Глава 4    Апостол также сказал: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь» (1Кор 7.27—28). Но и в сем тексте говорит это сам он, а не Дух Святой. Великое различие между заповедью Божьею и советом человека. «Повеления Господня, — говорит он выше, — ...я не имею, а даю совет» (1Кор 7.25). Действительно ни в Евангелии, ни в посланиях св. Павла, нет заповеди оставлять жену свою. Из чего заключить следует, что дозволенное Господом должно считать попущением, если не запрещением. После сего совета, данного им как бы отвлеченно, он снова утверждает сказанное уже им, и говорит: «но таковые будут иметь скорби по плоти» (1Кор 7.28). Потом присовокупляет: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1Кор 7.29). Говоря, «хорошо человеку оставаться так» (1Кор 7.26), то есть, не жениться, он отсоветывает исполнять то, что пред тем дозволил; отсоветывает вступать в первый брак, а коль паче во второй. Советуя нам последовать своему примеру, он ясно обозначает, чего от нас требует, и от чего должны мы отречься сходно с его желанием. Чего он не хочет, того не дозволяет он ни волею, ни помышлением; если же бы хотел или помышлял, то дал бы на то не дозволение, а повеление. Далее говорит он: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия». (1Кор 7.39—40). Здесь представляются два различные мнения: одним дозволяет он вновь жениться, другим предписывает воздержание. Какого держаться, спросишь ты? Сам рассмотри и вникни. Где он дозволяет, там излагает мнение свое, как человек благоразумный; а где запрещает, там говорит как человек, руководимый Духом Святым. Последуй же из сих двух мнений тому, которое божественно. Иные верующие имеют дух Божий, но не все верующие суть Апостолы. Св. Павел, как верующий, говорит: «а думаю, и я имею Духа Божия»; в чем и сомневаться нельзя, потому что он действительно верующий: но слова сии прибавлены им для того, чтобы воспринять достоинство и власть своего апостольства. Как Дух Святый преимущественно был дарован Апостолам, являвшим Его в своих писаниях, чудесах, пророчествах и проповеди: то они обладали Им более, нежели другие верующие. Св. Павел воспользовался наипаче авторитетом Святого Духа, когда повелел нам творить то, чего он предпочтительно хотел; а по причине величества Духа Святого, он преподал нам уже тут не совет, но заповедь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3987...

За притеснительство, обирание ближних, алчность к наживе, пресыщение и пьянство, безумное веселье и страстную негу, при совершенном забвении о Боге-мздовоздаятеле, народ непредвиденно и потому совершенно беззащитным и беспомощным пойдет в плен, так что и вельможи его будут страдать и ужасно умирать от голода и жажды. Жертв этой лютейшей смерти будет чрезвычайно много: как прежде их многочисленные и обширные дома с раскрытыми дверьми с утра до вечера переполнялись веселыми гостями, так потом их собственными трупами переполнится преисподняя и двери их погребальных пещер постоянно будут открыты для новых и новых мертвецов... Таков будет приют гордым, богатым и беспечным в преисподней! Голод, меч и плен, вот орудия будущих деяний Божиих! 15–16. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде. (И смирится человек, и обезчестится муж, и очи высокоглядающии смирятся. И вознесется Господь Саваоф в суде, и Бог святый прославится в правде). Голод и рабство ужасны для гордых богачей; беспомощность гибельна для самонадеянных. И эта ужасная погибель сразит непокорных воле Божией. Тогда они вспомнят Бога, но не дерзнут молить Его о помиловании, глубоко сознав, как несправедливо они пренебрегали Его благодетельным законом, как презрительно оскорбляли достойнейших слуг Его – пророков. Тогда-то и для их ума понятно будет все величие власти, правды и святости Господа сил: Он справедлив, когда долго терпит; Он свят, когда наказывает. 17. И будут пастись овцы по своей воле, и чужие будут питаться оставленными жирными пажитями богатых. (И упасутся расхищеннии яко юнцы, и пустыни плененных агнцы поядят). Если пастырь оставляет стадо, то оно расходится по разным местам и заходит в пустыни, на чужие пастбища (ср. Исх.3:1 ). Господь погубит пастырей своего народа: тогда тучная пажить его – Ханаан, с его зеленеющими холмами и цветущими долинами, будет занят другими овцами других пастырей: на землю некогда благословенную придут жить и невозмутимо наслаждаться её богатствами люди кроткие, смиренные, преданные Богу, прежде голодавшие, – теперь они будут насыщаться, избирая себе место и пищу, какие угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Здесь молитва , которая обращена к Иисусу Христу. В этой молитве Он прославляется как омывший нас от грехов Кровию Своею, соделавший нас царями и священниками Богу. В Православной Церкви есть сугубое царствование, это когда человека помазывают в цари. Чем его помазывают? Святым миром. И есть всеобщее царствование. Когда христианина крестят, его тоже помазывают миром. Он получает печать Святого Духа и становится царем по благодати. Не фактически он может стать царем над всей страною, но царем по благодати, как Адам. Адам был первый царь на земле. Потому что Бог сказал, что Адам должен владычествовать и господствовать над этим миром. Он был господин мира природы. И вот когда вас миропомазали, вас миропомазали в цари. По благодати каждый христианин как царь. Но есть сугубое царство, и царей, только царей, помазывают еще и второй раз, когда их возводят на высоту этого царского теократического православного достоинства. Также сказано, что во Христе мы соделались быть священниками Богу. Православная Церковь учит, что есть сугубое священство, трехчинное: это диаконат, пресвитериат и епископат. И есть всеобщее священство: в том смысле, что каждый православный христианин – священник Богу. Что значит «священник Богу»? – А вы можете молиться Богу на каждом месте. Вы можете дома молиться Богу, вы можете молиться в пути. Кстати, семья у апостола Павла называется домашней церковью. Первосвященник в домашней церкви – это муж, потому что муж – глава семьи. Все члены домашней церкви священнодействуют. Например, если дети слушаются родителей – это священнодействие, если родители заботятся о детях – это тоже священнодействие. Священнодействие – это все то, что делается по закону Божию. О всеобщем царственном священстве, сказано: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9 ). Но есть сугубое священство: это епископы, пресвитеры и диаконы. У них есть свои функции в Церкви. Но сугубое священство не существует само по себе. Вы знаете, что, если никто из вас не придет на службу, священник не имеет права служить Литургию? Слово «литургия» означает «общее дело». Один не может служить Литургию. Литургия служится от вашего имени. Вы – народ Божий и имеете право приступать к Телу и Крови Иисуса Христа, чтобы в сих Таинствах иметь жизнь вечную. Вы имеете право на вечную жизнь во Христе, на вечное прощение и забвение ваших грехов. А священник служит от вашего имени. Более того, по древним христианским понятиям, священник может выдвигаться только вами самими. И епископ должен поставляться вами самими. В том смысле, что вы должны решать: достоин или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» ( Быт. 1, 28 ). Брачный союз, при заключении которого, по творческому предначертанию, два образуют одну плоть, есть тайна. При честном отношении к браку мужа и жены духовно-нравственная близость их друг к другу становится столь высокой, что св. апостол Павел указывает на нее как на некоторое подобие союза Христа с Его Церковью: «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5, 31–32 ). Брак же как таинство, есть установленное, по воле Божией, в Церкви священнодействие, в котором чрез священнослужителя подается брачующимся благодать, содействующая им в достижении всех целей брака и освящающая их брачный союз. Что таинство брака действительно было установлено еще при святых апостолах видно из слов св. апостола Павла: «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор. 7, 39 ). Св. Игнатий Богоносец , имея в виду эти слова Апостола, говорит совсем ясно: «Надлежит желающим жениться и выходящим замуж творить брак с ведома епископа, чтобы брак был о Господе». Вопрос : В чем состоит совершительная часть «последования венчания»? Ответ : После молитвенного обращения к Богу о сочетании брачующихся и венчании их в плоть едину, совершитель таинства (обычно священник, редко епископ) возлагает на них венцы с произнесением слов: «венчается раб Божий (или раба Божия) рабе Божией (или рабу Божию) во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и вслед за этим благословляет их трижды, трижды же возглашая краткую молитву: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я» . Вопрос : Какова невидимая сторона в таинстве брака? Ответ : Подаваемая в этом таинстве благодать Божия одухотворяет и возвышает брачный союз двух лиц, дабы он мог соделаться действительно достойным отображением духовного и святого союза Христа с Церковью. Разумеется, при этом сами супруги должны в течение всей своей жизни хранить себя в верности друг другу, в нравственной чистоте и целомудрии. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр. 13, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?“ ( Притч.5:18–20 ). Ведь хорошая “добродетельная жена – венец для мужа своего“, приобретенное “благо“, Божий дар, “цена ее выше жемчугов; уста свои открывает с мудростью и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети, – и ублажают ее, – муж, и хвалит ее. Дайте ей, – восклицает мудрец, – от плода рук ее, и да прославят ёе у ворот дела ее! ( Притч.12:4; 18:22; 19:14; 31:10; 31:26–31 ) “Счастлив муж доброй жены, – говорит другой мудрец еврейского народа, – и число дней его сугубое. Жена добродетельная радует своего мужа, и лета его исполнит миром. Добрая жена – счастливая доля, она дается в удел боящимся Господа. С ней у богатого и бедного сердце довольное и лице во всякое время веселое“ ( Сир.26:1–4 ). Изображенное нами состояние семейных отношений представляет, конечно, идеал этого состояния. Мы останавливались по преимуществу на изображении идеального состояния потому, что оно за неимением прямых юридических определений относительно этого состояния должно было служить некоторой заменой и наиболее близким выражением их, так как законодательство выше жизни, и наиболее точного выражения его всегда нужно искать в наиболее нормальных отношениях. Но были, конечно, и исключения, отступления от нормы, тем более, что в еврейском народе все-таки существовали условия, которые могли препятствовать полному осуществлению счастья семейной жизни, как например полигамия, с которой неразлучны неудовольствия, возникающие от соперничества и ревности жен, как это видно даже в таких патриархальных семействах, как семейство Авраама, где происходили частые неудовольствия между Саррой и Агарью, и семейство Елканы, где соперница Анны Феннана сильно огорчала ее упреками за неплодие ( Быт.21:11 ; 1Цар.1:6 ). Но эти факты, во всяком случае, составляют исключение, – они подавляются массою фактов другого рода. А “эти последние факты, – как справедливо говорит Зальшюц, – составляют положительное опровержение тех выводов, к которым некоторые уполномочивают себя в виду существования полигамии у евреев, которая обыкновенно деморализует женщин и унижает их в глазах мужчин.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

И еще: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1 Тим. 2, 12).Причину тому приводит апостол: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 13-14). Однако же мужьям надо помнить, что апостол написал в другом месте: Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28), и жен своих иметь не как рабынь, но как помощниц и как свои тела любить, по апостольскому увещанию, как выше сказано. Женам да будет образ в повиновении мужьям своим святая Сарра, которая повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3, 6). Да не стыдится и ныне жена мужа своего господином называть, если хочет быть дочерью святой Сарры.Союз брака должен быть тверд и ненарушим без достаточных к тому причин. Так повелевает Божие слово: Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5, 32). Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16, 18). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Жена связана законом, доколе жив муж ее (1 Кор. 7, 27, 39). Георгий, затворник Задонский Любовь покрывает множество грехов, как свидетельствует Писание, которое всегда питает Вас; и сие есть истинная крепость души Вашей... Теперь, что бы ни представлялось Вам противного и прискорбного в друге Вашем, все то покройте Вашею любовию, что только относится собственно до Вас; перенесите последние тяжести. И мирным сердцем, при мирном слове Вашем Вы его обрящете, только да не уклонится сердце Ваше от долготерпения. Сколько раз нанесет он Вам оскорбление, столько или более в молчании смиренною молитвою испрашивайте ему у Господа милости - и сие истинно сбудется по вере Вашей. И еще повторяю истинное слово: мир Божий, превосходящий всяк ум, да обымет Вас в мужественном терпении Вашем! Благодушествуйте.Кротостию же и любовию Вашей побеждайте злобу и, покуда муж Ваш жив, не оставляйте его; почитайте его как отца, молитесь за него: ведь смерть не за горами! (Вскоре за сим последовавшая смерть мужа В.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1375...

И к Тимофею апостол пишет: ты же, человек Божий, убегай сего ( 1Тим. 6:11 ). Затем о муже Божьем тот же апостол учит: хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог ( 1Кор. 11:3 ). Муж тот, кто не должен покрывать главы: потому что есть образ и глава Божия и ежедневно говорит в молитве: мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа ( 2Кор. 3:18 ). И в другом месте: доколе все … в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:13 ). Итак, как название мужа, так и название человека прилично мужу святому, и такому, который видел Бога лицом к лицу и жива была душа его; из уст которого мы узнали о творении мира, о творении того, что видимо, о состоянии человека, – узнали истину всей прошлой истории; который оставил нам не только пять книг, Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, но и одиннадцать псалмов, от восемьдесят девятого, начинающегося словами: Господи! Ты нам прибежище, до девяносто девятого, который надписывается: псалом во исповедании. Что же касается надписания: псалом Давида, которое в очень многих кодексах имеет псалом девяносто восьмой, то его нет в еврейском. В священном Писании так делается обыкновенно, что все псалмы, которые не надписаны, чьи они, почитаются принадлежащим тем, чьи имена содержаться в псалмах предыдущих. Есть четыре псалма, надписывающиеся – молитва (oratio): шестнадцатый, который надписывается: молитва Давида, и начинается: Услыши, Господи, правду мою, восемьдесят пятый: приклони, Господи; восемьдесят девятый, который теперь у нас под руками: Господи, прибежище был еси нам; и сто первый, который имеет надписание: молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою. Давид и нищий, бывший богатым, но ради нас обнищавший, это – относится ко Христу, который, по словам Захарии ( Зах. 9:9 ), воссел на жребя ослицы, бедняк и кроткий. Моисей же, чрез которого Господь дал закон, из уст которого мы слышали слова Божии: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1:26 ), и тотчас же упоминается: и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И как нередко бывает с умирающим человеком, когда в одно мгновение вспомнит он всю свою протекшую жизнь, так и Она вспомнила все прочитанные мессианские предсказания. Пришли Ей на память изреченные слова о том, что Дева зачнет и родит Сына, Которому нарекут имя Еммануил, то есть С нами Бог, а также и те, которые сказал Бог народу Израильскому: Я сочетался с вами (в серб. букв.: Я муж твой. – Пер.) ( Ис.7:14 ; Иер.3:14 ; Ос.2:16 ). Памятуя о сем, Она ощутила Себя именно Той избранной Девой, [осознав,] что Сам Бог – Ее муж. Перенеслась Она мыслью и к Своему отцу и матери, Иоакиму и Анне, родившим Ее – по Божией силе и благодати – в свои престарелые годы. И, вспомнив об этом и обо всем остальном, что читала и о чем узнала, пребывая в Иерусалимском храме, а затем в Назарете, Она поняла, что теперь Ангел Божий ожидает согласия от Нее как от существа свободного. Чает согласия Ее воли с волей Божией. Пока Ангел давал Ей объяснения, отвечая на вопрос, как будет это, в Ней свершился кардинальный переворот. Исчезли всякое сомнение, и страх, и недоумение. Ее слова: когда Я мужа не знаю – теперь казались ей несерьезными. Когда Архангел Гавриил кончил разъяснять вопрос и умолк, ожидая Ее ответа, Она уже была готова его дать. И сказала Мария: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ( Лк.1:38 ). И едва произнесла Она эти слова, как Дух Святой сошел на Нее и Сила Всевышнего осенила Ее – и Она тотчас ощутила в Себе трепетную материнскую радость зачатия Сына – Сына Божия, Бога Слова, обетованного Мессии и Царя царей. Рождение в подземелье Не подобает ни Богу, ни человеку вести брань с сатаной тем же самым оружием. С сатанинской антилогикой борьбу следует вести небесной логикой. Против его лжи выставляют истину, против его ненависти к Богу и человеку ополчаются любовью к Богу и человеку, против надменного превозношения и горделивости ратуют смирением и кротостью. Предположим, что сатане дано было бы право выбора места, где предпочел бы он родиться. Вне всякого сомнения, указал бы он на самый роскошный царский дворец, стоящий на какой-нибудь выспренней земной высоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И когда дивный муж Божий, епископ Григорий, услышал это, тогда призвал он клириков, как ему было повелено, и пошел с ними к алтарю Божию. И он воскликнул и сказал: «мы нарицаем имя отшельника Григория, которого Бог избрал на епископский престол в городе Неокесарии». И сказавши это, благословил их и отпустил их в мире. 3. Посещение Григорием Назианза, вступление в епископское служение и откровение истинного учения 2 Ибо Бог , Который во все времена творит чудеса в своих святых и попечение Которого открывается во всем человеческом роде 3 , послал одного из огненных ангелов, которые стоят в служении Его славе, к Григорию на гору и повелел сказать ему: «вот, ты должен быть святителем Божиим в городе Неокесарии! встань, иди туда и вступи (в служение). Но прежде пойди в город Назианз и получи благословение от избранника Божия Григория, и потом в мире иди в твой город»! Услышав это, он сказал: «Ты, Господи, содержащий все в Своей власти, Ты знаешь, что рабу Твоему не по сердцу преходящая слава; но если так угодно Тебе, Господи, то да будет Твоя воля на нас, как и на небе». И тотчас он встал и отправился в город Назианз и возвестил епископу Григорию то, что ангел сказал ему. Григорий также удержал его у себя и возвестил ему о тайнах Божиих, которые совершились с ним. И так он благословил его и отпустил его в мире. Когда избранный Григорий сошел в город. он нашел его пламенеющим почитанием идолов. Увидавши великую честь, какую они оказывали чуждым божествам, он горько плакал и молился и говорил: «Господи Боже, творец и хранитель тварей! Так как Ты послал ученикам Твоим, апостолам, Святаго Духа, Параклита и их неведение просветил Твоим познанием истины, то яви твои чудеса и в сие время и дай нам посредством Твоего писания образ сокровенных тайн Твоей веры»! И тотчас сделались видимыми на стене буквы, которые гласили так: «три лица, Отца, Сына и Святаго Духа, единое божественное естество». В ту ночь Григорий заснул и увидел во сне юношу, который имел в своей руке книгу, и деву, которая облечена была в драгоценные одежды, и он держал ее за руку, именно (он увидел) Иоанна Евангелиста, сына Зеведея, и Марию, Матерь нашего Господа. Они сказали ему: «заметь то, что ты видишь, муж! Ибо, вот, ты удостоен 4 ныне, увидеть веру, которая явилась с неба. Однако встань, как высокий рог, и проповедуй пред народом». И он учил их беспрестанно днем и ночью. 4. Обман иудеев, их наказание и милосердие Григория 5

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

И когда пришли на место, называемое Лобным, там распяли Его и злодеев: одного справа, другого слева. Иисус же говорил: Отче, прости им, ибо не знают они, что делают. И было уже около шестого часа, и тьма наступила по всей земле до часа девятого, так как не стало солнца. И разорвалась завеса храма посредине. И возгласив громким голосом, Иисус сказал: Отче, в руки Твои предаю дух Мой. И сказав это, испустил последний вздох. Увидев же происшедшее, сотник прославлял Бога, говоря: действительно, Человек Этот праведен был. И весь народ, собравшийся на это зрелище, увидев происшедшее, возвращался, бия себя в грудь. Стояли же поодаль все знавшие Его, и женщины, последовавшие за Ним из Галилеи, видели это. И вот муж, по имени Иосиф, член совета, муж добрый и праведный – он не был согласен с решением и делом их, – из Аримафеи, города Иудейского. Он ожидал Царства Божия. Явившись к Пилату, он попросил тело Иисуса. И сняв, обернул тело полотном и положил Иисуса в гробнице, высеченной в скале, где еще никто никогда не лежал. А день был пятница, и наступала суббота. И пойдя следом, женщины, вместе с Иисусом пришедшие из Галилеи, видели гробницу, и как положено было тело Его. И возвратившись, приготовили благовония и миро. И субботу они провели в покое по заповеди. Лк 23:1Б–34А; 44–56. Четверг Сырной седмицы. Евангелие от Луки, зачало 111 В то время вели и двух других злодеев на смерть вместе с Иисусом. И когда пришли на место, называемое Лобным, там распяли Его и злодеев: одного справа, другого слева. Иисус же говорил: Отче, прости им, ибо не знают они, что делают. И деля между собой одежды Его, бросали жребий. И стоял народ и смотрел. Глумились же и начальники, говоря: других спас, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос Божий, Избранник. Надругались над Ним и воины, подходя, поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. Была же и надпись над Ним письменами греческими, римскими и еврейскими: Это – Царь Иудейский. И один из повешенных злодеев хулил Его: разве Ты не Христос? Спаси Себя Самого и нас. Другой же, укоряя, сказал ему в ответ: не боишься ты Бога, ведь сам ты приговорен к тому же. И мы-то – справедливо, ибо достойное по делам нашим получаем. Он же ничего дурного не сделал. И говорил он: Иисус, вспомни обо мне, когда Ты придешь как Царь. И сказал ему Иисус: Истинно говорю тебе: сегодня со Мною будешь в раю. И было уже около шестого часа, и тьма наступила по всей земле до часа девятого, так как не стало солнца. И разорвалась завеса храма посредине. И возгласив громким голосом, Иисус сказал: Отче, в руки Твои предаю дух Мой. И сказав это, испустил последний вздох. Увидев же происшедшее, сотник прославлял Бога, говоря: действительно, Человек Этот праведен был. И весь народ, собравшийся на это зрелище, увидев происшедшее, возвращался, бия себя в грудь. Стояли же поодаль все знавшие Его, и женщины, последовавшие за Ним из Галилеи, видели это.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010