Помните, мы с вами рассуждали про Каина и Авеля? Если к вам на улице подойдет человек и скажет: «Пойдем в поле, погуляем?» Вы, наверное, в ужас придете. А если это брат родной подойдет: «Пойдем в поле, погуляем, шашлычок сделаем»? Ну, конечно, вы пойдете. А мир этих людей был очень замкнут сам на себя, это был такой социум, где один не мог жить без другого, у каждого были какие-то свои обязанности. И заговор, который возникает против Иосифа, не на виду. Даже отец не рассмотрел этот заговор, несмотря на свой пророческий дар. « И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более (Он думал, что они порадуются за него! – О. С.) . Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу » ( Быт.37:5–7 ). Ну, я думаю, что в нормальной семье, где есть маленькие дети, какой-нибудь карапузик из-под одеяла вылезет, расскажет такой сон, который вызовет умиление, не более того. Но отношение братьев несколько иное. « И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его » ( Быт.37:8 ). То есть, сначала они его возненавидели за то, что отец проводит с ним больше времени, но это объяснимо: он мальчик! И он в шатре, отец с ним занимается! С ними-то тоже, наверное, отец занимался. Отец отметил его знания, дав ему разноцветные одежды. Ребенок рассказывает сны, и вот – наслаивается, наслаивается в душе неприязнь у братьев по отношению к нему. Златоуст пишет: « И посмотри, какое крайнее ослепление! Они сами истолковали сон его ». Ведь они же сказали: « неужели ты будешь царствовать над нами? » А может быть, там был другой смысл? Например: «Вы придете в нужде, и я всех вас накормлю!» – можно было бы и так истолковать сон со снопами. « Неужели ты будешь царствовать над нами? » Златоуст поэтому и пишет: « Они сами истолковали сон его. Нельзя сказать, чтобы они в неведении о будущем стали ненавидеть брата; напротив, потому самому и усилилась в них ненависть, что из сновидений они узнавали будущее ». Но в искаженном виде узнавали будущее в своей трактовке. Ведь в результате он спас их от голода! « Великое безумие! – восклицает Златоуст. – Узнавши это, они тем более должны были оказывать ему расположение, исторгнуть в себе корень ненависти и совершенно истребить в себе чувство зависти. Но смысл их помрачился – и они стали питать еще большую ненависть к нему, не замечая, что все делают сами против себя… Премудрый и Благопромыслительный Бог устрояет так, что сами же злоумышленники невольно содействуют совершению будущих событий ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Послание 14(202). К нему же Утешилась несколько скорбь души нашей о вас, почтеннейших, если действительно, как вы написали, вы оставляете игуменское управление. Ибо не может быть общения, друг, у гонимых с негонимыми, и не только не гонимыми, но и платящими подать гонителям из управляемых ими монастырей, если только не будет признано, что есть «общее у света с тьмою», но это невозможно, как открыло священное слово ( 2Кор.6:14 ). Если до настоящего времени мы были благосклонны к уловленным, по врачебному снисхождению, то это было потому, что нам было обещано, что они ни словом, ни делом и никаким образом не будут снова обольщены иноверными и теми, кто находится как бы в средине между владением и невладением монастырями; и вообще сказать, потому, что исповедание совершается законно и чрез уклонение от врагов, и чрез сопротивление нападающим. Когда же пришло ожидаемое время, и это условие не выполнено пред Богом и людьми для полнейшего излечения прежнего падения, но опять произошло отступление, опять падение и словами, и делами, как свидетельствуют события и как мы слышали от знающих, и опять игумены не тревожатся, будучи принимаемы и отпускаемы императором, – говорю о всех, поступающих так, – уже смешно налагать епитимию. Точнее, это было бы безумием со стороны налагающих ее, обманом благочестивых, соблазном и недоразумением в исповедании Христовом. Должно слушать апостола, который говорит: отлучайтесь «от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес.3:6 ), или лучше сказать, от Самого Бога, Который взывает чрез пророка: «не касайтесь нечистого; выходите из среды их» ( Ис.52:11 ). И я одобрю вас, если вы таким образом уклонитесь и не будете смешивать исповедания Христова. Подлинно, почтеннейший, что скажут игумен Селений и Гулейский вместе с другими, которые подобно им ныне подверглись преследованию за свое противодействие, если они увидят, что вы удерживаете монастыри чрез предательство истины, и мы увлекаемся вместе с вами? Что скажут те, которые в горах страдают от жестокого гонения? Не восплачут ли? Не возрыдают ли? Не подумают ли, что исповедание Христово есть только игра? Что скажут прежде игуменствовавшие в монастырях и ради Христа гонимые вместе с нами? Не подумают ли, что претерпеваемое нами есть только шутка? «Не обманывайтесь», – говорит апостол, – «Бог поругаем не бывает» ( Гал.6:7 ). Исповедание Христово не посрамляется, хотя некоторые позволяют себе думать и говорить иначе. Поэтому, возлюбленный брат, если желаешь быть между нами, смиренными, то откажись от обладания монастырем, как ты обещал; к этому мы и убеждаем тебя, об этом и молимся, чтобы ты был православным как изнутри, так и извне, спасая почтенную душу свою, с которою не может сравниться ничто видимое. Господин архиепископ вместе с нами усерднейше приветствует тебя, весьма желая тебе спасения, равно как и прочие братья.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

[Сбылись и] слова «разум младенца поведает» и «юные станут словно старые»: тогда многие юноши лучше старцев познали истину – Христово пришествие во плоти, а иудейские старцы, считая себя мудрыми, неистово беснуясь, отпали [от Бога]. А рече: «тогда приде же стез никымъ же очютитьс», – да и се бо добр разуми, кто не же ли вси нын поработаша и зыци всплескаша слав имени (л.81а) Рожьство бо б сице. Обручен бывши матери Иосиф древодли, преже дажь не сънидостас, обртес имущи Духа Свтаго. Исифъ же, мжь праведенъ сы и не хот обличити всхот таи пстити ю; но се ангелъ Господень во сн вис глагол: «Иосифе, сын Давыдовъ, не боис прити Марьмъ, жены бо с въ неи Духа Свта; родить же сына и прозоветь им тъ бо спасеть люди грхъ ихъ»; се бо бысть древле глаголано пророки: «се Двица прииметь и родить сына и прозоветь им Елмануилъ, съ нами Бог». Се слышавъ, Иосифъ вста сна. Того ради и стеза никымъ же очютис, въ рожьство же вс земл всхвалис, небесную слав въсприимши, иже бо бысть гор, тыи же день дол съ нами. Что касается слов «тогда придёт Чаемый, но Его прихода никто не заметит», то подумай как следует о том, кто это Чаемый? Не Тот ли, Кому ныне все служат и славе имени Которого рукоплещут народы? «Рождество Его было так: по обручении Его Матери с Иосифом-плотником, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет [во чреве] от Духа Святого. Иосиф же, будучи человеком праведным и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её, но ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына и наречёт Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. Древле об этом возвестили пророки: „Вот, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наречёт имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог”» ( Ис. 7:14 ). Услышав это, Иосиф тотчас пробудился от сна» ( Мф. 1:24 ). Из-за этого-то «никто и не заметил Его пришествия», но во время Его рождества вся земля восторжествовала, приняв небесную славу 736 : Тот, Кто был на небесах, с того дня [обитает] с нами на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Уже упомянутый нами свят. Кирилл Александрийский объясняет эти мысли из Священного Писания кенозисом Сына Божия: «…Нам надобно знать, что даже о Сыне, Слове Божием, нельзя было бы сказать, что Он Священник и Совершитель тайн, если бы при этом не подразумевалось то, что Он стал одним из нас. И по своему Человечеству был назван Посланником и Первосвященником ( Евр. 3, 1; 5, 4 )…Но в этом и состоял Его кенозис. Ибо Тот, Кто является образом Отца и всегда с Ним, Которому предстоят серафимы и служат бесчисленные сонмы ангелов, уничижил Себя, приняв образ раба и став Совершителем священных чинов и Строителем истинной скинии. Тот, кто превыше всей твари, освятился вместе с нами. Он – Сам, имеющий помазание как Бог , стал человеком, обитал среди нас и по человечеству стал нашим братом, что и означает: освятился вместе с нами. Ибо для Него быть Священником и освящаться вместе с нами, – одна из целей домостроительства Воплощения» 9 . Здесь начало и обоснование новозаветного священства, которое аллегорически называют то скелетом в теле церковном, то плодоносным деревом: «Этого великого Архиерея, – пишет профессор Киевской Духовной Академии В. Певницкий (+1912), – как корня, держится древо всего последующего и нынешнего священства в Церкви Христовой. Его волей и силой совершает оно свое служение,… а не волей народа, избирающего себе пастырей. Устраивая Царство Божие на земле, Господь избрал людей, которым вверил служение, подобное Его служению, и которых снабдил для совершения этого служения особенными полномочиями и особенной силой ( Ин.15:29 ) … В Своей первосвященнической молитве Он исповедует перед Отцом об их божественном посланничестве, которое является непосредственным продолжением Его посланничества ( Ин. 17, 18; 9–19; 13, 20 ; Мф. 10, 40 ; Лк.10:16 ). Господь, в самом начале Своего общественного служения, призвал и приблизил к Себе двенадцать учеников, – призвал, кого Сам захотел ( Мр. 3, 13 ) и дал им власть вязать и решить ( Ин.20:21–23 ) , а встретив Своих учеников после воскресения сказал Им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами до скончания века ( Мф. 28, 18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Чтобы с нами был Бог (Часть 2) Мы любим людей такими, каковы они есть, или какими они «должны быть»? Если мы любим созданный нами образ, а не самого человека при всех его слабостях, то мы любим не его, а себя. Умеем ли мы слушать: мужа, жену, детей, родителей, друзей, недругов, — стараемся ли их понять? 20 декабря, 2005 Мы любим людей такими, каковы они есть, или какими они «должны быть»? Если мы любим созданный нами образ, а не самого человека при всех его слабостях, то мы любим не его, а себя. Умеем ли мы слушать: мужа, жену, детей, родителей, друзей, недругов, — стараемся ли их понять? Наши близкие Дома, среди самых близких людей, мы сдаем свой первый экзамен в духовной жизни. В Новом Завете заповедь о любви к ближнему — возлюби… ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27), — сочетается с предупреждением о том, что враги человеку домашние его (Мф. 10, 36). Если кто, — говорит Христос,— приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26). И при этом — кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8). При всей внешней противоречивости этих слов речь в них идет об одном и том же – о любви: сначала — к Богу, а потом — к ближнему. Возлюбить ближнего, как самого себя,— значит, и желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе. Домашние становятся нам врагами, то есть людьми, которые вольно или невольно желают нам зла, только в том случае, когда пытаются отвратить нас от веры или от жизни по вере. Но и здесь и даже в самых тяжелых случаях остаются в силе слова: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. Q, 44). Отсюда заповедь о том, чтобы возненавидеть своих близких, — это не призыв к ненависти в привычном смысле этого слова. Мы призваны лишь отвергнуть пристрастие к своим близким, — ту слепую любовь, которая греется и питается любовью к себе в ущерб любви к Богу.

http://pravmir.ru/chtoby-s-nami-byl-bog-...

Это Он облекает в одежду духовной красоты святых угодников. Неслыханные добродетели, невиданная раньше духовная красота засияла в сердцах тысяч, многих тысяч истинных последователей Господа Иисуса Христа, составляющих ныне сонм святых, пребывающих в Небесной Церкви, окружающих Престол Божий и вечно славящих Господа. Бесчисленные тысячи мучеников, преподобных, блаженных, Христа ради юродивых, всяких подвижников украшают наше церковное небо, достигнув этой славы силою и действием Святаго Духа. Еще большие тысячи непрославленных и даже неизвестных нам по именам рабов Божиих совершали и совершают свой подвиг спасения, и имена их ведомы одному Господу. Они умеют молиться, беречь в чистоте душу, богатеть любовью и смирением, спасать себя для вечности. Это Господь, неизменно с нами пребывающий, помогает, поддерживает и укрепляет всех, кто ищет своего вечного спасения и боится погубить свою бессмертную душу. “С нами Бог!” так мы говорим, так мы знаем, так мы веруем. А мы с вами, дорогие, в Нем ли? Он с нами, а пребываем ли мы в Нем? Открываем ли мы свое сердце навстречу Ему, живет ли Он в нашем сердце? Пребывать в Господе или не пребывать — от этого зависят наше спасение вечное и наша гибель вечная. Он обещает быть с нами, но ждет от нас, чтобы и мы были в Нем: “Пребудьте во Мне, и Я в вас” ( Ин.15:4 ). Вы знаете, что говорит Господь со страниц святого Евангелия. Он сравнивает Себя с виноградной лозой, а нас называет ветвями этой лозы. Он говорит: “Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” ( Ин.15:5 ). Он велит нам быть ветвями на той Живоносной Лозе, которая питает нас, дает жизнь каждому листочку. Велит нам беречь это таинственное единение с Ним, чтобы нам не оторваться и не отломиться от Живоносной Лозы. Того, кто в Нем не пребывает, Спаситель сравнивает с засохшей ветвью; такие ветви собирают и в огне сжигают ( Ин.15:6 ). Какие радости, какое счастье обещает Господь тому, кто живет с Ним и в ком Он живет! Он сказал: “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” ( Ин.15:7 ). Если мы, верующие в Него, живем с Ним и в Нем, так близки к Богу своим сердцем, то мы можем говорить с Ним так, как говорим с матерью или отцом, и смеем просить Его обо всем, в чем нуждается наше сердце. Во имя Его Отеческой любви к нам этот покров Божий и помощь Божия всегда подаются, по слову Божию, тому, кто в Боге пребывает.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Зачем я говорю это? Чтобы подчеркнуть, что мы приглашены в Царство Божие. Бог зовет нас к Себе, и даже одно только наше расположение что-то увидеть, услышать о Боге – уже значимо. Следовательно, если Бог призывает нас, это значит, что как-то так мы открыли свое сердце для Него. Бог не приблизился бы к нам, если бы мы не подлежали спасению, если бы мы отвергали Божий план нашего спасения. Бог никогда не пренебрежет нами. Когда у нас есть право быть просвещенными Богом – потому что таково наше намерение, воля или что бы там ни было, – Бог даст нам то, что нам надлежит. Бог не лишит нас того, в чем мы нуждаемся, если мы действительно ищем этого. Так происходит, когда мы идем к Богу. Ведь когда человек поворачивается к Богу, это значит, что до этого Он Сам повернулся к нам, потому что как же мы повернемся к Богу, если Он не просветит нас? Как же мы можем начать искать Бога, если Он до этого не побудит наше сердце искать Его? Так в детстве взрослые водят нашей рукой, когда мы пишем первые буквы, или держат за руку, когда мы делаем первые шаги, а мы думаем, что вот, сами идем; и думаем, подпрыгнув, что вот, сами прыгнули, а на самом деле это мать или отец приподняли нас, точно так и Бог поступает с нами. Если бы родители не поддерживали малыша, он не смог бы ничего сделать. Так же бывает и с нами. Мы думаем, что мы желаем и ищем Бога, а на самом деле за нашими действиями стоит Сам Бог. У нас просто есть намерение, расположение услышать Бога. Мы только это и можем сделать, а остальное совершается вместе с Богом, в соработничестве с Богом. Где-то в Писании Бог говорит человеку: «Еще до того, как Ты позовешь Меня, Я уже буду там» , – то есть еще до того, как ты откроешь рот, чтобы позвать Бога, Он уже будет рядом. Ты еще будешь договаривать, а Он уже ответит тебе, что Он тут, – чтобы мы видели непосредственное присутствие Бога при каждом нашем молении, при каждом призывании Бога. Разумеется, если этого не происходит, то неуспех не может быть приписан Богу, а только человеку. За свой неуспех мы ответственны, Бог никогда не бывает повинен в нем, потому что, когда Бог вершит Свои дела, в них не бывает изъяна.

http://pravoslavie.ru/52048.html

17 Отцов твоих сменят сыновья твои, 89 которых ты поставишь правителями по всей земле;  18 Они сделают имя твоё памятным для всех родов, будут славить тебя народы во веки и веки! Псалом 45 (46) 1 Начальнику хора. Сынов Кораха. На мелодию «Аламот». Песнь. 2 Бог нам прибежище и сила, помощник в бедах, отовсюду окруживших нас; 3 Потому не убоимся, даже если сотрясётся земля и скалы обрушатся в глубины морей, 4 Если зашумят и вспенятся воды их и от прибоя их содрогнутся горы. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! 90 () 5 Вот река, чьи потоки веселят город Божий, святое жилище Вышнего; 6 Бог посреди его, не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра. 7 Заволновались народы, подвиглись царства, Ибо возгремел глас Божий, и растаяла земля. 8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! () 9 Придите посмотреть на дела Господни, на чудеса, которые Он совершил на земле: 10 Он прекратил войны до края земли, сломал лук и переломил копьё, колесницы сжёг огнём. 11 «Остановитесь и познайте, что Я – Бог; Я превознесён над народами, превознесён над землёй!» Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова! () Слава   Кафисма 7 Псалом 46 (47) 1 Начальнику хора. Псалом сынов Кораха. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу радостным голосом! 3 Ибо Господь Вышний страшен, великий Царь над всей землёй. 4 Он покорил нам племена и народы поверг под ноги наши; 5 Избрал нам в достояние наше прекрасную землю Иакова, которую возлюбил. () 6 Пришёл в неё Бог при восклицаниях, Господь – при звуке рога. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Так как Бог – Царь над всей землёй, пойте Ему разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог воссел на святом престоле Своём. 10 Князья народов собрались к народу Бога Авраамова, Ибо для земли защита – в Боге, Который превыше всех. Псалом 47 (48) 1 Псалом. Песнь сынов Кораха [во второй день недели]. 2 Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего, на святой горе Его! 3 Прекрасно расположена гора Сион, она – радость всей земли;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

54. Поэтому именно Он есть Искупитель. Еммануиль же в переводе значит: «Бог с вами», или как исполненное обетования изречение пророка подобно этому говорит в другом месте: «с нами Бог» ( Ис 7:10 ). Этому соответствует также изъяснение и откровение обетованного. Ибо, «се, – говорит он, – Дева зачнет и родит Сына», и этот, хотя Бог, будет с нами. И возвещая будущее, что Бог будет с нами, он вместе с тем дивится этому. Также и о рождении Его тот же пророк говорит в другом месте: «прежде, чем мучиться родами, Она родила; прежде, чем наступили боли, Она родила сына» (65:7); этим он возвестил неожиданное и недомыслимое рождение Его от Девы. Снова тот же пророк говорит: «младенец родился нам, сын дан нам, и Он назван: чудный советник, Бог крепкий» ( Ис 9:6 ). 55. И он называет Его чудным советником – ближайшим образом, советником Отца, чем указывается, что Отец совершает всё вместе с Ним, как сказано в первой книге Моисея, надписание которой гласит «Бытие»: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и подобного нам» ( Быт 1:26 ). Таким образом, из этого видно, что Отец обращается с речью к Сыну, что, следовательно, этот (Сын) есть чудный советник Отца. Однако, Он вместе с тем также и наш советник, когда Он предлагает нам совет и даёт указание, то есть не принуждая, как Бог, хотя Он – Бог крепкий, но Он даёт нам указания, чтобы устранить неведение и приобрести познание и удалиться от заблуждения, придти к истине, и отвергнуть тление, воспринять же нетление. 56. И опять говорит Исаия: «и они восхотят быть сожжёнными огнём, ибо младенец родился нам и сын дан нам, владычество на раменах Его, и имя Ему: Исполнитель Великого Совета. Ибо приведу мир на князей, мир и здравие ему. Велико Его владычество и миру Его нет предела на престоле Давида и на царстве его восстановит и укрепит праведным судом отныне и до века» (9:5–6) 38 . Таким образом, эти слова показывают Сына Божия в одно и то же время и как рождённого и как вечного Царя. Слова же: «они восхотят быть сожжёнными огнём» относятся к тем, которые не веруют в Него и которые сделали в отношении к Нему то, что сделали; (в этом смысле) сказано, что на Суде они будут говорить: «насколько лучше было бы нам быть сожжёнными огнём, прежде чем Сын Божий родился, вместо того, чтобы не веровать в Него, когда Он родился».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Так он возвестил Его рождение от Девы; а что Он соделается истинным человеком, он предуказал это чрез Его ядение, также и тем, что называет Его отроком, но также и данным Ему именем – ибо в этом именно состоит заблуждение в отношении рожденного 32 – и Он носит двойное имя: на еврейском языке – Мессия Христос и на нашем языке – Иисус Помазанник. И эти имена являются обозначением определенных дел, совершенных Им. Именно Он назван Христом, потому что Отец чрез Него все помазал и украсил и потому, что Он при Своем Пришествии в качестве человека, помазан был Духом Бога и Его Отца. Как Он и Сам говорит о Себе чрез Исаию: «Дух Господень почивает на Мне, ибо Он помазал Меня благовестить нищим» ( Ис. 61:1 ). А Искупителем Он назван потому, что сделался причиною спасения для тех, которые тогда освобождены были Им от всяческих болезней и от смерти; для тех же, которые потом уверовали в Него, Он сделался посредником будущего и вечного спасения. 54 . Поэтому именно Он есть Искупитель. Еммануил же в переводе значит: «Бог с вами», или как исполненное обетования изречение пророка подобно этому говорить в другом месте: «с нами Бог» ( Ис. 7:10 ). Этому соответствует также изъяснение и откровение обетованного. Ибо, «се, – говорит он, – Дева зачнет и родит Сына», и этот, хотя Бог, будет с нами. И возвещая будущее, что Бог будет с нами, он вместе с тем дивится этому. Также и о рождении Его тот же пророк говорит в другом месте: «прежде, чем мучиться родами, Она родила; прежде, чем наступили боли, Она родила сына» (65:7); этим он возвестил неожиданное и недомыслимое рождение Его от Девы. Снова тот же пророк говорит: «младенец родился нам, сын дан нам, и Он назван: чудный советник, Бог крепкий» ( Ис. 9:6 ). 55 . И он называет Его чудным советником – ближайшим образом, советником Отца, чем указывается, что Отец совершает все вместе с Ним, как сказано в первой книге Моисея, надписание которой гласит «Бытие»: «И сказал Бог: сотворим. человека по образу нашему и подобного нам» ( Быт. 1:26 ). Таким образом, из этого видно, что Отец обращается с речью к Сыну, что, следовательно, этот (Сын) есть чудный советник Отца. Однако, Он вместе с тем также и наш советник, когда Он предлагает нам совет и дает указание, то есть не принуждая, как Бог, хотя Он – Бог крепкий, но Он дает нам указания, чтобы устранить неведение и приобрести познание и удалиться от заблуждения, прийти к истине, и отвергнуть тление, воспринять же нетление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010