Не пренебрегай заповедью Божиею, хотя и нет обличителей, но ничто не укроется от Бога... (прп. Ефрем Сирин , 30, 400). Источник. Для принятия заповедей Божиих имей простоту, а для отражения козней противника – хитрость (прп. Ефрем Сирин , 30, 509). Источник. ...Соблюдай заповеди Его , и заповеди Его поведут тебя путем прямым (прп. Ефрем Сирин , 31, 248). ...Необходимо с великим смиренномудрием сохранять словеса Господни, потому что соблюдение заповедей Господних есть совершенство... (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Кто боится Бога, тот не может согрешить; и если соблюдает он заповеди Божии, то далек от всякого нечестия (прп. Ефрем Сирин , 33, 99). Источник. Человек, ты сын персти! Смотри же, чему научил тебя Господь твой, не пренебрегай слова Господня, чтобы и Господь не отвергся от тебя и не осудил тебя (прп. Ефрем Сирин , 33, 111). Презрел я заповеди Твои; посему при конце ожидает меня огнь. Увы, день Суда близок! (прп. Ефрем Сирин , 33, 211). Прекрасное дело – знать заповеди и тщательно исполнять их; напротив того, стыдно читать и не выполнять, читать много и не делать. Употребим же старание, братия мои, читать с благоразумием и поступать с разумением, потому что Судия наш, требующий отчета и в помышлениях, не оставит без исследования ни одной мысли (прп. Ефрем Сирин , 33, 220–221). Тяжко слышит душевное ухо наше, и не внятно ему учение Твое. А если бы послушало оно заповедей Твоих, то не обольщало бы нас земное имущество (прп. Ефрем Сирин , 33, 338). Источник. Глухой не чувствует сильного грома, и бесстыдный – гласа заповедей. Глухой не виновен в том, что не слышит; а преступать заповедь – явное бесстыдство (прп. Ефрем Сирин , 34, 169). Источник. ...Кто соблюдает закон, чтит частицу Божества, какую имеет в себе, во всяком деле, слове и движении ума, сколько можно более, чист от всего попираемого, и не оскверняется ничем преходящим, а напротив того, самую персть влечет с собою к небу, тот в награду за труды (подлинно, самое великое и премудрое таинство!) станет богом, и хотя богом по усыновлению, однако же исполненным высшего света, начатки которого пожинал он в некоторой мере еще здесь (свт. Григорий Богослов , 16, 125). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иисус три дня был пришельцем смерти, и освободил плен ее, расхитил стаи ее, восстановил род наш (прп. Ефрем Сирин , 33, 464). Источник. ...Славный Воитель вторгся внезапно в царство смерти; как расхититель, проник туда глас Его и положил конец ее славе (прп. Ефрем Сирин , 33, 465). Источник. Христос видел, как страшна смерть для человеческого рода; поэтому Сам снисшел, по милосердию Своему вкусил смерть, чтобы и мы смелее встречали смерть (прп. Ефрем Сирин , 33, 487). Источник. Хвала Всевышнему, Который срастворил соль Свою с духом нашим, и закваску Свою с душами нашими, и Тело Свое соделал Хлебом, чтобы оживотворить нашу мертвенность! (прп. Ефрем Сирин , 34, 154). Источник. Хвала Тому, Кто всеял свет во тьму и обличил ее тайны, но прикрыл Свою сокровенность, и с нас совлек и снял одежду скверн! (прп. Ефрем Сирин , 34, 154). Источник. Благословен Пастырь, соделавшийся Агнцем, чтобы нас соделать чистыми! (прп. Ефрем Сирин , 34, 155). Источник. На уничижение пришел Ты, , чтобы всем даровать жизнь; хвала Тебе от всех, оживотворенных Твоею рукою! (прп. Ефрем Сирин , 34, 173). ...Умерщвляет Он смерть, низлагает Он сатану; Он – радость горних; Он – упование дольних! (прп. Ефрем Сирин , 34, 284). Источник. ...Как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых (прп. Ефрем Сирин , 36, 102). Врачевство... жизни состоит в том, что Господь сделал Тело Свое сосцами нашей невинности и Кровь Свою источником, который, напояя, уничтожает жажду нашу, и весь всецело стал для нас трапезой всех благ (прп. Ефрем Сирин , 37, 350). Сколько торжеств доставляет мне каждая тайна Христова! Во всех же в них главное одно – мое совершение, воссоздание и возвращение к первому Адаму! (свт. Григорий Богослов , 14, 249). есть Ипостасная и Сущая Истина, и без сей Истины невозможно как познать истину, так и улучить спасение (прп. Макарий Египетский , 67, 417). Когда слышишь, что Христос, сошедши во ад, избавил содержавшиеся там души, – не почитай сего далеким и от того, что совершается ныне (прп. Макарий Египетский , 67, 442). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Хорошо послушание ради Бога соблюдаемое... посему узнавай, какое послушание благоугодно Богу (прп. Ефрем Сирин , 30, 149). Источник. Послушание, соблюдаемое ради Бога, исполнено святыни даже до смерти (прп. Ефрем Сирин , 30, 149). Источник. Слушай, возлюбленный, того, кто вразумляет тебя о Господе, чтобы мог ты принести плоды Господу Богу (прп. Ефрем Сирин , 30, 207). Источник. ... , когда нас слушаются, принимающими это с приятностию, а когда от нас требуют послушания, – с неудовольствием, в приказаниях строгими, а в исполнении приказаний мрачными и ропщущими (прп. Ефрем Сирин , 30, 231). ...Если хочешь стать сосудом избранным, то не имей негодования на наставника; но преуспевай в покорности о Господе и в смиренномудрии... (прп. Ефрем Сирин , 30, 418). Источник. Жизнь святых делается, брат, светлою, когда возвеличена послушанием (прп. Ефрем Сирин , 30, 419). Источник. Блажен, кто послушен ближнему по Богу и терпит скорби с благодарением, ибо таковый будет увенчан, став исповедником о Господе (прп. Ефрем Сирин , 30, 344). Источник. Если ты, возлюбленный, пребываешь на послушании у отца духовного, не полагай сам себе устава, говоря: «Не можно сделать того или этого». Ибо если не станешь делать, а потом по принуждению сделаешь, то не избегнешь обвинения в преслушании. Посему надобно предоставить себя Божию управлению; потому что не одни и те же помыслы бывают в душе. Но если приказанное не по силам нам, то не с гневом воспротивимся приказанию... но просительно и, умоляя жалобным голосом, представим настоятелю, что дело не но нашим силам (прп. Ефрем Сирин , 30, 560–561). Источник. Прилагай старание не раболепствовать собственной своей воле, но будь послушен боящимся Господа и, по милости Божией, сокрушишь главу змиеву (прп. Ефрем Сирин , 31, 112). Источник. ...Если видишь, что юный по своей воле восходит на небо, то удержи его, потому что полезно ему это. То же разумей и о человеке, который стар годами, но юн умом. Ибо Премудрый говорит в притчах: Путие безумных прави пред ними: а мудрый приимет совет (ср.: Притч. 12, 15 ). Послушаем и того, который говорит: юнии, повинитеся старцем: вси же друг другу повинующеся, смиреномудрие стяжите: зане Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1Пет. 5, 5 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 216).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Хотя бы поручаемые тебе службы казались низкими, бойся злоупотребления, допуская превозношение и презрение, потому что за тобою надзирает Бог (свт. Василий Великий , 9, 50). Источник. Источник. Не должно в праздности есть хлеб тому, кто способен работать, а занявшийся исполнением чего-либо во славу Христову должен принуждать себя к ревности в деле, по мере сил (свт. Василий Великий , 10, 55). Если и к делу простираешь руки, то пусть язык творит псалом, а ум молится (прп. Ефрем Сирин , 31, 71). Источник. Источник. Один неутомимо занимается работой из сребролюбия, другой много работает по любви к благотворению (прп. Ефрем Сирин , 31, 134). Источник. Источник. ...Трудная работа в самое время труда утомляет, по утомлении же доставляет здравие и благосостояние (прп. Ефрем Сирин , 31, 137). Источник. Источник. Человеку, который в силах работать, не хорошо есть хлеб в праздности, когда Апостол говорит: без стужения себе соблюдох и соблюду (ср.: 2Кор. 11,9 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 146). Источник. Источник. Не всегда дует одинаковый ветер, но в ветрах бывают перемены, посему надобно приучать себя к делу, ибо не знаем, что родит находяй день (ср.: Притч. 27, 1 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 150–151). Приятна тебе праздность, но горек конец ее. Изнемогаешь работая, но возвеселишься впоследствии (прп. Ефрем Сирин , 31, 186). Источник. Источник. Кто празднословит во время дела, тот развлекается в деле; а кто углубляется мыслию в святое слово, тот больше успеет (прп. Ефрем Сирин , 31, 204). Источник. Источник. Не бойся труда и не говори: «Не изнемочь бы мне», а представляй лучше в уме, что все святые страданиями благоугождали Богу (прп. Ефрем Сирин , 31, 205). Источник. Источник. Если... кто тяготится утомлением за делом, то сколько в мире таких, у которых болят руки и ноги... которые ни днем, ни ночью не имеют покоя (прп. Ефрем Сирин , 31, 413). Источник. Источник. Трудись с ведением и рассуждением, чтобы ничего не пропало из сделанного тобою (прп. Ефрем Сирин , 31, 493). Источник. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старец Ефрем Катунакский. Когда Бог хочет помочь душе, которая мучается, Он не освобождает её от скорбей, но дарует терпение Старец Ефрем Катунакский. Когда Бог хочет помочь душе, которая мучается, Он не освобождает её от скорбей, но дарует терпение   Старец Ефрем Катунакский - один из легендарных старцев Афона. Публикуем новые воспоминания о нем, собранные отцами симонопетритами со всей Афонской Горы в книге " Новый Афонский Герондикон " - Афон   Старец Ефрем Катунакский ещё в миру отличался необыкновенной чистотой. Он не знал, что такое плотской грех и как он осуществляется. Девушки в миру дразнили его «бесполым».  В юности отец Ефрем очень любил свою мать. Когда он сказал своему отцу, что хочет стать монахом, тот его проклял. «Да будут с тобой проклятия трёхсот восемнадцати богоносных отцов Первого Вселенского Собора!»—заявил ему отец. Через много лет отец сам приехал на Святую Афонскую Гору Афон , стал монахом в братстве старца Ефрема, и отец Ефрем упокоил его старость. Когда отец Ефрем был послушником, старец послал его отнести в монастырь святого Павла рукоделие. По дороге он творил молитву Иисусову и чувствовал очень хорошее духовное состояние, которое становилось всё сильнее и сильнее. По пути до монастыря отец Ефрем совершил 30 трёхсотниц. Однако в монастыре он увидел одну неприятную сцену и внутренне осудил одного монаха. На этом-то он и споткнулся!   Благодать начала очень быстро исчезать, и на обратной дороге он творил молитву Иисусову с огромным трудом. Он едва смог совершить четыре чётки-трёхсотницы. «Я тогда был молодым,—рассказывал старец,—и не знал, как противостоять помыслам. Представьте себе, в каком состоянии я шёл туда, а в каком—обратно».    Когда старец отца Ефрема решил рукоположить его в иеро монахи, они направились в Дафни для того, чтобы выехать в мир на хиротонию. Подходя к Дафни, они увидели, что корабль на полных парах пытается отойти от причала, но не может сдвинуться с места. Отец Ефрем начал молиться, чтобы они не успели и хиротония отменилась, потому что по смирению не хотел принимать сан. Однако, как только они добежали до корабля и поднялись на борт, корабль тотчас тронулся с места, словно поджидал именно их.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Из апологетических сочинений Феодорита интересно «Врачевание эллинских недугов». Как толкователь Священного Писания Феодорит строго держался приемов толкования, принятых Антиохийской школой. Главное значение он придавал историко-грамматическому разбору текстов. Он не любил аллегорию, хотя и допускал ее в отдельных случаях. Его объяснения при всей своей научной глубине и художественной отделке отличаются простотой и ясностью. От него остались толкования на псалмы, «Песнь Песней», на пророков и послания апостола Павла. Ветхий Завет он объясняет в свете новозаветного откровения и находит в нем прообразы новозаветных событий. §5. Восточно-Сирийская богословская школа Восточно-Сирийская или Эдесско-Низибийская школа по своему богословскому направлению примыкала к Антиохийской школе. Основателем ее был преподобный Ефрем Сирин . Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Ефрем Сирин родился на рубеже III и IV столетий в столице Месопотамии Низибии или в ее окрестностях в семье земледельца. Ефрем получил христианское воспитание, но в юношеском возрасте не был свободен от некоторых недостатков: он был раздражителен, склонен к чувственным удовольствиям и колебался сомнениями относительно Промысла Божия. Но одно обстоятельство в жизни произвело в нем решительный переворот. Его обвинили в краже овец и посадили в тюрьму. В заключении он дал обет посвятить жизнь свою Богу, если получит свободу. Вскоре он оставил мир и удалился в окрестные горы к отшельникам. Здесь он довершил свое духовное воспитание под руководством знаменитого подвижника Иакова Низибийского , ставшего позже Низибийским епископом. В Низибии он основал школу, в которой был учителем сирийского языка. С переходом Низибии под власть персов (363 г.) Ефрем со многими христианами переселился в Эдессу, где продолжал заниматься преподавательской деятельностью. Ефрем был ревностным поборником Православия. В Эдесской епархии было много еретиков. Чтобы привлечь на свою сторону православное население, еретики облекали свое учение в поэтическую форму и распевали на своих собраниях гимны по особым напевам. В противовес им святой Ефрем излагал в стихотворных гимнах православное учение и вместе с верующими пел их в собраниях. В 370 году Ефрем совершил путешествие в Египет, чтобы познакомиться с жизнью египетских подвижников. В Кесарии Каппадокийской он встречался с Василием Великим , который рукоположил его во диакона. Василий Великий приглашал его и на епископскую кафедру, но Ефрем притворным юродством отклонил от себя эту честь, считая себя по смирению недостойным епископского сана. Скончался преподобный Ефрем в 372 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

...Видимое тело стало зеркалом заключенной в нем невидимой души. Растлением тела введена в познание, как растлевается сердце, которое любит злословие, и по внешнему человеку поняла внутреннего человека (прп. Ефрем Сирин , 32, 450). Тело твое, брат, есть храм Святаго Духа, обитающего в тебе; поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нем (прп. Ефрем Сирин , 33, 85). Великий будет тогда стыд и строгий суд растлившему храм Господень , если не улучил он прощения покаянием и слезами своими не омыл нечистот (прп. Ефрем Сирин , 33, 86). ...Не делает Он принуждения сложной человеческой природе, а только побуждает силою привлекать к нетлению плоть, как рабу, растленную грехом. Как в огненном горниле и медь принимает вид огня, так и тело одухотворяется, если срастворено нетлением (прп. Ефрем Сирин , 33, 255). Тело наше есть брение; приидет час, день страшный, лютый и не предусмотренный, и земля пойдет в землю, персть опять сделается перстию (прп. Ефрем Сирин , 33, 307). Источник. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить тем, что досточтимо всеми (прп. Ефрем Сирин , 34, 279). Источник. Будем возбуждать тело наше псалмами и духовными песнями, чтобы нам приобщиться к мудрым девам, которых похвалил Господь наш, и бодрственно узреть Сына в ту ночь, которая в трепет приведет миры (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Тело, которое утруждало себя в молитвах, в день воскресения воспарит по воздуху, без посрамления будет взирать на Господа Своего, с Ним войдет в Чертог Света и будет там любезно Ангелам и человекам, которые здесь утруждали себя бдениями и молитвами (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Источник. Бдение и труд, переносимый телами нашими, да соделают Тебя милосердым ко грехам нашим! (прп. Ефрем Сирин , 34, 320). ...Тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его... (прп. Ефрем Сирин , 37, 125). ...Должен сказать вам, братия, что мы обязаны заботиться и о теле – сем сроднике и сослужителе души (ибо хотя я и винил его как врага за то, что терплю от него, но я же и люблю его как друга ради Того, Кто соединил меня с ним), и притом заботиться о теле наших ближних не меньше, как и каждый о собственном, остаемся ли мы сами здоровыми, или изнуряемся таким же недугом (свт. Григорий Богослов , 13, 8). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Чувствует она, как велики язвы ее, и размышляет об учиненных ею беззакониях; и отсюда рождаются воздыхания, мучения и горькие страдания. Источник. Льются слезы из очей ее об утраченной красоте; многочисленны гнойные струпы ее; и поскольку видит она великую гнусность свою, то бежит от нее и ищет защиты всещедрой благодати (прп. Ефрем Сирин , 33, 163–165). Источник. Дивлюсь сам себе, потому что и в несчастье, равно как в счастье, умножаю долги свои (прп. Ефрем Сирин , 33, 185). Источник. Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его своими слезами. Итак, умоляй о щедротах и угаси пламень мучения (прп. Ефрем Сирин , 33, 188). Источник. Дни спешат к окончанию своему, а грехи около меня, как камни преткновения. Уравняй для меня путь Твой, Господи, чтобы мог я идти по оному (прп. Ефрем Сирин , 33, 189). Источник. Какой ужас! Как болезненно это сердцу! При каждом из нас всегда невидимо стоит незримый писец и записывает слова и дела его на Судный День (прп. Ефрем Сирин , 33, 213–214). Источник. ...Стена грехов моих разоряется слезами и сокрушением... (прп. Ефрем Сирин , 33, 224). Источник. Видел я, братья мои, что ладьи душ непредвиденно утопали в мире сем, как в море. Потонувшим в море есть надежда, что пробудит их глас Воскресения; но кто потонул во грехах, тому Воскресение в геенне (прп. Ефрем Сирин , 33, 238). Источник. Вошли мы в мир, очистившись крещением, а выходим оскверненные, очерненные, покрытые всякой нечистотой; такими же предстанем и на Суд (прп. Ефрем Сирин , 33, 238) Источник. Похищены у меня дни мои, а я не заметил сего, не привел себе на память, как много согрешил и не покаялся. Числом грехов моих превышено число дней моих. Дни мои прошли, а грехи остаются; для них назначен день Суда, и оному не будет конца (прп. Ефрем Сирин , 33, 239) Источник. Лукавая воля вводит меня в грехи; а когда согрешу, слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что сам я причиной; лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле; почему же слагаю вину на лукавого? (прп. Ефрем Сирин , 33, 244). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Будем терпеть, потому что возложили упование не на человека, который не может спасти, но на Бога, спасающего надеющихся на Него... (прп. Ефрем Сирин , 32, 132–133). ...Все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное (прп. Ефрем Сирин , 32, 135). ...Мы не терпим и малого злострадания; по неверию нашему удаляется от нас терпение (прп. Ефрем Сирин , 32, 136). ...В терпении истины препояшься благоговением, смиренномудрием и терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 153). Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не несешь, то как наследуешь на небесах славу?.. (прп. Ефрем Сирин , 32, 234). Блаженны терпящие дня Господа и возгнушавшиеся прелестью века сего; ибо действительно наследуют они постоянную славу (прп. Ефрем Сирин , 32, 242). Источник. Будем подобны наковальням: если и бьют нас, то не покажем на себе от бичей и искушений даже следов расслабления, нерадения и уныния. Принимая на себя удары, подвергаясь гонению, будем побеждать противника терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 530). Источник. Мы часто не терпим, чтобы приразилось к нам и слово, произносимое братом; предавая забвению язвы свои, и явные и тайные, ведомые Богу, не можем перенести и снега, падающего из воздуха. Другие, претренные ради Бога, увенчались, а мы, хотя и без мучения можем стать мучениками, делаем противное и остаемся ни к чему непотребными, даже делаемся добычею мысленных оных зверей и лукавых бесов (прп. Ефрем Сирин , 33, 80). Источник. Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения (прп. Ефрем Сирин , 33, 90). Беден и окаянен, кто не приобрел терпения; потому что в ком нет терпения, тот колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, в подчинении – ропотник, в послушании – прекослов, в молитвах ленив, в ответах медлителен, в словопрениях мужествен (прп. Ефрем Сирин , 33, 368). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1. Преп. Ефрем Сирин . Родился в Сирии в бедной семье в эпоху правления императора Константина Великого . Свою раннюю юность провел довольно бурно, но однажды в его душе наступил перелом, и он начал весь пламенеть любовью ко Господу Иисусу. Был учеником святого Иакова Низибийского (память 13 января). От преизбытка Божией благодати с его языка мудрость истекала, как медовый поток, а из его очей постоянно источались слезы. Трудолюбивый, как пчела, преподобный Ефрем неустанно либо писал книги, либо устно поучал иноков в монастыре и народ в городе Едесса, либо сам предавался молитве и размышлению. Многочисленны его сочинения, прекрасны его молитвы. Самая известная из них – читаемая Великим Постом: «Господи и Владыко живота моего...». Когда хотели насильно поставить его епископом, он притворился безумным и начал бегать по Едессе, влача за собой свою тунику. Увидев это, люди оставили его в покое. Был он современником и другом святителя Василия Великого . Преподобный Ефрем – это, главным образом, Апостол покаяния. Его труды и по сей день умягчают многие застывшие во грехе сердца, возвращая их ко Христу. Упокоился он в глубокой старости в 378 году. У Ефрема сердце тает От любови ко Христу, Мудрость глас его вещает, Евангельскую чистоту. Ефрем – пчела медоточная, Ефрем – дождь плодоносный, Покаяньем Ефрем дышит, Покаянный плач являет. «Кайтесь, люди! – Ефрем пишет, Бог смиренных прославляет!» Дивный светоч и учитель Жизнью всей своей и книгами, Для скорбящих утешитель, Бич свистящий для греха. Ко всем прочим – елей милости, А к себе – так меч суровости. Ефремом Церковь дивно хвалится, Братом Ангелов он нарицается, Подобает ему эта честь, Яко богослову умиленья – В немже льсти и несть ! Славит Церковь своего Сирина, Божьего прославившего Сына. Ефрем – пчела медоточная, Ефрем – дождь плодоносный, Молитвенник денно-нощный, Ефрем – монах многомощный! К себе – меч строгости, К другим же – мед милости! Славит Церковь своего Сирина, Божьего прославившего Сына. 2. Преп. Исаак Сирин . Родился в Ниневии, в молодости подвизался в обители Мар-Матфейской близ родного города. Когда люди узнали о святости его жизни и многих чудесах, он был избран епископом Ниневийским и наперекор себе принял этот сан. Однако всего спустя пять месяцев оставил кафедру и тайком удалился в монастырь Раббан-Шабур. Составил много трудов, из которых до нас дошло около 100 бесед о духовной жизни и подвижничестве, написанных, в основном, по собственным переживаниям. Несравним как психолог и наставник в духовном жительстве. Даже такие святые, каким был преподобный Симеон Дивногорец, просили у него совета. Упокоился в глубокой старости в конце VII столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010