«Ты молись, и мама придет за нами» Год назад, в мае, мы взяли в семью троих детей (как раз тогда, когда наш папа был на сборах): Полину, Лешу и Сережу. И в тот момент, когда я в первый раз с ними познакомилась, маленький пятилетний Сережа сказал своей сестре, восьмилетней Полине: «Полина, я же тебе говорил: «Молись, молись Боженьке. Мама придет за нами». А ты рыдала. Ну и что, видишь, мама пришла». У нас была проблема, что всех детей невозможно было уместить в машине, всем вместе куда-то поехать. Я как-то обсуждала это с мужем, и разговор услышал пятилетний Сережа. Он говорит: «Мама, ну ты чего, не знаешь, что делать? Смотри, я вот сейчас помолюсь. Я же в честь Сергия Радонежского крещен». Он встал посреди двора, поднял руки в небо и начал кричать: «Бог, пожалуйста, пожалуйста, нам машина нужна!» Через какое-то время я общалась с людьми, которые недалеко живут, речь зашла о приемных детях. Я сказала, что мы еще троих взяли. На что последовал удивленный вопрос: «Как же вы помещаетесь в машину?» Я ответила, что не помещаемся и рассказала, как Сергей молился. Знакомые спрашивают: «Какая вам нужна?». Я, просто в продолжение разговора, называю марку 11-местного микроавтобуса, о котором мы мечтали. В ответ слышу: «Вам куда пригнать?» Ничего, не понимая спрашиваю: «Кого пригнать?» Знакомые разъясняют: «Микроавтобус. Или лучше деньгами дать? Сколько он стоит?» Для меня это было шоком, и это еще мягко сказано. А Сергей новости не удивился: «Мама, я же сказал, что Бог даст». Вот такая дерзновенная детская молитва к Богу творит чудеса. Секреты успевания Чтобы все успевать, надо мало спать, мало есть, не тратить время по пустякам и все очень жестко планировать. Мой обычный день: подъем в 7 утра. Но не всегда. Порой к 6.15 нужно было приехать в Мытищи (мы живем в своем доме недалеко от подмосковного Пушкино): у мальчиков начиналась тренировка в хоккейном клубе «Атлант». Значит, из дома нам надо было выехать где-нибудь в 5. Надо было поднять детей, одеть их сонных в хоккейную форму, затащить сонных в машину, в «Атланте» чем-нибудь срочно накормить и напоить, чтобы они проснулись и на тренировке не спали.

http://pravmir.ru/yuliya-pavlyuchenkva-m...

«В школах должны знакомить родителей со способами ограничения контента» «Учитель года-2013» Андрей Сиденко Андрей Сиденко , учитель информатики школы 29 г. Мытищи, победитель конкурса «Учитель года-2013»: - На самом деле всё достаточно просто. С ребенком нужно заниматься. С раннего детства обращать внимание на проблемы, которые его волнуют. Почему школьник проводит большое количество времени в интернете? Потому что у него нет других альтернатив. Если он знает, что можно почитать книжку, посмотреть фильм, погулять с родителями, позаниматься спортом, то у него не будет вопросов о том, как провести свободное время. На мой взгляд, в школах нужно вести информационную политику - рассказывать родителям о контент-фильтрах, про ограничения доступа к Сети. Родителям нужно также самим озаботиться тем, что ищут дети в интернете. Ставить заперт к доступу компьютера, хотя бы административный или гостевой пароль. Всё должно быть на таком уровне, чтобы ребенок с детства знал: после 8 часов вечера он не может включить компьютер, потому что доступ заблокирован. Родители должны понимать, что с детьми нужно заниматься , уделять им время, а не давать ребенку в руки планшет и идти по своим делам. Отчасти здесь виновата и школа, потому что не везде ведется работа с родителями, а это нужно делать. Заниматься моделированием, делать 3D-oбъekmы, работать с видео и звуком - это позволит по-другому взглянуть на информационные технологии Другой вопрос, если есть у ребенка проблемы: игровая зависимость и прочие. Тогда нужно бороться уже более радикальными методами. Например, отключать интернет, запрещать им пользоваться без надобности, но данный метод тоже не совершенный. Хорошо бы заинтересовать ребенка другим компьютерным миром. Постараться показать, что компьютер может быть использован не только для развлечений, но и для обучения. Это можно показать на примере каких-то интересных заданий: можно заниматься моделированием, делать 3D-oбъekmы, можно работать с видео и со звуком, делать что-то самому, что позволяет немножко по-другому взглянуть на информационные технологии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Каждый вечер на той стороне реки гремели взрывы. Наконец лагерь огородили. За пределы разрешалось выбираться только в сопровождении взрослых, передвигаться – лишь по тропинкам, обозначенным саперами. Так и шастали: гуськом, шаг за шагом, а справа и слева – бечевки с тряпочками-флажками. Пообвыкли, боязнь стала таять, а тут еще малина поспела… И вот целый отряд – двадцать четыре пионера да с ними вожатая – свернул с тропки в малинник. Что ж, им по десять-одиннадцать лет, она тоже девчонка почти – очень уж ягод захотелось, наверное. В общем, разметало – не знали потом, что хоронить. Ночью пришла колонна крытых грузовиков: при свете фар началась эвакуация. Офицер, руководивший погрузкой, давал команды: «В Немчиновку!», «В Мытищи!», «В Подольск!». Когда привели нас, он удивился: «Уж больно малы!». – Сорок шестой – сорок седьмой год, – отвечала воспитательница, – первые послевоенные. Заканчивали мы вторую смену совсем в другом лагере: вместо бараков там были красивые терема, украшенные резными наличниками, перед каждым теремом – клумба, и целая бригада работниц во главе с садовником ухаживала за цветами – только поблекнут ноготки, глядь – на их местах душистый табак цветет, завянет табак – на его месте гвоздички… Были там и голубые ели, и даже свой сад – с яблоками и диковинно крупной малиной. Каждый вечер крутили кино, в каждый теплый день возили купаться. На автобусе. Дорога шла мимо песчаного карьера, в котором работали экскаваторы, и всякий раз вожатая говорила нам: «Стройка коммунизма! Смотрите и запоминайте!» – и мы смотрели и запоминали. Запоминали карьер, заливчик: справа – автомобильный мост через канал, слева – мачты высоковольтки, в небесах – самолет, а над водою скользили паруса яхт – всё как на единообразных картинках, которыми в ту пору щедро украшались обложки журналов, коробки конфет и казенные помещения, вроде железнодорожных вокзалов. Иногда еще для пущей похожести на воде появлялся глиссер, речной трамвайчик, а то и сам флагман московского пароходства – белоснежный двухпалубник «Иосиф Сталин».

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-xutora-...

Закрыть «Батюшка, благословите повеситься!» 24.10.2014 345 Священник Анатолий (Проскурня) Более 10 лет назад произошел у нас на приходе такой случай. Я тогда был алтарником у настоятеля храма Донской иконы Божией Матери в г. Мытищи отца Анатолия (Проскурни). Пришёл к нему человек и говорит: «Батюшка, жизнь не мила. Благословите повеситься». Сами понимаете удивление батюшки. Но отец Анатолий выслушал его, объяснил, что заканчивать жизнь самоубийством - страшный грех, а жизнь человека - бесценный дар Божий. Но человек не внимал словам священника и продолжал уговаривать благословить его на самоубийство . Тогда отец Анатолий сказал так: «Хорошо. Только когда будешь вешаться, скажи следующее: " Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы " ». Почему отец Анатолий дал такой совет и что он чувствовал в этот момент, для меня до сих пор остаётся загадкой. Но человека это устроило, и он ушел с чётким планом, как поступить. Конечно, сейчас-то я понимаю, что отец Анатолий, безусловно, молился за этого горемыку. Не мог же батюшка позволить совершиться такому страшному греху и погубить душу и этого человека, и свою , т.к. взял на себя ответственность перед Богом за несчастного. Дальше было самое интересное. Через некоторое время прибегает (именно прибегает!) этот человек и, дрожа как осиновый лист, начинает сбивчиво рассказывать, что с ним произошло после того, как он ушёл от отца Анатолия из храма: «Пришёл я домой. Взял верёвку. Встал на табуретку. Накинул петельку себе на шею и сказал всё слово в слово, как вы мне сказали, т.е. " Господи, душу свою отдаю Тебе, а тело моё вам, бесы " . И после того, как я это сказал, то почувствовал леденящий холод неких существ рядом с собой. Это были бесы, которые сказали мне: " Не нужно нам твоё вонючее тело, нам нужна твоя душа " ». Стоит ли говорить, что после такого откровения этот бедолага выпрыгнул из петли и побежал обратно в храм к отцу Анатолию. Что с ним сейчас, я не знаю, но надеюсь, что всё у него хорошо. Бог тогда его спас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Мытищи) (не сохр.). В 1856 г. Н. за участие в приготовлениях к церемонии Высочайшей коронации имп. Александра II был награжден золотыми часами и медалью на владимировской ленте в память войн 1853-1856 гг. Удостоен ордена св. Станислава 2-й степени за участие в создании морского отдела Политехнической выставки 1872 г. За заслуги в качестве архитектора странноприимного дома Н. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Похоронен на Лазаревском кладбище в Москве (могила не сохр.). Вдова архитектора исполнила последнюю волю мужа, пожертвовав завещанный им капитал в пользу Православного миссионерского общества, Японской и Камчатской правосл. миссий. Арх.: РГАДА. Ф. 180. Оп.7. Ед. хр. 4615; Ф. 184. Оп. 1. Ед. хр. 98, 99; Ф. 1239. Оп. 3. Ед. хр. 15247, 16109; Ф. 1632. Оп. 1. Ед. хр. 5, 20, 39, 155, 247, 263, 294, 379а, 389, 411, 451, 501; РГАЛИ. Ф. 890. Оп. 1. Ед. хр. 266, 302; Ф. 1981. Оп. 1. Ед. хр. 119, 121, 122, 123; РГИА. Ф. 759. Оп. 97. Ед. хр. 164; Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 16 лит. «Н»; Ф. 1088. Оп. 14. Ед. хр. 438, 448, 671, 677; ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 1. Ед. хр. 343, 561; Ф. 440. Оп. 1. Ед. хр. 69; ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 44. Соч.: О заслугах гр. А. С. Уварова для рус. архитектуры и искусства//Незабвенной памяти гр. А. С. Уварова. М., 1885. С. 22-24; Реставрация древних памятников (по Виолле ле Дюку)//Древности: Тр. МАО. 1887. Т. 11. Вып. 3. Протоколы. С. 32-52; Воспоминания о К. М. Быковском//Древности: Тр. Комиссии по сохранению др. памятников. 1907. Т. 1. С. XXII-XXIV; Кабенский мон-рь близ Коджор//Там же. 1909. Т. 3. С. XLII-XLVIII; Ист. справка о Гударехском мон-ре//Там же. 1912. Т. 4. С. 31-34. Лит.: Ист. записка о деятельности МАО за первые 30 лет его существования, 1867-1897. М., 1897; Археол. известия и заметки. М., 1893. Т. 1. С. 31-33; 1899. Т. 7. Вып. 1/2. С. 143-144; Дьяконов М. В. К биогр. словарю моск. зодчих XVII-XIX вв.: Извлечения из архивов//Рус. город: Исслед и мат-лы. М., 1982. Вып. 5. С. 116-224; Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е - 1917 гг): Иллюстр. биогр. слов./Науч. рук.: А. Ф. Крашенинников, ред.: А. В. Рогачёв. М., 1998; Памятники архитектуры дореволюционной России: Очерки истории архит. реставрации/Общ. ред.: А. С. Щенков. М., 2002; Гриц А. Е. Московское дворцовое архит. уч-ще и стилевые поиски в рус. архитектуре 2-й трети XIX в.: Канд. дис. М., 2004; Кириченко Е. И. Московское архит. об-во в истории рус. культуры, 1867-1932: К 140-летию МАО. М., 2007; Имп. археологическая комиссия (1859-1917): К 150-летию со дня основания/Общ. ред.: Е. Н. Носов. СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

Подольскую на территории городских округов: Подольск, Люберцы, Дзержинский, Котельники, Лыткарино, Серпухов, Протвино, Пущино, Домодедово, Чехов, Ступино, Ленинский с административным центром в г. Видное; — Сергиево-Посадскую на территории городских округов: Сергиево-Посадский, Пушкинский, Мытищи, Королев, Лобня, Дмитровский, Талдомский, Дубна, Химки, Клин, Долгопрудный, Солнечногорск. 2. Образовать на территории Московской области митрополию, включив в нее вышеупомянутые епархии. 3. Благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за его готовность продолжить попечение о приходах и монастырях Московской области, возглавив Московскую митрополию. 4. Епархиальным архиереем Коломенской епархии быть Преосвященному Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Патриаршему Наместнику, Постоянному члену Священного Синода. Усвоить митрополиту Крутицкому и Коломенскому права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви. 5. Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским быть Преосвященному епископу Балашихинскому Николаю с сохранением за ним должности главного редактора Издательства Московской Патриархии. 6. Преосвященному Пантелеимону, епископу Орехово-Зуевскому именоваться епископом Верейским. 7. Преосвященным Одинцовским и Красногорским быть Преосвященному Фоме, епископу Павлово-Посадскому, с сохранением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. 8. Преосвященному Иринарху, епископу Красногорскому, именоваться епископом Раменским. Преосвященному Порфирию, епископу Одинцовскому, именоваться епископом Озерским. 9. Преосвященным Сергиево-Посадским и Дмитровским быть Преосвященному Фоме, епископу Сергиево-Посадскому, с сохранением за ним должности Наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 10. Преосвященному Феофилакту, епископу Дмитровскому, именоваться епископом Мытищинским. 11. Преосвященным Подольским и Люберецким быть Преосвященному Аксию, архиепископу Южно-Сахалинскому и Курильскому.

http://patriarchia.ru/db/text/5797265.ht...

На собрании благочинных, прошедшем 16 октября в Георгиевском храме города Видное, я коснулся насущных вопросов епархиальной жизни. После этого отцы благочинные доводили до сведения подведомственного им духовенства поставленные мною задачи, поэтому сегодня я не буду останавливаться на них подробно. В последние годы не только сформировалась, но и доказала свою эффективность система взаимодействия между Епархиальным управлением и благочиниями. Слаженная работа благочинных, председателей епархиальных отделов и секретарей комиссий позволяет оперативно координировать и решать возникающие вопросы, успешно проводить многие мероприятия. На упомянутом собрании я отмечал с благодарностью особо ревностных в исполнении своих обязанностей отцов благочинных и других тружеников церковных. Сейчас перед лицом нашего собрания выражаю глубокую благодарность моим соработникам – Преосвященным викариям, Епархиальному совету, сотрудникам Епархиального управления, отцам благочинным, председателям, секретарям и членам епархиальных отделов и комиссий, епархиальным духовникам, настоятелям и настоятельницам святых обителей, клирикам, монашествующим и мирянам, которые самоотверженно и жертвенно подвизаются ради церковного возрождения и духовно-нравственного воспитания и просвещения нашего народа в Московской области. Поименно я хотел бы выделить особо усердных пастырей, которые известны как благоговейным предстоянием у престола Божия, так и общественной, просветительской и социальной деятельностью. Это: настоятель Троицкой церкви поселка Измайлово Видновского района, протоиерей Димитрий Шпанько; настоятель Христорождественской церкви города Мытищи, секретарь Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Олег Шленов; настоятель Спасской церкви села Прохорово Чеховского района, член Епархиального отдела по реставрации и строительству, протоиерей Владимир Переслегин; настоятель Знаменского храма города Красногорска, секретарь Епархиального отдела по реставрации и строительству, помощник благочинного Красногорского церковного округа, протоиерей Владимир Шафоростов;

http://religare.ru/2_71525.html

«У меня есть теплые одеяла, заберите!» — и вот ты уже гарцуешь в Митино Как помочь людям сделать доброе дело и не остаться при этом «неблагодарной свиньей» 3 февраля, 2017 Как помочь людям сделать доброе дело и не остаться при этом «неблагодарной свиньей» Прочитав  статью Елены Кучеренко о том, какие мусорные кучи частенько приходится разгребать людям, принимающим вещи для малоимущих, я тут же вспомнила и ещё об одной стороне дела. Кто должен привезти, а кто забрать вещи, отданные на благотворительность? Вопрос посложней, чем быть или не быть. И я, как человек, имеющий к таким сборам отношение уже не первый год, скажу: нет на него единственного ответа. А верней есть, но такой: давайте уважать друг друга. Привожу примеры: в пожарное лето 2010 очень многие люди хотели отдать что-то для погорельцев. Волонтёров — принимавших, сортировавших и развозивших эти вещи, было тоже много, но всё-таки меньше, чем «доноров». Зачастую эти волонтёры были в уже крайне измученном состоянии. Поэтому, когда раздавался звонок — «У меня есть хорошее постельное бельё, одеяла, тёплые вещи, но я в Митино и сама вывезти вещи не могу» — поневоле несложно было впасть в раздражение. И не дай Бог это раздражение ты хоть как-то показывал подающей стороне. Тут-то и можно было почувствовать себя в полной мере «свиньёй неблагодарной». Опять в ответ частенько начинается — «Я в этот день не могу»! «А можно привезу в другой?» Ну, а как объяснить человеку, искренне желающему помочь и тратящему на это своё время и силы (даже если считать, что одеяла и подушки ему совсем недороги), что таких предложений ты получаешь 10 в сутки, ты за эти же сутки проезжаешь по 400 километров по задымленным районам, спишь пять часов, и у тебя по вечерам идёт кровь из носу. И меньше всего сейчас вместо того, чтоб упасть и пролежать вот эти 5 часов, тебе охота гарцевать в Митино. Кидали снова и снова клич, искали, если повезёт,  разовых помощников. Но и сами почти ежедневно ездили и в Митино, и в Мытищи. Бывало, что приезжаешь — а там действительно еле ходящая бабулька, но тащит какую-то помощь в пакетах к твоей машине. А бывало и так, что забираешь эти пакеты — а потом всё приходится выбросить, потому что там примерно то, что в своей статье так красочно описала Елена.

http://pravmir.ru/u-menya-est-teplyie-od...

Безусловно - с появлением Савеловского табора в Кимрах закончился покой у местных жителей. Люди стали бояться за своих детей, ведь основной клиентурой табора сделались местные подростки. Число наркоманов в городе стало измеряться в тысячах, а 250 молодых кимряков к 2003 году числились как ВИЧ-инфицированые. Жители пытались бороться. Была гора шумных протестов, куча писем в разные инстанции. Постепенно сорганизовались федеральные СМИ. Определенный резонанс все же удалось создать. Постепенно Кимры, утратив традиционное верхневолжское прозвание «столицы сапожного царства» приобрело новое: «малая столица российского наркобизнеса». Во многом это связано с тем, что через Кимры проходит тот самый афганский наркотрафик, несущий смерть в Тверскую, Ярославскую области, Московский регион: Дубну, Талдом, Долгопрудный, Мытищи и Москву. Следует отметить, что за последние годы благодаря слаженной работе общественности города Кимры и межрайонного подразделения ФСКН России, ситуация несколько изменилась в лучшую сторону. Так, в Кимрах в 2005 году было зафиксировано 67 случаев передозировки наркотиками, в 2000 году таких случаев было в 4 раза больше. Проблему наркомании в Кимрах удалось переломить во многом благодаря активной подвижнической деятельности протоиерея Андрея Лазарева, усилиями которого была создана местная общественная организация «За нравственное возрождение Отечества», одним из ведущих направлений деятельности которой стала антинаркотическая работа. Он выступал против наркомании и наркомафии с пропагандой здорового образа жизни не только с церковного амвона - в прессе и на телевидении, читал лекции в школах, устраивал крестные ходы и пикеты, активизировал властные структуры на усиление контроля за наркоситуацией в регионе. В итоге именно благодаря ему происходящие в Кимрах процессы взял под свой личный контроль заместитель Генерального прокурора России Николай Иванович Макаров. После детального разбора ситуации в Кимрах был снят со своего поста начальник ОВД Кимрского района В.Н.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/24/...

Канал им. Москвы. Фотография. 2015 г. Канал им. Москвы. Фотография. 2015 г. С 27 авг. 1918 по 29 янв. 1923 г. в составе Московской губ. существовал Наро-Фоминский у., включивший часть Боровского у. Калужской губ. 15 авг. 1921 г. образован Ленинский у. (центр - г. Ленинск, ныне Талдом; включал части Калязинского у. Тверской губ. и Переславского, а в 1922 также и Александровского уездов Владимирской губ.), 5 янв. 1921 г. создан Орехово-Зуевский у. (включал часть Покровского у. Владимирской губ.), 8 дек. 1921 г.- Сергиевский у. (центр - г. Сергиев, ныне Сергиев Посад, включал части Александровского и Переславского уездов Владимирской губ.). 13 апр. 1922 г. Верейский и Рузский уезды присоединены к Можайскому у. 4 мая 1922 г. в состав Московской губ. включен Егорьевский у. (из состава Рязанской губ.), 27 апр. 1923 г.- Каширский у. (из состава Тульской губ.). 9 мая 1923 г. в составе Московской губ. восстановлен Воскресенский у. Резко увеличилось число городов в Московской губ., этот статус получили: Орехово-Зуево (1917), Ленинск (1918), бывш. посады - Сергиевский (с названием Сергиев в 1919) и Павловский (с названием Павловский Посад); Кунцево, Кусково, Лосиноостровск, Люберцы, Люблино, Мытищи, Озёры, Перово, Пушкино, Щёлково (1925), Наро-Фоминск и Раменское (1926). Постановлением ВЦИК от 14 янв. 1929 г. Московская губ. была ликвидирована, ее территория вошла в состав Центрально-Промышленной (с 3 июня 1929 Московской) обл. Историю области с 1929 г. по наст. время см. в ст. Московская область . В 1931 г. М. была выделена в отдельную административно-хозяйственную единицу. В 1932-1937 гг. был построен канал Москва-Волга (с 1947 канал им. Москвы), к-рый соединил р. Москву с Волгой и т. о. решил проблему водоснабжения города. После его открытия М. получила неформальное звание «порт пяти морей». В Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. москвичи создали 16 дивизий народного ополчения (свыше 160 тыс. чел.) и др. военные формирования. Мн. предприятия были эвакуированы в вост. районы страны, где на их базе возникли новые крупные промышленные предприятия. Массированные налеты германской авиации летом и осенью 1941 г. в целом не привели к большим разрушениям в городе. В ходе битвы за Москву 1941-1942 гг. город удалось отстоять, а контрнаступление Красной Армии под Москвой стало первым крупным успехом советских войск. Весной 1942 г. началась реэвакуация предприятий тяжелой и оборонной промышленности, в городе формировались новые воинские части, создавались госпитали. В 1965 г. М. получила звание «город-герой».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010