сост. Александр Ратшин Подольской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ТРОИЦКИЙ, муж. 1 класса, в губернском городе Каменец-Подольске, состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Подольской семинарии. Здесь соборная церковь Живоначальной Троицы. – О времени основания этого монастыря неизвестно. ШАРГОРОДСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 1 класса, Могилевского уезда, в местечке Шаргороде, с соб. церковью Николая Чудотворца. Когда основана эта обитель, сведения нет. – В 1836 году высочайше повелено быть священно-архимандритом сего монастыря викарию Подольской епархии, епископу Винницкому, и иметь здесь пребывание. ГОЛАВЧИНСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. заштатный, в местечке Головчицах. Основан в половине XVI века. Здесь церковь Преображения Господня, деревянная. ТРОИЦКИЙ-САТАН0ВСКИЙ, муж. заштатный, Проскуровского уезда, в 3 верстах от местечка Сатанова. В нем соб. церковь Живоначальной Троицы. – О времени основания его неизвестно. КОРЖЕВЕЦКИЙ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 35 верстах от уездного города Летичева, в селении Коржевцах. Основан в 1742 году. Здесь соб. церковь Рождества Богородицы, с приделами. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ-ГРАНОВСКИЙ, муж. заштатный, Гайзинского уезда, в местечке Гранове, с церковью Преображения Господня. Когда основан неизвестно. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ-БЕРШАДСКИЙ, муж. заштатный, в Ольгопольском уезде, при местечке Бершады. О времени основания его сведений нет; возобновлен же в 1794 году. Здесь две церкви: 1) соб. Преображения Господня и 2) Преподобного Онуфрия. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, женский 2 класса, в уездном городе Винницах; основан в 1635 году иждивением М. Кропивницкого. Здесь соб. церковь Благовещения Богородицы. НИКОЛАЕВСКИЙ, женский 2 класса, в Брацлавском уезде, близ местечка Неморова. Время основания его неизвестно. Здесь две церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, и 2) Успения Богородицы, теплая. Читать далее Источник: Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России/Сост. из достовер. источников Александром Ратшиным. - Москва: Унив. тип., 1852. - 566, 45 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Монастыри КИНЦВИСИ муж. мон-рь во имя свт. Николая Мирликийского (XII-XIII вв.) Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛОМИСИ наименование посвященных вмч. Георгию мон-ря и неск. церквей в горной части Вост. Грузии, входящих в юрисдикцию Цилканско-Душетской епархии ГПЦ МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви МАРТВИЛИ (Чкондиди), муж. монастырь с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (VII в. с переделками X в.), резиденция архиерея Чкондидской епархии МАРТКОПИ [Гвтаеба - Спасский], муж. мон-рь во имя Спасителя Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), один из древнейших в Грузии МАТАНИ (Цхракара), исторический монастырь (до XVII в.) Алавердской епархии Грузинской Православной Церкви МГВИМЕВИ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник культурного наследия Грузии МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЦАМЕТА муж. монастырь (XI в.-1923, с 1954) в честь Благовещения Пресв. Богородицы Ткибульско-Терджольской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121454_2.html

На построение каменного храма Св. Троицы майор Михаил Васильев назначил 5270 руб. серебром. Храм окончен. Число прихожан: в 1730 г. 210 муж. 197 жен., в 1750 г. 267 муж. 278 жен., в 1770 г. 420 муж. 422 жен., в 1790 г. 423 муж. 425 жен., в 1810 г. 528 муж. 507 жен., в 1830 г. 422 муж. 408 жен., в 1850 г. 342 муж. 386 жен. Сумской Уезд. Сумское благочиние ГОРОД СУМЫ I Начало и значение города В 2 верстах от нынешнего города Сум есть место ныне называемое городищем. Это крутая гора, при подошве которой течёт река Псел, разделяющаяся здесь на несколько рукавов, весною ныне богатых дичью. С восточной стороны, с другого берега Псла, с трудом можно добраться до городища, тем более, что сторона горы, обращённая к Пслу, обрывиста и крута. В 1785 г. эта местность принадлежала полковнику Степану Кондратьеву, и тогда значительная часть его занята была садами. В переписи русских сторожей 1571 г. читаем: «А Псел перелезти у Липецкого городища, да на верх Боровни». Итак городище, соседнее с нынешним городом Сумами, в XVI столетии называлось Липецким городищем и тогда уже было только городищем ведомства Московского. Посему понятно, что город, памятником которого осталось городище, существовал до времён татарских; это конечно один из городов Черниговского княжества. То самое, что Липецкое городище долго было потомственным имением Кондратьевых, показывает, что первый Сумской полковник, умный Герасим Кондратьевич, обратил внимание на это место, считал его важным и для времён поселения черкасов на Псле. Но черкасский город основался в 2 верстах ниже городища. Город Сумы или по древнему названию Сумин, расположен на возвышенной, узкой плоскости между р. Псел и речками Сумы и Сумки, соединяющихся в самом городе. Древний герб сего города – в серебряном поле три черные охотничьи сумы с перевязями и золотыми пуговками, – указывает на предание о происхождении названия местности. По этому преданию, у речки Сумы найдены были три охотничьи сумы, и по ним дано название местности с ее речками. Предание может быть признано справедливым в отношении к речкам, но не в отношении к названию или происхождению города, который назвался Суминым очевидно по р. Суме.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

При епархиальном управлении работают отделы: реставрационно-строительный, миссионерский, издательский, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с медицинскими учреждениями, по благотворительности. В 1995 г. в Трубчевске открылись 2-годичные епархиальные пастырские курсы. При храмах епархии существуют воскресные школы, с 1996 г. действует воскресная школа в брянской детской воспитательно-трудовой колонии. С янв. 2003 г. начато издание «Брянских ЕВ», мн. храмы епархии издают газеты. На брянской радиостанции «Чистые Ключи» выходит в эфир правосл. передача «Благовест», на местном радио в Клинцах - правосл. молодежная программа «Юность». Священники окормляют больницы, дома престарелых, детские дома; по договоренности с Управлением исполнения наказаний Брянской обл. для духовного окормления заключенных и работников к каждому заведению управления прикреплен священнослужитель епархии. Епархия оказывает помощь семьям сотрудников УВД, погибших в Чечне, а также семьям погибших пожарных. В 2001 г. при содействии епархии в здании Управления гос. пожарной службы Брянской обл. открыт храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Белобережская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (РГАЛИ) До XVIII в. на Брянщине существовали мон-ри: брянский Вознесенский (жен., основан в 1703 на месте существовавшей в XVII в. Предтечевой муж. пуст., упразднен в 1706), Супоневский Георгиевский (жен., основан не позднее XVI в., разорен крымскими татарами в 1664), карачевский при ц. Димитрия Солунского (жен., основан в кон. XVI в., разорен литовцами в 1615), трубчевский в честь Преображения Господня (жен., основан в 1-й пол. XVII в., закрыт в 1690). В 1764-1786 гг. на территории совр. Б. и С. е. были упразднены мон-ри: Поликарпов брянский в честь Преображения Господня (муж., основан в нач. XVII в.); Белопесоцкий Предтеченский в Брянске (муж., основан в XVI в., в 1706 преобразован в жен.); Тихонова пуст. (муж., основана в XVI в.); трубчевский Ильинский (жен., основан в 1674); каташинский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Еще одним видным представителем академизма, работавшим на Керкире в 1870-1891 гг., был Х. Пахис (1844-1891). Помимо икон (в ц. свт. Спиридона Тримифунтского и Пресв. Богородицы «тон Ксенон») у него есть произведения на религиозно-патриотические темы. Наибольшую известность получили картины «Казнь патриарха Григория V» и «Монастырь Аркадиу». Монастыри В епархии действуют 10 муж. и 7 жен. мон-рей, а также 3 жен. исихастирия. Мужские монастыри: Пресв. Богородицы Платитеры (основан в 1743), Пресв. Богородицы Палеокастрицы (основан в 1228, отстроен в 1525), Пантократора «Ипсилу» («Высокого»; основан в 1330 или 1347, собор и фрески XVII в., худож. Иоаннис Дзилиос), Пресв. Богородицы «Ипсилис» («Высокой») (основан не позднее XIV в., возрожден ок. 1700), мц. Кириакии (основан в XVII в., возрожден в 1992), Пресв. Богородицы Миртидиотиссы (основан в XVI в.), Кассопитры Пресв. Богородицы (основан в 1530, восстановлен в 1706, преобразован в мужской в 1991), великомучеников Феодоров в Камаре (основан в XVI в.), Св. Троицы (основан в XV в., фрески XV, XVII и XVIII вв.), Пресв. Богородицы Влахернской (основан в XVII в., собор 1780). Женские монастыри: великомучеников Феодоров в Палеополи (основан в XIV в., конха VI-VII вв., корпуса XVII в.), вмц. Евфимии (основан в XV в.), вмч. Димитрия Солунского (храм основан в XVI в., монастырь создан в 1860), Пантократора (основан ок. 1600, восстановлен в 1835, преобразован в женский в 1978), прмц. Параскевы близ с. Макрадес (основан в XVII в.), прмц. Параскевы «Згурадон» (основан в 1906), Пресв. Богородицы «Владычицы ангелов» (основан в 1696, возрожден в 1933). Исихастирии: прмц. Параскевы (основан в 1620 г., преобразован в женский в 1834), Пантократора в местности Камарела (основан в XVII в., собор 1890), Пресв. Богородицы «Хамилис» («Низкой») (основан в XVI в.). Особо чтится икона Божией Матери Кассопитры в одноименной церкви в сев.-вост. части о-ва Керкира. Название «Кассопитра» происходит от античного г. Кассиопея, на месте к-рого находится церковь. В 1530 г. в этом храме произошло чудесное исцеление юноши Стефана, которого ошибочно приняли за разбойника и ослепили по приказу байло С. Леоне. Пресв. Богородица явилась ночью Стефану и вложила в его пустые глазницы новые глаза. Керкирские архиереи

http://pravenc.ru/text/1684241.html

После того она, как видно, была в запустении потому, что Преподобный Феодосий Тотемский возобновил ее в XVI веке. Уничтожена она в 1764 году. ВВЕДЕНСКАЯ-ЗАОЗЕРСКАЯ пуст. муж., в Тотемском уезде. Основана была в 1722 году иноком Евфимием, который и был здесь первым строителем. В ней церковь Введения Божией Матери, обращенная в 1764 году из монастырской в приходскую. ГОЛУБЕНСКАЯ пуст. муж. в Тотемском уезде. О времени основания ее и уничтожения, неизвестно. Здесь бывает ежегодная ярмарка, продолжающаяся с 7 по 10 Июля. МАРКУШЕВСКИЙ, или МАКСУШЕВСКИЙ, муж. в Тотемском уезде, при речках Тарнаге и Маркуше, основан был в XVI в. Преподобным Агапитом, по указанию св. Николая Чудотворца, в сонном видении ему явившегося. Здесь две церкви, построенные сначала деревянные Преп. Агапитом в 1578 году: 1) Николая Чудотворца, где находится и икона этого угодника, названная Великородною; тут же почивают мощи Преподобного основателя, под спудом; 2) Прокопия Устюжского. Обитель эта упразднена в 1764 году. БАБОЗЕРСКАЯ пуст. муж., в 85 верстах от уездного города Тотьмы, на озере, называемом Бабьим. Здесь церковь Николая Чудотворца. О времени основания этой обители сведений нет; а известно, что в 1678 году она уже существовала. Упразднена в 1764 году. ТИКСНЕНСКАЯ пуст. муж. в 40 верстах от уездного города Тотьмы, на реке Тиксне; основана была в 1603 году Преподобным Вассианом, который построил здесь церковь Нерукотворенного Спасова образа. Ныне от этой обители, давно уже упраздненной, осталась одна (приходская) церковь Преображения Господня, в которой почивают под спудом мощи Преподобного Вассиана. БОГОРОДИЦКАЯ-ХРИСТОФОРОВА пуст. муж. в 27 верстах от уездного города Сольвычегодска и в 20 верстах от Коряжемского монастыря; в верховье речки малые Коряжемки; основана была Преподобным Христофором около 1555 года, который за пять лет до того водворился здесь в уединенной кельи, и по желанию других отшельников, к нему пришедших, построил церковь во имя иконы Божией Матери Одигитрии, принесенной сюда Преподобным, от которой происходили многие исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

20-х гг. XX в., возрожден в 2015), в честь Иверской иконы Божией Матери (женский, в Выксе; основан как богадельня в 1864, в 1874 переименована в жен. общину, в 1886 преобразована в мон-рь, закрыт в 1924, возобновлен в 1997), Покровский (женский, в с. Лукине Богородского р-на; основан в 2000 как жен. община, преобразована в мон-рь в нач. 2007 по определению Синода от 26 дек. 2006), Крестовоздвиженский (женский, в дер. Быдреевке городского окр. Семёновский; основан в 2016). Упраздненные до 1799 г.: нижегородский Благовещенский (мужской, в Н. Новгороде; основан ок. 1221, разорен мордвой в 1229), Дудин Амвросиев Николаевский (мужской, близ совр. дер. Подъяблонное Богородского р-на; основан не позднее сер. XIV в., упразднен в 1764; с 2014 архиерейское подворье), нижегородский Зачатиевский (женский, в Н. Новгороде; основан в сер. XIV в., в 1764 присоединен к нижегородскому Воздвижения Креста Господня жен. мон-рю), городецкий Лазаревский (мужской, в г. Городце; известен в XIV в., по-видимому, разорен в 1408), нижегородский Спасский (мужской, в Н. Новгороде; основан не позднее 2-й пол. XIV в., был приписным к нижегородскому Благовещенскому мон-рю, упразднен не позднее 1-й четв. XVII в.), Ионина (муж. пустынь, в г. Городце; основана, по нек-рым данным, в 1393, упразднена в 1691), Варнавинская Троицкая (муж. пустынь, на р. Ветлуге и р. Краснице (ныне рабочий пос. Варнавино); основана, вероятно, во 2-й пол. XV в., документально известна с 1551, нек-рое время была приписана к московскому Богоявленскому мон-рю, упразднена в 60-70-х гг. XVIII в.), Глушицкая «Пречистыя Богородицы» (Данилов монастырь) (муж. пустынь, на левом берегу нижнего течения р. Узолы при озере-глушице (ныне Городецкий р-н); известна с нач. XVI в., упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Толоконцевская Спасская («монастырь-особняк»; муж. пустынь, в с. Толоконцеве (ныне в черте г. Бор); основана в нач. XVI в., в 1597-1613 и в кон. 20-х - 30-х гг. XVII в. была приписана к нижегородскому Печерскому мон-рю, в 1628 и со 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/Нижегородская и ...

379 П. Н. Буцинский. Заселение Сибири и быт ее первых насельников. Харьков. 1889 г. Тут подробно исследовано образование Верхотурского, Туринского, Тюменского, Пелымского, Тобольского, Тарского и Березовскаого уездов со времени основания уездных городов до полов. XVII в.; перечислены населенные пункты, возникшие за это время, а также монастыри, построенные первыми сибирскими насельниками, таковы – муж. Николаевский Верхотурский (осн. 1602 г.) и жен. Покровский (1621 г.); муж. Тагильский Преображенский (осн. около 1612 г.), Туринский Покровский муж. мон. (осн. в 1604 г.), тюменские: Преображенский, впоследствии Троицкий муж. осн. в 1616 г.), жен. Ильинский (около 1601 г.), тобольские: муж. Знаменский и Успенский, время основания которых точно не известно, но, несомненно они возникли вскоре после постройки города; тарские – муж. Спасский и жен. Пятницкий, осн. в конце XVI или нач. XVII вв. 382 А. Дмитриев. Пермская Старина, вып. VII. «Верхотурский край в XVII в. Пермь. 1897 г. стр. 74–93. В 1680 г. в Верхотурском уезде состояло два монастыря (Никольский под городом, Богоявленский Невьянский), 12 слобод, 1 слободка, 1 заимка, 6 погостов, 2 села и 338 деревень, а всего 362 населенных места (там же, стр. 100–101). Тут названы все слободы и погосты с указанием числа принадлежавших к ним деревень, из них 6 деревень принадлежали Никольскому монастырю и село Покровское с 2 деревнями; вып. VIII, стр. 42–47. Окуневская слобода (после острог) иначе именовалась Средне-Миасской слободой в отличие от Верхне-Миасской, основанной в конце XVII в. и переменованной в крепость; ср. Списки населенных мест Пермской губернии 1875 г., стр 171. 384 Временник Импер. Москов. Общ. Ист. и Древ. Российских 1849 г. кн. 3. Тут издан список с чертежа Сибирские земли 1673 г. Из него видно, что тогда представляла собой Сибирь в колонизационном отношении к концу XVII в. 386 Там же, стр. 101–118. В Тюменском воеводстве, кроме г. Тюмени, в Кармацком стану при двух селах Успенском и Тугулымском было 25 дер., в Верхнем стану, при трех селах – Покровском, Рождественском и Луговском было 27 дер., в Пышминском стану, при селах Маяковском и Спасском было 19 деревень, в Нижнем стану при 11 деревнях не было ни одного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ризница сего монастыря есть одна из богатейших. ЛЬГОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 10 верстах от Рязани, на крутом и высоком берегу реки Оки. Основан в конце XIV века славным рязанским князем Олегом Иоанновичем. В нем церковь Успения Богородицы, с приделами Чуда Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Церковь эта построена, вместо древней, в 1667 году, князем Михаилом Ивановичем Щетининым-Ярославским. – Монастырь сей был прежде приписным к Саввину-Сторожевскому монастырю. Эта обитель, как видно, была родовым кладбищем фамилии князей Щетининых-Ярославских, живших в XVI и XVII веках: между надгробных камней, уцелевших в осыпающейся в Оку земле видны еще теперь памятники: князя Ильи Семеновича, князя Ивана Ивановича и княгини Марьи Григорьевны, супруги его. Тут же погребены стольники XVII века Феодор и Дионисий Кобяковы. ДМИТРИЕВ, муж. заштатный, в Ряжском уезде с церковью Великомученика Димитрия Солунского. О времени основания сей обители сведений нет. ПОКРОВСКИЙ муж. заштатный близ уездного города Данкова. Здесь соб. церковь Покрова Богородицы, когда основан сей монастырь, неизвестно. ДУХОВ-СКОПИНСКИЙ муж. заштатный, близ уездного города Скопина, с церковью Сошествия св. Духа. Время построения сего монастыря неизвестно. СПАСКАЯ-ПРОНСКАЯ пуст. муж. близ уездного города Пронска. Здесь церковь Живоначальной Троицы, с приделом Преображения Господня, построенная в 1765 году Г. Бурцовым; самая же пустынь, когда и кем основана сведений нет. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ пуст. муж. в Раненбургском уезде; основана в 1712 году по благословению митрополита Стефана Яворского , иждивением любимца Петра Великого, Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова, которому все эти места, как и самый нынешний город Раненбург, принадлежали. Здесь церковь Апостолов Петра и Павла. КАЗАНСКИЙ-ЯВЛЕНСКИЙ, женский 3 класса, в губернском городе Рязани. В нем две церкви: 1) Соб. Вознесения Господня, с приделами Казанской Богородицы и св. Харлампия; 2) Великомученицы Варвары, над св. вратами. Обитель эта находилась прежде внутри самой крепости, где и была построена соборная церковь митрополитом Рязанским Аврамием, в 1690 году; а на нынешнее место переведена в 1787 году. О времени же первоначального основания сего монастыря неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010