Совершено очередное покушение на единственного насельника монастыря у колодца Иакова на Святой Земле (+ ВИДЕО) Наблус (Западный берег реки Иоардан), 14 сентября 2021 г. Фото: orthodoxianewsagency.gr      Архимандрит Иустин (Мамалос), которому почти 80 лет, из православного монастыря над колодцем Иакова уже давно привык к угрозам и покушениям на свою жизнь. В интервью журналу «Pemptousia» в мае 2021 года отец Иустин рассказал, что прослужил в монастыре уже 40 лет и за это время пережил 32 покушения. Отец Иустин переехал в эту обитель после мученической кончины предыдущего настоятеля, архимандрита Филумена (Хасаписа; 1913-1979), зверски убитого религиозными фанатиками . По сообщению друга архимандрита, греческой журналистки Марии Гьячнаки из информационного агентства «Orthodoxia», недавно было совершено очередное покушение на отца Иустина – единственного оставшегося в монастыре насельника. На территории обители находится колодец, вырытый, по преданию, ветхозаветным патриархом Иаковом; у этого же колодца Христос встретился с самарянкой (Ин. 4:4-42). " Пожалуйста, сделайте что-нибудь! Меня обливают бензином, поджигают монастырь, и меня самого хотят сжечь », - сказал отец Иустин М. Гьячнаки по телефону. Несколько дней назад в архимандрита кидали камни, и у него до сих пор раны на голове. По словам Гьячнаки, это уже не первый случай его госпитализации или похищения. Каждый раз, когда происходят такие нападения, Гьячнаки связывается с местными властями и международными органами, и хотя после каждого инцидента полиция приезжает на помощь архимандриту, общего решения пока не принято, и журналистка опасается, что его просто убьют. К сожалению, никакого приказа о защите от палестинских властей не поступало, и отец Иустин вместе с монахами и монахинями из нескольких других монастырей находятся в постоянной опасности. «Иерусалимский Патриархат в сотрудничестве с Министерством иностранных дел Греции и руководством Палестины должны немедленно найти выход», - подчеркнула Гьячнаки. Источник: http://orthochristian.com/141374.html Рейтинг: 9.9 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Преподобномученик Филумен Святогробец канонизирован Иерусалимским Патриархатом в 2009 году, а в 2010 году его имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви (день памяти: 16/29 ноября). Его мощи сохранились почти полностью нетленными. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/141751.html

Календарь Материалы 29 ноября 2012 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Павле Рак Как-то отец Никодим сказал: «Когда-то я был крепким человеком, всё мог, много читал, много знал. А сейчас ничего не знаю, Господь всё взял, все слова, кроме одной маленькой молитовки: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Только её и помню». [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Владимир Киселев Выставка икон «Образ Богоматери» из собрания Государственного исторического музея открылась в заполярном Нарьян-Маре. Экспозиция, привезенная в самую северную епархию России, начинает новый просветительский проект музея. И теперь даже в самых отдаленных районах страны смогут вглядеться в наиболее значимые иконы, познать их красоту и понять глубинный смысл. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Татьяна Веселкина В ноябре Николаевский собор в Нью-Йорке отмечает свое 110-летие. О своем служении здесь, об Америке 1990-х мы попросили вспомнить митрополита Рязанского и Михайловского Павла, управляющего Патриаршими приходами в США в то время. [Поместные Православные Церкви/Иерусалимская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] 16 ноября 1979 года, когда отец Филумен один совершал вечерню в часовне, два иудея набросились на святого, нанесли топором в лицо две крестообразные раны, выкололи глаза и отрубили по частям пальцы правой руки. Не удовольствовавшись убийством кроткого священника, они осквернили храм: разрубили распятие, разбросали и осквернили священные сосуды и совершили другие кощунства. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Апостолу явился Господь в образе ребенка и вручил палку, повелев посадить ее возле церкви города Мирмены. И как только апостол сделал это, она пустила ростки, а затем появились плоды, из которых сочился восхитительный мед – как прообраз райских благ. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Мы — сосуды благодати Божией. Этот сосуд с момента крещения нашего наполнен благоуханным миром, но враг рода человеческого начинает хитро подкрадываться к драгоценному сосуду и постепенно выливать это драгоценное миро и наполнять его своими мерзостями. А Отец Небесный, чтобы вернуть Своих заблудших детей в Свой дом, посылает разные несчастия — моры, глады, войны, землетрясения, чтобы дети образумились, пришли в себя, как тот блудный сын, потерпев голод, образумился.

http://pravoslavie.ru/archive/121129

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале XVIII века (около 1710 года). Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе. Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года. Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого человека от обжога; бугор этот со временем сгладился, а остался только видимый и доселе на руке ее знак, как будто на том месте была болезнь». Икона была украшена серебряной позолоченной чеканной работы ризой весом 34 фунта 84 золотника. Список с иконы, написанный также Корнилием, ежегодно выносился из обители для совершения молебнов по Макрьевскому, Юрьевецкому и Кинешемскому уездам. Празднование чудотворной иконе совершалось три раза в год: во второе воскресение святой Четыредесятницы (в память написания ее), 13 июля (в память избавления обители от пожара) и 20 августа (в память освящения иконы при игумене Леонтии (1711-1714), который составил особую службу Богородице). С Иерусалимской иконы Божией Матери иеромонахом Кривоезерской пустыни Никоном в 1825 году была сделана точная копия и отправлена на Афон, в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь, где стала почитается как чудотворная. В 1928 году один из списков афонской копии Иерусалимской-Кривоезерской иконы был в качестве подарка послан императрице Марии Феодоровне, проживавшей на своей родине в Дании и тяжело болевшей. Впоследствии этот список, известный под именем «плачущей Копенгагенской» иконы Божией Матери был прославлен мироточением (http://pravicon.com/icon-650). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская " .

http://pravicon.com/info-781

Гл. 37. Много раз говоря об этом, мы думаем, что довольно сказанного здесь для исторжения с корнем происшедшего от них зловерия, так как этим можно опровергнуть и вышеупомянутых полуариан, и отделившихся от них приверженцев Акакия и других, составивших иное вероучение в Селевкии исаврийской, изложенное ими вопреки истинной вере, которое мы, желая привести в известность, выше представили все сполна, как оно написано было от лица всех после исповедания Василия анкирского и Георгия александрийского. Чтобы не подумали, будто я как бы по забвению оставил в стороне это вероучение, которое незаметно причиняет страшный вред, но которое по обстоятельствам времени лицемерно носит как бы узду на устах, я скажу несколько слов против этого вероучения и против составивших оное, вышеупомянутых: Акакия, Евзоия, Евтихия и других. Хотя предлежащее изложение веры ясно показывает их уклонение от исповедания истины, однако же, чтобы некоторые не могли сказать, будто мы говорим против них по клевете, покажем, что с течением времени открылось и обнаружилось на вышеупомянутом их соборе. Из их среды вышел ученик их Евзоий кесарийский, который преемствовал Акакию после того, как поставлен был на эту кафедру Филумен Кириллом иерусалимским , а потом туда же был поставлен Евтихием Кирилл старший, и наконец был поставлен туда же Кириллом иерусалимским Геласий, сын его сестры. Когда эти трое ничего не делали вследствие взаимной ссоры, то опять назначен был туда вышеупомянутый Евзоий. Из их партии вышли еще Гемеллив, Филипп и Афанасий скифопольские, которые уже не тайно, но с дерзостию, как люди незнающие ничего доброго, не только проповедуют учение Ария, но защищают и свою ересь и преследуют учащих истине, имея намерение ниспровергнуть ее не словами только, но подвергая правоверующих вражде, брани и мечам. Такие оскорбления причиняли они не в одном только городе или стране, но во многих. Гл. 38. Таков был Лукий в Александрии, причинивший столько зла истинно исповедующим Сына Божия. Кому из имеющих мудрость Божественную не видно всякий день их действия сообща, именно как они публично проповедуют, что Сын Божий есть тварь, и Дух Святой тварь, совершенно чуждые Божественной сущности? Что касается до Евдоксия, то, с того времени, как Георгий александрийский так позорно окончил жизнь, он получил первенство, и пользовался расположением имущих власть.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Божественная благодать она как магнит, который притягивает железо. Это нечто, что ведет тебя. Для того чтобы понять, нужно это пережить. 22 года я жил во мраке. Мать просила: “Иди исповедуйся”. Я отказывался. Я не верил ни в рай, ни в ад. Но права была мама: с того дня, как я исповедался, моя жизнь переменилась. Подействовала Божия благодать!      Прежде всего человеку надо спасти свою душу. А чтобы спасти душу, не нужно становиться монахом. Делайте добрые дела!» (Окончание следует.) Рейтинг: 9.9 Голосов: 385 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Аллюзия на стихотворение Константина Кавафиса «Фермопилы»: «Честь вечная и память тем, кто в буднях жизни воздвиг и охраняет Фермопилы». В истории Греции Фермопильский проход был ареной важных военных событий. Самым известным оказалось Фермопильское сражение в сентябре 480 г. до н. э., произошедшее в ходе греко-персидской войны 480–479 гг. до н. э., когда персидской армии, численность которой современные историки оценивают в 200–250 тысяч человек, противостояло, по различным данным, от 5200 до 7700 греков. «Фермопилы» – это символ стойкости и храброго боя против более сильного врага.  «Гимн Свободе», написанный Дионисием Соломосом в 1823 году. Из 158 четверостиший поэмы в качестве национального гимна Греции исполняются первые четыре.   Святой Филумен  (в миру Софоклис Хасапис; 15 октября 1913 г., Никосия – 29 ноября 1979 г., Наблус) – архимандрит, игумен греческого православного монастыря при Колодце Иакова в Наблусе (Сихем), в Самарии, на Западном берегу реки Иордан. Зверски убит неизвестными. Канонизирован Иерусалимской Церковью 11 сентября 2009 г. как священномученик. Включен в месяцеслов Русской Православной Церкви с 2010 г. Память совершается 16 ноября (по юлианскому календарю).   Монастырь Ставровуни  (греч. Σταυροβονι – «Гора Креста») – православный монастырь на о. Кипр. Основан в 327 г. святой царицей Еленой.   Кафаревуса  (греч. καθαρεουσα – «чистая») – архаичный вариант греческого языка, использовавшийся до 1976 г. в Греции как основной официальный и литературный язык.

http://pravoslavie.ru/62374.html

Позже я позвонила ему и умоляюще говорила: – Старче… сколько я здесь нахожусь, но всё то же самое, положение не меняется. Уйду уже… – Послушай меня, детка… Через несколько дней положение изменится к лучшему. Когда в миру прекращается грех , пусть даже на один час, то видела бы ты тогда ликование небес! Что уж говорить, если это происходит на Голгофе. Смотри, как радуются тогда Небеса! Зачем тебе упускать свою награду? Ты помогаешь там, и зло отступает… Зачем терять такой удобный момент? Такими словами он придавал мне храбрости, и я оставалась. Попытка убийства Саддам Хусейн проиграл «Битву в Заливе» (Февраль 1991), и мусульмане еще больше озверели, и хотели всех нас поубивать. Одну монахиню так жестоко избили палками, что все её тело посинело, и она умерла по дороге в больницу. Это была монахиня Христодула, истинная раба Божия и мученица Христова! Святой Филумений 12 претерпел там мученичество 11 лет назад, но его присутствие живо ощущалось. Однажды вечером я видела его во сне. У него были три больших следа от ударов на лбу, два на носу, и три на подбородке. Правая рука была изрублена на куски. Он протянул руку, и дотронулся до моего горла. Утром я рассказала одному про это, и он предупредил меня: «Ох, несчастная, смотри… – что-то с тобой произойдет!». В тот период я ночевала в одном монастыре, а весь день проводила в Малой Галилее, в храме Св. Апостолов. В то утро пришла одна мусульманка, якобы мыть окна. Она прыснула мне в лицо какой-то жидкостью, и я потеряла сознание. А когда очнулась, то увидела надо мной знакомого монаха, который ужасно кричал. Я подошла к зеркалу, и увидела, что мое горло посинело, и на нем отпечатались следы пальцев той мусульманки. Этого монаха послал Патриарх, чтобы предупредить меня о неожиданном приезде гостей, и когда он увидел, как меня душит мусульманка, то стал кричать. Она, естественно, сразу же скрылась, и таким образом я спаслась. Верую, что это св. Филумен защитил меня. «Пришло время» Я постоянно звонила Старцу, и говорила: – Старче, я боюсь, они хотят убить меня. Уйду я.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Новейшая история знает и более страшные примеры, к счастью, немногочисленные. 23 июля 1992 г. израильтяне бульдозерами снесли православный храм Вознесения Господня на Елеонской горе, а настоятель храма архимандрит Иоаким (Строгилос) подвергся избиению. 29 ноября 1979 г. был убит архимандрит Филумен, хранитель греческого монастыря при Иаковлевом Колодце в Самарии (ныне Наблус, на Западном Берегу Иордана). Еврейские фанатики требовали от него, чтобы он убрал крест и иконы от Иаковлева Колодца, он ответил отказом, после чего прозвучали угрозы в его адрес, а вскоре произошло убийство новомученика, сопровождавшееся ломанием крестов и осквернением икон храма.   Если евреи действительно хотят, чтобы трагедия холокоста никогда больше не повторилась, им не помешало бы уделить больше внимания воспитанию толерантности в собственной среде. И пример трагедии русского народа в ХХ веке здесь может оказаться поучителен и полезен для этой цели. Потому как безбожная советская власть создала историю беспрецедентного в жизни человечества геноцида людей, вина которых заключалась лишь в принадлежности к христианству, в том числе, преследования случались и за ношение креста, и нередко принимали формы открытых идевательств и унижений, подобных тем, которые были описаны выше. Если бы члены Федерации еврейских общин России знали об этом, они бы не сказали, что сравнивать трагедию Холокоста с большевистскими репрессиями - " безграмотно " . История большевистских репрессий и мученичества Русской Церкви – это ярчайший пример для воспитания толерантности, который может быть полезен не только русскому народу. Безусловно, что именно он должен быть приоритетным в российском образовании. Тем более странно видеть возражения на это со стороны ФЕОР, если учесть, что антирелигиозные большевистские репрессии перемалывали не только православных русских, украинцев, белорусов и т.д., но иногда и живших в СССР иудейских религиозных лиц, а также евреев-христиан.   Юрий Максимов Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/imeet-li-ru...

898. Кривоезерская – Троицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Костромской губ., Макарьевского у., в 75 вер. к юго-зап. от Макарьева, на левом берегу р. Волги, против гор. Юрьевца и близ впадения в Волгу р. Унжи. Основана около 1634 – 1641 г. строителемъ Сергием и по желанию граждан гор. Юрьевца в память юродивого Симона, тело коего погребено в Юрьевецком Богоявленском м-ре. Здесь находится чудотв. икона Божией Матери Иерусалимской, писанная игуменом Корнилием, который, приняв схиму с именем Кариона, скончался в 1731 году. Иеродиак. Филумен, “Ист. записка о Тр. Кривоез. общежит. пуст.», Моск., 1862 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 875; Ратшин, 160; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 156, 158; “Опис. монаст.», 1817 г., 110; Крживоболоцкий, “Костром. губ.», 464; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.», 323; “Волга от Твери до Астрах.», изд. Общ. Самолет, 142; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 879, 30; “Акты истор.», V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; столб 8, спор старца Феоктиста и Ефрема Потемкина, Кривозаозерского старца Сергия Обтеревского, строителя Феодосия); Козловский, “Взгляд на ист. Костромы», 136 (основана по грам. ц. Мих. Феод. от 21 апр. 1648 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 5, 99 (об остатках древн. зданий; основана в 1644 г.). 899. Кронский – Троицкий, мужской, ныне местечко Кроне, Виленской губернии, Тройского у., к сев.-зап. от Трок и в 35 вер. от гор. Ковно, при рч. Кронке. Он основан в 1629 году Богданом и Раиною кн. Огинскими, родителями ревнителя православия Льва Самуила Огинского, которые здесь и погребены. Существовал еще в начале XIX ст., имея церковь св. Троицы с приделами Преображения и св. Николая. В реестре монастырей Киев. епархии 1723 г. значится в числе благочестивых княж. Литовского. В 1795 г. оставлен за штатом, но когда упразднен – неизвестно. “Ист. Росс. Иер.», IV, 876; Ратшин, 177; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.», 1817 г., 119; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., (реестр м-рей); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1865 г.», 14; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1847 г., XVII, 17 (существование его отнесено к временам Ягаило, сына Ольгерда); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. IV, 403, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Никосии действует семинария «Ап. Варнава». Офиц. печатный орган КПЦ - ж. «Ап. Варнава» (Απστολος Βαρνβας), выходящий один раз в 2 месяца. Представители КПЦ участвуют в богословских диалогах с дохалкидонскими Церквами, римо-католиками, англиканами, лютеранами, протестантами, мусульманами, иудеями и в межконфессиональных диалогах, являются членами Всемирного Совета Церквей, Совета Ближневосточных Церквей, Конференции Европейских Церквей, Межправославной комиссии по вопросам биоэтики и литургики. Постриженики кипрских мон-рей пополняют духовенство Александрийского Патриархата (патриарх Петр VII , митрополиты Макарий Кенийский, Сергий мыса Доброй Надежды, Серафим Зимбабвийский, Афанасий Киринский, Георгий Аккрский и др.) и Иерусалимского Патриархата (сщмч. Филумен (Хасапис) († 1979), пострадавший в Св. земле от фанатиков иудеев, и его брат архим. Елпидий († 1983), архиепископы Тивериадские Анатолий († 1986) и Григорий († 1996), митр. Скифопольский Аркадий († 2002) и др.). На Афоне киприоты подвизаются в Ватопеде и Дионисиате. Ист.: Εκκλησα τς Κπρου: Διοκητικ συγκρτησις τς Εκκλησας Κπρου κα τν λοιπν Ορθοδξων Εκκλησιν: Ετος 2013. Λευκωσα, 2012; [Электр. ресурс: www.churchofcyprus.org.cy (офиц. сайт КПЦ)]. Распространение христианства на Кипре Сведения о появлении христианства на Кипре в I в. по Р. Х. содержатся в Деяниях святых апостолов , в апокрифических «Деяниях ап. Варнавы» (или «Хождение и мучение ап. Варнавы»; BHG, N 225, V в., до 488 г.), в греч. и арм. Житиях сщмч. Ираклидия (BHG, N 743, 2-я пол. V в.; арм. перевод утраченного греч. текста выполнен не ранее VIII в.), в Житии свт. Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204, по мнению К. П. Кирриса, VI в., согласно Ж. Норе - 1-я пол. VII в.), а также в более поздних источниках, напр. в сборнике афонских преданий Patria (XV в. или не позднее нач. XVI в.). Христианство стало известно на Кипре вскоре после крестной смерти Спасителя. В 36-37 гг. по Р. Х. мн. христиане покинули Иерусалим во время гонений, начавшихся после убиения первомч. Стефана, и «…прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (Деян 11. 19-20). Видную роль в жизни иерусалимской христ. общины играл ап. Варнава , «левит, родом Кипрянин» (Деян 4. 36-37). В Деяниях апостолов также упоминается живший в Иерусалиме христианин Мнасон Кипрянин, называемый «давним учеником» Спасителя (Деян 21. 16), к-рый впосл. стал помощником и преемником кипрского еп. Ираклидия . Когда в Иерусалиме стало известно о распространении христианства в Антиохии, апостолы послали туда Варнаву (Деян 11. 22). Согласно «Деяниям ап. Варнавы», в Антиохии апостолы Варнава и Павел исцелили от проказы и крестили киприота Аристоклиана, а затем отправили его епископом в Амафунт на Кипр (Acta Barnab. § 20).

http://pravenc.ru/text/1840111.html

1 Слово Лаборум происходит от латинского labor — труд. Этим именем называлось воинское знамя — вероятно потому, что оно предносимо было трудящемуся войску и тяжесть трудов облегчало своею помощью. 2 Вероятно здесь ошибкою поставлено в Сосфении вместо: в Эстиях; ибо самая глава не упоминает о храме в Сосфении. 3 Это было в 325 году по Р. Хр. в двадцатый год царствования императора Константина. 4 Языческие жрецы, для обмана простого народа, выдавали некоторые кумиры за ниспосланные свыше от Бога (# или #). Таков, например, кумир богини Паллады, который Трояне почитали ниспадшим с неба в храм их крепости, где он и хранился. 5 Здесь говорится об Иберийцах азиатских, которых надобно отличать от Иберийцев испанских, принявших христианскую веру еще прежде, во времена св. Иринея. Irin. Adv. Haeres. lib. 1 cap. 3. 6 В царствование преемника Константинова, Констанция, персидский царь Сапор делал частые набеги на римские восточные владения и между прочим на так называемую страну Завдейскую, где в 360 году завоевал главный город Безавлу и жителей его, вместе с епископами и клириками, отвел в плен в Персию. Amm. Lib. XX. 7 Филумен был мятежник, домогавшийся императорского престола. 8 По прозванию Аркаф, как говорит св. Афанасий во второй своей апологии против ариан. 9 Это случилось в 330 г. по Р. Х. Индийцам еще Пантен проповедовал христианскую Веру (См. Евс. истор. кн. 5, гл. 10); но он не оставил им епископа. Поэтому Фрументий, как первый епископ их, справедливо называется индийским апостолом. 10 Константинопольская Церковь, прежде нежели сделалась партиархиею, принадлежала к округу Ираклеи фракийской, как к своей митрополии; а потому епископ ираклийской мог иметь на нее влияние в делах духовных: но епископ Никомидии, которая принадлежала к другому округу, по законам церковным не имел никакого права вмешиваться в дела ее. См. Сап. IV. Conc. Nicaen. 11 В первых заседаниях этого Собора постановлено несколько правил против православных епископов; между прочими было и то, о котором здесь упоминается. Vid. Bevereg. in Cod. Can. lib. 1. cap. IV. n. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2839...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010