В 1600 году на келейные деньги был построен деревянный храм Вознесения Господня, впоследствии перенесенный в село Дегчишево. Еще при царе Иоанне Грозном была начата постройка каменного храма в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы, однако он долгое время оставался недостроенным. Патриарх повелел разобрать эту постройку и на том же месте построить новую каменную церковь Вознесения Господня с приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца с теплой трапезою. В 1682 году было выдано разрешение к освящению построенной церкви. К 1732 году церковь Успения уже сильно обветшала. По прошению игумена она была разобрана и выстроена вновь над святыми вратами в 1740 году. В 30—40-е годы XVIII b. над гробом преподобного Давида поставлена каменная колокольня вместо существовавшей ранее деревянной часовни. В 1740 году под колокольней устроена церковь в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы. Известна была обитель и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особое внимание ей оказывал царь Иоанн Грозный. На его средства в обители началась постройка каменного храма. В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предали его пожару и разорению. В 1657 году монастырь был огорожен забором, около монастыря росла липовая роща, а между рощей и огородом – сад с яблонями. На территории монастыря находились: деревянная церковь Вознесения с двумя престолами в приделах Успения Богоматери и Святителя Николая; каменная недостроенная церковь в честь Вознесения Господня и Успения Пресвятой Богородицы и деревянная часовня, в которой под спудом почивали мощи преподобного Давида; колокольня, рубленная в брус, верх шатром, а в ней пять колоколов; погреб и поварня с посудой медной, железной, деревянной; конюшня с сушилом, пять житниц, за монастырем скотный двор. К концу XVIII b. Давидова пустынь приходит в упадок. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря или же исполняли различные поручения Епархиального управления, не жили в вверенной их попечению обители, поэтому не могли должным образом заботиться о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. Исправить положение поручили игумену Пешношского монастыря, что он и сделал.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Свято-Успенский Космин мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский Козьмин монастырь в селе Небылое был основан монахом Киево-Печерской Лавры Косьмой на месте, где ему явилась икона Божией Матери, получившая впоследствии название Яхромской (так как явилась при истоке реки Яхромы). Содержание История [ править править код ] Основан в конце XV века: между 1482/1483 и 1493/1494 годами, хотя по некоторым источникам монастырь существовал уже в третьей четверти XV века. По преданию, монастырь был основан преподобным Космой Яхромским, иноком Киево-Печерской лавры на месте явления ему в 1482 году иконы Успения Божией Матери. Позже Косма был избран игуменом, установил порядок иноческого жития, заложил храм Успения Пресвятой Богородицы. В XV—XVI веках строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались. В 1624 году монастырю было пожаловано село Небылое. В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм. В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек. В 1665 году по просьбе братии игуменом стал иеромонах Золотниковской пустыни Митрофан, будущий епископ Воронежский. За девять лет его игуменства Космин монастырь превратился в процветающий духовный центр. Был построен новый каменный храм во имя Спаса Нерукотворенного Образа (взамен ветхого деревянного), игуменские каменные келии, полностью обновлено иконное убранство обители. В 1690 году была возведена последняя монастырская кирпичная церковь — надвратный храм во имя Святителя Николая. В 1684 году Космин монастырь был передан в ведение Патриаршего дома. После революции, в 1918 году, часть послушников покинула монастырь. В 1923 году монастырь был закрыт. Ограду монастыря разобрали на кирпич. После образования в 1935 году Небыловского района в монастыре размещались различные организации. Уже после упразднения района монастырский комплекс привлёк внимание органов охраны памятников культуры, и в начале 1980-х годов был отреставрирован Успенский собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

См. Кириллов Новоезерский. Новозаозерский Авраамиев Галицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Костромской Епархии близ города Галича, до учреждения Костромской Епархии принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за этим монастырём 653 души; а по Штатам 1764 года упразднён. Новомлинский Успенский монастырь Черниговской Епархии девичий, упразднённый. Находился в Сосницком уезде, на берегу реки Семи при местечке, именуемом Новые Млины, расстоянием от оных в 2 вёрстах. Первоначально построен был в городе Батурине, а потом Гетманом Богданом Хмельницким перенесён на нынешнее место. ЦЕРКВЕЙ в нём было две: 1) во имя Успения Божьей Матери. Впоследствии эта церковь сгорела; 2) во имя Вознесения Господня с трапезой, обе деревянные. См. Керботовский-Новомлинский. Новооскольский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Курской Епархии в уездном городе Новом Осколе. По Штатам 1764 года обращён в приходскую церковь . Новоприлуцкий монастырь Бывший мужской, который прежде назывался Козьеручевский, Архангельской Губернии и Епархии. Стоял на правом Двинском берегу неподалёку от деревни, именуемой Аннова гора. В этом монастыре была Архангелогородской Епархии Семинария, которая в 1770 году сгорела, и переведена оттуда в город Архангельск. Против сего монастыря, с левой стороны, впадает в Двину речка Быстрокурья. Прибавление из VI тома Новорожественская пустынь См. Рождественская новая. Новопечерский монастырь Так именовался Брянский Свинский монастырь. Новорождественский Михайловский монастырь Мужской, упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Михайлове. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 83 души; а по Штатам обращён в приходскую церковь . Новосильский Ильинский монастырь См. Ильинский Новосильский. Новосильский Свято-Духов монастырь См. Духов Новосильский. Новословинская пустынь Мужская, заштатная, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Кадыевском уезде при большой Галицкой дороге, на речке Словнике, и называлась также монастырь Одигитрия Пресвятой Богородицы Новославинская пустынь. До Штатов 1764 года в ней находился Игумен и небольшое число монахов. Новосоловецкая Вселуцкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Уфа. Успенский мужской монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории бывшего Успенского монастыря в городе Уфе в настоящее время располагается Уфимский юридический институт МВД РФ, имеющий  юридический адрес: улица Муксинова, дом 2. Институт состоит из комплекса зданий, из которых к числу сохранившихся от самого монастыря можно отнести пару видоизменённых келейных корпусов и церковь Митрофана Воронежского , использующуюся до сего дня как хозяйственный корпус. Упразднённый Успенский монастырь известен тем, что в воспитательной колонии, располагавшейся на его территории, отбывал наказание Александр Матросов, призванный в числе ее воспитанников на фронт. Успенский монастырь, мужской (3го класса). Основан в кон. 16 в. в Уфе (на месте, где позднее располагался Благовещенский монастырь) монахами Саввино-Сторожевского монастыря (г.Звенигород). Был закрыт во время секуляризации, в 1799 с открытием Оренб. и Уфим. епархии восстановлен в 3 верстах от Уфы. В 1721—64 настоятели У.м. возглавляли Уфим. духовное правление. В 1880—93 монастырь управлялся епископами Уфим. епархии, с 1902 имел статус общежительного. При У.м. действовали церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (см. Церкви в Уфе) и Богоявления Господня. С нач. 19 в. было 2 церкви. Владимирская церковь, кам., заложена в 1803, построена и освящена в 1810; имела 3 престола: гл. — в честь Владимирской иконы Божией Матери (переосвящён в 1855, по др. данным, в 1856 в честь Успения Пресвятой Богородицы), в приделах — в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. Митрофаниевская церковь, кам., построена на месте дер. Успенской церкви (осн. в 1800), освящена в 1852; имела 3 престола: гл. — во имя св. Митрофана Воронежского, в одном из приделов — св. великомученицы Параскевы (освящён в 1915). Монастырский комплекс был окружён кам. стеной (постр. в 1813). В 1764 проживало 3 иеромонаха и настоятель; в 1800 —3 иеромонаха, 2 иеродьякона, 1 монах; в сер. 19 в. — 6 иеромонахов, 2 иеродьякона, 4 монаха; в 1910 —7 иеромонахов, 2 иеродьякона, 3 монаха, 18 послушников.

http://sobory.ru/article/?object=19010

Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Новинки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы в деревне Новинки построен в 1804 году. Лявленская православная община была создана в 1991 году. 21 сентября 1997 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил главный престол храма. Содержание История [ править править код ] Приход церкви Успения Пресвятой Богородицы в Лявле, если считать его наследником лявлина Успенского монастыря, — один из старейших приходов Архангельской и Холмогорской епархии. Храм 1804 года постройки. Древний лявлин мужской Успенский монастырь [ править править код ] Лявлинский Успенского монастырь был основан выходцами из Владимиро-Суздальской земли, ушедшими на Северную Двину, спасаясь от татаро-монгольского нашествия. Первое упоминание о нём обнаружил Г.К.Бугославский в «Похвальном слове Ивану Калите» в так называемом Сийском Евангелие. Он был убеждён, что оно написано для лявлина Успенского монастыря. «На Двину, ко Святей Богородици» — такой был адрес в первой половине XIV века. Такого же мнения придерживается и известный знаток древней книжности Л.В.Столярова. Она утверждает, что Сийское Евангелие «многогрешные писцы Мелентий и Прокоша» начали писать по заданию Великого князя Московского Иоанна Даниловича в 1329, а закончили в 1339 году. Старейшая деревянная шатровая церковь России [ править править код ] Никольская церковь в Лявле, 1584 год Лявленская Никольская церковь первый раз была освящена в 1584-ом году, как Успенская — главная церковь древнего лявлина мужского Успенского монастыря, упразднённого по Указу Екатерины II. Началу её строительства предшествовало Чудо Господне – явление «напенной» иконы Успения Пресвятой Богородицы и обретение древнего святого Успенского колодца. С 1929 года церковь использовалась как пункт передержки этапов заключённых, направляемых на лесоповал. В 1943 году лявленскую церковь занимает воинская часть — связь Северного Флота, а после того, как военные построили себе новую казарму и базу связи.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОНА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Кафоликон Успения Богородицы мон-ря Агафона. XV-XVI вв. Кафоликон Успения Богородицы мон-ря Агафона. XV-XVI вв. [греч. Αγθωνος], в митрополии Фтиотиды (Элладская Церковь). Расположен на высоте 553 м на г. Эта, недалеко от дер. Ипати, в 30 км к западу от г. Ламия (Центр. Греция). По преданию, основан в XIV-XV вв. на месте обретения иконы Богоматери двумя братьями-турками, передавшими мон-рю святыню и земельный участок, на к-ром она была найдена. Назван в честь ктитора мон. Агафона, его захоронение было открыто в юж. части соборного храма (кафоликона) в 1959 г. Кафоликон, освященный в честь Успения Богоматери, сооружен в поствизант. период (вероятно, в XV-XVI вв.) и представляет собой крестово-купольный четырехстолпный храм афонского типа с четырьмя приделами - св. Харлампия (сев.-зап.), св. Иоанна Предтечи (юго-зап.), Преображения (юго-вост.), святых апостолов (сев.-вост.); парекклисионы святых Константина и Елены и Св. Троицы пристроены позднее. Храм неоднократно перестраивался после землетрясения 1780 г. и поджога турками в 1822 г., погубившего богатую монастырскую б-ку и иконы, нанесшего ущерб фрескам XVI-XVII вв. Во время пожара монахам удалось спастись вместе с чудотворной иконой Богоматери, к-рая ныне является главной монастырской святыней и выставлена для поклонения в кафоликоне, в левой части нартекса. Эта икона относится к типу Одигитрия , ее серебряный оклад сделан в 1906 г. Резной иконостас выполнен известными иконописцами братьями Иосафеосами. Древнейшая его икона Иоанна Предтечи датируется X в., прочие - XVI-XVII вв. В 1905-1908 гг. сооружена колокольня. В ризнице хранятся аналойные иконы, облачения, литургические сосуды (в т. ч. потир 1660), мощевики, церковные книги XVIII-XIX вв. Самый древний живописный слой сохранился в приделах Преображения, святых апостолов и св. Иоанна Предтечи (XVI-XVII вв.), в приделе св. Харлампия фрески относятся к XVIII в., в парекклисионах святых Константина и Елены и Св. Троицы живопись совр. (иконописец - К. Фетталос). Престольные праздники: Успение Богоматери (15 авг.), обретение иконы Богоматери (6 авг.), прп. Агафона (7 авг.), св. Харлампия (10 фев.). На 1999 г. братия - 10 монахов, игум. архим. Дамаскин (Захаракис). Лит.: Λαινς Θ. Η Ιερ Μον Αγθωνος Υπτης. Αθναι, 1971 [библиогр.]; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 60; Τ Μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 262-265; ΘΗΕ. Τ. 1. Σ 106-109; Κοκκνη Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 19992. Σ. 153. А. Ю. Никифорова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63262.html

Спасо-Преображенский Старорусский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старорусский Спасо-Преображенский мужской монастырь — в прошлом действующий монастырь Русской православной церкви в Старой Руссе. Один из древнейших на русской земле памятников древнего зодчества Старой Руссы. Монастырь основан монахом Мартирием в конце XII века. На территории бывшего монастыря сейчас находится Старорусский краеведческий музей. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в конце XII века, при новгородском князе Ярославе Владимировиче и владыке новгородском, святом архиепископе Григории. Основателем и первым игуменом монастыря был священноинок Мартирий, по сказанию Новгородской Первой летописи, уроженец Старой Руссы, который позднее имел прозвище Рушанин. В 1192 году он построил деревянную церковь во имя Преображения Господня, которую в том же году на праздник Успения Пресвятой Богородицы освятил св. Григорий, архиепископ новгородский, и назвал монастырём. О построении этой церкви в новгородском летописце под 6700 (1192) годом сказано: В то же лето в Русе сърубиша церковь на острове, Мартурии игумен, в имя святого Преображения, и створи манастырь, и быть прибежище крьстьяном. Старая Русса. Спасо-Преображенский монастырь. Общий вид монастыря с восточной стороны. Гравюра Э. Унмута с фотографии В. Кузнецова (1892 г.). Вскоре деревянная церковь сгорела и Мартирий, возведённый в сан архиепископа в 1193 году, приказал построить на её месте каменную однопрестольную церковь, строительство которой продолжалось с 24 мая по 31 июля 1196 года, а освящение было произведено св. архиепископом Мартирием в день Успения Пресвятой Богородицы, т. е. в тот же день, в который была освящена и первая церковь. В 1199 году преемник Мартирия архиепископ Митрофан украсил «владычню церквовь св. Спаса» в старорусском монастыре настенной иконописью. Первоначально монастырь назывался «в Русе на посаде», впоследствии именовался Спасским и Спасо-Преображенским. В первой половине XIII века литовцы неоднократно вторгались в новгородские земли. В один из таких набегов, в 1234 году, литовцы ограбили монастырь и убили четырех иноков. За 200 с лишним лет, от времени и от разорений литовцев, каменный храм, основанный св. архиепископом Мартирием, совершенно обветшал и грозил падением. В 1442 году при князе Василии Васильевиче Тёмном архиепископ новгородский св. Евфимий разобрал этот храм и на его месте воздвиг новый, каменный, гораздо выше прежнего, украсив его иконописью.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

И еще сказал ему: пойди в село Рождественское и скажи священникам и мирским людям, чтобы они взяли в той Рождественской церкви междувратный образ Пресвятой Богородицы Честнаго Ея Успения и колокола. И соберите с собою сирот и убогих и пойдите с образом и колоколами в верх Язцы речки на Гарь между речек Тюшем и Язьвою над лугами и тамо поставите крест и часовню и в ней образ Богородицы и после часовни, чтоб поставили на том месте церковь и монастырь на братолюбное моление инокам. И скажи священникам и мирским людям, чтобы они к той часовне с крестами и святыми иконами ходили и молебны совершали трижды в лето: на вознесение Господне, на Успение Богородицы, на 16 августа день Нерукотворного Образа Христова. Родион стоя на месте страшась светлости и страшных предсказаний Божиих спросил явившегося: Господи, Ты кто есть? Тот же ответил: Я есть Мати Избавителя Господа Иисуса и абие невидима бысть. История далее повествует о том, как чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы несколько раз чудным образом переносилась из Рождественского храма на место явления Пречистой. Вскоре здесь забил целебный источник, а 24 июня 1686 года архиепископ Вятский и Великопермский Иона повелел устроить Верх – Язьвинский Успенский мужской монастырь. Так возник Обвинский монастырь, украшением которого был храм в честь Успения Божией Матери, построенный в 1706 году. Прошло 80 лет и императрица Екатерина II в числе многих других монастырей закрыла своим Указом и Верх – Язьвинский (Обвинский) мужской монастырь и только 22 мая 1905 года обитель была воссоздана, но уже как женская. В 1924 году после революционных событий обитель бала закрыта и открыта вновь в 1997 году как Свято – Успенский женский монастырь. Храмы [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 617210, Россия, Пермский край, Карагайский район, с. Обвинск, ул. Мичурина, 25 Телефон: 8 (34 297) 27-1-67 Электронная почта: blagosever@bk.ru Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Обвинский_Свят...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010