С этапами развития церковной помощи наркозависимым участников съезда познакомил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности  епископ Каменский и Алапаевский Мефодий . В начале 1990-х годов и до начала 2010 года эта деятельность осуществлялась на уровне отдельных инициатив. На общецерковный уровень помощь наркозависимым вышла в 2010 году, когда в структуре Синодального отдела по благотворительности был организован Координационный центр по противодействию наркомании. В этот период было подписано соглашение о взаимодействии между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью, создана постоянно действующая совместная рабочая группа. Также была издана и написана методика социальной реабилитации в церковной общине, принят концептуальный документ «Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых». Сегодня существуют более 70 центров, проводящих основной этап реабилитации. Действуют 34 церковных консультационных пункта и 13 мотивационных центров для наркозависимых, ресоциализацией занимаются 14 центров.  «Перед нами стоит задача объединить все эти церковные структуры в единую сеть помощи, — подчеркнул епископ Мефодий. — Это обусловлено самим характером заболевания: в отличие от других заболеваний, наркомания предполагает начало выздоровления в местности, которая удалена от родного дома, от того места, где происходила наркотизация. Для того чтобы организовать сопровождение человека в процессе реабилитации, нужна единая сеть: одна епархия или организация не может создать всю цепочку реабилитационных структур, которые необходимы для помощи человеку».  Информационно-аналитический центр Фонда Иоанна Кронштадтского отвечает за paбomy CRM-cucmeмы сопровождения, которая позволит соцработникам получать достоверную информацию и организовывать перемещение каждого конкретного человека по этой сети помощи. В единую сеть войдут церковные или учрежденные ими организации: реабилитационные центры, пункты первичного приема, центры ресоцилиазиации, группы поддержки. «Все эти структуры должны быть сертифицированы согласно стандартам, которые еще предстоит выработать», — отметил епископ Мефодий.

http://patriarchia.ru/db/text/4634916.ht...

Митрополит Кишиневский Владимир возглавил в Екатеринбурге торжества в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира 12 июля 2015 г. 14:03 7-10 июля 2015 года митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир посетил Екатеринбургскую епархию , где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил торжества в честь 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. 9 июля митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Ново-Тихвинском Александро-Невском женском монастыре г. Екатеринбурга. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , архиепископ Сурожский Елисей , епископ Орский и Гайский Ириней , епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий и духовенство Екатеринбургской митрополии . После сугубой ектении была совершена молитва о мире на Украине. По завершении богослужения сонм архиереев с духовенством и верующими совершили вокруг монастыря и по территории 354-го Военного клинического госпиталя Министерства обороны РФ крестный ход с иконами Божией Матери «Тихвинская» и святого равноапостольного князя Владимира. В рамках торжеств в Ново-Тихвинском монастыре была организована культурная программа. На сцене во дворе обители была представлена театрально-музыкальная постановка «Сказание о святом князе Владимире». В спектакле приняли участие актеры екатеринбургского Театра юного зрителя, артисты Уральского народного хора и ансамблей народных инструментов, учащиеся воскресной школы Ново-Тихвинского монастыря и специально приглашенный гость из Москвы — гусляр Егор Стрельников. Также в течение дня состоялись выступления детской хоровой студии «Светилен» и хора «Горлица», ансамбля народных инструментов. Старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы протоиерей Артемий Владимиров провел беседу на тему «Где найти счастье, или Завещание святого князя Владимира нам, его потомкам». Все участники получили праздничные подарки — иконы святого равноапостольного князя Владимира и жития святого. В праздничном мероприятии приняли участие 50 военнослужащих 28-й отдельной мотострелковой бригады Центрального военного округа, а также начальник отделения по работе с верующими военнослужащими Управления по работе с личным составом ЦВО И.В. Агафонов и руководитель отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями И.К. Новожилов. По материалам сайтов Православной Церкви Молдовы и Екатеринбургской епархии Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Участие в региональном этапе XXIV Международных Рождественских образовательных чтений в Екатеринбурге приняли более 1500 уральцев 12 ноября 2015 г. 12:03 С 1 по 8 ноября 2015 года в Екатеринбургской епархии прошел региональный этап XXIV Международных Рождественских образовательных чтений «Традиции и новации: культуры, общество, личность». В рамках чтений было организовано 25 тематических круглых столов, конференций, практикумов и семинаров по различным профильным темам. Это первое в Екатеринбурге масштабное мероприятие в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, организуемое Екатеринбургской епархией, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и администрацией Свердловской области. Ранее в рамках чтений в Екатеринбурге в преддверии нового учебного года проводились тематические собрания для педагогов. В настоящий момент региональный этап вышел на новый уровень: увеличилось количество образовательных учреждений-участников, расширена программа мероприятий, приглашены ведущие специалисты в области общественного просвещения и духовно-нравственного образования. В пленарном заседании 2 ноября в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета под председательством митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла приняли участие 840 человек. Почетными гостями-участниками форума стали главный федеральный инспектор по Свердловской области Андрей Березовский, заместитель председателя областного правительства Яков Силин, министр общего и профессионального образования Юрий Биктуганов, начальник Управления образования администрации Екатеринбурга Евгения Умникова, епископ Нижне-Тагильский и Серовский Иннокентий , епископ Каменский и Алапаевский Мефодий , протоиерей Андрей Ткачев, клирик храма Воскресения Словущего (г. Москва), доктор исторических наук Р.А. Силантьев . На пленарном заседании были представлены доклады, в которых поднимались темы нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках курса «Основы православной культуры».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Архив Пн В Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 29 мая 2013 г. 19:24 29 мая 2013 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  состоялось  очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Священный Синод принял решение об образовании новых митрополий — Брянской, Карельской и Липецкой, а также определил глав этих митрополий и назначил правящих архиереев на новообразованные кафедры в составе митрополий. Епископу Барнаульскому и Алтайскому Максиму  Синод поручил возглавить новообразованную Елецкую епархию в составе Липецкой митрополии. Преосвященным Барнаульским и Алтайским Синод определил быть  епископу Каменскому и Алапаевскому Сергию  с освобождением его от управления  Каменской епархией . Временное управление Каменской епархией поручено  митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу . Викарием  Пермской епархии  с титулом «Добрянский» назначен заштатный епископ Никон (Миронов). Епископом Аргентинским и Южноамериканским Синод постановил избрать архимандрита Леонида (Горбачева), представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. Протоиерей Сергий Привалов , исполняющий обязанности председателя  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , включен в состав  Высшего Церковного Совета  по должности. Синод благословил  протоиерею Димитрию Смирнову , первому заместителю председателя  Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства , продолжить работу в составе Высшего Церковного Совета. Члены Синода утвердили представленный  Синодальной богослужебной комиссией  текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых супругов. Были утверждены Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений уголовно-исполнительной системы и типовой устав монастыря, приписного к ставропигиальному монастырю.

http://patriarchia.ru/db/text/3005280.ht...

Исторически усадьба была собственностью Великого князя Михаила, младшего сына Николая I. Это был целый комплекс зданий с домовой церковью в центре. Ее по желанию князя освятили в честь святой покровительницы его жены — Ольги Феодоровны, урожденной Цецилии-Августы, принцессы Баденской. По традиции, отчество Феодоровна давали всем немецким принцессам, принявшим православие, — в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Церковь в русском стиле в 1864 году спроектировал петербургский архитектор Давид Гримм. С трех сторон к храму примыкала открытая галерея, окруженная восемнадцатью колоннами. Венчал церковь купол из красной меди. Роспись стен, к сожалению, до наших дней не сохранилась. Последний владелец Михайловской усадьбы — великий князь Сергей Михайлович Романов — был расстрелян в 1918 году вместе со святой преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Федоровной. Произошло это в Алапаевске, на старой заброшенной шахте — именно туда палачи сбросили тела мучеников. В советские годы усадебные постройки использовали для самых разных нужд. С 1918 года церковь принадлежала детскому дому «Красные Зори», в ней хранили семена. Во время Великой Отечественной войны Михайловка была в оккупации — в зданиях усадьбы размещался немецкий госпиталь. После победы церковь стала продовольственным магазином. В 1968 году она сильно пострадала от пожара, затем год от года разрушалась. К 90-м годам от некогда величественного храма остались только стены с дверными и оконными проемами. Возрождение храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги в Михайловской усадьбе началось в 1998 году. Первую после долгих лет забвения Литургию здесь отслужили в 2002-ом. Современный адрес храма: Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109, корп. 5. Орден святой равноапостольной княгини Ольги Орден святой равноапостольной княгини Ольги — женский. В 1988 году его учредил Святейший Патриарх Пимен и Священный Синод Русской Православной Церкви — в честь 1000-летия крещения Руси. Если считать по времени учреждения, этот орден — третий в Русской Церкви.

http://foma.ru/svyataya-ravnoapostolnaya...

Архив Пн В день памяти благоверного князя Даниила Московского Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Троицком соборе Данилова монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Феодосия (Чащина) во епископа Каинского 17 марта 2012 г. 15:35 17 марта 2012 года, в субботу третьей седмицы Великого поста, день памяти благоверного князя Даниила Московского , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон ; архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по городу Москве; архиепископ Егорьевский Марк , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дрогобычский Филарет , викарий Львовской епархии ; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Искитимский и Черепановский Лука ; епископ Карасукский и Ордынский Филипп ; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Свято-Данилова монастыря; архимандрит Сергий (Иванников), избранный и нареченный  епископом Каменским и Алапаевским; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Никифор (Хотеев), избранный  епископом Отрадненским и Похвистневским; игумен Варнава (Баранов), избранный епископом Выксунским и Павловским; игумен Елисей (Фомкин), избранный епископом Урюпинским и Новоаннинским; игумен Августин (Анисимов), избранный епископом Городецким и Ветлужским; игумен Филарет (Булеков) , заместитель председателя ОВЦС МП; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; иеромонах Алексий (Антипов), избранный епископом Бузулукским и Сорочинским; насельники Данилова монастыря и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/2086310.ht...

3:3). И опять: «у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, отвергаясь искупившего их Господа... И многие последуют их разврату...» (2 Петр. 2:1-3). В евангельском Первом послании Иоанна также находится предостережение о том же: «Теперь появилось много антихристов» (1 Иоан. 2:18), и опять: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, ибо многие обольстители вошли в мир» (2 Иоан. 1:8, 7). Апостол же Иаков сказал: «Кто хочет быть другом им, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Как выяснилось не так давно, таким другом для сектантов неожиданно стал питерский благотворительный фонд «Диакония» и его исполнительный директор - Елена Рыдалевская. Удивительно, но одновременно этот фонд является официальным партнером Координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению (руководитель - епископ Каменский и Алапаевский Мефодий). Надеемся, в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован и виновные понесут наказание, в Церкви именуемое прещением. Все необходимые информационные письма готовятся в адрес церковных иерархов. Ряд авторитетных российских психиатров-наркологов также воспринимает эту программу как малоэффективную для российской ментальности, о чем они неоднократно сообщали в своих научных работах, анализируя практический опыт групп «Анонимные алкоголики»/«Анонимные наркоманы». С их трудами можно ознакомиться в открытом доступе. Так, профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, возглавляющий много лет в нем Отделение терапии больных наркоманией и алкоголизмом, Андрей Леонидович Игонин несколько лет изучал механизмы воздействия российских ячеек сообщества «Анонимные Алкоголики/Анонимные наркоманы» («АА/АН») на наркологических больных, анализировал характер взаимосвязей общества «АА (АН)» с обычными наркологическими реабилитационными учреждениями, в частности, в рамках так называемой «Миннесотской» модели лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ, в итоге обобщив это в статью, изданную в журнале «Наркология» (см.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В своем выступлении руководитель Координационного центра по противодействию наркомании  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий особо отметил, что представители Церкви, работающие в области противодействия наркомании, ожидают возобновления договора о сотрудничестве между Государственным антинаркотическим комитетом и Русской Православной Церковью. В рамках соглашения, подписанного в 2010 году, была создана постоянно действующая рабочая группа, состоящая из представителей Церкви и министерств и ведомств, входящих в ГАК, отметил также архипастырь. Согласно положению группа собиралась на заседания не менее двух раз в год, обсуждала важные вопросы антинаркотической деятельности, планировала мероприятия и следила за их выполнением. Сопредседателями рабочей группы были со стороны государства заместитель директора ФСКН, руководитель аппарата ГАК Николай Цветков, со стороны Церкви — викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , а министерства и ведомства были представлены чиновниками на уровне заместителей глав департаментов. «Столь высокое представительство давало возможность не только говорить о проблемах, но конкретно решать их», — отметил глава Координационного центра по противодействию наркомании. Также в рамках соглашения в 2011 году Синодальным отделом по благотворительности был учрежден благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского для финансовой поддержки церковных инициатив по профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых, напомнил епископ Мефодий. «По данным фонда, в настоящее время под эгидой Церкви находится 75 центров, проводящих основной этап реабилитации, 12 центров ресоциализации, 9 дневных стационаров, 40 консультационных пунктов, 7 подготовительных мотивационных центров, 62 группы поддержки наркозависимых и их созависимых близких, — подчеркнул епископ Мефодий. — Во время подписания соглашения между Церковью и ГАК в 2010 году в активе Церкви числилось не более 40 реабилитационных центров».

http://patriarchia.ru/db/text/5012966.ht...

Первый православный храм в Пекине был освящен в 1696 г. в честь Софии — Премудрости Божией, и это посвящение имело важный символический смысл: таким образом Пекин воспринимался как продолжение традиции христианских столиц мира (Константинополя, Новгорода, Киева). Только в 1713 г., после кончины о. Максима, удалось согласовать с империей Цин учреждение в Пекине Российской духовной миссии, которая прибыла в Китай в 1715 г. Но долгие годы миссия исполняла не до конца присущие церковному учреждению функции дипломатического представительства Российской империи, что, естественно, сказалось на не очень эффективном церковном служении. Однако именно Миссия сыграла очень важную роль в жизни сотен тысяч россиян, эмигрировавших в Китай из России после революции 1917 г. и установления советской власти. — Как изменилось положение православных с середины ХХ века, с образованием Китайской Народной Республики? — После образования КНР в 1949 г. перед всеми религиозными объединениями в Китае встала задача организации жизни в новом государстве. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, видя изменения в политической жизни Китая, поставил перед начальником 20-й миссии архиепископом Виктором Китайским и Пекинским (Святиным) вопрос о создании национального духовенства и национального епископата. Хотя первый китайский священник был рукоположен в 1882 году, достаточного числа китайских священников на тот момент не было. Первый китайский архиерей, епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) был рукоположен в 1951 г. Российская духовная миссия в Китае была упразднена в 1954 г. Наследницей ее трудов стала Китайская Православная Церковь , получившую автономию от Московского Патриархата в 1956 г. Вопросы о дальнейшем существовании и устройстве находящихся на территории КНР православных приходов переданы были на решение властей КНР. Выполняя указание Московской Патриархии, архиепископ Виктор передал в 1955 г. все имущество Миссии (а это более 100 храмов и церковных построек, земельные участки и проч.) Посольству СССР в Китае. Практически все имущество затем было передано властям КНР, за исключением части земельного участка Миссии в Пекине, на котором разместилось посольство СССР в КНР. Главный храм Миссии в честь Всех святых мучеников, в котором почивали мощи святых китайских мучеников и тела погибших в Алапаевске членов императорской семьи Романовых, был взорван. Другие опустевшие храмы на территории Посольства ветшали и использовались не по назначению.

http://patriarchia.ru/db/text/5795196.ht...

ЦВ 9-10 (262-263) май 2003 /  15 мая 2003 г. Великие князья Константиновичи Неподалеку от Большого Стрельнинского дворца располагается небольшой, уютный дворец Петра I. В этом дворце два года назад открылся музей, большая часть экспозиции которого посвящена “Константиновичам” — великим князьям, потомкам брата императора Николая I Константина Романова. Большая часть экспозиции посвящена знаменитому поэту К.Р. (псевдоним Константина Константиновича Романова). Мы же хотим рассказать о его младшем брате — новомученике великом князе Дмитрии Константиновиче, с именем которого связаны многие благотворительные деяния в Стрельне. Великий князь Дмитрий прожил неполных 59 лет. В 1919 году он мученически завершил свою жизнь — без суда и следствия был расстрелян большевиками в Петропавловской крепости. Родился он 1/14 июня 1860 года в имении Стрельна Петергофского уезда Санкт-Петербургской губернии. Его отец, великий князь Константин Николаевич (в то время владелец Стрельны), был генерал-адмиралом и возглавлял Военно-морское ведомство. Дмитрий был пятым ребенком в семье. Три поколения семьи “Константиновичей” были моряками и конногвардейцами. Последнюю стезю выбрал для себя и великий князь Дмитрий. К концу своей жизни он стал генерал-майором и шефом конных гренадеров. Не имея своей семьи, великий князь Дмитрий Константинович стал “вторым отцом” (так его и называли) для сыновей своего старшего брата Константина Константиновича. Трое из них погибли в 1918 году — были сброшены живыми в шахту вблизи Алапаевска вместе с преподобномученицей Елизаветой. Четвертый сын К.Р. — Олег погиб на Первой мировой войне. Только один из “Константиновичей” по мужской линии — великий князь Гавриил чудом спасся из большевистской тюрьмы и окончил свои дни за границей. Великий князь Дмитрий всю свою жизнь занимался широкой благотворительностью. На его средства содержались: придворная церковь Преображения Господня в Стрельне, древнейшая на южном побережье Финского залива; Александро-Невская церковь в Большом Стрельнинском дворце; Александро-Невский храм Стрельнинского братства “Помощь ближнему”; в 1917 году он начал постройку гарнизонной церкви в Стрельне, пожертвовал участок земли для учреждения подворья Казанской Амвросиевской Шамардинской пустыни. В 1917 году часовню подворья освящал прп. Анатолий Оптинский. Кроме того, большую поддержку оказывал великий князь Дмитрий народному образованию — содействовал открытию в Стрельне мужской гимназии и начального женского училища, а также “Попечительства о народной трезвости”.

http://e-vestnik.ru/history/velikie_knya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010