исаия , 1713–17. Никон , 1719. Макарий , 1720–25. Варсонофий , 1726–34. Иларион , 1734 и 35. Викентий , 1736–44. Адриан , с 1745; в 1756 перев. в Крестный. Наркисс , в февр. 1758, а 5 сент. 1763 перев. в Тихвин. Феофилакт , 1763 и 4. Кирилл Флоринский , из законоучителей кадетского корпуса, с 1765, а 13 янв. 1768 хирот. в викария Московской епархии. Варлаам Петров определён в 1768 и 5 окт. хирот. в епископа Тобольского. Феофилакт в 1768 перев. из Отроча, а в мае 1775 – в Московский Высокопетровский. Стефан в мае 1775 перев. из Отроча, а 14 сент. 1776 – в Колязин. Иларион Копьев перев. 1776 из Деревяницкого, а 1777. Палладий , 1777–83, по июль. Макарий , 1783–91, по июль. Мисаил перев. из Спасо-Евфимиева 14 июля 1791–95; по июль. Евгений Романов в 1795 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 13 янв. 1799 – в Колязин. Никанор , в 1800–18. Сергий перев. из Желтикова 1819–31. Арсений , 1831–36. Платон , 1837–40, перев. в Отроч. Сергий , с авг. 1840; по 1849. Христофор Еммауский с 8 февр. 1849 бывший архим. Загаецкого монастыря, а 25 мар. 1850 хирот., в еписк. Ревельского. Анастасий перев. из Белевского Спасского с мая 1850; † в 1868. 4 Воскресенский, в Торжке, когда основан, неизвестно. Ныне второклассный. [III, 619.] Игуменьи Евфросиния , прежде 1584. Евдокия , 1589. Маремиана , 1614 и 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь ДОСИФЕЙ (Церетели), сщмч. (пам. груз. 6 марта) Грузинской Православной Церкви , местоблюститель Абхазского (Западногрузинского) католикоса (1795-1814), митр. Кутаисский (4 авг. 1781-1820) ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДРАНДА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (9 мая 1883-1928) Сухумской епархии Грузинского Экзархата РПЦ (с 1917 Кавказского Экзархата РПЦ, с сент. 1919 Грузинской Православной Церкви), общежительный ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ II [Еквтиме; Ефтвиме] (Сакварелидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (ок. 1669-1673) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121442_4.html

В 1932 г. были вскрыты и осквернены погребения на территории мон-ря, останки сожжены. В 1-й пол. марта 1943 г. при отступлении нем. войска взорвали Троицкий собор, Введенскую ц., 2-й этаж трапезной палаты, колокольню. В 50-х гг. в сохранившихся зданиях разместились учреждения совхоза «Ставково», сыроваренный завод, почта. 14 мая 1990 г. в Тихоновском храме Г. Б. м. состоялось первое богослужение. 31 янв. 1991 г. решением Свящ. Синода мон-рь был возобновлен, настоятелем назначен игум. (с 1997 архим.) Антоний (Мезенцев). В мае 1993 г. Г. Б. м. посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 4 дек. 1997 г., в день праздника Введения во храм Пресв. Богородицы, митр. Смоленский Кирилл (Гундяев) освятил восстановленную трапезную палату и Введенский храм, в к-ром совершаются регулярные богослужения. В 1999-2001 гг. храм и палаты были расписаны, в бывш. приделе свт. Митрофана устроена ризница. Отреставрирована Тихоновская ц., просфорня, восстановлены дом настоятеля (1993), ограда с 4 башнями (1993), дом, в к-ром жил Барановский, построены деревянная часовня на монастырском кладбище, кирпичный келейный и казначейский корпуса. В 2000 г. был расчищен от руин юж. придел взорванного Троицкого собора, в 2005 г. началось его восстановление. Обретенные под руинами собора в июле 2001 г. мощи прп. Герасима находятся в деревянной раке во Введенской ц., у юж. стены. Одновременно были обретены мощи прп. Аркадия Дорогобужского . Среди др. святынь Г. Б. м.- 2 ковчега с частицами мощей ап. Луки , святителей Никифора I К-польского, Николая Чудотворца, Игнатия , еп. Ростовского, Питирима , еп. Тамбовского, Феофана Затворника , сщмч. Ермолая , вмч. Меркурия Кесарийского, Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия , Иоанна Воина , преподобных Ефрема Сирина , Сергия Радонежского , Оптинских старцев, сохранившийся образ прп. Герасима Болдинского и свт. Николая Чудотворца, к-рые держат Казанскую икону Божией Матери (2-я пол. XIX в.), иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона , Димитрия Солунского , прп. Нила Столобенского , Лаврентия Черниговского , святых Космы и Дамиана . На территории мон-ря находятся захоронения князей А. Н., И. Н., Н. В., Н. Н. и Е. А. Долгоруковых, участников войны 1812 г. семьи Вистицких. Г. Б. м. имеет подворья в г. Сафонове с Владимирским храмом и Дорогобуже с Казанским храмом.

http://pravenc.ru/text/164627.html

В Иркутске М. занимался и научными исследованиями. Он первым из ректоров обратил внимание на семинарскую б-ку, в которой обнаружил рукописи XVII и XVIII вв., в частности, жизнеописание патриарха Московского и всея Руси Никона с пометами архиеп. Феофана (Прокоповича) и рукописи, касающиеся КДА. В 1869 г. в связи с 50-летием академии М. передал в академическую б-ку рукописные книги «Палинодия» (1621) и «Книга о вере» архим. Захарии (Копыстенского) , а также сочинение волынского помещика Евстафия Гизеля (Киселя) «Antapologia, или Опровержение Апологии Мелетия Смотрицкого», изданное в 1632 г. под именем Геласия Диплица с посвящением митр. Киевскому свт. Петру (Могиле) . За это М. было «преподано благословение» Синода от 7 апр. 1870 г. и выражена признательность КДА (50-летний юбилей КДА. 1869. С. 359). Настоятель иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) монастыря Мартиниан (Муратовский) указал М. на хранившуюся в б-ке обители рукопись с поучениями, к-рые предание приписывало 1-му еп. Иркутскому и Нерчинскому свт. Иннокентию (Кульчицкому) . Нек-рые списки поучений хранились у жителей Иркутска. М. решил доказать несомненную принадлежность поучений свт. Иннокентию, с 1871 по 1873 г. в «Иркутских епархиальных ведомостях» печатал исследование под заглавием «Предание о проповедничестве св. Иннокентия, первого епископа Иркутского и Чудотворца». Там же М. напечатал и сами поучения, по словам современника, «принятые к сердцу всею Сибирью», сделав проповеди свт. Иннокентия доступными читателям. 300 экз. своей книги «О проповедничестве св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и Чудотворца...» (Иркутск, 1873) пожертвовал в б-ки духовно-учебных заведений Иркутской епархии, за что ему было «преподано благословение» Синода. Свой труд М. выслал архиеп. Ярославскому и Ростовскому Нилу (Исаковичу) , в 1838-1853 гг. возглавлявшему Иркутскую епархию. Последний в своем отзыве 26 февр. 1874 г. писал: «Труд этот давно вызывал делателя, только не обреталось его... Вы тщательно исполнили долг свой. Характер поучений святителя определен и объяснен как нельзя лучше. Теперь остается издать их отдельною книгою, с ликом святителя и его житием. Это будет венцом вашего труда» (Отзыв высокопр. Нила, архиеп. Ярославского, об издании поучений св. Иннокентия, еп. Иркутского…//Иркутские ЕВ. 1874. 15, 13 апр. С. 176).

http://pravenc.ru/text/2563922.html

получили распространение в рукописях в составе «Жития патриарха Никона » Ивана Шушерина (о Никоне см.: ПЛДР. Т.10. С.670–671). В первой эпитафии акростих по первым буквам нечетных стихов; «Аз, Герман, в памят(ь) отда се писах»; во второй; «Герман написа» (по первым буквам нечетных стихов) и «В славу си отца» (по последним буквам нечетных стихов). Эпитафии печатаются по списку «Жития патриарха Никона » начала XVIII в.: ИРЛИ, колл. В.Н.Перетца, 172, л.232–233, с отдельными исправлениями по ранним публикациям надписи с надгробной плиты в кн.: Достопамятности Москвы. Изд. К.Тромонина. M., 1845, с.77–78; Аполлос, архим. Начертание жития и деяний Никона, патриарха московского и всея России. Изд.4. М.1845. С.91–93. 227 ...братства Анзер при море монахом причтеся... – Никон принял монашество в Анзерском скиту (на Соловецких островах). 228 Един в Кожеозерской немало пустыни... – Никон был настоятелем этой пустыни в 1643–1646 гг. (на Кожозере, в 110 км от Онежского озера). 232 ...он в обитель сходит Воскресенску... – Никон основал Воскресенский монастырь в 1656 г. и построил там храм наподобие Иерусалимского; монастырь также назывался Новый Иерусалим. 234 ...образ... Плакидов... – Герой широко распространенного в древнерусской литературе жития Евстафий Плакида, претерпевший многочисленные несчастья. В житии он сравнивается с библейским Иовом, добродетельным человеком, безропотно перенесшим все удары судьбы. 236 ...Аки Даниила от рова печали... – Пророк Даниил по приказу царя Дария был брошен в яму со львами, но те его не тронули. 237 ...Феодор... – Царь Федор Алексеевич, разрешивший Никону вернуться из ссылки в Воскресенский монастырь. По дороге Никон умер, царь присутствовал при его отпевании. 238 Никанор был архимандритом Воскресенского монастыря в 1685–1698 гг. Его перу принадлежит также обширная стихотворная летопись Воскресенского монастыря, вырезанная на стене. В публикуемой эпитафии Никанор упомянул не только о том, что Герман был архимандритом монастыря и учеником патриарха Никона , но и посчитал нужным отметить его литературные поэтические труды: псалмы («изрядная...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий 19 июля 1828 перев. с Перервы; † 4 мар. 1842. Мельхиседек перев. из Московского Сретенского 23 нояб. 1842; † 16 мар. 1850. Евстафий Романовский , из синодальных ризничих, определён 29 авг. 1850, а 8 мар. 1851 перев. в Московский Златоустов. Гедеон 22 мар. 1851 перев. из Белопесоцкого, а в окт. 1852 – в Иосифов Волоколамский. Сергий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 30 окт. 1852, а 10 июля 1861 уволен на покой в Троицкую Лавру и 20 нояб. там †. Константин 29 июля 1861 перев. из Перервинского монастыря; † 4 мая 1870. Мелетий , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, произведён 21 нояб. 1870. 21 Борисоглебский, в городе Дмитрове, существовал в исх. XV века (Собр. гос. гр., I, 232); в 1652–1664 был приписным к Новгородскому архиерейскому дому; ныне третьеклассный. (III, 415.] Архимандриты Киприан , в 1623 строитель; с апр. 1624 архим.; в янв. 1635 уволен на покой в Берендеев Пятницкий мнтрь. Макарий , в 1642–44. Иоаким , в 1646–52, (В 1652–64 были строители Тихон и Ефрем ). Авраамий , 1665–69. Савватий , в авг. 1671. Питирим , 1677. Каллистрат , 1678. Корнилий , 1680–83, перев. в Песношский мнтрь. Иосиф , 1689–92. Симеон , 1694 и 95. Сергий Пустобояров , бывший Спасо-Геннадиевский игум., 1699–1702, отставлен за беспорядки. После в Игрицком мнтре (Костромской епархии). Евфимий , 1703–1707, уволен за болезнью. Адриан , 1707–12, по 14 июня. Матфей Шушерин в 1713 перев. из Арзамасского Спасского, а в янв. 1715 – в Ростовский Спасский, на Песку, мнтрь. Адриан , с окт. 1715; по 1722. Мельхиседек Борщов в мар. 1722 из Старицкого Успенского, а 16 февр. 1723 перев. в Иосифов мнтрь. ( Иринарх и Антоний , строители, в 1724–27). Киприан Скрыпицын 30 окт. 1727 перев. из Нового Иерусалима, а 10 янв. 1732 – в Московский Знаменский мнтрь. Андроник 17 янв. 1732 перев. из Астраханского Ивановского, и в 1733. Виктор Подгорский определён 20 дек. 1733; † 16 янв. 1739. Павел определён 20 мая 1740; † в дек... 1756. Иакинф Карпинский , из Харьковского коллегиума, в 1757, а 17 янв. 1758 перев. в Даниилов Переяславльский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1899 г. архим. Иов был по собственному прошению уволен от настоятельской должности и возвратился в Валаамский монастырь, а настоятелем Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, по единогласному избранию братии, был назначен иером. Арефа (Катаргин) 1166 – один из самых близких учеников старца Илии. Именно он стал продолжателем его дела на Урале, хотя, к сожалению, совсем ненадолго. Происходил он из крестьян Орловской губернии, на Валаам поступил в 1889 г. в возрасте 24 лет. Через четыре с половиной года был определен к переводу в Свято-Николаевскую Верхотурскую обитель. В монастыре заведовал библиотекой и исполнял послушание продавца свечей. 30 апреля 1900 г. был возведен в сан игумена 1167 . Отмечают его трогательную, почти сыновнюю любовь к о. Илие. Он очень часто посещал старца в дальней пустыне, да и о. Илия во время настоятельства о. Арефы стал гораздо чаще бывать в монастыре, стремясь, видимо, помочь своему верному послушнику, духовно поддержать его в исполнении новой для него должности. Летом 1899 г. по предложению о. Арефы о. Илия согласился на переход в уединенную келью близ Николаевской обители. Здесь к октябрю 1900 г. очень усилилась его болезнь, и о. Арефа навещал его уже ежедневно, лично наблюдая за правильностью ухода за старцем. 30 ноября 1900 г. последовала блаженная кончина о. Илии 1168 в присутствии настоятеля, которым была совершена и первая лития по новопреставленному. Несмотря на то что тело почившего около суток находилось в его маленькой жаркой келье и около 3 дней в Николаевском храме обители, оно не издавало запаха. Погребен он был на монастырском кладбище, близ алтаря кладбищенского храма в честь св. мч. Неофита 1169 . Можно сказать, что на прп. Арефе во всей полноте исполнились слова другого отечественного подвижника XIX столетия – прп. Зосимы (Верховского) , сказанные им в своем «Поучении о послушании». Вот что он пишет: «Сколь блаженны и преблаженны те, кто в повиновении, с верой и любовью проводят жительство при отце (духовном.– Прим авт.) И от таких, как от самих Ангелов Божиих, и на других изливается просвещение и вразумление, ибо и они, как Ангелы Божии, горят ко всем любовью, желают всем спастись, ревнуют о славе Божией и усердствуют об исправлении и преуспеянии братьев, как о своем собственном. Ради того они и преподают всем душеполезные советы, внушая исполнять все добродетели, а более всего, утверждая в равноангельном делании, т.е. в послушании...» 1170 Действительно, о. Арефа всемерно старался о продолжении дела, начатого о. Илией и о. Иовом в Верхотурском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лаврентий, Епископ Тульский и Белевский Мисаил, Епископ, бывший Могилевский и Мстиславский Нафанаил, Епископ, Управляющий Мо- —11— сковским Спасо-Андрониевым монастырём Нестор, Епископ, бывший Смоленский Никанор, Епископ Якутский и Вилюйский Николай, Епископ Таврический и Симферопольский Сергий, Епископ Ямбургский, Ректор С.-П.-Б. Дух. Академии Тихон, Епископ Пензенский и Саранский Трифон, Епископ Дмитровский Алипий, архимандрит Андреев, Василий Алексеевич, потомственный почётный гражданин Андроник, архимандрит Астрова, Юлия Михайловна, вдова доктора Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Богородский, Сергей Николаевич, Статский Советник Бухарев, Иоан. Ник., протоиерей Московский Владимирский, Павел Сергеевич, Действит. Статский Советник Воздвиженский, Димитрий Михайлович, священник Московский Воронец, Евстафий Николаевич потомственный дворянин Глаголев, Сергей Сергеевич, э.-ордин. профессор Московск. Духовной Академии Голубинский, Евгений Евсигн., заслужен. проф. Моск. Дух. Академии и ординарный Академик Императорской Академии Наук Грузов, Сергей Федорович —12— Дружнин, Николай Николаевич, Московский купец Евгений (Мерцалов) Архим., ректор Тверской духовной семинарии Знаменский, Пётр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии Исаев, Иван Петрович, секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Димитрий Иванович, Московский купец Карякин, Михаил Иванович, Московский купец Клириков, Ал-др Васильевич, священник Московский Копьев, Ник. Ал-дрович, протоиерей Московский Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей Московский Лебедев, Ал-ей Петрович, профессор Московского Университета Лебедев, Димитрий Александрович, преподаватель Единецкого Дух. Училища Лепешкина, Агриппина Ник., вдова Статского Советника Мальцев, Алексей Петрович, протоиерей, настоятель посольской, в Берлине, церкви Машкина, Екатерина Михайловна, вдова Коллежского Советника Металлов, Василий Михайлович, священник Московский Модестов, Михаил Васильевич, Московский протоиерей Монина, Анна Александровна, вдова потомственного почётного гражданина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ч. 1. Т. 1. С. 528). Т. о., выдубицкие монахи не приняли унии и оставили мон-рь. В постройках К. В. м. разместилась офиц. резиденция наместников Киевского униат. митрополита, а в кельях - жен. община: в 1600 г. здесь проживало ок. 10 монахинь во главе с Устиньей (Пам " ятки: [Археогр. щоричник]. К., 2001. Т. 3: Apxib Украïнськоï Церкви. Вип. 1. С. 289-290, 331). В 1605 г. мон-рь вновь стал мужским, игуменом был Иоасаф (Быковский), ставленник униат. митр. Ипатия Потея (НБУВ ИР. Ф. II. Ед. 6413-6576. Л. 57-57 об.). 22 янв. 1610 г. выдубицким настоятелем и наместником униат. митрополита в Киеве (Софии Киевской) стал Антоний (Грекович), прибывший в обитель 21 февр. К тому времени алтарная стена Михайловского храма рухнула в Днепр. Игум. Антоний пристроил деревянную алтарную часть к обрушившемуся храму, оштукатурил и побелил ее. К авг. 1612 г. церковь уже действовала. Игумен-униат постоянно получал угрозы от казаков. Из его жалоб в суд видно, что в К. В. м. проживали лишь немногочисленные слуги самого Антония. 23 февр. 1618 г. запорожские казаки утопили Антония (Грековича) в Днепре рядом с мон-рем, а саму обитель разграбили. Впосл. униат. игуменами были Исаакий (1618-1628) и Евстафий (Пешковский; 1628-1635). Немногочисленная братия жила за счет переправы через Днепр, собственность на которую мон-рю 24 авг. 1628 г. подтвердил польск. кор. Сигизмунд III с условием, что доходы будут использованы только на благоустройство подчиненной униат. митрополиту обители. 15 июня 1629 г. по приказу печерского архим. св. Петра (Могилы) паром был сожжен, перевозчики избиты. В 1635 г. по требованию православных вместо К. В. м. униатам был передан Борисоглебский мон-рь. Киевский митр. Петр (Могила) совершил новое освящение обители и храма. В 1640 г. он обращался к царю Михаилу Феодоровичу , прося средств на возобновление в камне алтарной стены собора (АЮЗР. Т. 3. 18. С. 28). Сам митр. Петр передал в К. В. м. Служебник Печерской типографии (23 нояб. 1636), подписные серебряный потир и лжицу (13 янв.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010