Мощи святителя Николая доставят в Таиланд 1 декабря Бангкок, 30 ноября 2012 года Чудотворная икона свт. Николая из храма в Паттайе Ковчег с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских доставят в Таиланд 1 декабря. По этому случаю во всех православных храмах королевства пройдут молебны. Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) . «Прибытие мощей святителя Николая в Таиланд — наша давняя и заветная мечта, — рассказал священнослужитель. — Святитель является покровителем путешествующих — всех нас, православных верующих в королевстве. Первый храм на территории страны был освящен в его честь». «На протяжении уже почти 14 лет с момента образования православной общины в Таиланде святитель Николай являл многие чудеса, — сообщил священник. — Прежде всего, была явлена икона, которая сейчас почитается как чудотворная и от которой произошли чудеса исцеления от тяжких заболеваний». «Когда трудно было при строительстве храмов в Таиланде, мы тоже обращались с молитвой к святителю Николаю и всегда находили отклик, всегда чудесными путями находились средства, люди, которые помогали», — признался священник. «Мы знали, что есть в России ковчег с частицей мощей святителя Николая, который при помощи созданного в Москве Фонда практически постоянно путешествует по всем епархиям в нашей стране, — рассказал отец Олег. — Недавно он был в Приамурье, на Алтае, и даже Северный Ледовитый океан с ковчегом обошли на ледоколе». «И мы обратились с просьбой к священноначалию, чтобы принять у себя, хотя бы на короткое время, мощи святителя Николая, и такая честь нам была оказана», — подчеркнул он. «После встречи в аэропорту Суванабхуми ковчег с мощами проследует в храм Всех Святых в Паттайе, где будет находиться три дня, а после этого по три-четыре дня святыня будет путешествовать по всем православным храмам в Таиланде, будет на островах Пхукет и Самуи, в Успенском монастыре в провинции Ратчабури, — продолжил отец Олег. — Кроме этого, 20 декабря мощи будут в Бангкоке на чине закладки нового православного храма в честь святителя Николая». График принесения святыни: 02-05 декабря храм Всех Святых в Паттайе 06-10 декабря храм Троицы на о. Пхукет 11-13 декабря Успенский монастырь в Ратчабури 14-16 декабря храм свт. Николая в Бангкоке 17-18 декабря храм Вознесенияна о. Самуи 19-20 декабря храма свт. Николая в Бангкоке 30 ноября 2012 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57825.html

Икона с мощами святого Николая Чудотворца Частицы мощей св. вмч. и цел. Пантелеимона, частицы мощей прмч. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, частица мощей архидиакона Лаврентия, частица мощей мч. Иустина Философа , частица гроба св. прав. Феодора Томского, частица мощей свт. Тихона, Патриарха Московского, частица мощей свт. Луки Крымского, частица мощей свт. Иннокентия Иркутского. Храмы [ править править код ] Основные храмы Кемерово Храм Казанской иконы Божией Матери (Кемерово) [ править править код ] В основание кемеровского храма Казанской иконы Божией Матери в микрорайоне «Шалготарьян» заложены камни со святой горы Фавор — места славного Преображения Христа Спасителя. Гора Фавор расположена на севере Израиля, в Галилее, неподалеку от Назарета, где родился Христос. Высота горы — более полукилометра. Камни со священной горы заложены под все шесть колонн будущей церкви. По словам отца Владимира, камни с горы Фавор он привез еще в начале 1990-х, будучи в паломнической поездке в Израиле. Несколько камней священник заложил по приезде и в фундамент Знаменского кафедрального собора, строительство которого велось с 1989 по 1996 годы. Храм в «Шалготарьяне» возводился с 2010 года по проекту церкви св. Георгия Победоносца в Самаре. Адрес: Россия, Кемерово, проспект Комсомольский, 4 Телефон: 8(3842)46-41-35 Электронная почта : kazanskiy42@mail.ru Подробнее... Свято-Троицкий храм (Кемерово) [ править править код ] Приход был открыт в 1996 году указом епископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония. Первым настоятелем прихода и строителем прекрасного здания храма был назначен иерей Петр Гордиенко. Службы начались совершаться в подсобном помещении (металлический ангар) 27 сентября 1996 года в праздник Воздвижения Креста Господня. 18 сентября 1998 года была забита первая свая под строительство храма Святой Троицы. 29 сентября 1999 года состоялось освящение закладного камня на месте алтаря нижнего храма в честь Иоанна Златоустого. С 30 января 2003 года богослужения стали совершаться в притворе нижнего храма, где был оборудован алтарь.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемерово

Подобных препятствий, вероятно, не было на пути черниговского паломника иеромонаха Ипполита Вишенского, который побывал в Мирах Ликийских еще в 1708 г. и оставил любопытное свидетельство о почитании опустевшей гробницы свт. Николая: «Есть и до днесь чуда от святаго гроба, не только нашимъ христианамъ исцеление есть, но и туркамъ невернымъ бываетъ помощь. Если кто потеряетъ верблюда, или осла, или коня, если принесетъ до гроба свечку и кланяется, тотчасъ найдетъ» (53). Иного рода препятствия ожидали православных паломников середины XIX в., стремившихся поклониться мощам свт. Николая в Бари. По свидетельству А. Н. Муравьева, предполагавшего совершить такую поездку в начале 1840-х гг., было «необходимо получить в Неаполе от нунция папского письменное дозволение, чтобы быть допущенным в нижнюю церковь к самым мощам святителя Николая, ибо она открывается только дважды в год, в дни его празднеств, и богомольцы западные обыкновенно довольствуются тем, что воздают поклонение верхнему алтарю. Но и в нижней церкви святые мощи под спудом, и когда отверзаются створчатые дверцы исподнего престола, видно только одно отверстие над ракой чудотворца, но никто не может приложиться к самим мощам великого чудотворца: так мало доступна на Западе святыня сия, столь близкая сердцу каждого православного, и особенно русского» (54). Это свидетельство подтверждает и неизвестный иркутянин, совершивший паломничество в Бари спустя два десятилетия: " Каждый из иностранцев, думающий посетить священный град, должен сначала испросить на то позволение от кардинала-архиепископа, папского нунция, а потом от нашей миссии, наконец, от полицейской префектуры» (55). Возможно, возникновение такого рода препятствий, затруднявших посещение Бари русскими паломниками, было одной из причин, вызвавших к жизни неожиданный проект О. А. Кипренского, касающийся судьбы мощей свт. Николая.25 февраля 1832 г. художник отправил из Неаполя бывшему обер-прокурору Святейшего Синода и министру духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицыну письмо, в начале которого, сославшись на необыкновенную популярность свт. Николая в России, «особенно же в народе и в воинстве», предложил не больше, не меньше как перенести его мощи с берегов Средиземного моря на берега Невы, ведь прецедент «подобного благочестия» уже имел место в1087 г. при перенесении мощей из Мир Ликийских в Бари. «Когда возможность была, - писал О. А. Кипренский в Санкт-Петербург, - единожды тронуть Святыню с места для перенесения из Азии в Европу, то равномерно есть возможность и ныне, да и весьма кстати, повторить подобное благочестие, ознаменуя оное перенесением мощей сего Святителя Николая Чудотворца из Бари в Петров-град в век царствования благочестивейшего Императора Нашего Николая Павловича».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

• Прп. Анатолий (мл.) Ковчег с частицей мощей прп. Серафима Саровского Ковчег с частицей мощей прп. Пимена Угрешского Ковчег с частицей мощей праведной Матроны Московской Почитаемые иконы Образ Божией Матери Ченстоховская Икона свт. Николая Чудотворца Икона св.вмц. Екатерины Икона свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского с частицей мощей Икона свт. Спиридона Тримифунтского с частицей мощей Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 1. История Екатерининский монастырь в г. Видное Моск. области часть 2 Екатерининский мужской монастырь вид сверху Как добраться [ править править код ] Адрес Россия, 142702, Московская область, г. Видное-2, Петровский проезд, владение 21, монастырь Проезд C Павелецкого вокзала на электропоезде до станции Расторгуево. Далее на автобусе 2, 359, 59 – 2 остановки до «Школы милиции». От станции метро Домодедовская на автобусе 471 и 364 до станции Расторгуево, далее на автобусе 2, 379, 59 до «Школы милиции» Паломнику [ править править код ] Богослужение Ежедневно --Литургия в 8.00, по воскресеньям в 9.00, вечернее -- в 16.00. По средам после литургии - молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери Ченстоховская, По четвергам после литургии - молебен с акафистом свт. Николаю Мирликийскому чудотворцу. По воскресеньям в 16.00 – молебен с акафистом св.вмц. Екатерине. Гостиницы для паломников нет. Экскурсии проводятся силами насельников монастыря по предварительной договоренности. Чтобы точно попасть на территорию Свято-Екатерининской обители, лучше заранее позвонить в монастырь и договориться об экскурсии. Организованные группы туристов сюда не возят, так что это единственная возможность получить достоверную и подробную информацию на месте. Богослужение на подворье в с. Иван-Теремец Суббота: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 17.00 - Всенощное бдение Воскресенье: в 10.30 ч. - Божественная литургия; в 15.00 - Водосвятный молебен Сайт: http://www.ekaterinamon.ru/

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

Из святынь Алексеево-Акатова монастыря особенно почиталась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Троеручицей, впоследствии в годы гонений, утраченная. Главная святыня обители – икона Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма первой половины XIX в. Образ неоднократно мироточил: первый раз это чудесное явление было замечено 7 сентября 1992 г., накануне праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Почитаются в монастыре иконы Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (также мироточившая), вмч. и целителя Пантелеимона (с частицей мощей), свт. Питирима Тамбовского (с частицей мощей), в 1997 г. эта икона чудесным образом обновилась. Среди святынь обители – иконы с частицами мощей: свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, свщм. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, вмц. Варвары, прп. Харитона Исповедника. В храмах монастыря находятся старинные иконы ап. Андрея Первозванного (XVII в.), Онуфрия Великого (XVII в.), праведного отрока Артемия Веркольского (XVIII в.), Иверская икона Божией Матери с клеймами (нач. XIX в.). Драгоценными святынями обители являются ковчег с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, а также три других ковчега с частицами мощей более 70-ти угодников Божиих, старинная Плащаница Спасителя, пелена с гроба свт. Митрофана Воронежского, часть камня, на котором молился прп. Серафим Саровский. Особо следует сказать о некрополе монастыря, куда в 1993 г. с Коминтерновского кладбища были перенесены честные останки архиереев, управлявших Воронежской Епархией в XVIII - нач. XX в.в.: митрополита Пахомия (Шпаковского), архиепископа Арсения (Москвина), архиепископа Серафима (Аретинского), Архиепископа Вениамина (Смирнова), архиепископа Анастасия (Добрадина). Достоверно известно, что здесь же погребен священномученик архиепископ Тихон (Никаноров). Могилы архиереев находились первоначально на кладбище Митрофановского монастыря, закрытого в 20-е г.г. и разрушенного в годы Великой Отечественной войны, а в 1956 г.

http://sobory.ru/article/?object=00822

1909. С. 24). Более детально икона, находившаяся в местном ярусе Никольского придела, описывается в 1764 г.: «Образ Николая Чудотворца в житии, на нем венец с сиянием. В том венце три камня простых. По сторонам два ангела серебряные. В венце Распятие Господне, риза кованая позолочена. Малых венцов на том образе 13. На том же образе на венце привешены два креста серебряные, в одном часть мощей святого великомученика Пантелеимона» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 362. Л. 6 об.). В Троицком храме находилась икона Св. Троицы, украшенная 3 серебряными позолоченными венцами, «в них вставлены простые камни» (Там же. Л. 2 об.). В кон. XIX в. в ризнице хранились: напрестольный серебряный вызолоченный крест нач. XVIII в. с частицами мощей 112 святых; серебряная двойная панагия (1720) с частицами жезла ап. Иоанна Богослова, древа Креста Господня, мощей святителей Николая Чудотворца, Арсения Тверского, преподобных Антония и Феодосия Печерских, кн. Михаила Тверского; панагия с частицей мощей св. Иоанна Предтечи; крестик с частицей мощей вмч. Пантелеимона. Из примечательных церковных древностей в К. м. находилась икона свт. Николая Чудотворца (Можайского) с надписью на ризе: «Написан сей святый образ в лето 1582 при царе Иоанне Васильевиче и при царевиче Феодоре Ивановиче, а поновлен в лето 1718 генваря в 28 день...» Из К. м. происходит икона Божией Матери «Одигитрия» (кон. XV в.; ЦМиАР), располагавшаяся в местном ряду Троицкого собора. В описи 1764 г. указывается, что этот образ «резной ис кости штилистовой, вставлен в болшей цке. На нем венец и риза серебряные позолочены. На венце привешены две нити жемчугу» (Там же. Л. 2). О составе архива и книжного собрания К. м. известно только с XVIII-XIX вв. Наиболее ранний перечень важнейших публичных правовых документов XVI-XVII вв. на земельные владения приводится в офицерской описи мон-ря 1764 г. В это же время оригиналы документов были изъяты у К. м. и поступили в ведение гос. учреждения, в задачу к-рого входило управление конфискованными у монастырей земельными владениями,- Коллегии экономии.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

Греция кон. XIII века 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона «Всемилостивая Заступница». В алтаре в замечательно украшенных ковчегах хранится около 200 частей мощей 70 святых. 23226 (Кутлумуш) Греция 1363 г. 19 августа, в день Преображения Господня Чудотворная икона Богородицы «Геронтисса», что зна­чит «Ста­ри­ца» или «На­сто­я­тель­ни­ца». Мощи вмч. Феодора Стратилата, часть щита вмч. Меркурия, иконы XIV века. 23880 (Пантократор); 23404 (Ильинский скит) Греция 22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских 27 сентября, в день Воздвижения Креста Болгария 6 мая, в день св. Георгия Победоносца Чудотворные иконы Богородицы «Акафистная» и «Услышательница. Две переносные иконы вмч. Георгия. Греция 21 ноября, в день Архистратига Михаила 14 октября, в честь иконы Божией Матери Скоропослушницы В специально устроенной часовне находится чудотворная икона Богородицы «Скоропослушница» ( X в.). Греция кон. X века 12 июля, в день апп. Петра и Павла Честная глава апостола Варфоломея. Греция 7 апреля, в день Благовещения 6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского Чудотворная икона Богородицы « Сладкое Лобзание» . Нетленная благословляющая десница Иоанна Златоуста, стопа вмч. и целителя Пантелеимона, мощи вмц. Марины. Греция 1257 г. 7 января, в день Рождества Христова 4 августа, в день св. Марии Магдалины Часть мощей (левая рука) св. Марии Магдалины, части мощей вмц. Варвары и прмц. Евдокии. Греция 15 февраля, в день Сретенья 10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского Дары волхвов, частицы мощей св. Григория Богослова, Максима Исповедника, прмч. Калиника, Василия Великого, глава Феодоры Александрийской. 23741 (монастырь св. Павла); 23736 (Лаккоскити); 23629 (Новый Скит) Греция 1541 г. 19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца Мозаичная икона Николая Чудотворца, обретённая в море, частицы мощей св. Василия Великого, Иоанна Златоуста , Григория Богослова , архидиакона Стефана, 40 Севастийских мучеников, Феодора Стратилата, Амвросия Медиоланского, Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Очередь для поклонения будет закрыта на вход в 17:00 12 июля. ПРАВМИР. В последний день пребывания мощей Николая Чудотворца в Москве вход в очередь для поклонения будет закрыт в 17:00. «12 июля — в последний день прибывания мощей свт. Николая в Москве — доступ в храм будет работать в привычном режиме. Храм будет открыт в 7:00. Очередь на вход будет закрыта в 17:00», – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте принесения мощей в Россию. 13 июля мощи будут доставлены в Петербург и выставлены в Александро-Невской Лавре. Доступ паломников будет открыт в 16:00. Во вторник мощам Святителя Николая в Храме Христа Спасителя поклонились более 56 тысяч человек, а в понедельник в Храм пришло рекордное количество паломников – 63800 человек. Это больше, чем в какой-либо другой день пребывания мощей в столице. Мощи Николая Чудотворца впервые в истории привезли в Россию. С 21 мая они находятся в Храме Христа Спасителя. 13 июля мощи доставят в Петербург, где они пробудут две недели. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 июля, 2017 5 июля, 2017 6 июля, 2017 11 августа, 2021 19 декабря, 2020 22 мая, 2020 18 декабря, 2019 11 августа, 2019 11 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/moshhi-nikolaya-chudot...

Беседный во имя свт. Николая мон-рь. ГравюраА. Шелковникова. 1813 г. (ГМИИ) Беседный во имя свт. Николая мон-рь. ГравюраА. Шелковникова. 1813 г. (ГМИИ) В 1837 г. в трапезном притворе Владимирской ц. устроен и 29 авг. освящен придел в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. На месте разобранной в 1842 г. каменной Никольской ц. был построен и 27 июня 1845 г. освящен каменный храм с одним приделом во имя свт. Николая Чудотворца. В 1845 г. при мон-ре, близ Ярославской дороги, на месте обветшавшей древней часовни построена новая каменная. Среди святынь Б. м. почитались древняя икона свт. Николая, находившаяся в Никольском соборе на правой стороне иконостаса, и список с Беседной иконы Божией Матери на левой стороне иконостаса, икона Господа Саваофа, написанная на доске, сделанной из обрубка того дерева, на к-ром, по преданию, явилась Георгию Божия Матерь. В иконостасе Владимирской ц. находилась местночтимая икона Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. В построенной близ св. врат каменной часовне хранился чтимый крест из сосновой колоды от деревянной часовни XIV в. 9 мая, в день памяти перенесения мощей свт. Николая, проходил крестный ход из тихвинского Большого мон-ря в Б. м. с Тихвинской иконой Божией Матери. 14 авг., в день явления Божией Матери пономарю Георгию, с вечера совершалось всенощное бдение по службе предпразднства Успения Божией Матери (со службой свт. Николаю и с чтением акафиста Успению Божией Матери), утром, после Божественной литургии, совершался молебен Божией Матери и свт. Николаю с крестным ходом вокруг мон-ря. Крестный ход совершался также 29 авг. вокруг мон-ря, в Преполовение, 1 авг. и 14 сент.- в часовню Креста Господня. В нач. XX в. в Б. м. было 5 иеромонахов и 2 иеродиакона, мон-рь владел 263 дес. земли, к-рая обрабатывалась самими насельниками и наемными рабочими. Ок. 1925 г. Б. м. был закрыт, в 1931 г. закрыты, в нояб. 1941 г. разрушены Никольский и Владимирский храмы вместе с др. постройками. Впосл. на территории мон-ря находился свинарник совхоза «1 Мая», к 2002 г.- транспортное предприятие.

http://pravenc.ru/text/78230.html

Активное развитие житийной иконографии в XVI в. происходило не только в столице, но и в известных художественных центрах - Вел. Новгороде, Пскове, Ростове, Ярославле. Здесь были свои предпочтения в выборе сюжетов для Ж. и. таких чтимых святых, как свт. Николай или вмч. Георгий. Создавали Ж. и. и местных святых или святых, которым были посвящены престолы храмов, напр. в Вел. Новгороде прп. Варлаама Хутынского (икона ок. 1560, ГРМ). Для новгородских храмов в качестве местных образов в XVI в. были написаны иконы с подробными повествовательными циклами: «Апостолы Петр и Павел, с деяниями» из ц. Петра и Павла в Кожевниках (ок. 1558, НГОМЗ), «Рождество Богоматери, с житиями Иоакима, Анны и Богоматери» из собора Рождества Богоматери Антониева мон-ря (ок. 1560, НГОМЗ). Среди новгородских Ж. и. Николая Чудотворца необходимо отметить икону «Свт. Николай Чудотворец (Зарайский), с житием» из г. Боровичи (кон. XVI в., НГОМЗ), некоторые клейма к-рой, напр. «Явление свт. Николаю Св. Духа», неизвестны по др. памятникам, а распространенные сюжеты («Перенесение мощей в Бари») оригинальны по исполнению. Псковские мастера создали галереи житийных образов св. жен, среди к-рых - редкая икона «Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна, с житиями Варвары, Ульяны Илиопольской и Ульяны Никомидийской» из Варваринской ц. (1-я пол. XVI в., НГОМЗ). Псковские Ж. и. свт. Николая своеобразны в отдельных мотивах, выборе сюжетов и в художественном решении. На 2 иконах (из ц. свт. Николая с Усохи, 40-е гг. XVI в., ГРМ, и 2-я пол. XVI в., ПИАМ) присутствует клеймо «Видение агнца Нонне, матери свт. Николая», лит. основа которого неизвестна по текстам Житий и чудес святителя. В искусстве Ярославля XVI в. помимо Ж. и. почитавшихся на Руси святых разрабатывалась иконография Ярославских чудотворцев: икона из ц. Ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле «Св. князья Феодор, Давид и Константин, с житием» в 36 клеймах (ЯМЗ, 60-е гг. XVI в.). В XVI-XVII вв. для мн. обителей создавались иконы их небесных покровителей и основателей, чьи мощи почивали в храмах. К числу крупных заказчиков принадлежал Соловецкий мон-рь, для к-рого Ж. и. преподобных Зосимы и Савватия писали в Москве, Вел. Новгороде: «Богоматерь, с предстоящими Зосимой, Савватием и братией монастыря и с житием Зосимы и Савватия», «Святые Зосима и Савватий, с житием» (обе 1545, ГММК). Если Ж. и. Соловецких чудотворцев получили широкое распространение по всей стране (напр., икона «Святые Зосима и Савватий, с житием» из ц. Св. Троицы в Нёноксе, 2-я пол. XVII в., АМИИ), то Ж. и. чтимых основателей др. монастырей были известны гл. обр. в стенах их обителей: «Св. Стефан Махрищский, с житием» из Стефанова Махрищского мон-ря (3-я четв. XVII в., Гос. музей «Александрова слобода»), рама с клеймами Жития прп. Иосифа Волоцкого из Иосифова Волоколамского мон-ря (ок. 1697, ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/182315.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010