Екатерина 18 августа 2022, 19:09 Отличные рассказы! Посмеялась от души... Пишите, у Вас хорошо получается. Будем читать с удовольствием. А меня про гинеколога история порадовала... Вера 30 июля 2022, 06:58 Отличные забавные истории! Однако, тем, кто в возрасте " под сорок " все еще молит о супруге, возможно, будут интересны слова апостола Павла: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения " 1 Кор., VII, 32-35. Там же, кстати, есть и про девиц, 35-38. Елена 7 июля 2022, 12:48 Классный рассказ, особенно про встречу на мусорке!!! Оля нашла свое Счастье!!! я вот тоже молюсь уже долго, и в Дивеево ездила несколько раз и по монастырям намоленным, все никак не встречу своего мужчину, хочу военного, серьезного((( уже отчаялась...возраст уже((( вроде симпатичная, и всё при мне...ну ничего не помогает. Жанна 5 июня 2022, 18:48 Очень хороший стиль у автора. Не шаблонный, не лубочный. А как у очень интересного рассказчика. Дающие надежду, веру в Промысл Божий истории. Благодарю Господа, что посылает нам и такие утешения... Алла 16 мая 2022, 22:28 Христос Воскресе! Елена, с улыбкой прочитала описанные Вами истории! С добрым юмором, без осуждения, с любовью написано! Пишите, публикуйтесь почаще!!! Успеха Вам! Иулиания 16 мая 2022, 22:15 Посмеялась от души! Спасибо!) Елена 16 мая 2022, 16:11 Здорово, весело и жизнеутверждающе! Наталья 16 мая 2022, 14:11 Спасибо, хорошие истории. Как говорится, пути Господни неисповедимы. Екатерина16 мая 2022, 11:29 - ))). Екатерина 16 мая 2022, 11:29 Мне кажется, про последнюю историю в расказе надо сделать ссылку как в фильмах про каскадеров - " трюк выполняется профессионалами, повторять не рекомендуется " .

http://pravoslavie.ru/146130.html

Если же я живой избавлюсь от руки женщины этой, то монахом стану. А что в Евангелии Христос говорит? «Всякий, кто оставит отца своего, и мать, и жену, и детей, и дом, тот есть мой ученик». Христа ли мне больше слушаться или вас? Апостол же говорит: «Женатый печется о том, как угодить жене, а неженатый думает, как угодить богу». Спрошу я вас: кому больше следует служить, — Христу или жене? Написано ведь: «Рабы должны повиноваться господам своим на благое, а не на злое». Пусть же будет известно вам, заботящимся обо мне, что никогда не прельстит меня красота женская, никогда не отлучит от любви Христовой». Услыхала об этом вдова и, затаив в сердце лукавый помысел, повелела предоставить Моисею коней и в сопровождении многочисленных слуг возить его по городам и селам, принадлежащим ей, сказав ему: «Тут все, что тебе угодно,—твое; делай со всем этим что хочешь». Людям же говорила: «Это господин ваш, а мой муж, встречая его, кланяйтесь ему». А в услужении у ней было множество рабов и рабынь. Посмеялся блаженный безумию этой женщины и сказал ей: «Всуе трудишься: не можешь ты прельстить меня тленными вещами мира сего, ни отнять у меня духовного богатства. Пойми это и не трудись всуе». Она же сказала ему: «Или ты не знаешь, что ты мне продан, кто избавит тебя от рук моих? Я ни за что тебя живого не отпущу; после многих мук смерти тебя предам». Он же без страха отвечал ей: «Не боюсь я того, что ты говоришь; но на предавшем меня тебе больше греха. Я же отныне, если богу угодно, стану иноком». В те дни пришел один инок со Святой Горы, саном иерей; по наставлению божию, пришел он к блаженному и облек его в иноческий образ, и, много поучив его о чистоте, о том, как избавиться от этой скверной женщины, чтобы не предать себя во власть врага, он ушел от него. Стали искать его и нигде не нашли. Тогда женщина эта, потеряв всякую надежду, подвергла Моисея тяжким истязаниям: распластав его, повелела бить палками, так что и земля напиталась кровью. Избивая его, говорили ему: «Покорись госпоже своей и исполни волю ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/438110/

Жены, в свою очередь, должны покоряться авторитету своих мужей: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22-24 ). Это подчинение должно стать добровольным и осознанным, но оно не может вступать в противоречие с заповедями Божьими, если супруг предлагает сделать грех. Это не означает, что мужу не следует прислушиваться к мудрым советам своей жены. Однако право последнего слова при принятии решений и ответственность за последствия действительно возлагается на главу семьи. При этом совершенно естественно, что «женатый заботится о мирском, как угодить жене… а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:33,34 ). Следует особо отметить, что неисполнение одной из сторон своих обязанностей в семье, хотя и нарушает гармонию в отношениях, однако не освобождает другую сторону от добросовестного соблюдения своих обязательств. Муж и жена имеют равные полномочия по отношению друг к другу в сфере интимной жизни: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:4-5 ). Воспитание детей находится в сфере ответственности обоих родителей ( Еф.6:4 ; 1Тим.2:15 ). Тем не менее, роль отца в их духовном воспитании первостепенна: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ; ср.: 1Тим.3:4 ). Обеспечение мужем своей семьи не означает, что жена не может помогать ему в этом. В 31 главе книги Притчей ( Прит.31 ) показывается, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом, хотя обеспечение семьи не является её первоочередной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством, содержание этой главы даёт понять, что дом является первоочередной сферой влияния и ответственности жены. Апостол Павел также внушает женам быть «попечительными о доме» ( Тит.2:5 ). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

И не потому только, друг мой, почитаю я брак, что это заповедано мне правилами святых Соборов и святых отцов, а потому, что я чувствую в сердце своем к нему почитание». - А в чем состоит отказ от себя в браке? Если не касаться пока того, что лежит на поверхности - воспитания детей… - Если это правильный брак, человек вступает в него совсем не для того, чтоб ему было хорошо. Вспомним, как девушка в 19-м веке отказывала на предложение руки и сердце, если она не хотела выходить замуж: «Простите, но я не смогу составить В аше счастье». Заметьте - не свое собственное счастье: то есть она понимала, что смысл ее замужества - сделать мужа счастливым. Или возьмем пример такого законченного эгоиста, как Евгений Онегин: помните, в каких выражениях он отказывает Татьяне? Он объясняет ей, что она не будет с ним счастлива - не он с ней, а она с ним - и поэтому он вынужден ей отказать. Это очень важный момент. А уж когда появляются дети, отказ от себя ради другого становится еще более очевидным. В идеале получается, чем дольше человек живет в браке, тем меньше он себе принадлежит. Главной и постоянной целью для человека становится забота о ближнем - о жене или муже, о детях. Даже апостол Павел, говоря о том, что одинокая монашеская жизнь выше, пишет: « А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу » (1 Кор.7:32-34). » (1 Кор.7:32-34). - Батюшка, а можно ли сказать, что брак - это более простой, легкий путь, чем монашество? - «Житейское море», от которого бегут монахи, совсем непростое: жизнь в миру, семейная жизнь сопровождается скорбями, утратами, потерями, нереализованными желаниями и много чем другим. Почему? Дело в том, что если человек старается жить, делая счастливыми окружающих, постепенно происходит его перестроение, ломка, причем иногда очень жесткая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти (добавим: и не для деторождения, и не для наследования ее имущества, и не для каких–то иных целей), но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею. И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь» ( Тов. 8:4–10 ). Не для одного, не для другого, не для третьего, но «поистине как жену». Это таинственное и всеобъемлющее слово, «жена», неразложимо и несводимо ни к чему другому. Как, собственно, и слово «муж». Поэтому в Таинстве Венчания священник прежде всего спросит: «Имеешь ли ты, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), которую здесь, пред тобою видишь?» И: «Имеешь ли ты, (имя), произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, взять себе в мужа сего (имя), которого пред тобою здесь видишь?» Не знаем, почему в первом случае сказано «крепкую», а во втором «твердую», но сути дела это не меняет. Вот такие должны быть намерения. Почему мужчина выбираете ту или иную женщину, всегда тайна. Хотя на поверхности могут прослеживаться какие–то личные склонности, так сказать, «вкусы», интересы, и многое другое, но все же премудрый автор Книги Притч признавался: «Три вещи непостижимы для меня...». И одна из них – путь «мужчины к девице» ( Притч. 30:19 ). В молитвах Таинства Брака вспоминаются и другие примеры промыслительных браков из Священной истории: как Бог даровал Исааку Ревекку, как сочетал Иакова Рахили. Счастливо женатый человек не может без волнения читать эти простые, но драгоценные библейские истории. Он живо чувствует в них веяние того же Промысла Божия, Который действовал и в устроении его собственного брака... Вот история женитьбы Исаака «Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его: ... клянись мне Господом, Богом ..., что ты ... пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку. Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю? ...

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

игорь ковалев 9 сентября 2020, 19:30 И. " Псалтирь надо, наверное, отредактировать "/Лучше отредактируйте свои познания насчёт радости,которая приходит после покаянной молитвы от умиления,что мы и видим в 50-м псалме.И противоречия здесь нет.//Читатель " вы,вероятно,пока неофит? "/Давно уже не неофит,но как и советуют св.Отцы,всё сверяю с их писаниями,дабы не обольститься.Цитата была Иоанна Лествичника и привёл её для сравнения,как должны думать монахи о жизни и как думает героиня.//Денис Е. " Самая истина смирения считать себя хуже всякой твари. " Но это может быть какой-то один этап. "/Нет,это совершенное смирение,к которому мы все должны стремиться.И достигают этого,в том числе,самоукорением и самоосуждением. " Аз же есмь червь... " (Пс.21 Денис 9 сентября 2020, 18:17 Игорь Ковалёв, а кого тогда имеют в сердце своём вместо Христа унылые ревнители с постными лицами? Где ваша радость, если в вашей душе Христос?! Олег 9 сентября 2020, 18:13 Елена О (9 сентября 2020, 16:39). Елена, а не подскажите, кто получает этот дар от Бога - рассуждение? Монахиня Кассиана (Купаленко) 9 сентября 2020, 17:48 Друзья,те,кто разочаровался.Я не инициирую сама интервью.Если просят,не отказываю.Да,я посредственность.Но если кому-то интересно как посредственности проходят свой жизненный путь,то почему об этом не рассказать?Я не в образе.Не строю из себя ни великодуховную матушку,ни восхищенную до третьего неба подвижницу,которая прячет от всех свои добродетели,чтобы их не сглазили.Я не играю в эти игры,я просто живу.Да и мне нечего прятать,у меня ничего нет,за два десятка лет жизни в монастыре я это хорошо увидела и поняла.С Божией помощью я стараюсь над собой работать.Что-то дается проще,что-то дается плохо, что-то не дается пока вообще.Кто любит очаровываться,это не ко мне,я очень слабый человек.;) Елена Киев 9 сентября 2020, 17:41 32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

http://pravoslavie.ru/133786.html

Избрание и посвящение духовных лиц Установив степень иерархии, апостолы дали Церкви определенные указания на то, какие лица и с какими качествами должны быть избираемы на иерархические должности и как должно производиться самое избрание их. Ап. Павел, в своих пастырских посланиях к Тимофею и Титу, разъясняет: " епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен наставлять в здравом учении и противящихся обличать, не пьяница, не убийца... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись церкви Божией? не должен быть из новообращенных; наконец, должен иметь о себе вообще одобрительные отзывы не только между верующими, но даже и язычниками (1 Тимоф. 3:2-7 и Тит. 1:9). Те же самые качества требуются и от пресвитера (Тит. 1:5-9), равно как и диакона (1 Тимоф. 3:8-21). Так называемые апостольские правила, составленные на основании апостольских писаний и апостольского предания, к сим требованиям присоединяют, что глухой и слепой не может быть епископом (Апост. прав. 78), а также бесноватый (прав. 79), раб без согласия господ (прав. 82), и, вообще, всякий женатый на вдове, отверженной от супружества, блуднице, рабыне или актрисе (прав. 18), не могут быть приняты в клир. — Что касается способа избрания на иерархические степени, то апостолы сами установили тот порядок, чтобы в выборе принимали участие все члены известной христианской общины. Так, при установлении диаконской степени, апостолы собрали всю общину и предложили ей самой избрать семь человек испытанных, исполненных Духа Святаго и мудрости (Деян. 6:3), а сами освятили её выбор рукоположением избранных. Ап. Павел, в первое свое путешествие, рукополагая в пресвитеров к разным церквам (Деян. 14:23), конечно, в этом случае, сообразовался с желаниями всех верующих этих церквей. Эти апостольские указания послужили для Церкви правилами, которыми она руководствовалась всегда при избрании на иерархические должности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

Избранный сосуд апостол Павел пишет, обращаясь к римлянам: «Ныне нам спасение ближе, чем когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился. Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благообразно, ни пированию и пьянству, ни прелюбодейству, и постыдным делам, ни ссорам, ни зависти, но отдайтесь Господу Иисусу Христу и не угождайте плотской похоти». И опять тот же Павел, обращаясь к коринфянам, пишет: «Вы писали мне о том, что добро, если человек не прикасается к женщине. Во прелюбодеяния пусть каждый имеет жену свою, и каждая – мужа своего. Пусть муж жене должную любовь воздает, также и жена мужу. Пусть жена своим телом не владеет, но муж, также и муж своим телом пусть не владеет, но жена. Не лишайте друг друга, разве что временами, по согласию, для поста и молитвы, и снова соединяйтесь, да не искусит вас сатана за невоздержание ваше. Говорю вам так советуя, а не повелевая. Ибо хочу, чтобы все люди были, как я, но каждому свой дар дан от Бога, одному так, а другому так. Говорю юным и вдовицам: добро им, если останутся, как я. Если же не воздержатся, пусть вступают в брак. Лучше жениться, чем быть разжигаемым. А женившимся не я заповедаю, но Бог – с женой не разлучаться; если же разведется, то пусть живет без мужа или с мужем помирится. И мужу жену не отпускать». «Об отроках и девах я не имею повеления Господня и даю совет как получивший от Господа милость быть верным. По настоящей нужде признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи иной. Если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Скорбь по плоти будут иметь таковые». «И я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разница между замужней и девицей: незамужняя заботится о Господнем, ибо свята телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы налагать на вас узы, но чтобы вы благообразно и благочинно Господу, безмолвствуя. Если кто считает неприличным для своей девицы, что она, будучи в зрелом возрасте, так остается, пусть делает, что хочет, не согрешит: пусть выходит замуж. А если кто тверд сердцем и, не имея нужды, властен в своей воле, и так решил в сердце своем соблюдать свою деву, хорошо поступает. Так что выдающий свою девицу замуж хорошо поступает, а невыдающий поступает лучше. Жена связана законом, пока жив ее муж; если же умрет ее муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету, ибо, думаю, и я имею Дух Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф сперва бежал от женщины, но потом и он взял жену, и ты, если выйдешь живым от этой женщины, потом - так думаем мы - будешь сам искать жены, и кто не посмеется твоему безумию? Лучше тебе покориться этой женщине и быть свободным и господином всего ее дома " . Блаженный же Моисей отвечал им: " О, братие и добрые друзья мои, хорошо вы мне советуете; понимаю, что вы говорите мне слова худшие, чем змеиное шептание говорило Еве в раю. Вы принуждаете меня покориться этой женщине, но я не прошу вашего совета, если даже мне придется умереть в этих узах и в горьких муках; я верую, что непременно получу милость Божию. И если многие праведники спаслись с женами, я один грешен и не могу спастись с женой. Но, если б Иосиф послушался раньше жены Пентефрия, то не царствовал бы потом, когда взял себе жену в Египте (Быт. 39 и 41). Бог, видя его прежнее терпение, даровал ему Египетское царство, потому он и прославляется в роде родов за целомудрие, хотя и имел детей. Я же желаю не Египетского царства, и не господствовать над властями и быть великим в этой Ляшской земле и сделаться известным далеко по Русской земле, но все это презрел я ради вышнего Царствия. Поэтому, если я выйду живым из рук этой женщины, никогда не буду искать другой жены, но, с Божьей помощью, стану черноризцем. Ибо что сказал Христос в Евангелии: " Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную " (Мф. 19:29). Больше слушать вас или Христа? Апостол же говорит: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене " (1 Кор. 7:32, 33). Спрошу я у вас, для кого подобает работать - для Господа или для жены? Знаю и то, что пишет он: " Рабы, послушайте господей своих " - но в добром, а не в злом; так поймите вы, держащие меня, что никогда не прельстит меня женская красота и не отторгнет от Христовой любви " . Услыхав об этом, женщина приняла в сердце другой лукавый помысл: приказала посадить блаженного на коня и с множеством слуг водить его по своим городам и селам, говоря: " Все это твое, если угодно тебе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1826...

Ирина 3 февраля 2017, 00:29 Простите, вразумите. Как же понимать слова апостола Павла: " Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль. " (Первое послание к коринфянам святого апостола Павла; 7, 25-28). И далее: " Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. " (32-33). Иван 3 февраля 2017, 00:22 По поводу штрафов.В России штрафы существуют не для дисциплины водителей,а как способ пополнения казны.У нас у храма грузили машины на эвакуацию лишь за то что люди припарковали машины под углом.Хотя оплатили парковку.Вот такие " перегибы " .Моя сестра живет в Германии. молодая женщина,муж умер.Ей платят пособие на ребенка и на мужа.Предоставили квартиру.Двухкомнатную.Она может посвятить себя воспитанию сына.Ей хватает.В России-это зазеркалье.Так что не Осуждайте мужчин.Многие просто не могут понести такой ноши.Хотя и не блудники и не демагоги.Не говоря о том если человек попал в места не столь отдаленные.Их вообще шарахаются.Хотя человек мог отсидеть и за ДТП и за самооборону по.д. Иван 3 февраля 2017, 00:06 Приятно что женщины в своем большинстве на форуме.Как Жены-мироносицы,которые веруют сердцем и впереди них бегут эмоции.А Апостолы попрятолись и ждали.Наверное такая сущность мужчины и женщины.Но я не о том.Во-первых не надо стараться понять замысел творца о жизни каждого человека.Пусть каждый живет как хочет и как может.Каждый вместит в себя как может.Я вначале писал о мат.стороне жизни.Для многодетной семьи нужна квартира,автомобиль,деньги.Для разнополых детей нужны разные комнаты.А за большую квартиру с Вас возьмут имущественный налог,который будет дорожать каждый год на 100% в течение 5 лет.Закон.За машину заплатить тройной налог.Транспортный-если вторая,паркинг-скрытый и штрафы.

http://pravoslavie.ru/100649.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010